Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Менеджер и лидер

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Важнейшие функции менеджера
       Все же важнейшим требованием  к менеджеру любого уровня  является умение управлять людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером  вам надо быть психологом. Быть  психологом – значит знать,  понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
       Кроме того, хороший менеджер  должен быть и организатором,  и другом, и учителем, и экспертом  в постановке задач, и лидером,  и человеком, умеющим слушать  других... и все это только для  начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
     Лидерские качества менеджера
       Менеджер должен быть лидером,  достойным подражания. На этом  необходимо остановиться и рассказать  подробней. Главная задача менеджера  – делать дело при помощи  других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
     Как стать лидером.
       Нельзя обозначить лидерство  какой-то формулой. Это искусство,  мастерство, умение, талант. Некоторые  люди обладают им от природы. Другие – обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.
       В конце концов каждый находит  свой стиль. Один динамичен,  обаятелен, способен воодушевлять  других. Другой спокоен, сдержан  в речи и поведении. Однако  оба они могут действовать  с равной эффективностью – внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи лидерам различных стилей.
       Лидер предан своей фирме, он  не принижает свою фирму в  глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.
       Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает  других и их идеи, потому что  он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно  меньше, т. к. ожидает плохих  новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными.
       Лидер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие лидеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других.
       Лидер должен быть смелым. Он  всегда попытается найти новый  способ выполнить задачу только  потому, что этот способ лучше.  Но он никогда не делает  это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.
       Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда не скажет: “Это  не мое дело”. Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников энергично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные ситуации, нужно продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас об этом попросят. Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.
       Руководитель должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать решения. Когда есть вся необходимая информация, то правильное решение всегда лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо принять. Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным.
       Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать  работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое  критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд – меж двух ломтей хвалы.
       Справедливость – тоже важная  черта лидера. Например, если сотрудник  получает надбавку, а он ничего  не сделал, чтобы ее заслужить,  у Вас, вероятно появится десяток  недовольных. Когда подчиненный  совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом.
       Лидер всегда честен. Быть честным  по отношению к руководству  – это говорить вышестоящим  менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать.  Быть честным по отношению к подчиненным – это говорить когда они правы, и когда они неправы. Быть честным – это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага – фирмы и ее сотрудников – всегда должна быть превыше всего.
       Лидер честолюбив. Он радуется  не только за себя, но и за  достижения сотрудников и разделяет  их успех. Он вдохновляет таким  образом других своим энтузиазмом  и энергией, и все преуспевают  по службе.
       Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.
       Лидер должен быть наставником.  Он помогает своим подчиненным  развивать в себе уверенность,  любовь к людям, честолюбие, энтузиазм,  честность, уравновешенность и решительность.
       Лидер уверен в себе. Уверенность  в себе без заносчивости, вера  в свои силы без высокомерия  – вот отличительные черты  сильного лидера.
       Типы руководителей... Но несмотря  на почти идеальные качества, которыми должен обладать менеджер, он прежде всего человек. Со всеми его особенностями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как всякому человеку, ему присущи характер и темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль, метод, тип руководства.
       Для определения типа менеджера  американские психологи Р. Блэйк  и Д. Моутон составили матрицу  типов руководителей:
       отношение к работе
       отношение к людям (рабочим и служащим)
       Диктатор (9,1). Стиль управления, полностью  ориентирован на производство и уделяющий мало внимания людям. Это жесткий курс администратора. Работа в таких условиях не приносит удовлетворения. Каждый пытается уйти из подчинения.
       Демократ (1,9). Производительность труда  у такого менеджера стоит на  последнем месте. Принцип: “Надо быть всегда самим собой”. Работнику обстановка нравится, но польза небольшая, весь пыл – в дебаты.
       Пессимист (1,1). Девиз “Не вмешиваться  в ход событий”. Случайные люди, назначенные кем-то.
