На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Производственная программа и производственная мощность предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ                             4
1.1 Понятие  и содержание производственной  программы предприятия          4
1.2 Варианты производственных программ предприятия                                   7
1.3 Основные показатели производственной программы предприятия            8
2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  МОЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ                             14
2.1 Понятие  и виды производственной мощности  предприятия                      14
2.2 Расчет  производственной мощности предприятия                                      17
2.3 Планирование  производственной мощности предприятия                         21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     26
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  

ВВЕДЕНИЕ
     Руководство предприятием начинается с решения  вопросов: что производить, сколько, по какой цене продавать?
     В рыночных условиях основу плана производства на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, работы и услуги. Главная цель плановой работы на акционерных, коммерческих и иных предприятиях и фирмах с частной формой собственности, как и осуществляемой на ее основе предпринимательской или производственной деятельности, состоит в удовлетворении потребностей покупателей и получении максимальной прибыли. Предприятия заключают с потребителями и поставщиками договоры на производство и продажу продукции и услуг, приобретение и закупку необходимых ресурсов, в том числе и с государственными и муниципальными органами, службами и предприятиями
     Производственная  мощность является исходным пунктом  планирования производственной программы предприятия. Она отражает потенциальные возможности объединений, предприятий, цехов по выпуску продукции. Определение величины производственной мощности занимает ведущее место в выявлении и оценке резервов производства.
     Целью данной работы является изучить вопросы анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия, касающиеся программы выпуска продукции и производственной мощности, необходимые для выработки управленческих решений.
 

     
1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и содержание производственной программы предприятия
      Разработка  плана производства и продажи  продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.
     Производственная  программа — основной раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия, в котором определяются объем изготовления и выпуска продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях [1].
     Производственная  программа отражает основные направления  и задачи развития предприятия в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и комбинирования производства.
     Основные  разделы производственной программы  для предприятий, занятых производством  материального продукта:
     • план по производству товарной (валовой) продукции;
     • план выпуска продукции на экспорт;
     • план по повышению качества продукции;
     • план реализации продукции.
     При разработке производственной программы  основываются на потребностях народного хозяйства и мирового рынка в продукции предприятия, общей рыночной ситуации, состоянии конкурентных предприятий и отраслей.
     Формирование  разделов производственной программы  осуществляется с применением балансового  метода, позволяющего приводить в  соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.
     Исходными данными при разработке производственной программы являются:
     • уставные виды деятельности предприятия по производству и реализации продукции (работ, услуг);
     • результаты фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды;
     • данные по спросу на продукцию предприятия;
     • сведения о рекламациях, замечаниях по качеству продукции за предыдущий период;
     • сведения о долях продукции в общем объеме ее выпуска за предыдущий период по уровням качества;
     • сведения об объеме реализации продукции за предыдущий период по его периодам (месяцам, кварталам);
     • расчеты производственной мощности предприятия;
     • прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы;
     • решения высших органов управления предприятия о стратегических перспективах его развития.
     В упрощенном виде, результат подготовки производственной программы проявляется в ответах на ключевые вопросы управления производственной структуры:
      какие виды продукции и в каких количествах производить?
      в какие сроки должна быть готова продукция к отправке покупателю?
      какого качества должна быть продукция в планируемом периоде;
      сколько дополнительно предприятие может выпустить продукции, какого вида и качества в случае возникновения срочных заказов;
      каков нижний предел объема выпуска продукции, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации;
      каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства продукции и возможности для их удовлетворения [2].
 
 

     
1.2 Варианты производственных программ предприятия
     Работа  по составлению производственной программы имеет свои особенности для разных типов производства.
     Для единичного и мелкосерийного производства производственная программа разрабатывается  на основе графика изготовления изделий  в соответствии с утвержденными  сроками сдачи продукции потребителям. Календарный график запуска-выпуска изделий разрабатывается в порядке, обратном ходу технологического процесса, на основе длительности производственного цикла по всем видам работ (испытание, сборка, механическая обработка, подача заготовок).
     Для серийного производства планирование выпуска продукции на протяжении года производится с учетом незавершенного производства на всех стадиях производственного процесса и изменения номенклатуры запускаемых в производство изделий.
     Массовое  производство осуществляется обычно поточным методом, и в связи с этим производственная программа разрабатывается одновременно по предприятию и всем основным цехам, с разбивкой по кварталам и месяцам.
     Несмотря  на то, что по определенным видам  продукции сроки изготовления (сдачи) устанавливаются по договорам с заказчиком, предприятие имеет возможность разрабатывать различные варианты производственной программы выпуска продукции во времени в целях достижения полной и равномерной загрузки оборудования и рабочих мест. Число вариантов распределения (комбинации) выпуска изделий при любом типе производства может быть значительным. Наиболее целесообразные варианты можно получить путем использования методов программирования [1].
 

