На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Социология рекламной деятельности. Ответы

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.  Предмет и объект социологии рекламы. 
 
 
Объект социологии рекламы – реклама как подсистема общества, выполняющая присущие ей социально необходимые функции.  
 
Предмет социологии рекламы - свойства и особенности общественных отношений, обусловленные рекламой, а также свойства и особенности рекламы, обусловленные общественными отношениями. Так, социология рекламы может изучать, как, например, под влиянием рекламы изменяются модели поведения людей, их отношение к своему социальному статусу, их установки, нормы. С другой стороны социология рекламы изучает, как ситуация в обществе, тенденции общественного развития сказывается на знако - символическом ряде рекламы, изменении ее структуры, каналов рекламной коммуникации.
 

 
 
2. Социологические подходы к исследованию рекламы. 
 
 
 
3. Реклама, агитация, пропаганда: сходства и различия.
 
 
Реклама (от
лат. Reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  
 
 
Функции рекламы: 
-) Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты. 
 
-) Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришёл или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить. 
 
-) Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру) распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.

 
 
Агитация (
лат. Agitatio — приведение в движение) — устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям / 
 
Распространение идей для воздействия на сознание, настроение, общественную активность масс с помощью устных выступлений, средств массовой информации. Тесно связана с пропагандой.  
 
 
Формы агитации: 
-) Встречи с избирателями; 
-) Агитация в СМИ (телевидение, радио, газеты); 
-) Наружная агитация (плакаты, баннеры, реклама); 
-) Организация концертов, мероприятий. 
-) Наглядная агитация (плакаты, лозунги по охране труда, пожарной безопасности] и др.)

Также существуют менее  распространенные формы агитации: избирательные  клубы, сплетни, чёрный пиар и т.д.
 
 
Пропаганда (
лат. Propaganda, дословно — «подлежащая распространению (вера)», от лат. Propago — «распространяю») — распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для воздействия на общественное мнение. Слово происходит от названия созданной в 1622 году католической организации Congregatio de propaganda fide («Конгрегация подлежащей распространению веры»)  
 
Распространение политических, философских, научных, художественных и др. взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности. Основные элементы процесса пропаганды: её субъект (социальная группа, интересы которой выражает пропаганда), содержание, формы и методы, средства или каналы пропаганды (
радио, телевидение, печать, система лекционной пропаганды и т. д.), объект (аудитория или социальные общности, которым адресована пропаганда). Решающим для понимания процесса пропаганды являются социальные интересы её субъекта, их соотношение с интересами общества в целом и отдельных групп, к которым обращена пропаганда. Это определяет её содержание и оказывает существенное влияние на выбор форм, методов и средств пропаганды.  
 
 
Пропаганда сводится к более менее систематическим попыткам манипуляции мнениями и убеждениями людей посредством различных символов: слов, лозунгов, монументов, музыки и т. д. От других способов распространения знаний и идей пропаганда отличается нацеленностью на манипуляцию сознанием и поведением людей. Пропаганда всегда имеет цель или набор целей. Для достижения этих целей пропаганда отбирает факты и представляет их таким образом, чтобы воздействие на сознание было наибольшим. Для достижения своих целей пропаганда может отбрасывать некоторые важные факты или искажать их, а также пытаться отвлечь внимание аудитории от других источников информации. Преднамеренное искажение и фильтрация информации отличает пропаганду от
образования.  
 

Пропаганда является одним из основных средств политической манипуляции. Пропаганду нельзя сравнивать с рекламой. Реклама ближе к самопрезентации или к информационному жанру. Сердцевину широкого семейства информационных жанров — деловых, политических, религиозных — составляет объявление. Когда исходная сигнальная функция сообщения концентрирует в себе элементы экспрессии (эмоциональной выразительности) и суггестии (внушения), реклама приобретает наибольшую эффективность. Реклама, призывающая к конкретным политическим действиям, превращается в агитацию. Даже если агитационная реклама стремится вызвать больше коллективное, чем индивидуальное действие, она остаётся агитационной рекламой. В отличие от рекламы пропаганда не ограничена жесткими временными рамками и ее непросто выявить. Реклама воздействует прежде всего на эмоции людей. Пропаганда воздействует как на эмоции, так и на разум людей. Соответственно, пропаганда, как и эмоции, может быть негативной или позитивной.
 
 
4. Реклама в контексте  социализации личности. 
 
 
5. Реклама и массовая культура.
 
