Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сегментирование туристического рынка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сегментирование туристического рынка 
Есть разделение потребителей на гомогенные составные  части, члены которых относительно схожи, но отличаются от членов других групп или сегментов. То есть, говоря другими словами, это выделение  групп потребителей рынка, туристические потребности которых отличны, уникальны и идентичны для всех потребителей этой группы.
Элементы будущего тура (тур-продукт, цена, способы и  инструменты продвижения, классы обслуживания) в основном зависят от специфичности  потребностей сегмента, на который он ориентирован. Однако сегментирование туристического рынка было бы бесполезным, если бы оно проводилось без параллельного определения основных потребностей членов выделяемого сегмента рынка, а также без определения требований к возможностям туроператора для качественного и эффективного удовлетворения дефинированных для каждого сегмента потребностей. Возможности туристического оператора условно можно разбить на следующие категории:
базовые (прежде всего это наличие офиса и  его внешний и внутренний вид, наличие у оператора лицензии и срок ее действия, уровень качества оргтехники и средств связи);
финансовые (наличие  у собственников оператора источников финансирования грядущих рекламных  кампаний, туристических кредитов и  т.д.);
деловые (наличие  у оператора связей и договорных отношений с перевозчиками, хотельерами, экскурсионными бюро и т.д., наличие личных связей с другими операторами и агентствами, в органах власти);
информационные (наличие у оператора информации или доступа к источникам информации, информационная оснащенность);
возможности персонала (внешний вид, возраст, коммуникабельность, обаятельность, профессионализм, эрудиция, знание иностранных языков, ПК);
технологические (наличие у оператора «ноу-хау»   применяемых в постоянной работе технологий: технологии ведения переговоров, телефонных продаж, нейролингвистического программирования и т.д.).
Таким образом, сегментирование туристического рынка  проводится не только с целью разбивания всех потребителей на определенные категории  и сегменты, но и для определения потребностей каждого выделенного сегмента и возможностей туристического оператора для их качественного и эффективного удовлетворения. Если какая-то из возможностей туристического оператора не удовлетворяет требованиям, выполнение которых необходимо для работы с определенным сегментом, оператор может либо довести свои возможности до определенного высокого уровня, либо просто отказаться от дальнейшей работы с представителями данной группы потребителей. Например, для работы с VIP-клиентами обязателен солидный офис с хорошим месторасположением, если оператор его не имеет, он может либо приобрести соответствующий офис, либо отказаться от проектирования VIP-туров и дальнейшей работы с представителями этого сегмента.
На практике туроперейтинга сегментирование туристического рынка проводится на основании ряда принципов, среди которых наиболее важными являются: географический, экономический, групповых предпочтений, демографический и принцип туристических предпочтений. Рассмотрим их более подробно.
 Сегментирование  по географическому принципу
В этом случае деление  потребителей на группы осуществляется на основании предпочтений ими тех  или иных направлений поездок. Данный вид сегментирования сильно зависит  от уровня доходов граждан (более  удаленные географически места отдыха требуют больших расходов туристов), существующих в регионе правил получения виз и других разрешительных документов на въезд-выезд, а также степени развития транспортного сообщения региона с перспективными местами отдыха. Практически всегда при сегментировании туристического рынка операторы выделяют два крупных сегмента — желающие отдыхать на родине и за рубежом.
Первый из выделенных сегментов обладает следующими потребностями:
возможность выбора туров по родной стране, широкий  ассортимент предложений оператора;
наличие групповых  либо индивидуальных туров;
желательно организация  оператором трансфера по всему маршруту;
варьирование  длительностью отдыха и сроками  поездки;
возможность приобретения тура за несколько дней до выезда.
Для удовлетворения этих потребностей оператор должен обладать рядом возможностей:
наличие опыта  работы на внутренних маршрутах;
возможность выделения  сопровождающих для групповых туров  по стране;
наличие личных связей с поставщиками туристических  услуг.
Основные потребности туристов, предпочитающих отдых за рубежом:
получение максимально  возможной и реальной информации о месте отдыха, об особенностях жизни местного населения, существующих законах и традициях поведения;
быстрое подтверждение  туров и заявок на отдых;
прямые перелеты в место отдыха либо удобные стыковки;
русскоговорящие гиды либо группы;
формирование  полного тур-пакета и визовая  поддержка;
страховая поддержка  во время поездки, в том числе  страхование на случай невыезда.
Эти потребности  требуют от возможностей оператора:
организацию чартерных  авиарейсов или долевое участие  в чартерных программах;
наличие связей с зарубежными meet-компаниями или  хотельерами;
наличие возможностей моментального подтверждения заявок (блоки мест в отелях или лайнерах, on-line бронирование мест);
наличие русскоговорящих  представителей либо от своего имени, либо у принимающей стороны;
наличие договорных отношений с ведущими страховыми компаниями;
наличие информации и квалифицированных сотрудников, могущих ее предоставить клиенту;
личный опыт сотрудников и полное знание ими  маршрутов;
наличие сотрудников, владеющих иностранными языками. В  зависимости от наличия компромисса  между возможностями туристического оператора и потребностями клиентов, можно принять к проектированию либо внутренние, либо международные туры.
