На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Швейные товары

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение
1. Литературный обзор
     1.1. Потребительские  свойства швейных товаров.
     1.2. Формирование  потребительских свойств швейных  товаров в процессе                
      изготовления.
     1.3. Классификация  и ассортимент швейных товаров.
     1.4. Признаки  доброкачественности швейных товаров.
     1.5. Маркировка, упаковка и хранение швейных  товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Главная задача швейной промышленности – удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно – технического прогресса, роста производительности труда, совершенствования труда и производства.
    Одежда – совокупность покровов, частично или полностью закрывающих тело человека и предохранения от внешних воздействий и несущие утилитарные и эстетические функции. Одежда разнообразна и включает множество видов изделий. Основные виды – пальто, пиджак, юбка, брюки, жакет, платье. Они поваляют создавать комплекты одежды различного назначения: для работы, отдыха, дома, занятий спортом. В состав этих комплектов входят одинаковые виды изделий, сходные по конструкции, но различающимся материалами, художественно-колористическим оформлением.
     Изучение ассортимента и потребительских свойств швейных товаров несомненно актуально, так как знание предмета, позволит как потребителям выбрать качественный продукт, так и работникам магазина определить возможные дефекты качества швейных изделий при приемке товара, а также позволит ориентироваться в ассортименте и правильно осуществлять закупочную политику своего торгового предприятия.
    Цель изучения: анализ ассортимента и потребительские свойства швейных товаров. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач, а именно:
- рассмотреть потребительские свойства швейных товаров;
-рассмотреть классификацию и характеристику ассортимента швейных изделий;
- изучить признаки доброкачественности швейных изделий.
- проанализировать  ассортимент на примере действующего  торгового предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Литературный обзор
1.1 Потребительские  свойства швейных товаров 

     Основные  потребительские свойства одежды следующие:  удовлетворяющие эргономическим требованиям, эстетические (нематериальные), требования, характеризующие срок службы одежды (надёжность), и коммерческие. Свойства, удовлетворяющие эргономическим требованиям, обеспечивают защиту  тела человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды и создание благоприятных условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма. Эстетические свойства способствуют самовыражению человека в общественной среде. Одежда выявляет и подчёркивает лучшие черты внешности человека, скрывает его недостатки, кроме того, выполняет функции знаковости. Особенности набора предметов одежды, манера их надевать и носить всегда отражали социальную, обрядовую, профессиональную специфику определённого социума.
     Эргономические требования к одежде связаны с антропометрическими, физиологическими и другими особенностями человека и определяют эффективность в системе «человек – изделие – среда». Наиболее важными являются антропометрические, гигиенические и психофизиологические.
      Антропометрические свойства определяют соответствие конструкции изделия и его элементов форме и размерам тела человека. Одежда не должна стеснять движение.
     Гигиенические свойства предусматривают обеспечение безопасных и безвредных условий жизнедеятельности человека при его взаимодействии с предметами одежды и со средой.
     Для создания нормального микроклимата  в пододежном пространстве  одежда должна быть изготовлена из материалов, обладающих таким свойством, как гигроскопичность.
     Теплозащитные свойства одежды зависят от теплофизических свойств материалов, основными из которых являются теплопроводность и теплоёмкость. 
   Газопроницаемость  одежды необходима для удаления  из пододёжного пространства углекислого газа и водяных паров и поступления из внешней среды воздуха, обогащённого кислородом.
     К важным гигиеническим требованиям  относится безвредность. Одежда  не должна выделять вредных  веществ, вызывать аллергию, электризоваться.
     Психофизиологические свойства предполагают эстетичность изделий, хорошую посадку на фигуре, создание комфортных условий.
     Для удовлетворения физиологических требований важное значение имеют масса одежды, жёсткость и трение между слоями одежды и кожей человека.
     Эстетические свойства одежды предполагают соответствие изделия социальным потребностям, сложившемуся стилевому направлению и моде. Одежда должна быть практичной и в то же время украшать человека. На эстетические требования к одежде большое влияние оказывают стиль и мода.
     Стиль – исторически сложившаяся устойчивая общность системы формальных средств и приёмов художественной выразительности. Основой современного стиля в одежде является общеевропейский. Ведущие признаки такого стиля – предельная целесообразность, чистота, ясность, чёткость и совершенство форм и линий.
     Мода – временная общность средств художественной выразительности. Мода в одежде – это непродолжительное господство в определённой общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах.
     При оценке эстетических свойств  одежды необходимо обращать внимание  на её форму, силуэт, покрой, цветовое  решение, фактуру и туше материалов, целостность композиции: ритм, пропорции  (симметрия и асимметрия), массу,  ансамблевое единство и т.п.
     Надёжность – способность одежды удовлетворять материальные и нематериальные потребности во времени. Одежда должна в течении определённого промежутка времени соответствовать предъявляемым к ней требованиям. Эти требования обеспечиваются такими свойствами, как долговечность, формоустойчивость и ремонтопригодность.
Долговечность – характеризуется временем работоспособности изделия до его разрушения и зависит от сопротивления физическому износу. Определяется она безотказностью. Срок службы изделий зависит от стойкости одежды к физическому износу, т.е. к различным механическим и физико-химическим воздействиям (истирание, многократное растяжение, изгиб и т.п.).
     Формоустойчивостьспособность одежды быстро восстанавливать первоначальную форму. Она зависит от  упругости исходных материалов и их жёсткости, наличия упругих прокладочных материалов (флизелина, поролон и др.), конструкции и механической обработки (стежка лацканов, подворотников, поясов и др.).
     Поэтому для продления срока  носки большое значение имеют  своевременный ремонт и восстановление  изделий.
     Ремонтопригодность - возможность повторного использования одежды. Ремонту подлежат швейные изделия, имеющие 10-12% повреждённой местными дефектами площади материалов.
     Коммерческие свойства одежды характеризуются: адекватностью социальных потребностей, товарным видом, конъюнктурно-рыночными и торгово-технологическими показателями.
     Адекватность социальным потребностям – соответствие функциональному назначению одежды, антропометрическим характеристикам потребителей, географоклиматическим условиям региона потребления, возрасту потребителей, требованиям моды и стиля.
     Товарный вид – определяется: привлекательностью внешнего вида изделия; художественно-эстетическим уровнем фирменных знаков, эмблем, ярлыков, инструкции по уходу; эстетическим уровнем упаковки, стабильностью товарного вида изделия.
     Конъюнктурно-рыночные  показатели: конкурентная способность изделий, реализуемость, степень насыщенности рынка данным товаром и его рекламируемость.
     Торгово-технологические показатели: транспортабельность, складируемость, удобство подготовки к продаже, демонстрации и упаковке в торговых предприятиях. 
 

