На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Философия. Проблема философии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Философия. Проблема  философии. 
Роль  философии в жизни  человека.
      Философия – это мировоззрение, система общих теоретических взглядов на мир в целом, место в нем человека, уяснение различных форм отношения человека к миру, человека к человеку. Философия – мать науки.
      Основная  проблема мировоззрения – отношения  человека к миру в целом. Основной вопрос мировоззрения – это вопрос о взаимоотношении.
      По  И.Канту (1724-1804) – сферу философии  можно подвести под следующие  вопросы:
    Что я могу знать?
    Что я должен делать?
    На что я могу надеяться?
    Что такое человек?
   В книге А.Швейнера «Культура и  этика» проблемы мировоззрения:
    Конечен или бесконечен мир?
    В чем смысл твоей жизни?
    Что тебе надо в мире?
    Что такое истина?
    В чем счастье человека?
    Что такое красота, любовь, героизм?
   Главные истоки проблем мировоззрения:
    Индивидуально - экзистенциональные
    Социально-классовые
    Внутринаучные
    Художественно – эстетические
   Проблемы  бывают реальные, мнимые, вечные, преходящие, существенные и несущественные. Проблема философского мировоззрения может быть сведено в пять больших групп:
1. Онтологическая
2. Антропологическая
3. Аксиологическая
    гносеологическая
   Определяющая  черта проблем философии –  всеобщность, предельность.
Проблема  естествознания – проблема динамических и статических закономерностей. Их соотношения в эволюции знания, выявить предсказательные, объяснительные, описательные возможности этих законов. Проблема динамических и статических законов представляют собой совокупность вопросов, различных как по своему содержанию, так и по своей природе, по способам и средствам их анализа и решения.
   Проблема  происхождения жизни. Распадается  на две проблемы:
    Возникновение жизни на Земле и вне Земли.
    Качественная неуничтожимость материи, т.е. проблема соотношения духа и материи.
      Философские проблемы частной (проблемы) науки – это теоретические частнонаучные проблемы, предполагаемые решения которых требуют философской интерпретации. Имеется  фундаментальный тип знания, направленный на разработку всеобщих мировоззренческих категорий, законов, принципов, на развития философской теории и имеется прикладное философское знание, главной задачей которого является помощь частным наукам, а также конкретной практической деятельности людей.
      Аристотель  – называл философию «главной и  главенствующей наукой».
      Сенека  считал что философия основное средство развития гражданских качеств личности, нравственно-духовной доблести и интеллектуальной силы.
      Бэкон обращал внимание на знание философской  любознательности и широты мышления. Философские учения о человеке, представленное множеством идей и концепций и концепций, называется философской антропологией. Имеется три подхода:
    Субъективистский – человек это прежде всего его внутренний и субъективный мир.
    Объективных условий его существования.
    Синтезирующий – человек единство внутренней субъективности и внешней объективности.
   На  главную роль в философском человековедении  претендует экзистенциализм – течение  субъективистского типа. Субъективисты  хотят создать царство человека как совокупность ценностей. Экзистенциализм сосредоточил внимание на духовном мире человека, его чувствах и настроениях, эмоциях и переживаниях, на уникальности и невыразимости внутреннего человеческого бытия – экзистенции.
   Ж.П.Сартр (1905-1980) отрицал возможность определения  природы и сущности человека. Он определяет человека как существо, которое устремлено к будущему и сознает, что оно проецирует себя в будущее. Человек – это прежде всего проект, который переживается субъективно.
   К.Ясперса (немец. фил.) он определяет человека как  существо, занимающее промежуточное положение между суетным внешним миром и царством абсолютного, вечного, божественного – трансценденций. Человек – это единство «бытия», «сознания вообще» и «духа».
   «бытие» – обыденный мир жизни семьи, церкви, государства.
   «сознание вообще» – создает предметы и нормы.
   «дух» - абсолютный и вечный мир, с идеями, которые направляют мышления и дух  человека через его веру.
