На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновационный процесс как фактор антикризисного управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
НОУ ВПО  Российская международная академия туризма
Казанский филиал 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект
по дисциплине: "Антикризисное управление"
на тему: "Инновационный процесс как фактор антикризисного управления" 
 
 
 
 

                                                                                                  Выполнил:                                                             студент группы Г – 174
                                                                                       Камалов Р.И. 

                                                                                    Проверил:                                                                                                                ст. преподаватель
Храмова Н.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Казань  – 2011 г.
Содержание
Введение……...……………………………………………………………………3
1. Сущность  инновации и инновационного процесса…………………………..4
1.1 Понятие  инновации и инновационного процесса…………………………4
1.2 Виды  инноваций и их классификации…………………………………...…..6
1.3 Инновационнъый процесс как фактор антикризисного управления……..10
2. Характеристика  инновационной деятельности предприятия ООО «Амбер»……………………………………………………………………13
2.1 Анализ организационной структуры управления и структуры персонала
2.2 Анализ экономической деятельности ООО «Амбер»……………………..17
2.3 Оценка действующей системы инновационной деятельности ООО «Амбер»………………………………………………………………….22
2.4. Рекомендации по улучшению инновационной деятельности ООО «Амбер»……………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список  литературы………………………………………………………………32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Одним из средств достижения целей организации  является инновационная стратегия. Она представляет собой реакцию на изменение внутренней и внешней среды организации. В этом контексте очевидная перспектива вхождения организации в кризисное состояние (или пребывание в нем) может выступать исходной посылкой (потребностью, запросом, требованием) для разработки инновационной стратегии.
     В общем виде инновационные стратегии  могут иметь следующую направленность:
     1)  получение новых продуктов, технологий, услуг;
     2) применение новых методов в  НИОКР, производстве, маркетинге, управлении;
     3)  переход к новым организационным  структурам;
     4) применение новых видов ресурсов  и новых подходов к использованию традиционных ресурсов.
     Что касается антикризисной стратегии, то она как интегративная форма  может содержать в своем составе  несколько видов общих инновационных стратегий, имея строгую целевую направленность на выведение организации из кризиса (или профилактику вступления ее в кризисное состояние).
       Целью данной работы является разработка рекомендаций по улучшению существующей инновационной деятельности в коммерческой организации.
     Объектом  исследования является система управленческой деятельности предприятия, результат  которой отражён в документах бухгалтерской отчётности. 
 
 
 
 

       1. Сущность инноваций  и инновационного  процесса
       1.1 Понятие инновации и инновационного процесса
       Инновации и инновационная деятельность традиционно  представляются как направление  научно-технического прогресса (высокотехнологичной  его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов  научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия "инновация" более широк. Сфера инноваций всеобъемлюща, она  не только охватывает практическое использование  научно-технических разработок и  изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает  в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный  в новый или усовершенствованный  продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы  к удовлетворению социальных потребностей.
       В оксфордском толковом словаре понятие "инновация" (innovation) разъясняется следующим образом: "Любой новый  подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего новатор или его компания получают преимущество перед конкурентами".
       Термин "инновация", в современном  его понимании, первым стал применять  Й. Шумпетер, который подчеркивал, что  инновация - это существенная смена  функции производимого, состоящая  в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых  процессов, открытии новых рынков, внедрении  новых организационных форм.
       К этому можно добавить, что инновация - это новый продукт, новое явление  или действие на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его  потребности и одновременно принести доход предпринимателю.
       Факторы, определяющие инновационное развитие:
       - рыночная конъюнктура и конкуренция (как на внутреннем, так и внешних рынках);
       - среда (уровень развития науки и техники, законодательная и нормативная база, политическая и экономическая стабильность);
       - кадры (ученые, специалисты, предприниматели, менеджеры, политические деятели, государственные служащие);
       - ресурсы (природные, производственные, финансовые, научно-технические, технологические, инфраструктура).
       Побудителями  инноваций являются постоянные изменения, происходящие в различных сферах человеческой деятельности. В каждой из них целями нововведений являются внедрение новых процессов или  продуктов, которые направлены на обеспечение  устойчивого и долгосрочного  экономического роста. К ним относятся:
       - усовершенствование или создание новых материалов, оборудования, технологических процессов, продуктов, услуг и методов, коренным образом изменяющих или существенно улучшающих эффективность экономики;
       - изменения в социальной структуре для повышения социального статуса личности и достижения оптимального соотношения личных и общественных интересов;
       - модификации сложившейся системы управления, позволяющие улучшать деятельность предприятий и организаций и способствующие адаптации к меняющимся условиям.
       Документально оформленный результат исследований, разработок или экспериментальных  работ по повышению эффективности  какой-либо сферы деятельности является новшеством (новацией). К ним относятся  открытия, изобретения, патенты, ноу-хау, документация на новый или усовершенствованный  продукт, технология или производственный процесс, а также различные рекомендации, методики, инструкции, стандарты, результаты маркетинговых исследований, рационализаторские предложения.
       Новшество в виде новых знаний, подходов, приемов  приобретает новое качество и  превращается в инновацию (нововведение) с момента его внедрения и  начала распространения. Инновация - конечный результат внедрения новшества  в целях получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта, востребованного  обществом. Иными словами, инновация - это конкретный результат любой  созидательной, связанной с риском деятельности, которая обеспечивает продвижение и внедрение на рынок  новых, существенно отличающихся от прежних, благ, более полно удовлетворяющих  потребности; открытие и освоение новых  рынков или достижение других конкретных целей.
       Необходимым условием экономического роста и  повышения качества жизни любой  страны является инновационная активность. В свою очередь она зависит  от экономического и научно-технического потенциала государства, его инновационной  политики и ресурсов, духовного состояния  общества. На уровне предприятия (компании) инновационная активность зависит  от выбора стратегии и качества управления деятельностью, гибкости производственных систем и использования ресурсов. 

