На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Специфика продаж речных туров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального образования
Российский  государственный университет сервиса  и туризма
(ФГОУВПО  «РГУТИС»)
Филиал  федерального государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
Российский  государственный университет сервиса  и туризма в г. Самара
Филиал  ФГОВПО «РГУТИС в г. Самара 
 
 

Кафедра: Туризма и гостеприимства.
Контрольная работа
По дисциплине: Технология продаж туристских услуг.
На тему: «Специфика продажи речных круизов» 
 

Выполнила студентка
заочного  отделения:  Дорохова Валентина Валериевна
По специальности  гр. ТЗ с 301 № 101103
Проверила: Чернобровина А.Н. 

Самара 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретический аспект продажи  речных туров

1.1. Рынок речных круизов в Европе……………………...……………………..5

1.2. Речные  круизы в России на примере туристической компании «Волга-Флот-Тур»………………………………………………………………………..10
 Глава 2. Российские речные путешествия
      2.1. Формы сообщений……………………………………………………11
2.2. Организация обслуживания туристов на речном круизе…………….......13
Глава 3. Экскурсионные и прогулочные перевозки на речных судах.
      3.1 Договорная документация теплоходного круиза …………………..17

Заключение……………………………………………………………………….20

Список  используемой литературы……………………………………………...21

Приложение 1…………………………………………………………………….22

 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
      Актуальность  исследования. Реки и озера являются важными туристскими ресурсами. Они формируют благоприятный  микроклимат, украшают ландшафт, предоставляют  туристам отдыхать на воде, заниматься водными видами спорта.
      Речной  вид транспорта стал особенно привлекательным  в связи с ростом популярности речных круизов.
      Однако  в них не в полной мере рассмотрены  все аспекты функционирования и  развития компаний, специализирующихся на речных круизах. Это и предопределило цель, задачи и направленность настоящего исследования.
      Цель  исследования. Выявить основные аспекты, возникающие при организации  речных круизов, а также перспективы  развития данного вида отдыха в России.
      Достижение  поставленной цели предполагает решение  следующих задач:  
1. Проанализировать общие понятия об организации речных круизов в России и Европы.

2. Рассмотреть  вопросы организации речных круизов в Поволжье, на примере туристской компании «Волга-Флот-Тур».
      Предметом исследования является совокупность теоретических  и методологических вопросов, направленных на организацию речных круизов.
      Объект  исследования. Речные и морские круизы по России, в общем, и в Поволжье в частности.
      Теоретическая и методологическая база исследования. В работе основной упор делается на концепции, высказанные в книге  Бержакова М.Б. и Никифорова В.И. «Индустрия туризма: перевозки», а также аспекты, изложенные в работе «Туризм как  вид деятельности» Квартальнова В.А. и др.
      При написании работы использовались следующие  методы исследования: анализ научной  и учебной литературы и статей, интернет - изданий, метод сравнения, конкретный исторический подход.
      Структура работы определена ёе целями и задачами. Она состоит из введения, трех глав, состоящих из четырех разделов, заключения, списка литературы, а также приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретический  аспект продажи речных туров

