На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методики аудита операций по учёту основных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение................................................................................................................1
1. Цели, задачи и объекты аудита основных средств. Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите..................3
2. План и программа аудиторской проверки....................................................6
3. Проверка документального оформления....................................................10
4. Проверка формирования первоначальной стоимости...............................12
5. Проверка проведения переоценок...............................................................14
6. Проверка реализации основных средств....................................................15
7. Проверка начисления амортизации............................................................17
8. Проверка учета ремонта основных средств...............................................20
9. Анализ и обобщение результатов аудита...................................................21
Заключение........................................................................................................27
Список используемой литературы..................................................................28 
 

 

Введение
    Основные  средства составляют основу материально-технической базы каждой организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых ими услуг.
    Эффективность использования основных средств  во многом зависит от организации бухгалтерского учета, так как именно здесь формируется большая часть информации, необходимой для принятия управленческих решений.  К такой информации, например, относятся сведения о наличии и техническом состоянии объектов основных средств, получаемые в процессе инвентаризации. На основе указанной информации могут приниматься решения о списании с баланса неиспользуемых объектов основных средств путем перепродажи или ликвидации.
    Целью написания работы является изучение методики аудита операций по учёту основных средств. В процессе написания данной работы были поставлены следующие задачи:
    рассмотреть цель, объекты, информационное обеспечение  аудита;
    план  и программу аудиторской проверки учета основных средств;
    основные  этапы аудиторской проверки;
    а также обобщение результатов  аудита.
    В работе также постараюсь затронуть  документальное оформление операций с  основными средствами. Так как  при отсутствии надлежащим образом  оформленных документов организации  сложно доказать факт осуществления  тех или иных финансово-хозяйственных операций и подтвердить их денежную оценку.
    В настоящее время усиливается влияние учета основных средств, как на финансовое состояние субъектов хозяйствования, так и на качество представляемой ими отчетности. Поэтому считаю возможным утверждать, что основные средства в настоящих условиях становятся для многих организаций весьма существенным объектом аудита.
    В соответствии с Федеральным законом под аудитом понимается предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации.
    В результате проведения аудиторских  проверок могут быть выявлены допущенные ошибки в ведении бухгалтерского учета основных средств, а также  может быть дана рекомендация как  правильно исправить обнаруженные ошибки по результатам проверки. А также аудиторами может быть предложено построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избежать ошибок, следовательно дополнительных затрат (штрафов, пени).
    При рассмотрении организации аудиторской проверки постараюсь с акцентировать свое внимание на те вопросы аудита основных средств, в которых наиболее часты случаи ошибочного ведения учета.
    При написании работы приведу примеры (ситуации) учета основных средств  и постараюсь дать рекомендации по устранению выявленных ошибок. А также рассмотрю практические аспекты аудита основных средств, приведу примеры и постараюсь дать рекомендации по устранению выявленных ошибок, а сточки зрения аудитора как это должно быть задокументировано (рабочие документы аудитора). И вообще, какие документы должны быть составлены для проведения аудита основных средств.
    В процессе написания работы были использованы законодательные и нормативные  документы, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. 129-ФЗ (в ред.  
от 30.06.03 г.), Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 г. 119 - ФЗ (в ред. от 30.12.01 г.), ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и другие, а также учебная и периодическая литература.
 

 

