На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Требования предъявляемые к современному менеджеру

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации 

      ФГОУ  ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

      ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНИЯ
      Кафедра управления персоналом и психологии 
 
 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА 

      по теме :Требования предъявляемые к современному менеджеру. 
 
 

Студентка 32 гр                                                          О.Н.Якунина 
 

Преподаватель                                                           Т.В. Стрелкова 
 
 
 

                                              Оренбург – 2011  
 
 

                                              Содержание 

      Введение…………………………………………………….3
      Глава 1.Роль менеджера в организации…………………………….5
        1.1 Понятие менеджер……………………………………………...5
        1.2 Личные качества менеджера…………………………………..6
        1.3 Деловые качества менеджера………………………………….10
      Глава 2.Модель современного менеджера…………………………13
        2.1 Функции менеджера……………………………………………13
        2.2 Портрет современного менеджера…………………………….15
        2.3 Имидж менеджера в современной  организации……………...28
      Глава 3.Менеджер в Японии………………………………………..20
      Заключение  …………………………………………………………..27
      Список  литературы…………………………………………………..28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Введение
      Разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое  осуществляет менеджер, т. е. лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей. Последние в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования.Сам менеджер может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы глубже разобраться в специфике работы и принимать более обоснованные решения.Результатом его усилий является определенным образом сгруппированная, направленная и скоординированная работа других людей. Этот результат вещественно закрепляется в документах и к последующей текущей деятельности отношения не имеет.Руководитель является персонифицированным воплощением организации, и к ее целям и проблемам он должен относиться как к своим собственным.
      Современная научно-техническая революция коренным образом изменила условия и характер производственных, хозяйственных и социальных процессов. Они стали настолько сложными, что руководитель уже не в состоянии единолично управлять всем .
      Поэтому он, сегодня становится организатором  самостоятельной работы исполнителей, часто объединенных в команды. Такая работа является особым видом творческой деятельности, причем по мере роста сложности объекта управления и уровня занимаемой должности требования к творчеству увеличиваются.
      Менеджеру, особенно в крупной организации, приходится осуществлять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми -- подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых необходимо подобрать свой ключик. Стремление выделиться часто приводит к тому, что руководители работают по 10 - 12 часов вдень. Таким образом, в настоящее время особо актуальным становится вопрос о требованиях, предъявляемых к менеджеру.
      Менеджера можно рассматривать в трех аспектах:
         · профессионал -- автор решений, стратегии, планов;
         · организатор -- создатель условий деятельности исполнителей, осуществляющих их на практике, человек, способный увлечь людей, повести за собой;
        · начальник, предписывающий подчиненным необходимые действия, которые те обязаны выполнять.
      Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ требований, предъявляемых  к менеджеру, а именно: обоснование  необходимости наличия у менеджера  определенных профессиональных и личных качеств, показать значение имиджа менеджера в его профессиональной деятельности.
      Предмет работы: требования предъявляемые к современному менеджеру.
      Объект  работы: деятельность менеджера в организации, и оценка этой деятельности.
      Цель  работы: Определить требования,место и роль менеджера в организации.
      Задачи  работы:
      · Описать сущность понятия менеджер и его компетенцию.
      · Изучить методы исследования работы управленческого персонала.
         Глава 1. Роль менеджера в организации
      1.1 Понятие менеджер
      В последнее время термины «менеджмент», «менеджер» прочно вошли в наш  обиходный словарь, заменив прежние  «управление», «управленческая деятельность», «директор», «руководитель».
      Менеджмент – профессиональный вид деятельности, осуществляемый специалистами на базе определенной научно-практической информации и ресурсов, которые представляют собой с помощью доступных и рациональных методов и приемов процесс регулирования объектом (ми) для приведения его (их) в соответствие с поставленными целями.
      Слово менеджмент происходит от английского to manage – управлять.[7].Поэтому по сути менеджмент является синонимом управления, но не в полной мере. Термин «управление» намного шире, так как применяется к разным видам человеческой деятельности. Это процесс воздействия на объект с целью приведения его в надлежащее состояние, объектом управления может быть все, что угодно, в то время как менеджмент имеет конкретный объект – систему хозяйства страны.
      В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы.
      Термин  “менеджер” имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
    организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
    руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
    руководителю по отношению к подчиненным;
    администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
      К менеджеру любого уровня предъявляются  высокие требования. Это понятие  прошло большую эволюцию в процессе развития экономического строя общества.
      Первый  тип менеджера, который появился на предприятии, был диктаторский тип, позднее ему на смену пришел менеджер-патерналист. Он как бы играл роль главы семьи, относился к рабочим по-отечески, что очень положительно сказывалось на росте производительности труда. Но постепенно патерналист начал утрачивать свои позиции.
      На  смену ему пришел менеджер-маклер. В годы кризиса фирмам были нужны оборотистые люди, умеющие сбывать продукцию и тем самым двигать производство. Такие люди становились во главе как мелких, так и крупных предприятий. Работа данного типа менеджеров во многом напоминала работу дипломатов. Руководящим началом здесь выступал принцип: «Делай все возможное, чтобы смягчить недовольство рабочих».
      1.2 Личные качества  менеджера
          Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.     
      Талант  менеджера определяется многими  психологическими качествами, которые  являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.     
      Профессионально важные качества менеджера рассматриваются на трех уровнях:     
      - на уровне задач деятельности  менеджера;     
      - на поведенческом уровне;     
      - на уровне свойств личности.     
      На  основе управленческой деятельности менеджера  можно выделить следующие профессионально важные качества. 
      Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.     
      Наиболее  важными являются:
    Психологическая избирательность - способность адекватно, без искажения отражать психологию организации.
    Критичность и самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.
    Психологический контакт - способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей.
    Требовательность - способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.
    Склонность к организаторской деятельности, т. е. потребность в ее выполнении.
    Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.
 
