На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства (на примере Белгородской области)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(НА ПРИСМЕРЕ  БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
   стр.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….... 3 

РАЗДЕЛ I.          ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
                      МАЛОГО
                       И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ………... 6  

РАЗДЕЛ II.         СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА                                                                        
                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                             ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО                                                                                       
                             ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                             В БЕЛГОРОДСВОЙ ОБЛАСТИ……………………… 15 

РАЗДЕЛ III.        ПУТИ РЕШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМЫ
                             МАЛОГО И СРЕДНЕГО                                     
                             ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                             БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ……………………….. 22 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………... 28 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………. 30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность  выбранной темы обусловлена необходимостью усиления стимулирующего воздействия государства на эффективность деятельности малых предприятий в РФ путем активизации использования форм и методов финансовой поддержки. Формирование эффективной системы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства, учитывающей особенности российской финансово-хозяйственной практики малых предприятий и современные мировые тенденции в этой области, позволит государству создать выгодные условия для функционирования малого бизнеса, что в свою очередь повысит конкурентоспособность и динамичность экономики России.
     Система мероприятий по оказанию финансовой помощи государства малым предприятиям, реализуемая через налоговый, кредитный механизмы, систему госзаказов, предоставление гарантий по кредитам, рассматривается как важнейшее направление стимулирования развития малого бизнеса.  
В странах с развитой рыночной экономикой системы финансовой поддержки малого бизнеса развиваются уже десятилетия и представляют собой большой комплекс программ, включающий мероприятия по оказанию помощи малым предприятиям в течение всего срока их функционирования.

     Сложившаяся в России система государственной  финансовой поддержки малого бизнеса содержит практически полный комплекс мероприятий, направлений, форм и методов, используемых в развитых странах. Однако исследования финансового состояния отечественных субъектов малого предпринимательства показывают, что результативность работы этих государственных механизмов очень низкая. Поэтому приоритетными задачами в этой области являются выявление и устранение причин, блокирующих реализацию государственных финансовых программ по поддержке малых предприятий, разработка и внедрение их качественных изменений при максимальном использовании наиболее действенных механизмов. Повышение эффективности системы государственной финансовой поддержки малого бизнеса следует рассматривать как актуальное направление экономических реформ в России.
     Степень изученности. Вопросам развития и поддержки малого и среднего бизнеса посвящены исследования отечественных и зарубежных ученых, в частности, таких как В.Д. Блюменфельд1, С.З. Жилинский2 и другие. Проблемы предпринимательства рассматриваются в трудах таких авторов, как Г.Ю. Касьянова, Е.А. Котко3.
     Проблема  данной курсовой работы обусловлена наличием противоречий между необходимостью поддержки малого и среднего предпринимательства и недостаточной теоретической разработанности данной проблемы.
     Объектом данной курсовой работы является малый и средний бизнес в РФ.
     Предметом данной работы является процесс реализации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Белгородской области.
     Цель  данной работы заключается в предложении путей решения проблем государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Белгородской области.
     Задачи исследования. Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1) дать понятие  государственной поддержки малого  и среднего предпринимательства;
2) проанализировать  основные способы государственной  поддержки малого и среднего  предпринимательства в Белгородской  Области.
3) определить  пути решения основных проблем  малого и среднего предпринимательства  Белгородской области.
     В качестве теоретико-методологической основы исследования использован системный подход, позволяющий раскрыть структурные связи в сложных системах. Для проведения анализа использовались экономико-статистические методы сбора и обработки информации – группировка, сравнение, методы экспертных оценок, методы эмпирического анализа и синтеза.
     Эмпирическая  база исследования основана на трудах российских экономистов, менеджеров и специалистов в исследуемой области, материалах периодических изданий.
     Работа  состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть состоит из трех разделов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
            МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
           За последнее десятилетие в России сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Учитывая современные условия и проблемы развития малого предпринимательства, а также недостаточную эффективность государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития предпринимательства в Российской Федерации.
      Предпринимательство – это способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран.
     Систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства  в настоящее время составляют государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства. Так же вопросами предпринимательства занимается государственный аппарат, представляющий собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого и среднего предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки.
     Президент России Д. Медведев издал указ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»4, в целях ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, в первую очередь в сфере малого и среднего предпринимательства.
     Основным  инструментом реализации государственной  политики служат федеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые) и муниципальные  программы развития и поддержки  малого и среднего предпринимательства.
