На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Механизм защиты органами государства и местного самоуправления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Содержание:
Введение………………………………………………………………….3
1. Административно-правовой статус граждан РФ……………………4
2. Права и обязанности граждан………………………………………..12
    2.1. Право на хранение и ношение оружия………………………….13
    2.2. Право граждан на жалобы……………………………………….14
    2.3. Право граждан на возмещение ущерба…………………………18
3. Гарантии реализации прав и обязанностей граждан………………..20
4. Механизм защиты органами государства и местного
     самоуправления  ……………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………...26
Список используемых источников……………………………………….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Субъектом административного права признается обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом. Среди субъектов административного права выделяют физических лиц, под которыми понимаются граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. В этой работе мы будем говорить о таком субъекте как граждане РФ.
     Гражданин вовлечен в устойчивую политико-правовую связь с государством, состоящую из взаимных прав и обязанностей. Лица, постоянно проживающие на территории конкретного государства, жизненно заинтересованы в обладании статусом гражданина. И государство, утвердившееся на основе права и демократии, может наиболее эффективно обеспечить права и свободы граждан.
     Российское государство, зафиксировав права человека и гражданина в Конституции, обязуется через деятельность органов государственной власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту.
     Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др.
     Частично нами будет рассмотрены вышеизложенные права и обязанности граждан в преломлении административно-правового статуса граждан, как субъектов административно-правовых отношений.   

  
 

1.Административно-правовой  статус гражданина  РФ.
     Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации есть установленные законом и иными нормативными правовыми актами права, обязанности и ответственность гражданина, обеспечивающие его участие в управлении государством и удовлетворении публичных и личных интересов1.  Правовой статус гражданина многогранен и многоаспектен. Можно говорить о конституционно-правовом, гражданско-правовом, трудовом, экологическом, налоговом, таможенном и иных аспектах статуса гражданина. Административно-правовой статус гражданина России определен Конституцией, а так же рядом комплексных нормативных правовых актов, которые включают лишь часть норм, имеющих отношение к данному статусу, а также в специальными нормативными правовыми актами, регламентирующие вопросы статуса.  К ним относятся: Основы законодательства об охране здоровья граждан; Закон РФ “Об образовании”; Закон РФ “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации”; Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”; Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе”; Федеральный закон “Об общественных объединениях”; Федеральный закон “О свободе совести и религиозных организациях”; Закон РФ “О вынужденных переселенцах”; Закон РФ беженцах”; Федеральный конституционный закон “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”; Закон РФ “О защите прав потребителей”; Закон РФ “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан; Федеральный закон “Об оружии”; Федеральный закон “О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации”; Федеральный закон “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”; Указ Президента РФ “Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на Территории Российской Федерации”, а также ряд других указов Президента страны и постановлений Правительства РФ.
      Административно-правовой статус гражданина сложное юридическое образование. Он включает в себя четыре разновеликих составных элемента.  
Первая, самая важная часть прав и обязанностей представляет собой правовой статус личности, человека как субъекта административного права. В российском государстве правовое регулирование положения личности, человека должно занимать центральное, приоритетное место, поскольку выражает идею о том, что право и государство, его органы и должностные лица призваны служить обществу, каждой личности, каждому человеку. Именно эта мысль выражена в ст. 2 Конституции РФ: человек, его права в свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно Конституции РФ и основанному на ней законодательству личность, человек, независимо от его служебного, общественного или имущественною положения, национальности, вероисповедания и  т.д., является в России субъектом всех отраслей права, для чего основы правового статуса личности закреплены в Конституции РФ. При этом они пропитаны нормами конституционного, международного, гражданского, финансового и других отраслей права, отражающих взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива. Важное место в данном статусе человека занимают и нормы административного права.

     Вторая составная часть административно-правового статуса представляет собой статус гражданина Российской Федерации, вытекающий из факта гражданства ( гражданство – устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей).2  Как субъект административного права каждый гражданин Российской Федерации имеет свой гражданский правовой статус.
Когда физическое лицо обрело статус личности, затем  гражданина, к ним добавляется третий элемент административно-правового статуса - социальный. Он необходим, чтобы гражданин мог заняться конкретной трудовой профессиональной деятельностью, учиться, служить в Вооруженных Силах и т.д.
     Четвертый элемент административно-правового статуса гражданина называют особым статусом, включающим в себя права и обязанности, которые граждане приобретают по своему желанию, личному интересу для удовлетворения своих индивидуальных потребностей. Это, например, любители-охотники, любители-водители, в том числе судоводители, спортсмены-непрофессионалы, туристы, коллекционеры т.д. Все они получают официальный документ для занятия избранным делом, причем для каждого особого субъекта установлен определенный круг новых прав и обязанностей3.  
     Вместе с тем следует иметь в виду, что административно-правовой статус гражданина представляет собой единство всех названных элементов.