1.2. Формирование потребительских  свойств швейных  товаров в
процессе    изготовления.
     На качество изделий влияет  проектирование одежды, её моделирование,  а также изделия типологии  населения.
     С целью максимального удовлетворения  спроса потребителей на швейные  и трикотажные изделия предприятия  изготовляют одежду на типовые  фигуры, которые наиболее часто выражаются среди населения.
     Размерная типология населения  и проектирование одежды представлены  измерениями, называемыми размерными  признаками. Размерные характеристики  тела включают обхваты, продольные  и поперёчные измерения.
     Измерения дают представление  о типах телосложения и осанке. Тип телосложения характеризует  внешнюю форму тела человека  и зависит от степени развития  мускулатуры и жироотложений,  а осанка – главным образом  от формы позвоночника.
     Количество типовых фигур определяется  не только числом ведущих размерных признаков, но и величиной промежутка (интервала) между соседними номерами по каждому ведущему признаку. Величины интервалов между смежными вариантами размера, роста и полноты устанавливаются опытным путём и соответствуют интервалу безразличия. Интервал безразличия – это промежуток, в котором разница между размерами не ощущается. При производстве одежды эти интервалы составляют: по обхватам груди и бёдер – 4 см, обхвату талии – 4 см и росту – 6 см.
     Размер фигуры определяется величиной обхвата груди в сантиметрах. Принята следующая классификация типовых фигур по размерам – мужчины: 84-88-92-96-100-104-108-112-120-124-128; женщины: 84-88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128-132-136. Интервал между смежными размерами – 4 см.
          Рост  длина человека без обуви от верхушечной точки головы до пола в сантиметрах. Типовые фигуры по ростам – мужчины: 158-164-170-176-182-188; женщины: 146-152-158-164-170-176. Интервал между смежными ростами – 6 см. Предприятия торговли имеют право заказывать, а промышленность должна вырабатывать одежду особо больших размеров и ростов.
     Полнота характеризует тип телосложения и возрастную изменчивость фигуры взрослого человека. Полнотным показателем являются обхват талии у мужчин и обхват бёдер с учётом выступания живота у женщин. По этому показателю различают следующие варианты фигур – мужчины: 70-74-78-82-86-90-102-106-110-114-118-122-126-130; женщины: 88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128-132-136-140-144.
     Типовые фигуры женщин подразделены  на четыре полнотные группы, мужчин  – на пять. Разница в полнотных  показателях типовых фигур одного  и того же размера и роста  в смежных полнотных группах  равна 4 см по обхвату талии  у мужчин и 4 см по обхвату  бёдер у женщин.
     Типовые фигуры детей объединены  в пять возрастных групп: ясельная (от 6 месяцев до 3 лет), дошкольная (3-6,5 года), младшая школьная (6,5-12 лет), старшая  школьная (12-15,5 года), подростковая (15,5-18 лет).
     Ведущим размерным признаком  у детей является рост. В каждой  группе для каждого варианта  роста выделяются определённые  размеры. Для мальчиков приняты  следующие варианты: рост – от 98 до 188 см, обхват груди – от 52 до 104 см, обхват талии – от 48 до 90 см; для девочек: рост – от 98 до 176 см, обхват груди – от 52 до 104 см, обхват талии – от 48 до 84 см. Интервал по росту – 6 см, по обхвату груди – 4 см, по обхвату талии – 3 см. 
 

