На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Доходы от реализации продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

Кафедра финансового менеджмента 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по  дисциплине: «Финансы организаций»
на  тему: «Доходы от реализации продукции»
(Тема 1, вариант 1.1) 
 
 
 
 

          Исполнитель:
          Факультет: ФК 

          Специальность: Ф и К
          Группа:
          № зачетной книжки:
          Преподаватель: Колчина Нина Васильевна, к.э.н., профессор  
           
           
           

Москва 2011 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………….….3
I.Теоретическая часть……………………………………………………………..5
1. Роль  выручки от реализации продукции  в формировании финансовых ресурсов  предприятия…………………………………………………………….5
1.1. Классификация  доходов организации…………………………………...….5
1.2. Роль  выручки от реализации продукции  в доходах предприятия…….….7
2. Планирование  и распределение выручки от  реализации продукции......….10
2.1. Планирование  доходов от реализации…………………………………….10
2.2. Расчет  плановой выручки от реализации  продукции……………………16
2.3. Использование  выручки от реализации продукции………………………18
3. Факторы  роста выручки от реализации  продукции и организация работы  финансовых служб предприятий  по обеспечению выполнения плана  выручки от реализации продукции……………………………………………………….21
3.1. Факторы,  влияющие на величину выручки……………………………….21
3.2. Организация  работы финансовых служб предприятий по обеспечению
выполнения  плана выручки от реализации продукции……………………….25
II. Практическая часть…………………………………………………………...30
Расчетная часть…………………………………………………………………..30
Пояснительная записка………………………………………………………….48
Заключение……………………………………………………………………….51
Список  литературы………………………………………………………………53
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      В современных условиях социально-экономического развития России важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия или отсутствия доходов зависят, в конечном счете, возможность функционирования предприятия, его конкурентоспособность и финансовое состояние.
      Основной источник дохода предприятия – выручка от продажи продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
      В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующего субъекта. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).
      С развитием предпринимательства и конкуренции возрастает ответственность предприятия за выполнения принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от продажи продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в сою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.
          Изменения в объеме выручки от реализации оказывают  большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел  предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.
    Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение, что и определяет актуальность темы исследования.
    Основная  цель курсовой работы – изучить  роль выручки от реализации продукции  в формировании финансовых результатов  и рассмотреть основные особенности  планирования выручки на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Роль  выручки от реализации  продукции в формировании  финансовых ресурсов  предприятия

1.1.  Классификация доходов  организации

 
 
     Под доходами организации подразумевается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала.
   Доходы подразделяются на:
    доходы от обычных видов деятельности;
    операционные;
    внереализационные;
    чрезвычайные.
    Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
К операционным доходам относятся:
    поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
    поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
    поступлення, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
    прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
    поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
• проценты, полученные за предоставление в пользование де 
нежных средств организации, а также проценты за использо 
вание банком денежных средств, находящихся на счете орга 
низации в этом банке.

    К внереализационным доходам относятся:
   • штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий 
договоров;

   • активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору  дарения;
    поступления в возмещение причиненных организации убытков;
    прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
    суммы кредиторской и депонентской задолженности, по кото 
    рым истек срок исковой давности;

    курсовые разницы;
    сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных ак 
    тивов);

    • прочие внереализационные доходы.
  Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
     Входящие  денежные потоки предприятий по их источникам можно поделить на внутренние и внешние. Если средства поступают из любых источников на самом предприятии, их относят к внутренним. Поступление средств за счет ресурсов, которые мобилизуются на финансовом рынке, свидетельствуют об использовании внешних источников. Структура входящих денежных потоков зависит от сферы деятельности и организационно-правовой формы предприятия. 
 
