На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Классификация приемов экономического анализа

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2. Классификация приемов  экономического анализа
Основными приёмами (методами) экономического анализа  являются: сравнение отчётных показателей с плановыми (сметными), созданными за прошлые периоды(динамические ряды), с проектными и нормативными показателями, с показателями работы других строительных организаций как своего, так и других экономических районов. Широко применяются при анализе экономические группировки хозяйственных операций в разрезах, позволяющих рассмотрение показателей во взаимосвязи и взаимном влиянии, абсолютные и относительные показатели(средние величины, проценты, коэффициенты, индексы и т. д.). Иногда в экономическом анализе применяются выборочные наблюдения, дополнительные экономические группировки и обобщающие показатели. Для наглядного изображения в аналитической работе используются схемы, диаграммы, плакаты. При детализации общих (синтетических) показателей состав их рассматривается по отдельным частям строительной организации, по времени
возникновения и т. д., т. е. анализ проводится в обратном порядке по сравнению с учётом, при котором происходит образование анализируемых показателей путём синтетических накопительных группировок хозяйственных операций с установлением их взаимосвязи (корреспонденция счетов бухгалтерского учёта). Данные анализа в свою очередь синтезируются в порядке их взаимосвязанных обобщений. На основе данных экономического анализа вносятся конкретные предложения по устранению установленных недостатков и дальнейшему улучшению работы анализируемых строительных организаций. Результаты анализа оформляются заключениями, объяснительными записками, постановлениями или решениями. Классифицируем различные методы экономического анализа: Традиционные способы обработки информации: сравнение; расчет относит. И средних величин; графический; группировки; балансовый. Детерминированный факторный анализ: цепные подстановки; индексный метод;
бсолютные разницы; интегральный способ; пропорциональное деление. Стохастический факторный анализ: корреляционный; дисперсионный; компонентный; многомерный факторный. Способы оптимизации показателей: экономико-математический; программирования; теория массового обследования; теория игр; исследования операций.
     3. Традиционные способы и приемы экономического анализа и их сущность
Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее
         горизонтальный (временной)  анализ - сравнение  каждой позиции
отчетности  с предыдущим периодом;
-         вертикальный (структурный)  анализ - определение  структуры итоговых
финансовых  показателей с  выявлением влияния  каждой позиции отчетности на
результат в целом;
-         анализ относительных показателей  (коэффициентов) - расчет отношений
между отдельными позициями отчета или позициями  разных форм отчетности,
определение взаимосвязей показателей;
-         сравнительный (пространственный) анализ - это как
внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным
показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и
межхозяйственный  анализ показателей данной фирмы  с показателями конкурентов,
со среднеотраслевыми  и средними хозяйственными данными;
-         факторный анализ - анализ влияния  отдельных факторов (причин) на
результативный  показатель с помощью детерминированных или стохастических
приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым
(собственно  анализ), когда дробят на составные  части, так и обратным
(синтез), когда его отдельные элементы  соединяют в общий результативный
показатель.

2.2. Способы обработки  экономической информации Используемая экономическая информация различна по качеству, содержанию и назначению, что предполагает проверку исходных данных и их обработку. Процесс обработки информации является важным этапом аналитической работы. Обработка экономической информации облегчает восприятие информации, обеспечивает сопоставимость и сводимость экономических показателей, используемых в анализе. Информация должна быть сопоставима по предмету, объекту исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей. Анализ любого хозяйственного явления или процесса начинается с изучения абсолютных величин. Без абсолютных величин в анализе обойтись нельзя. Абсолютные величины используются в бухгалтерском учете, финансировании, статистике. В бухгалтерии они являются основными измерителями, в анализе они используются в качестве базы для исчисления относительных и средних величин, а также как одни из измерителей объемных показателей. Относительные величины структуры показывают долю, удельный вес факторов формирования показателя, совокупности. Они наглядно иллюстрируют как всю совокупность, так и ее часть (удельный вес внеоборотных активов в имуществе хозяйствующего субъекта). Чисто аналитический характер имеют относительные величины интенсивности. Относительные величины интенсивности – это величины, получаемые в результате сравнения двух связанных между собой показателей (фондоотдачи и рентабельности, производительности труда и объема выпуска продукции и т. д.). Относительные величины сравнения Не менее важное значение в анализе имеют средние величины.