 Сегментирование  по экономическому принципу
Этот вид сегментирования  основывается на различиях в уровне доходов групп потребителей. В  результате сегментирования обычно выделяют три сегмента потребителей: VIP-клиенты (доход, превышающий $5001 на каждого члена семьи), клиенты тур-класса обслуживания (с доходами от 100 до $5001 на каждого члена семьи), клиенты эконом-класса обслуживания (с доходами ниже $100 на каждого члена семьи).
Основные потребности VIP-клиентов:
индивидуальное обслуживание оператором;
индивидуальные  туры и маршруты под заказ;
компетентный  и обаятельный персонал;
максимальный  набор дополнительных услуг в  туре;
полный сервис от места отправления до места  возвращения (включая прокат автомобилей, проводы, встречи);
возможности обслуживания по телефону или с выездом индивидуального  консультанта на дом;
конфиденциальность;
набор наиболее престижных и известных отелей в  ассортименте туров.
Работа с этим сегментом требует от оператора  следующего:
наличие солидного, богато обставленного офиса с удобным месторасположением;
высококвалифицированные и вышколенные кадры, отлично  владеющие информацией о маршрутах;
большой штат работников (для обеспечения индивидуального  обслуживания клиентов и дополнительного  сервиса);
широкие связи  с принимающими сторонами и отелями (для возможности разработки индивидуальных туров под заказ);
наличие все  возможных каталогов, фотографий, буклетов о любых местах отдыха (клиент сам  называет направление).
Клиенты туристического класса имеют следующие потребности:
быстрота обслуживания и подтверждения завяленных условий;
возможность приобрести как индивидуальные, так и инклюзив-туры;
желание сэкономить, но не на качестве приобретаемых услуг;
желание получить качественную консультацию по выбору места отдыха от работников оператора или его агента;
главное не внешний  вид офиса, а качество работы фирмы  и конкурентные преимущества их туров;
 возможны  групповые экскурсии или трансферы;
необходим качественный и организованный досуг высокого или среднего класса;
необходим ассортимент  хороших отелей средней руки.
В этом случае туроператор  должен:
иметь вместительный  офис, готовый к приему одновременно нескольких семей или групп туристов;
иметь связи  со многими отелями и перевозчиками  для организации массовых поездок;
Потребности клиентов эконом-класса обслуживания могут быть такими:
желание купить групповые туры;
выбирают инклюзив-туры;
желание сэкономить на отдыхе даже в ущерб дополнительным услугам и их качеству;
возможность поехать  без экскурсионного обслуживания и питания (в целях экономии);
поиск наиболее выгодного соотношения цены и  качества поездок.
Оператор, готовящийся  к обслуживанию таких клиентов, должен:
иметь сильную  рыночную позицию для организации  регулярных групповых туров на массовых направлениях;
иметь опыт работы с корпоративными клиентами;
иметь возможности  и опыт работы с «потоком» клиентов;
иметь выгодные, с точки зрения цены, договорные отношения с поставщиками туристических  услуг.
После анализа  соответствия требований к возможностям оператора с реальностью он может выбрать соответствующий сегмент и принять к проекту индивидуальные туры, групповые туры, индивидуальные и групповые инклюзив-туры.
 Сегментирование  на принципах количественного  предпочтения туристов
Проводится в  зависимости от того, в каком количестве (индивидуально или группами) предпочитают путешествовать туристы. На основании этого принципа сегментирования можно выделить туристов-индивидуалов, путешествующих группами, и корпоративных клиентов. В отличие от групп туристов (члены которых не знакомы друг с другом и впервые встречаются только на пункте отправления), корпоративные клиенты — работники одних трудовых коллективов, студенты вузов, то есть люди, знакомые друг с другом.
Индивидуальные  туристы (путешествуют по одиночке или семьями) чаще всего предпочитают:
возможность организации  заказных туров, выбирать любой маршрут  и отели;
получить максимально  доступную и достоверную информацию о предстоящей поездке;
приобретать в  агентствах полностью сформированный туристический пакет (включающий ряд дополнительных услуг, включая проводы, встречу, трансферы и т.д.);
оперативное подтверждение  заявленных условий туров.
В соответствии с обозначенными потребностями  индивидуальных туристов можно определить требования к возможностям туристического оператора:
наличие солидного  офиса с удобным месторасположением и большого штата работников;
компетентность  и общая эрудированность работников, личное знание ими многих направлений;
деловые связи  с поставщиками туристических услуг  и опыт работы на различных направлениях.