     1. Цели, задачи и объекты аудита основных средств. Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите.
      Целью аудита основных средств является выражение  мнения о достоверности показателей, приведенных в отчетных формах и соответствии порядка ведения учета законодательству РФ. Аудитор устанавливает соответствие применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с основными средствами нормативным документам, действующим в РФ в проверяемом периоде.
    Объектами аудита являются основные средства. Это часть имущества, которое используется в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ и оказания услуг) или для управления организацией. Рассмотрим объекты основных средств в таблице 1.1.
      В процессе аудиторской проверки операций с основными средствами (ОС) следует руководствоваться следующими нормативными документами:
      Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" (с изм. и доп.);
      Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н;
      Методические  указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина  России от 13.10.2003 N 91н;
      Методические  указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н;
      Постановление Правительства Российской Федерации  от 01.01.2002 N 1 "Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы";
      Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.
      Объекты основных средств                                                             табл. 1.1
    Показатели     Формы бухгалтерской отчетности, в которых приведен показатель
    Наименование     Номер счета,     Форма № 1     Форма № 5
          субсчета     Номер строки     Номер графы     Номер строки     Номер графы
Основные  средства, в т.ч.:     01     120     3,4     070     3,4,5,6
Здания     01 (аналит. учет)     -     -     080     3,4,5,6
Сооружения  и передаточные устройства     01 (аналит. учет)     -     -     081     3,4,5,6
Машины  и оборудование     01 (аналит. учет)     -     -     090     3,4,5,6
Транспортные  средства     01 (аналит. учет)     -     -     091     3,4,5,6
Производственный  и хозяйственный инвентарь     01 (аналит. учет)     -     -     100     3,4,5,6
Рабочий скот     01 (аналит. учет)     -     -     101     3,4,5,6
Продуктивный  скот     01 (аналит. учет)     -     -     102     3,4,5,6
Многолетние насаждения     01 (аналит. учет)     -     -     103     3,4,5,6
Другие  виды основных средств     01 (аналит. учет)     -     -     110     3,4,5,6
Земельные участки и объекты природопользования     01 (аналит. учет)     -     -     115     3,4,5,6
Капитальные вложения на коренное улучшение земель     01 (аналит. учет)     -     -     120     3,4,5,6
Амортизация основных средств, в т.ч.:     02     -     -     140     3,4
Зданий  и сооружений     02 (аналит. учет)     -     -     141     3,4
Машин, оборудования и транспортных средств     02 (аналит. учет)     -     -     142     3,4
Других     02 (аналит. учет)     -     -     143     3,4
Передано  в аренду основных средств:     01     -     -     150     3,4
Переведено  на консервацию объектов основных средств     01     -     -     160     3,4
Получено  объектов основных средств в аренду     001     -     -     161     3,4
 

       Источники информации, используемые при  аудите: Бухгалтерский баланс (форма N 1), главная книга, регистры бухгалтерского учета по счетам 01, 02, 03, 07, 08, 20, 25, 26, 29, 84, 91, 001, Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1), Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а), Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1б), Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма N ОС-2), Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3), Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4), Акт о списании автотранспортных средств (форма N ОС-4а), Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4б), Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма N ОС-6), Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма N ОС-6а), Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма N ОС-6б), Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14), Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15), Акт о выявленных дефектах оборудования (форма N ОС-16), договоры купли-продажи ОС, первичные учетные документы, подтверждающие поступление объектов ОС (накладные, акты приема-передачи).
      В задачи аудита ОС входят изучение их состава  и структуры, условий хранения и  эксплуатации; подтверждение первичной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета, проверка правильности оформления и отражения в учете операций по движению ОС, оценка начисленной амортизации и достоверности отражения ее в учете; установление объемов выполненных ремонтов ОС и правильности отражения соответствующих расходов в учете; подтверждение итогов проведенной в отчетном году переоценки ОС, оценка качества проведенной инвентаризации.
 

2. План и программа аудиторской проверки
Основные  направления аудита учета ОС должны обеспечить:
    контроль за наличием и сохранностью ОС;
    правильность отнесения предметов к ОС;
    правильность оценки ОС в учете;
    правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию ОС;
    правильность начисления и отражения в учете амортизации и ремонта ОС;
    правильность отражения данных о наличии и движении ОС в бухгалтерском учете и отчетности.
   В соответствии с основными направлениями и задачами аудита основных средств можно выделить четыре направления проверки:
    аудит наличия и сохранности основных средств;
    аудит движения основных средств;
    аудит правильности начисления амортизации;
    проверка правильности налогообложения по основным средствам.
  Аудиторская проверка учета основных средств  проводится на основании общего плана и программы аудита основных средств.
  Общий план проверки основных средств должен учитывать названные направления аудита данных участков.
   Содержание  общего плана и программы аудита приведены в табл. 2.1 и 2.2.
Общий план аудита основных средств
ООО «Вымпел»
с 01.01 по 31.12.07
280
Иванов  И. И.
Иванов  И.И. Петров И.Я.
4%
1%
Проверяемая организация
Период аудита
Количество человеко-часов 
Руководитель  аудиторской группы
Состав аудиторской  группы
Планируемый аудиторский  риск
Планируемый уровень  существенности 
 
