На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Национальная система стандартизации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
Ульяновская государственная сельскохозяйственная
академия 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

по  дисциплине: «Метрология стандартизация и сертификация» 

Тема: «Национальная система стандартизации». 
 
 
 
 
 
 

                Работу  выполнил студент 4 курса специальности 260303 «Технология молока и молочной промышленности»
                Мингалиев А.Ф.
                Руководитель
                                                                        Курьянова Н. Х. 
 
 
 
 
 
 
 

г. Димитровград 2011год
Оглавление 

Органы и службы стандартизации 3
Росстандарт осуществляет: 4
В структуру Росстандарта входят: 5
Национальный стандарт. Правила разработки и утверждения 7
Правила разработки и утверждения национальных стандартов 12
Методы стандартизации 24
Метод стандартизации 24
Упорядочение объектов стандартизации 24
Систематизация объектов стандартизации 24
Селекция объектов стандартизации 24
Симплификация 25
Типизация объектов стандартизации 25
Оптимизация объектов стандартизации 25
Параметрическая стандартизация 26
Унификация продукции 27
Агрегатирование 28
Комплексная стандартизация 28
Опережающая стандартизация 29
 
 


       Органы  и службы стандартизации

 
       23 июня 2009 года Приказом Ростехрегулирования №211-ст утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 1.15-2009 «Стандартизация в Российской Федерации. Службы стандартизации в организациях. Правила создания и функционирования» с датой введения в действие 1 января 2010 года скачать.
       Органы  и службы стандартизации — организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых  является осуществление работ по стандартизации или выполнение определенных функций по стандартизации.
       Органы  по стандартизации — это органы, признанные на определенном уровне, основная функция которых состоит в  руководстве работами по стандартизации.
       Руководство российской национальной стандартизацией  осуществляет национальный орган по стандартизации — Федеральное агентство  по техническому регулированию и  метрологии - Росстандарт (до 15 июня 2010 - Ростехрегулирование). Он как орган по стандартизации, признанный на национальном уровне, имеет право представлять интересы страны в области стандартизации в соответствующей международной или региональной организации по стандартизации.
 

       

       Росстандарт осуществляет:

 
       принятие  программы разработки национальных стандартов;
       утверждение национальных стандартов;
       учет  национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области  и обеспечение их доступности  заинтересованным лицам;
       введение  в действие общероссийских классификаторов  технико-экономической и социальной информации.
       Росстандарт осуществляет свои функции непосредственно и через свои межрегиональные территориальные управления (МТУ), а также российские службы стандартизации. 

 


       В структуру Росстандарта входят:

 
       Центральное межрегиональное территориальное  управление (место расположения центрального аппарата территориального органа —  г. Москва);
       Северо-Западное межрегиональное территориальное  управление (место расположения центрального аппарата территориального органа —  г. Санкт-Петербург);
       Южное межрегиональное территориальное  управление (место расположения центрального аппарата территориального органа —  г. Ростов-на-Дону);
       Приволжское межрегиональное территориальное  управление (место расположения центрального аппарата территориального органа —  г. Нижний Новгород);
       Уральское межрегиональное территориальное  управление (место расположения центрального аппарата территориального органа —  г. Екатеринбург);
       Сибирское межрегиональное территориальное  управление (место расположения центрального аппарата территориального органа —  г. Новосибирск);
       Дальневосточное межрегиональное территориальное  управление (место расположения центрального аппарата территориального органа —  г. Хабаровск).
       Службы  стандартизации — специально создаваемые  организации и подразделения  для проведения работ по стандартизации на определенных уровнях управления — государственном, отраслевом, предприятий (организации).
       Российские  службы стандартизации — научно-исследовательские  институты Росстандарта России и технические комитеты по стандартизации.
       К научно-исследовательским институтам, например, относятся: НИИ стандартизации (ВНИИстандарт) — головной институт в области национальной системы стандартизации; ВНИИ сертификации продукции (ВНИИС) — головной институт в области сертификации продукции (услуг) и систем управления качеством продукции (услуг); ВНИИ по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ) — головной институт в области разработки научных основ унификации и агрегатирования в машиностроении и приборостроении; "Стандартинформ" — головной институт в области разработки и дальнейшего развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, стандартизации научно-технической терминологии.
       Технические комитеты по стандартизации (ТК) создаются  на базе организаций, специализирующихся по определенным видам продукции (услуг) и имеющих в данной области  наиболее высокий научно-технический  потенциал. На сегодняшний день зарегистрировано свыше 350 ТК. Любой стандарт — продукт  согласованного мнения всех заинтересованных в этом документе сторон (пользователей). Задача Технического комитета заключается  в обеспечении «круглого стола» участников разработки проекта стандарта. Поэтому в состав этих ТК включают представителей разработчиков, изготовителей, поставщиков, потребителей (заказчиков) продукции, обществ (союзов) потребителей и других заинтересованных предприятий  и организаций, а также ведущих  ученых и специалистов в конкретной области. ТК несут ответственность  за качество и сроки разрабатываемых  ими проектов стандартов в соответствии с действующим законодательством  и заключенными договорами на проведение этих работ.
       Для организации и координации работ  по стандартизации в отраслях народного  хозяйства в необходимых случаях  создают подразделения (службы) стандартизации министерств (и других органов государственного управления) и головные организации по стандартизации из числа организаций с высоким научно-техническим потенциалом в соответствующих областях науки и техники.
       Руководители  предприятий непосредственно несут  ответственность за организацию  и состояние выполняемых работ  по стандартизации на этих предприятиях. Предприятия создают при необходимости  службы стандартизации (отдел, лабораторию, бюро), которые выполняют научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы по стандартизации. 
 
