На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Творчество

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание. 

           Введение…………………………………………………………………….3
    Творчество и человек: их взаимные связь, влияние, роль……………..…5
    Творчество как потребность………………………………………………..7
    Творчество как вид деятельности………………………………………...10
    Заключение…………………………………………………………………13
     Список  литературы………………………………………………………...….14
     Введение. 

     Что есть творчество для современного человека? Творение нового своими руками и мыслями, преобразование окружающего мира. Творчество – неотъемлемая часть жизни любого из нас, дарующая стимул развиваться, жить и продолжать творить.
     Согласно  Новой философской энциклопедии, творчество – это категория философии, психологии и культуры, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении многообразия человеческого мира в  процессе культурной миграции. Следовательно, понятие  творчества относится сразу к нескольким отраслям научного знания и затрагивает многие сферы жизни человека.
     В частности, в данной работе будет  рассматриваться аспект понятия  творчества как человеческой потребности и вида деятельности.
     Современный окружающий человека мир многообразен и ярок. Он динамично развивается  и постоянно меняется. И все  благодаря человеку – разумному  существу, способному преобразовывать, развивать, дополнять мир чем-то совершенно новым и ранее неизвестным. И при этом человек сам подстраивается под созданный им окружающий мир и условия жизни, он сам решает, что делать дальше.
     В создании и развитии человеком окружающего  мира большую роль играют такие факторы, как человеческие мотивации и  потребности, от которых всецело зависит характер деятельности человека.
     Таким образом, рассмотрение вопроса о  творчестве как потребности и  виде деятельности человека является актуальной философской, психологической  и социологической проблемой  и задачей, решение которой важно для понимания влияния творчества на нашу жизнь и его роли в ней. 

    Творчество  и человек: их взаимные связь, влияние, роль.
 
     Творчество  — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые  материальные и духовные ценности или  итог создания субъективно нового. Имеющиеся в литературе определения творчества, хотя и значительно разнятся друг от друга, тем не менее, позволяют выделить некие общие его основания. Это, прежде всего качественная новизна конечного продукта творческого акта. Во-вторых, непосредственное отсутствие этого качества в исходных предпосылках творчества. В-третьих, нельзя не видеть, что любой творческий акт содержит в себе интеллектуальный поиск субъекта творчества.
     Основной  критерий, отличающий творчество от изготовления или производства — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора творения, не сможет воспроизвести в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Но тогда это будет уже не творчеством. Ведь оно обязано быть уникальным и неповторимым. В процессе творчества человек вкладывает в материал несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате аспекты своей личности и свое состояние.
     Творчество  представляет собой некоторый аспект развития личности, относящийся к  переходу на высокий интеллектуальный уровень. Творческий индивид отличается от остальных тем, что способен решать определенный круг постоянно возникающих задач с более высоким качеством за то же время. Он отличается способностью эффективно оперировать противоречивой информацией. Другими творческими качествами творческой личности являются высокая интуитивность, усмотрение более глубоких смыслов и следствий воспринятого, уверенность в себе и в то же время неудовлетворенность ситуацией, в которой субъект себя обнаруживает, открытость восприятию как внешнего, так и внутреннего мира. Творческие личности высоко мотивированы, демонстрируют значительный уровень энергии, обладают рефлексивным мышлением, от которого получают удовольствие, самостоятельны, неконформны, отличаются низким уровнем социализации.
     Люди  творческого труда образуют социальную группу, функция которой состоит  в решении специальных задач интеллектуального и духовного типа. Ряд культурных эпох отождествляли с творческими личностями высокую социальную оценку. Ключевыми словами, относящимися к данной области, всегда были и являются «одаренность», «оригинальность», «фантазия», «интуиция», «воодушевление», «техническое изобретение», «научное открытие», «произведение искусства».
     О творчестве можно говорить только при  наличии творца, определяющего смысл, цели, ценностные ориентиры своих  действий. Таким творцом может  быть только человек.
     Способность к творчеству выделяет человека из природы, противопоставляет его природе и выступает источником труда, сознания, культуры - всей той второй природы, которую человек «надстраивает» над естественно-природными условиями своего бытия. Все остальные особенности человека - от труда до языка и мышления имеют своим основанием творчество.
     Источник  способности человека к творчеству лежит в процессах антропосоциогенеза и, прежде всего в формировании рефлексивного  мышления, высшим проявлением которого и выступает творчество. Такое определение может послужить ключом для понимания творчества как одного из самых характерных проявлений человеческой свободы.
    Творчество как потребность.
 
     Творчество - это отказ от стереотипов восприятия и выражения, открытие новых сторон уже известного и освоенного материала, это постоянный поиск тем, идей, аспектов, средств их реализации во внешнем мире. Творческая деятельность, как и всякая другая, имеет ряд компонентов: цель, средство реализации цели и результат.
     В самом общем виде цель творчества можно определить как стремление к реализации потребности самовыражения и к эстетическому освоению мира. Применительно к каждому отдельному акту творчества цель конкретизируется в замысле автора. Замысел предшествует творческому процессу, но на практике первоначальный замысел в процессе его реализации часто существенно изменяется, корректируется.
     Процесс реализации замысла является для  художника одновременно и наиболее интересным, и наиболее трудным, мучительным. «Цель творчества – самоотдача», - утверждал Борис Леонидович Пастернак. Человек творческий - это человек, отдающий, дарящий себя другим.
     Потребность в самовыражении свойственна каждому. Способ самовыражения обуславливается уровнем общекультурного развития, характером способностей и склонностей творческого человека, развитием его эмоционального и интеллектуального фона.
     Для автора, творческой личности творчество - это средство самовыражения, самореализации, общения, нравственного удовлетворения, самоутверждения.
     С точки зрения рассмотрения творчества как человеческой потребности, стоит  выделить теорию человеческих потребностей, предложенную в 40-е гг. XX века американским психологом и экономистом Абрахамом Маслоу.
     Потребность, по его определению, это физиологический  и психологический недостаток чего-либо. Потребности служат мотивом к  действию.
     На  схеме показана пирамида – иерархия человеческих потребностей  по теории А.Маслоу. Он утверждал, что следующая в иерархии потребность удовлетворяется после того, как полностью удовлетворена потребность предыдущего уровня.
     

