На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Планирование деятельности гостиничного предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Российская  международная академия туризма  

Контрольная работа по дисциплине «Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса» на тему «Планирование  деятельности гостиничного предприятия» 
 
 
 
 

Выполнил  студент 4 курса
Группы  07012727-МГ
Свирский А.А.
Проверила
Цыщук Г.Ю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конаково 2011г. 

Оглавление 

 

Глава 1. Гостиничное предприятие как объект планирования.

1.1 Основные требования к гостиницам и иным средствам размещения в РФ.

    В зависимости от размеров и видов  жилых и служебных помещений, оборудования предприятия, уровня комфортности номеров и общественных помещений, предоставляемых услуг и других факторов производится классификация гостиниц по разрядам, категориям и т.п. Цель классификации – определить соответствие конкретной гостиницы, в также номеров установленным критериям или принятым стандартам на обслуживании.
    Минимальные требования к гостиницам (мотелям) различных  категорий: здание и прилегающая  к нему территория; техническое оборудование; номерной фонд; техническое оснащение; оснащение мебелью и инвентарем; инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера; санитарные объекты общего пользования; общественные помещения; помещения для предоставления услуг питания; различные услуги и услуги питания; требования к персоналу и его подготовке.
    Однозвездный  отель. Туристические фирмы почти  не предлагают такие гостиницы для  размещения, в основном, останавливаются  в них самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы  обычно на окраине, или рядом с  центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул.
      Двузвездный отель. У таких  гостиниц - удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.
      Трехзвездный отель. Отели, близкие  по стандартам к трехзвездной  категории - оптимальный выбор  для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды – меньше услуг, чем в греческих трехзвездных отелях. У них существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.
      Четырехзвездный отель. Это отели  с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырехзвездную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню.
      Пятизвездный отель - это отели со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице - одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.
      Независимо сколько «звезд» имеет  тот или иной отель, гостиница,  он предоставляет гостям как  основные, так и дополнительные  услуги, которые так или иначе  также определяют его «звездность».
 

1.2 Основные показатели  деятельности гостиничного предприятия.

    Показатели  оценки деятельности гостиницы
    Основными показателями оценки деятельности гостиницы  являются:
    загрузка номерного фонда;
    средняя цена гостиничного номера;
    среднее число гостей на один проданный номер;
    занятость койко-мест.
          Загрузка номерного  фонда - отношение числа проданных номеров к числу номеров, предложенных к продаже. Загрузка номерного фонда позволяет оценить использование номерного фонда, обычно рассчитывается в процентах:
      (Число проданных номеров/Число номеров, предложенных к продаже)*100%
          Средняя цена гостиничного номера - отношение общего дохода от номерного фонда к числу проданных  номеров. Средняя цена гостиничного номера, позволяющая оценить работу службы портье по продаже дешевых  и дорогих номеров, рассчитывается по формуле:
      Общий доход от номерного фонда/ Число проданных номеров
          Оценить загрузку гостиницы  можно с использованием такого показателя, как среднее число гостей на один проданный номер(это отношение  общего числа гостей к числу проданных  номеров).
    Среднее число гостей на один проданный номер - показатель качества загрузки номерного фонда отеля:
      Общее число гостей/ число проданных номеров.
    Показатель  койко-мест позволяет оценить заполняемость гостиничных номеров. Показатель занятости койко-мест:
      Отношение числа занятых кроватей к общему числу койко-мест в гостинице.
    Единовременная  вместимость - количество мест в гостинице.
    Максимальная  пропускная способность показывает сколько гостей может принять  гостиница за 1 год:
      Единовременная вместимость*365(366)
    Возможная пропуская способность, показывает сколько гостей реально сможет принять гостиница:
      Максимальная пропускная способность - номера находящиеся на ремонте. Максимальная пропуская возможность/ возможная пропускная способность
 

Глава 2. Текущий план предприятия  гостеприимства.

2.1 Описание гостиницы.

Александрит -  простой недорогой отель с удобным расположением и хорошей транспортной развязкой. Номерной фонд составляет 20 номер. Отель был построен в 1970 году, предлагает просторные номера, внимательное обслуживание и гостеприимную атмосферу.
Одноместный
    Общее количество номеров 10- Однокомнатный номер 16 кв м.с прихожей, выполненные в сине-голубом цвете. Стены оклеены "мягкими" обоями . (не краска) В номере: две полуторные кровати, тумбочка, телевизор, санузел с душевой кабиной. На окнах жалюзи. Уютно и тепло. Дополнительное мест не предусмотрено. В ванной комнате: туалет, раковина и ванна, фен, зеркало.
 
