На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ коммерческого риска

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БАШКИРСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 

Факультет экономики и управления 

Кафедра  финансов, бухгалтерского учета 
и анализа 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Тема: Анализ коммерческого риска 
 

                  Студентки 1 курса
                  специальности «Антикризисное управление»
                  (на  базе второго высшего,
                  внебюджет) 

                  Проверила 
                   

2011 г.
Содержание 
 
 

Введение                                                                                                 3
    ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ РИСКА                  3
    ОЦЕНКА РИСКА ОРГАНИЗАЦИИ                                            6
    АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОГО РИСКА                                       8
Заключение                                                                                            13
Список  литературы                                                                               15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

В условиях рынка задачи анализа значительно  расширяются и углубляются, так  как конкуренция заставляет предпринимателей активнее изучать информацию, чтобы  предотвратить возможные ошибки при совершении рискованных производственных, финансовых, коммерческих и других операций. Особое значение имеет анализ коммерческого риска.
1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ  ВИДОВ РИСКА
Риск - это вероятность угрозы и потери организацией части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате возникновения событий, влияющих на отклонение параметров функционирующей операционной системы.
Управление  рисками является одним из ключевых направлений деятельности организации, потому что современный рынок  с несовершенной конкуренцией всегда связан с появлением событий и  факторов неопределенности. Сокращая риск, предприниматель и менеджер добиваются снижения затрат и этим повышают эффективность производства товара и услуг.
Риски предпринимателя  подразделяются на следующие виды:
производственный  риск, связанный с отказами при создании и функционировании систем по выпуску товаров и услуг, а также с невыполнением своих обязательств по контрактам;
кредитно-финансовый риск, возникающий под влиянием факторов неопределенности и вызывающий нарушения по финансовым обязательствам перед инвестором;
инвестиционный  риск, возникающий при обесценивании инвестиционно-финансового портфеля под воздействием политических, экономических, социальных событий;
рыночный  риск, связанный с возможным колебаниями ситуаций на рынке, которые могут привести к изменению процентных ставок ценных бумаг, акций и т.п.
В абсолютном выражении (абсолютное значение риска), когда ущерб поддается измерению, риск определяется возможными материально-вещественными или стоимостными потерями. В некоторых случаях риск может быть оценен в относительных единицах измерения (например, в процентах или частях).
В относительном выражении риск определяется как величина возможных потерь, отнесенная к базе (доходу, прибыли, основным фондам).
Менеджер  должен помнить, что избежать риска  нельзя, поэтому необходимо его предвидеть, стремясь снизить до минимального уровня (насколько это возможно). Задачей  анализа риска является получение  информации для принятия решений  о целесообразности участия в  проекте, о потенциальных потерях  при его осуществлении, а также  о мерах по защите от возможных  финансовых потерь.
Под риском понимают возможную опасность потерь, вытекающую из специфики тех или  иных явлений природы и видов  деятельности человеческого общества. Риск -- это историческая и экономическая категория.
Как историческая категория риск представляет собой осознанную человеком возможную опасность. Она свидетельствует о том, что риск исторически связан со всем ходом общественного развития.
Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае свершения такого события возможны три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток), нулевой и положительный (выигрыш, выгода, прибыль).
Чтобы оценить вероятность тех или  иных потерь, обусловленных развитием  событий по непредвиденному варианту, следует прежде всего, знать все  виды потерь, связанных с предпринимательством, и уметь заранее исчислять  их или измерять как вероятные  прогнозные величины.
Виды  потерь и риски
 
