На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Комиссия по делам несовершеннолетних

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Оброзования и Науки Российской Федерации
ФРБОУ ВПО  «ОмГПУ»
Исторический  факультет
Кафедра правоведение,ГМУ. 

Реферат
На тему :
Органы  по обеспечению правоохраны  . 
 
 
 
 
 

Выполнила: Уразбахтина  Е.А. 

Проверил: к.и.н,доцент Пинчук В.Н 
 
 

Омск.2011г.
Содержание 
 

      Частная детективная служба. Задачи, статус частного детектива, его полномочия. -4-11с.
          2.Комиссия  по  делам несовершеннолетних- 12с.
          2.1 Нормативно – правовое регулирование деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.- 12-13с.
          2.2 Принципы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних -14с.
          2.3 Порядок образования и состав комиссии по делам несовершеннолетних- 15с.
          3. Федеральная служба охраны Российской Федерации. -16-20с. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  -23с. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Конституция Российской Федерации  возлагает на государство  обязанность защищать права и свободы  человека и гражданина. В выполнении этой обязанности государства  важная, главенствующая роль принадлежит  органам правоохраны . 

      За  последнее десятилетие  в общей сложности  принято сотни  законов, указов Президента Российской Федерации  и постановлений  Правительства Российской Федерации, которые  создали основы функционирования правоохранительной системы страны. Построение системы правоохранительных органов во многом базировалось на ведомственных  актах полномочных  государственных  органов. Во многие акты неоднократно вносились  изменения и дополнения, многие на данный момент уже не действуют. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Частная детективная служба. Задачи, статус частного детектива, его полномочия. 

     Закон РФ от 11.03.1992г. «О частной детективной  и охранной  деятельности в Российской Федерации» предусмотрел новый вид  деятельности в сфере правоохраны, получившей название «частная детективная  и охранная деятельность, которые  являются негосударственными организациями  обеспечения правоохраны. Ее сущность согласно Закону заключается в оказании на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное  разрешение ОВД, в целях защиты законных прав  и интересов своих клиентов (ст.1)
     Содержанием этой деятельности являются услуги ЧД и ОД.
ЧД и ОД проникают  в такие сферы отношений, которых  государственные ПО до сих пор  не касались.
ЧД и ОД характеризуется отличительными признаками от ПО деятельности, осуществляемой госорганами.
     Во-первых, является предпринимательской в сфере        правоохраны, коммерческой, рассчитана на получение прибыли предприятиями которые ее осуществляют.
     Во-вторых, рассчитана на оказание охранно-сыскных услуг физическим и юридическим лицам.
      В-третьих, осуществлять подобную деятельность могут только предприятия получившие лицензию ОВД и прошедших госрегистрацию.
      В-четвертых, на лиц осуществляющих ЧД и ОД правовой статус работников государственных ПО не распространяется.
     ЧД  и ОД создаются и функционируют  не в противовес деятельности государственным  ПО, а в их дополнение для решения  общих задач по обеспечению правопорядка.
      В ст. 1.Закона «О частной детективной и охранной  деятельности в Российской Федерации», ЧД и ОД определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими лицензию ОВД, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. На граждан, осуществляющих ЧД и ОД, действие законов, закрепляющих правовой статус  работников ПО не распространяется. Граждане, занимающиеся ЧД деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания.
      Ст. 2. Правовую основу ЧД и ОД составляют:
      Конституция РФ, настоящий Закон, др. законы и  иные правовые акты Р.Ф.
      В общее положение входит ст. 3 .-Виды ЧД. и ОД.
      В целях сыска существуют 7 видов  услуг:
    http://www.pravozashita.ru/law/rules/chrd.shtml
 