 
 

Табл. 2.1 

№ п/п Планируемые виды работ  Период  проведения Исполнитель Примечания
1 Аудит наличия  и сохранности основных средств В течение отчетного года
Иванов И.И. Петров И.Я. Согласно сводному общему плану аудита экономического субъекта
2 Аудит движения основных средств ------ Иванов И.И.  
3 Аудит правильности начисления амортизации ------ Петров И.Я.  
4 Проверка правильности налогообложения
по основным средствам
------ Иванов И.И. Петров И.Я.  
А.А. Сидоров
(подпись)
 
Руководитель  аудиторской организации
И.И. Иванов
(подпись)
Руководитель  аудиторской группы
ООО «Вымпел»
с 01.01 по 31.12.02
280
Иванов  И. И.
Иванов  И.И., Петров И.Я.
4%
1%
Программа аудита основных средств
Проверяемая организация
Период аудита
Количество человеко-часов 
Руководитель аудиторской группы
Состав аудиторской  группы
Планируемый аудиторский  риск
Планируемый уровень  существенности
Табл. 2.2 

№ п/п Перечень аудиторских мероприятий
(процедур)
 Период  проведения Исполнитель Рабочие документы аудитора
1 2 3 4 5
1 Аудит наличия и сохранности основных средств В течение года Иванов И.И. Петров И.Я.  
1.1 Проверка создания комиссии по приемке основных средств Ежеквартально Иванов И.И. Приказы, распоряжения
1.2 Проверка оформления договоров купли-продажи основных средств Ежеквартально Петров И.Я. Договоры, соглашения
1.3 Проверка оформления протоколов договорной цены Ежеквартально Иванов И.И. Протоколы, соглашения, приказы
1.4 Проверка правильности отражения первоначальной стоимости в актах приемки-передачи основных средств Ежеквартально Петров И.Я. Акты приемки-передачи, инвентарные карточки, журналы регистрации
1.5 Проверка правильности отражения первоначальной стоимости после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов Ежеквартально Иванов И.И. Проектно- сметная документация, приказы, акты инвентаризации
1.6 Оценка организации  синтетического и аналитического учета основных средств в бухгалтерии предприятия и по материально-ответственным лицам в местах эксплуатации основных средств Ежеквартально Петров И.Я. Первичные документы, учетные регистры, учетная политика
1.7 Проверка и  оценка действующего на предприятии порядка учета затрат на ремонт основных средств Ежеквартально Иванов И.И. Учетная политика, приказы, сметы, отчеты
1 2 3 4 5
1.8 Проверка результатов  произведенной переоценки основных средств По мере совершенствования операций Петров И.Я. Приказы, акты, инвентаризационные документы, учетные регистры
1.9 Проверка результатов  последней инвентаризации основных средств В течение года Иванов И.И. Инвентаризационные документы, первичные документы, учетные регистры
1.10 Ознакомление  с порядком ведения картотеки  основных средств и инвентарных  списков по конкретным материально-ответственным  лицам бухгалтерией предприятия Ежеквартально Петров И.Я. Картотека, инвентаризационные документы, приказы, договоры о материальной ответственности
1.11 Проверка обеспеченности бухгалтерии предприятия действующими нормативными документами Ежеквартально Иванов И.И. Приказы, распоряжения
1.12 Проверка отражения  в отчетности наличия основных средств Ежеквартально Петров И.Я. Формы отчетности
2 Аудит движения основных средств В течение года Иванов И.И. Петров И.Я.  
