На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансы коммерческих организаций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Финансы коммерческих организаций, принципы их организации                3
2. Фонд государственного медицинского страхования: назначение, порядок образования и использование                                                                                 9
Список использованных источников                                                                   13                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Финансы коммерческих организаций, принципы их организации 

      Финансы коммерческих организаций и предприятий  как часть финансовой системы  охватывают процессы создания распределения  и использования ВВП в стоимостном выражении. Они функционируют в сфере материального производства, где в основном создаются совокупный общественный продукт и национальный доход.
      В ходе финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций и предприятий  возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией производства реализацией продукции, формированием финансовых ресурсов распределением и использованием доходов.
      Финансы коммерческих организаций и предприятий представляют собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов, производства и реализации продукции, образования собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использования.
      Такие экономические отношения часто  называют денежными, или финансовыми, хотя финансовые отношения являются частью денежных отношений, возникают  лишь при движении денежных средств  и сопровождаются формированием  и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
      По  своему экономическому содержанию всю  совокупность финансовых отношений предприятий можно систематизировать по следующим направлениям:
      1) связанные с формированием уставного капитала хозяйствующего субъекта. Конкретные способы образования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы хозяйствования. Уставный капитал является основным источником формирования производственных фондов, приобретения нематериальных активов любой коммерческой организации и предприятия;
      2) вязанные с производством и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости. К ним относятся денежные отношения между поставщиком и покупателем, транспортом и клиентурой, заказчиком и подрядчиком и т. д;
      3) между коммерческими организациями и предприятиями, связанные с эмиссией и размещением ценных бумаг, с взаимным кредитованием, долевым участием в создании совместных предприятий;
      4) между хозяйствующим субъектом и его подразделениями, вышестоящей организацией, союзами и ассоциациями, членами которых они являются при выполнении взаимных финансовых обязательств;
      5) между коммерческими организациями и предприятиями и отдельными работниками, возникающие при распределении и использовании доходов, выпуске и размещении акций, облигаций, выплате дивидендов по акциям и процентов по облигациям;
      6) между хозяйствующими субъектами и финансовой системой государства при уплате налогов и других платежей в бюджет, формировании внебюджетных фондов, получении ассигнований из бюджета, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций;
      7) между хозяйствующими субъектами и банковской системой в процессе хранения денег в банках, получения и погашения ссуд, уплаты процентов за кредит, оказания банковских услуг;
      8) между хозяйствующими субъектами и страховыми компаниями, возникающие при страховании имущества, отдельных категорий работников, предпринимательского и коммерческого рисков.
      Очевидно, что финансовые отношения, являясь  частью денежных отношений, возникают  лишь при реальном движении денежных средств и сопровождаются созданием  или изменением величины денежных фондов. 