       1.2. Виды инноваций и их классификация
       Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных  возможностей, инновации различаются  по сфере приложения, масштабам распространения  и по характеру.
       По  сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые.
       По  масштабам распространения различают  глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, в компании) инновации.
       По  характеру они могут быть эволюционными  и радикальными.
       Эволюционные  нововведения происходят непрерывно и  в своем большинстве являются следствием идей и предложений, поступающих  из сферы производства, сбыта, потребления. Процесс эволюционных нововведений целиком подчинен общественным потребностям, формируется платежеспособным спросом  и ограничивается возможностями  технологического потенциала той системы, в рамках которой он происходит. Частота выхода на рынок с нововведениями зависит от накопленного эмпирического  опыта и знаний. В результате повышаются возможности компании по получению  и анализу информации о предпочтениях  потребителей, восприятию сигналов рынка, а накопленные знания позволяют  совершенствовать продукты и технологии с помощью инноваций.
       Эволюционные  инновации можно классифицировать по предмету приложения, воздействию  на процесс производства и деятельность компаний, а также по характеру  удовлетворяемых потребностей. Традиционным подходом к типологии нововведений по предмету приложения является их разделение на инновации-продукты и инновации-процессы.
       Инновация-продукт - новшество в виде принципиально  нового или усовершенствованного продукта, которое продвигается в форме  товара на рынок. Зачастую внедрение  нового продукта бывает связано с  освоением или созданием новых  рынков.
       Инновация-процесс - это техническое, производственное и управленческое усовершенствование, снижающее затраты на производство продукта. Инновация-процесс может  превратиться в инновацию-продукт, если востребована на рынке. Выделяют еще инновацию-сервис, связанную  с обслуживанием процессов использования  продукта за пределами предприятия (программное обеспечение компьютеров).
       К инновациям, влияющим на процесс производства и деятельность компаний на рынке, относятся  технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, правовые, управленческие и информационные.
       В сфере услуг инновациями являются принципиально новые или существенно  усовершенствованные методы их производства и предоставления (обслуживания), которые  не могут быть обеспечены прежними производственными методами. Это  туристские, банковские, консалтинговые услуги, другие сектора с ориентацией  на новейшие информационные и коммуникационные технологии.
       Инновации могут не только сохранять и совершенствовать технологические и рыночные возможности  фирм, но и, как ни странно, их разрушать. Так называемые архитектурные инновации  иногда требуют замены существующих технологий и продуктов, а также  рыночно-потребительских связей. Инновации, которые создают для существующих технологий и продуктов новые  ниши на рынке, приводят к появлению  иной категории потребителей и разрушают  сложившиеся рыночные связи.
       Для успешного управления инновационной  деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и  технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических  или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также  входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции  за счет освоения производства не выпускавшихся  прежде на данном предприятии, но уже  известных на рынке продуктов, с  целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается  по технологическим параметрам, а  также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
       1. В зависимости от технологических  параметров инновации подразделяются  на:
       -продуктовые  инновации, они включают применение  новых материалов, новых полуфабрикатов  и комплектующих; получение принципиально  новых продуктов.
       -процессные  инновации означают новые методы  организации производства (новые  технологии). Процессные инновации  могут быть связаны с созданием  новых организационных структур  в составе предприятия (фирмы).
       2. По типу новизны для рынка  инновации делятся на:
       -новые  для отрасли в мире;
       -новые  для отрасли в стране;
       -новые  для данного предприятия (группы  предприятий).
       3. По месту в системе (на предприятии,  в фирме) можно выделить:
       -инновации  на входе предприятия (изменения  в выборе и использовании сырья,  материалов, машин и оборудования  и др.);
       -инновации  на выходе предприятия (изделия,  услуги, технологии, информация и  др.);
       -инновации  системной структуры предприятия  (управленческой, производственной, технологической).
       4. В зависимости от глубины вносимых  изменений выделяют инновации:
       -радикальные  (базовые);
       -улучшающие;
       -модификационные  (частные).
       5. В Научно-исследовательском институте  системных исследований разработана  расширенная классификация инноваций  с учетом сфер деятельности  предприятия.
       По  этому признаку выделяются инновации:
       -технологические;
       -производственные;
       -экономические;
       -торговые;
       -социальные;
       -в  области управления. 