 
Говорить о «массовой культуре», не обращаясь к рекламе, этому мощному средству формирования общественного сознания в современных капиталистических странах, невозможно. «Массовая культура» и реклама связаны между собой тесными узами. При всем различии обе они обладают общими идеологическими функциями и активно пользуются поддержкой друг друга. Не будет преувеличением сказать, что «массовая культура» в том виде, как она существует сегодня, была бы невозможна без помощи и поддержки рекламы, так же как и реклама не получила бы такого развития без участия в ней «массовой культуры», Конечно, феномен современной рекламы чрезвычайно сложен и имеет много аспектов, в том числе и связанных с экономикой, торговлей, формированием спроса и предложения, покупательных интересов и т. д. Не касаясь всех этих вопросов, обратимся только к тем сторонам рекламы, которые роднят ее с «массовой культурой». 
Что же общего между рекламой и «массовой культурой»? 
Прежде всего их родство проявляется в общности идеологических функций. Реклама, как и «массовая культура», формирует некритическое, потребительское сознание, так называемый консюмеризм. Обе они являются удобными, технически оснащенными и психологически выверенными средствами манипуляции общественным сознанием. 
Как отмечает О. А. Феофанов, «связь рекламы с культурой самая непосредственная. Более того, реклама сама является частью «массовой культуры», и ее принципы широко используются во всех ее жанрах. Это и понятно: «массовая культура» — порождение «общества потребления», и любой ее объект должен обладать коммерческой, рыночной стоимостью, ибо его потребление определяется законами спроса и предложения, законами рынка. В этой связи каждый объект «массовой культуры» должен обладать как бы «встроенной» рекламой, способствующей его реализации, его продаже... Являясь частью поп-культуры и обладая всеми соответствующими этому феномену характеристиками, буржуазная реклама выступает в роли своеобразной «поп-пропаганды». И в этом — ее основное предназначение»'. 
Другая общая особенность рекламы и «массовой культуры» заключается в том, что обе они обладают способностью тривиализировать, то есть упрощать и усреднять массовое сознание. Любую ценность, любое содержание они способны превратить в банальность и таким образом свести на нет ее социальный смысл, каков бы он ни был. Американский социолог Юл Генри в статье «Реклама как философская система» .подчеркивает, что реклама «вымывает ценности и постепенно вынашивает, делает их банальными и в конце концов способствует безразличному или даже циничному отношению к ним»2. К этому выводу приходит и исследователь рекламы Дан-Карло Бузи. «Для того чтобы навязать определенный стиль или вкус, реклама должна была разрушить самобытные объекты. А это, может быть, один из основных законов «массовой культуры»... Сам по себе объект не имеет большой ценности, он ценен лишь постольку, поскольку он представляет определенный стиль». 
Эта близость рекламы и «массовой культуры» часто приводит к тому, что они постоянно обращаются за помощью друг к другу. Для восхваления особенных качеств товаров реклама очень часто использует средства и технологию «массовой культуры»: популярные песенки, традиционные, ставшие мифологическими образы мультипликационных фильмов 1 или комиксов. С другой стороны, «массовая культура» использует многие проверенные механизмы рекламы, ее налаженные связи с массовым потребителем, ее традиционные приемы воздействия на массовое сознание, такие, как повторяемость, нарочитую грубоватость, апелляцию к мнимым потребностям, связь с законами рынка, спроса и предложения. 
С помощью рекламы «массовая культура» распространяется не только внутри той или иной страны, но и в глобальном масштабе. Она всегда является средством пропаганды «американизма»... Как отмечает А. Мейерхоф в своей книге «Стратегия внушения», «американцы могут выиграть внешнеполитическую войну за рубежом, совершенно по-новому используя методы профессиональной рекламы». 
С этой целью создаются транснациональные агентства по рекламе, которые концентрируют огромные материальные средства, огромный аппарат специалистов: психологов, социологов, дизайнеров, художников, Особое развитие буржуазная реклама получила в США, стране, где реклама органически срослась не только с «массовой культурой», но и с коммерцией, политикой, пропагандой, формированием общественного мнения.