   В противоположном – объективистском  – понимании природы и сущности человека предстает материальные образования. Для материализма человек лишь физическое тело, а его духовный мир совокупность материальных процессов. Человек природное, телесное и общественное существо. Социальная жизнь -  деятельность людей.
   Э.Фромин (1900-1980) философ – психоаналитик
    Он впервые является жизнью, которая осознает сама себя.
    Он пленник природы, он часть природы.
    Человек – это животное, его выживание гарантирована лишь в случае, если он производит средства.
   Сущность  человека по Э.Фромину – животный и духовный, тело и душа, ангел  и зверь.
   Три уровня понятия ЧЕЛОВЕК:
    Человек олицетворение человеческого рода в целом.
    Человек исторический (первобытный)
    Человек как индивид.
   Личность  – человек как социальное существо, его сущность сводится к социальности. Человек как существо духовное, разумное.
   Индивидуальность  – это целостная неповторимость, самобытность индивида в отличие  от типичности, общности.
   Смысл жизни – осознаваемая ценность, который человек подчиняет свою жизнь, ради чего ставит и осуществляет жизненные цели. Смысл – элемент  ценностно-мотивационной сферы духовной жизни человека. 

   Иcторические типы философии
   Ранняя  философию – соединение духа, внешняя  духу реальность.
   Критическая философия – границы между  духом и реальностью.
   Классическая  философия – соединение духа реальности.
   Причины:
    случайная субъективная идея (субъективный идеализм, агностицизм)
    неслучайная априорная идея (трансцендентальный идеализм)
    Объективно существенная и миром управляемая идея (объективный идеализм)
    Субъективная идея (материализм)
    Термин  «агностизм» - введен английским естествоиспытателем
Томасом  Гексии в 1869г. приносящий непосредственную и наглядную практическую пользу.
      Субъективисты – утверждают: мир только, таким, каким: он доступен нашему познанию.
      Конвенционализм – единство условного согласия: основанного на общности практических целей.
      Объективисты  – человек доступен к знаниям  мира таким, какой он есть сам по себе.
      Эмпирия – основной источник знания, соединение знание как описание опыта.
      Рационалисты  – познание является разум построенный  по тем же законом, что и мироздание.
      Материализм – сознание, дух, мышление, психическое, субъективное как свойство материи.
      Марксизм  – универсальная концепция развития материального мира и человеческое общество.
      Идеализм  – философское учение сознания, мышления, психического, духовного.
      материя, природа.
      Производно, зависимо, обусловлено.
    Панлогизм – мировой разум.
    Волюнтаризм – мировая воля.
    Идеалистический монизм – единая духовная субстанция.
    Монадология – множество духовных первоэлементов.
      Эклентизм – признаки соответствие различным направлениям и соединенные либо систематично, либо без всякой системы.

      Китайская и индийская философия

      Китай – страна древней истории, культуры и философии.
      Имеется и специальные черты китайской  философии, связанные с особыми  культуры цивилизации.
    Мифология – о прошлых династиях, о «золотом веке». Например: мифологические  и примитивно- религиозные построения о небе и земле, о «восьми стихиях».
    Философия политики – министры, послы, чиновники государства.
    Естественнонаучный материал – школа.
    Философская мысль -  поддержание сиюминутной дальности.
    Практицизм теоретических поисков – самоусовершенствование человека, управление государством.
    Канонизации конфуцианства – создание идеологического заслона между естествознанием и философией. Главная  задача конфуцианства – самосовершенствование нравственности человека, воспитание и усвоение сложного ритуала отношений между высшими низшими, между отцом и детьми, между старшими и младшими.
    Метод логического анализа для школ.
    Единый организм. Мир един, все элементы его взаимосвязаны и гармонично поддерживают РАВНОВЕСИЕ.
    Употребление на письме образно-символического знака – иероглифа и гексаграммы.
