На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Либерализация цен

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение            3
1. Процесс  либерализации цен.        6
     1.1. Сущность либерализации цен.       6
     1.2. Либерализация цен в России.       8
     1.3. Либерализация цен и инфляция.      10
2. Теория приватизации.         15
     2.1. Сущность приватизации.        15
     2.2. Формы и способы  приватизации.      20
     2.3. Цели приватизации.        22
     2.4. Этапы приватизации  в России.       26
Заключение           33
Список  использованной литературы       35
Введение
      Проблема  преобразования отношений и структуры собственности является одной из ключевых в ходе реформ, проводимых в любой из стран с переходной экономикой. Триада "стабилизация — либерализация — приватизация" стала классической для содержательного определения направлений таких реформ, по крайней мере на первой их стадии. Естественно, что стержнем реформы собственности в переходной экономике является приватизационная политика и практика. Вместе с тем этот процесс начался в России отнюдь не сразу, ему предшествовала целая серия подготовительных мер идеологического и правового характера. Точно так же с завершением приватизационных программ реформа собственности в самом широком смысле в переходной экономике не завершается, но лишь получает мощный старт, ибо только после "первичной" приватизации начинается формирование действительно эффективной системы прав собственности.
      Приватизационная  волна, захлестнувшая мир в 80-е  годы, к началу 90-х годов докатилась до берегов России и робко остановилась у последних бастионов командно-административной системы. Если в 80-е годы тема приватизации реально интересовала лишь узкий круг ученых академического толка, и то лишь применительно к странам Запада и развивающегося мира, то где-то с осени 1990 г. в России начинается сверхактивное обсуждение приемлемой модели приватизации для внутренних нужд.
      Сам термин "приватизация" становится одним из наиболее модных и обязательных атрибутов большинства экономических программ и дискуссий. Практически каждый мало-мальски заметный экономист счел своим долгом изложить личную концепцию приватизации или по крайней мере выразить свое отношение к предмету. Не только экономисты, но и специалисты из многих, отнюдь не сопряженных областей спешили выдвинуть свои концепции и щеголяли знанием зарубежного опыта.
      Если 1985—1989 гг. можно охарактеризовать как период косметических изменений действовавшей системы, когда любые альтернативные формы собственности рассматривались лишь в контексте "многоукладной социалистической экономики" с доминирующим госсектором, то 1990—1991 годы — это годы более систематических реформ или, что точнее, более систематических концепций прорыночных преобразований. Заметный сдвиг произошел в идеологических подходах к вопросам собственности в целом и реформирования соответствующих отношений в частности. Последнее проявлялось и в содержании рассматривавшихся программ, и в принятом в этот период законодательстве. Одновременно — на фоне продолжающихся дискуссий о допустимости альтернативных форм собственности и методах приватизации — резко активизировался спонтанный приватизационный процесс.
     Что происходит, когда в недрах плановой экономики начинают действовать  рыночные силы? Приводит ли это к  экономическому росту или спаду? Возникает ли безработица? Кто оказывается  победителем, а кто - побежденным? Процесс высвобождения рыночных сил известен как либерализация экономики. Существует множество разнообразных аспектов либерализации, ибо существует множество разнообразных путей сдерживания рыночных сил в условиях плановой экономики.  
Одним из аспектов либерализации является отмена контроля над ценами, чтобы цены могли свободно колебаться в зависимости от соотношения спроса и предложения. Второй аспект либерализации - это снятие международных торговых барьеров для того, чтобы предприятия могли свободно осуществлять экспортно-импортные операции. Но, наверное, самый важный элемент процесса либерализации - это предоставление предприятиям права менять профиль своей деятельности, даже если это приводит к ужесточению конкуренции в их сфере экономики. Вполне понятно, что существующие государственные предприятия, которых устраивает уютное положение монополистов, могут воспротивиться либерализации такого рода. Ведь в результате всего этого они попадут под воздействие рыночных сил, и главное - столкнутся с конкуренцией со стороны других предприятий. После либерализации заботы предприятия уже не ограничиваются одним лишь производственным процессом. Ему приходится самому искать покупателей и самому следить за тем, чтобы затраты на единицу продукции не превышали рыночных цен.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Процесс либерализации  цен 