      Финансовые  отношения коммерческих организаций  и предприятий строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная  самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение финансовыми  резервами.
      Принцип хозяйственной самостоятельности  не может быть реализован без самостоятельности  в области финансов. Хозяйствующие  субъекты независимо от формы собственности  самостоятельно определяют сферу экономической  деятельности, источники финансирования, направления вложения денежных средств  с целью извлечения прибыли. Рынок  стимулирует коммерческие организации  и предприятия к поиску новых  сфер приложения капитала, созданию гибких производств, соответствующих потребительскому спросу. Коммерческие организации и  предприятия с целью получения  дополнительной прибыли могут осуществлять финансовые инвестиции краткосрочного и долгосрочного характера в  форме приобретения ценных бумаг  других предприятий, государства, участия  в формировании уставного капитала других хозяйствующих субъектов. Однако о полной хозяйственной самостоятельности  говорить нельзя, так как государство  регламентирует отдельные стороны  их деятельности. Так, законодательно устанавливаются взаимоотношения  коммерческих организаций и предприятий  с бюджетами разных уровней. Коммерческие организации и предприятия всех форм собственности в законодательном  порядке уплачивают необходимые  налоги в соответствии с установленными ставками, участвуют в формировании внебюджетных фондов. Государство определяет и амортизационную политику.
      Принцип самофинансирования. Реализация этого  принципа – одно из основных условий  предпринимательской деятельности, которое обеспечивает конкурентоспособность  хозяйствующего субъекта. Самофинансирование означает полную самоокупаемость затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов. В развитых рыночных странах на предприятиях с высоким уровнем самофинансирования удельный вес собственных средств достигает 70% и более.
      К основным собственным источникам финансирования коммерческих предприятий и организаций  относятся: амортизационные отчисления, прибыль, отчисления в ремонтный  фонд. Доля собственных источников в общем объеме инвестиций российских предприятий в 1996г. составила 70%, что  соответствует уровню развитых рыночных стран. Однако общий объем денежных средств достаточно низкий и не позволяет  осуществлять серьезные инвестиционные программы. В настоящее время  не все коммерческие организации  и предприятия способны реализовать  этот принцип. Предприятия и организации  ряда отраслей, выпуская продукцию  и оказывая услуги, необходимые потребителю, по объективным причинам не могут  обеспечить их рентабельность. К ним  относятся отдельные предприятия  городского пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, сельского  хозяйства, оборонной промышленности, добывающих отраслей. Такие предприятия  по мере возможности получают государственную  поддержку в форме дополнительного  финансирования из бюджета на возвратной и безвозвратной основе.
      Принцип материальной заинтересованности –  объективная необходимость этого  принципа обеспечивается основной целью  предпринимательской деятельности – извлечением прибыли. Заинтересованность в результатах предпринимательской  деятельности проявляется не только ее участниками, но и государством в  целом. На уровне отдельных работников предприятия реализация этого принципа может быть обеспечена высоким уровнем  оплаты труда. Для предприятия этот принцип может быть реализован в  результате проведения государством оптимальной  налоговой политики, экономически обоснованной амортизационной политики, созданием экономических условий для развития производства. Само предприятие может способствовать реализации данного принципа соблюдением экономически обоснованных пропорций при распределении вновь созданной стоимости, формировании фонда потребления и фонда накопления. Интересы государства могут быть соблюдены рентабельной деятельностью предприятий, ростом производства и соблюдением налоговой дисциплины. Очевидно, что в настоящее время имеются слабые предпосылки для реализации этого принципа: существующая система налогообложения носит ярко выраженный фискальный характер, из-за сложности экономической ситуации в стране многие коммерческие организации и предприятия не выполняют обязательств перед своими работниками по выплате заработной платы в установленные сроки и, наконец, падение производства не позволяет обеспечить интересы государства, полноту и своевременность уплаты налогов в бюджет.
      Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности  за ведение и результаты финансово-хозяйственной  деятельности. Финансовые методы реализации этого принципа различны и регламентируются российским законодательством. Предприятия, нарушающие договорные обязательства, расчетную дисциплину, сроки возврата полученных кредитов, налоговое законодательство и т.п., уплачивают пени, штрафы, неустойки. К нерентабельным предприятиям, не способным отвечать по своим обязательствам, может быть применена процедура  банкротства.
      К отдельным работникам предприятий  и организаций применяются система  штрафов в случаях допущения  брака, лишение премии, увольнение с  работы в случаях нарушения трудовой дисциплины. Этот принцип реализован в настоящее время наиболее полно.
      Принцип обеспечения финансовыми резервами  диктуется условиями предпринимательской  деятельности, сопряженной с определенными  рисками невозврата вложенных в  бизнес средств. В условиях рыночных отношений последствия риска ложатся на предпринимателя, который добровольно и самостоятельно на свой страх и риск реализует разработанную им программу.
      Кроме того, в экономической борьбе за покупателя предприниматели вынуждены  продавать свою продукцию с риском невозврата денег в срок. Финансовые вложения предприятий также связаны  с риском невозврата вложенных денежных средств, либо получением дохода ниже предполагаемого. Наконец, могут иметь  место прямые экономические просчеты в разработке производственной программы. Реализацией этого принципа является формирование финансовых резервов и  других аналогичных фондов, способных  укрепить финансовое положение предприятия  в критические моменты хозяйствования.
      Финансовые  резервы могут формироваться  предприятиями всех организационно-правовых форм собственности из чистой прибыли, после уплаты из нее налога и других обязательных платежей в бюджет. Акционерные  общества обязаны формировать финансовый резерв в законодательно установленном  порядке. На практике, из-за низких финансовых возможностей, не все предприятия  образуют финансовые резервы, необходимые  для их финансовой устойчивости.
      Все принципы организации финансов предприятий  находятся в постоянном развитии и для их реализации в каждой конкретной экономической ситуации применяются  свои формы и методы, соответствующие  состоянию производительных сил  и производственных отношений в  обществе.  
 
 
 
 
 

2. Фонд государственного медицинского страхования: назначение, порядок образования и использование 

      Фонд  обязательного медицинского образования  – денежный фонд, предназначенный  для финансирования гарантированной  государством медицинской помощи населению. Это означает, что государство в лице своих законодательных и исполнительных органов определяет основные принципы организации ОМС, устанавливает тарифы взносов, круг страхователей и создает специальные государственные фонды для аккумуляции взносов на ОМС. Всеобщность ОМС заключается в обеспечении всем гражданам равных гарантированных возможностей получения медицинской и профилактической помощи в размерах, устанавливаемых государственными программами ОМС.
      Основное  назначение это финансовое обеспечение программ ОМС в субъектах РФ. Систему ОМС следует рассматривать с двух точек зрения. С одной стороны, это составная часть государственной системы социальной защиты наряду с пенсионным, социальным страхованием и страхованием по безработице. С другой стороны, ОМС представляет собой финансовый механизм обеспечения дополнительных к бюджетным ассигнованиям денежных средств на финансирование здравоохранения и оплату медицинских услуг.
      Медицинское обслуживание в рамках ОМС предоставляется  в соответствии с базовыми и территориальными программами обязательного медицинского страхования, разрабатываемыми на уровне Федерации в целом и в субъектах  Федерации. Базовая программа ОМС  граждан России содержит основные гарантии, предоставляемые в рамках ОМС. К  ним относится амбулаторно-поликлиническая  и стационарная помощь, предоставляемая  в учреждениях здравоохранения  независимо от их организационно-правовой формы при любых заболеваниях, за исключением тех, лечение которых  должно финансироваться за счет средств  федерального бюджета (дорогостоящие виды медицинской помощи и лечение в медицинских учреждениях) или бюджетных субъектов муниципальных образований (лечение в специализированных диспансерах и больницах, профилактика, скорая медицинская помощь и др.).
      На  основе базовой программы в субъектах  РФ разрабатываются территориальные  программы ОМС, объем предоставления услуг которых не может быть меньше орбъема, установленного базовой программой.
      Однако  на практике стоимость территориальных  программ приходится определять исходя не из стандартов сложенных в базовой  программе, а из суммы средств  собранных территориальными фондами  на реализацию ОМС.
      Финансовые  средства государственной системы  ОМС формируются за счет отчислений страхователей на ОМС. Фонд предназначен для аккумулирования финансовых средств на ОМС, обеспечение финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивание финансовых ресурсов на его проведение.
Средства  фондов формируются за счет:
1) страховых взносов хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;
2) ассигнований из федерального бюджета;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.