На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по предмету «Деньги, кредит, банки»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учреждение  образования
«БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
   
 
 

Контрольная работа по предмету «Деньги, кредит, банки.» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка
3-го курса
Специальности ЭУП
Вератейко Светлана
Шифр 09-24408 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск, 2011г.
Содержание: 
 

      1. Теории денег и концепции их происхождения. 

    2. Коммерческий кредит. 

    3. Банковская система Республики Беларусь. 

      4. Список использованных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теории денег и концепции их происхождения. 

1.Металлическая  теория денег. 

Ранний  металлизм возник в период первоначального  накопления капитала в XVI--XVII вв. Эта  теория появилась в наиболее развитой стране того времени -- Англии. Одним  из основателей металлической теории был У.Стэффорд (1554--1612). Для ранней металлической теории денег было характерно отождествление богатства общества драгоценными металлами, которым приписывалось монопольное выполнение всех функций денег. 

Недостатками  этой теории были следующие положения: 

Во-первых, они не предусматривали необходимости и закономерности замены полноценных денег бумажными. 

Во-вторых, представления ее сторонников о  богатстве общества были ограничены, так как они не поняли, что богатство  общества заключается не в золоте, а в совокупности матери-альных и духовных благ, созданных трудом. 

Позднее, в XVIII в. и первой половине XIX в., металлическая  теория денег, отражавшая прежде интересы торговой, а не промышленной буржуазии, утрачивает свои позиции. 

Однако  во второй половине XIX в. немецкий экономист К. Книс (1821--1898) не просто воспроизвел взгляды ранних металлистов, но модернизировал их применительно к новым условиям. В качестве денег он рассматривал не только металл, но и банкноты центрального банка, поскольку к этому времени кредит стал играть значительную роль в хозяйстве, что в свою очередь послужило основой для эмиссии банкнот. Признавая банкноты, одновременно К. Книс выступал против бумажных денег, не разменных на металл. 

Вторая  метаморфоза металлической теории денег произошла после Первой мировой войны, когда приверженцы металлизма выступили за сохранение золотого стандарта в так называемой «урезанной» форме, а именно золотослиткового и золотодевизного стандарта. 

После Второй мировой войны некоторые  экономисты отстаивали идею восстановления золотого стандарта во внутреннем денежном обращении, а в 60-е гг. во Франции произошла третья метаморфоза металлической теории применительно лишь к международным валютным отношениям. Эта теория, получившая название неометаллизма, подкрепляла политическую акцию французского правительства, превратившего большую часть своих долларовых авуаров в золото. 

2.Номиналистическая  теория денег. 

Первыми представителями раннего номинализма  были англичане Дж. Беркли (1685--1753) И  Дж. Стюарт (1712--1780). В основе их теории лежали два следующих положения: деньги создаются государством, и стоимость денег определяется их номиналом. 

Основной  ошибкой номиналистов является положение теории о том, что стоимость денег определяется государством. А это означает отрицание теории трудовой стоимости и товарной природы денег. 

Дальнейшее  развитие номинализма (особенно в Германии) приходится на конец XIX -- начало XX вв. Наиболее известным представителем номинализма  был немецкий экономист Г Кнапп (1842--1926). Деньги, по его мнению, имеют покупательную способность, которую придает им государство. 

Эволюция  номинализма проявилась в этот период в том, что Г. Кнапп основывал  свою теорию не на полноценных монетах, а на бумажных деньгах. При этом при  анализе денежной массы он учитывал лишь государственные казначейские билеты (бумажные деньги) и разменные монеты. Кредитные деньги (векселя, банкноты, чеки) он исключал из своего исследования, что обусловило несостоятельность его концепции по мере распро-странения кредитных денег. 

Основная  ошибка номиналистов состояла в том, что, оторвав бумажные деньги не только от золота, но и от стоимости товара, они наделяли их «стоимостью», «покупательной силой» путем акта государственною  законодательства. 

Большую роль номинализм сыграл в экономической политике Германии, которая широко использовала эмиссию денег для финансирования Первой мировой войны. Однако период гиперинфляции в Германии в 20-х гг. положил конец господству номинализма в теориях денег. 