       1.3 Инновационный процесс как фактор антикризисного управления
       Любая социально-экономическая система  достигает успеха своей деятельности, если она находится и состоянии  последовательного и неуклонного  развития. Развитие — это приобретение нового качества, определяющего усиление и устойчивость жизнедеятельности  организации (фирмы), ее рост. Как бы успешно она ни функционировала, но если ее руководство не нацелено на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, она через определенный промежуток времени рискует стать неконкурентоспособной. А это означает ослабление позиций на рынках сбыта, потерю потребителей продукции и снижение размеров прибыли. Все это способствует возникновению кризисной ситуации в организации и может послужить причиной банкротства.
       Особенно  актуальна эта проблема для экономики  нашей страны, переживающей переход  к рыночным отношениям. Сложившаяся  в настоящее время ситуация в  российской экономике характеризуется  общим спадом производства и конкурентоспособности  продукции, снижением заинтересованности большинства товаропроизводителей в проведении инновационных мероприятий, а также практически полным отсутствием  у государственных структур целостной  инновационной политики.
       Вместе  с тем характер и особенности  развития инновационных процессов  определяют не только общая экономическая  ситуация, но и закономерности развития, свойственные именно инновационной  сфере, исследование которых осуществляется в рамках теории нововведений начиная с момента ее возникновения. Кроме того, важен такой элемент антикризисного развития, как оценка возможностей эффективного использования в отечественной практике мирового опыта управления в целом и инновационными процессами в частности.
       В начальной фазе научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ (НИОКР) проводятся фундаментальные теоретические исследования, прикладные изыскания и проектно-конструкторские разработки. Результатом их проведения являются новые знания, научные идеи, т.е. полезная информация более высокого порядка, чем ранее существовавшая. В связи с тем, что научное знание стало теоретической основой развития производства, в развитых странах фундаментальным теоретическим исследованиям и поисковым НИР уделяется особое внимание. Именно они образуют потенциал знаний для инновационной деятельности, представляющий собой интеллектуальный продукт, рыночную стоимость которого оценить весьма сложно.
       На  следующей фазе происходит тиражирование  новых продуктов. Стабильное производство призвано обеспечить удовлетворение потребностей общества в конкретных видах изделий  заданного качества и количества. В этом состоит сущность данного  этапа.
       Последняя фаза жизненного цикла продукции  демонстрирует стадию, когда рынок  достигает насыщения, происходит снижение объемов продаж и дальнейшее обеспечение  спроса на продукцию возможно благодаря  применению новых технических или  технологических решений с целью  обновления выпускаемой продукции  и закрепления положения предприятия  на рынке. Изучение жизненного цикла  продукции приводит к ряду выводов, которые полезно иметь в виду, определяя стратегию инновационного процесса:
       •   кривые изменения прибыли и объема продаж продукции демонстрируют случай успешного внедрения новшеств на рынок. После компенсации всех стартовых затрат, связанных с НИОКР, требующих больших инвестиций, рост прибыли значителен. Однако инновационный процесс характеризуется условиями неопределенности и всегда существует большой риск  рыночной неудачи новшества;
       •   первоначальный успех зависит во многом от способности разработать действительно новый продукт, удовлетворяющий спрос рынка, тогда как последующая прибыль зависит в основном от маркетинга и уровня производства, обеспечивающего требуемый объем продаж с наименьшими затратами.
       Инновационный процесс, являясь частью жизненного цикла продукции, включает различные  стадии — начиная от исследования и разработки новой технической  идеи, технологии и кончая доведением ее до промышленного внедрения, получения  нового продукта его коммерциализации. Заключительный этап инновационного процесса, связанный с освоением масштабного  производства новой продукции, требует  реконструкции производственных мощностей, совершенствования технологии, подготовки персонала, рекламной деятельности и т.д. На финансирование работ на данном этапе потребуется значительно  больше (примерно в 6-8 раз) затрат, чем  на исследования и разработки. Величина этих затрат также зависит от объемов  освоения новых видов продукции. Однако инвестиции продолжают носить рисковый характер, так как реакция рынка на этом этапе еще неизвестна и риски отторжения предлагаемого товара весьма вероятны. Здесь важно помнить, что новый продукт, созданный с учетом всех достижений научно-технического прогресса, может быть не востребован на рынке. Поэтому очень важен этап коммерциализации, где через маркетинг формируется спрос на новую продукцию, осуществляется обратная связь с потребителями произведенного нового продукта и определяется дальнейший ход исследований и разработок.
       Все рассмотренные этапы инновационного процесса предполагают свои методы организации труда, управления, финансирования, кадрового обучения. Для уменьшения риска и обеспечения успеха предприятие должно интегрировать различные этапы инновационного процесса в единую цепь, каждое звено которой выполняет важную задачу в достижении общей цели — получения нововведения, а затем нового изделия или технологии.
        
