На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Проблемы профессионального воспитания и обучения специалистов по социальной работе

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


№1 Проблемы профессионального воспитания и обучения  специалистов по социальной работе
Самодвижение личности к вершинам профессионализма включает, согласно Э.Ф. Зеер, пять стадий:
«оптация» (лат. optatio —  желание, избрание) — форми рование личностных намерений, осознанный выбор профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей; «профессиональная подготовка» — формирование профес сиональной направленности и системы профессиональных зна ний, умений и навыков, приобретение опыта теоретического и практического решения профессиональных ситуаций и задач; «профессиональная адаптация» — вхождение в профес сию, освоение новой социальной роли, профессиональное само определение, формирование личностных и профессиональных качеств, опыт самостоятельного выполнения профессиональной деятельности;
«профессионализация»  — формирование профессиональ ной позиции, интеграция личностных и профессионально важ ных качеств и умений в относительно устойчивые профессио нально значимые образования, квалифицированное выполне ние профессиональной деятельности; 
«профессиональное мастерство»  — полная реализация, са моосуществление личности в профессиональной деятельности (творчески креативный принцип, метод) на основе подвижных интегральных психологических новообразований.
Профессионализм как  одно из ведущих слагаемых социаль ной работы базируется и формируется на основе личностных и профессиональных качеств, ценностных ориентации и интере сов социального работника.
Развитию этих качеств и образований, вхождению в реальную модель профессиональной деятельности способствует решение следующих задач:
развитие личностного  интереса к выбранной профессии;
формирование первоначальных представлений об основах профессиональной работы;
формирование профессионально-мотивационной  установ ки на будущую деятельность;
формирование профессионально-личностной «Я-концепции». [6]
Таким образом, профессионализация — важнейший этап жизни человека, связанный с решением профессионального  са моопределения и профессиональной адаптации. Чтобы опреде литься в своей будущей профессии, молодому человеку необхо димо сформировать вектор профессиональной цели, т. е. отве тить на следующие вопросы: чего он хочет в своей профессии; что он должен предпринять в своей профессиональной дея тельности, чтобы добиться успеха; что он может (должен) сделать, чтобы реализовать собственные личностные качества и интересы?
Задача профессионального  становления может быть решена лишь посредством реализации «личностно ориентированной пе дагогики образовательного процесса». На социального работника возлагается особая миссия, выполнить которую он может только при условии формирования особых личностных качеств.
Богатство его личности приобретает обще ственную значимость, становится условием развития как про изводственных, так и социальных отношений.
Миссия социального  работника благородна, но условия  ее вы полнения далеки от идеальных: решая «чужие» проблемы, считая это своим профессиональным долгом, с одной стороны, и своим предназначением, с другой, социальный работник по могает социально больным людям и обществу освободиться от негативных явлений: непродуктивных жизненных позиций, не совершенства общественных отношений, поведенческих стереотипов, негативных установок, не нашедшей выхода агрессии, социальной напряженности, страхов. Обучая людей само стоятельно, решать свои проблемы, социальный работник под нимает тем самым общественное сознание на новый уровень; он использует свои профессиональные и личностные возможности, чтобы влиять на рост самосознания конкретной личности, общ ности, нации, общества и человечества. Выполнить эту миссию способен только личностно зрелый человек, внутренне и профессионально подготовленный к решению стоящих перед ним социальных задач. [3]
Личностная зрелость проявляется в умении соединять, со относить свои индивидуальные особенности, статусные и воз растные возможности, собственные притязания с требованиями общества и окружающих. Личностная зрелость предполага ет зрелость социальную, когда уже развита способность адап тироваться к различным ситуациям и типам общения. Поэто му в процессе формирования личности социального работника, включающего весь спектр социальных влияний, а также само формирование человека столь важную роль играет профессио нальное воспитание.