   Гексаграмма – выражение определенного состояния  действительности, опросной жизненной  ситуации, смыслы которых раскрывается в пояснениях к гексаграммам. В   результате различных сочетаний тиаграмм было образовано 64 гексаграммы, 64 графических символа. 1-ая гексаграмма ЦЯНЬ (творчество)         . 2-ая – КУНЬ (исполнение)
    «сторонники учения об Инь и Янь» – натурфилософы.
    Школа служимых людей – ЖУЦЬЗЯ – конфуцианцы.
    Школа «моистов», «номинолистов» – МИНЬЦЗЯ – софисты.
    Школа законников – легистов – ФАЦЗЯ.
    «школа ДАО и ДЭ – даосисты.
   Натурофилософы  развивали учение о противоположных  началах (мужественное, женственное, темное, светлое, восход и заход).
   Выдающимися направлением является конфуцианство. Идеал «благородного человека»  – скромность, бескорыстие, сдержанность – необходимые черты. Разработка ритуала: отношения высших к низшим, младших к старшим. Конфуцианские  идеалы – правила поведения, внешней учтивости, церемониал. Общественные потребности, забота о их реализации – удел правителя.
   Даосизм – учение о великом дао, всеобщем законе, Абсолюте. Дао господствует во всем: всему дает форму, имя.
   Китайская философия древности антроцентрична, направлена на решение проблем житейской мудрости, имеет установку на естественный ход вещей не деяние.
   Древнеиндийская философия. Веды – древний сборник  священных гимнов, песен, молитв. Это - тысячаглазный, тысяногий Пуруша, ум и дух которого породили Луну, глаза – Солнце,  уста – огонь, дыхание – ветер. Пуруша – модель космоса и человеческого общества.
   Натурфилософский  характер Упанимадкосмогонические  теории, Брахмане – зародыш всего  сущего, творческое начало, Атмане –  субъективное, индивидуальное начало. Упанимад- единство Брахмана и Атмана, объекта и субъекта, мира и индивидума. Карма – определяющее судьбу человека. На основе Упанимад сложились 6 школ древнеиндийской философии: ньяя (логика), вайимика (космология), миманса (ритуал), санххья, йога и вендата.
   Буддизм – религиозно – философское учение Будды Гаутамы (Просветленного). 4 истины:
    Страдания правят миром.
    Причиной их является сама жизнь с ее страстями и желаниями.
    Уйти от страданий можно, лишь погрузившись в нирвану (угашение желаний).
    Избавление от страданий, достижения нирваны.
    Общие черты философских школ Древней  Индии.
    Окружающий мир и личность.
    Философия Древней Индии обращена внутрь человека.
    Жизненные принципы – аскеза, самоанализ, само углубление, не деяние.
    Философия имеет абстрактный характер, решает проблемы первопричины, Абсолюта, размышляет над тем, что владеет душами.
    Учение о перерождении – бесконечная цепь перерождений, вечный круговорот жизни и смерти.
    Учение о Карме – сумме злых и добрых дел каждого человека.

Греческая философия

      В Греции философия формировался в  когда смысл человеческой жизни, привычный, социальный и домашний уклады начинают разрушаться видоизменяться.
      Греческая философия делается на 4 основных этапа  своего развития.
      1 этап – с VII-V вв Досократовский период. К этому относят Милетская школа, Гераклит, Эфейский, Элейская школа, Пифагор и пифагорийцы, Эгипедоки и Анаксагор (Левкипп и Демокрит)
      2 этап – с половины V и до конца IV вв д.н.э. Классический период- Сократ, Платон и Аристотель.
      3 этап – конец IV-II вв д.н.э. Эллинистический период – перипатетики, академическая философия ( платоновская академия), стоическая и эпикурейская школа, скептицизм. Философы этого периода Теофраст и Эпикур.
      4 этап – 1 в д.н.э. – V –VII вв. Римская философия стоицизм (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий)
Эпикуреизм (Тит Лукреций Кар)
Скептицизм ( Секст Эмпирик)
      В III-V столетиях н.э. в римской философии возн-т и развивается неоплатонизм – Плотин.