 Двухместный

    Общее количество номеров 8  Двухкомнатный номер 21 кв м.с прихожей, выполненные в сине-голубом цвете. Стены оклеены "мягкими" обоями . (не краска) В номере: две полуторные кровати, тумбочка, телевизор, санузел с душевой кабиной. На окнах жалюзи. Уютно и тепло. Дополнительное мест не предусмотрено. В ванной комнате: туалет, раковина и ванна, фен, зеркало.
VIP
      Общее количество номеров 2 В номере: просторная прихожая, гостиная(мягкая кожаная мебель, журнальный столик, камин, телевизор, аудиотехника), оборудованная кухня, обеденный стол, две спальни с двуспальными кроватями. В каждой спальне телевизор, гардероб. Санузел с душевой кабиной , джакузи, сауной.
    Все комнаты оснащены следующим оборудованием  и предоставляют следующие услуги:
      Беспроводной доступ в Интернет через спутниковую связь (все номера и территории для гостей)
      Кондиционер, регулируемый на вентиляцию и обогрев комнаты
      Халат и тапочки
      Набор для ванны
      Независимое оповещение о пожаре
      Противопожарные датчики
      Телевизор цветной с пультом управления
      Телефон
      Холодильник
 
    В гостинице предлагаются дополнительные услуги:
      Медицинские услуги;
      Сауна;
      Солярий;
Служба  консьержа (организация трансферов, заказ ж/д и авиа билетов, организация туров и экскурсий).

2.2 Планирование маркетинга

"Тверь Парк Отель" - это единственный в Твери трехзвездочный гостиничный комплекс, который располагается на берегу реки Волги, в тихом месте среди берез. В комплексе 37 комфортабельных номеров, конференц-зал, который свободно может трансформироваться в банкетный зал, хороший ресторан.
"Тверь Парк Отель" предлагает своим гостям и всем жителям города разнообразные варианты проведения досуга. Услуги отеля - увлекательные прогулки на яхтах, теплоходе, рыбалка, обзорные экскурсии на вертолете, пейнтбол, настольный теннис, бадминтон, бильярд, сауна и много других развлечений на территории одной из лучших гостиниц в Твери и области. 
    Составим  таблицу текущего состояния гостиничного рынка Твери.
    Таблица 1
Наименование Единица измерения Величина показателя
1 Емкость рынка Ед. 2
2 Рыночная доля исследуемых гостиниц % 25
3 Количество  гостиничных предприятий на исследуемом  рынке Ед. 1
4 Общее количество мест гостиничных предприятий Ед. 120
5 Общее количество номеров всего Ед. 60
6 Уровень загрузки предприятий % 55
7 Средний срок пребывания гостей Дни 3
8 Общее количество посетителей Ед. 70
9 Средняя стоимость 1 ого дня пребывания Руб 3900
10 Средний уровень загрузки с учетом загрузки по месяцам %  
11 Общее количество посетителей    
 

2.3 Разработка эксплуатационной  программы.

    Рассчитаем  основные показатели эксплуатационных программ:
    Единовременная вместимость  – 30 мест;
    Максимальная пропускная способность – 10950 мест/год  
    (30*365=10950);