Современные экономисты не разделяют основных взглядов Г. Кнаппа. Сохранив от номинализма отрицание металлической концепции теории трудовой стоимости, они стали искать определение стоимости денег не в декретах государства, а в сфере рыночных отношений путем субъективной оценки их «полезности», покупательной способности. В результате ведущую позицию в теориях денег заняла количественная теория. 

3.Количественная  теория денег.  Монетаризм. 

Родоначальником количественной теории денег, возникшей  в XVI--XVII вв., был французский экономист  Ж. Боден (1530-1596). Развили эту теорию англичане Д. Юм (1711-1776) и Дж. Миль (1773-1836), а также француз Ш. Монтескье (1689--1755). Д. Юм, пытаясь установить причинную и пропорциональную связь между приливом благородных металлов из Америки и ростом цен в XVI - XVII вв., выдвинул тезис: «стоимость денег определяется их количеством». Сторонники количественной теории видят в деньгах только средство обращения, ошибочно утверждая, что в процессе обращения в результате столкновения денежной и товарной масс якобы устанавливаются цены и определяется стоимость денег. Другая ошибка количественной теории денег состоит в 1 представлении, что вся денежная масса находится в обращении. В действительности существует объективный экономический закон, определяющий необходимое количество денег в обращении. 

Количественная  теория денег игнорировала роль сокровища  как стихийного регулятора металлического обращения. Однако следует иметь  в виду, что ранняя количественная теория возникла и условиях обращения  не бумажных, а металлических денег. 

Что касается современной количественной теории, которая базируется на кредитных  деньгах и бумажно-денежном обращении, то она изложена в работах таких  экономистов, как Л Маршалл, И. Фишер, Г. Кассель, Б. Хансен, М. Фридман. 

Известны  две разновидности этой теории: 

1) «трансакционный  вариант» И. Фишера и монетаристов во главе с М. Фридманом; 

2) концепция  «кассовых остатков» английской кембриджской школы во главе с А. Пигу, а после Второй мировой войны - Д. Патинкиным. 

4.Количественная  теория денег И. Фишера. 

Американский  экономист И. Фишер (1867--1977) отрицал трудовую стоимость и исходил из «покупательной силы денег». Он выделил шесть факторов, от которых зависит «покупательная» сила денег: 

М -- количество наличных денег в обращении; 

V -- скорость обращения денег; 

Р -- средневзвешенный уровень цен; 

Q -- количество  товаров; 

М1 -- сумма  банковских депозитов; 

VI -- скорость  депозитно-чекового обращения. 

Допуская, что сумма денег, уплаченных за товары, равна количеству товаров, умноженному на уровень товарных цен, Фишер вывел «уравнение обмена»: 

MV = PQ. 

Из функциональной зависимости уравнения, имеющего одинаковое значение для левой и правой частей, Фишер делает вывод о том, что  цены товаров Р прямо пропорциональны  количеству денег в обращении М (скорость их обращения у Фишера принята за величину постоянную) и обратно пропорциональны количеству товаров Q (эта величина у Фишера почти постоянна). 

Одна  из ошибок И. Фишера состоит в том, что, рассматривая длительные отрезки времени, он условно принял переменные величины V и Q и за стабильные, после чего зависимыми переменными величинами остались только две -- количество денег и цены. В действительности же количество товаров (в силу циклического характера экономики) и скорость обращения денежных единиц изменяются и существенно влияют на денежное обращение и ценообразование. Практика подтверждает, что рост товарных цен обусловлен целым рядом факторов, в том числе и политикой производителей-монополистов, а не только денежной массой. 

    Коммерческий  кредит.
 
