На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Угрозы и возможности внешнего окружения организации (на примере ООО «Бичурский маслозавод»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
     УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
     «БУРЯТСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
       АКАДЕМИЯ им. В.Р. Филиппова» 

     Кафедра менеджмента и права 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     ПО  СТРАТЕГИЧЕСКОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ:
     Угрозы  и возможности внешнего окружения  организации
     (на  примере ООО «Бичурский маслозавод») 
 

     выполнила: студентка Дабаева Г.Б.
     группа 5310
     проверил: Ишегенов И.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Улан-Удэ
     2011
     Содержание
     Введение…………………………………………………………………….3
     Глава I. Сущность и необходимость проведения анализа внешней среды……………………………………………………………………………....5
      Метод SWOT…………………………………………………….….5
      Матрица возможностей……………………………………….……8
      Матрица угроз ……………………………………………………..9
    Глава II. Анализ внешней среды ООО «Бичурский маслозавод»………………………………………………………….…….11
     2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….…..11
     2.2 Анализ производственно-экономических  показателей ……………………………………………………………………………….……12
     2.3 Анализ угроз и возможностей  на примере ООО «Бичурский  маслозавод»………………………………………………………………….....17
     Глава III. Пути эффективного использования возможностей и устранения угроз…………………………………………………………….…...20
    3.1 Мероприятия  по использованию возможностей………………..…20
    3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий……………………..…24
     Заключение……………………………………………..…………………26
     Литература……………………………………………….………..………28 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     В условиях современной рыночной экономики  каждый руководитель вынужден предвидеть угрозы и возможности предприятия. Современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий. И в этом заключается актуальность темы.
       Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое  действие всех без исключения  организаций возможно только  в том случае, если среда допускает  его осуществление. Внутренняя  среда организации является источником  ее жизненной силы, а внешняя  среда – источник, питающий организацию  ресурсами, необходимыми для поддержания  ее внутреннего потенциала на  должном уровне.
  Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ
организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.
     Цель  работы - выявить угрозы и возможности  предприятия ООО «Бичурский маслозавод». Но для того, чтобы добиться этой цели нам понадобиться решить ряд  задач:
    Рассмотреть методологию анализа внешней среды
    провести анализ внешней среды предприятия
    провести анализ непосредственного окружения
     Для того чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление  о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь  для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация  должна учитывать при определении  своих целей и задач, при их достижении, а также для более  эффективного использования своего потенциала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I. Сущность и необходимость  проведения анализа  внешней среды
      Метод SWOT
     Применяемый для анализа среды метод SWOT (сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats)) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
     Томпсон и Стрикланд предложили примерный  набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить  список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде.
     Сильные стороны: выдающаяся компетентность, адекватные финансовые ресурсы, высокая квалификация, хорошая репутация у покупателей, известный лидер рынка, изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности организации, возможность получения экономии от роста объема производства, защищенность от сильного конкурентного давления, подходящая технология, преимущества в области издержек, преимущества в области конкуренции, наличие инновационных способностей и возможности их реализации, проверенный временем менеджмент и т.д.
     Слабые  стороны: нет ясных стратегических направлений, ухудшающаяся конкурентная позиция, устаревшее оборудование,
более низкая прибыльность, недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами, отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности, плохое отслеживание процесса выполнения стратегии, мучение с внутренними производственными проблемами, уязвимость по отношению к конкурентному давлению, отставание в области исследований и разработок, очень узкая производственная линия, слабое представление о рынке, конкурентные недостатки, ниже среднего маркетинговые способности, неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии и т.д.
     Возможности: выход на новые рынки или сегменты рынка, расширение производственной линии, увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах, добавление сопутствующих продуктов, вертикальная интеграция, возможность перейти в группу с лучшей стратегией, самодовольство среди конкурирующих фирм, ускорение роста рынка и т.д.
     Угрозы: возможность появления новых конкурентов, рост продаж замещающего продукта,  замедление роста рынка, неблагоприятная политика правительства, возрастающее конкурентное давление, рецессия и затухание делового цикла, возрастание силы торга у покупателей и поставщиков, изменение потребностей и вкуса покупателей, неблагоприятные демографические изменения и т.д.
     Организация может дополнить каждую из четырех  частей списка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые  отражают конкретную ситуацию, в которой  она находится.
     После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а  также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (рис. 1). 
     