1.3. Классификация и  ассортимент швейных  товаров.
     Швейные изделия классифицируются по следующим признакам:
     По общему назначению одежда делится на типы:
    бытовая, наиболее распространена и универсальна;
    специальная, для защиты человека от неблагоприятных и вредных  
    производственных  факторов и загрязнений;
    форменная определяет принадлежность к тому или иному ведомству,    
      роду войск;
     спортивная для создания максимальных условий для занятия         
     определённым видом спорта;
             национальная – это национальные костюмы различных народов.
     Бытовая одежда по функциональному назначению делится на подклассы:
              верхняя одежда (пальто и костюмы)
              головные уборы изделия шляпы, шапки, кепи и  
              т.д.; 
             лёгкое платье (платья, блузки, юбки и другие платьевые изделия;
             постельное)
             нательное бельё (сорочка ночная и нижняя, трусы, пижама и др.)
По  материалам изготовления :из тканей; нетканых материалов; пленочных материалов; дублированных материалов; искусственной кожи; натуральной кожи; из сочетаний различных материалов;
По  полу и возрасту: мужская, женская, детская.
По  сезонности: летняя, зимняя, демисезонная и внесезонная (не зависящая      от сезона и используемая в любое время года).
По  характеру опоры: плечевые и поясные.
По  фасону. фасон включает в себя: форму, силуэт и покрой.
Силуэт: прилегающий, полуприлегающий, прямой, свободный или трапециевидный.
По  комплектности: штучные и комплектные.
По  отделке: с бейкой, с тесьмой, с кружевом, с декоративной строчкой, с аппликацией, с вышивкой.
По  размеру:
1 цифра  - рост человек;
2 цифра  -  обхват туловища на уровне  груди;
 3 цифра – обхват туловища на уровне талии для мужчин, для женщин обхват туловища на уровне бёдер.
В детской  одежде размерные признаки включают:
                                             Рост
                                           Обхват туловища на уровне груди.
По  видам:
Верхняя одежда.
Пальто –  швейная  плечевая одежда с рукавами, с разрезом или застёжкой от верха  до низа. В зависимости от сезона использования различают пальто: летние, зимние, демисезонные, внесезонные.
 Полупальто  – укороченное пальто.
Плащ –  напоминает пальто, используют лёгкие плащевые ткани, имеющие водонепроницаемую  или водоотталкивающую отделку.
Тренч-код – плащ военизированного стиля – отрезная кокетка, погончик, застёжка двубортная, на спинке встречная схватка.
Свингер – укороченное пальто силуэта трапеция.
Шазюбль – длинное пальто-платье без подкладки с длинными или короткими рукавами, разрезом или застёжкой от верха до низа.
Накидка –  одежда свободной формы без рукавов  и пройм. Разновидностью является пелерина, пончо.
Пелерина  – коротка накидка, без рукавов, на шёлковой подкладке, с петлей и  крючком, с разрезом спереди, на полочке  с прорезями для рук, имитирующими карманы в рамку. Несъёмная пелерина служит для украшения и утепления  пальто. Шьют пелерины из шерстяной  фланели в крупную клетку, букле, твида. По краю пелерины иногда пришивают  хвосты пушных зверей.
Куртка –  одежда с рукавами, разрезом или  застёжкой, не имеющая жёстко фиксированной  формы.
Анорак –  куртка спортивного типа с капюшоном.
Блуза –  куртка с застёжкой или разрезом вверху.
Пиджак –  одежда жёстко фиксированной формы  с рукавами, разрезом, застёжкой  от верха до низа , покрывающая туловище и частично бёдра.
Смокинг –  пиджак мужской и для мальчиков  с атласной отделкой для торжественных  случаев.
Френч –  пиджак мужской или для мальчиков  с застёжкой доверху.
Жакет –  одежда с рукавами, разрезом или  частично от верха до низа, покрывающая  туловище и частично бёдра. Разновидностью является блузон.
Кардиган  – одежда свободной формы с  рукавами, разрезом или застёжкой  от верха до низа, покрывающая туловище и частично ноги.
Комбинезон  – одежда, состоящая из лифа с  рукавами и брюк, шорт, трусов, объединённых в одно целое. Может закрывать  стопы ног.
Полукомбинезон  – одежда, состоящая из лифа без  рукавов и брюк, шорт, трусов, объединённых в одно целое. Может закрывать  стопы ног.
Шинель представляет собой разновидность пальто ведомственного назначения. Форма, покрой, материал, цвет определяется ведомством.