 

      1.2. Роль выручки от реализации продукции в доходах предприятия
    Финансовым  результатом организации от реализации продукции является доход. Доход в виде денежного потока классифицируется в зависимости от направлений деятельности организации (предприятия): основной (обычной), инвестиционной и финансовой.
    Выручка является основным источником  формирования его собственных финансовых ресурсов.
    Выручка от инвестиционной деятельности — это финансовый результат от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.
    Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.
    Выручка от реализации продукции составляет 90% всех доходов в производстве. Она  является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции  и используется предприятием для:
    оплаты счетов поставщиков за материальные ценности;
    выплаты заработной платы рабочим и служащим;
    создания амортизации фонда;
    создания фондов экономического стимулирования;
    взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли);
    уплаты процентов за кредит;
    погашение банковского кредита и т.д.
    Выручка от реализации включает суммы денежных средств, поступившие в счет оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
    Реализация  продукции (Т - Д') - это конечная стадия кругооборота средства предприятия (Д - Т...  В...  Т' - Д'), которая является его важным показателем. Движение товаров  и средств создает основу экономических  отношений между производителями, поставщиками, посредниками и покупателями. 
    Для предприятия-производителя реализация продукции является свидетельством, что она по потребительским свойствам, качеством и ассортиментом отвечает потребностям покупателей и общественному  спросу.
    Таким образом, результат реализации продукции  принимает денежную форму — форму  выручки от реализации произведенных  товаров, которая должна поступить  на расчетный счет предприятия. Выручка за минусом налогов — это предпринимательский доход, и является источником возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия.              Стоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) может быть выражена через цену реализации. При этом реализацией называют и соответствующий бухгалтерский счет, а также определенный юридический параметр: реализация —процесс передачи прав собственности за проданную продукцию, товары услуги на возмездной или безвозмездной основе.
       В отечественной практике применяются два метода определения реализации:
    • по отгрузке - метод начислений;
    • по оплате — кассовый метод
    Предприятия могут использовать один из двух методов  учета выручки, а, соответственно, и  ее планирования в зависимости от того, что считается моментом реализации продукции —поступление денег на расчетный счет (в кассу предприятия) за отгруженную покупателю продукцию или отгрузка продукции и предъявление расчетных документов покупателю.
    В первом случае, если выручка планируется  по поступлению денег на расчетный  счет (в кассу предприятия), остатки  нереализованной продукции на начало планируемого периода включают в  себя следующие элементы:
    готовая продукция на складе;
    товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил;
    товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателем;
    товары на ответственном хранении у покупателей.
    Выручка, поступающая на расчетный счет предприятия, сразу же используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих  изделий, полуфабрикатов, запасных частей, топлива, энергии. Из выручки производятся отчисления налогов в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы, предусмотренные  финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции.
    На  сумму выручки от реализации влияют такие факторы, как цена реализуемых товаров, объем продаж в натуральном выражении.
    На  рынке предприятия выступают  как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они  реализуют ее потребителю, получая  при этом денежную выручку, что не означает еще получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку  с затратами на производство и  реализацию, которые принимают форму  себестоимости продукции.
    Если  выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует  о получении прибыли. Предприятие  всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка  равна себестоимости, то удается  лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие  превышает установленный объем  затрат и получает убытки – отрицательный  финансовый результат, что ставит предприятие  в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
    . 
 
 

Глава 2. Планирование и  распределение выручки  от реализации продукции
    2.1. Планирование доходов  от реализации 