     
1.3 Основные показатели производственной программы
     Основными показателями производственной программы являются:
     • номенклатура, содержащая наименование продукции с указанием количества, качества и сроков сдачи;
     • объем реализованной продукции;
     • товарная продукция;
     • незавершенное производство;
     • валовая продукция.
     Объем реализованной продукции — используется для оценки результатов хозяйственной деятельности. Он отражает общий объем продукции, поступившей в народнохозяйственный оборот в данный период и оплаченной потребителем (1).
      ,   (1)
где:
     Р — объем реализации продукции;
     Ргот — стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде готовой продукции;
     Рп/ф св стоимость полуфабрикатов своего производства;
      Русл стоимость работ и услуг промышленного и непромышленного характера, предназначенных к реализации на сторону
     НРк и НРн — Сюда же относят изменения остатков нереализованной продукции на конец и начало планируемого периода.
     В объем реализуемой продукции, включаются также изделия, вырабатываемые из сырья  и материалов заказчика, оплачиваемых предприятием - изготовителем, в том числе стоимость сырья, материалов, оплаченных изготовителем.
 

     Не  включаются в объем реализуемой  продукции:
     • Стоимость внутризаводского оборота, то есть стоимость изделий собственного производства, идущих на дальнейшую переработку внутри данного предприятия;
     • Выручка от непромышленной деятельности.
     План  по объему реализуемой продукции  считается выполненным только при  условии выполнения заданий и  обязательств по поставкам продукции  в установленных номенклатуре и ассортименте в соответствии с заключенными договорами и заказами внешнеторговых организаций [3].
     Определенные  на основе расчетов размеры выпуска  продукции в натуральном выражении  еще нельзя рассматривать как  реальное задание по ее производству, т.е. как производственную программу. Выпуск планируемого объема продукции предполагает наличие соответствующих производственных мощностей [1].
     Товарная  продукция — готовая продукция, прошедшая все стадии обработки, удовлетворяющая требованиям ГОСТ и ТУ, принятая службой технического контроля качества, упакованная к отправке, сданная на склад поставщика и снабженная сдаточной документацией;
     В состав товарной продукции в действующих  и сопоставимых оптовых ценах  предприятия включается стоимость  продукции, входящей в состав валовой продукции, за исключением:
     1. Изменение остатков полуфабрикатов собственного производства, а также изменения остатков продукции вспомогательных цехов (специальных инструментов, штампов, моделей, приспособлений и т. д.);
     2. Изменения остатков незавершенного производства. Следует обратить внимание, что изделия, выработанные из сырья и материалов заказчика, включаются в товарную продукцию в действующих ценах с включением стоимости сырья и материалов заказчика только в том случае, если они оплачены предприятием-изготовителем.
     Объем товарной продукции (Т) — часть произведенной предприятием и предназначенной для реализации потребителям продукции (2).
      ,    (2)
где:
     Т1 — стоимость готовых (комплектных) изделий, реализованных на сторону;
     Т2 — стоимость полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных цехов для поставки на сторону;
     Т3 — стоимость продукции и полуфабрикатов, поставляемых своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия;
     Ф — стоимость оборудования, инструмента, приспособлений и т.д. общего назначения собственных производств, зачисляемых в основные средства данного предприятия;
     Т4 — стоимость услуг и работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия, включая выполненные работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия [4].
     Незавершенная производство — продукция, не законченная изготовлением в отдельных цехах, а также продукция, законченная производством, но не проверенная ОТК и не сданная на склад готовых изделий.
     Стоимость прироста (убыли) незавершенного производства в оптовых ценах определяется на основе данных прямого учета незавершенного производства в натуральном выражении и прямой оценки в оптовых ценах. В зависимости от конкурентных условий методами прямого учета могут быть инвентаризация остатков незавершенного производства или подетально-пооперационный учет.