 
 

       Национальный  стандарт. Правила  разработки и утверждения

 
Статья 16. Закона «О техническом регулировании»
1. Национальный  орган по стандартизации разрабатывает  и утверждает программу разработки  национальных стандартов. Национальный  орган по стандартизации должен  обеспечить доступность программы  разработки национальных стандартов  заинтересованным лицам для ознакомления.
2. Национальный  стандарт может разработать любое  лицо.
3. Уведомление  о разработке национального стандарта  направляется в национальный  орган по стандартизации и  публикуется в информационной  системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Уведомление о разработке национального стандарта должно содержать информацию об имеющихся в проекте национального стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов.
Разработчик национального  стандарта должен обеспечить доступность  проекта национального стандарта  заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного  лица предоставить ему копию проекта  национального стандарта. Плата, взимаемая  разработчиком за предоставление указанной  копии, не может превышать затраты  на ее изготовление.
В случае, если разработчиком национального стандарта является федеральный орган исполнительной власти, плата за предоставление копии проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет.
4. Разработчик  дорабатывает проект национального  стандарта с учетом полученных  в письменной форме замечаний  заинтересованных лиц, проводит  публичное обсуждение проекта  национального стандарта и составляет  перечень полученных в письменной  форме замечаний заинтересованных  лиц с кратким изложением содержания  данных замечаний и результатов  их обсуждения.
Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до утверждения национального  стандарта и представлять их в  национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации по их запросам.
Срок публичного обсуждения проекта национального  стандарта со дня опубликования  уведомления о разработке проекта  национального стандарта до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.
5. Уведомление  о завершении публичного обсуждения  проекта национального стандарта  должно быть опубликовано в  печатном издании федерального  органа исполнительной власти  по техническому регулированию  и в информационной системе  общего пользования в электронно-цифровой  форме.
Со дня опубликования  уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального  стандарта доработанный проект национального  стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний  заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.
6. Порядок опубликования  уведомления о разработке проекта  национального стандарта и уведомления  о завершении публичного обсуждения  проекта национального стандарта  и размер платы за их опубликование  устанавливаются Правительством  Российской Федерации. 
7. Проект национального  стандарта одновременно с перечнем  полученных в письменной форме  замечаний заинтересованных лиц  представляется разработчиком в  технический комитет по стандартизации, который организует проведение  экспертизы данного проекта.
8. На основании  указанных в пункте 7 настоящей  статьи документов и с учетом  результатов экспертизы технический  комитет по стандартизации готовит  мотивированное предложение об  утверждении или отклонении проекта  национального стандарта. Данное  предложение одновременно с указанными  в пункте 7 настоящей статьи документами  и результатами экспертизы направляется  в национальный орган по стандартизации.
Национальный  орган по стандартизации на основании  документов, представленных техническим  комитетом по стандартизации, принимает  решение об утверждении или отклонении национального стандарта.
Уведомление об утверждении национального стандарта  подлежит опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию  и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение тридцати дней со дня утверждения национального  стандарта.
В случае, если национальный стандарт отклонен, мотивированное решение национального органа по стандартизации с приложением указанных в пункте 7 настоящей статьи документов направляется разработчику проекта национального стандарта.
8.1. Внесение  изменений в национальные стандарты  осуществляется в порядке, установленном  настоящей статьей для разработки  и утверждения национальных стандартов.
9. Национальным органом по стандартизации до дня вступления в силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента.
В национальных стандартах и (или) сводах правил могут  указываться требования технических  регламентов, для соблюдения которых  на добровольной основе применяются  национальные стандарты и (или) своды  правил.
Применение на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил является достаточным  условием соблюдения требований соответствующих  технических регламентов. В случае применения национальных стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов  оценка соответствия требованиям технических  регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия национальным стандартам и (или) сводам правил. Неприменение национальных стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться  как несоблюдение требований технических  регламентов. В этом случае допускается  применение иных документов для оценки соответствия требованиям технических  регламентов.
10. В случае  отсутствия национальных стандартов  применительно к отдельным требованиям  технических регламентов или  объектам технического регулирования  в целях обеспечения соблюдения  требований технических регламентов  к продукции или к связанным  с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки,  эксплуатации, хранения, перевозки,  реализации и утилизации разрабатываются  своды правил.
Разработка и  утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Проект свода правил должен быть размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня его утверждения. Порядок разработки и утверждения сводов правил определяется Правительством Российской Федерации на основе положений пунктов 3-6 настоящей статьи.*16.10.2) 