Рис. 1. Матрица  СВОТ
     Слева выделяется два блока (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно выписываются все выявленные на первом этапе анализа стороны организации. В верхней части матрицы также  выделяется два блока (возможности  и угрозы), в которые выписываются все выявленные возможности и  угрозы. На пересечении блоков образуется четыре поля: СИВ (сила и возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и  возможности); СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из полей исследователь  должен рассмотреть все возможные  парные комбинации и выделить те, которые  должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
     В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать  стратегию по использованию сильных  сторон организации для того, чтобы  получить отдачу от возможностей, которые  появились во внешней среде. Для  тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена  таким образом, чтобы за счет появившихся  возможностей попытаться преодолеть имеющиеся  в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия  должна предполагать использование  силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся  на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила  бы ей как избавиться от слабости, так  и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
     Вырабатывая стратегии, следует помнить, что  возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.
     1.2 Матрица возможностей
     Для успешного анализа окружения  организации методом SWOT  важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени-влияния на стратегию организации.
     Для оценки возможностей применяется метод  позиционирования каждой конкретной возможности  на матрице возможностей (рис.2).
     
Рис. 2. Матрица возможностей
     Матрица строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается степень  влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); слева по вертикали откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания организации. Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов.
     1.3 Матрица угроз
     Похожая матрица составляется для оценки угроз (рис. 3). Сверху по горизонтали  откладываются возможные последствия  для организации, к которым может  привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое  состояние, «легкие ушибы»). Слева  по вертикали откладывается вероятность  того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая).
  Рис. 3. Матрица угроз
     Те  угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК и СР, представляют очень большую  опасность для организации и  требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поле ВТ, СК и HP, также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. Необходимо внимательно отслеживать их развитие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава II. Анализ внешней среды ООО «Бичурский маслозавод»
     2.1 Краткая характеристика предприятия
     Бичурский маслозавод основан в 1940 году и на протяжении 70 лет является одним  из основных производителей молочных продуктов республики. Генеральный  директор маслозавода Александр  Савельев.  Находится в Бичурском районе  Советская ул. 96. Индекс -671360. Телефон: (30133) 51 348
     До 1935 года колхозы и совхозы, расположенные  на территории Бичурского района открыли  четыре маслоприёмных пункта: в с. Бичура, с. Окино-Ключи, с. Шибертуй, с. Малый-Куналей, куда колхозы сдавали свою продукцию. Количество молочных предприятий в  СССР с 1971 года стало увеличиваться. Численность маслозаводов выросла  до 2102. В их число входил "Бичурский  Раймаслопром". По указанию Министерства мясной и молочной промышленности СССР были открыты типовые сепараторные отделения, в задачу которых входило: "максимальное приближение приемки  молока к совхозу, колхозу и индивидуальному  сдатчику: сокращении времени от момента  получения молока в хозяйстве  до момента его первичной обработки  на предприятиях промышленности.
     В связи с открытием сепараторных отделений в 1945 году в с. Бичура был  введен в эксплуатацию маслозавод - Бичурский раймаслопром.
     В 1953 году был переименован в "Бичурский  раймаслопром".
     В 1992 году маслозавод реорганизован в  ТОО "Бичурский маслозавод".
     В 1998 году - реорганизован в ООО "Бичурский  маслозавод".
     Полное  официальное (фирменное) наименование общества с ограниченной ответственностью "Бичурский маслозавод". Сокращенное  наименование: ООО "Бичурский маслозавод". Общество является юридическим лицом  с момента его государственной  регистрации, права и обязанности  приобретает с даты его регистрации. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанное на место нахождение Общества, вправе иметь товарный знак, зарегистрированный в уставном порядке, эмблему, штампы, бланки со своим фирменным наименованием и другие средства индивидуализации.
     2.2. Анализ производственно-экономических  показателей
     На  заводе сегодня вырабатывается пятнадцать наименований продукции: пастеризованное  молоко, фасованной творог в брикетах разной жирности, сметана в полиэтиленовых стаканчиках, сливочное масло, адыгейский сыр, бифилюкс. Все это делается из натурального сырья. Творог и сметана  снискали наибольшую популярность. Это  не удивительно, ведь они являются лауреатами конкурса «Байкальское качество».
     Для определения обеспеченности предприятия  основными средствами необходимо определить их наличие, состав и структуру, источники формирования, размер основных фондов по группам и видам показывается в денежном выражении по их балансовой стоимости. Предприятия для осуществления производственного процесса должны располагать определенной массой средств труда. Вещественным их воплощением являются здания и сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и т.д. В производственном процессе важное значение имеет структура основных средств.
     Таблица 1. Состав и структура основных фондов
Наименование 2010 г. 2009 г. 2010 г.
тыс.руб. % тыс.руб. руб. % тыс.руб. %
 Основные  средства - всего  5580 100 6370 100 7106 100
В том  числе:                                            
- здания  и сооружения  3378 60,5 3378 53,0 3378 47,5
- машины  и оборудование  1555 27,9 2175 34,1 2761 38,9
- транспортные  средства  647 11,6 817 12,9 967 13,6
 