Трудовые  потери Потери фондов времени, в том числе и рабочих, вызванные случайными, неопределенными  обстоятельствами  
Финансовые  потери Прямой денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами: выплатой штрафов, уплатой  дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг и неполучением денег из предусмотренных источников  
Особые  виды потерь Связаны с инфляцией, изменением валютного курса, изъятием средств (дополнительных средств в  республиканский, местный бюджеты)  
Потери  времени Замедление  процесса предпринимательства по сравнению  с плановым  
Социальные  потери Ущерб здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу организации, имиджу участников  
Нежизнеспособность  проекта Уверенность в  том, что предполагаемые доходы от проекта  не будут достаточными для покрытия всех видов затрат  
Налоговый риск Отсутствие  полной гарантии на налоговую скидку из-за увеличения срока исполнения проекта  
Риск  недоплаты задолженностей Временное снижение дохода из-за краткосрочного падения  спроса на производимый продукт либо из-за снижения цены на него  
Риск  незавершенного строительства Отсутствие  полных гарантий на завершение строительного  объекта  
Определяющие  потери и риски Если в числе  рассматриваемых потерь выделяется один вид, который либо по величине, либо по вероятности возникновения  заведомо подавляет остальные, то при  количественной оценке уровня риска  в расчет можно принимать только этот вид потерь  
Случайные и систематические виды потерь Систематические виды потерь включаются и учитываются  во всех видах расчетов проекта как  неизбежные расходы, и при определении  риска прогнозируются потери только от случайных событий. Случайное  развитие событий может привести к повышению или снижению затрат. При анализе риска следует  учитывать только ту часть случайных  факторов, которые вызывают потери  
Риск  упущенной выгоды Наступление побочного  косвенного финансового ущерба в  результате неосуществления каких-либо действий или непредвидения их  
Риск  снижения доходности Возникает в  результате снижения предполагаемых процентов  и дивидендов по вкладам и кредитам  
Кредитный риск Опасность неуплаты заемщиком основного долга и  процентов, причитающихся кредитору, или несостоятельность эмитента, выпустившего долговые ценные бумаги, но не способного выплачивать проценты  
Биржевые  риски Опасность потерь от биржевых сделок в виде неплатежа  по коммерческим сделкам и комиссионным вознаграждениям  
Селективные риски Опасность потерь от неправильного выбор; видов вложения капитала, вида ценных бумаг для  инвестирования  
Риск  банкротства Опасность в  результате неправильного выборе вложения капитала, полной его потери, включая  собственность, и неспособность  произвести расчеты по взятым обязательствам  
     
2. ОЦЕНКА РИСКА ОРГАНИЗАЦИИ  И МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОГО  АНАЛИЗА РИСКОВ
Риск  предпринимателя  количественно характеризуется субъективной оценкой вероятности возникновения максимального или минимального дохода (убытков) от принятия решения. Чем больше диапазон между максимумом и минимумом результата при равной вероятности их получения, тем выше степень риска. Неопределенность условий рынка ставит предпринимателя перед выбором по принципу «повезет -- не повезет». Предприниматель в процессе своих действий должен предвидеть риск и противодействовать потерям.
К инвестиционным вложениям хозяйственные субъекты и граждане относятся по-разному: одни внимательно изучают объект вложения, точно и достоверно пытаются рассчитать риски, а другие «играют», вкладывая капитал. Поэтому субъекты инвестиций подразделяются в зависимости от поставленных целей на несколько групп:
* предприниматель  -- вкладывает капитал в свои программы (личный капитал), детально рассчитывая риск;
* инвестор -- посредник в финансовом капиталовложении, который может вкладывать собственный  и чужой капитал, думая о  минимизации риска;
* спекулянт  -- вначале рассчитывает риск, а  затем ищет капиталы под процент,  который намного ниже уровня  риска;
* игрок  -- тот, кто готов идти на  любой риск, вкладывая венчурный  капитал (рисковые инвестиции) в  новые, неапробированные, а значит, плохо прогнозируемые сферы деятельности.
При перспективных  вложениях степень риска оценивается  по величине капиталоотдачи (обороту):
Ko = Т/К,
а также  определяется рентабельность капитала
Рк =П /К - 100,
где Т -- ожидаемая выручка за плановый период; К -- капитал; П -- прибыль.
При оценке рисков учитывают две группы факторов:
* объективные,  не зависящие непосредственно  от организации (инфляция, конкуренция,  политические и экономические  кризисы, экология, таможенные пошлины,  режим наибольшего благоприятствия,  наличие свободных экономических  зон и др.);
* субъективные, характеризующие состояние организации  (производственный потенциал, технический  уровень, специализация, производительность, контакты и кооперативные связи,  надежность контрактов и инвесторов  и др.).
Анализ  рисков может быть:
* качественный (установление потенциальной области  риска, факторов риска, этапов  работы и их взаимосвязи и  т.п.);
* количественное (определение размеров и степени  рисков по операциям и проекту  в целом).
Количественный  анализ можно формализовать, для  чего используют методы статистические, аналитические, экспертных оценок и аналогов.
 