    В мировой практике расчет выручки  от реализации базируется на глубоком изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная емкость рынка, т. е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен, наличии конкурентов.
    При планировании выручки от продаж финансовые отделы (департаменты) предприятий  действуют в тесном контакте с отделами (департаментами) маркетинга и вместе с ними несут совокупную ответственность за результаты сбыта.1
    Вместе  с тем нельзя сбрасывать со счетов и столь важный внутренний фактор, влияющий на размер объемов производства и продаж, как наличие производственных мощностей предприятия позволяющих выпустить такой объем продукции, который востребован рынком.
    Безусловно, фактор емкости освоенного рынка, а  также потенциального рынка продаж в условиях жесткой конкурентной борьбы является определяющим.
    Обоснованное  прогнозирование объемов продаж продукции и поступлений доходов имеет особую важность в финансовом планировании, поскольку от него зависит как размер финансовых результатов деятельности организации (предприятия), так и собственно степень реальности самих стратегических и тактических решений по развитию бизнеса.
    Плановая  выручка может быть рассчитана несколькими  способами:
    путем прямого по ассортиментного счета (метод прямого счета);
    исходя из общего объема выпуска товарной продукции, скорректированного на изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода (расчетный метод);
    пофакторный метод;
    метод суммарного расчета (экстраполяции).
    Планирование  выручки от реализации продукции  может осуществляться на предстоящий  год, квартал и оперативно. Годовое  планирование выручки возможно при  стабильной экономической ситуации. В нестабильной ситуации оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать квартальное планирование. Оперативное планирование выручки  преследует конкретную цель – контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счет предприятия. Общая выручка от основной деятельности предприятия включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции надо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.
    Первый  метод используется на предприятиях с небольшой номенклатурой продукции  и коротким циклом производства, когда  нет переходящих остатков готовой  продукции на складе или эти остатки  по периодам времени меняются незначительно. Здесь большое значение имеет  уровень разработки номенклатуры продукции  по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен  на планируемый период. Метод прямого  счета основан на гарантированном  спросе. Предполагается, что весь объем  произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет  заказов. Это наиболее достоверный  метод планирования выручки, когда  план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой продукции на цену единицу продукции.
    В условиях рыночных отношений большинство  предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной  продукции, предприятия вынуждены  проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В  этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод. По этому методу необходимо учитывать:
    на планируемый год: объем производства продукции, работ и услуг;
    на начало нового периода: ожидаемые остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных в срок, товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей;
    на конец периода: рассчитанные по нормативам остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.
    Количество  ожидаемых остатков готовой продукции  на начало периода берется из отчетных данных или прогноза исходя из реального  положения дел. По бухгалтерскому учету  остатки нереализованной продукции  показываются по производственной или  полной себестоимости, поэтому для  пересчета в оптовые цены используются коэффициенты перевода.
    При определении переходящих остатков готовой продукции на конец периода  на складе предприятия необходимо провести анализ факторов, их формирование, определить причины сверхнормативных остатков, установить ожидаемые изменения  условий реализации (изменения местоположения потребителей, транспорта, порядка  безналичных расчетов). Эти расчеты  делаются при планировании величины собственных оборотных средств  под запасы готовой продукции  по нормативам. Расчеты остатков готовой  продукции отгруженной, срок оплаты которой не наступил, или продукции  на ответственном хранении у покупателей делается через анализ и планирование дебиторской задолженности.
    При высоких темпах инфляции необходимо учитывать изменение цен через  инфляционные коэффициенты. Если отпускные  цены не совпадают с оптовыми ценами предприятия, при составлении товарного  баланса необходимо учитывать разницу  между отпускными и оптовыми ценами для расчета выручки от реализации продукции.
    Выручка от реализации по третьему методу рассчитывается на основе фактической выручки от реализации продукции в базисном периоде и тех изменений, которые  планируются в предстоящем периоде.
    Основными факторами, корректирующими объем  выручки, являются изменения:
    объема реализации;
    структуры реализуемой продукции;
    цен на продукции.
ВРпл= ВРбаз.х Jоб.х Jстр.х Jц., где
    ВРбаз.- фактическая выручка от реализации в базисном году;
    Jоб.- индекс изменения объема реализации продукции;
    Jстр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции;
    Jц.- индекс изменения цен на реализуемую продукцию. 

Jоб.=?Ц1К1/?Ц0К0, Jстр.=?Ц0К1/?Ц0К0, Jц=?Ц1К1/?Ц0К1, где 

    Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов,
    К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.
        Выручка от реализации продукции  по четвертому методу определяется  прогнозированием темпов роста  или снижения объемов выручки  на основе анализа их за  предыдущие периоды времени и  экспертных оценок по сохранению  этих темпов или их изменению:
ВРпл.= ВРбаз.х К,
    где К- коэффициент роста или снижения объемов;
    Этот  метод можно применять в условиях стабильной экономики.
    Прогнозирование выручки от реализации возможно через установление ее минимального, оптимального и максимального  объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет.
         На предприятиях применяются  различные методы прогнозирования  продаж:
    экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний руководителей;
    статистические, основанные на исследовании тенденций изменения объема реализации за предыдущие годы;
    метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.
    Для планирования и прогнозирования  выручки от реализации продукции, работ  и услуг важное значение имеет анализ и расчет величины дебиторской задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.
    В целом между поступлением денежных средств, объемом реализации и изменением остатков дебиторской задолженности  существует следующая зависимость:
Сумма выручки = Сумма от отгрузки реализации + Дебиторская задолженность  на начало периода - Дебиторская задолженность на конец периода
    Для прогнозирования величины дебиторской  задолженности необходимо знать  выручку от реализации продукции, средние  остатки дебиторской задолженности  за предыдущий период и длительность периода ее оборота. Так как эти  величины взаимозависимы, то
Одз = Вр х Тдз / Д, где 

