На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ рынка туристических услуг

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                      Содержание  

   Введение  ……………………..…………………………………………. …..3 

    Анализ  рынка туристических услуг ….……………….………….........5
 
          1.1 Маркетинговое исследование  туристского рынка………..……...5
    1.2 Анализ конкурентной среды ………………………………….........7
    1.3. Конкурентоспособность  в сфере туризма …………………….....8
      Рекламная деятельность …………………………………………....10
 
    2.Прогноз развития  туристского рынка в Санкт-Петербурге…………11 

    2.1 Проблемы  развития туристского рынка……………………..……11
    2.2 Направление развития туристского рынка в Санкт-Петербурга...15 

     3. Разработка комплекса маркетинговых мероприятий турфирмы «Натали Турс»…………………………………………………………………………….18 

    3.1Описание и рекламная деятельность турфирмы …………………19
          3.2 Цели турфирмы ………………………………………………… ..19
          3.3 Анализ конкурентноспособности…………………………………20
          3.4 Реклама и методы продвижения………………………………....  .21
          3.5 SWOT- анализ турфирмы ………………………………………… 23 

Заключение………………………………………………………………………26
Список  литературы………………………………………...............................27
Практическая  часть…………………………………………………………….28
      
       
Заключение  ……………………………………………………………………32 

Список  литературы …………………………………………………………...33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Введение 

     Актуальность  данной темы заключается в том, что  в наши дни маркетинг затрагивает  интересы каждого.  Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
     Туризм  принадлежит к сфере услуг  и является одной из крупнейших и  динамичных отраслей экономики.  Высокие  темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной  туристической индустрии.
     Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей.  Для  этого поводятся маркетинговые исследования. 
       Маркетинг – вид человеческой  деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Он включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей  я считаю исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на туристических предприятиях.
     Многие  путают маркетинг с коммерческими  усилиями по сбыту, тогда как на самом  деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд.  Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. 
     Практическая  значимость темы вполне очевидна. Маркетинговые  исследования являются крайне необходимыми.  Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода.  Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
       Цель  данной работы - проанализировать деятельность предприятия на примере туристической  фирмы "Натали Турс "
       Задачи  работы:
1. Провести анализ рынка туристических услуг.
2. На примере турфирмы "Натали Турс" рассмотреть использование принципов маркетинга и менеджмента в туризме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Анализ рынка туристических услуг
1.1 Маркетинговое исследование туристического рынка
     Формирование  у организации конкурентных преимуществ невозможно без знаний особенности рынка, на котором она работает. Туристический рынок – это рынок услуг, так как услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. Туристская услуга – совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка.
     Изучение конъюнктуры товарных  рынков включает в себя обработку, анализ систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определенный период времени, изменение технико-экономических характеристик производства. Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.
     Все конъюнктура образующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на: постоянные, временные, циклические, нециклические
   К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.
    Факторы, воздействующие на конъюнктуру периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.
    В развитии рынков может появляться  определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров, сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политикой.
       Цена, спрос, предложение, способствует установлению равновесия  на рынке.
   Спрос – это отношение между  ценой товара и его количеством,  которое покупатели хотят и  в состоянии приобрести.
    Эффект дохода – показывает, как  изменяется реальный доход потребителя  при изменении цен, данный доход показывает за счет какого понижения цены на товар человек стал богаче.
    Эффект замещения – демонстрирует  взаимосвязь между относительными  ценами товаров и зависимостью  спроса потребителей.
    Взаимодействие эффекта дохода  с эффектом замещения возникает в ситуации с нормальными товарами, те товарами, спрос на которые увеличивается при увеличении доходов потребителя.
    Предложение – это количество  товара, которое продавцы готовы  предложить на рынке по каждой  возможной цене в единицу времени. Объем предложения – это максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке в единицу времени, при определенных условиях. 
 
 
 
 

