На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Деятельность ТНК в сфере услуг

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального
образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 

Кафедра общей экономической теории 
 
 
 
 
 

Реферат
по  мировой экономике
Тема: Деятельность ТНК в сфере услуг 
 
 
 

                                                                          Выполнила студентка Петрова В. П..
                                                                                гр. 1202 ТЭФ 2 курса
             Проверила: Жилинкова И. Н. 
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Санкт-Петербург
2008 год
 

План. 
Введение.

Быстрый рост прямых иностранных инвестиций, выход технологического разделения труда за пределы фирм, отраслей и национальных границ сопровождается появлением гигантских международных  научно-производственных комплексов с филиалами в разных странах и на разных континентах. Транснациональные корпорации превращают мировую экономику в международное производство, обеспечивая развитие всех его направлений - технический уровень и качество продукции и предоставляемых услуг, эффективность производства, совершенствование форм менеджмента, управления предприятиями. Приоритетность сфер деятельности ТНК меняется под воздействием научно-технического прогресса. В последние десятилетия усилилась активность транснациональных корпораций в сфере услуг, а сфера обрабатывающей промышленности отошла на второй план.
Некоторые фирмы, обладающие признаками транснациональных  корпораций, появились очень давно. Так, East India Company образовалась в 1600 году, некоторые другие крупные фирмы существуют уже не одно столетие. Однако в основном формирование транснациональных корпораций относится к 60-м годам ХХ века, когда ведущие компании западных стран начали осуществлять массированный вывоз капитала. Научно-технический прогресс также способствовал их возникновению. Углубление общественного разделения труда и внедрение новых технологий создавали возможности для пространственного разъединения отдельных технологических процессов, а появление новых средств транспорта и связи способствовало реализации этих возможностей. Единый процесс производства стал дробиться и размещаться с учетом различий в ценах национальных факторов производства. Стала развиваться пространственная децентрализация производства в планетарном масштабе при концентрации капитала.
На первом этапе транснационализации деятельности крупных промышленных фирм, инвестировала прежде всего, в сырьевые отрасли иностранных государств, а также создавали в них собственных распределительные и сбытовые подразделения. Последнее вызывалось не только тем, что создание собственных заграничных распределительных и сбытовых подразделение требовало существенно меньше инвестиций, чем создание за границей производственных предприятий, но и возможным негативным влиянием новых производственных мощностей на способность поддерживать эффективный уровень загрузки мощностей на домашних предприятиях фирмы. Такое влияние проявлялось особенно сильно при производстве одинаковой или слабо дифференцированной продукции (например, этот фактор сдерживал рост производственных инвестиций металлургических фирм, в то время, как фирмы пищевой и других отраслей промышленности, производившие изделия с определенными товарными марками, более охотно инвестировали в создание производственных предприятий за границей).
Второй  этап эволюции стратегии транснациональных корпораций связан с усилением роли зарубежных производственных подразделений транснациональных корпораций и интеграции зарубежных производственных и сбытовых операций. При этом производственные зарубежные отделения специализировались в основном на производстве продукции, которая на предыдущих стадиях производственного цикла производилась материнскими фирмами. По мере дифференциации спроса и усиления интеграционных процессов в различных регионах мира производственные филиалы транснациональных корпораций все более переориентируются на производство продукции, отличной от производимой материнской фирмой, а сбытовые подразделения - на обслуживание складывающихся региональных рынков.
На современном  этапе стратегия транснациональных корпораций характеризуется стремлением к образованию сетей внутрифирменных связей регионального, а нередко и глобального масштаба, в рамках которых интегрируются научные исследования и разработки, материальное обеспечение, производство, распределение и сбыт. Проявляется, в частности, тенденция к распространению инновационной активности транснациональных корпораций, которая ранее базировалась в материнских фирмах, в принимающие страны. Происходит это путем создания в других странах научно-исследовательских центров и технологических парков, а также поглощение местных фирм с высоким инновационным потенциалом. По данным международной статистики удельный вес инноваций, приходящихся на зарубежные филиалы транснациональных корпораций постоянно растет.
В результате транснациональные корпорации, развитие которых стимулировалось процессами региональной экономической интеграции, становятся все более важным фактором ее дальнейшего углубления.
В настоящее  время принято выделять следующие  типы транснациональных корпораций:
- горизонтально  интегрированные корпорации с  предприятиями, выпускающими большую  часть продукции. Например, производство  автомобилей в США или сеть  предприятий “Fast Food”.
- вертикально  интегрированные корпорации, объединяющие  при одном собственнике и под единым контролем важнейшие сферы в производстве конечного продукта. В частности, в нефтяной промышленности добыча сырой нефти часто осуществляется в одной стране, рафинирование - в другой, а продажа конечных нефтепродуктов - в третьих странах.
- диверсифицированные  транснациональные корпорации, которые  включают в себя национальные  предприятия с вертикальной и  горизонтальной интеграцией. Типичным  примером корпорации такого типа  является шведская корпорации Nestle, имеющая 95% своего производства за рубежом и занятая ресторанным бизнесом, производством продуктов питания, реализацией косметики, вин и т.д. Число таких компаний в последние годы быстро растет. 