     Валовая продукция — продукция всех видов и качества, выпускаемая предприятием вне зависимости от степени ее готовности. В объем валовой продукции включают также выполненные работы промышленного характера и производственные услуги.
     Объем валовой продукции (ВП) включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде (3).
      ,     (3)
     где:
     НП, НК — остатки незавершенного производства, полуфабрикатов и инструмента своего производства на начало и конец планового периода;
     Т — товарная продукция.
     Валовая продукция предприятия исчисляется по «заводскому методу», то есть не включает повторный счет продукции отдельных чехов, предназначенной для последней переработки (использования) внутри данного предприятия.
     Валовой оборот предприятия (В) определяется как  сумма стоимости валовой продукции, производимой всеми цехами данного предприятия.
     В = В1 + В2 + … + Вn,     (4)
      где:
     В1,В2,Вn — стоимости валовой продукции, производимой цехами 1,2,n, соответственно.
     В валовой оборот включается вся продукция  цехов независимо от степени ее готовности. Валовой оборот отличается от валовой продукции тем, что включает повторный счет стоимости полуфабрикатов, подлежащих дальнейшей переработке в рамках предприятия, то есть валовой оборот больше валовой продукции на сумму внутризаводского оборота.
     Чистая  продукция характеризует вновь созданную стоимость. Показатель нормативной чистой продукции используется для определения темпов роста физического объема производства, производительности труда, планирования фонда заработной платы и контроля за его использованием.
     Норматив  чистой продукции представляет собой  часть оптовой цены изделия, включающую заработную плату, отчисления на социальное страхование и прибыль. Норматив чистой продукции (Ч) на конкретное изделие  равен:
     Ч = ЗП + К + П ,      (5)
     где:
     ЗП — заработная плата (основная и дополнительная) рабочих, включая отчисления на социальное страхование в проектируемой ( плановой ) калькуляции себестоимости единицы продукции;
     К — коэффициент, характеризующий отношение заработной платы персонала, занятого обслуживанием и управлением, к заработной плате производственных рабочих данного предприятия;
     П — прибыль, подлежащая включению в цену и норматив чистой продукции. Рассчитывается по нормативам рентабельности, утвержденным по прейскурантам продукции по отношению к себестоимости за вычетом прямых материальных затрат (стоимости используемых сырья, топлива, энергии, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий).
     Объем нормативной чистой продукции в  планах и отчетах предприятия  определяется прямым счетом:
     1. По готовой продукции и другой продукции, планируемой в натуральном выражении — путем умножения объема производства в натуральном выражении по каждому виду изделия на норматив чистой продукции;
     2. По продукции, планируемой и учитываемой только в стоимостном выражении — путем умножения ее объема в оптовых ценах (сметной стоимости ) на утвержденный по каждой группе и виду продукции нормативный коэффициент чистой продукции. Указанные нормативные коэффициенты характеризуют отношение объема чистой продукции к стоимости соответствующей продукции, исчисленной в оптовых ценах;
     3. По незавершенному производству продукции с длительным циклом изготовления — путем умножения изменения остатков незавершенного производства на нормативный коэффициент чистой продукции и прямым счетом по каждому виду продукции с последующим сложением результатов. Общий объем нормативной чистой продукции по объединению определяется на основе данных, входящих в состав производственных объединений, единиц и отдельных предприятий [5].
     Удельно-чистая продукция предприятия определяется как разность между товарной продукцией в оптовых ценах предприятия и материальными затратами на производство, за исключением сумм амортизационных отчислений (6).
     УЧ = Т – М ,      (6)
      где:
      УЧ — удельно-чистая продукция предприятия;
      Т — товарной продукцией в оптовых ценах предприятия;
      М — материальными затратами на производство, за исключением сумм амортизационных отчислений.
     Состав  материальных затрат, исключаемых при  расчете условно чистой продукции, такой же, как при определении показателя чистой продукции. Показатель условно-чистой продукции используется главным образом для аналитических целей при расчете общей эффективности производства [6].
 

