Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правотворчесто в Республике Казахстан

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
    Введение
    Понятия правотворчества.
    Демократизм и гласность правотворчества.
    Субъекты правотворчества.
    Систематизация нормативно-правовых актов.
Заключение
Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Правотворчество является одним из важнейших направлений государственной деятельности. В юридической науке правотворчество понимается в двух аспектах. В узком смысле под правотворчеством понимается непосредственно сам процесс создания правовых норм компетентными органами. В широком смысле правотворчество - это процесс, который начинается с момента правотворческого замысла и до практической реализации правовой нормы (подготовка, принятие, опубликование и т.д.).  

     Несмотря  на различие в подходах к пониманию  правотворчества, это всегда деятельность управомоченных органов по разработке, переработке и изданию определенных нормативных актов.
     Правотворческая деятельность состоит из 2-х основных частей.
Первая - включает в себе организационные  вопросы правотворчества, не связанные  с юридически значимыми действиями (подготовка проекта нормативного акта, его обсуждение и т.д.)
     Вторая - в своей основе опирается на правовые начала, а точкой отсчета  ее функционирования служит решение  о подготовке проекта нормативного акта.
     Обе части неразрывно связаны между собой и в общем контексте представляют целостную процедуру по подготовке, официальному обсуждению, принятию и опубликованию правового документа.
     Соответственно  этому в процессе правотворчества  выделяют две основные стадии.
     Первая - предусматривает предварительное формирование государственной воли при составлении проекта нормативного акта. Все действия на этой стадии носят подготовительный характер и не порождают правовых последствий.
     Вторая  стадия - официальное закрепление  государственной воли в нормах права, которая превращает проект нормативного акта в правовой акт, имеющий общеобязательный характер.
     Правотворчество характеризуется следующими особенностями:
- представляет  собой деятельность активную, творческую, государственную; 
- основная  его продукция - юридические нормы, воплощающиеся главным образом в нормативных актах;
- важнейшее  средство управления обществом,  здесь формируется стратегия  его развития, принимаются существенные  правила поведения; 
- уровень  и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативных актов - показатель цивилизованности и демократии общества.
Таким образом, правотворчество - это особая форма государственной деятельности по созданию, изменению и отмене правовых норм, основанная на познании объективных социальных потребностей и интересов общества.
Правотворческий процесс основывается на определенных принципах, к числу которых можно  отнести следующие: демократизм, гласность, профессионализм, законность, связь  с правоприменительной практикой.  

Рассмотрим  эти принципы:
1) демократизм  - характеризует степень участия  граждан в этом процессе, уровень  развития процедурных норм и  институтов в обществе;
2) гласность  - означает открытость правотворческого  процесса для широкой общественности;
3) профессионализм - заниматься подобной деятельностью должны компетентные люди - юристы, управленцы, экономисты и др.;
4) законность - данная деятельность должна осуществляться в рамках и на основе Конституции и иных законов;
5) научность  - в процессе подготовки нормативных актов важно изучать социально-экономическую, политическую и иную ситуации, объективные потребности развития общества. Для выявления этих параметров используются различные социально-правовые эксперименты, социологические опросы, анкетирование и т.д. Только с учетом указанных факторов принятые правовые предписания будут обоснованными и эффективными.
6) связь  с правоприменительной практикой  - без связи с правоприменителем  законодательный орган не будет  знать результата своего труда,  не сможет судить об эффективности принятых правовых решений, корректировать свою работу. Правоприменительная практика выявляет все недостатки и просчеты законодателя, раскрывает правотворческие потребности.  

В зависимости  от субъектов, правотворчество подразделяется на следующие виды:
1) непосредственное  правотворчество народа в процессе  проведения референдума - всенародного  голосования по наиболее важным  вопросам государственной и общественной  жизни; 
2) непосредственная  право установительная деятельность  полномочных государственных органов;
3) санкционирование  государственными органами норм, которые сложились независимо  от них в виде обычая или  выработаны негосударственными  организациями.  

     Законодательный процесс выступает составной  частью правотворчества. Суть законотворчества - это принятие высшим законодательным органом (парламентом) нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой. Он включает в себя четыре основные стадии:
1) законодательную  инициативу;
2) обсуждение  законопроекта; 
3) принятие закона;
4) опубликование  закона.  