    Определение и способы предоставления коммерческого кредита
В процессе предпринимательской деятельности хозяйствующие субъекты придают  большое значение возможности максимально увеличить свой оборотный капитал. Одним из таких способов является коммерческий кредит, определяемый экономистами как форма краткосрочного кредитования. С другой стороны (то есть со стороны продавца), такое кредитование служит одним из важнейших инструментов конкурентной борьбы, позволяющих привлечь значительное число клиентов.
Таким образом, коммерческий кредит можно охарактеризовать как особую форму взаимоотношений поставщика и потребителя. Особенность ее заключается в том, что сам продавец предоставляет покупателю кредит. Точнее он предоставляет отсрочку платежа по отпущенным товарам или оказанным услугам. Но это и есть кредит, а, поскольку переданная заемщику стоимость выражена в товарной форме, то и сам кредит является товарным. Происходящая при этом и упомянутая выше передача стоимости представляет не что иное, как куплю и продажу товара, т.е. коммерческую сделку, а потому и сам кредит получил название коммерческого кредита. Он предоставляется под обязательства должника (покупателя) погасить в определенный срок как сумму основного долга, так и начисляемые проценты.
Основное условие коммерческого кредитования – это то, что в качестве коммерческого кредита рассматривается только кредит, предоставляемый не по самостоятельному заемному обязательству (договору займа, кредитному договору, договору о товарном кредите), а во исполнение договоров на реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Применение  коммерческого кредита требует  наличия у продавца достаточного резервного капитала на случай замедления поступлений от должников.
Выделяют  несколько основных способов предоставления коммерческого кредита:
вексельный  способ;
открытый  счет;
скидка  при условии оплаты в определенный срок (сконто);
сезонный  кредит («фрэнчайз»);
консигнация. 

При вексельном способе покупателю передают коммерческие товаро-распорядительные документы после акцепта. Такой способ коммерческого кредитования стал  наиболее распространенным. Векселю как инструменту коммерческого кредита будет целиком посвящена гл. 2 нашей курсовой работы.
Согласно  договору об открытом счете, однажды принятому обеими сторонами, покупатель может делать периодические закупки без обращения за кредитом в каждом отдельном случае. Обычный порядок осуществления сделки таков: когда покупатель заказывает товар, он немедленно отгружается, а платеж за него производится в установленные сроки после получения счета. В обусловленные контрактом сроки (раз в полугодие, квартал, месяц) покупатель погашает свою задолженность по открытому счету. Проценты за пользование кредитом по открытому счету, как правило, не взимаются, а если и взимаются, то невысокие. Открытый счет существует обычно во взаимоотношениях постоянных контрагентов. При этом фирмы выступают попеременно в качестве продавцов и покупателей, что является одним из способов обеспечения сторонами платежных обязательств. Открытый счет широко используется между фирмами и филиалами, с брокерами, при многократных поставках однородного товара, особенно мелкими партиями.
Скидка  при условии оплаты в определенный срок (сконто) предусматривает условие, что если платеж будет произведен покупателем в течение оговоренного в контракте периода после выписки счета, то из цены будет вычтена скидка. В противном случае, вся сумма должна быть выплачена в установленный срок. Величина сконто, исчисляемая в процентах, дифференцируется в зависимости от указанного срока и ориентируется на существующий уровень процентных ставок.
Сезонный  кредит («фрэнчайз») обычно применяется в производстве игрушек, сувениров и других изделий массового потребления. Этот способ разрешает розничным торговцам покупать товары в течение всего года с целью организации необходимых запасов перед пиком сезонных продаж и позволяет отсрочить платеж производителю до конца распродажи. Например, производители игрушек разрешают торговцам закупать игрушки за несколько месяцев до Рождества, а платить за товар - в январе-феврале. Существенное преимущество при этом способе - возможность выпуска продукции без дополнительных расходов на складирование, хранение и т.д.
Консигнация - способ, при котором розничный торговец может просто получить товарно-материальные ценности без обязательства. Если товары будут проданы, то будет осуществлен и платеж производителю, а если нет, то розничный торговец может вернуть товар производителю без выплаты неустойки. Консигнация обычно применяется при реализации новых, нетипичных товаров, спрос на которые трудно предположить. Примером может служить практика производства и продажи новых учебников для институтов. Книгоиздатели посылают свои книги в институтские магазины с условием их возврата, если они не будут куплены.
Естественно, что любой из этих способов может  быть наиболее эффективным в конкретных рыночных условиях. Выбор наиболее адекватного сложившимся условиям способа - главная задача кредитной политики каждой корпорации. 