Основные  показатели, используемые в анализе и  диагностике финансово-хозяйственной  деятельности предприятий
Название  показателя Экономическое содержание
Показатели  затрат
Основные  средства  
Средства, инвестированные предприятием в  производство, с оборачиваемостью свыше 1 года (основные производственные и  непроизводственные фонды)
Основные  производственные фонды Основные  фонды отраслей производственной сферы. Различают их активную (машины, механизмы, оборудование) и пассивную часть (здания, сооружения)
Основные  непроизводственные фонды Основные  фонды отраслей непроизводственной сферы или принадлежащие населению
Оборотные средства Средства, инвестированные  предприятием в производство, с оборачиваемостью до 1 года (сумма оборотных производственных фондов и фондов обращения)
Оборотные производственные фонды Запасы сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих  изделий, топлива, запасных частей
Фонды обращения Готовая продукция, денежные средства и средства в расчетах
Материальные  ресурсы Оборотные производственные фонды, готовая продукция и другие виды товарно-материальных ценностей
Численность работающих Общее число  работников аппарата управления, инженерно-технических работников и рабочих
Денежные  средства Общая сумма  выручки, которая возмещает оборотные  средства, авансированные в процесс производства на оплату сырья, материалов, топлива, электроэнергии, и чистая выручка в виде валового дохода
Финансовые  ресурсы Часть денежных средств (валового дохода), находящихся  в обороте предприятия, которая  предназначена для финансирования технико-экономической деятельности и выполнения финансовых обязательств (платежи в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды)
Показатели   затратоемкости
Ресурсоемкость Отношение стоимости  ресурсов к объему реализации
Фондоемкость Отношение среднегодовой  стоимости основных фондов к объёму реализации
Материалоемкость Отношение стоимости  материальных затрат к объему реализации
Капиталоемкость Отношение капитальных  вложений к объему реализации
Трудоемкость Отношение затрат живого труда к объему реализации
Энергоемкость Отношение стоимости  энергоресурсов к объему реализации
Топливоемкость Отношение стоимости  топлива к объему реализации
Показатели  результатов
Объем производства продукции (работ, услуг)  
Общий объем произведенной продукции (работ, услуг) в физическом или стоимостном (денежном) выражении 
Валовой доход Разница между общей суммой выручки от реализации продукции (работ, услуг) и  размером платежей (за приобретенные товарно-материальные ценности и оказанные услуги) и амортизационных отчислений
Чистая  продукция Валовой доход минус материальные затраты (или прибыль плюс заработная плата)
Производительность  труда Отношение объема выпущенной продукции (работ, услуг) к численности занятых
Фондоотдача Отношение объема реализации к среднегодовой стоимости основных производственных фондов
Капиталоотдача Отношение объема реализации к стоимости капитальных  вложений
Материалоотдача Отношение объема реализации к стоимости материальных ресурсов на производство
Рентабельность, или прибыльность Отношение прибыли к вложенным средствам, фондам и используемому оборудованию
Эффективность использования активов Отношение дохода (результата) к стоимости  используемых активов
Оборачиваемость оборотных средств Время, в течение которого совершается  их полный кругооборот
Обеспеченность  оборудованием, машинами, механизмами Соотношение между наличием оборудования, машин, механизмов и потребностью в них
Стоимость имущественного комплекса предприятия Стоимость предприятия в целом
Чистые  активы Общая стоимость активов за вычетом  краткосрочных и долгосрочных обязательств (по балансовой стоимости)
Оборотный капитал Разница между текущими активами и краткосрочными текущими обязательствами
Рыночная  стоимость предприятия Стоимость акций предприятия, отражающая конъюнктуру  рынка, т. е. соотношение спроса и предложения в данный момент времени
Ликвидность Способность предприятия быстро реализовать активы
Эффективность использования собственного (акционерного) капитала Отношение дивидендов (дохода) к стоимости  акционерного капитала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Роль  комплексного экономического анализа хозяйственной  деятельности в разработке бизнес-плана
    Планирование  – одна из основных функций анализа  хозяйственной деятельности. Без  глубокого экономического анализа  результатов деятельности предприятия  и обоснованных прогнозов на перспективу, изучения закономерностей развития экономики предприятия, выявления  имевших место недостатков и  ошибок нельзя разработать научно обоснованный план, выработать оптимальный вариант  управленческого решения.