       Организатор (9,9). Самый продуктивный  тип, учитывающий нужды производства, а также людей. Важнейшая характеристика – устремленность к инновациям, нацеленность на развитие организации. Предприятие при таком менеджере процветает. Но такое практически не реально.
       Манипулятор (5,5). Менеджера этого  типа удовлетворяет средняя производительность. Девиз: “Не хватать звезд с неба”. Манипулирование людьми.
       В зависимости от характера  работ к менеджеру предъявляются  различные требования.
       Требования к руководителям по  исследованию М. Вудкока и Д.  Фрэнсиса
       Исследуя политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно прийти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя.
       Эти обобщения позволили авторам книги “Раскрепощенный менеджер” М. Вудкоку и Д. Фрэнсису предсказать те способности и умения, которые требуются от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.
       Их исследование позволило выделить  одиннадцать отчетливых факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность в ближайшие десятилетия:
       Стрессы, давление и неопределенность  во все большей мере присутствуют  в большинстве форм жизни организаций.  Поэтому от умелых менеджеров  требуется способность эффективно  управлять собой и своим временем.
       Эрозия традиционных ценностей  привела к серьезному расстройству  личных убеждений и ценностей.  Поэтому от современных менеджеров  требуется способность прояснить  свои личные ценности.
       Имеется широкая возможность  выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.
       Организационные системы не в  состоянии обеспечить все возможности  для обучения, требующиеся современному  руководителю. Поэтому каждый менеджер  должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.
       Проблем становится все больше, и они все сложнее, в то  время как средства их решения  – зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы  быстро и эффективно становится  все более важной чертой управленческих навыков.
       Постоянная борьба за рынки  сбыта, энергетические ресурсы  и прибыльность делают необходимыми  выдвижение новых идей и постоянное  приспосабливание. Поэтому руководители  должны быть изобретательны и  способны гибко реагировать на  изменения ситуации.
       Традиционные иерархические отношения  затрудняются. Поэтому эффективное  управление призывает к использованию  навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.
       Многие традиционные школы и  методы управления исчерпали  свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.
       Большие затраты и трудности  связаны ныне с использованием  наемных работников. Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое использование людских ресурсов.
       Возрастающие масштабы изменений  требуют развития новых подходов  и борьбы с возможностью собственного  “устаревания”. Поэтому менеджерам  требуется умение помочь другим  в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.
       Сложные проблем во все большей  мере требуют объединения усилий  нескольких людей, совместно осуществляющих  их решение. Поэтому менеджер  должен уметь создавать и совершенствовать  группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.
       Этим одиннадцати пунктам должны  придерживаться менеджеры, если  они хотят, уцелеть и добиться  успеха в грядущее десятилетие.
     Что называется способностью эффективно управлять
       Рабочее определение способности эффективно управлять необходимо дать до того, как будут выявлены другие роли менеджера. Основываясь на данных ранее одиннадцати факторах это:
       способность управлять собой;
       четкие личные цели;
       упор на постоянный личный  рост;
       навык решать проблемы;
       изобретательность и способность  к инновациям;
       высокая способность влиять на  окружающих;
       знание современных управленческих  подходов;
       способность руководить;
       умение обучать и развивать  подчиненных;
       способность формировать и развивать  эффективные рабочие группы.
       Поскольку каждая управленческая  задача предъявляет те или  иные конкретные требования, неправильно  было бы считать, что каждый  из вышеупомянутых факторов в  равной мере относится к любой  ситуации. Однако они действительно  обеспечивают основу для оценки каждым работником своих возможностей по отношению к требованиям их работы. Когда какие-либо из этих навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение.
     Как помочь совершенствованию  менеджера
       Но в любом случае, как было отмечено выше, к менеджеру предъявляются большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только, если он будет постоянно совершенствоваться, ведь нет пределов мастерству.