Статистические  методы Вероятность возникновения  потерь определяется на основе статистических данных предшествующего периода  с установлением области (зоны) риска, достаточности инвестиций, коэффициента риска (отношение уставного или  всего капитала фирмы к сумме  ее активов)  
Аналитические методы Вероятность возникновения  потерь определяется на основе математических моделей связи, и через них  устанавливаются зоны риска. Такие  методы используются для установления периодов окупаемости, внутренней нормы  доходности, чистого приведенного дохода, рентабельности, чувствительности модели, балансовой модели устойчивости финансового  состояния и т.п.  
Метод экспертных ошибок Отобранная  группа экспертов (по специальности, квалификации) оценивает действия (проекты) предпринимателей по степени риска  
Методы  аналогов Используется  база данных осуществленных аналогичных  проектов для переноса их результативности на разрабатываемый проект. Такой  метод используют в том случае, если внутренняя и внешняя среды  проекта и его аналогов имеют  достаточную сходимость по основным параметрам  
Методы  количественного  анализа рисков
Оценивая  вероятность риска, мы рискуем, так  как живем в условиях неопределенности.
Риск  в динамике -- это риск непредвиденных изменений во времени (например, изменение стоимости капитала, изменение спроса на рынке, инфляционные процессы и т.п.).
Риск  в статике -- это риск потерь реальных активов вследствие нанесения ущерба собственности, а также потерь дохода из-за недееспособности организации.
Поскольку любые действия возможны только во времени, то и риск в статике переходит  в риск в динамике. Поэтому можно  говорить о риске только в определенный момент времени -- время изменится, изменится  и величина риска.
3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОГО  РИСКА 
Анализ  риска может включать множество  подходов, связанных с проблемами, вызванными неуверенностью, включая  определение, оценку, контроль и управление риском.
Иными словами, анализ риска должен быть связан с пониманием того, что может случиться  и что должно случиться.
С этой целью английские экономисты Д.Ф.Купер  и К. Б. Чепмэн предлагают использовать программирование риска, предполагающее комплексный подход ко всем аспектам анализа риска. Его цель выявить  и измерить неопределенность, а также  развивать способность проникновения  в суть неизбежных изменений, связанных  с риском через эффективные и  действенные решения. Программирование риска основывается на наиболее широком  и гибком применении анализа риска  в стремлении к наилучшему управлению риском.
В своей  основе теория анализа риска позволяет  создать гибкую общую сеть вербальных, графических и математических моделей, формируемых на базе взаимодействия с компьютерной документацией; применять  совокупность взаимосвязанных методов, предназначенных для соответствующих  моделей, объединяющих модели и обстоятельства, в которых они использованы, обширный ряд относящихся к делу экспертиз  и экспериментов.
Таким образом, анализ риска помогает своевременно выбирать оптимальный альтернативный вариант во всех сферах экономики. Именно эта теория может стать наиболее эффективным средством прогнозирования развития микроэкономических объектов, являющихся основой рыночной экономики.
Разделив  систему на отдельные элементы подсистемы, можно анализировать неопределенность, связанную с каждым из них, а также  рассматривать степень зависимости  между риском и элементами данного  объекта, оценивать совокупное влияние  рисков на объект.
Эта форма  анализа может потребоваться, например, в условиях, когда неопределенность становится главным фактором и необходимо решать, использовать ли выбранный  порядок действия условно или  обязательно или привлечь дополнительный вариант в том случае, когда  норма прибыли, рассчитанная на основе наилучших требований оценки капитала, и денежный поток могут оказаться  недостаточными для покрытия затрат или в чистом стоимостном выражении  ее абсолютная величина приближается к нулю.
Если  программа или инвестиция связаны  с неопределенностью, которая может  приводить к широкому разнообразию вероятных норм прибыли, анализ риска  также может оказаться уместным. Причем его методика может быть полезна  как для стратегических, так и  для тактических решений.
Используя экономический анализ, определяя  вероятность ожидаемого результата и оценивая риск посредством экономико-математических методов, мы получаем возможность ослабить или избежать влияние риска на финансовые результаты и принять  решение о выборе данной программы  коммерческой деятельности или о  замене ее другой программой, содержащей предварительно подготовленный порядок  действий на случай неудачного исхода, выходящего за пределы расчетной  степени вероятности.
Таким образом, с возможностью оптимального выбора определенной позиции, производственных, финансовых, коммерческих операций и  составляющих их элементов экономика  получает возможность саморегулирования, достижения сбалансированности, стабильности функционирования и затем исключения кризисов.