    Возможная пропуская способность 10498. Номера простоя отсутствуют, так как гостиница только открывается. Но запланировать 2 номера желательно. (10940-2=10948)
    Коэффициент использования пропускной возможности – 0,99 (10948/10950=0,99981735)
    Среднее время, проживая гостя, коэффициент  использования номерного фонда  и среднюю цену номера невозможно посчитать, т.к. номера еще не продавались.
    Следующий этап составление затрат на содержание гостиницы.
    Составим  тарифы предприятия по номерам. Отели  предоставляет 10% скидки корпоративным  клиентам и 15% скидки турагентствам
    Таблица 2
Сегменты Цены  по категориям в сутки
Одноместные Двухместные Люкс
Одиночные 2400 2300 2900
Корпоративные 2200 2100 2500
Турагентские 2000 1700 2400
    Гостиница предоставляет дополнительные услуги: сауна, солярий. Внесем стоимость этих услуг в таблицу
    Таблица 3
Наименование Количество, ед. Цена, руб
Сауна, час 2 1500
Солярий, мин. 1 100
Составим планы  реализации гостиничных услуг.
    План реализации гостиничных услуг в натуральном выражении (Таблица 4).
Таблица 4.
  Ед. измерения Планируемый год
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Размещение                            
1-местное ночи 3650 310 300 300 300 300 310 310 310 300 300 300 310
2-местное ночи 2808 248 240 230 238 240 248 248 248 200 220 200 248
люкс ночи 1236 61 56 45 40 50 60 61 61 60 50 58 61
Доп.услуги                            
Сауна 2 часа 2200 160 150 120 120 100 80 40 40 50 60 40 150
Солярий мин 120 160 160 150 140 130 100 100 100 100 120 120 140
При этом сауна  планируется использоваться по 2 часов  в день, солярий по 2ч/сутки
    План реализации гостиничных услуг в стоимостном выражении (Таблица 5)
    Таблица 5.
Наименование  услуги Показатель Единица измерения Планируемый год В том  числе по месяцам
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
1-местные  номера Коли чество
ночей
ед 3650 310 300 300 300 300 310 310 310 300 300 300 310
  Цена за 1 номер Тыс. руб.
17000 2400 2300 2200 2200 2200 2200 2200 2200 2200 2200 2300 2400
  Выручка Тыс. .руб
2.586.500 744.000 713.000 682.000 682.000 682.000 682.000 682.000 682.000 682.000 682.000 713.000 744.000
  Уровень загрузки % 55,4 40 40 55 55 65 65 65 65 65 55 55 40
2-местный  номер Коли-чество ночей
ед 2808 248 240 230 238 240 248 248 248 200 220 200 248
  Цена за 1 номер Тыс. руб.
21900 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300
  Выручка Тыс. руб
10.663.200 570.400 570.400 570.400 570.400 570.400 570.400 570.400 570.400 570.400 570.400 570.400 570.400
  Уровень загрузки % 55 55 55 55 55 55 55 55 55 55 55 55 55
Номер люкс Коли-чество ночей
ед 1236 61 56 45 40 50 60 61 61 60 50 58 61
  Цена за 1номер Тыс. руб.
40650 3150 3150 3300 3300 3600 3600 3600 3600 3600 3300 3300 3150
  Выручка Тыс. руб
2.473.800 195.300 176.400 204.600 198.000 223.200 216.000 223.200 223.200 216.000 204.600 198.000 195.300
  Уровень загрузки % 54,2 40 40 55 55 62 62 62 62 62 55 55 40

2.4 Планирование потребностей в персонале и средствах на оплату труда.

Каждое  подразделение нуждается в работниках. Составим таблицу, в которой укажем средний оклад.
Таблица 6.
Подразделение Должность Количество Оклад в месяц на 1 рабочего, руб. Месячный  фонд оплаты труда, руб. Годовой фонд оплаты труда, руб.
    Управление
Управляющий директор 1 20000 20000 240000
  Заместитель директора (бухгалтер) 1 19000 19000 228000
    Служба приема и размещения
Главный менеджер службы 1 15000 15000 180000
  Администратор 4 10000 40000 48000
    Служба снабжения
Руководитель снабжение 1 11000 11000 132000
    Служба эксплуатации
Рабочий по зданию 1 12000 12000 144000
    Служба содержания
Старшая горничная 1 12000 12000 144000
  Горничная 4 9000 18000 216000
    Служба безопасности
Руководитель  службы безопасности 1 12000 12000 144000
  Сотрудник служба безопасности 4 9000 28000 336000
Итого   20 129000 176000 2784000
 
 
 
 

Таблица 7.График работы персонала
Должность График День  недели
Пн., ч Вт., ч Ср., ч Чт., ч Пт., ч Сб., ч Вс., ч
Управляющий директор Будни 9 9 9 9 9 В. В.
Заместитель директора (бухгалтер) 6дней  9 В. В. 9 9 9 9
Главный менеджер службы приема и размещения будни 9 9 9 9 9 В. В.
Администратор 1\3 24 в в в 24 в в
Руководитель  снабжение По будням 9 9 9 9 9 В. В.
Рабочий по зданию (руководитель службы эксплуатации) По будням 9 9 9 9 9 В. В.
Старшая горничная По будням 9 9 9 9 9 В. В.
Горничная Посменно 2/2, 9-21,21-9
             
1,2   12 12 В. В. 12 12 В.
3,4   В. В. 12 12 В. В. 12
Руководитель  службы безопасности По будням 9 9 9 9 9 В.  
Сотрудник служба безопасности Посменно 2/2,              
1,2   12 12 В. В. 12 12 В.
3.4   В. В. 12 12 В. В. 12
 

2.5 Планирование издержек на содержание гостиницы

Затраты на содержание гостиницы. Затраты на мягкий инвентарь  каждой категории номера.
Таблица 8. Перечень мягкого инвентаря для комнатного
    содержания  на 1 одноместный номер. 

Наименование Количество  штук Цена, руб.
1 Подушка синтепоновая  70х70 1 120,00
2 Одеяло ватное 145х205
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.