      Милетская школа – Фалес (625-547 гг д.н.э.) Анаксимандр (610-546 гг д.н.э.), Анаксимен (585-524гг д.н.э.)
      Фалес считал первоосновой всего мира Воду открыл Полярную звезду, разделил год  на 365 дней, а месяц на 30 дней. Вера есть начало и конец всего сущего.
      Изречения:
      Древнее всего сущего – Бог ибо он не рожден»
      «Прекраснее всего –мир, ибо он сотворение Бога»
      «мудрее всего – время, ибо раскрывает все»
      Анаксимандр ученик Фалеса. Первоосновой он считал АЛЕЙРОН, беспредельное абстрактное  вещество. Апейрон активен, находятся  в движении, выделяет противоположности: холод и тепло. Он первым из греческих мыслителей поставил вопрос и происхождении человека и животных. Полагал, что Земля шарообразна, а Луна светит отраженным светом.
      Анаксимен изучал астрономические, ученик Анаксимандра. Первоосновой считал Воздух. Воздух становится огнем, превратился в ветер, в облако, делается водой, землей, камнями, другими предметами и вещами.
    Левкипп (500-440 гг. д.н.э.) и Демокрит (460-370 гг. д.н.э.) создатели атомистического взгляда на мир. Атомы – суть элементы. Атомы – неделины. Атомы разлагаются 4 признакам:
      По форме (треугольник, крючок, душа) человека и мысли-сфермины.
      По величине (малень. больш.)
      По порядку.
      По положению (вертикально, горизонтально)
    Подход к поискам первоначала в историческом развитии антично философии реализовалось.
   В общей закономерности движения и развития вещественного первоначала. Подходы к строению мира и вещества. Пути:
    моновещество, архэ, изучение механизма перехода одного первовещества во многие.
    Увеличить число Первоначал.
    Гераклит (520-460 гг д.н.э.) обратил внимание на всеобщность движения и измерения. Он дал первичные основания закона единства и борьбы противоположностей.
    Эмпедокл  реализовал от одного (монопервоначала) пришел ко многим (поли) началам.
      Атомисты (Демокрит и Левкипп) увеличили число  первоначал до десконечности.
      Пифогорийцы обратили внимание на количественную сторону бытия вещей. Поверхность  можно свести к линию, линию –  к точке, точку – числом. Предельный элемент деления – единица. Единица  – своеобразный атом. Она овеществлена, точнее – полуматериальна, полуидеальна.
3. Платон (427-347 гг д.н.э.) и Аристотель (384-322гг  д.н.э.). Платон исходил, что мир  реальных вещей есть бледное  отражение мира идей. Мир  идей  есть реальный мир. Он вечен,  – постоянен, мир вещей –  текуч, постоянно измеряется. Он  нереальный – мир.
      вещи подражают своим Эйдесом.
      Представления о вещах в сознании человека является лишь тенями Эйдесов.
      Мир идей (Эйдесов) существует, как и мир вещей, объективно, вне сознании людей.
      У Платона первооснова – мир  идей. Первенство отдается идеями – образцом. Идеи – бестелесные сущности вещей – находятся в особом запредельном мире.
      Аристотель  соединил мир идеальных сущностей  и вещей. Платоновские идеи он назвал «формами», когда идеи вещи и сама вещь находятся в организационном  веществе. За материей (хюш) он оставил пассивное начало, а за бестелесными формами – активное, заявив об их неразрывности.
      Философия Греции представляла собой стиль  мышления, различали материальное, телесное и идеальное, психическое  ввиду неразвитости самой науки  и сознания.
      Материализм и идеализм были стихийными: 

      Средневековая философия.
      Основа  мироздания – Бог, а не космос. Философия  средних веков базировалась на 2-х  основных идеях: откровения; творение всего, креационизма. Ей свойствен и  традиционализм и ретроспективность  чем древнее, тем истеннее, подлинее, надежнее –такова позиция средневековых мыслителей. Древнее всего истина, которая нашла отражение в священном Писании. Поэтому- Библия – главный источник знаний и вдохновения.