      
    сбор  сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками  процесса;
    изучение рынка - сбор информации, выявление некредитоспособных, ненадежных деловых партнеров;
    установление неправомерного использования фирменных знаков, наименований, недобросовестной конкуренции, а так же разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
    выяснение биографических и др. данных о гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими контрактов;
    поиск без вести пропавших граждан;
    поиск утраченного клиентами имущества;
        7)  сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений ЧД обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, в чьем производстве находится уголовное дело.
      В разделе 2 Ст.4 настоящего Закона  указано, что ЧД признается гражданин РФ, получивший в установленном порядке  лицензию на ЧСД и выполняющий  услуги перечисленные в ч2 Ст.3 настоящего Закона. Частные детективы работающие в составе предприятий, объединений, ассоциаций могут осуществлять сыскную  деятельность индивидуально. Для этого  они должны зарегистрировать индивидуальное ЧДП.(ч.5.Ст.6 Закона от11.03. 1992г.) Индивидуальная деятельность ДП. Образуется в порядке, предусмотренном Ст.8. Закона РСФСР  «О предприятиях и предпринимательской  деятельности» от 25.12.90г. частным  лицом. ВВС. РФ 1991.№30.Ст.418.
      Сыскная деятельность должна быть основным видом  занятости ЧД, совмещение ее с государственной  службой либо с выборной  оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.
      В Ст.5. настоящего Закона допускаются средства и методы работы ЧД как: 
      Устный  допрос граждан, наведение справок, изучение документов, внешний осмотр строений, объектов, наблюдение для  получения информации в целях  оказания услуг, перечисленных в  ч.1.Ст.3. настоящего Закона.
      При осуществлении ЧСД  допускается использование: видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, а также средств оперативной радио- и телефонной связи.
         В случаи необходимости оказания  ЧД услуг сопряженных с опасностью  для жизни и здоровья, им  разрешается использование специальных средств, виды, порядок приобретения, учета, хранения и ношения которых устанавливаются Правительством РФ. От 14.08.1992г.№587(см.: САПП РФ.1992г.№8.Ст.506;1993.№39.Ст.3690).
      Выдача  лицензий на ЧСД на определенной территории РФ. Производится соответствующим ОВД в пределах его компетенции о чем гласит Ст.6 ч.2. настоящего Закона.
      Гражданин, претендующий на получение лицензии на работу в соответствующий ОВД:
      - анкету;
      - фотографии;
      - медицинскую справку о состоянии здоровья;
      - документы, подтверждающие его гражданство, наличие юридического образования, стаж работы в ПО не менее трех лет.
      ОВД вправе устанавливать достоверность  сведений в представленных документах, для принятия  решения о выдаче  лицензии.
      Лицензия  не выдается:
    гражданам не достигшим 21г;
    гражданам состоящим на учете по поводу психического заболевания алкоголизма или наркомании;
    гражданам имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
    гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
    гражданам уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных ПО. По компрометирующим их основаниям;
    бывшим работникам ПО осуществлявшим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год;
    гражданам, не предоставившим документы, перечисленные в ч.2. настоящей статьи;
      Лицензия  на работу в качестве ЧД выдается ОВД  в течение месяца со дня подачи заявления гражданином, претендующим на ее получение сроком на 3 года. И  является основанием для государственной  регистрации индивидуального частного детективного предприятия в Совет  народных депутатов по месту  учреждения данного предприятия или для  заключения трудового договора (контракта) с объединением ЧД. Порядок и размеры  платежей при выдачи лицензии определяются Министерством финансов РФ.
      В случае отказа в выдаче лицензии ОВД  обязан письменно информировать  об этом  гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа. Это  решение или нарушение срока  рассмотрения могут быть обжалованы в вышестоящий ОВД или суд.
      Гражданину, получившему лицензию на работу в  качестве ЧД соответствующим ОВД  одновременно выдается документ установленного образца, удостоверяющий его личность.
      Статья 7 определяет ограничения в сфере  деятельности ЧД.
      Частным детективам запрещается:
      1) скрывать от ПО  известные факты  готовящихся или  совершенных преступлений;
    выдавать себя за сотрудников ПО;
    собирать сведения связанные с личной жизнью, политическими и религиозными убеждениями. Настоящий запрет вытекает из гарантий, установленных Конституцией РФ свободы вероисповеданий, политических убеждений и личной жизни граждан. Нарушение естественных, конституционных прав и свобод граждан, невыполнение принятых на себя обязательств влечет гражданско-правовую, административно-правовую, и уголовно-правовую ответственность;
    пользоваться техническими средствами без согласия соответствующих должностных или частных лиц; 
    прибегать к действиям посягающим на права и свободы граждан;
    совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;
    фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;
    разглашать собранную информацию, использовать ее в каких-либо целях вопреки интересам своего клиента или в интересах третьих лиц;
    передавать свою лицензию для использования ее другими лицами
Проведение сыскных  действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных  сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную  законом ответственность.
      Ст.16. определяет условия применения специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом, и в пределах предоставленных лицензией прав. Охранник или ЧД. при применении спецсредств или огнестрельного оружия обязан: предупредить о намерении их использовать; стремиться ,чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным; обеспечить лицам получившим телесные повреждения, доврачебную помощь и уведомить органы здравоохранения и внутренних дел; немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти.
      ЧД  и охранники обладающие лицензией, обязаны проходить периодическую  проверку на пригодность к действиям  в условиях связанных с применением  специальных средств и огнестрельного оружия. Такая проверка осуществляется в порядке определяемом МВД РФ.
      Применение  частным детективом или охранником специальных средств или огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой  обороны влечет за собой лишение лицензии, а также иную ответственность, установленную законом.
      Ст.21 настоящего Закона гласит об ответственности за создание незаконных детективных и охранных предприятий.
Создание или деятельность частных детективных и охранных предприятий (объединений, ассоциаций), образовательных учреждений  и  СБ непредусмотренных настоящим  Законом, влекут за собой ответственность  в соответствии с законодательством  РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
http://www.neuch.ru/ 
 