    Форфетирование
В современной  практике коммерческий кредит в чистом виде практически не встречается, он входит в категорию косвенного банковского кредитования в качестве его начальной составной части. Одним из самых распространенных методов рефинансирования коммерческого кредита является форфетирование.
Форфетирование  - термин, обычно употребляемый для обозначения покупки обязательств, погашение которых приходится на какое-либо время в будущем и которые возникают в процессе поставки товаров и услуг (большей частью экспортных операций) без оборота на любого предыдущего должника. Слово «a forfait» французского происхождения и выражает отказ от прав, что составляет самую суть операций по форфетированию.
При форфетировании продавец требования, могущего принять, например, форму переводного векселя, защищает себя от любого регресса включением слов «без оборота на меня» в индоссамент. Продавцом форфетируемого векселя обычно является экспортер; он акцептует его в качестве платежа за товары и услуги и стремится передать все риски и ответственность за инкассирование форфетеру (т.е. банку, учитывающему векселя) в обмен на немедленную оплату наличными деньгами.
Обычно  форфетированию подлежат торговые тратты или простые векселя, хотя теоретически задолженность в любой форме могла бы быть форфетирована. Менее употребительные формы включают аккредитив и вытекающие из него отсроченные платежи. Преобладание простых и переводных векселей объясняется их употреблением в качестве инструментов торгового кредитования в течение длительного времени и свойственной им операционной простоте.
Окончательный выбор того или иного платежного средства в международных торговых и кредитных сделках зависит от многочисленных юридических, экономических и политических соображений, что не позволяет выработать какое-либо общее, универсальное  правило.
Если  импортер не является первоклассным  заемщиком, пользующимся несомненной  репутацией, любая форфетируемая задолженность обязательно должна быть гарантирована в форме аваля или безусловной и безотзывной банковской гарантии, приемлемой для форфетера.
Выполнение  этого условия особенно важно, если рассматривать сделку под углом  зрения ее необратимости, т.к. в случае неплатежа со стороны должника, форфетер как на свою единственную гарантию может положиться только на эту форму банковской гарантии.
Форфетирование  - наиболее часто применяющаяся и важная из среднесрочных сделок, поскольку охватывает срок от 6 месяцев до 5-6 лет. Однако каждый форфетер устанавливает свои временные рамки, исходя, главным образом, из рыночных условий для определенной сделки.
При форфетировании покупка векселей осуществляется за вычетом (дисконтом) процентов авансом за весь срок кредита. Экспортер, таким образом, фактически превращает свою кредитную операцию по торговой сделке в операцию с наличностью. В этом случае он отвечает единственно лишь за удовлетворительное изготовление и поставку товаров и правильное оформление документов по обязательствам. Это последнее обстоятельство вместе с наличием фиксированной процентной ставки, взимаемой за всю операцию в самом ее начале, делает форфетирование вполне приемлемой услугой для экспортера и относительно недорогой альтернативой другим современным формам коммерческого рефинансирования.
Форфетирование  как метод рефинансирования коммерческого кредита представляет для экспортера и преимущества, и недостатки. К преимуществам можно отнести:
упрощение балансового соотношения возможных  обязательств;
улучшение состояния ликвидности (эти два  преимущества важны в случае растущей задолженности экспортера);
уменьшение  возможности потерь, связанных лишь с частичным государственным или частным страхованием и возможных затруднений с ликвидностью, неизбежных в период предъявления застрахованных ранее требований;
отсутствие  рисков, связанных в колебанием процентных ставок;
отсутствие  рисков, связанных с курсовыми колебаниями валют и с изменением финансового положения должника;
отсутствие  рисков и затрат, связанных с деятельностью  кредитных органов и взысканием денег по векселям и другим платежным документам.
Недостатки  для экспортера сводятся к возможным относительно более высоким расходам по передаче рисков форфетеру. Разумеется, прибегая к форфетированию, фирма-экспортер исходит из стратегических соображений, а с этой точки зрения форфетирование может оказаться ей очень выгодным.
Форфетирование является наиболее юридически разработанным способом рефинансирования внешнеторгового коммерческого кредита. Преимущества форфетирования для экспортера, связаны в первую очередь с полным перенесением валютных, коммерческих, политических, переводных и других видов рисков на форфетера (банк), делают форфетирование наиболее предпочтительным для продавца. 