1.1. Сущность либерализации  цен 

     Из  теории и практики рыночного хозяйства  известно, что его экономический  механизм базируется на свободных ценах, выступающих индикатором соотношения  спроса и предложения, и поэтому – ориентиром для субъектов рыночной экономики. Основой действия законов рынка является свобода экономического поведения субъекта, в том числе в области ценообразования. Без гибких, то есть оперативно реагирующих на изменение экономических условий, цен невозможно реализовать рыночный механизм связи спрос и предложения, связи производства и потребления.
      Поэтому в ходе проведения экономических  реформ по переходу к рынку неизбежно  встаёт вопрос о реформе ценообразования, или либерализации цен.
      Система планового ценообразования, означающая централизованное установление государственных  фиксированных цен на большинство  видов продукции и услуг, являлась неотъемлемой составной частью плановой экономики.
      Она позволяла через систему государственных  нормативов учитывать уровни издержек производства и прибыли на предприятии, сравнительную эффективность того или иного вида продукции для народного хозяйства, исчислять абсолютные уровни и динамику различных валовых показателей развития производства. Поэтому считалось, что основной функцией плановой цены является планово-учетная функция.
      Цены  в народном хозяйстве бывшего  СССР различались по следующим признакам: по сроку действия (постоянные –  в период между государственными пересмотрами, сезонные – по продовольственным товарам, временные  - по некоторой новой продукции, а также цены разовых заказов); по территориальному признаку (единые для всей территории страны или региональные – зональные или поясные); по способу включения в цены транспортных расходов ( с оплатой их продавцом или покупателем); по уровню утверждения (общесоюзные, республиканские, местные или ведомственные).
      Все особенности в определении различных  видов цен и различия в их структуре  не меняли общего обстоятельства, того что государственные цены являлись плановыми нормативами затрат и дохода в народном хозяйстве. До 85% в структуре цены занимала себестоимость продукции. Она рассматривалась как база цены. Поскольку цены служили прежде всего средством покрытия и учета затрат, а спрос, как правило не влиял на уровень цены, то такое ценообразование стали называть затратным. Поэтому переход к рыночной экономике, где спрос определяет через уровень цены размеры производства, объективно потребовал реформировать всю систему цен. Государственно-нормативная и рыночная модели ценообразования противоположны по своему содержанию. Если первая ориентирована на интерес предприятия-изготовителя, то вторая – на интересы потребителя, представленные его спросом на рынке. Государственные плановые цены максимально стабильны и ориентированы на полный учет затрат, а рыночные цены, напротив, отличаются гибкостью, подвижностью и максимальным учетом потребительских свойств продукции. Различия в принципах ценообразования очень существенны, поэтому сильно отличается и уровень цен на аналогичную продукцию. Поэтому переход от одной модели ценообразования к другой является процессом сложным и болезненным,  так как затрагивает интересы предприятий, государства и самых широких слоёв населения. Содержанием этого процесса является ликвидация тотального государственного контроля над ценами, т.е. их либерализация.
      Способы перехода от планового ценообразования  к рыночному различаются:
   1. По  своей радикальности, т.е. продолжительности  и последовательности 
шагов, в зависимости от конкретных экономических условий

    2. Принятой  концепции перехода к рынку  в той или иной стране.
 На основе  практического опыта рыночных  реформ 90-х годов сформировались  два основных концептуальных  подхода к преобразованию системы  цен: 
    Радикальная система преобразования цен.
    Постепенная система преобразования цен.
    В первом случае это быстрая и широкомасштабная, полная либерализация
цен, которая  является основным элементом так  называемых «шоковых»
экономических реформ. Этот подход был наиболее последовательно  реализован в ряде стран Восточной Европы, особенно в Польше, а также в России.
      Во  втором случае это поэтапная и  рассчитанная на длительный период времени  либерализация цен как элемент  концепции осторожных и постепенных рыночных преобразований.  

