На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Интеллектуальная собственность и МЕЖДУНАРОДНО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.11.2013. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Правовое закрепление  понятия «интеллектуальная собственность» дается в Стокгольмской конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, 1967 г. участником которой является Российская Федерация. 

Согласно ст. 2 Конвенции 1967 г. интеллектуальная собственность — это:
 • литературные, художественные и научные произведения;
 • исполнительская  деятельность артистов, звукозапись,  радио и телевизионные передачи;
 • изобретения  во всех сферах человеческой  деятельности;
 • научные  открытия;
 • промышленные  образцы;
 • товарные  знаки, знаки обслуживания, фирменные  наименования и коммерческие  обозначения; 
 • другие  объекты интеллектуальной деятельности  в производственной, научной, литературной  и художественной областях. 

Как видно из приведенного перечня, не существует какогото определенного числа или категорий объектов, которые бы относились к интеллектуальной собственности. Это связано с тем, что процесс развития науки, техники, искусства не может иметь завершенный характер, следовательно, постоянно расширяется круг объектов, охватываемых понятием «интеллектуальная собственность». 

Интеллектуальная  собственность включает объекты  авторского права, смежных прав и  промышленной собственности. Общим, объединяющим различные виды интеллектуальной собственности, является то, что все они относятся к результатам творческой деятельности. 

Само понятие  «интеллектуальная собственность», несмотря на его закрепление в  международной Конвенции, используется достаточно условно. В литературе часто  обращается внимание на его неточность. Дело в том, что институт права собственности раскрывают три правомочия — владение, пользование и распоряжение каким-либо овеществленным предметом. Нарушение любого из указанных правомочий собственника влечет за собой ответственность со стороны нарушителя. 

В случае с интеллектуальной собственностью классические три элемента права собственности не могут  охарактеризовать права автора или  изобретателя на результаты их деятельности. Так, нарушение авторского права  может иметь место в случае, когда книга, в которой опубликовано произведение, является «целой и невредимой» и не изымается у автора (т.е. не выбывает из его владения, пользования или распоряжения), однако права автора при этом все равно нарушаются. 

Использование понятия «интеллектуальная собственность» является условным, потому что основной объект права собственности — вещь — в данном случае не представляет интереса. 

Объектом «посягательства» на интеллектуальную собственность  является не вещественная форма, а содержание результатов творческой деятельности. Например, защите подлежат не книги, не сборники документов, не ноты, а содержащаяся в них информация, которая, наряду с официальным печатным изданием, может быть выражена в черновиках или отдельных записях автора. 

Так сложилось исторически: считалось, что только право собственности может защитить результаты творческой деятельности. Именно поэтому наряду с существованием классического понятия права собственности появилось другое понятие — «интеллектуальная собственность». 

Общим для этих двух понятий является то, что и вещное право (право собственности), и интеллектуальная собственность относятся к категории абсолютных прав: праву собственника соответствует обязанность неопределенного круга лиц воздерживаться от нарушения прав собственника. Любое лицо, нарушающее права авторов, изобретателей или исполнителей произведений, будет привлечено к гражданской, административной, а в некоторых случаях и к уголовной ответственности. При этом пределы и основания ответственности устанавливаются в национальном законодательстве каждого государства. 

Права на интеллектуальную собственность обладают рядом особенностей по сравнению с вещными правами. 

В юридической  литературе в качестве основной особенности  прав на интеллектуальную собственность  (включая авторские, изобретательские и смежные права) указывается на отсутствие экстерриториального действия этих прав. 

Отсутствие экстерриториального  действия (или территориальный характер) прав на интеллектуальную собственность  состоит в том, что лицо, опубликовавшее произведение (или запатентовавшее изобретение) на территории одного государства, будет иметь защиту на территории только этого государства. Для признания своих прав в других государствах авторы или изобретатели должны повторно «заявлять» о своих правах: либо путем издания книги (для защиты авторского права), либо путем получения нового патента (для защиты права на изобретение) на территории соответствующего иностранного государства. 

В настоящее  время такой необходимости в  «дублировании» своих действий у авторов и изобретателей уже практически не существует, поскольку в области авторского и изобретательского права принято достаточно много международных конвенций, позволяющих преодолевать «барьер» территориальности. Первоначально на региональном, а впоследствии и на универсальном уровне были приняты международные конвенции, в которые была включена норма о взаимном признании государствамиучастниками прав на интеллектуальную собственность граждан этих государств. 

Помимо территориального характера, права на интеллектуальную собственность имеют ряд других особенностей. К ним относятся:
 • ограниченный  срок защиты;
 • специфическое  содержание;
 • особый  порядок передачи;
 • неотчуждаемость  исключительных авторских прав;
 • качественный  состав субъектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     МЕЖДУНАРОДНО  ПРАВРВРЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АВТОРСКИХ  ПРАВ
     Права лиц, деятельность которых связана  с интерпретацией «готовых» произведений, не идентичны правам авторов произведений. С определенной оговоркой работу исполнителей можно считать второстепенной по отношению к работе авторов произведений; исполнители не создают, а лишь интерпретируют уже созданные другими лицами произведения. 

     При этом следует подчеркнуть, что работа непосредственно артистов-исполнителей (или режиссеров, драматургов) и деятельность производителей фонограмм (или различных теле и радиовещательных организаций) качественно отличаются друг от друга. Если первые делают произведение доступным, а порой и запоминающимся благодаря своим личным качествам (творческому таланту), то производители фонограмм достигают художественного результата в большей степени с помощью технических средств. 