     Несмотря на то, что Конституция Российской Федерации устанавливает равенство прав и свобод всех граждан России, может быть узаконено неравенство отдельных категорий людей в зависимости от различных обстоятельств. Имеются существенные особенности в правовом статусе вынужденных переселенцев, беженцев, безработных и некоторых других категорий людей.
     Так, Закон РФ от 19.04.91 "О занятости населения в Российской Федерации"4 определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Статья 3 данного закона устанавливает следующий порядок и условия признания граждан безработными.
     1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитывающая выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности (далее - организации) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.
 Порядок  регистрации безработных граждан  определяется Правительством Российской  Федерации.
     2.Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
     3. Безработными не могут быть признаны граждане:
- не достигшие 16-летнего возраста;
- которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
- отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;
- не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
- осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
- представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
     Федеральный Закон от 19.02.93 "О беженцах"5 определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
     1. Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;
      2. Лицо, ходатайствующее о признании беженцем, - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, из числа:
иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
лиц без  гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании; 

     Закон РФ от 19.02.93 (ред. 20.12.95) "О вынужденных переселенцах"6 определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
     1. Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
     2. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным переселенцем признается:
- гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;
- гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.
     3. Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
     4. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации 
Административно-правовой статус гражданина определяется содержанием его административной правосубъектности, ведь как говорится в статье 6 Всеобщей декларации прав человека 1948 года : ”Каждый человек, где бы он не находился имеет право на признание его правосубъектности”.Правосубъектность включает в себя административную правоспособность и дееспособность.  
     Гражданин, чтобы стать участником административно-правовых отношений, должен обладать административной правоспособностью, т.е. реальной возможностью иметь субъективные права и выполнять юридические обязанности, установленные административно-правовой нормой. Административная правоспособность возникает у граждан с момента рождения и прекращается со смертью. Она не может быть отчуждена или передана другому лицу, но может быть частично или временно ограничена в случаях, предусмотренных законодательством. Например, Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена возможность временного лишения гражданина права управления транспортным средством за нарушения Правил дорожного движения.

     Административная правоспособность является необходимым условием административной дееспособности, т. е. способности гражданина своими личными действиями приобретать субъективные права и выполнять возложенные на него юридические обязанности в сфере исполнительной власти. Тем самым административная дееспособность означает возможность гражданина реализовать соответствующую правоспособность7.  
     Административная дееспособность частично наступает с 14 лет – получение паспорта, затем в 16 лет – возможность привлечения к административной ответственности8, полная – по достижении гражданином 18 лет.  
По общему правилу, граждане обладают равной административной дееспособностью. Однако по состоянию здоровья (психическое расстройство, слабоумие) некоторые из них могут быть признаны частично или полностью недееспособными. Например в соответствии со ст. 2.8 КоАП не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействий) находилось в состоянии невменяемости.9

     Дееспособные граждане могут осуществлять субъективные права и обязанности, вступив в конкретные административно-правовые отношения, и быть стороной, обязанной выполнять требования, исходящие от органов исполнительной власти, или реализующей принадлежащие ей права. Конкретные административно-правовые отношения возникают как по собственной инициативе граждан, так и в порядке одностороннего волеизъявления другой стороны, наделенной конкретными  полномочиями.
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

2. Права и обязанности  граждан.
    Права и обязанности граждан закреплены Конституцией РФ10.
В ст. 17, ч. 2, говорится о не отчуждаемости прав и свобод человека и принадлежности их каждому от рождения.  
     Для выявления и регламентации административно-правого положения человека и гражданина первостепенное значение имеют конституционные положения и нормы о равных правах и свободах мужчины и женщины и равных возможностях для их реализации; о праве на свободу и личную неприкосновенность: арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов; каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на защиту своей чести и доброго имени; право на тайну переписки, телефонных переговоров почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения; каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст.27).  
     Данные и другие положения и нормы тесно связаны друг с другом.  
Однако в Конституции Российской Федерации имеются положения и нормы, носящие выраженный административно-правовой аспект. Это право граждан участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе; право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления; каждый имеет право на конкурсной основе бесплатно получать высшее образование в государственном или муниципальном образовательном  учреждении и на предприятии; решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы для возмещения вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц, и ряд других.

Важнейшее значение имеют положения Всеобщей декларации прав человека, согласно которой все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона; никто может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию; каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией илизаконом.   
     Наряду с этим Конституция возлагает на граждан обязанности платить установленные налоги и сборы (ст. 57); сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58); защищать Отечество (ст. 59); соблюдать Конституцию и законы, в том числе административно-правовые нормы (ст. 15).

