На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Комплексный анализ налоговых проверок как формы налогового контроля

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Эффективный налоговый контроль является необходимым  условием функционирования любой налоговой  системы. При его отсутствии трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики  будут своевременно и в полном объеме уплачивать причитающиеся налоги и сборы, что в свою очередь может поставить под угрозу экономическую безопасность государства.
     Используя несовершенство законодательных норм, руководители целого ряда предприятий, в особенности крупнейших должников  бюджету, применяют сложные механизмы  сокрытия объектов налогообложения, связанные с использованием посреднических фирм, дочерних компаний, кредиторов, поставщиков и потребителей их продукции. Широкое распространение приобретают факты ведения финансово-хозяйственной деятельности без постановки на учет в налоговых органах, а также с использованием фальшивых реквизитов и печатей или без представления бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговую инспекцию. Отмечается постоянный рост количества правонарушений, связанных с сокрытием доходов от внешнеэкономических операций.
     Проблемы  оптимальной организации налогового контроля актуальны во всех странах, но в России они обострены из-за нестабильности в развитии экономики. В этих условиях особую значимость приобретают, с одной стороны, вопросы  организации контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты, а с другой - соблюдения условий назначения и порядка проведения, а также оформления результатов налоговых проверок.
     Объектом  исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в области  проведения налоговых проверок при  проведении налогового контроля.
     Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие общественные отношения  в области реализации полномочий и контрольных функций налоговых органов по организации и проведению налоговых проверок.
     Целью данной работы является комплексный  анализ налоговых проверок как формы  налогового контроля.
     В рамках достижения данных целей решаются следующие задачи:
     - раскрытие сущности и назначение  налоговых проверок с учетом  задач налогового контроля в  современных условиях;
     - исследование содержания форм  и методов проведения налоговых  проверок;
     - определение основных направлений  оптимизации проведения налоговых проверок в РФ на современном этапе.
     В процессе исследования использованы следующие  методы: теоретического анализа, сравнительно-правовой, системно-структурный.
     В ходе исследования было использовано действующее законодательство регулирующее организацию и порядок проведения налоговых проверок в РФ, а также специальная и периодическая литература, авторы которой представлены в списке используемых источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Общая характеристика налоговых проверок 

     1.1. Понятие и сущность налоговых проверок 

      Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 Налогового Кодекса РФ, первыми названы налоговые проверки. Право же на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 Налогового Кодекса РФ и регламентировано главой 14 «Налоговый контроль»1.
     В узком смысле под налоговыми проверками понимают лишь камеральные и выездные проверки, а также совместные проверки с участием органов внутренних дел.
     В целом же существует немало доктринальных  определений налоговых проверок.
     Налоговая проверка – совокупность специальных  приемов налогового контроля, применяемых  уполномоченными органами с целью  установления достоверности и законности отражения объектов налогообложения  и порядка уплаты налогов и  сборов в бухгалтерской отчетности и других носителях информации.2
     Налоговая проверка – составная часть финансовых проверок, в том числе проверок процедур государственной регистрации  и учета налогоплательщиков, отчетности и поступлений в бюджеты платежей от налогоплательщиков, проверок объектов подлежащих налогообложению, и других сфер финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.
     Налоговая проверка — процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.
     В целом же налоговые проверки - составная  часть финансовых проверок, в т.ч. проверок процедур государственной регистрации и учета налогоплательщиков, отчетности и поступлений в бюджеты платежей от налогоплательщиков, проверок объектов, подлежащих налогообложению, и других сфер финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.
     Таким образом, налоговые органы обязаны  осуществлять проверки соблюдения налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами налогового и иного законодательства.
     Поэтому деятельность налоговых органов  не ограничивается только налоговым контролем, а включает также проверки в сферах производства и оборота алкогольной и табачной продукции, контрольно-кассовой техники, наличного денежного обращения, регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей, учета и присвоения идентификационных номеров налогоплательщикам. Рядом нормативных актов проверки в этих и некоторых других сферах возложены на налоговые органы. Все эти вопросы рассматриваются в данном пособии.
     Проверки  финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, в т.ч. и отдельных аспектов налоговых взаимоотношений, кроме налоговых органов, имеет право проводить широкий круг как государственных, так и общественных органов и организаций: Министерство внутренних дел, Федеральная служба судебных приставов, Министерство финансов, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба, Центральный банк России, коммерческие банки, Счетная палата, политические партии, общественные организации, трудовые коллективы и т.д.3
     Налоговые проверки - важнейшая и неотъемлемая часть практической деятельности налоговых  органов страны. В ст. 82 Налогового кодекса поясняется, что этот контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством камеральных и выездных налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, а также в других формах, предусмотренных налоговым законодательством. В жизни же под налоговыми проверками понимается любое официальное посещение сотрудниками налоговых органов территории налогоплательщика, получение запросов, требований и других документов от налоговых органов. 

