На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Семейные кризисы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение 

    Понятие семьи
      Семья, как социальный институт
 
    Семейный кризис
      Критические точки в развитии семьи по классификации В.Сатир
 
    Проявления  семейного кризиса
 
     4. Симптомы семейного кризиса
      Классификация симптомов семейного кризиса
 
    5.Нормативные и ненормативные кризисы семьи и их классификация 

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Семья - ячейка общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, живущими вместе и ведущими общее хозяйство - такое определение дал Э.Г. Эйдемиллер. Нельзя выделить точную дату возникновения интереса к семье и семейной терапии, но можно отметить, что уже в 20-е гг XX в психиатрами, клиническими и социальными психологами начали проводиться систематические исследования семьи. Эти исследования охватывали как процесс воспитания, так и структуру семьи, семейные конфликты и т.д. 
        Актуальность темы заключается в том, что семья это базовый институт воспроизводства человеческих поколений, их первичной социализации, который оказывает огромное влияние на становление личности, обеспечивает качественное многообразие форм общения, взаимодействий человека в различных сферах жизнедеятельности общества. Семья - особый социальный институт, регулирующий межличностные отношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками, связанными общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
   

1. Понятие семьи
      Вирджиния Сатир - наиболее известный семейный терапевт гуманистического направления. Работая с семьями, она ориентируется на прояснение существующих внутри семьи стилей общения и повышения самооценки и самоуважения каждого члена семьи. Она считает, что самооценка - движущая сила развития человека. Сатир разработала классификацию стилей общения: 

1. миротворец - всегда  соглашается, извиняется, старается  угодить и сохранить мир в  семье любой ценой;
2. обвинитель - доминирует, критикует, обвиняет всех и  все;
3. сверхблагоразумный - сохраняет эмоциональное отчуждение, спокойствие, сверхлогичен и сверхрационален;
4. разрушитель - игнорирует вопросы, сдвигает акценты, не способен что-либо предложить;
5. конгруэтное общение  - настоящий стиль общения, где  человек искренне (в отличие от  других стилей общения) выражает  свои чувства и отвечает за  свои поступки.
По мнению Сатир, различные  нарушения в семье вызывают не «плохие» люди, а «плохие» правила. 

1.1 Семья как социальный  институт
           Семья как социальный институт имеет две особенности. Отметим, что семья это саморегулирующаяся система: микрокультура общения вырабатывается самими членами семьи. Это неизбежно сопровождается столкновением разных позиций и возникновением противоречий, которые разрешаются путем взаимного соглашения и уступок, что обеспечивается внутренней культурой, моральной и социальной зрелостью членов семьи.
           Семья как социальный институт выполняет важнейшие функции: биологическое воспроизводство общества (репродуктивная), воспитание и социализация молодого поколения, воспроизводство социальной структуры через предоставление социального статуса членам семьи, сексуальный контроль, забота о нетрудоспособных членах семьи, эмоциональное удовлетворение (гедонистическая).
           Итак, под семьей понимаются межличностные интересы между супругами, родителями, детьми и другими родственниками, связанными общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. 

2. Семейный кризис
         Семейный кризис - состояние семейной системы, характеризующееся нарушением гомеостатических процессов, приводящих к фрустрации привычных способов функционирования семьи и невозможности справиться с новой ситуацией, используя старые модели поведения.
         В семейном кризисе можно выделить две потенциальные линии дальнейшего развития семьи:
1. Деструктивная, ведущая  к нарушению семейных отношений  и содержащая опасность для  их существования.
2. Конструктивная, заключающая  в себе потенциальную возможность  перехода семьи на новый уровень  функционирования. 

2.1 критические точки в развитии семьи
В. Сатир выделяет десять критических точек в развитии семьи.
Первый кризис - зачатие, беременность и рождение ребенка.
Второй кризис - начало освоения ребенком человеческой речи.
Третий кризис - ребенок налаживает отношения с внешней средой (идет в детский сад или в школу).
Четвертый кризис - ребенок вступает в подростковый возраст.
Пятый кризис - ребенок становится взрослым и покидает дом.
Шестой кризис - молодые люди женятся, и в семью входят невестки и зятья.
Седьмой кризис - наступление климакса в жизни женщины.
Восьмой кризис - уменьшение сексуальной активности мужчин.
Девятый кризис - родители становятся бабушками и дедушками.
Десятый кризис - умирает один из супругов. 

         Таким образом, семья в своем развитии переживает ряд этапов, сопровождающихся кризисами. В основе нормативного кризиса, фиксируемого на микро семейном уровне, обычно лежит индивидуальный нормативный кризис взрослого или ребенка, ведущий к дестабилизации системы.
           Кризисы в отдельных подсистемах (например, вышеописанные кризисы в супружеских отношениях) могут оказывать влияние на протекание нормативных семейных кризисов, интенсифицируя их проявления. Семья, находящаяся в состоянии кризиса, не может оставаться прежней, ей не удается функционировать адекватно изменившейся ситуации, оперируя знакомыми, шаблонными представлениями и используя привычные модели поведения. 