Все эти  моменты нашли свое отражение  в Конституции РК.
     Законодательная инициатива - право компетентных органов, общественных организаций и лиц  возбуждать перед парламентом вопрос об издании, изменении или отмене закона либо иного акта, поступление которого влечет за собой обязательное рассмотрение его парламентом. Это право выражается в форме предложений или готового законопроекта, которые высший законодательный орган обязан принять к своему производству. Такие предложения должны иметь необходимые обеспечения.
     Согласно  ст. 61 Конституции РК право законодательной  инициативы принадлежит депутатам  Парламента РК, Правительству РК и  реализуется исключительно в  Мажилисе.
     Обсуждение  законопроекта происходит вначале  в Мажилисе. Законопроект, рассмотренный и одобренный большинством голосов от общего числа депутатов Мажилиса, передается в Сенат, где рассматривается не более шестидесяти дней. Принятый большинством голосов от общего числа депутатов Сената проект становится законом и в течении 10 дней представляется президенту на подпись.
     Законы  Республики Казахстан вступают в  силу после их подписания Президентом  Республики. Президент РК подписывает  закон в течении пятнадцати дней, обнародует либо возвращает закон или  отдельные его статьи для повторного обсуждения и голосования.
     Если  Парламент большинством в две  трети голосов от общего числа  депутатов каждой из Палат подтвердит ранее принятое решение, президент  в течение 7 дней подписывает закон. Если возражения Президента не преодолены, закон считается не принятым или принятым в редакции, предложенной Президентом.
     Изменения и дополнения в Конституцию РК вносятся большинством не менее трех четвертей голосов от общего числе  депутатов каждой из Палат.
     Конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией, большинством не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов каждой из Палат.
Проведение  не менее 2-х чтений по вопросам внесения изменений и дополнений в Конституцию, принятия конституционных законов  или внесения в них изменений и дополнений обязательно (ст. 62 Конституций РК).
     Все законы подлежат официальному опубликованию  в течении 7 дней после их подписания Президентом РК.
     Законы  вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.
     Все законы публикуются в официальных  источниках - газете "Казахстанская, правда" или "Собрании законодательства РК". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Правотворчество
 
     Правотворчество - это деятельность уполномоченных органов государства, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм. Оно выступает в качестве одной из форм государственной деятельности, в частности, правовой.  

Можно выделить следующие виды правотворчества:
1) принятие  нормативных правовых актов уполномоченными органами государства;
2) непосредственное  правотворчество народа путем  всенародного волеизъявления на  референдуме; 
3) санкционирование  государственными органами обычаев; 
4) создание  судебного прецедента.  