       Правила разработки и утверждения  национальных стандартов

 
       Устанавливая  правила разработки и утверждения  национальных стандартов, в комментируемой статье, Закон отражает лишь основные, наиболее существенные этапы и особенности, более подробная регламентация  которых, содержится в соответствующих  ГОСТах, Правилах по стандартизации, Постановлениях Правительства РФ. В том числе: ГОСТ Р 1.2-2004, ГОСТ Р 1.5-2004, ГОСТ Р 1.13-2004, ГОСТ Р 1.6-2006, ПР 50.1.074-2004, в Постановлении Правительства РФ от 31.07.2003 N 458 "Об опубликовании и размере платы за опубликование уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта". Исходя из этого, комментарий к настоящей статье будет изложен с учетом вышеназванных документов.
       1. Программу разработки национальных  стандартов разрабатывает и утверждает  национальный орган Российской  Федерации по стандартизации  в соответствии с установленными  им правилами. Для разработки  данной программы национальный  орган Российской Федерации по  стандартизации возлагает функции  по подготовке работ по национальной стандартизации на компетентную в этой области научно-исследовательскую организацию по стандартизации.
       Для обеспечения доступности этой программы  ее размещают в информационной системе  общего пользования - на официальном  сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет. Так, в частности, на сайте  Ростехрегулирования размещена для всеобщего ознакомления Программа разработки национальных стандартов РФ на 2007 г., утвержденная Протоколом заседания Коллегии Ростехрегулирования от 22.11.2006 N 7.
       Концепцией  развития национальной системы стандартизации поставлена задача ежегодного обновления фонда национальных стандартов в  среднем на 10 %, что составляет 2500 документов в год. Анализ программ разработки национальных стандартов последних  лет показывает, что эту задачу невозможно выполнить за счет выделяемых объемов бюджетного финансирования и средств бизнес-сообщества, финансирующего, в основном, разработки, направленные на решение собственных корпоративных интересов.
       На  заседании Совета Безопасности Российской Федерации 13.07.2006 (протокол N Пр-1184, утвержденный Президентом РФ) была рассмотрена "Перспективная  программа разработки национальных стандартов, унифицированных с международными стандартами в научно- технической  и производственной сферах". Поручением Председателя Правительства РФ от 28.07.2006 г. N МФ-П7-3582 реализация этой программы намечена с 2008 г.
       Тематика  программы направлена на:
       разработку  новых гармонизированных национальных стандартов и пересмотр действующих  стандартов, которые могут использоваться для выполнения требований технических  регламентов и обеспечивать нормативную  поддержку национальных проектов;
       активизацию работ по стандартизации в международных  организациях ИСО, МЭК, СЕН и других;
       актуализацию  и обновление фонда межгосударственных стандартов для сохранения единого  нормативно-технического пространства в рамках СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП;
       повышение качества экспертизы стандартов, в  том числе разрабатываемых в  инициативном порядке;
       развертывание работ по стандартизации оборонной  и федеральной продукции в  соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 750;
       анализ  и перевод отраслевых стандартов по отдельным направлениям и секторам промышленности в национальные стандарты.
       2. Разработчиком национального стандарта  может быть любое лицо, юридическое  или физическое, компетентность  которого в отношении разработки  данного стандарта определяет  заказчик этой работы. В качестве  заказчика разработки национального  стандарта может выступать национальный  орган Российской Федерации по  стандартизации (Ростехрегулирование), федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию (Минпромэнерго), юридическое или физическое лицо, заинтересованное в его разработке.
       Для разработки национального стандарта  может быть создана соответствующая  рабочая группа, в состав которой  могут войти представители различных  заинтересованных сторон и (или) соисполнителей разработки.
       3-8. Разработку и утверждение национальных  стандартов осуществляют в следующей  последовательности:
       организация разработки стандарта;
       разработка  первой редакции проекта стандарта  и ее публичное обсуждение;
       разработка  окончательной редакции проекта  стандарта и ее экспертиза (научно-техническая, правовая, патентная, терминологическая  и метрологическая);
       подготовка  проекта стандарта к утверждению, утверждение стандарта, его регистрация, опубликование и введение в действие.
       1) Организация разработки национального  стандарта. 