Одз - средние остатки дебиторской задолженности, руб.,
Тдз - период оборота дебиторской задолженности, дн.,
Вр - выручка от реализации продукции, руб.,
Д- длительность календарного периода, дн.
     Руководство предприятия должно стремиться к  сокращению сроков дебиторской задолженности, предоставлять льготные условия, скидки в случае более ранней оплаты за отгруженную продукцию, составлять графики погашения задолженности  покупателей. Управление дебиторской  задолженностью- важный этап планирования поступлений денежных средств за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги. 
    Расчет  объемов продаж целесообразно начинать с наихудшего сценария развития бизнеса (варианта), когда возможны потеря части рынка из-за конкурентов, появление на рынке нового, более качественного продукта, недопоставки сырья, материалов, рост цен на топливо и т. п.
    Другой  вариант расчета должен быть сориентирован на максимальный объем продаж в условиях расширения рынка сбыта, устранения конкурентов, повышения качества продукции и т. п.
    Наконец, следующим вариантом расчета  является наиболее вероятный (усредненный) сценарий развития событий и связанный с ним наиболее вероятный объем продаж. Данный вариант требует максимально объективной оценки как собственных возможностей предприятия, так и емкости рынка.
    По  сути, планирование объемов продаж и связанных с этим денежных поступлений является исходной точкой финансового планирования, его самой ответственной и наиболее сложной задачей. Решение этой задачи связано с необходимостью учета множества внешних и внутренних факторов, которые в той или иной степени влияют на объем реализации продукции предприятия. 
 
 
 
 
 

2.2 Расчет плановой  выручки от реализации  продукции

 
      Плановую выручку от реализации продукции определяют с помощью нескольких методов. При использовании метода прямого счета умножают количество реализованных изделий на их реализационную цену и добавляют полученные суммы по всей номенклатуре изделий.
    Выручку от реализации каждой номенклатуры изделий  определяют по формуле:
В = Р * Ц,
    где В - выручка, Р- количество реализованных изделий, Ц - цена реализации каждого изделия.
    Объем реализации можно рассчитать, исходя из товарного выпуска изделий  в плановом периоде, прибавляя остатки  изделий на начало планового периода  и отнимая такие на конец планового  периода. Плановый объем реализации рассчитывают по формуле:
Р = О1 + Т - О2
    где Р - объем реализации в плановом периоде; О1 - остатки каждого вида готовых изделий на складе и отгруженных на начало планового периода; Т - выпуск товарной продукции в плановом периоде; О2 - остатки каждого вида изделий на складе на конец планового периода.
    Реализационные  цены в плановом периоде определяют на основе цен базового периода, которые  корригируют на предвиденные изменения  в плановом периоде, в том числе  с учетом спроса и предложение.
    Пример  расчета объема реализации и выручки методом прямого счета приведен в таблице 1.
                               
 
 
 
 
 
 
 

 Таблица  1
Расчет  выручки от реализации продукции
Номенклатура Полная  себестои-мость, тыс. ден.ед.
Стоимость в свободных отпускных ценах, тыс. ден.ед. в том  числе Стоимость без акцизного сбора и НДС, тыс. ден.ед.
Прибыль (+) или убыток (-), тыс. ден.ед.
акцизный  сбор, тыс. ден.ед.
НДС тыс. ден.ед.
Основная  продукция (товарный выпуск)            
А 480 633,6 - 105,6 528 +48
Б 150 187,7 - 31,3 156,4 +6,4
В 240 302,4 - 50,4 252 +12
Г 400 782,4 228 130,4 424 +24
Всего основной продукции 1270 1906,1 228 317,7 1360,4 +90,4
Всего реализации основных видов продукции  с учетом изменения ее остатков 1345 2146,1 228 487,7 1430,4 +85,4
Другие  виды продукции 210       270 +60
Общий объем реализации 1555       1700,4 +145,4
 