 


ТНК Год основания Ключевые фигуры отрасль оборот Чистая прибыль Число сотрудников
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Год основания 
1812
Расположение 
 Нью  Йорк (США)
Ключевые  фигуры 
Уин Бишофф (председатель совета директоров),
Викрам  Пандит (исполнительный директор)
Отрасль 
Финансовые  услуги
Оборот 
$146,7 млрд USD (2006 год)
Чистая  прибыль 
$21,538 млрд USD (2006 год)
Число сотрудников 
300 тыс.  человек (2006 год)
Citigroup Inc. (по-русски произносится Ситигруп) (NYSE: C,TYO: 8710) — крупнейшая международная корпорация, являющаяся одним из мировых лидеров в сфере финансового обслуживания. Компания образовалась 7 апреля 1998 года в результате слияния Citicorp и Travelers Group. Банк управляет активами общей стоимостью свыше 1,9 триллиона долларов. Citigroup- первичный дилер ценных бумаг казначейства США. 

 Доля  рынка 

Хотя Citigroup и является крупнейшей компанией  в мире, банк имел лишь 5 % доли рынка  в 2006 году. На самом деле, Citigroup не имеет  доминирующей доли рынка ни в одной  стране. 

Доля  рынка Citigroup на 2006 год
Рынок долгосрочного ссудного капитала и банковские услуги: 10 %
Потребительское финансирование: 6 %
Мировые транзакции (денежные операции): 2 %
Частные банковские услуги (private wealth): 2 %
История
История корпорации известной ныне как Citigroup- это история двух различных компаний, Citicorp и Travelers Insurance. Citicorp была транснациональной компанией, обслуживавшей клиентов в более чем 100 странах мира. Travelers Group была объединением множества различных компаний начиная с Commercial Credit в Балтиморе и заканчивая собственно Travelers (страхование).
Citigroup Center на 53 улице, Нью-Йорк 

Citicorp- «наследник»  First National City Bank, который был основан  в Нью-Йорке в 1812 году. Это был  один из самых старых банков  Соединённых Штатов. First National City Bank имел  самую крупную зарубежную сеть представительств из всех банков США.
Слияние Citicorp c Travelers Group проходило в 1998 году. Слияние было незаконным из-за существовавшего  в то время акта Гласса-Стиголла, который не позволял банкам сливаться  со страховыми компаниями. Чак Принс и группа юристов, занимавшихся этим вопросом, нашли в законе статью, по которой Федеральный резерв США мог гарантировать компании двухлетний испытательный срок, по истечении которого банк должен был отторгнуть страховые активы. Исполнительный директор Citicorp посчитал, что двух лет хватит для того, чтобы изменить закон. В конце концов, акт Гласса-Стиголла был лишён законной силы с принятием акта Грэмма-Лич-Блилеи. По иронии Citigroup всё-таки пришлось продать практически все свои страховые активы, вероятно, из-за неудачного использования совместных активов двух слившихся компаний.
Собственники  и руководство
Председатель  совета директоров компании — Уин  Бишофф, исполнительный директор —  Викрам Пандит[3].
Деятельность
На сегодняшний  день корпорация обслуживает 200 миллионов клиентов в 139 странах мира и имеет свыше 2000 банковских отделений на 5 континентах.
Бизнес  модель
Citigroup и  её компании-предшественники используют  модель диверсификации финансовых  услуг. Такая модель была впервые  использована Prudential в конце 70-х. Она подразумевает объединение различных компаний, связанных с предоставлением финансовых услуг и инвестициями: банков, инвестиционных фондов, страховых компаний, брокерских контор. Так как каждая из компаний по отдельности имеет различную прибыльность в разных циклах деловой активности, поэтому, теоретически, можно достичь максимальной прибыльности и стабилизировать доходы, объединив компании. Также такая модель используется для привлечения клиентов, пользующихся различными финансовыми услугами. Использование различных финансовых услуг одной компании дешевле для потребителя, чем использование финансовых продуктов разрозненных компаний.
Пребывая  на посту исполнительного директора Travelers Group, Сэнди Вейлл (Sandy Weill) фокусировался  на расширении компании и увеличении её оборота путём поглощения других компаний. В основном Travelers приобретала брокерские и инвестиционные компании. Большинство приобретённых Travelers компаний имели финансовые проблемы, поэтому продавались по низкой цене.
Бывший  исполнительный директор Citigroup Чак  Принс отказался от такой модели развития. Теперь компания фокусируется на увеличении оборота путём продажи  большего числа финансовых продуктов, но не путём слияний и поглощений и снижения издержек.
Подразделения
Схематичное изображение структуры бизнеса citigroup
Citigroup делится  на 3 главных бизнес структуры:  потребительские банковские услуги, управление состояниями и корпоративные  и инвестиционные банковские  услуги. Последняя структура также  включает в себя отдельностоящий вид деятельности: альтернативные инвестиции. 