     1.2. Классификация налоговых  проверок 

      Объем правомочий налоговых органов и  существующих ограничений на проведение тех или иных процессуальных действий (доступ на территорию или в помещение, осмотр, истребование документов, выемка (изъятие) документов и предметов, инвентаризация, экспертиза и др.) напрямую зависит от вида проводимой проверки. Виды проверок представлены на рисунке 1.

      Рисунок 1 – Виды налоговых проверок4
      Рассмотрим, какие же проверки могут проводить  налоговые органы. Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям.
      В зависимости от объема проверяемой  документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные.
      Камеральная проверка - это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.
      В настоящее время камеральные  проверки остаются существенным фактором пополнения бюджета. Обнаруженные в  ходе камеральных проверок ошибки в  самих налоговых декларациях, в обосновании льгот дают существенную прибавку в платежах в бюджет.
      Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.
      Впервые термин "Выездная налоговая проверка" введен в обиход контрольной работы Налоговым кодексом Российской Федерации5. Ранее проверки, проводимые с выходом к налогоплательщику, назывались документальными. Однако, разница между понятиями "выездная" и "документальная" проверки отнюдь не терминологическая. Существует распространенное мнение, что выездная налоговая проверка и документальная проверки это одно и то же. Однако, на самом деле, это отнюдь не тождественные понятия6. Так, выездная налоговая проверка - это проверка, проводимая, как правило, в помещении налогоплательщика. Документальная же проверка - это проверка, охватывающая первичную бухгалтерскую документацию и учетные регистры налогоплательщика. При этом ни один законодательный акт не уточняет место проведение такой проверки.
      Цель  выездной налоговой проверки практически  такая же, как и камеральной: осуществление  контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и нени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений. Однако они достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами. Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.
      По  способу организации налоговые  проверки делятся на:
          плановые проверки
          внезапные проверки
      Внезапная налоговая проверка, есть разновидность выездной налоговой проверки, проводимой без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки
      По  объему проверяемых документов налоговые  проверки делятся на:
          сплошные
          выборочные
      При сплошных проверках, проверяются все документы за ревизуемый период. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или при уничтожении первичных документов)
      Выборочная  проверка – когда проверяется часть документов. Может перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, присущих всему массиву документации организации.
      По  характеру проверяемого материала  налоговые проверки делятся на:
          документальные
          фактические
      При документальных проверках проверяются документы.
      Фактические проверки предполагают проверку не только документов, но и изучение фактического состояния изучаемого лица.
      По  объему проверяемых вопросов налоговые  проверки делятся на
          тематические
          комплексные
      Тематические проверки предполагают проверку документов по определенному кругу вопросов.
      Комплексные – охватывают все направления  деятельности подконтрольного лица в налоговой сфере.
      Общими  правилами проведения налоговых  проверок являются следующие7:
    налоговые органы несут ответственность за проведение у налогоплательщика документальных проверок не реже одного раза в два года;
    налоговой проверкой должна быть охвачена вся налоговая база по проверяемому периоду;
    налоговая проверка обособленных подразделений организаций может быть проведена независимо от проведения проверки самого налогоплательщика;
    налоговые проверки могут проводиться в любых организациях независимо от формы собственности, подчиненности и организационно-правовой форме.
      Основными правилами проведения налоговых проверок являются:
    налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки;
    запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период.
      Из  этого правила есть два исключения:
      когда проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика
      когда проверка проводится вышестоящим налоговым органом при проведении контрольной проверки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Глава 2. Порядок проведения налоговых проверок 