    Когда ассортимент изделий большой, расчет плана реализации можно осуществлять комбинированным методом. Выручку от реализации основных видов продукции определяют методом прямого счета, а для подсчета выручки от реализации изделий другого ассортимента пользуются укрупненным методом. Для расчета берут товарный выпуск по всей номенклатуре остатков изделий, прибавляют к нему стоимость остатков на начало планового периода и отнимают ожидаемые остатки на конец планового периода по отпускным свободным ценам и за себестоимостью (табл. 2).
Таблица 2
Укрупненный метод расчета  выручки от реализации продукции
Номенклатура Полная  себестои-мость, тыс. ден.ед.
Стоимость в свободных отпускных ценах, тыс. ден.ед. в том  числе Стоимость без акцизного сбора и НДС, тыс. ден.ед.
Прибыль (+) или убыток (-), тыс. ден.ед.
акцизный  сбор, тыс. ден.ед.
НДС тыс. ден.ед.
Остаток готовой продукции на начало планового  периода 40 60,7 - 10,1 50,6 10,6
Товарный  выпуск продукции в плановом периоде 220 333,7 - 55,7 278 58
Остаток готовой продукции на конец планового  периода 50 75,8 - 12,6 63,2 13,2
Всего 210 318,6 - 53,2 265,4 55,4
 
    Таким образом, выручка от реализации продукции, работ и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия. 

             2.3. Использование выручки от реализации
     Поступая  на предприятие выручка от реализации распределяется по направлениям возмещения потребленных средств производства, а также формирует валовой и чистый доход. Выручка от организации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль.2
      Поступление выручки на денежные счета  предприятия завершает кругооборот  средств. Дальнейшее использование  поступивших средств - это начало нового кругооборота. Одновременно происходит распределение чистого дохода в интересах предприятия, физических лиц, других заинтересованных лиц. Направления использования выручки показаны на рис.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1. Направления использования выручки 3[
     В первую очередь выручка используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Остаток выручки после возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовой доход. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.
     Немалое значение для организации имеют  и доходы от реализации имущества, в  частности основных фондов. Доходы от реализации имущества отражаются как операционные доходы, а остаточная стоимость и расходы, связанные  с реализацией,- как операционные расходы.
     Если  организация считает сдачу в  аренду или лизинг своего имущества  основной деятельностью, то арендная плата  и лизинговые платежи становятся выручкой от основной деятельности. В  остальных случаях получение  арендной платы или результата от продажи имущества считается  выручкой от инвестиционной деятельности.
     Финансовая  деятельность приносит организации  выручку в виде эмиссионного дохода и средств от размещения акций  или облигаций. 

 


    Глава 3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции
3.1. Факторы, влияющие  на уровень выручки  от реализации  продукции
    На  величину выручки от реализации продукции  влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:
    объем;
    ассортимент;
    качество и конкурентоспособность производимой продукции;
    уровень цен.
    Выпуск  продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением  ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.
    Кроме того, сумма выручки зависит от:
    ритмичности работы предприятия;
    комплектности продукции;
    характера отгрузки;
    спроса на данную продукцию;
    форм расчета за продукцию.
    Работа  по графику содействует равномерной  отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции  пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных  документов и передача их в банк – важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции  существенно влияет на размер выручки,  поскольку продукция реализуется  не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту – непременное условие  выполнения планирования по выручке  от реализации продукции. Величина выручки  предприятия от реализации продукции  зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот 4
    К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:
    перебои в работе транспорта;
    несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей;
    задержки банковских расчетов и т.д.
    Показатели, влияющие на изменение финансовых  результатов  и резервы  их  увеличения (см. рис. 2).
      