Блейдзер – однобортный пиджак подчёркнутого делового стиля, полуприлегающего силуэта, с формоустойчивой прокладкой и подкладкой, пуговицы обычно металлические, иногда по краям бортов проходит кант.
Китель –  форменное изделие полуприлегающего силуэта, с отложным воротником или  стойкой, с глухой однобортной застёжкой. Фасон, цвет, материал, отделка, знаки различия зависят от ведомства. Китель шьют с погонами, на сатиновой или шелковой подкладке.
Костюм –  комплектная верхняя одежда, состоящая  из двух или более предметов.
  Головные уборы:
Шапка-ушанка – головной убор с козырьком и  бортиком с наушниками.
Кепи –  головной убор мягкой формы с козырьком.
Шляпа –  головной убор с головкой различной  формы и полями. Из хлопчатобумажной ткани, мягкой конструкции. Шляпа имеет  поля различной ширины и формы  и может быть клёш, колокольчик, фигоро. Разновидностью является панама.
Берет –  мягкий головной убор без полей, круглой  или овальной формы.
Жокейка – головной убор с козырьком, плотно облегающий верхнюю часть головы.
Шлем –  головной убор, плотно облегающий голову и закрывающий уши.
Пилотка –  головной убор прямоугольной или  овальной формы, покрывающий верхнюю  часть головы.
Капор –  головной убор женский или для  девочек спереди с полями или  без полей, с завязками под  подбородком.
Фуражка –  головной убор мужской или для  мальчиков с козырьком и жёстким  околышем.
Бескозырка  – фуражка без козырька с лентой по околышу.
Тюбитейка – головной убор круглой или овальной формы. Может быть украшена вышитыми или ткаными узорами. Закрывает только затылочную часть.
Чепчик –  головной убор для новорожденных, плотно облегающий голову, с завязками под подбородкам.
Каскетка  - по фасону она напоминает одновременно шляпу и кепи, служит дополнением  к молодёжному ансамблю спортивной одежды. Изготовляют каскетки из фетра, велюра, замши, вельвета, кожи и плащевых тканей.
Буденовка  - шапка плотно облегает голову, изготовлена  из шерстяного фетрового колпака, с  наушниками, опущенными вниз, с ремешком, на котором прикреплена звезда, на подкладке.
Шлемик – головной убор, плотно облегающий голову и закрывающий уши, застегивается под подбородком.
Феска –  детский головной убор из фетра в  виде шапочки – колпачка с кисточкой (по форме турецкого национального  головного убора для мужчин). Кисточка делается из цветных нитей.
Фантази – шляпа со сложным и конструктивными линиями и различной комбинацией деталей и разнообразных отделок.
Лёгкое  платье:
Платье –  одежда для женщин и девочек состоящая  из лифа и юбки, объединённых в одно целое. Разновидностью является сарафан.
Сарафан —  это разновидность платья без  рукавов и воротника, иногда на бретелях, с пелериной или облегченным  жакетом.
Туника –  одежда свободной формы с рукавами или без них, с застёжкой или  без неё, покрывающая туловище и  частично бёдра.
Халат –  одежда, покрывающая туловище и ноги частично или полностью с разрезом или застёжкой от верха до низа.
Платье-пальто шьют из платьевых тканей, с разрезом спереди донизу, с застежкой или  без нее, с поясом или без него. Его носят поверх легкой одежды. Декоративная отделка и детали могут  быть разнообразные.
Платье-костюм – состоит из платья и жакета или жакета и юбки либо сарафана.
Платье-ампир  – платье свободной формы; характерной  особенностью этого платья является то, что его шьют объёмным в талии  или с напуском.
Платье-халат  – платье с застёжкой спереди  донизу. Особенностью его являются разъёмные полочки переда.
Кардиган  — удлиненный жакет прямого покроя без воротника.
Блузки одежда для женщин и девочек, покрывающая туловище и частично бёдра. Носят заправленными в юбки или поверх юбки, разнообразного силуэта и отделки; могут быть классического и спортивного стиля, фэнтези.
Саронг —  юбка, свободно запахнутая вокруг бедер, запах от одной трети до половины общего объема.
Юбка –  одежда для женщин и девочек различной  длины, покрывающая нижнюю часть  туловища и ноги вместе.
Кимоно –  национальная японская одежда, представляющая собой халат традиционного покроя с разнообразными приемами оформления.
Юбка-брюки – конструктивно выполняется как брюки, производит впечатление длинной или короткой юбки со складками, не стесняет движения.
Кюлоты –  короткие женские брюки, вошли в  моду недавно. Внизу они умеренно широкие, не в обтяжку, у пояса  – свободные складочки и карманы. Длина – ниже коленей.
  