В широком смысле профессиональное воспитание — это функция трудовой и общественной жизни; в узком  смысле — функция учебного заведения, специально создающего условия для  решения проблемы подготовки высококвалифицированных  специалистов — социальных работников, гуманистически ори ентированных, способных осуществлять свою деятельность в ус ловиях постоянно изменяющегося мира и в нестандартных си туациях. [4]  Подготовка таких специалистов, по мнению Фирсова М.В., должна отвечать следующим специфическим требованиям:
создание условий  для свободной, естественной реализации разума и чувств, обучающихся социальной работе как основы освоения принципов  гуманизма и способов проявления челове колюбия;
усиление творческой направленности процесса обучения и, как  следствие, личности каждого обучающегося;
подготовка обучающихся  к вхождению в систему профессиональной деятельности «человек — человек» и успешной адаптации в ней;
создание условий  для обучения методам саморегуляции, самоменеджмента, самоорганизации;
создание условий  для поощрения уникальности и  непо вторимости личности будущего социального работника как основы свободного проявления индивидуального стиля работы — становления мастерства;
создание условий  для формирования позитивной «Я-концепции» личности каждого обучающегося и позитивного образа профессионального будущего как основы самореализации;
организация учебного процесса, в котором учебная груп па становится условием формирования, и развития свойств ду ши, экспериментальной лабораторией для развития навыков со общения, взаимодействия, взаимопонимания, эффективной коммуникации. [13]
Профессиональное  воспитание социальных работников в  качестве начальной стадии включает в себя профориентацию, завершающуюся  фактом профессионального выбора, когда  про исходит осознанный выбор  деятельности в системе «человек — человек», специфика которой  заключается в направленности на оказание помощи людям и обществу в их усилиях стать сво бодными людьми в свободном обществе. Далее в профессиональ ном воспитании следуют такие этапы, как подготовка к созна тельному осуществлению намеченной цели, овладение профес сией, начало самостоятельной трудовой деятельности, непре рывное повышение квалификации и наставничество.
Прежде всего, социальный работник выступает посредником  между клиентом и социумом. Он содействует, с одной стороны, эффективной  адаптации клиента в этом социу ме, с другой — процессу преодоления отчуждения социума от забот реальных людей.
Осуществление этих функций  возможно при определенных условиях:
понимание социальным работником проблем клиента;
способность социального  работника к адекватному выра жению и представлению (репрезентации) жизненных проблем клиента;
знание посредником  социальных ресурсов, которыми рас  полагают различные учреждения и  организации;
знание социальным работником инструментальных воз можностей смежных профессий, представители которых при влекаются к решению жизненных проблем клиента;
наличие взаимопонимания  различных специалистов и их эффективное  сотрудничество, готовность социального  работни ка стать посредником в их общении;
делегирование клиентом социальному работнику предста вительных полномочий;
делегирование социальному  работнику соответствующих полномочий со стороны государственных учреждений и орга низаций;
признание права социального  работника на частичное представительство  смежных профессий;
доверие сторон посреднику, что достигается его профес сионализмом.
Профессиональные  роли социального работника могут  быть классифицированы и более дифференцированно. Профессор Зимняя И.А., ссылаясь на зарубежных авторов, приводит 13 профессиональных ролей, содержание которых описывается  через функции 
Вопрос№2
В условиях современной  российской действительности все больше и больше людей нуждаются в  помощи специально обученного профессионала  в области социальной работы. Для  достижения максимальной эффективности  социальный работник должен хорошо знать  закономерности процесса коммуникации, поскольку общение является специфической  чертой социальной работы как профессиональной деятельности. Поэтому целью данной работы ставится определить роль и  основные особенности и характеристики общения в профессиональной деятельности специалиста по социальной работе.
    Несмотря  на обилие исследований, посвященных  общению, в настоящее время отсутствует  единый подход к определению и  характеристике этого феномена. Среди  исследователей существуют различные  точки зрения на сущность, функцию  и другие состояния общения. Одни авторы определяют общение как коммуникацию, коммуникативный процесс (Р.А. Максимова, Б.А. Родимов, Н. Виннер и др.) или обмен информацией (Ч. Осгуд). [2]
    Другие  исследователи (А.А. Леонтьев и др.) считают общение одним из видов деятельности. Относительно ее они отыскивают все компоненты, свойственные деятельности вообще.