Нормативно  – правовое регулирование  деятельности комиссии по делам несовершеннолетних. 

            1. Основные цели  и задачи комиссии
      Комиссия  по делам несовершеннолетних  и защите их прав является  постоянно действующим межведомственным  коллективным органом, входящим  с систему профилактик безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.
      Комиссия  осуществляет деятельность по  профилактике безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних  совместно с органами управления  социальной защиты населения,  органами управления образования,  органами опеки и попечительства, органами по делам молодежи, органами  управления здравоохранения, ОВД  и др. организациями и учреждениями. 

        Цель  деятельности: обеспечение правовых, процессуальных,    организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной службы и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних 

     
 
 

http://www.pronsp.ru
 
 
  Основные  задачи деятельности комиссии:
   1) координация  деятельности органов  и учреждений  системы профилактики  безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.
  2) защита и  восстановление прав и охраняемых  законом интересов несовершеннолетних  во всех сферах жизнедеятельности,  содействие несовершеннолетним  в реализации их прав.
  3) координация  вопросов, связанных  с соблюдением  условий воспитания, обучения, содержания  несовершеннолетних, а так же  с обращением с несовершеннолетними  в учреждениях системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних.
4) Выявление причин  и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и  антиобщественным действиям несовершеннолетних, и их анализ и принятие мер  к их устранению. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    http://www.jurisizdat.ru
 
 
 
Принципы  деятельности  комиссии по делам несовершеннолетних. 

Принципы  комиссии по делам несовершеннолетних:
    1) законности,  демократизма,  гласности,  уважительного  отношения к несовершеннолетнему,  его родителям  или иным законным  представителям
     2) поддержки семьи  и взаимодействия  с родителями или  иными законными   представителями  несовершеннолетнего   по защите его  прав и законных  интересов.
           3) индивидуального  подхода к несовершеннолетним  с соблюдением  конфиденциальности  полученной информации.
          4) взаимодействия  с органами гос.  власти, органами  местного самоуправления, общественными объединениями  по  вопросам защиты  прав и законных  интересов несовершеннолетних.
         5) обеспечения ответственности  должностных  лиц  и граждан за  нарушение  прав  и законных интересов   несовершеннолетних. 

         
 
 
 

Порядок образования и  состав комиссии 

по  делам несовершеннолетних 

       Учитывая  административно-территориальное  деление муниципального образования,  в городе создаются Городская  комиссия по делам несовершеннолетних  и защите их прав  и   районные  комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав. 