       Отправной точкой процесса принятия инновационного решения является формирование инновационной  цели. Инновационная цель предприятия  представляет собой желаемый результат  его деятельности, который может быть достигнут в определенные сроки за счет повышения инновационного потенциала предприятия. Инновационная цель зарождается на стадии фундаментальных разработок, где генерируются идеи, и уточняется в зависимости от ресурсных возможностей предприятия, а затем реализуется в форме проектов или программ.
       Инновационная деятельность связана с привлечением различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и затраты  времени на НИОКР и технологическое  освоение масштабного производства новой продукции, особая роль здесь принадлежит управленческому персоналу, его способности разрабатывать и принимать инновационные решения. 
 
 

    2. Характеристика инновационной  деятельности предприятия  ООО «Амбер»
       Общая характеристика  предприятия
     Общество  с ограниченной ответственностью «Амбер»  зарегистрировано регистрационно-лицензионной палатой администрацией г. Набережные Челны с 12.02.2000 года, для осуществления совместной хозяйственной деятельности и извлечения прибыли.
     Предприятие занимается оптово-розничной торговлей  и расположено по адресу: г. Набережные Челны, ул. Захарова 1.
     Устав утвержден учредителями, зарегистрирован  местными органами власти г. Набережные Челны 12.02.2000 года. Предприятие имеет собственную печать и расчетный счет в банке.
     Директор  ООО «Амбер» – Новиков В.В. вместе с его учредителями являются владельцами уставного капитала. Уставный капитал общества составляет 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
     Создание  предприятия зафиксировано соответствующими документами. Прежде всего – это  устав предприятия и учредительный  договор.
     Магазин ООО «Амбер» – занимается оптово-розничной торговлей рабочей одежды, обуви специального назначения и аксессуаров к ним, как отечественных производителей, так и зарубежных. Реализуемый товар является специфичным. Основная направление коммерческой деятельности – реализация под заказ крупных партий товара для различных организаций. Продажи производятся по двум направлениям: опт и розница.
     Наибольшую  прибыль приносят сделки с оптовыми покупателями, которые в своём  большинстве, являются постоянными  клиентами. Основная форма оплаты в  этом случае – безналичный расчёт.
     Поставщики, с которыми сотрудничает ООО «Амбер», являются постоянными, однако в последние два года их число увеличилось. Поставки производятся напрямую от производителей, без посредников. В магазине ООО «Амбер» основной поставляемой продукцией являются рабочая одежда специального назначения отечественных производителей, а также стран Турции и Китая. 
 
 
 
 
 

    2.1 Анализ организационной структуры управления и структуры персонала
     Организационная структура управления ООО «Амбер» является линейной, как и на большинстве организаций среднего бизнеса. Она оптимально подходит для деятельности данной организации, с учётом масштаба её деятельности.
     Организационная структура представлена пятью уровнями:
     – верхний уровень представлен  советом учредителей.
     – второй уровень – генеральным  директором.
     – третий уровень – главным экономистом  и бухгалтером, товароведом, руководителем  отдела по маркетингу и сбыту продукции.
     – четвёртый уровень представлен  администратором торгового зала.
     – пятый уровень – продавцы, кассиры, охранник, водитель и уборщица.
     Численность персонала организации ООО «Амбер» на 2010 год составляет 22 человека.
     Основной  особенностью структуры персонала  является то, что его большую часть  составляют кадры моложе 28 лет, которые  и составляют весь торгово-оперативный персонал.
     Что касается режима работы, то нормальная продолжительность рабочего времени  работников на предприятии не превышает 40 часов в неделю.
     Структура персонала ООО «Амбер» приведена в таблице 1.
     Таблица 1 – Численность и состав основных категорий работников ООО «Амбер» на 2009–2010 гг.

и т.д.................


Годы

Общая численность работников, чел.

В том числе по основным категориям

Административно-управленческий персонал

Торгово-оперативный  персонал

Вспомогательный персонал

Чел.

В % к  общей численности

Чел.

В % к  общей численности

Чел.

В % к  общей численности

2009

21

6

22

13

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.