2.1 Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете взносов в уставный капитал Ежеквартально Иванов И.И. Приказы, акты приемки, регистры бухгалтерского учета
2.2 Проверка правильности оценки вносимых в уставный капитал  основных средств Ежеквартально Петров И.Я. Методики оценки, протоколы собраний учредителей
2.3 Проверка фактического поступления в качестве вкладов учредителей в уставный капитал основных средств Ежеквартально Иванов И.И Приказы, акты, регистры бухгалтерского учета, баланс
2.4 Проверка фактического выбытия основных средств в результате расчетов с учредителями Ежеквартально Петров И.Я. Протоколы, приказы, регистры бухгалтерского учета, акты, баланс
2.5 Проверка отражения  в отчетности движения основных средств Ежеквартально Петров И.Я. Формы отчетности
3 Аудит правильности начисления амортизации В течение года Иванов И.И. Петров И.Я. Расчеты
3.1 Проверка правильности ежемесячного начисления амортизации по основным средствам в целях ведения бухгалтерского учета и налогообложения Помесячно Иванов И.И. Справки, регистры бухгалтерского учета, баланс
3.2 Проверка объектов основных средств, по которым не начисляется амортизация Помесячно Петров И.Я. Справки, расчеты, регистры бухгалтерского учета, документы
3.3 Проверка объектов основных средств, по которым начисляется ускоренная амортизация Помесячно Иванов И.И. Расчеты, справки, регистры бухгалтерского учета, сметы
1 2 3 4 5
3.4 Проверка документов по начисленной амортизации основных средств, которые вносятся в качестве вклада в уставный капитал По мере внесения в уставный капитал Петров И.Я. Решение совета директоров, решение годового собрания акционеров
3.5 Проверка срока, с которого начинается и с которого заканчивается начисление амортизации основных средств Помесячно Иванов И.И. Протоколы, справки, расчеты, акты, баланс, регистры бухгалтерского учета, данные о движении денежных средств
3.6 Проверка отражения  в отчетности начисленной амортизации основных средств Ежеквартально Петров И.Я. Формы отчетности
4 Проверка  правильности налогообложения по основным средствам В течение года Иванов И.И. Петров И.Я.  
4.1 Проверка правильности расчетов по НДС По срокам налоговых платежей
Иванов И.И. Петров И.Я. НК РФ, гл. 21, баланс, справки, расчет
4.2 Проверка правильности расчетов по налогу на прибыль По срокам налоговых  платежей Иванов И.И. Петров И.Я. НК РФ, гл. 25, отчет о прибылях и убытках, справки, расчеты
4.3 Проверка правильности расчетов по налогу на доходы физических лиц По срокам налоговых  платежей Иванов И.И. Петров И.Я. НК РФ, гл. 23, справки, расчеты, сведения
4.4 Проверка правильности расчетов по налогу на имущество юридических лиц По срокам налоговых платежей Иванов И.И. Петров И.Я. ФЗ «О налоге на имущество предприятий», Инструкция ГНС № 33, справки, расчеты, сведения
4.5 Проверка правильности расчетов по иным обязательным платежам По срокам платежей Иванов И.И. Петров И.Я. НК РФ, гл. 24, справки, расчеты, сведения
4.6 Проверка отражения  в отчетности всех операций по учету основных средств Ежеквартально Иванов И.И. Петров И.Я. Формы отчетности
    Руководитель  аудиторской организации А.А. Смирнов
                           (подпись)
    Руководитель  аудиторской группы           И.И. Иванов
                             (подпись)
 