     1.2. Либерализация цен в России 

      В 1992 году в России центральным элементом  экономической реформы стала  либерализация цен. 2 января 1992 года было отпущено 80% оптовых и 90% потребительских  цен. Исключения составили товары первой необходимости, а также особо  важные материальные ресурсы, освобождение цен на которые могло бы резко затруднить работу промышленности (энергоносители и транспорт). Однако, оставаясь под контролем государства эти цены, выросли в 3-5 раз. Далее в марте были отпущены цены практически всех остальных потребительских товаров, а в мае резко (в 6 раз) были подняты цены на нефть.
      Снятие  контроля над ценами сопровождалось либерализацией внешнеторговых операций и обменного курса. Наряду с сохранением  контроля над обменным курсом основной объём импорта во многих случаях стал осуществляться по рыночному обменном курсу (межбанковский курс). Однако при этом в значительной мере сохранились централизованные закупки материальных ресурсов и их продажа по специальным (субсидированным) обменным курсам. Экспорт сырья и военной продукции (что составляло 70% общего объёма экспорта) по-прежнему регулировался квотами и лицензионными требованиями. 
      Либерализация цен вызвала почти пятикратное  увеличение цен за первые три месяца 1992 года (по сравнению с декабрём 1991года), а оптовые цены возросли уже за первые  два месяца почти в 3 раза. Первоначальный рост цен после их либерализации в России оказался выше, чем в других восточно-европейских странах, проводящих реформу (см. таблицу 1)
Рост  цен в первый год  после либерализации цен
Таблица 1.
Страна, год  Рост  цен, %
Россия (1992) 2501
Болгария (1991) 457
Чехословакия (1991) 54
Венгрия (1991) 33
Польша (1990) 249
Румыния(1991) 252
 
 
 
 
              
 
 
 

      Рост цен  в промышленности был очень  неравномерным. Особенно ощутимой оказалась либерализация цен в оборонной промышленности и производстве гражданской продукции в рамках военно-промышленного комплекса, т.к. она лишила отрасль традиционного привилегированного доступа к материальным ресурсам. Например, цена тяжелого трактора, производимого оборонным предприятием, составляла до либерализации цен 21 тыс. рублей, а в конце марта 1992 года – уже 600тыс. рублей. Объём денежной массы увеличился в первые месяцы либерализации цен только на 25%, в то время как цены выросли в 5-7 раз. Тем самым избыточная денежная масса была в значительной мере ликвидирована уже в самом начале радикальной либерализации цен. Это воспринималось как добрый знак макроэкономического оздоровления авторами реформы и вселяло в сердца многих оптимизм на будущее. Однако время показало, что оптимизм был преждевременным. Вместо долгожданного равновесия завертелось колесо инфляции.     