1.2 Анализ конкурентной среды
  Процесс анализа конкурентов проходит ряд  этапов, на которых фирма должна разработать систему информации о конкурентах, включающую выявление конкурентов, определение источников информации о конкурентах, анализ этой информации. Для комплексного анализа конкурента необходима следующая информация:
    название фирмы-конкурента или потенциального конкурента
    численность и состав персонала фирмы-конкурента
    детальная структура организации фирмы-конкурента и ее подразделений
    подробные данные о финансовом состоянии фирм-конкурентов
    оценка рынка, на котором оперирует конкурент
    подробная информация об имеющемся ряде товаров (услуг), включая их качество и цены
    данные о доле обслуживаемого рынка по сегменту и в географическом аспекте
    информация о рекламе и стимулировании сбыта, уровне затрат капиталов, времени, о выборе средств
    информация об основных обслуживаемых сегментах потребителей. Оценка имиджа фирмы на рынке
    данные о расходах на исследование и развитие, приобретение оборудования. Изучение основных направлений развития и географического охвата
    информация об уровне, сроке службы, использовании, производительности, степени загрузки, политике в области замены оборудования
    данные об основных поставщиках
    информация о персонале (численность, взаимоотношения, продуктивность работы, ставки заработной платы, политика поощрений и санкций).
  1.3. Конкурентоспособность в сфере туризма
       Под конкурентоспособностью организации  понимается ее способность приносить  прибыль на вложенный капитал  в краткосрочном периоде не  ниже заданной или превышение  прибыльности в краткосрочном  периоде по сравнению со среднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса. В общем виде конкурентоспособность – это эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде.
     Другим важнейшим понятием является  конкурентный потенциал организации,  под которым подразумевается ее потенциальная возможность (текущие предпосылки) сохранять или увеличивать конкурентоспособность в долгосрочном периоде. Другими словами, этот показатель определяется совокупностью параметров, определяющих возможность (потенциал) и способность организации эффективно функционировать на рынке (удерживать или увеличивать свою рыночную долю, иметь достаточно высокий уровень рентабельности) в перспективе.
     Рассматривая проблемы конкурентоспособности  турфирм, следует учитывать специфику этой сфере деятельности. Туризм является важной сферой экономики, где услуги играют ведущую роль. Существенным признаком услуг является то, что производство и потребление в данном случае совпадают по времени. В принципе считается, что услуги непередаваемы, не сохраняемы и не транспортируемы.
    Основная проблема состоит в  разграничении услуг от других  материальных ценностей; это объясняется,  в частности, различием и разносторонним  характером многих услуг, затрудняющими  однозначное их деление. Спектр  услуг весьма обширен и охватывает все сферы – от торговли и туристского бизнеса до консультирования и профессиональной подготовки.
       К главным факторам, определяющим  успешную деятельность 
  предприятия обслуживания, относятся:
-высокая квалификация, подготовка сотрудников и их мотивация
-обеспечение постоянного качества работы (надежность, гарантии, соблюдение сроков и прочее)
-имидж предприятия обслуживания, влияющее на выбор клиента, покупающего его услугу.
      Рассмотрим основные показатели  и методы, используемы при оценке конкурентоспособности фирм.
       Выделяют следующие факторы, которые  оказывают воздействие на уровень  конкуренции и тем самым влияют  на конкурентоспособность компаний:
1) потенциал рынка;
    легкость доступа;
    вид товара;
    входные барьеры (необходимые инвестиции, государственное регулирование);
    однородность рынка;
    структура отрасли или конкурентные позиции фирм;
    степень вовлечения фирм в данную отрасль;
    возможность технологических нововведений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1.4 Рекламная деятельность
      Реклама – это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем. Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио и пр.) и особенно печатный материал, такой, как каталоги, брошюры, афиши.
       Цель рекламы привлечь внимание, возбудить интерес, предать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом, например, связаться с турагентом, запросить дальнейшую информацию и т.д.
     Типичными видами рекламы в туризме являются:
  Информативная:
    предоставление информации о продукте;
    формирование имиджа продукта;
    формирование имиджа фирмы;
    корректировка представлений о деятельности фирмы.
  Убеждающая:
    побуждение к приобретению продукта;
    увеличение продаж;
    изменение отношения к продукту;
    противодействие конкуренции.
    Напоминающая:
    поддержание осведомленности спроса;
    подтверждение имиджа. 
     При этом рекламная деятельность  должна быть корректной и строго  соответствовать законодательным  требованиям, предъявляемым к  ней. 
 
 
 
 