Критика буржуазной рекламы  в потребительском обществе, сформулированная американским ученым, достаточно остро  вскрывает коварную сущность механизмов, оперирующих массовым сознанием и основанных на неуверенности потребителя в своем бытие. Эта неуверенность и толкает его на поиски какой-то страховки, гарантирующей ему, что, приобретая тот или иной товар, он более не одиночка в стихии буржуазных будней. Он — часть группы или, как пишет Бурстин, «сообщества». Став владельцем товара, которым обладают все «настоящие американцы», он как бы приобщается к коллективным ценностям, вырывается из разряда одиночек, не понимая, что тем не менее он остается одиночкой в толпе людей. 
С появлением радио, а затем и телевидения реклама приобретает поистине огромную силу, превращаясь в мощное идеологическое оружие стереотипизации.

Система «звезд» нередко  оборачивалась для актеров и  своей трагической стороной. Обретя однажды успех в том или ином амплуа, актер был, по существу, обречен исполнять только такие роли, которые предопределялись его маской, имиджем. Выходить за пределы этого амплуа считалось невозможным и приводило к концу карьеры. Так, жертвой системы «звезд» стала известная американская кинозвезда Мерилин Монро, за которой Голливуд закрепил роль суперсексуальной кинозвезды. 
 

В 20-х годах в  голливудских шоу участвовали многие талантливые актеры, частности Марлей Дитрих. Система «звезд» — это  мифология XX века, для нас кинозвезды то же самое, что и древнегреческие боги»14. 
И сегодня голливудские кинокомпании делают ставку на кинозвезд, не скупясь на огромные затраты. Сегодня участие одной кинозвезды в фильме стоит столько же, сколько сравнительно недавно стоило производство всего фильма. 
Первоначально система «звезд» основывалась в основном на женских суперзвездах, и Голливуд создавал из каждой своей «звезды» настоящий культ. Сегодня Голливуд создает культ и из мужских «звезд», окружая магическим ореолом таких актеров, как Стив Маквин, Чарлстон Хестон, Марлон Брандо, Пол Ньюмен, Роберт Рэдфорд, Джек Николсон, и других. 
Рекламная кампания начинается задолго до появления фильма на экране. В процессе подробно сообщается, во сколько обходится продюсеру его новый фильм, кто из 
«звезд» расторг контракт и почему 
(скандал — это тоже реклама), во сколько обошелся прием по случаю премьеры, кто с кем пришел и во что был одет. Практически любой момент в жизни кинозвезд обрастает духом коммерции. Сами «звезды» играют роль товаров. Система «звезд» по своей сути оказывается бестселлеризмом в области кино. 
Таким образом, механизмы рекламы, как мы видим, сложны и многообразны. С помощью рекламы «массовая культура» превратилась в огромную индустрию, которая стремится вытеснить подлинное искусство, подлинную культуру. «Массовая культура» создает современную мифологию, реклама вживляет эти мифы в массовое сознание. Реклама — необходимое условие существования «массовой культуры», способ ее распространения. С другой стороны, «массовая культура» делает рекламу изощренной и эффективной. Союз рекламы и «массовой культуры» — закон функционирования потребительского общества. )