    Достоинства и недостатки коммерческого  кредита
Коммерческое  кредитование имеет определенные недостатки и сопряжено с кредитными и  валютными рисками, связывает оборотные средства (хотя и не отвлекает их!) и ухудшает балансовые показатели и платежеспособность кредитора. Оно предполагает существование доверительных отношений между контрагентами (что не столь существенно при вексельном кредитовании). Отсюда другое название коммерческого кредита – фирменный кредит. Фирменный кредит, как правило, гибко сочетается с банковским1. Банки производят акцепт, учет, переучет коммерческих векселей, принимают их в залог. Поскольку за каждым таким векселем стоят определенные товары, продажа которых позволяет погасить обязательства по нему, то эти операции с векселями считаются для банков наиболее безопасными и ликвидными. Существенный недостаток кроется в реальной возможности выписки «бронзовых», «дружеских» (смотрите Главу2) векселей. Они не имеют товарного обеспечения и выписываются только лишь для того, чтобы дисконтировать их в банке или получить под них ссуду. Предъявляя такие векселя различным банкам, партнеры стремятся учесть их. При наступлении срока платежа по векселям операция повторяется, и новыми суммами, полученными в банках, погашаются старые долги. Так, в XIX веке предоставление предприятиями взаимных кредитов, оформляемых дружескими и фиктивными (бронзовыми) векселями, было довольно широко распространенным явлением. Предотвращению выписки таких векселей может служить информирование банков о взаимоотношениях между векселедателем и векселедержателем, об их хозяйственных связях. С этой целью в большинстве развитых стран центральные банки переучитывают лишь первоклассные коммерческие векселя, т.е. такие, которые выставляются на основе реально совершенных сделок купли-продажи, и по которым отвечают как минимум три лица, известных этим банкам безупречной платежеспособностью.
Одна  из особенностей коммерческого кредита – возможность включения в себестоимость выпускаемой предприятием продукции процентов по данному кредиту. В состав себестоимости включаются затраты на оплату процентов за отсрочки оплаты (коммерческие кредиты), предоставляемые поставщиками (производителями работ, услуг) по поставленным товарно-материальным ценностям (выполненным работам, оказанным услугам) (подп. «с» п.2 «Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли»2). Действующее законодательство не содержит каких-либо требований к форме оплаты коммерческого кредита и процентов по нему, а это означает, что возможно отнесение на себестоимость процентов, которые были оплачены путем предоставления отступного не в денежной форме (например, поставки товаров и т.п.), а также путем зачета взаимных требований.
Коммерческий  кредит в большой степени способствует укреплению связей между продавцом  и покупателем. Продавец, располагая временно свободными средствами, передает их покупателю на относительно короткий срок путем коммерческого кредитования, получая от него довольно большое вознаграждение (в виде процентов), большее, чем, скажем, ставка по депозитам на такой же срок, но меньшее, чем по прямому банковскому кредиту (что очень важно для покупателя). Таким образом, коммерческий кредит обеспечивает более выгодное размещение временно свободных средств, хотя и не может исключить определенного риска в связи с возможностью задержки платежа по векселю. Покупатель, воспользовавшись такой формой кредитования, может направить имеющиеся у него средства на другие цели. При прямом банковском кредитовании такое маневрирование собственными средствами затруднено.
Среди преимуществ коммерческого кредита  как инструмента краткосрочного кредитования, пожалуй, главное – его доступность. Ведь кредиторская задолженность большинства фирм представляет собой форму непрерывного кредитования. В этом случае нет необходимости формально организовывать кредитование, оно уже имеет место. Если в настоящее время фирма использует скидку, возможно дополнительное кредитование посредством уплаты по счетам точно в установленный срок. При этом не нужно вести переговоры с поставщиками, решение принимает фирма.
Использование механизма договора банковского кредита влечет за собой трудности, связанные, прежде всего, со значительно более высокими издержками и, как правило, необходимостью изъятия из оборота определенного объема имущества (например, при залоге). Кредитор может устанавливать некие ограничения и требовать гарантий. При коммерческом кредите тоже возможны ограничения, но практически они маловероятны. Коммерческий кредит – наиболее гибкая форма кредитования. Как правило, поставщик к сбоям в выплатах относится менее категорично, чем банкир или иной кредитор. 
 