       Хотя признание личного ограничения  – это сама по себе движущая  сила для перемен, но часто требуются и другие опыт и обучение, чтобы углубить свое понимание, приобрести новые навыки и подходы. Значительные изменения личности предполагают уверенность в себе, умение, поддержку и в первую очередь развитие умения делать все по-новому. Задача менеджера – найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному. Каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно. Можно составить личный план действий, состоящий из нескольких основных этапов:
       Выявите ограничения.
       Оцените и обсудите их.
       Преодолейте препятствия.
       Приобретите новые умения.
       Внедрите новые методы работы.
       Проанализируйте свое продвижение вперед.
       В прошлом десятилетии люди, занимающиеся  подготовкой и повышением квалификации  менеджеров, разработали много практических  методов, помогающих им развить  и опробовать собственный стиль  и способности. Почти всегда  при этом руководители овладевают новыми навыками, углубляют понимание своей профессии, обнаруживают ранее скрытые способности. А ваше непосредственное личное участие и обучение на собственном опыте – это самый плодотворный путь приобретения и успешного применения новых навыков. 
 
 
 

     Введение
     Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных  им главным образом тем, что имеют  более динамичное и эффективное  руководство. В современном русском  языке под руководством, с точки  зрения собственника, подразумевается либо индивид «руководитель» или группа «руководящий состав», либо же процесс, т.е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.
     Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с управлением. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношении управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости их участников. В отличии собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник - подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер - последователь». В моей курсовой работе я изложил основные концепции лидерства и показал уникальность и значимость работы менеджера, сделал попытку выделить те моменты во взаимоотношениях лидера и последователей, которые делают его успешным, а лидерство эффективным.
     Лидер вдохновляет, а менеджер проверяет и решает проблемы.
     Поскольку основная функция лидера — быть проводником изменений, особое значение приобретает умение вызвать в  людях энтузиазм. Именно он помогает преодолеть неизбежные барьеры на пути к организационным преобразованиям. Выбор стратегического курса задает курс развития, а способность убедить людей стать вашими союзниками побуждает их сознательно встать на этот путь. Точно так же верная мотивация дает людям уверенность в том, что у них хватит сил преодолеть все преграды.
     Логика  менеджера иная. Он берет на себя функцию контроля: сравнивает реальное состояние компании с тем, которое  должно быть, и при наличии отклонений от плана принимает корректирующие меры. Например, если вообразить себе образцовый завод, который управляется по всем правилам, то там мы будем наблюдать следующую картину. На стадии планирования устанавливаются разумные целевые показатели качества продукции, на этапе организации создается определенная структура, позволяющая достичь плановых показателей, и, наконец, обязательный этап контроля гарантирует немедленное (а не через месяц или два) выявление и исправление брака.
     Лидерство — это нечто совсем другое. Воплощение в жизнь грандиозных замыслов всегда требует особого прилива энергии. Мотивируя и вдохновляя людей, лидеры вызывают в них энтузиазм. Но происходит это не за счет того, что работников принуждают двигаться в нужном направлении, как это делает менеджер в рамках процедуры дисциплинарного контроля. Все дело в том, что призывы лидера позволяют людям удовлетворять такие естественные человеческие потребности, как стремление к достижениям, необходимость испытывать чувство причастности к общему делу и самоуважение, жажда общественного признания, желание чувствовать себя хозяином своей судьбы и иметь возможность жить в соответствии со своими идеалами. Эти призывы проникают в глубину души и вызывают в нас энергичный отклик.