       В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный  секретарь и другие члены Комиссии  представители органов и учреждений  системы профилактики безнадзорности  и правонарушений, иных государственных  и муниципальных органов и  учреждений, организаций независимо  от организационно-правовых форм  и форм собственности.
 Для выполнения  текущей работы отдельные члены  Комиссий могут осуществлять  свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе. Количество штатных  работников Комиссий определяется  Администрацией города.
       Председатель  Комиссии, его заместитель  несут персональную ответственность  за организацию работы Комиссии.
       Комиссии  в своей деятельности  руководствуются  Конституцией  Российской Федерации, общепризнанными   принципами и нормами международного  права в отношении несовершеннолетних, федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, а так  же 
региональным и местным законодательством. 

    http://www.alleng.ru/edu/jurispr.htm
 
Федеральная служба охраны Российской Федерации
История ФСО  восходит к 9-му управлению или Службе охраны КГБ СССР. Последним начальником  Службы охраны КГБ СССР доавгустовского  периода был генерал Ю.С.Плеханов (освобожден от должности 22 августа 1991 года за соучастие в попытке изоляции Президента СССР). В августе - декабре 1991 структуры КГБ СССР находились в процессе непрерывной реорганизации, завершившейся их переподчинением  Президенту России Ельцину. В отличие  от органов безопасности, внешней  разведки и пограничной службы, превращенных на первых порах в межреспубликанские, органы правительственной связи  и государственной охраны были переведены в аппарат Президента СССР и акты об их реорганизации почти не публиковались. В декабре 1991 года в одном из указов фигурирует также Управление охраны при Аппарате Президента СССР, которому подчинен Отдельный кремлевский  полк (ныне - Президентский полк ФСО  России).
Охраной Верховного Совета РСФСР, Правительства РСФСР  и подчиненных им органов в  Белом Доме с 1955 года занималось подразделение, состоящее из сотрудников МВД, зачисленных  в штат Верховного Совета РСФСР. К 1990 году оно именовалось Службой  безопасности и охраны правительственных  объектов РСФСР. После избрания в 1990 году Председателем Верховного Совета РСФСР Б.Н.Ельцина в структуре  управления был создан Отдел безопасности Председателя Верховного Совета во главе  с А.В.Коржаковым.
В октябре 1991 года Служба безопасности и охраны совместным расоряжением Председателя ВС и Правительства по согласованию с Администрацией Президента была переименована  в Управление охраны высших органов  государственной власти и управления РСФСР, Президент в соответствии с Законом о вступлении в должность  Президента РСФСР завел собственную  Службу безопасности, которую возглавил  Коржаков.
10 декабря  1991 года, напослезавтра после подписания  Беловежских соглашений, "Независимая  газета" сообщила, что в должность  коменданта Кремля вместо Геннадия  Башкина, назначенного на эту  должность Президентом СССР Горбачевым, вступил М.И.Барсуков, которого назначил  Президент России Ельцин.
В декабре 1991 или январе 1992 года ГУО было создано, но в "Ведомостях Верховного Совета" об этом не сообщалось.
Первый официально опубликованный акт, содержащий упоминание о Главном управлении охраны - Временное  положение о Министерстве безопасности РФ от 24 января 1992 года, установившее, что  МБ осуществляет координацию и взаимодействие с СВР, Комитетом по охране государственной  границы РФ, ФАПСИ при Президенте РФ, Главным управлением охраны РФ.
10 февраля  1992 Президиум Верховного Совета  рассматривал проект постановления  ВС о распространении отдельных  положений закона РСФСР "О  милиции" на сотрудников Главного  управления охраны РФ и Отдела  безопасности Председателя Верховного  Совета РФ. В распоряжении Первого  заместителя Председателя ВС  от 10 марта 1992 о создании рабочей  группы ГУО несколько раз названо  Главным управлением охраны Президента  Российской Федерации. 
Законом РФ "Об оперативно-розыскной деятельности в РФ" от 13 марта 1992 утвержден закрытый перечень органов, которые вправе осуществлять такую деятельность: органы внутренних дел; Министерства безопасности; пограничной  охраны; СВР; оперативные подразделения  ГУО РФ.