     По  данным таблицы 1 можно сделать вывод, что на предприятии наибольший удельный вес в структуре основных фондов составляют здания и сооружения 47,5 %, затем машины и оборудование 38,9% и транспортные средства 13,6 %. Ремонт основных средств производится за счет текущих затрат без создания ремонтного фонда. Уровень использования ОПФ  характеризуется показателями, взаимосвязанными между собой. К ним относится  фондоотдача, фондоемкость. Характеристики экстенсивности и интенсивности  использования оборудования по важнейшим  группам. Фондоотдача как основной показатель эффективности ОПФ определяется отношением стоимости годового объема продукции к среднегодовой стоимости  основных производственных фондов. Фондоемкость – показатель, обратной фондоотдачи  его снижение оценивается положительно. Экономический смысл фондоемкости состоит в том, что она отражает стоимость ОПФ на 1 рубль произведенной  продукции. С увеличением объема нового оборудования возрастает сумма  ежегодной амортизации и повышается его доля в себестоимости продукции. Определение влияния уровня использования  средств труда на объем производства, себестоимость продукции и прибыль  является завершающей стадией анализа.
     Таблица 2. Анализ обеспеченности основными фондами и эффективности их использования
Показатели  2010 г. 2009 г. 2010 г. отклонение  2009 к 2010 отклонение  2010 к 2009
тыс.руб. % тыс.руб. %
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов производственного назначения, тыс. руб. 6370 6370 7106 0 0 736 11,56
Численность работников занятых в производстве, чел. 73 73 72 0 0 -1 -1,47
Товарная  продукция, тыс. руб. 31463 35626 51388 4163 13,23 15762 44,24
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 87,2 87,2 98,6 0 0 11,4 113,07
Фондоотдача, тыс. руб./ тыс. руб. 4,939 5,592 7,231 0,653 13,22 1,639 29,31
1 2 3 4 5 6 7 8
Фондоемкость, тыс.руб./ тыс.. руб. 0,20 0,18 0,14 -0,02 -10 -0,04 -22,22
 