Потребительская структура банка состоит из трёх подразделений: обслуживание кредитных  карт, потребительские финансы (кредитование физических лиц) и банковское обслуживание. Обслуживание кредитных карт аккумулирует 40 % прибыли потребительской бизнес структуры. Citigroup- крупнейший эмитент кредитных карт на рынке финансовых услуг. Банк выдает кредитные карты даже в странах, в которых не имеет собственных отделений. Потребительское финансирование (Citifinancial) приносит 20 % прибыли потребительской бизнес структуры (около 10 % прибыли всей компании). Это подразделение использует противоречивую практику кредитования физических лиц с плохой кредитной историей . Из-за высоких процентных ставок по займам критики такой кредитной политики банка называют её «ростовщичеством» или «хищническим кредитованием». Большинство активов данной структуры было получено Citifinancial в результате поглощения Associates First Capital. Citifinancial- крупнейший кредитор физических лиц в мире.
Последнее подразделение потребительской  структуры банка — это банковское обслуживание физических лиц. Это подразделение Citigroup представлено на рынке под  брендом Citibank. Citibank- третий по размерам банк США, предоставляющий банковские услуги физическим лицам. Банк имеет представительства во многих странах мира. Тем не менее, крупнейшая часть данного подразделения — мексиканский банк Banamex, принадлежащий Citigroup.
В целом  потребительская структура приносит около 50 % прибыли компании. Даже если бы эта бизнес структура выделилась в отдельную компанию, то всё равно  входила бы в 10 самых прибыльных компаний мира.
Ещё одна из ключевых структур Citigroup- корпоративные  и инвестиционные банковские услуги. Эта структура имеет три подразделения: работа с мировыми рынками (финансовыми, товарными и так далее), мировые банковские услуги и мировые транзакции. Эта структура главным образом занимается управлением денежными средствами и предоставлением займов крупным компаниям, фондовой торговлей и инвестиционными банковскими услугами. Инвестиционный банк Citigroup один из крупнейших в мире. Citigroup практически не занимается фондовыми и облигационными спекуляциями, в отличие от большинства других инвестиционных банков.
Управление  состояниями- структура Citigroup, состоящая  из Citigroup Private Bank и Smith Barney. Данная структура  занимается управлением активов  состоятельных клиентов, частных  организаций и юридических фирм. Smith Barney- вторая крупнейшая в мире компания, предоставляющая брокерские услуги.
Альтернативные  инвестиции — это альтернативная инвестиционная платформа, входящая в  инвестиционную структуру Citigroup, которая  занимается управлением активов  пяти видов: частные акции, хедж-фонды, структурированные финансовые продукты, управляемые фьючерсы и недвижимость. В целом данная структура занимается открытием фондов либо частных счетов. Эти фонды не настолько ориентированы на сырьевые товары как большинство традиционных паевых (взаимных) фондов. Структурированные финансовые продукты представляют собой выпускаемые инвестиционным подразделением Citigroup долговые, долевые ценные бумаги и производные финансовых инструментов. Более половины доходов этой структуры приносит венчурная деятельность.
Citigroup в  России
Citigroup был  одним из первых иностранных  банков, появившихся на российском  рынке. Банк представлен в России  ЗАО КБ «Ситибанк» (также в  России используется бренд Citi), основанный в 1993 году. На сегодняшний  день ЗАО КБ «Ситибанк» является одним из крупнейших по размеру активов [4] и количеству депозитов [5]. В ЗАО КБ «Ситибанк» работает более 3000 человек, банк оперирует 60 отделами и 300 банкоматами в 8 городах России, включая Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самару, Тольятти, Нижний Новгород, Волгоград и Москву. Несмотря на относительно небольшую сеть, банк предоставляет услуги 400 тысячам клиентов.
Основные  конкуренты
ABN AMRO
Bear Stearns
BNP Paribas
Goldman Sachs
Credit Suisse
Deutsche Bank
Dresdner Bank
JPMorgan Chase
ING
Merrill Lynch
Morgan Stanley
Societe  Generale
UBS 