    Обязательная  предпосылка эффективной организации  работы любой фирмы, разработки действенных  планов и программ – это систематически проводимый анализ, или диагностика  деятельности фирмы, ее фактических  результатов и факторов, определяющих уровень и динамику этих результатов.
    Имея  объективное представление о  современном положении предприятия, на основании внешней информации (государственной статистики, законодательных  действий, политической среды, возможностей рынка, тенденций производства, действий конкурентов, финансовой политики правительства  и т. д.) и внутрифирменной информации (положения предприятия, наличия людских и прочих ресурсов, конкурентного положения, видов предприятия на будущее и т. д.) необходимо определить, как скажутся экономические, законодательные, технологические и другие факторы на перспективных задачах предприятия. Получение и обработка такой информации о внешней и внутренней среде предприятия с использованием методов системного анализа для определения оптимального варианта действий, составление возможных сценариев для учета неопределенностей и рисков являются основой перспективного планирования.
    Для успешной работы любой фирмы недостаточно повысить конкурентоспособность производимых изделий и услуг, необходимо обеспечить заинтересованность покупателей, т. е. осуществить весь комплекс маркетинговых исследований. Выбрав свое дело, необходимо спланировать его организацию.
    Бизнес-план – это документ, который описывает  все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также  определяет способы решения этих проблем.
    Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь рассчитать эффективность  использования ресурсов в процессе работы фирмы.
    Невозможно  добиться стабильного успеха, если не планировать свою деятельность четко  и эффективно, постоянно не собирать и не аккумулировать информацию как  о состоянии целевых рынков и  положении на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.
    Множество показателей экономического анализа, применяемых практически во всех областях коммерческой деятельности, необходимы для того, чтобы своевременно подготовиться к потенциальным  трудностям и опасностям, тем самым  уменьшив риск при достижении поставленных целей.
    Для отражения будущего состояния организации  необходимо проанализировать системы  показателей, характеризующие хозяйственную  деятельность за предыдущие периоды, выявить  закономерности развития либо причины  отклонений. Таким образом, роль экономического анализа в планировании и разработке основных плановых показателей является главной и всеобъемлющей.
    Сбалансированность  финансовых показателей  бизнес-плана
    Основные  финансовые показатели бизнес-плана  – прибыль, рентабельность, капиталоотдача, капиталоёмкость продукции, затраты  на производство – должны быть увязаны  между собой и сбалансированы с показателями производства и реализации продукции.
    Сбалансированность  финансовых показателей с затратами  на производство и объемом продаж (реализации) может быть осуществлена различными способами:
    с помощью составления обобщенной сметы прибылей и убытков и баланса доходов и расходов;
    методом расчета критической точки (порога рентабельности) производства и реализации продукции (метод CVP: затраты – объем – прибыль), позволяющим обосновать величину безубыточного объема продаж;
    методом предельного анализа, позволяющим определять величину максимальной прибыли исходя из равенства предельного дохода (прироста выручки на единицу продукта) предельным издержкам (приросту затрат на единицу продукта);
    методом функции (например, Кобба – Дугласа), позволяющим прогнозировать ожидаемые показатели хозяйственной деятельности по факторам затрат труда и капитала;
    методом расчета рентабельности инвестиции.
    Поскольку бизнес-план является программно-целевым  документом на выбранную перспективу, все расчеты к нему носят приблизительный  и ориентировочный характер. В  ходе реализации плана они должны непрерывно уточняться и своевременно корректироваться.
    Метод расчета критической  точки (СVР). Необходимым условием получения прибыли выступает определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами (издержками) по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, может быть представлена схемой:

    Составляющие  этой схемы должны находиться под  постоянным вниманием и контролем. Эта задача решается на основе организации  учета затрат по системе директ-костинг, значение которой возрастает в связи с переходом к рыночной экономике.
    Система директ-костинг имеет следующие особенности.