     Настоящие лидеры владеют разными технологиями мотивации. Во-первых, излагая свое видение будущего компании, они всегда учитывают, какие моральные ценности и традиции присущи той аудитории, к которой обращаются. Это делает работу более значимой в глазах сотрудников. Во-вторых, лидеры регулярно подключают членов коллектива к обсуждению возможных путей осуществления своего замысла (или той его части, которая более всего по душе конкретному работнику). Благодаря этому люди чувствуют, что к их мнению прислушиваются и что они оказывают влияние на жизнь организации. Еще один важный метод мотивации — всячески поддерживать усилия сотрудников по воплощению корпоративного идеала в жизнь: давать наставления, сообщать свое мнение об их работе и самому служить примером достойного поведения. Подчиненным это помогает расти в профессиональном плане и повышает их самооценку. Наконец, грамотные лидеры ценят личные достижения своих сотрудников и не забывают их поощрять. Это дает людям не только радость успеха, но и сознание того, что они — часть организации, в которой их ценят. Если лидер следует всем этим правилам, сама работа становится для его подчиненных источником вдохновения.
     Прочные неформальные отношения, а они всегда присутствуют в компаниях с гармоничной  корпоративной культурой, помогают координировать лидерские функции  почти так же,  как деятельность менеджера — формальная структура, деятельность лидера — неформальные комуникации. Когда возникают какие-либо противоречия, неформальные отношения помогают разрешить конфликт. Строго говоря, обширные неформальные связи настолько важны, что их создание должно быть как можно раньше поставлено во главу угла любой крупной лидерской инициативы.
     Менеджер  и лидер: два типа личности
     «Не чини то, что работает», — этот совет  прекрасно отражает образ мышления менеджеров. Лидеры верят в другую истину: «Пока нет никаких поломок, у тебя есть редкая возможность все подправить».
     Менеджер  задается вопросом: «Какие проблемы требуют  решения и как лучше добиться желаемых результатов, не нарушив слаженности  трудовых процессов?» С этой точки зрения руководство заключается в том, чтобы просто предпринимать практические шаги по урегулированию деловых вопросов. Более того, желая выполнить свою задачу, менеджер требует эффективных действий и от остальных сотрудников, обладающих разным статусом и объемом полномочий. Чтобы быть менеджером, не требуется гениальности или героизма. Нужны лишь настойчивость, трезвость мышления, усердие, аналитические способности и, наверное, самое важное, — терпение и доброжелательность.
     Иная  концепция существует для описания лидера, которому приписываются почти мистические черты. Согласно такой трактовке только великие люди достойны нести бремя власти и связанных с ней трудностей. В этом случае процесс становления лидера похож на психологическое испытание: талантливый одиночка должен научиться властвовать собой, и только после этого он будет готов управлять другими. Такой взгляд значительно расходится с приземленным, практическим и, тем не менее, не лишенным смысла представлением о том, что лидер — это, по сути, просто человек, возглавляющий и направляющий работу других.
     Возможно, это трепетное, почти мистическое  отношение к особе лидера —  всего лишь пережиток наших детских  воспоминаний, нашего чувства зависимости  и страстного желания иметь добрых, мудрых, сильных родителей. Или менеджеры и вправду, независимо от своего профессионализма, не способны развить в себе лидерские способности, так как им просто не хватает умения образно представить свою мечту и помочь людям найти смысл в работе? А может быть, руководствуясь узкими целями, не имея развитого воображения и способности доходчиво выразить свои мысли, менеджеры только усугубляют групповые конфликты, вместо того чтобы перестроить отношения сторон на основе более широких интересов и глобальных целей?
     Когда трудности, с которыми сталкиваются организации, действительно требуют появления личности недюжинного масштаба, то, судя по известным примерам, отбор и обучение таких людей все равно сильно зависит от стечения обстоятельств. Мы не знаем способов гарантированного воспитания великих лидеров. К тому же, помимо фактора случайности, тут есть и более серьезный вопрос: как соотносятся между собой потребность в квалифицированных менеджерах и нехватка выдающихся лидеров? Условия, необходимые для подготовки достаточного количества людей, способных решать практические управленческие задачи, могут оказаться неблагоприятными для развития выдающихся лидеров. В то же время их присутствие в организации способно помешать профессиональному развитию менеджеров, которых в атмосфере неупорядоченности, часто создаваемой вокруг себя лидерами, обычно охватывает растерянность.