     1.3. Либерализация цен  и инфляция 

      С учетом размеров избытка денежной массы  к моменту либерализации первоначальный всплеск инфляции нельзя считать неожиданным. Произошла лишь смена форм протекания инфляционного процесса. Из скрытой формы, характеризующейся нарастанием дефицита, произошел довольно резкий переход к форме открытой ценовой инфляции.
      Прежде  всего, в развитии инфляции сыграли свою роль немонетарные структурные факторы. Дело в том, что в российской промышленности доминируют крупные предприятия монопольного типа. Это связано и с исторически сложившейся структурой производства (преобладание добывающей и тяжелой промышленности), и с формами планового управления народным хозяйством, причем, практический опыт планового управления в России был значительно более длительным, чем в других странах. С точки зрения рыночной экономики предприятия-гиганты являются менее гибкими и эффективными, они хуже ориентируются на платежеспособный спрос.  Ещё, развитию инфляции способствовала конкретная экономическая ситуация в России в тот период: резкое увеличение заработной платы в декабре 1991 года и значительное повышение цен на сырьё вызвали рост цен по спирали. Предприятия путем увеличения цен переложили на плечи заказчиков дополнительные расходы на материальные ресурсы, что, в свою очередь, вызвало дальнейший рост цен на сырьё и т.д.
      Сыграли свою роль здесь и сугубо монетарные факторы. Рост цен, резкое сокращение соотношения между денежной массой и доходами и затоваривание можно рассматривать в какой-то мере и как рациональную реакцию предприятий и населения, испытывающих потребность в деньгах. В период либерализации цен, одним из немногих реальных активов, альтернативных деньгам, являлось накопление товаров. Накопление денежных активов было мало привлекательным из-за низкой процентной ставки (менее 10% на годовые вклады) и инфляционных ожиданий. Поэтому рост цен был вызван не только избытком денежной массы, но и бегством от денег. Это выразилось в стремлении к накоплению товаров, ставших доступными (появившихся в продаже) после либерализации цен. Более интенсивный рост оптовых цен (по сравнению с потребительскими) подтверждает это, так как легче накапливать промышленную продукцию и образовывать большие товарные запасы на предприятиях,  чем населению хранить потребительские товары.
      Либерализация цен сопровождалась ужесточением кредитной  политики и строгим ограничением эмиссии. Такой теоретический подход на практике ещё больше осложнил ситуацию. Уже в январе 1992 года жесткое ограничение цен создало кризис ликвидности. Это в свою очередь, привело к резкому росту просроченной задолженности во взаимных расчетах между предприятиями.
     Далее дефицит рубля вызвал задержки в выплате зарплаты, ограничил доступ к сберегательным счетам и тем самым привел к увеличению спроса на наличные активы. Предприятия-производители получили в конце 1991 года, т.е. на кануне либерализации цен достаточное количество кредитных ресурсов, чтобы в дальнейшем осуществлять какое-то время взаимные расчеты при помощи безналичных средств.  Однако они не умели возможности обратить эти средства в наличные. Постепенно отсутствие фактических сделок по продаже привело к образованию просроченной задолженности  сначала у продавцов по отношению к поставщикам, а затем это явление охватило всю экономику.
     Дефицит наличных денег и временная ограниченность кредита не смогли сдержать инфляцию, последовавшую за либерализацией цен  в январе 1992 года. Помимо названных выше причин инфляцию подпитывали источники ликвидности предприятий, стоящие вне контроля Центрального банка России. Эти предприятия финансировали задолженность при помощи находящихся в их собственности коммерческих банков, не соблюдавших распоряжения Центрального банка и уклонявшихся от надзора. Предприятия также пользовались своими зарубежными валютными активами для торговли за валюту и развивали бартерную торговлю, которая позволяла выплачивать заработную плату за счет наличных средств Центрального банка. Одновременно те же предприятия накапливали задолженность по своим рублёвым платежам в расчете на будущую кредитную поддержку Центрального банка на погашение этой задолженности. Эти расчеты оправдались, что ещё больше усилило инфляцию (см. таблицу 2).
     Годовые нормы инфляции (декабрь/декабрь, в %)
     Таблица 2
  1991 1992 1993
Дек. 91/дек.90 Дек.90/дек.91 Дек.93/дек.92
Общая 160,3 2501 839,9
Продукты  питания 136,1 2130 804,9
Непродовольственные товары 210,6 2570 641,8
Услуги 78,8 3260 2311,2
 