    Третьи  полагают, что общение может существовать в различный формах: в своей  исходной форме, в форме совместной деятельности, в форме общения  речевого или мысленного (А.Н. Леонтьев, Г.М. Андреева и др.).
    К структуре общения можно подойти  по-разному, в данном случае будет  охарактеризована структура путем  выделения в общении трех взаимосвязанных  сторон: коммуникативной, интерактивной  и перцептивной.
    Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит  в обмене информацией между общающимися  индивидами.
    Интерактивная сторона заключается в организации  взаимодействия между общающимися  индивидами (обмен действиями).
    Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания [1].
  В 1991 г. Россия присоединилась к сообществу стран, в которых существует профессиональная социальная работа. Происшедшие в постсоветской России глубокие социальные перемены, нестабильность политической и экономической ситуации привели к увеличению численности и расширению спектра социально незащищенных и уязвимых контингентов (малоимущие и безработные, учащаяся молодежь, неполные и многодетные семьи, семьи с хроническими больными и инвалидами, мигранты и беженцы и др.), а также социально девиантных контингентов и “групп риска” (алкоголики и наркоманы, несовершеннолетние правонарушители и проститутки, бомжи, профессиональные нищие и др.). Профессиональная социальная работа - один из главных способов реагирования общества на изменения в мире. Это деятельность по гармонизации человеческих отношений через оказание помощи отдельным людям, группам людей посредством их зашиты, поддержки и реабилитации. Чаще всего под «социальной работой» понимается комплекс конкретных практических действий правовой, экономической, психологической помощи немощным, социально-незащищенным, социально дезадаптированным людям (инвалидам и их семьям, мигрантам, беженцам,
    людям с отклоняющимся поведением, жертвам  насилия, безработным, бездомным, женщинам, детям, молодежи, пожилым и др.) В  своей практике социальные работники  соприкасаются с различными сферами  жизни человека и общества - сферой здоровья (физического психического, социального), прав, системой образования, планированием семьи, экономическими программами, с проблемам занятости  населения и др. [5]
    Фактически  предполагается, что социальный работник должен быть способен выступать в  качестве социального статистика, администратора и менеджера; обеспечивать разного  рода социальное обслуживание; помогать в воспитании детей; осуществлять психологические  и правовые консультирование и экспертизу; проводить просветительскую работу по самым разным вопросам, в том  числе таким, как здоровый образ  жизни, планирование семьи, профилактика правонарушений и др.
    Среди основных профессиональных требований к социальному работнику, помимо того, что он должен иметь хорошую  профессиональную подготовку и знания в различных областях, обладать достаточно высокой общей культурой, владеть  информацией о современных политических, экономических и социальных процессах, он также должен обладать определенной социальной приспособленностью. Ему необходимо умело контактировать и располагать к себе «трудных» подростков, сирот, инвалидов, людей, находящихся на реабилитации и т. д. Специалист по социальной работе обязан иметь профессиональный такт, способный вызвать симпатию и доверие у людей, соблюдать профессиональную тайну, быть деликатным – одним словом, он должен уметь общаться.
  Таким образом, деятельность социального  работника заключается в постоянном контакте с людьми, то есть в непосредственном общении с ними. Все задачи, стоящие  перед социальным работником, решаются посредством
    общения. В процессе общения обмен информацией между его участниками осуществляется как на вербальном, так и невербальном уровнях. Задачей социального работника является создание доброжелательной обстановки, нахождение подходящего способа поведения и общения с клиентом. Для этого необходимо знать не только техники ведения беседы и правила общения, психологические особенности людей и значение невербальных средств общения, но и обладать такими качествами, как вежливость, приветливость, любезность, направленность на людей, терпение (толерантность), интуиция, сострадание и т. д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.