В рыночной экономике, предполагающей наличие  у предпринимателей права самостоятельно выбирать, какую производить продукцию, устанавливать цены на нее, а в  торговле наценки на основе себестоимости  процесса производства (реализации) и  сложившейся рыночной конъюнктуры, возникает потребность в оптимальном  формировании структуры товаров  с целью получить максимальную прибыль. Для этого можно использовать систему увязки перспектив сбыта  продукции с возможностями ресурсообеспечения и прибыльностью по товарным группам, основанную на построении «баланса выживания». Его наиболее целесообразно применять  в коммерческой деятельности, если при оценке (ранжировке) товаров  по их прибыльности для его составления использовать анализ рентабельности по товарным группам. А при оценке (ранжировке) продукции по перспективам реализации обратиться к методу экстраполяции по среднему темпу роста, которым можно также дополнить расчет прибыльности, если требуется более точный результат при оценке (ранжировке) товаров по их прибыльности на будущий период.
При выборе рациональной стратегии производства (оптовых закупок в торговле) в  условиях неопределенности можно использовать игровые модели.
Вариант применения игровых моделей покажем  на примере фирмы, имеющей несколько  каналов сбыта продукции определенного  ассортимента. Этот же пример можно  использовать и в оптовой торговле при подобных описанных далее  соотношениях спроса и предложения.
Неопределенность  в вероятных колебаниях спроса на продукцию данной фирмы вызвана  тем, что: объем продукции в стоимостном  выражении с устойчивым сбытом на ряд лет составляет 300 (низкая зависимость  от резких изменений рыночной конъюнктуры); объем продукции с устойчивым сбытом, но не на длительный срок (средняя  зависимость от изменений конъюнктуры  рынка) составляет 3000; продукция обеспечена только разовыми поставками -- 3000 (высокая  зависимость от изменений конъюнктуры); объем продукции, покупатель на которую  не определен, -- 3000 (абсолютная зависимость  от изменений конъюнктуры). Итого -- 12000 денежных единиц.
В розничной  торговле с помощью этого примера  можно определять объем оптовых  закупок у поставщиков в зависимости  от вероятных колебаний платежеспособного  спроса населения в районах реализации товара.
В задаче имеются три стратегии производства продукции (оптовых закупок товаров  в торговле):
S1 = 6 000 денежных единиц;
S2 = 9000 „  „ ,, ;
S3 = 12000 „ ,, „ ;
В зависимости  от изменения конъюнктуры рынка  в связи с имеющимися возможностями  сбыта рассчитаны варианты среднегодовой  прибыли, которые представлены в  виде матрицы платежеспособности с  учетом ожидаемого значения потерь, связанных  с хранением нереализованной  продукции, как следствия неиспользованных возможностей, нерационального распределения инвестиций и снижения оборачиваемости оборотных средств.
Требуется выбрать оптимальную стратегию  производства и сбыта. Для этого можно использовать модели на основе минимаксных стратегий.
Анализ  начинается с позиций максимина, который заключается в том, что субъект, принимающий решение, избирает чистую стратегию, гарантирующую ему наибольший (максимальный) из всех наихудших (минимальных) возможных исходов действия по каждой стратегии.
Если  выбрать стратегию S1 то наихудший  из всех возможных исходов состоит  в том, что чистый доход составит:
?1=min gij=min(1020, 4200, 4200, 4200) = 1020 д.е.
j
Аналогично  находим для остальных стратегий  наихудшие. Они покажут уровень  безопасности каждой стратегии, поскольку  получение более худшего варианта исключено. На этой основе наилучшим  решением Sопт будет такое, которое гарантирует лучший из множества наихудших исходов. Оно определяется с помощью выражения:
W = max ?i = mах min gij = mах(1020, --60, --1140) = 1020 д.е.> S1
i i j
Стратегия S1 называется максиминной, т.е. при любом  из условий конъюнктуры рынка  результат будет не хуже, чем W = 1020 д.е. Поэтому такую величину называют максимином, а также принципом наибольшего гарантированного результата на основе критерия Вальда, в соответствии с которым оптимальной стратегией при любом состоянии среды, позволяющем получить максимальный выигрыш в наихудших условиях, является максиминная стратегия.
Максиминная оценка по критерию Вальда является единственной абсолютно надежной при принятии решения в условиях неопределенности.
Теперь  проведем аналогичные рассуждения  для второй стороны состояния  среды, в данном случае соотношений  спроса и стратегии производства для выявления гарантированного наихудшего (минимального) исхода (размера  прибыли) из всех наилучших (максимальных) исходов действия по каждой стратегии.
Минимаксную и максиминную стратегии часто  называют одним термином -- минимаксные  стратегии.
Чтобы оценить, насколько то или иное состояние  «природы» влияет на исход, используем показатель риска rij при вводе стратегии Si и при состоянии природы Пj, определяемый как разность между максимально возможным выигрышем при данном состоянии Пj и выигрышем при выбранной стратегии:
rij = ? - gij; при rij>=0. (1)
На этой основе строим матрицу рисков.
 