      1. 1. Рынок речных  круизов в Европе.
      Круиз представляет собой туристическую  поездку по реке или морю, с заходом  в порты, на борту специального пассажирского  судна. В настоящее время, десятки  круизных компаний по всему миру эксплуатируют  сотни пассажирских судов, вместимостью от 70 до 1000+ пассажиров, и предлагают увлекательные поездки практически  в любой регион мира.
      По  сути дела круиз представляет собой  морской тур, в базовую стоимость  которого включено комплексное обслуживание на борту судна. В частности: проезд на судне, проживание в каюте (в зависимости  от выбранного класса), трехразовое  питание, развлечение и, как правило, целый ряд специальных мероприятий  на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.).
      По  всему миру оперирует несколько  десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующие от 1-2 до 15-20 пассажирских судов. Большая часть  операторов круизов объединена профессиональную международную ассоциацию - Cruise Line International Association. Многие туристические агентства, особенно те, что специализируются на отдыхе и круизах, также являются членами этой ассоциации.
      В стоимость круиза (basic rates) обычно не включены: специальные мероприятия  или виды спорта в портах захода, например, плавание с аквалангом или  трубкой; экскурсионное обслуживание на берегу в портах захода; алкогольные  и др. напитки; дополнительные блюда  на заказ, не включенные в меню; массаж, пользование сауной и т.д.; дополнительные услуги, такие как стирка, медицинское  обслуживание, телефонные звонки на берег; чаевые обслуживающему персоналу; портовые и государственные сборы и  налоги в иностранных портах захода - если есть.
      В качестве дополнительного сервиса  пассажирам, круизные компании могут  организовывать или продавать на борту судна билеты на различные  экскурсии и др. мероприятия на берегу. Как указывалось в предыдущем параграфе, участие в таких мероприятиях, как правило, требует дополнительной оплаты, аналогично участию в дополнительных экскурсиях в ходе сухопутного тура. Следует также иметь ввиду  что, в то время как круизная компания несет полную ответственность за безопасность и благосостояние пассажиров на борту судна, она не несет ответственности  за возможный происшествия на берегу, в ходе экскурсий и мероприятий, проводимых местными независимыми подрядчиками - туристическими, транспортными и  другими компаниями в портах захода. В случае участия в мероприятиях на берегу, пассажиры также обязаны вернуться обратно на судно к объявленному времени.
      Многие  круизные компании, часто заключают  соглашения с авиакомпаниями для  обеспечения перелета туристов в  порт отправления судна в рамках всеобъемлющего пакета Air/Sea (воздух/море). Зачастую, за счет массового бронирования авиабилетов, стоимость перелета для  туристов в рамках такого комплексного пакета может быть значительно дешевле, хотя она и не входит в стоимость  самого круиза. Всегда имеет смысл  при заказе круиза поинтересоваться у агента круизной компании, не предлагает ли последняя специальных цен  на перелет для того, чтобы сравнить эти цены с теми, которые можете предложить Вы.
      В случае отправления судов из крупных  городов, где практически всегда есть проблема с парковкой машин, многие компании, в рамках аналогичных  соглашений с операторами стоянок, также могут предлагать пассажирам места для парковки автомобилей  на время круиза прямо на морских  терминалах по сниженным ценам. Вот  пример возможных цен на парковку в США: на пассажирском терминале  в Нью Йорке (устье Гудзона, западная часть Манхэттена) - $15.50 в день (при  средней по городу - $20-25); в Майами - $7; в Форт-Лодердейле - $6; в Лос  Анджелесе - $5.50.
      Мода  на речные круизы охватила Старый континент. Речной туризм является идеальным средством  ознакомления со старой Европой. Данный туристский продукт имеет определенные трудности в завоевании широкого рынка. Главная из них - высокая цена. Но несмотря на это, он очень хорошо продвигается на европейском туристском рынке и спрос на него растет из года в год. Основными потребителями  речных круизов являются лица пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянную близость берегов, а также интересные экскурсии  по памятным местам. Основную долю клиентов речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы.
      Речные  круизы разнообразны по протяженности, продолжительности маршрутов, тематике. Как правило, предлагаются круизы от 7 до 15 дней. Имеются познавательные, спортивные, гастрономические круизы, по местам виноделия и т. д.
      Продажа речного круиза идет напрямую, когда  фирмы-судовладельцы или фирмы-арендаторы реализуют через собственную  контору, либо продают их через сеть специализированных агентств, в том  числе через фирмы, организующие туры и автобусные поездки.
      Главными  реками, по которым организуются круизы в Европе, являются Дунай, Рейн, Сена, Рона, Эльба. Канал Майн-Дунай, по которому можно проплыть через Франкфурт-на-Майне  до Вены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Речные круизы в России на примере туристической компании «Волга-Флот-Тур».
      Любителям длительных речных маршрутов предлагаются круизы по российским рекам Волге  и Неве.
      В нашей богатой стране круизный туризм – единственный вид отдыха, не снискавший пока всеобщей славы. Россия – одна из самых богатых водными ресурсами  стран мира: самая длинная река Европы – Волга, уникальные каналы – Волго-Балтийский, Москва-Волга, загадочная и чарующая Кама, тихая и спокойная  Шексна, могучие и великие северные озера – Ладога и Онега. Речные круизы по России являются замечательной  альтернативой отдыху на море, совмещая в себе любование природой и знакомство с новыми городами. С каждым годом, круизы по Волге из Самары, становятся все более популярными. Речные круизы из Санкт-Петербурга, в Пермь, Казань, Астрахань, Москву, Ярославль, Нижний Новгород – вот лишь некоторые из них. Благодаря  системе уникальных каналов, водная навигация России не ограничивается одной лишь Волгой – круизы в  Москву проходят по каналу Москва-Волга, а через Волго-Донский канал  становятся доступными туры из Самары, Петербурга и Москвы в Ростов.  
      На  протяжении столетий люди использовали природные ресурсы в лечебных целях.
      Волга - огромная здравница. Целебная сила волжских вод, неповторимые ландшафты, постепенная  смена климатических поясов Поволжья и чистый ионизированный воздух создают  все условия для оздоровления и стабилизации своего душевного и физического состояния. 
       Сегодня, как и прежде матушка, Волга врачует тело и душу, щедро делиться своей одухотворенной красотой. Неоценимым преимуществом такого оздоровления является возможность проводить его всей семьей в комфортных условиях на борту четырехпалубного теплохода «Михаил Фрунзе». 
       «Михаил Фрунзе» - теплоход-санаторий, плод усилий медиков и речников. Благодаря комфорту, теплой обстановке на борту, комплексу лечебно-оздоровительных мероприятий – путешествие за здоровьем по великой русской реке, теперь не только полезно, но и познавательно и все также поэтично.