      

      
 
 
 

    Рис.2. Классификация факторов, влияющих на величину прибыли
    К внешним факторам относятся природные  условия: уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, тарифов, процентов, налогов  ставок и льгот, штрафных санкций, нормы  амортизационных отчислений и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.5
    Внутренние  факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.
    Экстенсивные  факторы воздействуют на процесс  получения прибыли через «количественные» изменения:
    объема средств и предметов труда;
    финансовых ресурсов;
    времени работы оборудования;
    численности персонала;
    фонда рабочего времени и др.
    Интенсивные факторы воздействуют на процесс  получения прибыли через «качественные» изменения:
    повышение производительности оборудования и его качества
    использование прогрессивных видов материалов и совершенствование видов их обработки
    ускорение оборачиваемости оборотных средств
    повышение квалификации и производительности труда персонала
    снижение трудоемкости и материалоемкости продукции
    совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов.
    К внепроизводственным факторам относятся: снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и сбыта и др.
    При осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности предприятия все эти  факторы находятся в тесной взаимосвязи  и взаимозависимости.
   Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования  на продукцию. Политика ценообразования  на предприятии в условиях рынка  разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения  продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала  устанавливает исходную цену, а затем  корректирует ее с учетом действующих  внешних факторов рынка.
      Ценообразование имеет первостепенное значение в  случаях, когда
    предприятие впервые устанавливает цену при выпуске новой продукции;
    организационно- технические условия вынуждают предприятие изменить цены;
    конкуренты изменяют цены;
    нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с другом изделий с точки зрения спроса на них и их себестоимости.
   Эти обстоятельства относятся к маркетинговым  исследованиям, но одновременно связаны  с производством, снабжением и сбытом продукции, с формированием выручки  от реализации продукции.
   Цена  представляет собой денежное выражение  стоимости и потребительской  стоимости товара, поэтому она  не только отражает внутренние и внешние  факторы производства, но влияет на них.
   В условиях стабильного развития экономики, когда можно с достаточной  достоверностью предсказать поведение  экономических субъектов в планируемом  периоде, применяются аналитические  методы прогнозирования оптимальной  выручки.
   Для оценки возможных последствий в  области планируемых ценовых  решений используют показатель эластичности спроса. Эластичность измеряет взаимодействие между экономическими показателями.
   Эластичность  спроса определяется по формуле:
   

   где Э - эластичность спроса;
   В - выручка;
   Ц - цена
     
      Спрос считается эластичным, если  его эластичность больше единицы,  и наоборот. Если спрос на выпускаемую  продукцию эластичен. То повышение  цены на единицу приведет к  снижению суммарного объема выручки,  если спрос неэластичен, то  имеется возможность увеличения  цен на выпускаемую продукцию  для достижения максимальной  выручки. 