3. Проверка документального оформления
      При поступлении основных средств (ОС) зачастую встречаются ошибки как в документальном оформлении, так и в бухгалтерском отражении. Одна из наиболее распространенных - когда бухгалтеры не на все принятые к учету ОС оформляют первичную учетную документацию по формам N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-16, N ОС-6 и N ОС-6а. Это нарушает положения п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, согласно которому первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, не оформленные должным образом, не являются первичными учетными документами, на основании которых производятся бухгалтерские записи.
      Другая  частая ошибка - при вводе в эксплуатацию даты составления актов предшествуют датам приобретения объектов ОС. В силу п. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Отсутствие должным образом оформленных актов ввода в эксплуатацию ОС приводит к налоговым рискам, так как если организация не может подтвердить момент ввода объекта в эксплуатацию, то она не может начислять амортизацию по нему (п. 21 ПБУ 6/01 и п. 2 ст. 259 НК РФ).
      Бухгалтеры  совершают ошибку, когда в первичных документах допускают исправления, не заверенные подписями должностных лиц. Согласно п. 5 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете в первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
      Также нельзя отражать приобретаемое компьютерное оборудование в бухгалтерском учете  с использованием счета 07 "Оборудование к установке". На этом счете не учитывается оборудование, не требующее монтажа: транспортные средства, свободно стоящие станки, строительные механизмы,
сельскохозяйственные  машины, производственный инструмент, измерительные и другие приборы, производственный инвентарь и др. Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются непосредственно на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по мере поступления этого оборудования на склад или в другое место хранения. Поскольку элементы компьютера не требуют монтажа в том смысле, который установлен Инструкцией, то их приобретение следует отражать на счете 08.
      Часто не выполняются требования к учету  активов, в отношении которых  соблюдаются условия принятия их к бухгалтерскому учету в качестве ОС при их стоимости не более 20 000 руб. Организациям согласно п. 5 ПБУ 6/01 разрешено отражать в учете активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, в составе материально-производственных запасов (МПЗ).
      Иногда  неверно определяется единица учета  ОС. В частности, один инвентарный  объект учитывается как несколько. Лишь при наличии у одного объекта  нескольких частей, сроки полезного  использования которых существенно  различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
 

       4. Проверка формирования первоначальной стоимости
      В отдельных случаях имеют место  ошибки в формировании первоначальной стоимости ОС, что влечет за собой  искажение ряда показателей: себестоимости  отчетного периода, остаточной стоимости ОС, задолженности перед бюджетом по налогам на имущество и на прибыль на отчетную дату.
      Достаточно  распространено явление, когда затраты, связанные с приобретением или  изготовлением ОС, включаются не в  их первоначальную стоимость, а в состав общехозяйственных расходов и единовременно относятся на затраты в текущих расходах. Примером таких расходов служат суммы, уплачиваемые организациям за информационные, консультационные услуги, связанные с приобретением ОС, расходы по сборке и доставке ОС и приведение объекта в состояние, пригодное для использования, расходы по монтажным работам. Такого рода расходы включаются в первоначальную стоимость ОС (п. п. 8 и 12 ПБУ 6/01).
      Неправомерно  относить модернизацию ОС на текущие  расходы. В соответствии с п. 14 ПБУ 6/01 стоимость ОС, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ и ПБУ 6/01. Изменение первоначальной стоимости ОС, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов ОС. Затраты на модернизацию объекта основных средств учитываются как капитальные вложения на счете учета вложений во внеоборотные активы. По завершении работ по модернизации объекта ОС затраты, учтенные на данном счете, увеличивают первоначальную стоимость этого объекта ОС и, соответственно, списываются в дебет счета учета основных средств. При этом корректируются данные в инвентарной карточке такого объекта (п. 40 Методических указаний).
      В п. 2 ст. 257 НК РФ приведены определения  модернизации и реконструкции. Целью  проведения модернизации (реконструкции) должно являться улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных  показателей функционирования объекта ОС: срока полезного использования, мощности и т.п. Приемка законченных работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта ОС оформляется актом унифицированной формы N ОС-3.
      Минфин  России в Письме от 23 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/794 определил, как отличить ремонт от реконструкции. Для этого необходимо использовать Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, Ведомственные строительные нормативы (ВСН) N 58-88 (р) и Письмо Минфина СССР от 29 мая 1984 г. N 80. Исходя из указанных документов, ремонт - это устранение неисправностей объекта, замена его изношенных элементов на новые, а реконструкция - это работа по улучшению качества ОС с целью повысить его технические и экономические показатели (изменение планировки помещения, улучшение внешнего вида).
      При замене оконных блоков, установке  решеток на окна, огнеупорных дверей, дверных витражных или витринных  заполнений не изменяются потребительские  свойства и физические характеристики, не меняются функциональная сущность здания, его хозяйственное назначение, технико-экономические показатели. Поэтому указанные работы не относятся на увеличение первоначальной стоимости объекта ОС (Письма России от 23 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/794, от 3 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/718, от 14 сентября 2004 г. N 03-03-01-04/1/39). Арбитражная практика подтверждает, что такого рода работы являются ремонтом (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 25 сентября 2006 г. по делу N Ф04-6044/2006(26466-А81-31), ФАС Северо-Западного округа от 25 сентября 2006 г. по делу N А56-28039/2005, от 12 октября 2005 г. по делу N А56-2062/2005). 