    Разделение затрат на постоянные и переменные. Переменные расходы находятся в прямой зависимости от объема и ассортимента выпускаемой продукции и с незначительными отклонениями колебания их величины синхронны с колебаниями объема выпуска. Напротив, постоянные расходы не зависят от изменений объема продукций, а только от длительности отчетного периода. Несмотря на некоторую условность деления затрат на постоянные и переменные, такая их дифференциация упрощает учет и повышает оперативность получения данных о прибыли.
    Соединение производственного и финансового учета. По системе директ-костинг учет и отчетность на предприятиях организованы таким образом, что появляется возможность регулярного контроля данных по схеме «затраты – объем – прибыль». Основная модель отчета для анализа прибыли выглядит следующим образом:
    Таблица 2.7
Расчет  прибыли по системе  директ-костинг, тыс. р.
Объем реализации 1500
Переменные  затраты 1000
Маржинальный  доход 500
Постоянные  расходы 300
Прибыль (чистый доход) 200
    Маржинальный  доход представляет собой, с одной  стороны, разность между выручкой от реализации и переменными затратами. С другой стороны, это сумма постоянных расходов и чистого дохода. Такая  взаимосвязь позволяет строить  многоступенчатые отчеты, что важно  для детализации анализа.
    Многостадийность составления отчета о доходах – третья особенность системы директ-костинг. Так, если в приведенном выше отчете переменные затраты подразделить на производственные и непроизводственные, то отчет станет трехступенчатым. При этом сначала определяется производственный маржинальный доход, потом – доход в целом, затем – чистый доход.
    Таблица 2.8
Расчет  прибыли по системе  директ-костинг, тыс. р.
Объем реализации 1500
Переменные  производственные затраты 900
Производственный  маржинальный доход 600
Переменные  непроизводственные затраты 100
Маржинальный  доход 500
Постоянные  расходы 300
Прибыль (чистый доход) 200
    Разработка методики экономико-математического и графического представления и анализа отчетов для прогноза чистых доходов. В прямоугольной системе координат строится график зависимости себестоимости (затрат) и дохода от количества единиц выпущенной продукции (рис. 2.3). По вертикали откладываются данные о себестоимости и доходе, а по горизонтали – количество единиц продукции. В точке критического объема производства (К) нет прибыли и нет убытка. Справа от нее находится область чистых прибылей (доходов). Для каждого значения Q (количества единиц продукции) чистая прибыль определяется как разность между величинами маржинального дохода и постоянных расходов.
    Слева от критической точки находится  область чистых убытков, которая  образуется в результате превышения величины постоянных расходов над величиной  маржинального дохода.
    Используя график, проведем некоторые полезные расчеты для анализа зависимости  «затраты – объем – прибыль».
    В точке критического объема производства имеем
,
(2.13)
где Q – объем производства продукции в критической точке (количество единиц); V – переменные расходы; Р – цена единицы продукции; С – постоянные расходы.
 
Рис. 2.3. График зависимости себестоимости (затрат) и дохода от количества единиц выпущенной продукции: 
N – объём производства продукции в стоимостном выражении;  
S – полная себестоимость продукции (затраты на производство); 
V – переменные расходы; K – точка критического объёма производства

    Из  этого соотношения определяется предельная величина физического объема продукции по формуле
.
(2.14)
    Преобразование  формулы раскрывает связь объема продукции и относительного маржинального  дохода:
,
(2.15)
где а – относительный уровень удельных переменных расходов в цене продукта ; (1 – а) – относительный маржинальный доход.
    Точка критического объема производства подымается вверх, если интенсивность приращения постоянных расходов будет выше, чем степень прироста маржинального дохода.
    Таковы  особенности и возможности анализа  прибыли по системе директ-костинг. Дальнейший экономико-математический анализ факторной цепи «затраты – объем – прибыль» приводит к использованию методов предельного анализа.
    Метод расчета рентабельности инвестиций. Рассмотрим еще один метод анализа и прогноза финансового состояния предприятия.
    Для оценки эффективности производственных инвестиций в основном применяются  следующие показатели:
    1) чистый приведенный доход (Net Present Value – NPV);
    2) внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return – IRR);
    3) срок окупаемости капитальных  вложений (Payback Method);
    4) рентабельность проекта (Profitability Index).