Первыми опубликованными  указами по кадровым вопросам ГУО  были указы от 12 июня 1992 N 617 и 618. Одним  из них заместитель начальника ГУО - комендант Кремля М.И.Барсуков был  назначен начальником ГУО, оставшись  комендантом Кремля. Другим указом заместителем начальника ГУО был  назначен Валерий Юрьевич КУЗЬМИН.
В июле 1992 года, сообщая о назначении начальником  ГУО М.И.Барсукова, "Московские новости" назвали фамилию его предшественника - генерал-майора Владимира Редкобородого, который ушел в отставку по возрасту в 55 лет.
14 августа  1992 постановлением Правительства  за подписью Б.Н.Ельцина "Вопросы  частной детективной и охранной  деятельности" утвержден перечень  объектов, подлежащих государственной  охране. В него вошли здания  высших и местных органов государственной  власти; суды; органы прокуратуры;  диппредставительства и консульства;  учреждения Центробанка; денежные кассы государственных предприятий, учреждений и организаций; государственные обхекты по производству и хранению оружия, боеприпасов, ядов и токсических веществ, драгметаллов и драгкамней; музеи, библиотеки, архивы, телерадиокомпании, годротехнические и транспортные сооружения и спецобъекты.
В октябре 1992 года в ответ на обвинения пропрезидентской прессы в адрес Р.И.Хасбулатова  в создании собственных "вооруженных  формирований" "Российская газета" напечатала несколько материалов о  структуре охранных служб и их взаимоотношениях. Сообщалось, что  Управление охраны объектов высших органов  государственной власти и управления РФ находится в двойном подчинении - МВД и МБ, руководитель его - И.Я.Бойко, а численность на конец 1992 года - около 220 чел. Отдел безопасности Председателя ВС был сокращен Р.И.Хасбулатовым вдвое  до 17 человек, и его возглавил  А.Н.Соколов. Про ГУО говорилось, что создано оно на основе 9-го управления КГБ и что в феврале 1992 ГУО вместо милиции приступило к охране зданий Правительства и  Администрации Президента на Старой площади, а с 17 сентября - к охране Конституционного Суда. Взаимоотношения  между ГУО и Службой безопасности Президента в статьях не затрагивались. В публикациях упоминался первый заместитель начальника ГУО Б.Ратников.
В конце октября 1992 президент Ельцин издал указ о  расформировании Управления охраны объектов высших органов власти и  управления РСФСР как "незаконного  вооруженного формирования" и поручил  ГУО взять под охрану здания и  объекты Верховного Совета, а Министерству внутренних дел - другие объекты, находящиеся  под охраной этого Управления, для чего численность МВД была увеличена на 500 человек. Распоряжение не было выполнено. 3 ноября Президиум  ВС РСФСР подтвердил своим постановлением полномочия Управления на период до принятия закона оп данному вопросу.
24 ноября  Верховный Совет рассмотрел и  принял в первом чтении закон  "О Федеральной службе государственной  охраны". Предполагалось создание  единой службы для охраны всех  ветвей власти, генеральный директор  которой будет назначаться Президентом  по согласованию с Верховным  Советом и Конституционным Судом.  Служба должна была охранять  Президента пожизненно, а вице-президента, Председателей Верховного Совета, Совета Министров и Конституционного Суда - в течение срока их полномочий и два года после их истечения. В этом виде закон так и не был окончательно принят. Во время обострения отношений Президента с парламентом 10 декабря 1992 года Съезд народных депутатов принял постановление с поручением Верховному Совету предусмотреть в этом проекте "создание трех независимых самостоятельных структур государственной охраны (законодательной, исполнительной, судебной)". Другим постановлением Съезд возложил охрану зданий ВС и его объектов вредь до принятия закона на Управление охраны Верховного Совета, входящее в структуру МВД РФ и подчиненное непосредственно Верховному Совету.
Законом РФ "О государственной охране высших органов государственной власти Российской Федерации и их должностных  лиц" от 28 апреля 1993 было предусмотрено, что федеральные органы государственной  охраны высших органов исполнительной власти формируются Президентом, а  исполнительной и судебной - Верховным  Советом. Эту роль выполняли соответственно ГУО, Департамент охраны Верховного Совета и Управление охраны высших органов судебной власти (создано  Верховным Советом при Министерстве безопасности 25 июня 1993).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.