     Данные  таблицы показывают, что высокие  темпы роста цен в России были характерны не только для 1992года –  непосредственно после либерализации  цен, но и позднее – в 1993году.
      Либерализация цен, не сопровождавшаяся соответствующими преобразованиями в сфере производства, не дала возможности последовательно проводить предполагавшуюся жесткую кредитную и денежную политику и избежать высокой инфляции. Она не стала потому и исходным пунктом структурной перестройки экономики, а усилила общий кризис производства.
     Либерализация должна бала ликвидировать инфляционный денежный навес над производством, привести в соответствие объём товарной и денежной массы, т.е. сбалансировать спрос и предложение. Это должно было обеспечить стабильную основу и  объективные экономические индикаторы в виде цен для структурных преобразований в производстве. Однако стабилизации в финансовой сфере добиться не удалось, а спад промышленного производства продолжал углубляться. Либерализация цен не смогла в течении двух следующих лет не только остановить, но и затормозить промышленный спад, о чем свидетельствуют данные таблицы 3.
           Таблица 3
Отрасль 1992/1991 1993/1992 1994/1993
Электроэнергетика 96,6 94,7 79,1
Нефтяная 86,2 84,6 79,8
Газовая 98,6 94,1 78,4
Угольная 102,2 90,2 74,2
Черная  металлургия 82,6 83,4 76,5
Цветная металлургия 73,2 82,0 87,3
Химическая 74,7 81,0 75,4
Нефтехимическая 83,4 75,0 74,4
Машиностроение 85,1 84,4 75,5
Лесная  и целлюлозно-бумажная 85,4 81,3 73,3
Промстройматериалы 78,0 72,3 76,9
Легкая 73,6 76,6 76,9
Пищевая 81,3 90,8 68,3
Промышленность  в целом 81,2 83,7 75,0
В том числе в % к 1991г. 81,2 68,0 51,0
 