В конце ХХ века в  промышленно развитых странах происходили  процессы, создавшие у ведущих  социологов, экономистов, культурологов убеждение в том, что человечество, в том числе и Россия, вступило в новую фазу развития. Главное отличие этого общества от традиционного промышленного или индустриального заключается в том, что в нем совершается интенсификация интеллектуальных технологий, перетекание работников из сферы производства вещей, в сферу производства услуг и информации, что приводит к акцентированию различных способов удовлетворения культурных потребностей населения. А трансляция, обработка и потребление информации превращается в главный вид деятельности.
Глобализация информационных процессов вызвала к жизни  размах проявлений массовой культуры, к которой можно отнести шоу-бизнес, индустрию культуры; все это оказывает  влияние на технологии рекламы. Массовая культура означает одновременно универсализацию транслируемого социального опыта, ценностных ориентаций, норм поведения.
Происходит инициирование  потребительского спроса на стандартизированные  формы социальных благ и атрибутов  престижности в масштабе больших  социальных групп и всего общества. Подобное состояние порождает манипулирование сознанием массового потребителя, которому предлагаются имиджи товаров, услуг, политических деятелей и внушается мысль о необходимости пользования ими.
Многие современные  рекламные продукты становятся результатом применения систем мультимедиа. В мультимедийных установках соединяются текст и изображение, музыка и речь, компьютерная анимация и телевидение. Информационное общество в целом сегодня становится обществом зрелищ.
Особую часть индустрии культуры составляет система организации ажиотажа вокруг престижных интересов, потребностей, образа и стиля жизни, имитации в серийных моделях элитных образцов изделий. Процесс приобретения престижных благ превращается в самоцель существования.
В связи с указанными процессами, совершающимися сегодня в мировой, в том числе и российской экономике и культуре, не вызывает удивления, что реклама играет все более заметную роль в системе коммуникативных средств и технологий, а ее функции выходят за рамки первоначальной цели -- информирования о товарах и услугах, ради которой реклама появилась на свет.
Как отмечает О. Туркина, реклама представляет собой не только информацию о товарах и услугах, дающую потребителю установку на их приобретение, но и своеобразный идеологический код, выстраивающий систему символических ценностей: социальных, моральных, политических, семейных. «Включение товаров в символический обмен происходит одновременно с овеществлением абстрактных ценностей таких, как чувство патриотизма, семейные узы, приоритет государства над отдельным индивидом, мужчины над женщиной, доминирования мужского типа сексуальности». Реклама никогда не говорит впрямую: «Купи эту вещь». Осуществляя подмену терминов, реклама увещевает: «Подари себе хорошее настроение, купи себе здоровье, приобрети уверенность в себе, повысь свою сексуальную привлекательность». Иначе говоря, как остроумно замечает Туркина, реклама предлагает купить как раз то, что по народной мудрости «за деньги не купишь». Реклама осуществляет перенос социального, морального, психологического статуса человека на определенный предмет. Вот мы и покупаем не одежду, акции, напитки, продукты, автомобили, а свой имидж в семье, на работе, в глазах других людей.
Особое значение в  рекламе имеют ассоциации с праздником, праздничным временем и пространством, на чем стоит остановиться подробнее. Рекламные образы погружают нас в историю культуры, возвращают к пространству торжища, ярмарки, сохранявшему традиции обмена товаров в атмосфере праздника, карнавала. Праздник, ярмарка, карнавал изменяет рутинное течение времени повседневной жизни, то, что в обыденной жизни считается постыдным и скрывается, в карнавальном хронотопе выпячивается наружу, и т. о. находит выход энергия сексуального напряжения, в обычной жизни стесненная культурой. Сегодня, когда карнавальная культура в своих классических формах ушла в прошлое, шоу-бизнес в целом и реклама как его часть взяли на себя функцию активного использования тех же образов-архетипов, которые лежат в основе карнавального праздника. Ориентироваться на праздник принуждают рекламу две причины. Во-первых, покупка, особенно приобретение неординарной вещи, обычно отмечается как праздник. Следовательно, вещь, которая вносит в дом праздник, должна отличаться яркостью, аттрактивностью. И все, что связано с покупкой, -- время и место, где она совершилась, -- остается в сознании празднично маркированным. Эти глубоко укорененные в культуре праздничные смыслы покупки используют дизайн и архитектура магазинов, графика упаковок и все другие визуальные средства рекламы. Для усиления ее воздействия реализуется психологический эффект переноса.
Так, часто в рекламе  автомобилей изображение той  или иной марки автомашины компонуется  с женским силуэтом. В зависимости  от контекста эта метафора может  быть прочитана двояко: если мы встречаем подобную рекламу в журнале мод, то здесь подлежащим -- субъектом -- служит женщина, а автомобиль является предикатом, что должно означать тот факт, что современная респектабельная женщина имеет успех в обществе во многом благодаря наличию у нее автомобиля. Если же эту рекламу мы встречаем в журнале для автомобилистов, то становится ясно, что женское тело в сопоставлении с обтекаемым кузовом автомобиля придает ему дополнительные аттрактивные смыслы. Повышение символической ценности продукта в рекламном поле ведет к повышению ценности этого продукта в экономическом поле, в конечном счете -- к увеличению прибыли от его сбыта.
Эффективность современной  рекламы во многом основывается на целенаправленном использовании инструментария социальной мифологии и риторики. Мифологическое сознание как в прошлом, так и в настоящем моделирует важнейшие и наиболее широкие проблемы бытия человека и народа такие, как рождение, смерть, смысл жизни, смысл истории, генезис морали и других фундаментальных ценностей. Иным названием мифологии является идеология, которую можно определить как общественное ценностное сознание, основанное на иррациональных мотивах. Вера в ценности, идеалы, нормы распространяется по каналам СМИ и оседает в сознании каждого члена общества, делая его похожим на всех других. Механизмы работы рекламы действуют в том же направлении: через мир и миф вещей они «окунают» человека в море устоявшихся ценностей и интегрируют его в общество.
 