     Принятие нормативных актов является наиболее распространенным видом правотворчества. Круг государственных органов, имеющих право на такой вид деятельности, исчерпывающим образом закреплен в законодательстве. В частности, это глава государства, представительные (законодательные) органы государственной власти всех уровней, некоторые исполнительные органы государственной власти (правительство, министерства и т.д.).
     Одним из способов правотворчества является санкционирование государством обычаев. Это могут быть нормы, признанные населением данной местности (местные обычаи) или сложившиеся в практике деятельности некоторых организаций (например, обычаи морского порта).
В ряде стран, принадлежащих к англо-саксонской правовой семье, правотворчеством могут  заниматься судебные органы, создающие судебные прецеденты в процессе рассмотрения конкретного дела. В российской практике правотворчества судебные прецеденты не признаются.
     Процесс создания нормативного правового акта представляет собой совокупность последовательных стадий, каждая из которых регулируется соответствующими юридическими предписаниями.
     Принято выделять два основных этапа в  процессе правотворчества, - этап подготовки нормативного правового акта и этап его принятия. Каждый из этапов в  свою очередь делится на стадии.
     Первый  этап носит неофициальный характер, и деление его на стадии весьма условно.
1. Обычно  первый этап начинается с принятия  решения соответствующим органом  государства о подготовке проекта  нормативного правового акта. Этот  проект может подготавливаться как в самом этом органе, так и по его поручению другим государственным органом, либо учеными (специалистами) на основании контракта.
2. В  ходе работы над проектом создаются  рабочие группы, просчитываются  возможные социальные и иные  последствия его действия, анализируется законодательство на предмет согласования с ним содержания проекта. Изучается аналогичное иностранное законодательство.
3. Подготовленный  проект направляется на рецензирование  к независимым экспертам. Наиболее  важные законопроекты могут публиковаться в средствах массовой информации для изучения реакции на них общественного мнения.
     Эта стадия завершается доработкой текста проекта и принятием решения  о внесении его в соответствующий  правотворческий орган.
Второй  этап - официальный, поскольку процедура рассмотрения проекта нормативного правового акта в правотворческом органе строго регламентирована законодательством и в регламенте этого органа.
     Начинается  второй этап со стадии реализации права  законодательной инициативы. Оно  принадлежит далеко не всем субъектам права. В законодательстве строго очерчен круг таких субъектов. Право законодательной инициативы не только в праве субъекта внести законопроект в правотворческий орган, но и обязанность последнего принять его к рассмотрению. Данная стадия заканчивается официальным включением проекта в повестку дня правотворческого органа.
     Вторая  стадия - обсуждение проекта в правотворческом  органе. Обычно оно проходит в трех чтениях. При первом чтении заслушивается  доклад о концепции проекта. На втором чтении обсуждаются поправки и замечания ( по каждой идет голосование). При третьем чтении окончательно согласовываются все изменения, предлагаемые в проект нормативного правового акта.
     Третья  стадия - голосование. При голосовании  применяется либо принцип простого большинства (50% голосов плюс один голос от списочного состава правотворческого органа), либо квалифицированного большинства, т.е. заранее установленного особого большинства (например, в российской  Государственной Думе такое квалифицированное большинство составляет 2/3 от общего числа депутатов).
Далее следует так называемая внепарламентская стадия правотворческого процесса, когда  принятый нормативный правовой акт  направляется главе государства  для подписания и обнародования. Глава государства может отклонить принятый акт (наложить вето). Отклоненный акт можно вновь принять, но в прежней редакции и только квалифицированным большинством, и преодолеть вето. Тогда глава государства обязан подписать нормативный правовой акт и обнародовать его.
Официальное опубликование - заключительная стадия процесса правотворчества. Она необходима, поскольку в большинстве стран  мира, в том числе в Казахстане, существует правило, что не опубликованные законы не имеют действия. Публикация нормативного правового акта осуществляется в специальных официальных изданиях.
Законодательная техника - это система правил и  приемов подготовки, наиболее совершенных  по форме и структуре проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих максимально полное и точное соответствие формы нормативных предписаний их содержанию, доступность, простоту и обозримость нормативного материала, исчерпывающий охват регулируемых вопросов. От неуклонного соблюдения правил законодательной техники во многом зависит степень совершенства законодательства, доходчивость нормативных правовых актов, высокий уровень учета и систематизации законодательства.
Основные  требования, предъявляемые к форме  готовящихся проектов нормативных  правовых актов, следующие:
1) логическая  последовательность изложения, связь между собой нормативных предписаний, помещаемых в правовом акте;
2) отсутствие  противоречий внутри нормативного  правового акта, а также во  всей системе законодательства  в целом; 
3) максимальная  краткость и компактность изложения  норм права при глубине и всесторонности отражения их содержания;
4) ясность,  простота и доступность языка  нормативных правовых актов; 
5) точность  и определенность формулировок  и терминов, употребляемых в законодательстве;
6) сокращение  до минимума количества актов  по одному и тому же вопросу в интересах лучшей обозримости нормативного материала, облегчения пользования им, укрупнение правовых актов;
7) четкое  разграничение между нормативными  и ненормативными предписаниями,  постоянными и временными нормами.
     Необходимой предпосылкой высокой культуры правотворчества является выявление и тщательное изучение всего предшествующего законодательства по вопросам, составляющим содержание проектируемого акта.
     Новый акт вливается в общую систему  права и оказывает на предшествующее законодательство существенное влияние. Одновременно должна быть официально определена судьба актов, которые по-иному регулируют тот же вопрос, отменены устаревшие, утратившие свое значение акты.
     Самая удачная форма внесения изменений  в нормативные правовые акты - оформление новой редакции изменяемого предписания и помещение его непосредственно в текст акта вместо старой редакции. Дополнения также должны вноситься в сам текст дополняемого акта.
     Нормативные правовые акты снабжаются официальными реквизитами, такими, как указание места издания, даты, наименования (вида) нормативного правового акта, его заголовка, подписей официальных лиц, а для ряда актов - и порядкового номера издания. Без таких реквизитов не может быть нормативного правового акта как официального документа.
     Крупные законодательные акты делятся на абзацы, пункты, статьи, главы и разделы. Некоторые из них снабжаются преамбулами, приложениями, переходными положениями, определениями употребляемых в  них терминов.
     Точность  и лаконичность, строгость стиля - характерные черты языка нормативных правовых актов. Для законодательного текста не свойственны эмоциональная окрашенность, вольная литературная обработка, употребление эпитетов, гипербол и т.д. Очень важно единство употребления терминов в законодательстве. Один и тот же термин должен последовательно применяться во всем тексте акта при обозначении одного и того же понятия. Это правило необходимо соблюдать и при внесении в нормативные правовые акты изменений и дополнений.  
 