«Александр  Пушкин» – комфортабельный четырехпалубный теплоход проекта Q-040, построен в 1982 году, в Австрии оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 26 км/ч.
«Федор  Шаляпин» – комфортабельный четырехпалубный теплоход проекта 92-016, построен в 1978 году в Чехословакии, оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 26 км/ч.
«Семен  Буденный» – динамичный комфортабельный четырех палубный теплоход проекта 92-016 построен на верфях Чехословакии. Количество посадочных мест – 300.
«Капитан  Пушкарев» – уютный 3-х палубный теплоход «Капитан Пушкарев» – единственный в России, реконструируемый в 1998 году в Чехии по специальному проекту.
      Компания  речного туризма Волжского пароходства  «Волга-Флот-Тур» дочернее предприятие  ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство». 
 «Волга-Флот-Тур» крупнейшая компания Поволжья в области организации речных круизов. Компания имеет офисы в двух экономически развитых регионах Нижнем Новгороде и Самаре.

      Главное кредо  компании – профессионализм, целеустремленность и качество обслуживания. Принцип работы - максимально удовлетворять запросы клиента.
      В распоряжение гостей самые комфортабельные в Поволжском регионе трех - четырехпалубные теплоходы: «Федор Шаляпин», «Семен Буденный», «Георгий Жуков», теплоход-санаторий «Михаил Фрунзе», «Александр Пушкин» - теплоход класса «интурист» и трехпалубный модернизированный теплоход «Капитан Пушкарев», а также прогулочные суда разной степени комфортабельности, что дает возможность организовать встречи любого уровня.
      В целях достижения высоких стандартов обслуживания, компания постоянно работают над улучшением интерьера теплоходов. Ежегодно повышается комфортабельность кают, появляются новые экскурсионные программы, расширяется география маршрутов.
      Основными направлениями в работе компании является деловой туризм, культурно-событийный и оздоровительно- рекреационный отдых, разработка круизных программ для школьников и студентов, благотворительная деятельность, участие в социальных программах, таких как «Волга Православная», «Волга против наркотиков!» и др.
  Большой опыт проведения всероссийских, международных и межрегиональных научных конференций и симпозиумов, обучающих семинаров различных профилей, фестивалей, гастрольных туров. Причем выбор формата встречи всегда остается за клиентом: можно взять в аренду весь теплоход, можно в рамках розничного рейса разместить на борту группу ,для которой составляется отдельная программа.
      Компания  не стоит на месте, а динамично  развивается. За годы работы на туристском рынке она заслужила репутацию стабильных и надежных партнеров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Российские речные путешествия
      2.1. Формы сообщений.
      В 1959 г. Центральный совет по туризму  и экскурсиям ВЦСПС организовал  первый речной маршрут. За ту навигацию 10 судов перевезли 12 тыс. путешественников. К сегодняшнему дню эта цифра  составляет более 1 млн. человек. Почти 150 тыс. км голубых дорог страны освоено  ныне туристами. На них работает 700 гидротехнических сооружений, в том числе 122 шлюза.
      На  российском рынке речных судов известны фирмы: «Паллада» - круизы по Волге и Волго-Балтийскому каналу, «Сварог», «Волга-Флот-Тур» и некоторые другие.
      Пассажирские  перевозки по рекам России осуществляют 20 пароходств, подведомственных Министерству речного флота России: Волжское объединенное, Московское, Камское, Северо-западное, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Волго-Донское, Верхне-Иртышское, Иртышское, Енисейское, Северное, Амурское, Бельское, Донское, Кубанское, Западное, Сухонское, Вятское, Печорское, Беломоро-Онежское. Кроме того, перевозки туристов осуществляют пароходства Министерств речного флота других сопредельных государств (Украины, Молдавии, Казахстана), с которыми работают туроператоры России.
      На  речном транспорте различают 2 формы  организации флота: линейную и рейсовую. Линейная форма - регулярные перевозки  пассажиров на определенных участках. Рейсовая - это такая форма, при  которой флот не закрепляют за определенными  участками, он не имеет постоянных пунктов  отправления и назначения. Это  бывает, как правило, на малых реках  или там, где суда успевают сделать  за навигацию по одному рейсу.
В зависимости  от формы сообщения линии подразделит  на:
    транзитные - протяженностью более 400 км. Работающий на них флот приписан к пароходству;