      В России 90-х гг. XX века применялась концепция радикальных экономических реформ, Её реализация была далеко не полной и потому не удалось создать действующий механизм рыночной конкуренции. По существу, названная радикальность коснулась, главным образом, цен.
     Позитивным  итогом “либерализации цен” явилось  исчезновение дефицита продовольственных  и промышленных товаров, развитие свободной торговли, отмена монополии внешней торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Теория приватизации 
2.1. Сущность приватизации
     Приватизация  является одним из важнейших преобразований при переходе к рынку и представляет собой особую систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства: с «государственной» на «частную». Рассмотрение методологических основ разгосударствления и приватизации позволяет раскрыть экономическое содержание приватизации как системы отношений по изменению формы собственности на средства производства с государственной на частную (в том числе индивидуальную, паевую, акционерную) под непосредственным воздействием государственных органов. Наиболее короткое определение приватизации формулируется как переход государственного имущества в частый сектор экономики. Связь понятия приватизации и разгосударствления заключатся в том, что приватизация является разгосударствлением собственности. Иногда эти процессы воспринимаются как возврат государственной собственности её истинным владельцам. Но до сих пор нет единого определения приватизации. В западных странах можно встретить множество определений, такие как:
      переход прав собственности государства в пользу частных лиц (частного сектора) или смена государственной собственности на частную;
      полная продажа государственных предприятий частным лицам;
      продажа части активов;
      передача функций государственной собственности частному сектору народного хозяйства с тем, чтобы распределение и взаимодействие ресурсов осуществлялось через рынок.
     Несмотря  на разнообразие определений можно  выделить две основные модели приватизации: платная и бесплатная, каждая из которых опирается на определенные доводы и аргументы.
     Бесплатная  приватизация. Основные доводы в её пользу сводятся к следующему: так как при государственной монополии каждый гражданин являлся совладельцем собственности, то его надо превратить из формального в реального собственника наделив частью государственного имущества. Таким образом должны возникнуть стимулы к производительному труду, к экономии затрат и более рациональному использованию ограниченных ресурсов. Практически реализация связана с наделением всех граждан приватизационными чеками - ваучерами.
     Платная приватизация. В этом случае государственная  собственность подлежит продаже по различным схемам. Основная идея этого процесса продажа на аукционах за деньги. Предполагается, что предварительно предприятие акционируется, а затем его акции продаются на фондовом рынке. Её сторонники указывают, что только в этом случае появится эффективный собственник. Кроме того, она приводит к увеличению доходной части бюджета.
     Один  из серьезных вопросов касающийся приватизации это сроки её проведения: или она  должна быть растянутой на несколько  десятилетий, или быстрой. Существует мнение части ведущих экономистов, что находящуюся в государственной собственности экономику вряд ли возможно приватизировать за 2-3 года. Реальное её осуществление должно быть медленным по трем основным причинам:
     1. сбережения, необходимые для приобретения в частную собственность объектов промышленности, накапливаются медленно;
     2. требуется время, чтобы рынок  начал хорошо функционировать и определил рыночную стоимость предприятий;
     3. монополизированную социалистическую  промышленность необходимо реструктурировать, прежде чем производственные предприятия можно было бы выставить на продажу;
     Приватизация  с одной стороны, должна стать  элементом экономической реформы, ядром радикальных преобразований, а с другой, - инструментом государственного регулирования долговременного  характера.
     Основными критериями выбора способа приватизации являются отраслевая принадлежность и размер предприятия, учет принципов социальной справедливости и приоритета трудового коллектива, демонополизация, необходимость сохранения профиля предприятия и его производственного потенциала, рентабельность предприятия, привлечение инвестиций. Названные критерии обусловили следующие основные способы приватизации - акционирование (с закрытой подпиской или продажей акций); продажа предприятий и имущества по коммерческому или инвестиционному конкурсу (на аукционе); выкуп арендованного имущества; банкротство. Чтобы добиться наибольшего результата надо отдать предприятие в руки умелых управляющих и суметь заинтересовать их в достижениях наилучших конечных результатов.
     Основным  принципом приватизации должен являться генеральный принцип всех реформ - не навреди.
     На  основе опыта приватизации в странах  с рыночной экономикой и с экономикой переходного периода можно сформулировать ряд принципов:
      приватизация не должна являться догмой или капризом моды, государственная собственность необходима как дополнение к рыночному механизму;
      приватизации должны предшествовать реструктуризация и разрушение неоправданных монополий;
      изменения структуры собственности должны носить постепенный характер;
      обязательными условиями приватизации должны быть новые, инвестиции, совершенствование управления, сохранение определенного уровня занятости и социального обеспечения, формирование и поддержка средних слоев;
      приватизация должна проводится с учетом национальной безопасности;
      каждый шаг приватизации должен быть обоснованным, публичным и доступным народному контролю.
     В условиях рыночной трансформации российской экономики в центре дискуссий  чаще всего оказываются понятия  «частная собственность», «приватизация», «разгосударствление», «коммерциализация».
     В соответствии с «традиционным» подходом общественная и частная собственность рассматриваются как два антагонистических типа собственности. Именно этот подход имел наибольшее распространение и обоснование в экономической литературе советского периода. В его рамках даже мелкая частная собственность, основанная на собственном труде, считалась антагонистичной общественной.
     Второй  подход — «трудовой» - на первый план выдвигает такой критерий, как  «трудовой» и «эксплуататорский» характер собственности. Понятие «трудовая собственность» может включать в себя, помимо общественной, и частную трудовую, и коллективную, и акционерную собственность.
     Третий  подход, который по его собственному критерию можно назвать «субъектным», тяготеет к отождествлению частной и индивидуальной собственности безотносительно к типу и способу производства.
     Четвертый подход условно можно назвать  «западным»: в соответствии с ним  негосударственная собственность  является частной (хотя и не вся - отдельно выделяется кооперативная собственность). Поэтому и приватизация понимается как разгосударствление, т.е. переход средств производства из собственности государства в собственность пайщиков, акционеров, коллективов, индивидуальных владельцев, как сокращение государственного сектора.
     Однако  приватизация не сводится к общей политике дерегулирования экономики, ее государственного и негосударственного секторов. Напротив, она представляет собой элемент государственного регулирования долговременного характера. Коммерциализация предприятий федеральной и других видов государственной собственности, не подлежащих приватизации, проявляется в том, что в условиях рынка они функционируют на общественных началах как субъекты предпринимательской деятельности.
     Массовый  характер приватизация может принять  только при использовании разных методов (в частности, акционирования и конкурсной продажи). Приватизация важна не сама по себе, а как взаимозависимость приватизации и де приватизации - двух возможных методов государственного воздействия на формирование экономической структуры общества, границ приватизации, взаимоотношений приватизированных и государственных предприятий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.