 
 
 
 
 

   2. Демократизм и гласность правотворчества. 

Суть  принципа заключается в процедуре  разработки и принятия нормативного акта правотворческим органом. Большая  роль при этом отводится привлечению  граждан, трудовых коллективов к  правотворческой деятельности, гласности ее осуществления, что выступает своеобразной гарантией бюрократизма в реализации такой важнейшей государственной функции.
1. Распространена практика всенародного обсуждения законопроектов при помощи средств массовой информации: печати, радио, телевидения. Поступившие при обсуждении проекта замечания и предложения анализируются правотворческим органом, после чего в подготавливаемый акт вносятся соответствующие изменения. Но высшим проявлением демократизма правотворчества является референдум.
2. Профессионализм правотворчества. Этот принцип прямо и непосредственно связан с качеством правотворчества, эффективностью механизма принятия государственных решений. К такого рода деятельности должны привлекаться компетентные специалисты (юристы, социологи, политологи), которые обладают профессиональными знаниями и опытом в моделировании законопроектов. Между тем нередко депутаты, не являясь специалистами в области юриспруденции, самостоятельно «творят» законы, тогда как они должны работать уже с законопроектами, подготовленными высококвалифицированными юристами.
Работа  по совершенствованию правотворческого процесса должна осуществляться постоянно  и по нескольким направлениям.
Во-первых, необходимо долгосрочное и краткосрочное  планирование законно подготовительных работ; во-вторых, нужны единые правила разработки и оформления проектов законов и подзаконных актов в виде специального закона; в-третьих, требуется независимая научная экспертиза вносимых на рассмотрение парламента законопроектов. Ее мог бы проводить научно- консультационный совет по законодательству при высшем органе законодательной власти.
3. Законность  правотворчества. В основу этого  принципа положено правило, согласно  которому вся правотворческая  работа по подготовке, принятию  и опубликованию нормативно-правовых актов должна осуществляться в рамках закона, и прежде всего Конституции РК. При этом необходимо четкое соблюдение процедур обсуждения, порядка опубликования нормативно-правовых актов. Законность правотворчества также предполагает строгое исполнение правил юридической техники. Кроме того, содержание правовых актов не должно быть «антиправовым», а призвано отвечать идеалам правового государства, началам демократизма и гуманизма, общепризнанным нормам международного права.
4. Научный  характер правотворчества и его связь с правоприменительной практикой. Главные требования этого принципа сводятся к тому, что законопроект готовится не просто сам по себе, произвольно, а при тщательном анализе социально-экономической ситуации в стране, политической обстановки, потребностей правового регулирования тех или иных сторон общественной жизни, целесообразности подобного регламентирования и т.д.
     Для выявления этих параметров используются различные социально-правовые эксперименты, социологические опросы, анкетирование и т.д. Только с учетом указанных факторов принятые правовые предписания будут обоснованными и эффективными.
     Вместе  с тем без связи с правоприменителем  законодательный орган не будет  знать результата своего труда, не сможет судить об эффективности принятых правовых решений, корректировать свою работу. Правоприменительная практика, как лакмусовая бумага, выявляет все недостатки и просчеты законодателя, раскрывает правотворческие потребности. 

