На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Состав и структура расходов федерального бюджета РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский Государственный Политехнический университет 

Кафедра Финансы и денежное обращение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по курсу «Бюджетная система РФ» 

на тему
Состав и структура расходов федерального бюджета РФ 
 
 
 
 
 
 

                    Преподаватель:
                    Родионов Д. Г.
                    Выполнила:
                    студентка гр. Ф-25
                    Елисеева Е. Г. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Санкт-Петербург
2011 г.
 

Содержание
Введение 3
1. Федеральный бюджет и его расходы 6
2. Состав и структура расходов бюджета 10
Заключение 16
Список использованной литературы 18 

 

Введение
     Бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, т.к. с принятия государством этого документа финансы приобретают всеобщий характер. Бюджет появился практически в одно время с государством, но лишь с приходом к власти буржуазии он приобрел форму документа, утверждаемого парламентом.
     Через бюджет государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и через него государство организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения общегосударственных потребностей (распределение средств между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, регионами, отраслями и т.д.). Бюджет необходим государству для осуществления своих функций, важнейшими из которых являются: расширенное воспроизводство в масштабах всего общества, удовлетворение социально-культурных потребностей граждан, решение оборонных задач, покрытие общих издержек государственного управления. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на важнейших участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы.
     В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа имеет соответствующую финансовую поддержку. Государство использует финансовые ресурсы, аккумулируемые бюджетной системой за счет налогов и других видов доходов, на финансирование статей расходов. Расходы государства затрагивают интересы каждого гражданина, как налогоплательщика. Все предприятия, организации, граждане участвуют в финансировании доходной части бюджета, поэтому они заинтересованы в том, чтобы государство эффективно распоряжалось финансовыми ресурсами.
     Бюджетные расходы можно определить как процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.1 Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит, в соответствии со статьей 6, несколько другое определение. По кодексу, бюджетные расходы - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Также расходы бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с нормативно-правовым регулированием и распределением денежных средств государства, предназначенных для финансирования затрат на оказание государственных услуг, и их использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Объемы и структура государственных расходов - это один из мощных рычагов влияния на экономику.
     Финансовые отношения, складывающиеся у государства и субъектов экономики, называют бюджетными. Эти отношения многообразны и охватывают все уровни хозяйствования, а совокупность этих отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие федерального бюджета.
     Права и обязанности соответствующих органов власти, связанные с реализацией этих экономических отношений, называют расходными полномочиями. Каждый уровень власти в процессе расходования бюджетных средств, в пределах своей компетенции, осуществляет следующие функции:
      Определяет требования к объему, качеству и доступности общественных услуг, финансовые нормативы, уровень и структуру расходов;
      Осуществляет финансирование (организацию, производство) общественных услуг;
      Обеспечивает собственные расходные статьи финансовыми средствами.
     Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением. Бюджетные обязательства - это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
     На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и другие. При формировании бюджетных расходов, правительство страны ориентируется на выбранные им приоритеты экономического и социального развития. Эти приоритеты формулируются в программах социально-экономического развития страны на перспективу и в ежегодных бюджетных посланиях президента Федеральному собранию РФ. Распределение расходных полномочий по уровням бюджетной системы определяется на законодательном уровне и зафиксировано в Бюджетном кодексе РФ. Эффективность расходной бюджетной политики напрямую зависит от рациональной системы разграничения расходных полномочий по уровням бюджетной системы.
     Данная работа посвящена рассмотрению федерального бюджета, в частности состава и структуры его расходов. Задачами контрольной работы - рассмотреть бюджет как экономическую категорию; раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ.
 

    Федеральный бюджет и его расходы
     В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы. Он объединяет доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование. Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на определенный период времени, имеющий силу закона.
     Основными функциями бюджета являются:
        Перераспределение национального дохода и ВВП;
        Государственное регулирование и стимулирование экономики;
        Финансовое обеспечение социальной политики;
        Контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.
     Расходы федерального бюджета вызваны самим фактом наличия государства. Кроме того, расходы бюджета служат воспроизводству экономических и социальных отношений, существующих в определенное время в конкретном государстве. По своей экономической природе государственные расходы являются отношениями дополнительной эксплуатации, поскольку основным источником их образования выступают налоги, представляющие вычет из заработков и доходов в масштабах всего общества.2 Бюджетные расходы обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.3
     По роли в общественном производстве расходы бюджета государства делят на:
      расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);
      расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства - расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);
      расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).4
     С мощью этих расходов государство получает инструменты регулирования и распределения денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с экономическими и социальными потребностями общества. Кроме того, государство как субъект экономики при помощи данного инструмента может воздействовать на стоимостную структуру общественного производства, достигать прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях, стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики, влиять на ускорение научно-технического прогресса. Таким образом, бюджетные расходы способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессах.
     Экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную, оборонную и т. п. В соответствии с общественным назначением все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре группы:
        расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;
        расходы на социально-культурные нужды;
        военные расходы;
        расходы на управление.
     Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является деление экономики на отрасли и виды деятельности. Расходы в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.; в непроизводственной - по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п. Такое деление государственных расходов помогает выявить пропорции в распределении бюджетных средств, по отраслям. Изменяя эти пропорции, государство может добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства.
     Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете сохраняется целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др.; по учреждениям и организациям непроизводственной сферы - затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д. Одновременно с экономической классификацией расходов бюджета используются и другие группировки, в том  числе и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым группам и уровням управления. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателях бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. В соответствии с уровнем государственного управления расходы федерального бюджета РФ подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные.
     Структура государственных расходов, т.е. соотношение между группами расходов на народное хозяйство, социально-культурные нужды, военными расходами и расходами на управление в бюджете государства, не одинаково. Структура расходов меняется под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Эти факторы могут быть экономическими, военными, социальными, политическими и т.д.
 

    Состав и структура расходов бюджета
     Бюджетный кодекс РФ (ст. 69) устанавливает, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме бюджетных ассигнований. Это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Они могут предоставляться на следующие цели:
      Оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
      Социальное обеспечение населения;
      Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями;
      Предоставление субсидий юридическим лицам, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями;
      Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, услуг, работ;
      Предоставление межбюджетных трансфертов;
      Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
      Обслуживание государственного (муниципального) долга;
      Исполнение судебных актов по искам в РФ, субъектам Федерации, муниципальным образованиям за возмещение вреда, причиненному гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов.
     Главное назначение всех звеньев бюджетной системы - финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов:
        Государственное и муниципальное управление;
        и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.