 

5. Проверка проведения переоценок
      В отдельных случаях имеют место  ошибки при проведении переоценок, что приводит к искажению восстановительной стоимости ОС, расчетов по налогам на имущество и на прибыль на отчетную дату. Например, организация отражает в бухгалтерском учете и отчетности переоценку на конец отчетного периода. Результаты проведенной по состоянию на 1-е число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года. Результаты переоценки подлежат учету во входящем сальдо на начало года в балансе за I квартал следующего года. Причину расхождений показателей отчетности на конец отчетного периода и 1 января следующего за отчетным периодом года необходимо раскрыть в пояснительной записке к отчетности.
      Неправомерно  по группе однородных объектов проводить  переоценку выборочно. У организации есть право вообще не проводить переоценку основных средств или же переоценивать лишь некоторые из них по выбору. В п. 15 ПБУ 6/01 сказано, что переоценке подлежат группы однородных объектов основных средств.
      Достаточно  распространена ошибка, когда при  проведении переоценки по объекту самостоятельно определялась рыночная цена, но документов, на основе которых определялась восстановительная  стоимость объекта, не было. В случае проведения переоценки собственными силами необходимо сформировать специальную комиссию из сотрудников организации. Проведя переоценку, эта комиссия составляет акт, где фиксирует полученные результаты. К акту необходимо приложить документы, по которым определялись рыночные цены. Это могут быть публикации в средствах массовой информации, сведения, полученные от органов статистики, расчеты восстановительной стоимости основных средств.
 

6. Проверка реализации основных средств
      В отдельных случаях имеют место  ошибки при реализации ОС, их демонтаже и частичной ликвидации. Например, когда при реализации объектов основных средств неверно определяется налоговая база по налогу на добавленную стоимость, поскольку в договорах купли-продажи сумма НДС может быть не указана отдельно, а в счетах-фактурах величина НДС определяется способом "в том числе" из цены, названной в договоре. На основании ст. 168 НК РФ при реализации налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров сумму налога. Таким образом, исходя из условий договоров, величину НДС необходимо определять сверх цены договора.
      Зачастую  основные средства реализуются с  убытком, который включается в состав расходов отчетного периода при  исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
      Ошибкой является реализация идентичных объектов основных средств (с одинаковой первоначальной стоимостью и сопоставимым износом) в отчетном периоде с отклонением в ценах, превышающим 20%. В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 40 НК РФ налоговые органы при проведении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени. Когда наблюдается такое отклонение, налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пеней, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
      Встречается и списание основных средств (оргтехники), приобретенных двумя месяцами ранее, на основании актов технического обследования, в которых отсутствует  вывод о невозможности дальнейшего использования этих средств. Во избежание возможных разногласий с налоговыми органами по поводу экономической целесообразности приобретения таких основных средств и их последующего списания необходимо иметь документальное подтверждение невозможности их дальнейшего использования.
      Существенная  ошибка - ликвидация ОС без необходимых  унифицированных документов. Выбытие  ОС следует оформлять актами в  соответствии с унифицированными формами, утвержденными Постановлением Госкомстата  России от 21 января 2003 г. N 7. Например, выбытие пришедшего в негодность объекта основных средств (кроме автотранспорта) - актом о списании формы N ОС-4. Акты подписываются членами постоянно действующей или специально назначенной комиссии, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и сотрудники, ответственные за сохранность объектов (п. 77 Методических указаний). После утверждения акта руководителем организации в инвентарную карточку вносится запись о выбытии ОС. В целях налогообложения прибыли издержки на ликвидацию объектов, а также суммы недоначисленной амортизации организация вправе отнести на внереализационные расходы (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.