      Теоцентричность мышления – сила определяемая мышление, все поведения человека и общества, есть Бог. Человек должен добросовестно служить Богу.
      Дидактизм, назидательность, учительство- тоже важные черты философии. Средневековья. Пьер Абеляр (1079-1142) «Да и Нет» написано как методическое пособие для учеников церковной школы. В античной философии борются два противоположных начала – активное и пассивное – материя и идея (сознание, мысль). Дуализм (двойственность) преодолевается. Монизм средневековья: есть только Бог, он- абсолютное начало. Вселенная – результат его творчества. Подлинной реальностью обладает лишь Бог.
      Схоластичность  мышления – главный вопрос, отношения  знания и веры.
Тертуллиан  – Карфаген прославленный римский  адвокат. Первый «отец» церкви. Отделил  знание, философию от веры, от религии. Человеческий разум для него – ничто. Религия основана не на разуме. Поль Гольбах французский материалист (XVIII) заметил,  что ученые могут не верить в Бога, ибо они не могут верить в абсурд”.
      У Тертуалиана разум строго ограничен  от религиозного сознания. Разум обл-ет естественной познавательной способностью. Он связан с природой и человеком. Вера, откровение имеет целью познание божества.
      Августин (354-430) христианский философ. Важнейшие  работы- “О свободе воли”, “Против  академиоков”, “О бессмертие души”, “Исповедь”, “О христианской науке”. Мир создается и познается благодаря Богу. Телесная красота, нежные мелодии, запахи цветов – все это временное, преходящее. Бога нет в чувственных вещах.
      Фома  Аквинский (Аквинат) (1225-1274) Бытие у  него – Бог сотворивший   мир. Разум может вступать в противоречия с религией, верой. Аквинат пологал, что лучше все религиозные догматы понимать с помощью разума, а не слепой верой.
      Проблема  двух истин – Жильберт де ля Поре утверждал, что теологические размышления  невозможны. Истины теологии – сверхчувственные реалии.
      Реализм и номинализм – реализм учение,согласно которому подлинной реальностью  обладают только общие понятия или  универсами, а не единтичные предметы, существующие в эмпирическом мире. Представители: Ансельм Кентерберийский, Гильом из Шампо, Бернар Клервосский, Аврелий Августин. Номинализм отдавал приоритет воле над разумом. Представители: Росцелин, Пьер Абеляр, Беренгард Турский.
      Средневековый реализм сближался с позицией Платона. Универсами существуют до вещей  это – мысли, идеи в божественном разуме. Анельм Кентерберийский (1033-1109), он пологал, что познание возможно лишь на основе разума. Номинализм отрицал возможность существования общих понятий. Реализм- разновидность объективно- идеалистического решения проблемы, а номинализм больше тяготеет к материализму. Абстрактностью, спекулятивностью, крайней умозрительностью средневековая философия отличается от умозрительных античных времен.

      Философия эпохи возрождения

      Ренессанс – явление итальянской и мировой  культуры. Это время гениальных творцов, выхода человека за границей традиционного общества, стихийного утверждения личной свободы, время резких контрастов и противоречий. Эпоха Возрождения, Ренессанс получила свое название от итальянского художника и архитектора Джорджо Вазари. Философия ренессанской эпохи противостоит средневековой, которая противопоставляла материю- фория, природу- Богу, тленный мир – нетленному.
      Бог философии Возрождения – не бог  ортодоксальной религии, не бог схоластического  богословия. Он лишается свободы, он не творит мир из ничего, он – “совечен” миру и сливавется с законом естественной необходимости. Пантеизм Возрождения через 200 лет, в материализме Просвещения отказался от Бога-Творца. Антропоцентризм Рекессанса- речь шла о грехопадении, искуплении и спасении человека. Человек не просто природное существо. Он господин над всей природой, творец. Культ красоты, красоты тела.
      Философия эпохи Возрождения делится на 3 периода:
    Гуманистический (середина ХIV – середина ХV). Проблемы человека.