 
6. Реклама как  транслятор общественных ценностей. 
 
Реклама как тиражирование возможностей выбора «моделей поведения».  
 
Модель ценностей потребления—
модель поведения потребителя, описывающая каким образом ценности влияют на выбор.
Модель «5 ценностей» - согласно данной модели потребительского поведения, на выбор покупателя влияют пять типов ценностей потребления:
 
    функциональные
    социальные
    условные
    эмоциональные
    познавательные
Модели поведения потребителей - общие, связанные между собой, принципы поведения потребителя на рынке, которые включают в себя, прежде всего, законы убывающей предельной полезности, максимизацию совокупной полезности и бюджетное ограничение. Модели поведения потребителей исключают исследователем из анализа тех аспектов общечеловеческого поведения, не имеющих отношения к потребительскому поведению или представляющиеся для него несущественными.  
 
Главное в моделировании покупательского поведения можно сформулировать примерно так: знание потребителя о товаре является способом адаптации индивида к маркетинговой среде, а не орудием его деятельности. Первый способ поведения потребителя прост – знание, уже имеющееся у потребителя, усиливается при помощи внешнего воздействия (рекламы), т. е. потребитель покупает товар, чтобы быть "как все". При втором способе покупатель сохраняет имеющиеся знания об известной ему фирме, и получает новые знания о новых товарах и производителях. Третьим способом поведения потребителя является реорганизация внешней сферы. Четвертый способ включает знание потребителя обо всех отличиях товаров друг от друга и их продуктивное обобщение.  

Реклама распределяет социальные роли (успешность, сексуальность, инфантильность).
 
Транснациональные информационные потоки в современном обществе, влияние  их на национальные культуры и национальные ценности (стремление к «западничеству», принятие западного образа жизни, массовое поглощение западных товаров). 

Реклама и социальные ценности общества.  
 
Социальная реклама — вид некоммерческой
рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Социальная реклама  — разновидность социального продукта (в США и Европе для обозначения традиционно используется термин PSA — public service announcement), существенно отличается от государственной и политической рекламы.
 
Интерес к изучению данного явления  со стороны исследователей вызван во многом отношением населения к рекламе, а так же благодаря тем мифологизируемым свойствам, которые обычно ей приписываются. Рекламу большинство из нас воспринимают как сугубо негативное явление и как источник информации, манипулирующий потребительским поведением, вследствие чего доверие к ней отсутствует. 
Реклама содержит ценности, которые транслируются различными средствами массовой коммуникации, с целью наибольшего воздействия на целевую аудиторию. Рекламируя тот или иной товар или услугу, рекламодатель стремится, прежде всего, акцентировать внимание на наиболее значимых и престижных для данной аудитории качествах, которыми наделяются обладатели данного товара. Таким образом, в сознании людей потребность в конкретном продукте замещается в рекламном ролике набором качеств и характеристик, присущих определенному социальному статусу и положению в обществе. Данный феномен можно объяснить с точки зрения теории демонстративного потребления Веблена, где потребление рассматривается "как средство поддержания репутации" и "для доказательства обладания богатством"1. Наш выбор оказывается детерминирован далеко не теми характеристиками товара, а той философией или ценностями, к которым апеллирует рекламное сообщение. Именно по этой причине столь важно обратить внимание на те базовые ценности, которые мы воспринимаем посредством рекламы. Представляется возможным анализировать общество на основе той рекламы, которой оно обладает. "Ничто не отражает страну и эпоху лучше, чем реклама. Она - часть коллективного бессознательного данной страны". При создании рекламного сообщения постоянно прибегают к данному факту, используя в нем архетипы и ценности, характерные для конкретной аудитории. Поэтому реклама одного и того же товара отличается в разных странах, она нуждается в адаптации, иначе ей может грозить неуспех, вплоть до полного провала.

Реклама выполняет  функцию социализации и ресоциализации для более взрослой части населения  путем транслирования ценностных ориентаций, наиболее значимых в современных  условиях трансформации российского общества. Не смотря на общепринятый и социально одобряемый негатив по отношению к рекламе, общество все же оперирует в процессе своей жизнедеятельности определенным набором ценностных и нормативных установок, декларируемых рекламой. Для старшего же поколения, чьи ценностные ориентиры в жизни претерпели сильные изменения в 90-е годы ХХ века, реклама играет роль ценностного проводника в современную, бурно и стремительно изменяющуюся жизнь.