    Перечисленные показатели являются результатом сопоставлений  распределенных во времени доходов  с инвестициями и затратами на производство.
    Для определения в качестве базового момента приведения разновременных платежей возьмем дату начала реализации инвестиционного проекта.
    Чистый  приведенный доход (Net Present Value) вычисляется при заданной норме дисконтирования (приведения) по формуле
,
(2.16)
где t – годы реализации инвестиционного проекта, включая этап строительства (= 0, 1, 2, 3,…, T); Pt – чистый поток платежей (наличности) в году t; d – ставка дисконтирования.
    Чистый  приведённый доход (NPV) представляет собой разность дисконтированных на один момент времени (обычно на год  начала проекта) показателей дохода и капиталовложений. Ориентиром при  установлении нормы дисконтирования  является ставка банковского процента или доходность вложений средств в ценные бумаги.
    В качестве доходов принимается прибыль  от производственной деятельности и  амортизационные отчисления, а в  качестве расходов – инвестиции в  капитальное строительство, воспроизводство  выбывающих в период производства основных фондов, а также на создание и  накопление оборотных средств.
    Влияние инвестиционных затрат и доходов  от них на NРV можно представить в виде формулы
,
(2.17)
где tn – год начала производства продукции; tz – год окончания капитального строительства; Дt – доходы в году t; KVt – инвестиционные расходы (KV) в году t.
    Вместо  годового интервала в формулах (2.16) и (2.17) могут использоваться и более  мелкие временные интервалы: месяц, квартал, полугодие.
    В зависимости от нормы дисконтирования NРV будет различным. В табл. 2.9 и на рис. 2.4 показана зависимость величины NРV от нормы дисконтирования.
    Таблица 2.9
Чистый  приведенный доход  в зависимости  от нормы дисконтирования
Норма дисконтирования 0 2 5 6 8 10 12 15
NPV, млрд р. 3,85 2,46 1,61 0,93 0,37 –0,08 –0,45 –0,88
 
Рис. 2.4. График изменения NPV

    Внутренняя  норма доходности (IRR) является специальной  ставкой дисконтирования, при которой  суммы поступлений и отчислений денежных средств в течение срока экономического жизненного цикла инвестиций дают в результате нулевой приведённый доход, а именно ставкой дисконтирования, при которой приведенная стоимость денежных поступлений равна приведенной стоимости отчислений денежных средств.
    Экономический смысл этого показателя можно  объяснить следующим образом. В  качестве альтернативы вложениям финансовых средств в инвестиционный проект рассматривается помещение этих же средств (также распределенных по времени вложения) под некоторый  банковский процент. Распределенные во времени доходы, полученные от реализации инвестиционного проекта, также  помещаются на депозитный счет в банке  под тот же процент.
    При ставке ссудного процента, равной внутренней норме доходности, инвестирование финансовых средств в проект дает в итоге тот же суммарный доход, что и помещение их в банк на депозитный счет. Если реальная ставка ссудного процента меньше внутренней нормы доходности проекта, то инвестирование средств в него выгодно, и наоборот. Следовательно, IRR является пороговой ставкой ссудного процента, разделяющего эффективные и неэффективные проекты.
    Уровень IRR полностью определяется внутренними  данными, характеризующими инвестиционный проект. Никакие предпочтения использования  чистого дохода за пределами проекта  не рассматриваются.
    Методика  определения IRR зависит от конкретных особенностей распределения доходов  от инвестиций и самих инвестиции. В общем случае, когда инвестиции и отдача от них задаются в виде потока платежей, IRR определяется как  решение следующего уравнения относительно неизвестной величины d:
,
(2.18)
где d – внутренняя норма доходности, соответствующая потоку платежей Pt.
    Величина IRR зависит не только от соотношения  суммарных КV и доходов от реализации проекта, но и от их распределения во времени. Чем больше растянут во времени процесс получения доходов, тем ниже значение внутренней нормы доходности.
    За  рубежом расчет внутренней нормы  доходности часто применяется в  качестве первого шага при финансовом анализе инвестиционного проекта. Для дальнейшего анализа отбирают те инвестиционные проекты, которые имеют IRR не ниже некоторого порогового значения (обычно 15-20 % годовых – для западных фирм).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.