    Неоплатоновский (середина ХV- первая половина ХVIв) Проблема онтологии.
    Натурфилософский (вторая половина ХVI- начало ХVIIв). 
    Гуманизм  – своебодомыслие и светский индивидуализм. Гуманизм зарождается на кафедрах университетов: его представляют дипломаты, педагоги, художники, поэты, публицисты, риторы.
    Смертная  и бессмертная природа человека обусловливает и его двояковое  предназначение.
    проявление собственной добродетели в земной жизни
    созерцание «божественного лика», достижимое лишь после смерти и при «содействии божественной воли».
    Петрарха  не отвергает земной славы ради небесной. Забота о земной славе – долг человека, она недостижима без  постоянного творческого труда.
    Гуманизм  утверждает радость земного существования, воспевает красоту человеческого  тела, культ наслаждения и пользы.
    Северный  Ренессанс, его гуманизм прояаился  всего заметнее в лице Эразма Роттердамского (1469-1536), его книга «Похвала глупости».
    Утописты. Политики. Социалисты.
    Николло Макиашвили (1469-1527) объект исследования – Политика, личность правителей, история расцвета и гибели государственного механизма. Мир людей столь же неизменен, как и мир природы. В мире всегда одинаково много добра и зла. Меняются нравы, зло кочует по  странам, но мир остается тем же. Религия рассматривает как часть общественной жизни. Общества без религии он не мыслит. Национальное государство – это цель, которая спасает отечество.
    Томас Мор (1474-1535) – английский мыслитель, основоположник утопического социализма. Написал «Золотую книгу, столь  же полезную, как и забавную, о наилучшем устройстве государтсва и о новом острове Утопии».
    Томазо  Кампанелла (1569-1639) – монах, участник борьбы за национальное освобождение Италии от господства испанцев. Мир  – это большая книга, в которую  вечный разум вносит свои мысли, заявлял он. Вселенная- большое животное, которую следует изучить, чтобы извлечь пользу. Он считал, что ученый должен владеть областью естественных наук. Природа – одна из форм божественного откровения. Бог растворялся в природе.
    «Город  солнца» – книга Г.Кампанеллы, где  он отдал описание общественного устройства на принципах утопического социализма, это видение будущего «Золотого века». Государство Солнца – город, крепость. В этом государстве большое значение придается военному делу. Граждане могут защитить свое отечество от тирании. Главой государства народ избирает выдающегося по знаниям человека. В помощь ему даются 3 начальника:
    Могущество. 2. Мудрость. 3. Любовь.
    Все граждане участвуют в трудовой жизни  общества, как минимум 4ч физического  труда в день. Все продукты распределяются по потребности. Образование в городе Солнца – для всех обязательно- бесплатно. Это был один из первых идеалов социально ориентированного государтсва.
    Естественнонаучные  идеи Ренессанса. Уход в прошлое  феодальных отношений сопровождался рождением буржуазных: способа производства, общественных отношений, буржуазной цивилизации в целом. Ренессанс принес новые веяния в культуре, науке. Ученый Герике построил воздушный насос и доказал существование атмосферного давления. К Коперник открыл, что земля – не цетнр мироздания, а маленькая планета солнечной системы. Г.Гамелий обнаружил пятна на солнце, сделав телескоп. Техника и производство в ХV – ХVI вв.
    Появились новые отрасли промышленности, модернизировались старые. Возникло ткачество, производство часов, мельничное дело, крашение, были созданы приборы для наблюдения за явлениями природы.
      Промышленные, торговые, политические связи.
    Открытие новых земель, путешествия разширили. Был получен новый материал для зоологии, метеорологии, ботаники, астрономии, антропологии.
    Изобретение печатного станка совершило революцию в обществе.
    Николай Кузанский (1401-1464) – кардинал, матешик, механик, астроном. Автор “учение  о совпадении противоположностей”  минимум и максимум при определенных условиях совпадают. Единоеовпадают. Единоеоположности. При бесконечном увеличении радиуса круг превращается в прямую.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.