Можно с уверенностью сказать, что набор базовых ценностей коррелирует с такими категориями, как пол, возраст, уровень образования. Соответственно, принадлежность к той или иной социально-демографической группе определяет и набор наиболее характерных ценностных предпочтений. Вполне очевидно, что у аудитории старше 55 лет он будет существенно отличаться от ценностей, характерных для лиц в возрасте от 18 до 34 лет. Именно поэтому в современной отечественной рекламе превалируют такие понятия, как независимость, образование, могущество, свобода, смысл жизни, удовольствие и успех, так как в большинстве случаев рекламное сообщение нацелено на наиболее экономически активную часть населения. Данная тенденция проявляется также в силу того, что неотъемлемой задачей любого рекламного сообщения, нацеленного на продажу товара, является увеличение прибыли, вследствие повышения спроса на этот самый товар.

Безусловно, все  выше сказанное свидетельствует  о яркой диспропорции между базовыми ценностями общества и пропагандируемыми  в рекламе. Фактически, общественные ценности подменяются представленными в рекламе образцами поведения для экономически активной части населения. Складывается тенденция следующего толка: истинные ценности общества покупаются и продаются за быстро растущие рекламные бюджеты.
 
 
Реклама,  за последние два десятилетия став неотъемлемой частью нашей жизни,

является одной  из интереснейших структур в рамках функционирования институтов
массовой коммуникации. 
Интерес к изучению данного явления со стороны исследователей вызван во
многом отношением населения к рекламе,  а так же благодаря тем мифологизируемым
свойствам,  которые  обычно ей приписываются.  Рекламу  большинство из нас
воспринимают как  сугубо негативное явление и как  источник информации,
манипулирующий потребительским  поведением,  вследствие чего доверие к ней
отсутствует.   
Реклама содержит ценности,  которые транслируются различными средствами
массовой коммуникации,  с целью наибольшего воздействия  на целевую аудиторию.
Рекламируя тот  или иной товар или услугу,  рекламодатель стремится,  прежде всего,
акцентировать внимание на    наиболее значимых и престижных для данной аудитории
качествах, которыми наделяются обладатели данного товара. Таким образом, в сознании
людей потребность  в конкретном продукте замещается в  рекламном ролике набором
качеств и характеристик, присущих определенному социальному статусу и положению в
обществе.  Данный феномен можно объяснить с  точки зрения теории демонстративного
потребления Веблена,  где потребление рассматривается  "как средство поддержания
репутации"  и  "для доказательства обладания богатством". 

Наш выбор оказывается  детерминирован далеко не теми характеристиками товара,  а той философией или  ценностями,  к которым апеллирует рекламное сообщение.   Именно по этой причине столь важно обратить внимание на те базовые ценности,  которые мы воспринимаем
посредством рекламы.  Представляется возможным анализировать  общество на основе
той рекламы,  которой  оно обладает. «Ничто не отражает страну и эпоху лучше,  чем
реклама. Она —  часть коллективного бессознательного данной страны». 

При создании рекламного сообщения постоянно прибегают  к данному факту,  используя  в нем
архетипы и ценности,  характерные для конкретной аудитории.    Поэтому реклама
одного и того же товара отличается в разных странах, она нуждается  в адаптации, иначе
ей может грозить  неуспех, вплоть до полного провала. 
 
 
Реклама выполняет функцию социализации   и ресоциализации для более взрослой

части населения путем  транслирования ценностных ориентаций,  наиболее значимых в
современных условиях трансформации российского общества.  Не смотря на
общепринятый и  социально одобряемый негатив по отношению к рекламе, общество все
же оперирует в  процессе своей жизнедеятельности  определенным набором ценностных
и нормативных установок,  декларируемых рекламой. Для старшего же поколения,  чьи
ценностные ориентиры  в жизни претерпели сильные изменения  в  90-е годы ХХ века,
реклама играет роль ценностного проводника в современную,  бурно и стремительно
изменяющуюся жизнь. 
Можно с уверенностью сказать,  что набор базовых ценностей коррелирует с
такими категориями,  как пол,  возраст,  уровень  образования.  Соответственно, принадлежность к той или иной социально-демографической  группе определяет и набор
наиболее характерных  ценностных предпочтений.  Вполне очевидно,  что у аудитории
старше 55 лет он будет   существенно отличаться от ценностей,  характерных для лиц в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.