Групповые клиенты (путешествующие коллективами от 10 человек) предпочитают:
приобретать инклюзив-туры;
экономить на отдыхе;
требуют гарантированности  выезда на обещанные даты;
обязательно наличие  сопровождающих группы;
непродолжительные туры (возможность выезжать на выходные или праздничные дни).
Для эффективного удовлетворения перечисленных предпочтений туристический оператор должен обладать следующими возможностями:
рыночные возможности  оператора, позволяющие организацию  регулярных групповых выездов (гарантированные заезды);
выгодные условия  сотрудничества со средствами размещения (с точки зрения предложения минимальных  цен).
Наконец, корпоративные  клиенты, в отличие от других, предпочитают:
размещение в  одном месте (один отель, по возможности даже один этаж);
 организацию  как инклюзив, так и заказных  туров (поскольку обычно корпоративные  клиенты путешествуют своим коллективом);
недорогие туры экономичного класса;
возможности проведения организованного досуга в поездке;
официальное оформление туристских документов и документированное списание расходов предприятия на организацию тура для своих работников.
Требования к  возможностям туристического оператора, специализирующегося на обслуживании корпоративных клиентов:
обширные связи с предприятиями региона, школами, вузами;
допущение выезда индивидуального консультанта на предприятие;
выгодные условия  сотрудничества с отелями и транспортными  организациями;
наличие квалифицированного бухгалтера, способного оформить тур  с сохранением максимально возможной прибыли оператора.
 Возрастное  сегментирование
Есть деление  потребительского рынка на его сегменты, основываясь на возрасте самих потребителей. Согласно этого принципа сегментирования  можно выделить следующие потребительские  сегменты: школьники, студенты, сениоры, пенсионеры.
Потребности школьных групп (возраст до 16 лет) можно определить как:
максимальная  безопасность в поездке;
наличие сопровождающего  от туроператора и педагога на протяжении всего маршрута;
дешевизна путешествий;
организованная  экскурсионная программа и детский  досуг (спортивные игры, конкурсы, мероприятия);
инклюзив-туры или  заказные пакеты (при отдельных группах  школьников);
питание по системе  полного пансиона на протяжении всего  маршрута.
Особенности возможностей туроператора, деятельность которого ориентирована на школьные группы:
активная работа со школами, педагогами;
знание систем льгот и скидок для детей и  детских групп;
повышенная ответственность  оператора за жизнь и здоровье детей;
активное сотрудничество и связи с детскими лагерями, базами отдыха, санаториями.
Студенты, молодежь  (возрастная группа потребителей от 17 до 28 лет) имеют следующие туристические  потребности:
приобретение  групповых или индивидуальных туров;
приоритет познавательных, спортивных, развлекательных направлений;
выбор любых  недорогих средств размещения (гостиницы, хостелы, базы отдыха);
возможность приобретения туров без питания и с минимальным  набором дополнительных услуг;
время отдыха может  не совпадать с туристическим  сезоном.
Требования к возможностям туристического оператора ограничиваются:
активной работой  с вузами;
осведомленностью  о возможных скидках и льготах  молодежи и студентам;
опытом организации  групповых поездок;
наличием квалифицированного персонала, готового стать сопровождающими групповых молодежных поездок;
активной работой  и наличием связей с хостелами, разнообразными недорогими средствами размещения;
практикой работы с Международными студенческими  картами.
Сениоры — люди зрелого возраста (28—50 лет) требуют:
организации групповых или индивидуальных туров;
приоритетными целями путешествий являются отдых, отдых + лечение, познавательные туры;
качественного размещения (комфортабельные номера), питание, организованный досуг;
время поездок  подвержено сезонным колебаниям (поскольку сениоры связаны работой и отдыхают, в основном, во время отпусков);
возможности для  отдыха с детьми.
Возможности туристического оператора в этом случае должны отвечать следующим требованиям:
солидный и  внушающий доверие офис и компетентный персонал;
широкий ассортимент  предлагаемых отелей и программ.
Наконец, четвертым  сегментом согласно сегментированию  по возрастному принципу, являются пенсионеры, люди старше 50 лет.
Их туристические  потребности:
в основном, индивидуальный отдых;
приоритетными направлениями являются отдых, отдых + лечение;
заинтересованы  в ненасыщенных программах, предлагающих много свободного времени и времени  для отдыха и сна в туре;
предпочитают  качественный и недорогой отдых;
поездки несезонны (пенсионеры не работают и предпочитают дешево отдыхать в межсезонье).
Требования к  возможностям туристического оператора:
отзывчивый и  терпеливый персонал;
внушение доверия  клиентам и компетентность;
знание особенностей оздоровительных туров и направлений;
особенности страхования  туристов.