     Таким образом, А.Маслоу выделяет потребность  в самовыражении и самоактуализации как наивысшую человеческую потребность.
     «Самоактуализация — это непрерывная реализация потенциальных возможностей, способностей и талантов, как свершение своей  миссии, или призвания, судьбы и т. п., как более полное познание и, стало быть, принятие своей собственной изначальной природы, как неустанное стремление к единству, интеграции, или внутренней синергии личности».
     Творчество  – это один из результатов самоактуализации, причем самый прекрасный и наивысший, по мнению А.Маслоу. Ведь другими результатами могут быть просто человеческие реакции на окружающий мир – самовыражение, причем не всегда приемлемое в обществе, не всегда красивое или воспитанное поведение.
     «Совершенных  людей  нет! Есть люди, которых можно назвать хорошими,  очень  хорошими и даже  великими. Есть творцы,  провидцы, пророки, святые, люди, способные поднять людей  и повести их за собой. Таких людей немного,  их  считанные единицы,  но уже  сам  факт  их  существования вселяет в нас надежду на лучшее,  позволяет с оптимизмом смотреть в будущее, ибо показывает  нам, каких высот может достичь человек,  устремленный  к саморазвитию. Но даже эти люди несовершенны…» 

     
    Творчество  как вид деятельности.
 
     При рассмотрении творчества как вида деятельности, необходимо обратиться к различным аспектам данного вопроса.
     С точки зрения психологии и философии  можно утверждать, что творчество – это не сама деятельность, а  атрибут человеческой деятельности, ее свойство, которое лежит в основе прогресса материального и духовного производства.
     Таким образом, «творческий подход» может  быть свойственен и применен практически  к любой деятельности человека: общению, производству, ремеслу, да и, в общем, к его образу жизни. При этом человек продолжает выступать автором, творцом уникальных событий или вещей. Применение такого «творческого подхода» всецело зависит от человека, от его воли и желания сделать что-то неповторимое и новое.
     Творчество  является высшей формой активности и самостоятельной деятельности человека и общества. Оно содержит элемент нового, предполагает оригинальную и продуктивную деятельность, способность к решению проблемных ситуаций, продуктивное воображение в сочетании с критическим отношением к достигнутому результату. Рамки творчества охватывают действия от нестандартного решения простой задачи до полной реализации уникальных потенций индивида в определенной области.
     Творчество  – это исторически эволюционная форма активности людей, выражающаяся в различных видах деятельности и ведущая к развитию личности.
     Так через творчество реализуются историческое развитие и связь поколений. Ведь предварительным условием творческой деятельности выступает процесс  познания, накопления знания о предмете, который предстоит изменить.
     В основе творчества лежит принцип  деятельности, а конкретнее трудовой деятельности. Процесс практического  преобразования человеком окружающего  мира в принципе обусловливает и  формирование самого человека.
     Творчество  является атрибутом деятельности лишь человеческого рода. Однако этот атрибут не присущ человеку с рождения. Творчество не дар природы, а приобретенное через трудовую деятельность свойство. Именно преобразующая деятельность, включение в неё являются необходимым условием развития способности к творчеству.
     Преобразующая деятельность человека, воспитывает  в нем субъекта творчества, прививает  ему соответствующие знания, навыки, воспитывает волю, делает его всесторонне  развитым, позволяет создавать качественно  новые уровни материальной и духовной культуры, то есть творить.
     Таким образом, принцип деятельности, единство труда и творчества раскрывают социологический  аспект анализа основ творчества.
     Культурологический  аспект исходит из принципа преемственности, единства традиции и новаторства.
     Творческая  деятельность есть главный компонент  культуры, её сущность. Культура и творчество тесно взаимосвязаны, более того взаимообусловлены. Немыслимо говорить о культуре без творчества, поскольку  оно – дальнейшее развитие культуры (духовной и материальной) .
     Культура  дает возможность творчеству превратиться из свойства деятельности в саму деятельность – искусство. Из творчества как деятельности, как способа самореализации человека и народов, из новых неповторимых открытий, давших миру красоту и  удобство жизни, рождается традиция.  

     Заключение. 

     Творчество  сильнейшим образом влияет на нашу жизнь, на ее изменения и на дальнейшее развитие. Творчество – это и  есть сама жизнь, активная, прекрасная. Без творчества жизнь перестает  быть полноценной, превращается в подчинение сложившимся обстоятельствам, человек теряется как личность, он не способен самореализоваться. Каждому человеку в жизни необходимо творчество, будь то «творческий подход» в его занятии или творчество как искусство. 

     Список  литературы. 

    Кривчун А. А. Эстетика: Учебник для студентов вузов. – М., 1998. – 430 с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.