 
 

3. Банковская система Республики Беларусь. 

Банковская  система совокупность различных  видов банков и банковских институтов в их взаимосвязи, существующая в  той или иной стране в определенный исторический период; составная часть кредитной системы (5,с.316). Экономические и правовые основы деятельности банковской системы Республики Беларусь определены Законом Республики Беларусь "О банках и банковской деятельности в Республике Беларусь", законом Республики Беларусь "О Национальном банке Республики Беларусь", другими законодательными и нормативными актами, действующими на территории Республики Беларусь (5,с.317). Действие законов распространяется на кредитные учреждения, расположенные на территории Республики Беларусь, т. е. на всю кредитную систему. Банковская система Республики Беларусь является двухуровневой и состоит из Национального банка Республики Беларусь и коммерческих банков. 

Различают по крайней мере два понятия кредитной  системы (2, с.4): 

1) совокупность  кредитных отношений, форм и методов кредитования (функциональный аспект); 

2) совокупность  кредитно-финансовых учреждений, аккумулирующих  свободные денежные средства  и предоставляющих их в ссуду  (институциональный аспект). 

В первом аспекте кредитная система представлена банковским, государственным, коммерческим, потребительским, лизинговым, ипотечным, международным кредитом. Всем этим видам кредита свойственны специфические формы отношений и методы кредитования. 

Коротко рассмотрим эти виды кредитов применительно  к Беларуси. 

Выдача  банковского кредита Национальным банком регламентируется Законом Республики Беларусь "О Национальном банке  Республики Беларусь", принятом 14 декабря 1990 г., Положением Национального банка  РБ от 7 апреля 1995 года № 519 о банковском кредите (2,с.4). Обычно Национальный банк РБ и его учреждения не осуществляют кредитование хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных законом. 

Банковский  кредит может быть прямым и косвенным. Прямые кредитные отношения (без  посредников, где в качестве заемщика выступает банк) являются преобладающими. Косвенное банковское кредитование, т.е. предоставление ссуды заемщику через посредника, применяется более ограниченно. 

По длительности использования кредиты могут  быть краткосрочными (до года) и долгосрочные (свыше года). 

Государственный кредит отражает кредитные отношения  по поводу аккумуляции государством денежных средств на началах возвратности для финансирования государственных расходов (2,с.6). Кредиторами выступают физические и юридические лица. Заемщиком государство в лице его органов (Министерства финансов Республики Беларусь, других республиканских и местных ор­ганов). Эта форма кредита позволяет заемщику привлечь дополнительные денежные ресурсы для покрытия бюджетного дефицита без осуществления денежной эмиссии. 

Государственный кредит используется также в качестве одной из мер стабилизации денежного  обращения. В условиях высокой инфляции государственные займы у населения временно уменьшают его платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса, т.е. происходит отвлечение средств из денежного оборота на заранее оговоренный срок. 

В зависимости  от заемщика государственный кредит бывает централизованный и децентрализованный. В первом случае в качестве заемщика выступает Центральный финансовый орган государства (Министерство финансов Республики Беларусь), во втором местные органы власти. 

По месту  получения кредиты подразделяются на внутренние и внешние займы. 

В зависимости  от формы и порядка оформления кредитных отношений различают: государственные облигационные  и безоблигационные займы. К числу  последних относятся различного рода казначейские обязательства, векселя, кредитование Центральным банком государственного бюджета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.