[править]  Источники
^ http://www.citigroup.com/citigroup/fin/data/k06c.pdf
^ http://www.citigroup.com/citigroup/fin/data/k06c.pdf
^ http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=639852
^ http://analytics.interfax.ru/20bank.html 
 

1. Сфера услуг
Долгое время  услуги, согласно Международной стандартной  классификации, принятой ООН, относились к «неторгуемым» товарам, т.е. товарам, которые потребляются в той же стране, где они и производятся. По мере развития НТП, интернационализации хозяйственной жизни часть услуг была вовлечена в мирохозяйственный оборот и появился термин «торгуемые услуги».
Все торгуемые  услуги подразделяются на виды:
Социально-культурные наука, научное  обслуживание, образование, медицина, физическая культура, социальное     обслуживание,     искусство, культура, туризм, другие рекреационные  услуги
Производственно-сбытовые строительство, транспорт, связь, складское хозяйство, коммунальное обслуживание, торговля, реклама,  биржевые,  посреднические,   операции   с   недвижимостью, аренда, в том числе оборудования, услуги по изучению рынков, контролю за качеством, послепродажное обслуживание
Социально-бытовые бытовые услуги, общественное питание, гостиничное обслуживание
Финансово-страховые финансовые, банковские, страховые и т.н.
Профессиональные консалтинг, инжиниринг, юридические, бухгалтерские, информационно-вычисли-
тельные услуги
 