     2.1. Проведение камеральной  налоговой проверки 

     Как уже упоминалось в главе 1, в  НК РФ под камеральной налоговой проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
     Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным правонарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
     Основными этапами камеральной проверки являются8:
    проверка полноты и своевременности представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
    проверка своевременности представления расчетов по налогам в налоговый орган;
    визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.);
    проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет и проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, а также правильность отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы;
    проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы.
     Направления, по которым проводится камеральная  проверка, позволяют выделить следующие ее виды:
    формальную проверку;
    арифметическую проверку;
    нормативную проверку;
    непосредственную камеральную проверку.
     Формальная  проверка включает в себя проверку наличия всех установленных законодательством форм отчетности и документов (например, документов, подтверждающих предоставление налоговых льгот или подтверждающих экспорт продукции и т.д.). Проверяется также наличие и четкое заполнение всех предусмотренных правовыми актами обязательных реквизитов. Заполнение отчетности должно осуществляться ручкой, фломастером или методами машинной обработки. Не допускаются неоговоренные исправления. В случае отсутствия каких-либо данных в соответствующей строке ставится прочерк или делается ссылка об отсутствии оснований по заполнению определенных строк (форм). В ходе формальной проверки проверяется также наличие подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера) и соответствии этих подписей имеющимся образцам. На представляемом втором экземпляре налоговой отчетности ставится отметка налогового органа о дате получения отчетности.
     Арифметическая проверка дает возможность оценить правильность арифметического подсчета того или иного показателя, например, налогооблагаемой прибыли. При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе, как по горизонтали, так и по вертикали.
     Нормативная проверка - это проверка содержания документа с точки зрения соответствия его действующему законодательству. Именно этот метод позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного списания затрат на себестоимость продукции, неправильности применения ставок налогов и т.д. При нормативной проверке налоговый инспектор руководствуется нормативной базой о налогах и сборах.
     Непосредственная  камеральная проверка представляет собой логическую проверку корреспонденции цифровых данных, в соответствии с которыми налогоплательщик определяет сумму налога, подлежащую внесению в бюджет.
     Приемы  и методы проведения камеральной  налоговой проверки являются закрытой информацией, которая представляет собой основные способы определения занижения налогоплательщиком налогооблагаемой базы без проведения выездной налоговой проверки. При этом сопоставляется информация, представленная налогоплательщиком (его отчетность), с данными проведенных проверок налогоплательщика и информацией, поступающей (получаемой) из внешних источников9.
     Камеральная проверка проводится должностными лицами налогового органа согласно ст. 88 Налогового кодекса в течение трех месяцев. В жизни она обычно завершается в течение 75 календарных дней со дня представления плательщиком декларации. В основном трехмесячный срок проверки сохраняется в том случае, когда руководитель: назначает проведение встречных проверок и иных мероприятий налогового контроля; при проверке крупнейших и основных плательщиков; при выявлении в представленных документах противоречий, на что требуется дополнительное время.
     Несколько другие сроки применяют для проведения проверок обоснованности применения ставки 0% и вычетов по НДС, обоснованности освобождения от уплаты акциза или его возмещения.
     Отделы  камеральных проверок все больше применяют автоматизированные способы проверки деклараций.
     Основными этапами камеральной проверки являются: проверка полноты представления  плательщиком отчетности; визуальная проверка правильности их оформления - полнота и четкость заполнения всех необходимых реквизитов; проверка своевременности представления налоговой отчетности. Обычно эти проверки проводятся на стадии принятия налоговых деклараций. Затем проверяется правильность арифметического подсчета итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет; проверка обоснованности ставок налогов и льгот.
     Над камеральной проверкой отчетов  работают три отдела: полнотой представления и правильностью заполнения реквизитов занимается отдел работы с налогоплательщиками, арифметическим контролем - отдел ввода налоговой отчетности, а своевременностью сдачи отчетности, обоснованностью применения налоговых ставок и льгот, а также правильностью расчета налоговой базы - непосредственно отдел камеральных проверок10.
     Через шесть дней после установленного срока представления деклараций отдел камеральных проверок осуществляет сверку плательщиков, обязанных их сдать и фактически их представивших, затем на основании письменного уведомления вызывает плательщика для дачи пояснений о непредставлении деклараций в установленный срок. По истечении двух недель после установленного срока представления деклараций в течение трех рабочих дней осуществляется повторная сверка, после чего в отношении плательщиков, не представивших декларации, принимается решение о приостановлении их операций по счетам в банке. Это решение направляется банку с одновременным уведомлением плательщика. После представления декларации налоговый орган в течение одного операционного дня принимает решение об отмене приостановления операций по счетам плательщика в банке.