     Руководство реализацией государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в лице Департамента поддержки малого предпринимательства. Финансовое обеспечение реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Федеральной программой, осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП). Некоторые региональные и муниципальные фонды выполняют соответствующие функции на региональном и муниципальном уровне.
     Государственный аппарат системы поддержки малого и среднего  предпринимательства  включает государственные структуры, ответственные за развитие малого и  среднего предпринимательства на федеральном уровне.
     В настоящее время в Российской Федерации имеются все виды структур поддержки предпринимательства, которыми обладают развитые промышленные страны. Основой государственной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства  является система государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. В настоящее время система фондов, состоит из Федерального фонда (ФФПМП) и 75 региональных фондов, из которых 24 учреждены с участием ФФПМП. Сам Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства это государственная некоммерческая организация в форме учреждения, осуществляющая финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства. Федеральный фонд является заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и осуществляет реализацию мероприятий Федеральной программы, в том числе, через сеть региональных фондов поддержки малого предпринимательства.
      Малое предпринимательство (малый бизнес) – это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка.
      Основными направлениями деятельности фонда  поддержки малого
предпринимательства являются:
1) содействие в формировании рыночных отношений на основе
государственной поддержки малого предпринимательства  и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и  мероприятий в области малого предпринимательства;
2) участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;
3) участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства;
4) поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
5) содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;
6) организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства5.
     Статус  некоммерческой организации в правовой форме государственного учреждения, созданного Правительством Российской Федерации, и одновременно внебюджетного фонда означает, что, с одной стороны, Фонд является финансовым институтом, аккумулирующим бюджетные и внебюджетные ресурсы, направляемые на развитие и поддержку малого бизнеса, а с другой, - уполномоченной Правительством РФ организацией по осуществлению от имени Российской Федерации гражданско-правовых отношений с субъектами малого бизнеса.
     Фонд  считает важной задачей создание механизма, обеспечивающего возможность получения малыми предприятиями России международных кредитных ресурсов. Для этого Фонд проводит активную работу по поиску стратегических партнеров и кредитных ресурсов за рубежом.
     В целях долевого финансового обеспечения  программ и проектов Федеральный фонд подписал соответствующие генеральные соглашения о сотрудничестве с рядом ведущих российских коммерческих банков, среди которых «СБС-Агро», «Международная финансовая компания», Инкомбанк и другие. Подписано соглашение о сотрудничестве с Фондом развития промышленности и территорий (Королевство Норвегия), в соответствии с которым стороны взаимодействуют в вопросах финансовой поддержки конкретных совместных проектов российских и норвежских малых и средних предприятий, содействия развитию инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства.
     Фонд  выступает гарантом по целевым иностранным  кредитам, предоставляемым финансовыми  институтами Российской Федерации  субъектам малого бизнеса на коммерческой основе для реализации конкретных программ и проектов. Для гарантирования льготного кредитования инвестиционных программ и проектов создан специализированный Гарантийный фонд, который наполнен соответствующими финансовыми ресурсами объемом 150 млрд. рублей. Под Гарантийный фонд привлечено 750 млрд. рублей льготных кредитов, полученных от банка «СБС-Агро», для малых предприятий, занятых в строительстве и переработке сельхозпродукции. По результатам экспертиз и конкурсному отбору совместной кредитной комиссии прокредитовано около 100 проектов малых предприятий по агропереработке и в строительстве на общую сумму в 50 млрд. рублей6.
     Все виды поддержки производятся Федеральным  фондом на конкурсной основе, причем преимущество в первую очередь имеют проекты  на основе лизинга и при наличии вложений в проект собственных средств.
     Помимо  сети региональных государственных  фондов создана, развивается и действует  сеть муниципальных фондов. В настоящее время их – более 170. Муниципальные фонды, как правило, создаются при участии региональных фондов.
     Региональные  фонды учреждены правительствами  субъектов федерации, муниципальные фонды – органами местной администрации. Состояние и деятельность государственных и муниципальных фондов определяется, в основном, тремя факторами: законодательством, государственными мерами поддержки малого и среднего предпринимательства (программами поддержки малого и среднего предпринимательства) и личным отношением к ним первых должностных лиц органов исполнительной власти. Государственные фонды опираются в своей деятельности и развитии на Федеральный закон «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства», который предоставляет им широкую арену деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также определённые преференции и льготы (в частности, по налогообложению), которые на практике, не удаётся реализовать7.