3.2. Организация работы  финансовых служб  предприятий по  обеспечению выполнения  плана выручки  от реализации  продукции.
      Планирование  выручки, с переходом к рыночной экономике, занимает центральное место  в стратегическом управлении предприятием.
      Разработка  плана по выручке- сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов.
      Плановые  показатели выручки разрабатываются хозяйствующим субъектом самостоятельно для внутреннего пользования.
      Процесс планирования выручки состоит из нескольких этапов: анализа выручки  за прошедший исследуемый период, расчета ее прогнозной величины оценки достоверности произведенных расчетов; разработки плана мероприятий по обеспечению получения запланированного размера выручки.
      В ходе анализа выручки хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения  объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы, их определяющие (величину валового дохода, уровень  издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.). На размер выручки влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К группе внешних факторов относятся: уровень развития экономики страны в целом; меры регулирования деятельности предприятий со стороны государства;
      природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий  и обусловливающие дополнительную прибыль у других;
      изменение не предусмотренных планом предприятия  цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; торговых скидок; надбавок; норм амортизационных  отчислений; ставок арендной платы; минимальной  заработной платы; начислений нанес; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых  предприятиями;
      нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами государственной дисциплины по хозяйственным  вопросам, затрагивающим интересы предприятия.
      Вторая  группа объединяет факторы, непосредственно  связанные с результатами деятельности предприятия, с предпринимательской  активностью субъекта, а также  обусловленные нарушением предприятием государственной дисциплины.
      К основным факторам этой группы относятся: результаты коммерческой деятельности, эффективность заключенных сделок на поставку товаров, объем и структура  товарооборота, формы и системы  оплаты труда, производительность труда, эффективность основных и оборотных  средств, уровень валовых доходов  и издержек обращения, размер прочей прибыли и др.
      Внутрихозяйственный анализ выручки включает: текущий (ретроспективный), оперативный, перспективный (прогнозный) анализ.
      Текущий анализ проводится по важнейшим отчетным периодам (год, квартал, месяц) хозяйствования на базе официальной отчетности и  системного бухгалтерского учета. Его  главной задачей является объективная  оценка результатов деятельности предприятия (подразделения), выявление неиспользованных резервов, недочетов в работе и  виновных в них, мобилизация их для повышения экономической эффективности торгово-производственной деятельности.
      Этот  вид анализа имеет недостатки. Выявленные резервы, как правило, означают потерянный доход, поскольку они  относятся к прошлому периоду  и их можно будет учесть только в будущей работе. Запоздалость получения  соответствующей информации (в середине следующего месяца, квартала, к концу  января, а то и к середине апреля при анализе годовых данных) не позволяет оперативно восполнить выявленные недостатки.
      Нивелировать  выявленные недостатки текущего анализа  позволяет оперативный повседневный анализ, как это принято за рубежом. Он основывается на данных первичного учета и непосредственного наблюдения за работой каждой структуры и  каждого работника в отдельности, на беседах с поставщиками, покупателями, работниками данного предприятия.
      Вместе  с тем и этот анализ имеет элементы несовершенства: неточность, приближенность в расчетах.
      Широкое применение ПЭВМ (желательно на каждом рабочем месте) позволит значительно  повысить достоверность аналитических  оценок.
      Особенность и специфика перспективного анализа (начального этапа планирования) заключаются  в рассмотрении явлений и процессов  хозяйственной деятельности с позиций  будущей перспективы (месяц, квартал, год, 2-3 года, 5 лет и более).
      Последовательность  прогнозного анализа в общем  виде заключается в следующем:
      определяется  круг показателей, характеризующих  перспективу развития предприятия, по основным направлениям его хозяйственной  деятельности;
      строится  график исходного динамического  ряда взаимосвязей показателей и  путем сравнения его с графиком известных функций отбирают наиболее подходящие;
      вводятся  в систему дополнительные ограничения, рассчитываются теоретические уровни ряда и показатели соответствия полученной формулы принятым ограничениям (чаще всего в этих целях используется метод наименьших квадратов).
      Оценка  выручки предприятия проводится в сравнении с планом и предшествующим периодом. При этом, как и по другим количественным показателя, необходимо обеспечить сопоставимость показателей  и исключить ценовое влияние, особенно в условиях происходящих инфляционных процессов (если уровень инфляции находится  в пределах 5%, его можно не учитывать  при анализе и планировании основных показателей хозяйственной деятельности).