 
 

Болеро  - одежда с рукавами, разрезом или  застёжкой от верха до низа, покрывающая лиф частично.
Брюки –  одежда, покрывающая нижнюю часть  туловища и ноги, каждую в отдельности.
Бермуды –  брюки выше или ниже колен расширенного силуэта.
Бриджи –  одежда, плотно покрывающая нижнюю часть туловища и ноги ниже колен, каждую в отдельности.
Шорты –  брюки выше колен.
Капри –  одежда облегающая нижнюю часть туловища и ноги до середины икры, каждую в отдельности.
Леггинсы – одежда плотно облегающая нижнюю часть туловища и ноги до щиколотки каждую в отдельности.
Пеньюар –  нарядный домашний халат для утреннего  туалета из шелковой ткани, с подкладкой или утепляющей прокладкой. 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 

1.4. Признаки доброкачественности  швейных товаров. 

     Качество швейных изделий создаётся  в процессе производства. Изделия  должно соответствовать ГОСТам, техническим условиям. По внешнему виду оно должно соответствовать модели, по размерам и росту – величинам, утверждённым в ТУ. По художественно-эстетическим показателям – соответствовать предъявленным к ним требованиям. Применяемые материалы должны быть гигиеничны, прочны в носке, устойчивы к стирке, химической чистке. Предъявляются требования к качеству моделирование, конструирования, пошива.
     Принимая швейные изделия по  качеству, проверяют их комплектность, соответствие тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, ТУ.
     При приёмке швейных товаров  проверяют соответствие его образцам-эталонам  или зарисовкам фасона, симметричность  расположения деталей, качество  материалов верха и подкладки,  фурнитуры. Определяют посадку  изделия на манекенах. Рукава изделия должны быть хорошо втачаны, горловина не растянута, строчка отделки не искривлена, петли правильно обмётаны, пуговицы правильно пришиты (ножка, подпуговица). Полы и шлица не должны расходиться. Все детали должны быть расположены без перекосов, строчки выполнены прочными нитками, без пропусков, морщин, неровностей. Цвет материала верха должен соответствовать цвету подкладки и пуговицы или гармонировать и ними.
     Подкладка должна быть приметана,  не допускаются морщины, лишняя  посадка, затяжки, пятна.
     В зимних изделиях проверяют  количество слоев утеплителя. Проверяют  длину, ширину в груди, длину  воротника, рукава, ширину плеча,  спинки, длину прорези кармана.
     Изделия должны иметь красивый  внешний вид, сохранять приданную  им форму, очищены от производственного  мусора, хорошо отутюжены, отпарены, удобны в носке.
    
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5 Маркировка, упаковка и  хранение швейных товаров
     Для маркировки швейных изделий  используют товарный ярлык, ленту  с изображением товарного знака  или клеймо, контрольную ленту.  На товарном ярлыке указываются  следующие реквизиты: товарный  знак предприятия-изготовителя, его  наименование и местонахождение,  наименование изделия, обозначение  стандарта или технического условия,  артикул изделия, его модель  размер, сорт, розничная цена, дата  выпуска (месяц, год). Дополнительно  на товарном ярлыке указываются  следующие реквизиты: для швейных  изделий – артикул основного  материала; для швейных изделий,  имеющих подкладку, отделку или  меховой приклад,- сорт подкладки,  скидка, надбавка за мех и отделку  и группа отделки; для изделий,  не маркируемых        лентой с изображением товарного  знака, кроме подследников, полуподследников и средств индивидуальной защиты, -состав сырья (наименование сырья и его процентное содержание по волокнам).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.