     2.Прогноз  развития туристического рынка  в Санкт-Петербурге
     2.1 Проблемы  и направления развития туристического рынка в Санкт-Петербурге 
     У российского туризма много проблем. Эти проблемы затрагивают не только Россию в целом, но они также являются проблемами Санкт-Петербурга.   Часть  из них удается решать, часть –  пока не разрешены и мешают развитию индустрии.
     По  словам специалистов, в последние  годы динамика развития туристического рынка достаточно благоприятная и позитивная: количество туристов на въезд и выезд увеличивается. Наиболее «раскрученные» направления периодически просто захлебываются в потоке гостей. Если к тому же устранить несовершенства визового режима, то тогда, по прогнозам работников туриндустрии, поток въездных туристов может в течение 1,5-2 лет увеличиться примерно в 1,5 раза. Кстати, несовершенство визового режима на въезд продолжает оставаться одной из главных проблем развития туризма в нашей стране, что затрагивает и Санкт-Петербург. Из-за долгой и трудной процедуры оформления разрешительных документов теряют деньги и турбизнес, и вся страна.
     Но одну ситуацию специалисты турбизнеса оценивают как наиболее сложную: речь идет о требовании от турфирм лицензии на право продажи авиабилетов. Суть проблемы заключается в том, что для того, чтобы получить лицензию, предприятию нужно пройти процедуру сертификации. По существу, кстати, сертификация является добровольной – однако без нее турфирме не дадут лицензию. По мнению специалистов турбизнеса, сборы за сертификацию являются несоразмерно большими. Кроме того, как отмечено в докладе, создается монопольный механизм получения требуемых документов, так как единственный центр сертификации данных услуг находится в Москве, и туристические фирмы со всех концов страны вынуждены обращаться туда. Это, разумеется, сказывается и на оперативности оформления документов.
     Кроме того были случаи возбуждения уголовных дел в связи с отсутствием у турфирмы надлежащих документов, разрешающих продажу авиабилетов. Как выяснилось, РСТ обращался по этому вопросу в соответствующие инстанции, однако проблема так и не решена.
     К числу проблем решенных можно отнести урегулирование отношений с иностранными консульствами. По словам работников туриндустрии, еще 5-10 лет назад казалось, что договориться с этими учреждениями практически невозможно, возникали конфликты по поводу возможности выезда российских туристов за границу и другие проблемы. Однако сегодня ситуация в целом кардинально улучшилась, как выяснилось, не без помощи прессы.
     Также к ряду положительных изменений  можно отнести то, что на рынке  туристических услуг стало меньше фирм - «кидал», промышляющих мошенничеством в сфере турбизнеса. Однако такие «предприятия» все же еще остались, и этот вопрос – один из основных для обсуждения на съезде.
     Рассматривались на съезде и проблемы туристической  отрасли на уровне Петербурга. Северную столицу необходимо делать «всесезонным» для туристов городом. Согласно статистике, большинство туристов предпочитают приезжать в город летом - полюбоваться на белые ночи. Однако Петербург красив и в другие сезоны, здесь всегда есть, на что посмотреть, – считают специалисты. Теперь нужно грамотно убедить в этом туристов.
     Также, представители туристического бизнеса  считают, что Петербург вполне можно  пытаться позиционировать, как курортный  город. Северную столицу России большинство  туристов, оказывается, воспринимает как место, куда ездят с познавательными целями: сходить в музей или театр, например. Однако Петербург, по мнению специалистов, может стать и своеобразной здравницей. То есть туристы смогут «убить сразу двух зайцев»: полечившись в одном из питерских пригородов, отправиться в город и насладиться культурной программой. Сможет ли Петербург стать курортной здравницей – пока сказать сложно. Поэтому в ближайшие дни делегаты съезда планируют предпринять ознакомительную поездку по окрестностям – видимо, с целью убедиться в гостеприимности окрестных курортов и здравниц.
     Еще одна проблема города – в том, что  иностранных туристов не всегда устраивает соотношение цены и качества обслуживания. Поэтому необходимо увеличивать  количество гостиниц среднего класса с достойным сервисом, кадрами и приемлемыми ценами. Также не маловажным на сегодняшний день является внешнее состояние жилых сооружений, памятников архитектуры и т.д. К празднованию 300-летия Петербурга центр города был боле менее приведён в порядок, здания отреставрированы, улицы вычищены. Но за пределами центра осталось ещё очень много проблем этого рода, которые необходимо решать для того, чтобы город производил положительное впечатление в целом. Ведь, интерес для иностранных гостей составляет не только центральная его часть, но и исторически важные и интересные архитектурные сооружения вдали от центра, которые также требуют восстановительных работ.          
     Также интересной является информация о том  росте интереса к яхтенному туризму. Но чтобы поток туристов на яхтах направился в сторону Санкт-Петербурга, необходимо иметь сеть стоянок, расположенных как на побережье российской части Балтийского моря, так и на островах - средний путь яхты в сутки 50-60 км. Для Санкт-Петербурга и Ленобласти создание такой сети - это, прежде всего, дополнительные рабочие места, приток туристов и денежных средств.