     Появление понятия «смежные», синонимами которого являются такие понятия, как «соседствующие», «примыкающие», стало своего рода неким  правовым компромиссом. Благодаря появлению понятия «смежные права» права исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций были включены в орбиту действия авторского права, но, с другой стороны, была подчеркнута необходимость в специальном регулировании и защите обладателей смежных прав.
При этом следует  знать, что само понятие «смежные права» известно далеко не всем правовым системам: в странах англо-саксонской системы права это понятие  вообще не используется. 

     Со  временем назрел вопрос о защите прав тех, кто «украшал» уже созданные произведения музыкальной, литературной, хореографической, драматической или иной аранжировкой. Это было связано с тем, что любое исполнение, облеченное в материальную форму, могло использоваться впоследствии и без разрешения исполнителя (или создателя фонограммы), который мог об этом даже и не знать. Появилась необходимость в правовом регулировании отношений, связанных с использованием исполнения или постановки, закреплением исключительных прав исполнителей, производителей фонограмм и пресечением производства контрафактных экземпляров произведений и фонограмм. 

     Учитывая, что международные конвенции  в области защиты авторских прав были посвящены защите только непосредственно  прав авторов произведений, встал  вопрос о разработке и принятии новых международных конвенций. 

     Считается, что заслуга в принятии конвенции  об охране смежных прав принадлежит  представителям государств Западной Европы, где наиболее бурно происходил процесс  «заимствования» изделий фонографической, радио и телевизионной промышленности между производителями — гражданами этих государств. 

     В 1961 г. в Риме была принята Конвенция  об охране интересов артистов-исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных  организаций (Римская конвенция). Российская Федерация не является участником этой конвенции. 

     Вначале Римская конвенция не имела широкого признания, она вступила в силу лишь спустя три года — 18 мая 1964 г., однако впоследствии стала одним из основных источников в области охраны смежных  прав. 

     Основным принципом Римской конвенции, так же, как и конвенций в области авторского права, является принцип национального режима. 

     В соответствии со ст. 2 Конвенции национальный режим означает режим, который предоставляется  законодательством государства, где  испрашивается охрана смежных прав следующим категориям: 

     • отечественным артистам-исполнителям в отношении исполнений, сделанных, транслированных или впервые  зафиксированных на территории этого  государства; 

     • отечественным производителям фонограмм  — в отношении фонограмм, которые впервые записаны или выпущены в свет на территории этого государства; 

     • отечественным радиовещательным организациям, имеющим штаб-квартиры на территории этого государства, — в отношении  радиопередач, осуществляемых с помощью  передатчиков, расположенных на его территории. 

     Таким образом, объем защиты смежных прав иностранных граждан определяется в соответствии с рассмотренной  коллизионной нормой по национальному  законодательству государства, где  испрашивается защита. 

     Римская конвенция применяется только к иностранным исполнителям, изготовителям фонограмм и радиовещательным организациям. Другими словами, условием применения положений Конвенции является присутствие в правоотношении иностранного субъекта. 

     Римская конвенция предусматривает минимальный уровень охраны прав артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций. Специально подчеркивается, что государства-участники могут заключать между собой различного рода двусторонние соглашения, наделяя при этом обладателей «смежных прав» более широкими полномочиями, по сравнению с теми, которые им предоставлены Римской конвенцией. 

     Согласно  Римской конвенции учреждается  Межправительственный комитет, одной  из основных задач которого является анализ применения и действия Конвенции. 

     Минимальный срок охраны смежных прав, установленный  Римской конвенцией, составляет 20 лет, исчисляемых с конца года, в  котором: 

     • осуществлено исполнение произведения; 

     • выпущена радиопередача; 

     • произведена фонограмма. 

     Следует отметить, что в Римской конвенции дается автономная квалификация понятий «артисты-исполнители», «фонограмма», «производитель фонограмм», «публикация», «воспроизведение», «передача в эфир», «ретрансляция». 

     Необходимо  обратить внимание на то, что понятия, закрепленные в Конвенции, могут не соответствовать аналогичным понятиям, содержащимся в национальном законодательстве государств. Например, под «артистами-исполнителями» в Римской конвенции понимаются актеры, певцы, музыканты, танцоры или другие лица, которые играют роль, поют, читают, декламируют, исполняют или каким-либо иным образом участвуют в исполнении литературных или художественных произведений. 

     Как видно из приведенного перечня, артисты  балета, цирка не будут пользоваться защитой согласно Конвенции, хотя бесспорно, что эти лица относятся к категории исполнителей. 

     Положения Римской конвенции также не распространяются и на артистов эстрады. В связи  с этим в национальном законодательстве государств может быть расширен круг лиц—обладателей смежных прав, в  отношении которых обеспечивается правовая защита. В частности, в Законе об авторском праве Франции 1985 г. содержится норма, включающая в число артистов-исполнителей артистов варьете, артистов-кукловодов и артистов цирка. 

     Среди основных источников, регулирующих «смежные права», следует назвать Женевскую конвенцию об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм 1971 г. и Брюссельскую конвенцию о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники, 1974 г. Российская Федерация участвует в обеих конвенциях: Женевской конвенции — с 13 марта 1995 г., Брюссельской конвенции — с 13 ноября 1988 г. 

     В соответствии со статьей 2 Женевской  конвенции-1971 г. изготовители фонограмм  защищаются от производства копий, выпускаемых без их согласия, а также от импорта таких копий при условии, что производство и ввоз фонограмм осуществляются в целях широкого распространения среди населения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.