    местный - протяженностью до 400 км. Суда приписаны к портам (пристаням);
    внутригородские, действующие в черте города;
    переправные, действующие между пунктами противоположных берегов.
      По  скорости движения судов и условиям проезда линии бывают: экспрессные, скорые, скоростные, пассажирские.
      Пассажирские  линии в зависимости от характера  перевозок и условий обслуживания подразделяются на: транспортные, туристские, экскурсионные.
      Транспортные  линии - это линии, обеспечивающие транспортные связи между пунктами и работающие по заранее опубликованным расписаниями. Они обслуживаются судами речного  флота.
      Туристские  линии - линии, обслуживаемые судами речного флота. Они обеспечивают перевозки туристов по специальному маршруту и расписанию с продолжительностью рейсового оборота более 24 час.
      Экскурсионные линии обслуживаются судами речного  флота и имеют оборот менее 24 часов.
      Заключение  договоров между пароходствами  и туристскими организациями  обычно заканчивается до 30 декабря  предшествующего обслуживанию года. Договор может быть заключен на срок от одного года до 3-х лет. Расписания (графики) движения туристских судов  в границах одного пароходства разрабатываются  и утверждаются им по согласованию с заинтересованной туристской организацией до 1 декабря предпланового года и являются частью заключенного договора. В тот же срок разрабатываются  расписания для линий (маршрутов), проходящих по смежным бассейнам, но они утверждаются Минречфлотом.
      После подписания договоров туристские организации  имеют право начать реализацию путевок  на круизные рейсы. Путевки служат основанием для занятия туристами на судне  указанных в них мест, получения  комплектов постельного белья (одного комплекта на срок до 10 дней), установленного рациона питания и культурно-экскурсионного обслуживания. 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Организация обслуживания туристов
На  речном круизе
      Перед началом навигации представители  пароходства и турфирмы с участием капитана судна, директора судового ресторана и руководителя круиза комиссионно принимают судно - проводят осмотр судовых пассажирских помещений  и оборудования с целью определения  их готовности к перевозке туристов, о чем составляют соответствующий  акт. Суда в начальных пунктах  рейса подаются для посадки на туристских линиях за 2 часа до отправления.
      Пароходством  и турфирмой до начала тура разрабатывается  общий режим дня. Соблюдение установленного внутреннего распорядка на судне  обязательно для всех туристов и  обслуживающего персонала. Регистрация  туристов производится руководителем  круиза до их посадки на судно в  помещении речного вокзала, предоставляемом  пароходством (портом). При наличии  в предоставленном помещении  телефона представитель туристской фермы имеет право пользоваться им по служебным вопросам.
      При продаже тура турист ставится в известность  об окончании регистрации (посадки) за 30 минут до отправления судна.
      До  начала посадки - руководитель круиза обязан предъявить кассе (или бухгалтерии) вокзала копию поручения внесенных  платежей (или подтверждение пароходства  о подученных за данный рейс платежах) и после регистрации туристов за 30 мин. до отправления судна - справку  о количестве туристов, прошедших  регистрацию на данный рейс, с указанием  категорий пассажирских мест. На основании  этих документов при предъявлении им доверенности руководителю группы выдается под расписку групповой билет  на выполнение туристского рейса. Групповой  билет сдается капитану судна  при начале посадки и остается у него до окончания рейса. По окончании  рейса билет возвращается руководителю круиза.
      В начале туристского рейса капитан  судна, руководитель круиза с участием помощника капитана, директора ресторана, судового медика проводят беседу с  туристами о целях и условиях поездки, правилах поведения на судне, на берегу, во время купания и  т. д.
      На  борту теплохода туристам предоставляются  различные виды услуг (некоторые  из них могут быть платными).
      Бесплатными услугами обычно бывают: пользование  музыкальным, читальным салонами, кинозалом  для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра  транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия; оказание первой медицинской помощи в медпункте.
Дополнительные  услуги с оплатой за наличный расчет:
    прием заказов на подачу такси к причалу;
    бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;
    предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время меж рейсовых стоянок в качестве гостиниц;
    бронирование билетов на смежные виды транспорта;
    переноска багажа;
    продажа товаров в киосках и буфетах {барах);
    пользование гладильной и услугами парикмахерской;
    прием радиотелеграмм;
    пользование сауной (душем) и камерой хранения;
      Прежде  всего следует отметить, что пароходство  вправе продать свободные места  нереализованные туристской фирмой. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость  содержания судна за все время  задержки. Если это происходит по вине пароходства или по не зависящим  от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание  прибытия судна в город, оно возмещает  турфирме нанесенный ущерб в связи  с простоем автобусов и оплатой  экскурсоводов.
      При удлинении времени поездки более  чем на 8 часов питание туристов осуществляется в следующем порядке:
    если удлинение рейса произошло по не зависящим от сторон причинам по 50% стоимости питания за счет турфирмы и пароходства;
    в остальных случаях - за, счет виновной стороны.
      В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы последняя  оплачивает пароходству их стоимость  в размерах зарубежных рейсов, а  УРСу возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной  по договору наценки дневного рациона  питания, умноженной на количество туристов и дней пробега.
      В случае отмены туристского рейса  виновная сторона оплачивает потерпевшей  стороне неустойку в размере 3% от стоимости несостоявшейся перевозки.
      При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству, кроме неустойки, стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРСу расходы  по содержанию ресторана в размере  наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса. Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРСу – 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.
      При отмене туристского рейса по вине пароходства, оно, кроме неустойки, возвращает турфирме провозную плату.
      При посадке на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем  указано в договоре) туристская фирма  возвращает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человеко-дней питания по договору.
      Туристы несут личную ответственность за бой и утрату посуды и другого  имущества, о чем составляется соответствующий  акт.
      Питание туристов производится в судовых  ресторанах согласно заявке. Туристская бригада на речных круизах питается с туристами, и заказ их питания  включается в общую заявку (см. ниже).
      За  сутки до отправления в рейс турфирма должна представить судовому ресторану  заявку о количестве питающихся туристов и работников туристской фирмы. За 6 часов до первого приема пищи эта  заявка должна быть уточнена.
      В период рейса руководитель круиза ежедневно (за сутки) подтверждает письменной заявкой  количество питающихся туристов и работников туристской бригады. Меню составляется с учетом пожеланий туристов. В  день посадки туристов на судно питание  обеспечивается по единому меню. Меню с указанием выхода готовой продукции  и дневной стоимости питания, подписанное директором, зав. производством, гл. бухгалтером ресторана и руководителем  круиза, вывешивается в ресторане  на видном месте. Контроль за качеством  приготовления блюд и кулинарных изделий, ведение бракеражного журнала  производится бракеражной комиссией  в составе: директора и зав. производством  ресторана, руководителя круиза и судового медика. Руководитель круиза, прошедший  медицинский осмотр, имеет право  присутствовать при закладке сырья, проверять нормы выхода готовых  изделий совместно с директором, гл. бухгалтером и зав. производством  ресторана.
      Турист  получает питание на основании туристской книжки с указанием в ней наименования судна, смены питания и номера стола. Досрочное выбытие туриста не дает ему права на получение сухого пайка в счет питания за неиспользованные дни. Вопросы компенсации решаются в соответствии с заключенной страховкой на тур.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3 . Экскурсионные и прогулочные перевозки на речных судах.
      3.1 Договорная документация  теплоходного круиза.
       и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.