     Из  таблицы 2 можно сделать следующий  вывод: среднегодовая стоимость  основных производственных фондов с  каждым годом увеличивается, в 2010 г. произошло увеличение ОПФ на 11% по сравнению с 2010 г., это связано с тем, что основные фонды обновляются. Товарная прибыль в 2010 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась, это связано с повышением продаж и реализации продукции. В 2010 г. увеличилась прибыль в 2 раза, в связи с расширением ассортимента молочной продукции, которая пользуется большим спросом. Фондоотдача в течение анализируемого периода в 2010 г. увеличивается на 48% по сравнению с 2010 г., поскольку увеличивается среднегодовая стоимость выхода продукции, а фондоемкость в 2010 г. по сравнению с 2010 г. уменьшилась на 0,7 %.
     Решающим  фактором является труд человека. Эффективность  деятельности предприятия зависит  в наибольшей степени от наличия, состава, уровня квалификации и эффективности  использования трудовых ресурсов. О  наличии и составе трудовых ресурсов в ООО "Бичурский маслозавод" свидетельствуют данные, приведенные  в таблице 2.
     Таблица 3. Среднесписочная численность работников в динамике (чел.)
Категории работников 2010 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение  численности раб. 2009 к 2010 Отклонение  численности раб. 2010 к 2009
чел. % чел. %
Всего по предприятию 73 74 72 1 1,37 -2 -2,7
в т.ч., по видам деятельности:                                                 
в промышленном производстве 63 63 61 0 0 -2 -3,17
в заготовке молока 9 9 9 0 0 0 0
в розничной торговле 1 2 2 1 100 0 0
 
     За  2010 по 2010 годы численность работников изменилась. С 2010 по 2009 года численность увеличилась на одного чел., в 2010 году сократилась на два чел. по сравнению с 2009 годом. Как видно из таблицы 3 за последние три года в составе трудовых ресурсов ООО "Бичурский маслозавод" происходили незначительные изменения.
     Таблица 4. Анализ производительности труда и заработной платы
Показатели 2010 г. 2009 г. 2010 г.
Численность работников, чел. 73 74 72
Отработано  работниками во всех отраслях предприятия  всего, чел-час. 52,1 38,5 89,2
Объем товарной продукции, тыс. руб. 30462 22807 51388
Производительность  труда, руб./чел.-час. 417,2 308,2 713,7
Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 6156 7190 8340
Среднемесячная  заработная плата, руб. 7027 8207 9520
 
     Численность работников в 2010 г. снизилась на 2 % по сравнению с 2010 г. Но в тоже время производительность труда повысилась. Это обусловлено тем, что объем производства товарной продукции с каждым годом повышается. В ООО "Бичурский маслозавод" оплата труда производится по повременной и сдельной системам оплаты. В целом по предприятию наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 35,48 % в 2010 г. по сравнению с 2010г.
     Рассмотрим  состав и структуру товарной продукции за 2010-2010 гг.
     Таблица 5. Состав и структура товарной продукции
Наименование 2010 г. 2009 г. 2010 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
молоко (2,5%) 263,3 0,84 307,6 0,86 389,7 0,75
молоко (3,2%) 358,0 1,14 443,9 1,24 506,7 0,98
сметана (20%) 11051,0 35,12 12082,0 33,92 17195,6 33,4
сметана восст. 8124,9 25,82 10162,4 28,52 17965,6 34,9
паста сметанная 734,6 2,33 959,2 2,70 1294,9 2,6
творог (5%) 3951,2 12,57 4039,1 11,35 4649,5 9,04
творог  обезжир. 3431,1 10,90 4313,1 12,10 4799,0 9,3
масло крест. 2441,1 7,76 2017,4 5,67 2872,4 5,5
масло спред. 422,4 1,34 577,8 1,62 809,3 1,5
сыр 278,0 0,88 278,5 0,78 354,2 0,7
бифилюкс 406,9 1,29 445,0 1,24 551,5 1,0
итого 31463,0 100 35626,0 100 51388,0 100
 
     Из  данной таблицы 5 можно сделать вывод, что выручка от реализации молочной продукции предприятия в 2010 г. увеличилась в 2 раза, в связи с расширением ассортимента молочной продукции, а так же в связи с повышением реализованных цен на продукцию. Так в 2010 г. выручка от реализации молока (2,5%) увеличилась на 55% по сравнению с 2010 г., творог (5%) на 17,6%; масло спред. на 91,6%; бифилюкс на 35,5%. Наибольший удельный вес в составе товарной продукции занимает сметана.
     Рассмотрим  финансовые результаты деятельности предприятия
     Таблица 6.  Финансовые результаты деятельности предприятия
Показатели 2010 г. 2009 г. 2010 г.
Выручка от реализации, тыс. руб. 31463 35626 51388
Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.