2.1 Право на хранение и ношение оружия.
     Одним из прав граждан, находящихся в административной правовой сфере, является право на хранение и ношение определённых видов оружия. Оно реализуется Федеральным Законом от 13.12.96 "Об оружии" и контролируется органами внутренних дел. В соответствии со статьей 13 данного закона, право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации допускается с достижением восемнадцатилетнего возраста. Но закон возраст может быть снижен до двух лет специальным разрешением государственным органом на хранении или хранение или ношение. На приобретение конкретного вида оружия, лицо должно получить лицензию. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление по установленной форме, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации.
         Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации: не достигшим возраста, установленного Федеральным законом; не представившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; отбывающим наказание за совершенное преступление; совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления; не имеющим постоянного места жительства; не представившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохождение проверки знания правил безопасного обращения с оружием, и другие документы, указанные в Федеральном законе.
        Лица, впервые приобретающие огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны, огнестрельное бесствольное оружие самообороны, газовые пистолеты и револьверы, сигнальное оружие, за исключением лиц, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение оружия, обязаны по месту жительства пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием по программе, которую определяет Министерство внутренних дел Российской Федерации.
     Лица, впервые приобретающие спортивное огнестрельное гладкоствольное оружие и охотничье оружие, при получении документа, удостоверяющего право на охоту, обязаны по месту жительства пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием в организациях, которым предоставлено такое право Правительством Российской Федерации, по программе, согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации.11  

2.2 Право граждан  на жалобы.
     В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Это право является важным средством осуществления и защиты других прав и свобод граждан, укрепления связей населения с государственным аппаратом, участия граждан в управлении делами государства. Обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления способствуют усилению контроля народа за их деятельностью, борьбе с волокитой и бюрократизмом12.
    На территории Российской Федерации продолжают действовать не противоречащие Конституции нормы Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан"13. Указ выделяет три вида обращений: предложение, заявление и жалоба.
    Предложение обычно не связано с конкретным нарушением прав граждан и содержит постановку вопроса о совершенствовании  работы государственного аппарата, различных отраслей народного хозяйства, отдельных его участков, сфер деятельности, о путях решения конкретных проблем и задач. Такие предложения должны изучаться, анализироваться, обобщаться и при необходимости претворяться в жизнь. Сказанное в полной мере касается и предложений по совершенствованию законодательства и других нормативных актов.
    Заявление - документ, в котором лицо обращается с просьбой к государственному органу, органу местного самоуправления, общественному объединению, должностным лицам, государственным служащим о реализации принадлежащего ему права, закрепленного в Конституции, законодательстве, подзаконных нормативных или индивидуальных актах.
    Жалоба - документ, в котором содержится требование устранить допущенное нарушение субъективных прав и свобод граждан в результате принятия решения или совершения действий (бездействия) государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, государственными служащими, общественными объединениями. Жалоба - важное средство защиты и восстановления нарушенных прав и интересов.
В главе  IV Закона Оренбургской области от 7 декабря 1999 г. "Об обращениях граждан" описан порядок рассмотрения жалобы.
     Жалоба подается вышестоящим в порядке подчиненности органам (должностным лицам), в непосредственном подчинении которых находятся органы и должностные лица, решения которых, а также неправомерные действия (бездействие) которых обжалуются. (Статья 19).
    Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:
    - лично довести до сведения  должностного лица, рассматривающего  жалобу, обстоятельства, приведшие к нарушению его прав;
    - представлять дополнительные сведения  или ходатайствовать об их  истребовании органом или должностным лицом, рассматривающими жалобу;
    - получить в установленный срок  официальный ответ в письменной  форме о результатах рассмотрения жалобы;
    - требовать возмещения морального  и материального ущерба в установленном законом порядке;
    - пользоваться услугами доверенного  лица, адвоката.(Статья 20).
    Должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязано:
    - принять жалобу и зарегистрировать  ее;
    - рассмотреть жалобу по существу  в установленный настоящим Законом  срок, объективно оценить изложенные  в ней факты, проверить их  достоверность;
    - незамедлительно принять меры  к пресечению неправомерных решений, действий (бездействия), посягающих на права и законные интересы граждан;
    - в случае необходимости выехать  на место для обследования  обстоятельств, породивших жалобу, истребовать у тех органов и должностных лиц, на которых поступила жалоба, необходимые материалы и объяснения, пригласить свидетелей и специалистов;
    - принять мотивированное и основанное  на законе решение по жалобе  и обеспечить его реальное  исполнение;
    - сообщить гражданину о результатах  рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в установленный настоящим Законом срок в письменной форме.
    Рассмотрение  жалобы прекращается, если в ходе проверки было установлено, что автор указал ложные фамилию, адрес и другие недостоверные сведения. (Статья 21).
    По  итогам рассмотрения жалобы принимается  одно из следующих решений:
    - о полном или частичном удовлетворении  жалобы, восстановлении нарушенного права гражданина;
    - об отказе в полном или частичном  удовлетворении жалобы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.