     
2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  МОЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Понятие и виды производственной мощности предприятия
     Объемом основных производственных фондов и  степенью их использования определяется производственная мощность предприятия.
     Производственная  мощность предприятия (цеха или производственного участка) характеризуется максимальным количеством продукции соответствующего качества и ассортимента, которое может быть произведено им в единицу времени при полном использовании основных производственных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации.
     Наиболее  простыми и точными измерителями производственной мощности являются натуральные единицы. Производственные мощности измеряются, как правило, в тех же единицах, в которых планируется производство данной продукции в натуральном выражении (тоннах, штуках, метрах). Например, производственная мощность горнодобывающих предприятий определяется в тоннах добычи полезного ископаемого, металлургических предприятий — в тоннах выплавки металла и производства проката; машиностроительных заводов — в штуках изготовляемых машин; мощность сахарных заводов и других предприятий пищевой промышленности — в тоннах сырья, перерабатываемого в готовую продукцию.
     В течение каждого планируемого периода  производственная мощность может измениться. Чем больше планируемы период, тем вероятность таких изменений выше. Основными причинами изменений являются:
    установка новых единиц оборудования, взамен устаревших или аварийных;
    износ оборудования;
    ввод в действие новых мощностей;
    изменение производительности оборудования в связи с интенсификацией режима его работы или в связи с изменением качества сырья и т.п.
    модернизация оборудования (замена узлов, блоков, транспортных элементов и т.п.);
    изменения в структуре исходных материалов, состава сырья или полуфабрикатов;
    продолжительность работы оборудования в течение планового периода с учетом остановок на ремонт, профилактику, технологические перерывы;
    специализация производства;
    режим работы оборудования (циклический, непрерывный);
    организация ремонтов и текущего эксплуатационного обслуживания.
Факторы оказывающее влияние на величину производственной мощности:
1. Технические  факторы:
    количественный состав основных фондов и их структура;
    качественный состав основных фондов;
    степень механизации и автоматизации технологических процессов;
    качество исходного сырья.
2. Организационные факторы:
    степень специализации, концентрации, кооперирования производства;
    уровень организации производства, труда и управления.
3. Экономические  факторы:
    формы оплаты труда и стимулирования работников.
4. Социальные  факторы:
    квалификационный уровень работников, их профессионализм;
    общеобразовательный уровень подготовки.
   Производственные  мощности можно рассматривать с  различных позиций, исходя из этого, определяют: теоретическую, максимальную, экономическую, практическую мощность.
     Теоретическая (проектная) мощность характеризует максимально возможный выпуск продукции при идеальных условиях функционирования производства. Определяется как предельная часовая совокупность мощностей средств труда при полном годовом календарном фонде времени работы в течение всего срока их физической службы. Этот показатель используется при обосновании новых проектов, расширения производства, других инновационных мероприятий.
     Максимальная  мощность — теоретически возможный выпуск продукции в течение отчетного периода при обычном составе освоенной продукции, без ограничений со стороны факторов труда и материалов, при возможности увеличения смен и рабочих дней, а также использовании только установленного оборудования, готового к работе. Показатель важен при определении резервов производства, объемов выпускаемой продукции и возможностей их увеличения, наращивания.
     Экономическая мощность — предел производства, который предприятию невыгодно превышать из-за большого роста издержек производства или каких-либо иных причин.
     Практическая  мощность — наивысший объем выпуска продукции, который может быть достигнут на предприятии  в реальных условиях работы. Часто практическая мощность совпадает с экономической мощностью.
 

2.2 Расчет производственной мощности предприятия
     Производственная  мощность — величина изменяющаяся под влиянием различных факторов. Рассчитывается применительно к определенному периоду времени. Мощность определяется на начало планового периода — входная мощность. На конец планового периода — выходная мощность, рассчитывается по формуле 7:
     Мк= Мн + Мс + Мр+ Моиз – Мв,     (7)
     где:
     Мк — мощность на конец планового периода;
     Мн — производственная мощность на начало планового периода;
     Мс — ввод мощностей в результате строительства новых, расширения действующих мощностей;
     Мр — прирост мощности вследствие реконструкции;
     Мо — увеличение мощности в результате технического переоснащения и проведения других организационно-технических мероприятий;
     Мт — увеличение (уменьшение) мощностей вследствие изменения номенклатуры продукции;
     Мв — уменьшение мощности вследствие ее выбытия.
     Кроме входной и выходной мощностей  определяется также величина среднегодовой  мощности (Мср) по формуле 8:
,   (8)
     где:
     Тс, Тр, То, Тнз, Тв – сроки действия соответствующих мощностей с момента их введения и до конца планового года.
     Производственная  мощность определяется по мощности ведущих  цехов, агрегатов или участков.
     Производственная  мощность рассчитывается по всему произведенному оборудованию, закрепленному за основными  цехами. Не учитывается при расчете мощности резервное (находящееся на консервации) оборудование.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.