1.2Современные тенденции развития сферы услуг
За прошедшие  сто лет сама сфера услуг кардинально  преобразилась. В начале XX века круг предоставляемых услуг был ограничен, а в общей структуре преобладали  торговля, транспорт, бытовые услуги и крупный массив домашней прислуги. Ныне насчитывается более 160 видов услуг (по классификации ВТО.
    Важнейшая  закономерность эволюции сферы  услуг заключается в том, что  она развивается не в изоляции  от материального производства  в интеграции этих видов деятельности, и от глубины интеграции  многом зависит эффективность современного хозяйства. Рост взаимодействия и взаимопроникновения вещной продукции и услуг идет нескольким направлениям. В промышленности умножаются трудо-функции, выраженные в форме услуги, неуклонно увеличивается численность инженерно-технического, административного и другого персонала и степень его участия в производстве вещного продукта. мере роста производства товаров и услуг многократно разветвляются усложняются межотраслевые связи этих секторов: в услугах повышаются уровень и качество материального оснащения и обеспечения, |вещном производстве расходы на услуги становятся все более крупой статьей общих производственных издержек. В последние десятилетия XX в. взаимосвязь двух типов хозяйственной деятельности поднимается на новую ступень: в новых технологиях универсального применения услуги и вещный продукт практически неразделимы, сливаются воедино. Наиболее рельефно это взаимопроникновение выражено в отраслях услуг информационно-коммуникационного комплекса, медиабизнесе, издательском деле.
        Трансформацию производства и  общества в направлении услуг  исследователи часто определяют  как «тихую революцию», подчеркивая  тем  самым не только фундаментальный  характер и общественную значимость  этого сдвига, но и постепенный ход изменений, а также отсутствие каких-либо катаклизмов, разрушительных форм и последствий «врастания» нематериальных видов деятельности в общую хозяйственную систему.
1.3 Главные факторы развития сферы услуг
    Динамику  сферы услуг определяет ряд  долговременных основополагающих факторов экономического характера. Формирование в системе общественного разделения труда самостоятельных звеньев, специализирующихся на производстве услуг потребительского назначения, вызвано требованиями закона возвышения потребностей. В составе потребительских расходов населения увеличивается доля расходов на услуги и особенно быстро на услуги высокого класса.
Стимулирующее влияние на услуги базовых экономических  факторов весомо дополнялось в тот  или иной период рядом других - социальных, структурных. Дополнительные потребности в услугах, прежде всего бытовых и социальных, порождал непрерывный процесс урбанизации. В результате систематического перемещения населения в города подрывался принцип самообеспечения, самодостаточности, свойственный сельскому образу жизни, а функции, ранее выполнявшиеся в рамках домашнего хозяйства, передавались специализированным структурам общественного производства. Сильно подтолкнуло динамику услуг и массовое вовлечение женщин в производство после Второй мировой войны. С этим обстоятельством прямо связано развертывание системы общественного питания, услуг прачечных и химчисток, учреждений дошкольного воспитания детей и других услуг. Крупный по размерам и разнообразный по назначению комплекс услуг вызвала к жизни массовая автомобилизация: ускоренно развивался автомобильный транспорт, территории западных стран покрылись сетью станций автосервиса, бензоколонок, паркингов, мотелей и других предприятий, обслуживающих широкий круг потребностей автомобилистов (кафетерии, кинотеатры и т. д.).
    Глубочайшее  и многоплановое воздействие  на сферу услуг оказала крупномасштабная  структурно-технологическая перестройка  материального производства в  развитых странах в 70-80-х гг. Экономический кризис, с наибольшей  силой поразивший традиционные отрасли промышленности, по существу знаменовал собой переход от индустриальной модели к постиндустриальной, во главе которой стоят высокотехнологичные отрасли промышленности и сфера услуг. На этой волне особенно энергично стали выдвигаться на передовые позиции в хозяйственной структуре «продвинутые», наукоинтенсивные виды услуг.
        В кризисной ситуации к тому  же резко возросли потребности  промышленных компаний в высококачественных  деловых услугах, способствующих  решению многочисленных проблем реструктуризации, -сбытовых, организационно-управленческих, структурных, внедрения технологических инноваций и повышения эффективности.
       По темпам абсолютного роста  и по значимости в общем  объеме мирового экспорта услуг  основным (44,7%) и наиболее динамично развивающимся стал сегмент особые частные услуги, куда входят финансовые, страховые, аудиторские, консалтинговые и прочие услуги.
 1.4 Глобализация услуг
    Одной  из важных сторон долговременной  эволюции сферы услуг является  вовлечение ее отраслей в систему мирохозяйственных связей. Этот процесс, довольно медленный на протяжении большей части прошлого века, в последние 1,5-2 десятилетия получает сильнейшее ускорение. Открытию мировых рынков перед услугами немало способствовали, многосторонне стимулируя их рыночную экспансию либерализация экономики и научно-технический прогресс. Особое значение для услуг имела политика либерализации внешнеэкономических отношений, реализуемая как во многих странах, так и в рамках международных экономических объединений и организаций, прежде всего ВТО, ОЭСР, ЕЭС.
    Не  менее сильным ускорителем интеграции  услуг в мировое хозяйственное  пространство послужила научно-техническая  революция. С позиций глобализации услуг принципиальное значение имеет такой результат новых технологий, как делокализация производства услуг, в результате чего многие услуги отрываются от национальной почвы, приобретают способность участвовать в торговых сделках на внешних рынках.
С конца прошлого века процесс глобализации услуг  получает новое мощное ускорение с появлением Интернета, изначально ориентированного на наднациональные потоки реализации товаров и услуг.
В последние  два-три десятилетия XX в. и в начале нового века активизируется и такой  канал глобализации услуг, как межстрановое перемещение их потребителей и производителей. Стабильно высокими темпами растут потоки туристов, а также лиц, выезжающих за рубеж с деловыми и иными целями. В 2006 г. общая выручка от международного туризма достигла 465 млрд долл. и составила в США 101 млрд долл., Италии, Франции, Испании - 27-31 млрд долл. 
 
 
 
 

1.Понятие  и признаки транснациональных  корпораций.
Под транснациональными корпорациями понимаются международные  фирмы, имеющие свои хозяйственные  подразделения в двух или более  странах и управляющие этими подразделениями из одного или нескольких центров на основе такого механизма принятия решений, который позволяет проводить согласованную политику и общую стратегию, распределяя ресурсы, технологии и ответственность для достижения результата - получения прибыли.
Транснациональным корпорациям принадлежат или  ими контролируются комплексы производства или обслуживания, находящиеся за пределами страны, в которой эти  корпорации базируются, имеющие обширную сеть филиалов и отделений в разных странах и занимающие ведущее положение в производстве и реализации того или иного товара.
Выделяют  следующие признаки транснациональных  корпораций:
1. фирма  реализует выпускаемую продукцию  более чем в одной стране;
2. ее  предприятия и филиалы расположены  в двух и более странах;
3. ее  собственники являются резидентами  различных стран.
Следовательно, признаки транснациональных корпораций относятся к сфере обращения, производства и собственности.
Реально функционирующим фирмам достаточно отвечать любому из перечисленных признаков, чтобы попасть в категорию транснациональных корпораций. Многие крупные компании обладают всеми тремя признаками одновременно. 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.