5. Гуманизм  правотворчества. Цель правотворчества  - права и свободы человека и гражданина. Право должно быть направлено на защиту интересов личности и всего общества в целом.
     Таким образом, правотворчество представляет собой особую форму государственной  деятельности по созданию, изменению  и отмене правовых норм, основанную на познании объективных социальных потребностей и интересов общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Субъекты  правотворчества
 
     Субъектами  правотворчества  выступают: народ, государственные органы
(органы  власти и управления), должностные  лица. В зависимости от этого следует различать следующие виды правотворчества.
     1. Непосредственное правотворчество  народа. Наиболее ярким его проявлением  является референдум — голосование  граждан Казахстана по важным (наиболее важным) вопросам государственного  или местного значения. Как вид правотворчества референдум представляет собой непосредственное волеизъявление граждан по установлению правовых норм.
     Именно  поэтому решение, принятое на референдуме  в. Казахстане, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении В соответствии с действующим Казахстанским законодательством в нашей стране могут проводиться три вида референдумов: референдум РК, референдум субъектов РК, местный референдум. Референдум РК представляет собой всенародное голосование российских граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения и является непосредственным выражением власти народа.
Референдум  может быть эффективной разновидностью правотворчества. Он позволяет прямо  и непосредственно, без промежуточных инстанций и возможных искажений, выявить отношение граждан страны к тому или иному варианту правового урегулирования вынесенного на референдум вопроса и сразу же принять по нему окончательное решение. Однако референдум — весьма дорогостоящая процедура, требующая больших организационно-технических затрат. Проводиться ежемесячно или ежеквартально он не может. К тому же ему присущи и определенные недостатки (манипуляция общественным мнением, жесткая зависимость от явки избирателей и др.). 

     2. Правотворчество государственных органов. Это основной вид правотворчества. Им занимаются практически все государственные органы, каждый на своем уровне. Уровень и объем полномочий государственного органа определяют соответственно и юридическую силу принимаемого им нормативного правового акта.
     3. Правотворчество должностных лиц.  В современном российском законодательстве  нет универсального определения  должностного лица, которое бы  в полной мере отражало правовой  статус руководящих работников  государственных и негосударственных организаций. Определение же должностного лица в ныне действующем уголовном законодательстве  имеет строго целевое назначение — определить круг лиц, подлежащих уголовной ответственности за совершение преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. В более широком плане должностное лицо — это гражданин, занимающий определенную должность в органах государственной власти, управления либо в иной государственной организации, наделенный правом принимать для осуществления возложенных на него функций правовые акты и обеспечивать их реализацию.
     Правотворчеством  является лишь деятельность должностных  лиц по подготовке и принятию нормативных  правовых актов. Их правоприменительные  акты к правотворчеству, естественно, отношения не имеют.
     Должностными  лицами являются: министры, руководители управлений, отделов, предприятий, учреждений, командный состав Вооруженных Сил, депутаты и т.д.
     Выделяют  также правотворчество органов  местного самоуправления; локальное правотворчество (например, на предприятии, учреждении, организации); правотворчество общественных организаций (например, профсоюзов).
В зависимости от значимости правотворчество  делится на: 

1) законотворчество (правотворчество высших представительных органов (парламентов), в процессе которого издаются нормативные акты высшей юридической силы - законы, принимаемые в соответствии с усложненной процедурой);
2) делегированное  правотворчество (нормотворческая  деятельность органов исполнительной  власти, прежде всего правительства, осуществляемая по поручению парламента);
3) подзаконное  правотворчество(здесь нормы права  принимаются и вводятся в действие  структурами, не относящимися  к высшим представительным органам  - Президентом, Правительством, министерствами, ведомствами и т. д. Далеко не все юридические нормы необходимо принимать на уровне законотворчества. Есть ряд ситуаций, когда достаточно уровня подзаконных актов, нормативных договоров и т. д. Кроме того подзаконное правотворчество характеризуется большей оперативностью, гибкостью, меньшей формальностью, большей компетентностью осуществления его конкретных субъектов.
     В процессе правотворчества реализуются  следующие функции: обновление законодательства, т.е. издание новых нормативных  правовых актов; устранение (отмена) устаревших юридических норм; восполнение пробелов в праве.
     Реализация  этих функций позволяет решить задачу совершенствования Казахстанского законодательства. 
 
 
 
 
 
 

    Систематизация  нормативно-правовых актов
 
     Систематизация  нормативно-правовых актов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.