     В настоящее время в Санкт-Петербурге состоит на учёте 13,4 тыс. парусных и  моторных судов, из которых ежегодно на воду спускается менее 1/3, а общее  число мест для яхт и катеров у причалов около 2,5 тыс., из которых для гостевых яхт предназначено менее 350. В Выборгском районе Ленобласти всего 150 мест, а для гостевых яхт - около 50. Уровень оборудования и сервиса в яхтенных портах и стоянках является крайне низким. Из 12 яхт-клубов и баз-стоянок Санкт-Петербурга, только три оборудованы душевыми, сбор твёрдых отходов обеспечивается только в шести портах, возможность для сбора отработанных льяльных вод отсутствует во всех портах, не один из яхтенных портов не оборудован стиральными машинами, что является важнейшим элементом сервиса для туристов.
     Как видно, в Санкт-Петербурге ещё хватает  проблем,  которые требуют разрешения.  Но, к счастью, это проблемы уже  не уровня становления, а 
развития.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Направление    развития туристического рынка в Санкт-Петербурге
     Современная туристская индустрия является одной  из самых высокодоходных отраслей в  мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет до 10 процентов валового национального продукта. Показатели динамики роста  доходности других отраслей экономики. По данным Всемирной туристской организации, за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9 процента при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5 процента. В развивающихся странах рост доходности туризма составляет до 1000 процентов (Португалия).
     Развитие  туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну Российской Федерации. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма в экономике страны, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.
     Санкт-Петербург - культурная и туристская столица  России. В нем сосредоточены культурные ценности мирового значения, являющиеся национальным достоянием нашей страны. Разумное использование туристских ресурсов способно приносить Санкт-Петербургу существенный доход.
     Среди конкретных шагов, которые следует  предпринять в первую очередь, –  развитие инфраструктуры туризма –  гостиницы, места посещаемые туристами  и т.п. В частности, в городе не хватает малых и средних гостиниц. В перечне зданий и земельных участков, предназначенных под строительство и реконструкцию гостиниц. Но для значительного притока туристов этого явно недостаточно. Губернатор В.И. Матвиенко особо подчеркнула, что развитие гостиничной инфраструктуры отныне становится одним из приоритетов деятельности городского Правительства. Губернатор поручила Комитету по инвестициям и крупным стратегическим проектам совместно с Комитетом по строительству и Комитетом по экономике, промышленной политике и торговле разработать программу по развитию гостиничного хозяйства с Адресным перечнем строительства гостиничных объектов. Согласно новой концепции, участки под строительство гостиниц будут выделяться целевым назначением. Также, комитету по управлению городским имуществом поручено подготовить предложения по реконструкции действующих гостиниц.
     Во-вторых, любой туристский центр, даже Санкт-Петербург, будучи насыщен достопримечательностями  и культурными ценностями, не может  удерживать внимание туриста более  трех-четырех дней. Нужно „закольцевать” такой туристский центр. В свое время российские граждане с удовольствием путешествовали по Золотому кольцу, ездили на Дальний Восток, Соловки. Когда говорят о воспитании патриотизма, нужно помнить, что невозможно любить то, чего ты не знаешь и не видишь. Здесь Москва и Петербург тоже могли бы быть пионерами, сделав значительный упор в своей работе на развитие внутрироссийского туризма.
     В-третьих, необходимо разрабатывать новые  туристские программы, создавать новые  маршруты. Чтобы привлечь туристов, скажем, в зимний Петербург, нужно какое-то событие – фестиваль, праздник, конгресс.. Туристу, приехавшему в Петербург на неделю зимой, можно было бы предложить покататься на лыжах, на тройках с бубенцами, попариться в русской бане, искупаться в ледяной проруби. Но все упирается в инфраструктуру вокруг города. Здесь возможности города пока невелики… Ну и, конечно, необходимо активнее привлекать инвесторов, в том числе зарубежных. К примеру, три года назад была разработана программа строительства гостиниц. Специальная комиссия подготовила порядка двухсот адресов зданий и земельных участков под отели. Это гостиницы разного объема, но одного уровня – три-четыре звезды. Без согласования с комиссией ни одно здание или земельный участок не могут быть использованы под другие нужды. За эти три года начато строительство более 50 объектов.
     Как видно из официальной информации правительства города, желание развивать  туристский рынок Петербурга есть и  конкретные шаги предпринимаются. Постоянно  ведётся поиск новых форм для развития туризма в городе. Требуется лишь финансовая поддержка и одобрение правительства.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Разработка  комплекса маркетинговых мероприятий турфирмы «Натали Турс»
    3.1 Описание  и рекламная деятельность компании
     Турфирма "Натали Турс" была основана в  апреле 1992 года.
В 2009 году компания обслужила 405 тыс. человек, а  ее оборот составил 485 млн. долл. "Натали Турс" находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления. Так, новыми направлениями 2009 года стали Куба и Египет.
               Услуги  компании:
     "Натали  Турс" – многопрофильная туроператорская  компания, специализирующаяся на  массовом отдыхе. Направления деятельности  – Испания, Греция, Кипр, Италия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ, Египет, Куба, Доминикана и морские круизы. "Натали Турс" неоднократно признавалась лидером по отправке российских туристов в Европу. Кроме того, в компании работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма (MICE), клиентами которого за это время стали многие крупные компании (Sharp, Gedeon Richter, Henkel и др.)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.