 Сегментирование  по принципам туристических предпочтений
Среди принципов  такого вида сегментирования отдельно выделяют: принцип транспортных предпочтений и принцип целей желаемого  тура. Схематично особенности каждого  из выделенных, согласно этим двум принципам, сегментов можно изобразить в таблице:
Сегмент 
Потребности сегмента 
Требования к  возможностям туроператора, работающего  с сегментом
Сегментирование по принципу транспортного предпочтения
Авиатуры 
- безопасность  полетов;
- наличие прямого  авиарейса или удобных стыковок по маршруту;
- богатый ассортимент  предлагаемых средств размещения  и тур-программ;
- организация  проводов в аэропорт;
- приобретение  полного тур-пакета 
- наличие договорных  отношений с авиакомпанией (о  продаже авиабилетов, либо об  организации чартерных перевозок);
- положительный  имидж авиаперевозчика;
- тренсферы к  месту вылета и прилета
Автотуры 
- интересный  маршрут;
- минимальное  число ночных переездов;
- географическое  место отправления группы в  автотур;
- дешевизна тура 
- опыт организации автотуров и связи с имеющими лицензию автоперевозчиками;
- необходимость  сопровождения группы работниками  оператора
Ж/д-туры 
- полный сервис  во время движения поезда;
- маршрут тура  и классы обслуживания в пути;
- места отправления,  прибытия;
- наличие в туре пересадок и длительность стоянок 
- договоренность  с МГТС о распространении железнодорожных  билетов, возможность организации  прицепных вагонов или турпоездов;
- рыночное возможности  оператора по организации групповых  туров;
- необходимость  сопровождения группы работниками оператора;
- необходимость  организации досуга туристов  в поездке.
Круизы 
- интересный  маршрут;
- организованный  досуг туристов, экскурсионная программа,  мероприятия на борту;
- качество питания;
- категориальность  кают и качество проживания;
- место отправления  в круиз 
- наличие у  оператора договора с судоходной  компанией;
- организаторские  способности персонала (для организации  мероприятий на борту);
- организация  трансфера к месту отправления  и от места назначения
Сегментирование по целям тура
Отдых 
- широкий ассортимент  отелей для отдыха;
- место планируемого  отдыха и особенности воздействия  рекреационных ресурсов;
- организация  досуга;
- качественное  питание 
- знание рекреационных  особенностей региона;
- наличие деловых и личных связей с большим количеством хотельеров;
- наличие в  офисе экспозиционного материала
Лечение 
- бальнеологический  эффект ресурсов места планируемого  отдыха;
- перечень лечебных  процедур и методик;
- минимальная  длительность заездов;
- широкий ассортимент санаториев и условий проживания в них 
- знание профиля  лечения курортов и отдельных  здравниц;
- лечебная база  и качество размещения и питания  в санаториях
Познавательные  туры 
- интересные  маршруты;
- широкий выбор  экскурсионных программ;
- удобное месторасположение отелей в туристических центрах 
- наличие экспозиционного  материала и подробного описания  турцентров и экскурсионных программ;
- опыт организации  групповых экскурсий, наличие  русскоговорящих гидов в туристических  центрах
Обучение 
- приемлемые условия проживания во время обучения;
- варианты документирования  процесса обучения (дипломы, сертификаты,  лицензии) и их апробация в  Украине и за рубежом;
- ясное представление  о статусе студента (виза, права  и обязанности обучающегося, возможность временного трудоустройства) 
- наличие договорных  отношений с гарантирующими качество  услуг зарубежными партнерами
Клубный отдых 
- информация  об особенностях членства в  клубах, правилах приобретения или  получения членских карт;
- информация  об инфраструктуре клуба, предоставляемых им услугах и льготах 
- наличие квалифицированного  штата, лично знакомого с предлагаемыми  клубами;
- наличие договорных  отношений с клубом;
- наличие солидного  и удобно расположенного офиса
Таймшер 
- организация  полного обслуживания владельцев таймшер-сертификатов; - получение максимально реальной информации о статусе владельцев таймшера в России;
- организация  оперативного и недорогого обмена  местами отдыха 
- соблюдение  специфических условий работы  с потенциальными клиентами (обычно, в форме презентаций);
- возможности  оказания визовой и транспортной  поддержки клиентов;
- необходимость  учета всех клиентов фирмы
Рурал-туры 
- качественно  организованный досуг во время  отдыха;
- желательно  предоставление туров под заказ;
- желательно приобретение полного тур- пакета и максимальной информации об особенностях отдыха в той или иной местности 
- личное знание  места и средства размещения;
- организаторские  способности персонала или работа  с творческими коллективами (по  организации досуга туристов)
Паломнические туры 
- предложение  интересного маршрута;
- наличие в  туре качественных экскурсионных  программ;
- соответствующая  по интересам группа и компетентный  сопровождающий;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.