3. Проявления семейного кризиса
Можно выделить следующие проявления семейного кризиса:
         - чувство дискомфорта, повышенная тревожность;
        - неэффективность старых способов коммуникации;
        - снижение уровня удовлетворенности браком;
        - ощущение непонятости, невысказанное, безысходности и тщетности, предпринимаемых с целью изменить ситуацию усилий, то есть ощущение ограничения своих возможностей, неспособность обнаружить в ситуации новые направления развития;
          - смещение локуса контроля: член семьи перестает занимать субъектную позицию, ему начинает казаться, что нечто происходит «с ним» то есть вне его, а значит, и изменения должны произойти не с ним, а с другими. В таком случае он искренне начинает полагать, что именно изменение отношения или поведения другого члена семьи приведет к улучшению ситуации;
           - закрытость для нового опыта и в то же время надежда на «чудесное возвращение мира», не связанное с собственными изменениями;
          - появление сверх ценных идей у некоторых членов семьи;
          - формирование симптоматического поведения.
         - нарушения по параметру сплоченности: уменьшение или увеличение психологической дистанции между членами семьи;
           - деформация внутренних и внешних границ  семьи, крайними вариантами которой являются их диффузность (размытость) и жесткость (непроницаемость);
            - нарушения гибкости семейной системы вплоть до хаотичности или ригидности;
            - изменения ролевой структуры семейной системы (появление дисфункциональных ролей, жесткое, неравномерное распределение ролей, «провал» роли, патологизация ролей);
             - нарушение иерархии (борьба за власть, перевернутая иерархия);
             - возникновение семейных конфликтов;
             - рост негативных эмоций и критики;
            - нарастание чувства общей неудовлетворенности отношениями в семье, обнаружение расхождения во взглядах, возникновение молчаливого протеста, ссоры и упреки, ощущение обманутости у членов семьи;
              - регресс или возврат к ранним моделям функционирования семьи;
              - «застревание» на какой-либо стадии развития семьи и неспособность решать задачи следующих этапов;
               - противоречивость и несогласованность притязаний и ожиданий членов семьи;
                 - разрушение некоторых устоявшихся ценностей семьи и несформированность новых;
                  - нарушение традиций и ритуалов;
                  - неэффективность старых семейных норм и правил в отсутствие новых;
                  - дефицит правил.
                   - нарушения иерархии (например, перевернутая иерархия, межпоколенные коалиции);
                   - нарушение традиций и ритуалов;
                   - неэффективность старых семейных норм и правил и несформированность новых. 

4. Симптомы семейного кризиса
В кризисной ситуации может происходить блокировка актуальных потребностей членов семьи, что, в свою очередь, может стать причиной появления  симптома у одного из них - чаще всего  у ребенка. Последний становится носителем симптома, который позволяет  поддерживать старые, сложившиеся взаимоотношения  между членами семьи. Симптоматическое поведение появляется в результате стереотипных, «застывших» ролевых  взаимодействий, отражая некоторые  закрытые темы, прямое обсуждение которых  нарушило бы семейные правила. Носитель симптома называется «идентифицированным  пациентом». 

4.1 Классификация симптомов  семейного кризиса
Можно выделить следующие  характеристики симптоматического  поведения:
1. сравнительно сильное  влияние на других членов семьи;
2. симптом непроизволен  и не поддается контролю со  стороны идентифицированного пациента;
3. симптом закрепляется  окружением;
4. симптоматическое  поведение может быть выгодно  другим членам семьи;
5. симптоматическое  поведение «обслуживает» избегание  членами семьи других психологических  проблем, актуализация которых  могла бы быть разрушительной  для семейной системы. Тем самым  оно выполняет функцию семейного  стабилизатора. 

           Для определения особенностей прохождения семьей кризисных периодов необходимы анализ и учет семейных «нормативных фильтров». Под «нормативными фильтрами», понимается совокупность норм, правил, установок, ролевых позиций, представлений, характерных для данной семьи. Их искажающее влияние может быть различным. Идеальными представлениями могут быть частично объяснены такие факты, при которых даже незначительные проблемы в семейной жизни субъективно переживаются семьей очень тяжело. В других семьях, наоборот, даже при наличии серьезных кризисов в развитии их члены могут не рассматривать ситуацию как катастрофическую, оставаться сплоченными, адекватно реагирующими на все происходящее и оказывающими поддержку друг другу. 

5. Нормативные и  ненормативные кризисы  семьи
          Первые годы супружеской жизни - важный и во многом определяющий период существования семьи. По ним можно судить о потенциальном качестве брака и строить прогнозы относительно стабильности данной семьи. Несмотря на яркую эмоциональную окрашенность и романтизм, характерный для молодого супружества, данный этап семейной жизни является одним из наиболее сложных, о чем говорит приходящееся на него большое количество разводов. Проблемы этой стадии могут быть связаны со сложностями семейной адаптации и трудностью принятия новых ролей; зачастую они являются следствием неотделенности супругов от родительских семей. 

Прохождение нормативного кризиса семьи могут осложнить  следующие факторы: 

Неадекватная мотивация  создания брака:
1.Брак как возможность восполнить дефицит.
2. Брак как способ  отделиться от родительской семьи.
3. Брак как способ  преодолеть какой-либо кризис.
4. Заключение брака  с целью соответствовать нормам  социального окружения, касающимся  возраста вступления в брак  и других аспектов брачного  поведения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.