     Отношение к задачам
     Чтобы убедить людей в правильности своего решения, менеджеры вынуждены  постоянно координировать и примирять  противоположные точки зрения. Любопытно, что эта работа имеет много общего с деятельностью посредников и дипломатов, среди которых одним из самых выдающихся был, безусловно, Генри Киссинджер. Менеджеры стараются добиться равновесия сил, чтобы помочь прийти к компромиссным решениям людям с антагонистическими взглядами.
     Лидеры  действуют в прямо противоположном  направлении. Если менеджеры стараются  ограничить число возможных вариантов, то лидеры, наоборот, изобретают новые  нестандартные подходы к решению  давнишних проблем и дают выход  новым идеям. Если лидер хочет добиться успеха, он должен уметь облекать свои мысли в зажигательные речи, способные вызвать в людях энтузиазм, и только после этого может делать выбор и решать, как именно эти идеалы будут воплощаться в жизнь.
     Недолгое  президентство Джона Фицджеральда Кеннеди служит наглядным примером достоинств и недостатков, связанных с этой способностью лидеров, — вызывать в людях мощный эмоциональный отклик. В своей инаугурационной речи Кеннеди сказал: «Пусть каждая страна — желает ли она нам добра или зла — знает, что мы готовы заплатить любую цену, вынести любые тяготы, преодолеть любые трудности, поддержать любого союзника и противостоять любому противнику ради сохранения и торжества свободы».
     Это знаменитое обращение не могло оставить людей равнодушными. Они откликнулись на призыв, пренебрегая сиюминутными интересами, чувствуя солидарность с Кеннеди и разделяя его идеалы. Однако если изучить речь внимательно, становится ясна вся абсурдность президентского заявления: в нем выражена позиция, которая, если безоглядно ее придерживаться, может привести к катастрофе (что и случилось, когда началась война во Вьетнаме). В то же время не стоит забывать: если не зародить в сердцах людей надежду и не мобилизовать их на борьбу — несмотря на неизбежный риск, что ожидания не оправдаются, — новое мышление и новый курс так никогда и не смогут стать реальностью.
     Деятельность  лидеров всегда сопряжена со значительным риском. Да и по своему психологическому складу они часто предрасположены  к риску и опасностям, особенно если перспективы кажутся им заманчивыми, а вероятность благоприятного исхода — высокой. Из своих наблюдений я могу заключить, что тяга человека к риску или, напротив, склонность к осторожности больше зависят от особенностей личности, нежели от его сознательного выбора. У того, кто становится менеджером, тяга к риску заглушается инстинктом самосохранения, которому, кстати, обычно сопутствует и вполне терпимое отношение к будничной, практической работе. Лидеры же, наоборот, бывает, воспринимают рутину как сущее наказание. 

     Взаимоотношения с окружающими
     Менеджеры предпочитают трудиться в коллективе. Они остерегаются работать в одиночестве, потому что это вызывает у них  чувство тревоги. Несколько лет  назад психологи проводили исследования, связанные с психологическими аспектами карьерного роста. В ходе работы мне удалось выяснить, что важная отличительная черта менеджеров — именно эта выраженная потребность в общении и сотрудничестве с сослуживцами. Так, например, когда менеджерам показывали рисунок с изображением одинокой фигуры (мальчика, рассматривающего скрипку) и давали задание сочинить об этом историю, они обычно придумывали несколько новых персонажей.
     Во-первых, они тяготеют к коллективной деятельности (в данном случае к игре в футбольной команде), а во-вторых, не принимают такие отношения близко к сердцу. Эта эмоциональная отстраненность проявляется в форме и содержании приведенного текста: менеджер использует стандартные фигуры речи, даже клише, и к тому же рассказывает нам о почти безболезненном превращении потенциально конфликтной ситуации в семейную идиллию. В данном случае мальчик договаривается с родителями, что бросит занятия музыкой ради спорта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.