     Главный этап - проверка правильности исчисления налоговой базы, для чего проводится анализ, включающий в себя: проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями; проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода. Проверяется и соответствие показателей бухгалтерской отчетности и деклараций данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников, - об объемах потребления электро- и теплоэнергии, водных, сырьевых и других материальных ресурсов11. Сопоставляется также динамика показателей отчетности организаций со средними данными по аналогичным организациям: ежеквартально по крупнейшим и основным плательщикам и ежегодно по всем остальным.
     При необходимости налогоплательщик вызывается для дачи пояснений на основании письменного уведомления, у него истребуются дополнительные сведения, документы, для чего ему направляется требование.
     Бывают случаи, когда налоговые органы требуют от бухгалтеров оригинал документа, после чего они пропадают. Если дело доходит до суда, плательщик доказать ничего не может, потому что для этого нужен только подлинник (ст. 67 ГК РФ и ст. 71 АПК РФ).
     В соответствии со ст. 93 Кодекса инспектор во время проверки имеет право требовать необходимые документы, а плательщик должен в течение пяти дней их представить. Но законодательство не запрещает бухгалтеру отдавать копии.
     Эта норма используется для наложения  штрафов по ст. 126 Налогового Кодекса (непредставление документов в срок или отказ это сделать). Пока идут препирательства, пять дней проходит, и налоговый орган расценивает такое поведение плательщика как правонарушение, за которое можно оштрафовать (за каждый непредставленный документ - 50 руб., а за отказ в представлении - 5 тыс. руб.).
     Часто инспекторы говорят, что в связи  с непредставлением оригиналов будет произведена выемка документов. Но выемка проводится в соответствии со ст. 94 Налогового Кодекса на основании мотивированного постановления руководителя инспекции. И только если есть основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, инспектор вправе изъять оригиналы документов12.
     Если  выемка неизбежна, желательно сразу же получить от инспекторов заверенные ими копии документов. Кроме того, эти документы должны быть перечислены в протоколе об изъятии, копию которого нужно также иметь.
     Все запросы налогового органа должны быть направлены в сроки, позволяющие получить ответы на них до окончания срока проведения камеральной проверки.
     Если  при камеральной проверке выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия, то об этом не позднее трех рабочих дней сообщается налогоплательщику с требованием внести исправления в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
     По  окончании камеральной проверки декларация подписывается на титульном листе должностным лицом, проводившим проверку, с указанием даты ее проведения. Если декларация передана по каналам связи и при проверке установлено налоговое правонарушение, то декларация распечатывается и также подписывается. По окончании проверки декларации по налогу на доходы физических лиц - индивидуальных предпринимателей отделом камеральных проверок выписывается налоговое уведомление на уплату авансовых платежей и платежный документ на уплату авансовых платежей.
     Если  по результатам проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении налогового правонарушения, должностным лицом составляется докладная записка на имя руководителя налогового органа с предложениями по привлечению к налоговой ответственности, отказу в привлечении к ответственности, о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля13.
     Не  позднее двухнедельного срока до окончания срока проведения камеральной проверки докладная записка и материалы проверки передаются в юридический отдел для подготовки проекта решения. Решение же выносится руководителем налогового органа не позднее последнего дня срока, установленного для проведения камеральной проверки. В решении налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности содержатся обычно предложения по уплате сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, пеней, санкций.
     Принятие  решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля допускается на основании письменного разрешения вышестоящего налогового органа. Для получения разрешения налоговый орган, проводящий проверку, не позднее десяти дней срока до окончания установленного срока проверки направляет в вышестоящий налоговый орган по электронной почте соответствующее письмо.
     Отдел камеральных проверок не позднее  следующего рабочего дня за днем вынесения  решения направляет его в отдел  ввода для отражения в РСБ  налогов, пеней и санкций, а копии данных решений - в отдел урегулирования задолженности. На основании решения налогоплательщику в десятидневный срок направляется требование об уплате сумм налога, пеней, санкций. Это требование и копия решения вручаются налогоплательщику под расписку или же направляются по почте заказным письмом и считаются полученными по истечении шести дней после их отправки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.