      Среди других организаторских качеств  следует отметить такие как:     
      Целеустремленность - умение поставить четкую и ясную и стремится к ее достижению;     
      Гибкость - способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций;     
      Работоспособность - способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью;     
      Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;     
      Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи;     
      Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе.       

      Существенное  значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества:     
      - способность к кооперации и  групповой работе;     
      - поведенческие ориентации при  разрешении конфликтных ситуаций;      
      - социальная компетентность при  реализации своих целей.      

      Менеджер  в свой деятельности постоянно осуществляет три вида общения:     
      а) субординационное, или общение при  взаимодействии руководителя и подчиненных.      
      б) служебно-товарищеское - это общенье между руководителями-коллегами.     
      в) дружеское - это общение на основе морально-психологических норм взаимоотношений.[5].      
      В зависимости от конкретной ситуации и целей, важно точно применить  тот или иной стиль общения.      
      Умение устанавливать деловые контакты, располагать к себе людей зависит от манеры поведения. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают налаживание контактов, расширяют возможности оказывать влияние на людей.     
      Далее обратим на следующее:     
      Мотивационно-волевые  качества:
    стремление к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе);
    осторожность (добросовестность, внимание, порядочность, честность, точность, признание со стороны окружающих);
    самоопределение (свобода, самоопределение, открытость);
    социальная компетентность (компетентность, разговорчивость, общительность, готовность к обсуждению, сила убеждения, обаяние, дружественное отношение к организации, уверенная манера держать себя).
            
      Наиболее  важным качеством менеджера является устойчивость к стрессу. Стрессоустойчивость - это способность противостоять  сильным отрицательным эмоциональным  воздействиям, вызывающим высокую психическую  напряженность, поскольку деятельность менеджера протекает в условиях значительных психологических нагрузок.
      Крепкое здоровье. Деятельность современного руководителя характеризуется чрезвычайно  высоким нервным и физическим напряжением. Причинами профессиональных заболеваний руководителей становятся повышенная нервная возбудимость, нарушение сна, сердечнососудистые расстройства. Поэтому считается, что, каким бы сильным ни был человек, его здоровья на управляющей должности хватит не более чем на 8 лет. Но многие руководители относятся к своему здоровью пренебрежительно, стремясь показать коллективу, пример служебного рвения, не учитывая, что их здоровье является фактором, который в значительной мере определяет эффективность деятельности руководимых ими коллективов. Кроме того, что руководитель должен вести здоровый образ жизни, он должен проходить систематические медицинские обследования. Ведь здоровье высококомпетентного, опытного руководителя - это не только его личное достояние, но и общественная ценность для коллектива, организации и государства.
           Таким образом, можно выделить в структуре профессионально важных качеств менеджера организаторские, интеллектуальные, мотивационно-волевые и предпринимательские качества. 
 