     Принципы  взаимодействия Фонда с регионами  базируются на соглашениях с участием глав администраций и региональных фондов. В этих соглашениях регламентировано распределение рисков и ответственности за целевое использование и эффективность затраченных средств. За Фондом закреплена функция привлечения и размещения финансовых средств. Региональная администрация берет на себя основные риски использования ассигнованных средств. Региональный фонд ведет конкретный контроль за реализацией программ и проектов на местах. Юридической основой таких соглашений являются оформленные гарантии администраций или правительств субъектов Российской Федерации целевого использования финансовых ресурсов Фонда и региональных уполномоченных банков. Это позволяет эффективно решать проблему обеспечения кредитов для малых предприятий, поскольку они в подавляющем большинстве не имеют достаточного имущества для залога.
     Эта схема объединения усилий и разделения ответственности отвечает мировой практике, минимизирует риски, позволяет более рационально использовать средства на поддержку малого и среднего предпринимательства, одновременно облегчая доступ для предпринимателя в регионе к финансовым ресурсам.
     В 44 регионах Российской Федерации при финансовом участии Фонда созданы консалтинговые структуры – агентства поддержки малого и среднего бизнеса, оказывающие помощь в разработке региональных программ, проектов обучения предпринимателей, программ консультаций по разным направлениям предпринимательской деятельности. Агентства вместе с местными фондами являются элементами инфраструктуры, способными влиять на развитие предпринимательства и общественное мнение в регионах8.
     В помощь регионам Фонд разработал нормативные  материалы, содержащие рекомендации по подготовке бизнес-планов проектов, предлагаемых к долевому финансированию из центра.
     Один  из наиболее эффективных видов поддержки  предпринимательства сейчас – это  развитие лизинга и франчайзинга, позволяющих выгодно инвестировать временно свободные или привлеченные финансовые средства. Фонд явился учредителем 8 лизинговых компаний, в том числе Национальной лизинговой компании. Сейчас совместно с Российской ассоциацией развития франчайзинга осуществляется проект создания методических основ для инфраструктуры поддержки и развития франчайзинга в России.
     Фонд  также участвует в реализации проектов по информационному и нормативно-правовому  обеспечению деятельности малых  предпринимателей, содействует им освоении новых технологий, реализации изобретений, помогает в организации выставок издательстве учебно-методической литературы. Создано 36 информационных центров, оснащенных средствами связи и вычислительной техникой, имеющих выход в отечественные и зарубежные информационные сети9
      Порядок  налогообложения,  освобождения  субъектов   малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством. В случае если изменения  налогового  законодательства  создают менее благоприятные условия  для  субъектов  малого   предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то  в  течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты  подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал  на  момент их государственной регистрации.
      Законами  Российской Федерации и законами субъектов  Российской Федерации устанавливаются льготы по  налогообложению  субъектов малого предпринимательства,  фондов  поддержки  малого  предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций,а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого  предпринимательства и оказания им услуг10.
      Торгово-промышленная палата РФ считает, что, несомненно, должна возрасти государственная финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства. Помимо государственной поддержки, необходимо срочно внедрить современные системы микрофинансирования банковского и небанковского секторов. Торгово-промышленная палата РФ стремится создать во всех региональных палатах систему экспертизы представляемых малым предпринимательством проектов.
      В последнее время все чаще говорят  о строительстве многофункциональных деловых центров для нужд малых предприятий. Это, безусловно, полезная мера. Но общение с предпринимателями убеждает, что наиболее острой для малого и среднего предпринимательства является все, же проблема не столько офисных, сколько производственных помещений11.
      Существующие  процедуры передачи ему государственного имущества забюрократизированы донельзя, создается множество лазеек для коррупции, арендная плата непомерно высока. Важно и как можно скорее разработать нормативный документ, определяющий порядок передачи малого бизнесу неиспользуемых помещений12.
     Таким образом, из всего вышесказанного можно  сделать выводы. Во-первых, ключевым фактором успешного развития предпринимательства в Российской Федерации является развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Во-вторых, основой государственной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства является система государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. В-третьих, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства – это широкий комплекс мер со стороны государства, направленный на развитие бизнеса. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ  II. СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В БЕЛГОРОДСВОЙ ОБЛАСТИ
     Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства реализует программу микрофинансирования субъектов малого предпринимательства. Цель микрофинансирования – оказание финансовой поддержки субъектам малого бизнеса, не имеющим доступа к банковским ресурсам финансирования для начала и развития своей предпринимательской деятельности.