  3000 6000 9000 12000 Max ri Sопт  
S1 0 0 2100 4200 4200    
S2 1080 1080 0 2100 2100 2100  
S3 2160 2160 1080 0 2160    
               
Этот  показатель является основой минимаксного критерия Сэвиджа, согласно которому выбирается такая стратегия Si, при которой величина риска принимает минимальное значение в самой неблагоприятной ситуации:
S = min max rij = 2100> S2
i j
Сущность  этого критерия в стремлении избежать большего риска при выборе решения. В соответствии с этим критерием  следует производить продукцию в объеме S2 = 9000 д.е.
При выборе решения из двух крайностей, связанных  с пессимистической оценкой по критерию Вальда и чрезмерным оптимизмом максимаксного  критерия, разумнее придерживаться некоторой  промежуточной позиции, граница  которой регулируется некоторой  промежуточной позиции, граница  которой регулируется показателем  пессимизма-оптимизма х, называемым степенью оптимизма в критерии Гурвица. Его значение находится в пределах 0<=x<=1. Причем при х = 1 получается максиминный критерий Вальда, а при х = 0 совпадает с максимаксным критерием.
В соответствии с этим компромиссным критерием  для каждого решения определяется линейная комбинация минимального и  максимального выигрышей.
Затем выбирается та стратегия, для которой  эта величина окажется наибольшей с  помощью выражения:
G = mах G = mах[x min gij+(1-x)max gij]
i i j j
В соответствии с критерием Гурвица наиболее рациональный вариант объема производства будет равен:
G = тахG = mах(1656, 1212, 768) = 1656 д.е. > S1
i
Анализ  критических соотношений общей  выручки от реализации и объема производства используется для определения объема продаж, при котором фирма будет  способна покрыть все свои расходы, не получив прибыли. Анализ безубыточности помогает держать в поле зрения границы  устойчивого положения компании. Для этого следует определить точку критического объема производства, в которой чистая прибыль равна  нулю, а объем продаж только покрывает  переменные и фиксированные издержки.
Валовая прибыль (разность между выручкой и  переменными издержками) в точке  критического объема производства равна  фиксированным издержкам.
Анализ  безубыточности начинается с определения  критического объема продаж в точке  критического объема производства. Предположим, что имеются следующие данные о работе предприятия (д.е.):
Объем продаж S= 9000.
Переменные  издержки VC= 1800.
Объем валовой прибыли CM = 72 000.
Фиксированные издержки FC = 900.
Объем прибыли G= 6300.
Объем продаж в точке критического объема производства устанавливается по формуле
SB = FC / a = FC x S/S - VC; (2)
где а -- постоянный коэффициент отношения  валовой прибыли к объему продаж.
Подставляем эти данные в формулу (2):
SB = 900 x 9000 / 9000 - 1800 = 1125 д.е. 

Размер  издержек в точке критического объема производства равен сумме фиксированных  и переменных издержек, приходящихся на критический объем. Переменные издержки рассчитываются как произведение критического объема продаж на отношение (уровень) данных в условиях задачи размера переменных издержек к объему продаж. В итоге  получим:
ССВ = FС + SB x VC / S = 900 +1125 x 1800 / 9000 = 1125 д.е.
Из расчета  видно, что величина издержек в точке  критического объема производства составит 1125 д.е., что вполне удовлетворяет  условию безубыточности и отсутствию прибыли, так как их размер тождествен критическому объему продаж.
Отношение критического объема производства, выраженного  в денежной форме, к цене за единицу  продукции даст натуральное выражение  этого объема, который показывает, что снижение количества выпускаемой  продукции или объема продаж ниже критической величины при сохранении неизменными себестоимости единицы  и цены товара сделает работу компании убыточной.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.