      1.3 Деловые качества менеджера
      Профессионально необходимые качества менеджера — индивидуально-личностные и социально-психологические особенности человека, в комплексе обеспечивающие успешность его работы на конкретной управленческой должности. При изучении профессиональных качеств руководителей наиболее продуктивным оказывается функционально-деятельностный подход, т.е. выявление искомых качеств на основе анализа структуры деятельности менеджеров определенного ранга. Рассмотрим основные профессиональные (деловые) качества руководителя.
      Практический интеллект — способность человека мыслить критически и логично; способность быстро, гибко и эффективно использовать свои  знания и опыт в решении практических задач. Это необходимое качество, но не достаточное. Поэтому не менее важным является такое качество как социальный интеллект.
      Социальный интеллект — способность понимать и правильно интерпретировать чувства других людей, ставить себя на место другого, знать, что можно требовать от конкретного человека, а что нет. Это умение вести себя согласно ситуации, создавать при помощи общения атмосферу, наиболее благоприятствующую успеху дела. Без этого качества руководителю весьма затруднительно создать соответствующий климат в коллективе, способствующий экономическому успеху организации.
      Адекватная самооценка —  выражается в способности к самонаблюдению, самоконтролю, критичности  и коррекции своего поведения.Завышенная самооценка, неумение правильно оценить свои возможности и профессиональную компетентность приводят к тому, что менеджер берется выполнять непосильные задачи. В свою очередь, заниженная самооценка порождает неуверенность в себе и отрицательно влияет на отношения с коллегами или подчиненными. 
      Чем высшую ступень занимает менеджер в  управленческой иерархии организации, тем меньше критической информации о себе он получает. Поэтому проблема адекватности самооценки в первую очередь важна для руководящих кадров высшего уровня. Решить ее помогают разнообразные методы психокоррекции. 
      Профессиональные знания. Установлено, что по мере приближения к вершине управленческой пирамиды объем необходимых узкоспециальных знаний уменьшается.  Однако топ-менеджер должен знать, соответствуют ли производственные процессы мировым стандартам, каковы технологические и экономические связи между предприятиями отрасли, каковы наиболее перспективные виды продукции и т.п. Т.е. наряду с необходимыми знаниями в области управления ему нужно иметь общее представление о специальных вопросах.
      Менеджеры и руководители высшего уровня должны обладать профессиональными  качествами, позволяющими:
    выявлять проблему с учетом ее взаимосвязей с другими задачами управления;
    принимать оптимальные решения с учетом мнения различных специалистов;
    оперативно руководить и контролировать работу сотрудников.
      Также немаловажное значение имеет способность к социальной активизации других людей, способность заражать их своей энергией, волей, уверенностью в своих силах.
      На  более низких уровнях управленческой иерархии берется во внимание склонность к систематической повседневной работе и способность к быстрой переориентации при изменении ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2 .Модель современного менеджера
      2.1.Функции менеджера
      Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы  быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснован, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
      Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим  слушать других. Он должен знать  в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы.
      В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
      Менеджер  должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера  всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
      Руководитель  должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать решения. Когда есть вся необходимая информация, правильное решение лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо принять. Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным.
      Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что  каждое критическое замечание нужно  упаковывать как бутерброд - меж двух ломтей хвалы.
      Справедливость - тоже важная черта лидера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, у Вас, вероятно, появится десяток  недовольных. Когда подчиненный  совершает ошибку, ему нужно указать  на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом.
      Лидер всегда честен. Быть честным по отношению  к руководству - это говорить вышестоящим  менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным  по отношению к подчиненным - это  говорить когда они правы, и когда они неправы. Быть честным - это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага - фирмы и ее сотрудников - всегда должна быть превыше всего.
      Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и  разделяет их успех. Он вдохновляет  таким образом других своим энтузиазмом  и энергией, и все преуспевают  по службе.
      Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия - вот отличительные черты сильного лидера.
      2.2 Портрет современного менеджера
      В работе руководителя много привлекательных  сторон: она предоставляет большие  возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.
      В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с  ярко выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение.
      Сегодня фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого - координировать деятельность группы менеджеров.
      Выполняя  эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.
      Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.
      Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
      В-третьих, это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно  преодолевающий внутренние и внешние конфликты.
      В-четвертых, это - воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный  создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.[9].
      Выполняя  свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Другая категория людей, с которыми приходится общаться, - руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя - он этого не забудет. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным - от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И наконец, менеджер постоянно общается с коллегами - руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать.
      Менеджер  должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как  сверху, так и снизу, последовательно  и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют и помогать обретать эти ценности другим посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.
      Принятие  управленческих решений требует  от менеджеров не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать не переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.
      Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, создавать здоровое окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов; при этом не нужно опасаться потерять авторитет - в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.
      Творчество  немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.
      Но  самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем  своих служебных полномочий, возможность  действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач. 

      2.3 Имидж  менеджера в современной организации
      В современном мире быстро приобретает  и укрепляет свой авторитет тот, кому удается найти правильный стиль  общения с подчиненными.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.