     В настоящее время в рамках программы  микрофинансирования на конкурсной основе Фонд предоставляет:
1) целевые  субсидированные за счет средств  областного  (или) федерального  бюджетов займы субъектам малого предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, получивших одобрение местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в размере до 1 млн. рублей сроком до трех лет, под 10% годовых.
2) целевые  займы на пополнение оборотных средств в размере до 1 млн. рублей сроком до трех лет с оплатой процентов за их использование в размере 17% годовых13.
     Реализация  инвестиционных проектов должна способствовать улучшению социально-экономического положения соответствующих территорий, наибольшему вовлечению в сферу малого предпринимательства незанятого населения, пополнению бюджетов территорий.
     Для получения займа субъект малого и среднего предпринимательства  должен получить рекомендацию о реализации своего проекта и характеристику своей деятельности в органах местного самоуправления по месту регистрации, в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 20 октября 2008 года № 250 «О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области». Кроме того, необходимым условием для получения льготного целевого займа является предоставление заемщиком ликвидного обеспечения, в соответствии с требованиями Фонда.
     В качестве обеспечения возврата займов Фонд принимает поручительство физических и юридических лиц, транспортные средства и оборудование.
     Фонд  готовит для субъектов малого предпринимательства экономически обоснованный бизнес-план. Решение  о выдаче целевого займа после соответствующего анализа документов принимается высшим органом управления – Правлением Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства14.
     Одной из целей областной программы  «Развитие и государственная  поддержка малого предпринимательства Белгородской области на 2007 – 2010 годы» является удешевление банковского кредита для развивающегося малого бизнеса путем субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам на реализацию инвестиционных проектов.
     В соответствии с установленным порядком субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам, утвержденным постановлением губернатора Белгородской области от 30 марта 2006 года №38 «О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области» в первоочередном порядке поддержку получают эффективные социально значимые инвестиционные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающие: модернизация, и технологическое переоснащение производства на основе передовых технологий;  развитие объектов базовой инфраструктуры соответствующей территории; реализацию быстроокупаемых проектов по развитию рентабельных производств местной перерабатывающей промышленности и смежных отраслей;  переход на нетрадиционные источники теплоэнергоснабжения; использование производственных, технологических, бытовых отходов; ремонт, реконструкцию и строительство жилищного фонда, объектов социально-бытового обслуживания, объектов культуры и образования; осуществление природоохранных и природовосстановительных мероприятий; развитие въездного туризма; реализацию других инвестиционных проектов, которые способствуют развитию инвестиционной и предпринимательской активности на соответствующей территории.
     Процедура субсидирования выглядит следующим  образом: субъект малого и среднего предпринимательства привлекает банковский кредит в размере от 0,1 до 30 млн. рублей под собственный залог или  поручительство третьих лиц для  реализации инвестиционного проекта. Далее заемщик самостоятельно за счет собственных средств ежемесячно выплачивает банку начисленную сумму процентов и основного долга, а после ежемесячно получает частичное возмещение процентной ставки за счет средств областного и  федерального бюджетов15.
     Субсидирование  предоставляется по банковским кредитам, привлеченным на: реализацию инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение основных средств, зданий, сооружений, проведение их реконструкции, ремонта с целью организации торговой, производственной деятельности; реализацию инновационных проектов, связанные с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований продуктов и процессов, технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг, ранее не использовавшихся на территории Белгородской области.
     Субсидирование  предоставляется в размере:
1) 1/2 процентной ставки, под которую оформлен кредит, но не выше 50 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о субсидировании Инвестиционным советом при губернаторе области – по инвестиционным проектам, не являющимся инновационными;
2) 2/3 процентной ставки, под которую оформлен кредит, но не выше 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о субсидировании Инвестиционным советом при губернаторе области – по инновационным проектам.
     Субсидии  предоставляются со дня принятия решения в течение срока действия кредитного договора, не более трех лет – для субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитных ресурсов в объеме до 5 млн. рублей. А так же пяти лет – для субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитных ресурсов в объеме от 5,001 до 30 млн. рублей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.