      В ходе анализа выясняется, сумело ли предприятие получить запланированную  прибыль, по каким причинам, если такое  зафиксировано, не обеспечено выполнение планов по прибыли; кто виноват - плохое планирование или плохая работа. Анализ прибыли производится в несколько этапов. На первом этапе производится анализ динамики прибыли и рентабельности в целом по предприятию и его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли и рентабельности за исследуемый период. В этих целях исчисляются темпы (базисные и цепные) роста (снижения) анализируемых показателей и сравниваются с динамикой аналогичных показателей конкурентов и со среднегодовой нормой прибыли на вложенный капитал.
      На  втором этапе оценивается влияние  факторов на прибыль и рентабельность.
      При обосновании плановой (прогнозной) структуры розничного товарооборота, кроме вышеперечисленных основополагающих принципов, необходимо учесть сложившуюся  и потенциальную сегментацию  рынка, жизненный цикл товара, концепцию  полезности и удовлетворенности  потребительского выбора, обеспеченность населения данной продукцией, различные временные аспекты, прибыльность той или иной комбинации товаров и услуг коэффициент насыщенности рынка.
      Жизненный цикл товара определяет объем продаж и его прибыльность. Вступление товара в каждую новую стадию жизненного цикла требует изменения стратегии  и тактики коммерческих служб, с  тем чтобы лучше приспособить свою деятельность (плановую, закупочную, сбытовую и др.) к изменениям рыночной ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчетная часть
Смета I затрат на производство продукции общества с ограниченной ответственностью Таблица №1
      тыс.руб.
№ п/п Статья  затрат Вариант I
  всего на год в т.ч. на IV квартал
1 2 3 4
1 Материальные  затраты (за вычетом возвратных отходов) 33540 9135
2 Затраты на оплату труда 17608 4402
3 Амортизация основных фондов * 1910 476
4 Прочие расходы - всего 6253 1563
  в том числе:    
4.1 а) уплата процентов  за краткосрочный кредит 430 110
4.2 б) налоги, включаемые в себестоимость, в том числе: 5567 1392
4.2.1 социальный  налог (26%)* 4578 1145
4.2.2 прочие налоги 989 247
4.3 в) арендные платежи  и другие расходы 256 60
5 Итого затрат на производство* 62311 15577
6 Списано на непроизводственные счета 10238 2560
7 Затраты на валовую  продукцию * 52073 13017
8 Изменение остатков незавершенного производства 344 86
9 Изменение остатков по расходам будущих периодов -12 -3
10 Производственная  себестоимость товарной продукции* 51741 12933
11 Внепроизводственные (коммерческие) расходы  5261 1315
12 Полная себестоимость  товарной продукции * 57002 14248
13 Товарная продукция  в отпускных ценах (без НДС  и акцизов) 85200 21550
14 Прибыль на выпуск товарной продукции 28198 7074
15 Затраты на 1 рубль  товарной продукции 0,67 0,66
      Расчеты к таблице 1
    п.3=табл.4 п.7=1910 тыс.руб., в т.ч. на 4 квартал 1910/4=476 тыс. руб.
    п.4.2.1(Единый социальный налог)=п.2 (Затраты на оплату труда) * 0,26 = =17608*0,26=4578 тыс. руб. В т.ч. на IV кв. 4578/4=1145тыс.руб.
    п.4.2(налоги, включаемые в себестоимость)=п.4.2.1 (ЕСН)+п.4.2.2 (прочие налоги)=4578+989=5567 тыс.руб. В т.ч. на IV кв. 5294/4=1392 тыс.руб.
    п.4(прочие расходы)=п.4.1(Уплата процентов за краткосрочный кредит)+п.4.2 (Налоги, включаемые в себестоимость)+п.4.3 (Арендные платежи и другие расходы)=430+5567+256=6253 тыс.руб.  В т.ч. на IV кв. 110+1392+60=1562 тыс.руб.
    п.5 (Итого затрат на производство)= п.1. (Материальные затраты)+п.2(Затраты на оплату труда)+п.3(Амортизация основных фондов)+п.4(Прочие расходы)= 36540+17608+1910+6253=62311 тыс.руб. В т.ч. на IV кв. 9135+4402+478+1562=15577 тыс.руб.
    п.7(Затраты на валовую продукцию)=п.5(Итого затрат на производство)-п.6(Списано на непроизводственные счета)=62311-10238=52073 тыс.руб.  В т.ч. на IV кв 15577-2560=13017 тыс.руб.
    п.10(Производственная себестоимость товарной продукции)=п.7(затраты на валовую продукцию)-п.8(изменение остатков незавершенного производства)-п.9(Изменение остатков по расходам будущих периодов)=52073-344+12=51741 тыс.руб. В т.ч. на IV кв 13017-110+3=12910 тыс.руб.
    п.12 (Полная себестоимость товарной продукции)=п.10(Производственная себестоимость товарной продукции)+п.11(Внепроизводственные (коммерческие) расходы)=51741+5261=57002 тыс. руб. В т.ч. на IV кв. 12910+1315=14225 тыс. руб.
    п.14(Прибыль на выпуск товарной продукции)=П.13(Товарная продукция в отпускных ценах(без НДС и Акцизов))-п.12(Полная себестоимость товарной продукции)=85200-57002=28198 тыс. руб. В т.ч. на IV кв. 21550-14225=7325 тыс. руб.
    п.15(Затраты на 1 рубль товарной продукции) =п.12/п.13=57002/85200=0,67    В т.ч. на IV кв. 14225/21550=0,66
 
 
    Таблица 3
Данные  к расчету амортизационных отчислений на основные производственные фонды
Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация  на начало года, -15530 тыс. руб.
  февраль май август ноябрь
Плановый  ввод в действие основных фондов, тыс. руб. 4 100     3 600
Плановое  выбытие основных фондов, тыс. руб.   6 360 1 070  
Среднегодовая стоимость полностью амортизированного  оборудования (в действующих ценах) – 1 030 тыс. руб. Средневзвешенная норма  амортизационных отчислений 13,5
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.