       В случае необходимости или заинтересованности в разработке национального стандарта  органы власти, юридические и физические лица направляют соответствующие заявки или предложения в секретариат  технического комитета по стандартизации или его подкомитета, за которым  закреплен данный объект стандартизации. В случае отсутствия технического комитета - в научно-исследовательскую организацию, выполняющую функции головной организации  по планированию работ по национальной стандартизации, или непосредственно  в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.
       В заявке (предложении) приводят:
       обоснование технической, экономической, социальной целесообразности разработки национального  стандарта;
       информацию  о связи предлагаемого к разработке национального стандарта с техническим  регламентом и (или) международным  стандартом или иным документом;
       сведения  о возможных источниках финансирования (о необходимости привлечения  средств федерального бюджета);
       сведения  об ориентировочной стоимости разработки стандарта, о заказчике, исполнителе  и соисполнителях.
       Если  после принятия национальным органом  по стандартизации программы разработки национальных стандартов заинтересованное юридическое или физическое лицо намеревается осуществить инициативную (т.е. за счет собственных сил и (или) средств) разработку стандарта, то оно  может направить в научно-исследовательскую  организацию по стандартизации, выполняющую  функции по планированию работ по национальной стандартизации, запрос о рассмотрении целесообразности разработки данного стандарта.
       В этом случае в запросе излагают собственное  обоснование целесообразности разработки стандарта и краткую характеристику объекта и аспекта стандартизации, а также сведения об использовании  при разработке международного или  регионального стандарта. Вместе с  запросом могут быть представлены любые  материалы, подтверждающие целесообразность разработки данного стандарта, в  том числе и аутентичный перевод  на русский язык используемого международного (регионального) стандарта.
       Научно-исследовательская  организация по стандартизации, выполняющая  функции по планированию работ по национальной стандартизации, рассматривает  поступивший запрос, проверяет обоснованность приведенных в нем аргументов, оценивает актуальность разработки стандарта и целесообразность ее проведения на российском национальном или межгосударственном уровне и  сообщает лицу, направившему запрос, свое решение.
       С запросом о рассмотрении целесообразности разработки стандарта заинтересованное лицо может обратиться также в  секретариат технического комитета (его подкомитет), за которым закреплен  данный объект стандартизации.
       2) Разработка первой редакции проекта  национального стандарта и ее  публичное обсуждение.
       Разработчик готовит первую редакцию проекта  стандарта и пояснительную записку  к ней. При разработке национального  стандарта разработчик руководствуется  положениями ГОСТ Р 1.0-2004, а также использует в качестве рекомендаций общие требования к содержанию межгосударственных стандартов, которые установлены ГОСТ 1.5-2001 (раздел 7), если иное не обусловлено требованиями технического регламента.
       При разработке национального стандарта  разработчик использует или учитывает:
       требования  действующих или разрабатываемых  в Российской Федерации технических  регламентов;
       результаты  научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно - технологических, проектных  работ, относящихся к данному  объекту и (или) аспекту стандартизации;
       международные, региональные стандарты, нормы, правила, рекомендации и другие документы  по международной (региональной) стандартизации, а также региональные технические  регламенты;
       прогрессивные национальные стандарты и технические  регламенты других стран;
       иную  информацию о современных достижениях  отечественной и зарубежной науки, техники и технологии;
       предложения органов власти, юридических и  физических лиц, заинтересованных в  разработке стандарта.
       В пояснительной записке к первой редакции проекта национального  стандарта указывают сведения, приведенные  в п.4.2.1.6 ГОСТ Р 1.2-2004. Пояснительную записку подписывают руководитель разработки стандарта и исполнитель, подготовивший пояснительную записку. Если разработчиком национального стандарта является физическое лицо, то пояснительную записку подписывает только разработчик.
       Разработка  первой редакции проекта стандарта  завершается подготовкой уведомления  о разработке проекта стандарта, которое направляется в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.
       3) Разработка окончательной редакции  проекта национального стандарта  и ее экспертиза.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.