На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Право собственности на землю в РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

ИНСТИТУТ  ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 
     
Институт  ______________________________________________________________ 

Кафедра   ______________________________________________________________ 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

 
по дисциплине :   Земельное право 

на тему: Право собственности на землю в РФ 
 
 

Выполнил(а) студент(ка)
Эфендиева   Джамила Илгар кызы
заочной формы  обучения
специальности _юриспруденция_
специализации    гос-провавая_
5_ курса ___ЮР 6/2006/6_ группы
№ студенческого  билета
(зачетной  книжки) ______________      _______________  ___________________  
 
 

Руководитель  

_________________________                ________________   ___________________ 
 
 
 
 
 
 

                                     Москва – 2011 
 
 
 

Оглавление.
    Оглавление------------------------------------------------------------ 1
    Введение--------------------------------------------------------------- 2
    Движимое и недвижимое имущество---------------------------- 3
    Конституционно признанные формы собственности на землю в Российской Федерации--------------------------------------------- 3
          А) Государственная собственность  на землю--------------------- 3
    Б) Муниципальная  собственность на землю----------------------- 7
    В) Частная  собственность на землю---------------------------------- 8
    Г) Иные формы  собственности на землю---------------------------- 9
    5. Заключение-------------------------------------------------------------- 10
    6. Список литературы---------------------------------------------------- 11 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение.
      Собственность на землю – совокупность отношений, регулирующих и создающих право  владеть, пользоваться и распоряжаться землей.
      С древних времен до наших дней собственность была и остается центром, ядром экономического мироздания любого гражданского общества. Концентрируя главные, сущностные имущественные интересы владельцев материальных благ, собственность предопределяет экономический порядок их присвоения, перераспределения и потребления.
      Я считаю, что данная тема важна в  экономике г. Челябинска и страны в целом тем, что знание форм собственности  на землю является базой для совершения сделок с землей, учета и регистрации. Как можно оценивать экономическое положение страны, не зная сколько земельных ресурсов находится в государственной, муниципальной и частной собственностях?
3.Движимое и недвижимое имущество.
      Виды  объектов собственности названы  в Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. 128). В нем, правда, говорится об объектах гражданских прав. Но это не меняет сущности вопроса, поскольку право собственности выступает основополагающим, фундаментальным правом гражданина и юридического лица. Согласно Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (п. 2 ст. 35 Конституции РФ).
      Среди объектов гражданских прав различаются движимое и недвижимое имущество. К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все то, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. Среди этих объектов земля (земельные участки) является особым видом недвижимости, поскольку, как и все иные природные объекты, она не рукотворный капитал, а объект естественного, природного происхождения. Поэтому земля может именоваться земельной недвижимостью, быть объектом земельных прав и обязанностей граждан и юридических лиц и принадлежать им на праве собственности.
4.Конституционно признанные формы собственности на землю в Российской Федерации.
      Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (п. 2 ст. 9 Конституции РФ).
      Рассмотрим  содержание каждой формы земельной  собственности как самостоятельной  правовой категории.
      А) Государственная собственность на землю. Ее удельный вес в Российской Федерации остается еще достаточно высоким. По закону государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований (п. 1 ст. 16 ЗК РФ).
      Государственная земельная собственность существует в двух видах: федеральной и субъектов Российской Федерации. Разграничение между двумя этими видами земельной собственности еще не закончено, но уже выяснены основные принципы такого размежевания. Они названы, прежде всего, в Земельном кодексе РФ. В нем сказано: разграничение государственной собственности на землю Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» (п.2 ст. 16 ЗК РФ). Названный закон принят 17 июля 2001 г., вступил в силу через шесть месяцев после его официального опубликования. В данном федеральном законе определен следующий порядок разграничения государственной собственности на землю.
      Специально  уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти по имущественным  отношениям совместно с другими  федеральными органами исполнительной власти подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Перечни составляются с учетом указанных в федеральном законе оснований отнесения земельных участков к той или иной форме собственности.
      Основаниями внесения земельных участков в перечень земель, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение их в состав:
      1) земель лесного фонда, земель  особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными 
объектами, находящимися в федеральной собственности, земель обороны 
и безопасности;

      2) земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных 
пунктов, земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения, земель водного фонда, если на этих земельных участках 
располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности: эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения;

      3) земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, 
находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации.

      Подготовка  указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
      Подготовленные  и согласованные с названными органами перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утверждаются Правительством Российской Федерации. Сведения о земельных участках, включенных в названные перечни, вносятся в документы государственного земельного кадастра.
      Право собственности на земельные участки  у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки. Основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые у названных субъектов возникло право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
      Споры между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями о разграничении государственной собственности на землю должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур. В случае не достижения согласованного решения споры о разграничении государственной собственности на землю разрешаются в суде. Вступившие в законную силу судебные решения являются основанием государственной регистрации права собственности на спорные земельные участки.
      Помимо  земельных участков, получивших статус федеральной собственности при разграничении государственной собственности на землю, федеральной собственностью является также те, которые признаны таковыми федеральными законами. Российская Федерация вправе также приобрести земельные участки в федеральную собственность по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (п.1 ст. 17 ЗК РФ).
      В соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации за нею признаются суверенные права и юрисдикция на ее континентальном шельфе. Его правовой режим определен Федеральным законом Российской Федерации «О континентальном шельфе Российской Федерации». Он принят Государственной Думой 25 октября 1995 г.
      Континентальный шельф Российской Федерации включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящихся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Этой окраиной признается продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема. Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации.
      Внутренней  границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря.
      Делимитация континентального шельфа между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации или норм международного права. С учетом этого правила внешняя граница континентального шельфа Российской Федерации находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль. Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, то внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права.
      Российская  Федерация на континентальном шельфе осуществляет:
    суверенные права в целях разведки континентального шельфа и 
    разработки его минеральных и живых ресурсов. Эти права являются исключительными в том смысле, что, если Российская Федерация не производит разведку континентального шельфа или не разрабатывает его минеральные или живые ресурсы, никто не может делать это без согласия 
    Российской Федерации;

    исключительное право разрешать и регулировать буровые работы 
    на континентальном шельфе для любых целей;

    исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, 
    установок и сооружений. Российская Федерация осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, 
    касающихся безопасности;

    юрисдикцию в отношении морских научных исследований; защиты и сохранения морской среды в связи с разведкой и разработкой минеральных ресурсов, промыслов живых ресурсов, захоронением отходов и 
    других материалов; прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации.

      Права Российской Федерации на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами. Осуществляя суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, Российская Федерация не препятствует осуществлению судоходства, иных прав и свобод других государств, признаваемых в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.