На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Федеральные стандарты аудиторской деятельности, их назначение и содержание

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 
 
 
 
 

 

Введение

     Развитие  рыночных отношений в экономике  приводит к необходимости создания доверия к имени фирмы, к ее финансовым результатам. В основе достижения этих целей лежит одно непременное  условие - существование эффективной системы контроля, которая может быть действенной только в том случае, если осуществляется органами, не зависимыми от проверяемой организации (предприятия). Такими органами могут быть аудиторы (аудиторские фирмы).
     Для регулирования аудиторской деятельности применяются международные и национальные стандарты аудиторской деятельности. Международные стандарты аудита (МСА) – содержат основные принципы и необходимые процедуры, также соответствующие руководства, предоставленные в форме пояснительного материала. Эти стандарты разрабатывает и выпускает Международная Федерация Бухгалтеров – международная организация, в которую входят национальные бухгалтерские организации более 130 стран, в том числе и Россия (представлена Институтом профессиональных бухгалтеров РФ).
     Для того чтобы аудитор не допустил никаких  существенных ошибок и нарушений, требуется  предварительное детальное планирование всех шагов процесса аудиторской  проверки. Планирование - это один из методов приобретение информации и оценки рисков, содержащихся в годовой отчетности, который позволяет составить конкретное представление о заказчике.  Результатом проведения процедур планирования является обнаружение и по возможности точное определение предполагаемых рисков и слабых мест.
     Планирование – это непрерывный процесс, который продолжается и в процессе проверки в зависимости от выполнения аудиторских процедур и получения новых сведений [5, с. 386].
     Аудиторские организации России сегодня уже  в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них — стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита
     Все указанное выше подчеркивает актуальность данной темы.
     Цель  работы - изучить международные стандарты аудиторской деятельности.
     Можно выделить следующие цели данной работы:
     - изучить федеральные стандарты  аудиторской деятельности, их назначение  и содержание;
     - раскрыть планирование аудита в соответствии с федеральным стандартом № 3
     При выполнении данной работе применялись  общие методы научного познания: методы эмпирического исследования, в частности  сравнение, сбор и изучение данных; методы анализа и синтеза.
     Исследование  основано на трудах отечественных и зарубежных ученых; законодательных и нормативных правовых актах; публикациях специалистов в области экономики в периодических изданиях и официальных сайтах в Интернете.
 

    Федеральные стандарты аудиторской  деятельности, их назначение и содержание
 
     Целью аудита является формирование определенного мнения аудитора относительно проверяемой бухгалтерской финансовой отчетности. Аудитор выполняет своего рода посредническую функцию: устанавливая объективность финансовой информации, он предотвращает столкновение интересов поставщика и пользователя информации.
     Правила (стандарты) аудиторской деятельности – нормативные документы, регламентирующие единые требования к осуществлению  и оформлению аудита и сопутствующих  ему услуг, а также к оценке качества аудита, порядку подготовки аудиторов и оценке их  квалификации.
     Для регулирования аудиторской деятельности применяются международные и  национальные стандарты аудиторской деятельности. Международные стандарты аудита (МСА)  – содержат основные принципы и необходимые процедуры,  также соответствующие руководства, предоставленные в форме пояснительного материала. Эти стандарты разрабатывает и выпускает Международная Федерация Бухгалтеров – международная организация, в которую входят национальные бухгалтерские организации более 130 стран, в том числе и Россия (представлена Институтом профессиональных бухгалтеров РФ) [6, с. 107].
     Международные стандарты не превалируют над  национальными аудиторскими стандартами. Национальные правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:
     • федеральные правила (стандарты) аудиторской  деятельности;
     • внутренние правила (стандарты) аудиторской  деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
     Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.
     Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, в соответствии с требованиями законодательных  и иных нормативных правовых актов  РФ и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы. Исключение составляют планирование и документирование аудита, составление рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
     23 августа 2010 года на сайте Минфина  опубликован перечень действующих  аудиторских федеральных стандартов. В перечне приведены оставшиеся 32 стандарта из комплекта стандартов, утвержденных постановлением Правительства №696. Но ведь кроме них еще действуют некоторые старые стандарты (одобренные комиссией по аудиторской деятельности) и четыре новых стандарта, вступивших в действие в 2010 году. Таким образом, сейчас действует три комплекта российских аудиторских стандартов.
     1-й  комплект - 3 стандарта:
     Из  старых стандартов, одобренных комиссией  по аудиторской деятельности, сохранили  действие только три стандарта. Согласно решению Совета по аудиторской деятельности при Минфине России (протокол № 68 от 25 сентября 2008 г.) аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам рекомендовано руководствоваться в своей деятельности помимо федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ в 1999 году:
     1) Заключение аудиторской организации   по специальным аудиторским заданиям;
     2) Проверка прогнозной финансовой  информации;
     3) Требования, предъявляемые к внутренним  стандартам аудиторских организаций.
     2-й  комплект:
     32 федеральных аудиторских стандарта,  из 34-х, утвержденных Постановлением  Правительства №696 от 23 сентября 2002 г.
     3-й  комплект:
     4 новых федеральных стандарта,  вступивших в действие 17 августа  2010 года (ФСАД №№1-3 2010г.) и 9 июля 2010 года (ФСАД 4/2010):
     1) ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение  по бухгалтерской (финансовой) отчетности  и формирование мнения о ее  достоверности»;
     2) ФСАД 2/2010 «Модифицированное мнение  в аудиторском заключении»;
     3) ФСАД 3/2010 «Дополнительная информация  в аудиторском заключении»;
     4) ФСАД 4/2010 «Принципы осуществления  внешнего контроля качества работы  аудиторских организаций, индивидуальных  аудиторов и требования к организации  указанного контроля».
     Стандарты аудиторской деятельности могут  быть подразделены на три группы:
      1. Общие стандарты - независимость, компетентность, объективность, внимательность и другие;
     2. Рабочие стандарты - подготовка, надзор и контроль; средства внутреннего контроля; сведения; анализ документов и другие;
     3. Стандарты отчетности - форма / заголовок, дата, подпись/; содержание /полнота, предмет ревизии, законность, соответствие стандартам, своевременность/.
     Общие стандарты - это определение качества и степень квалификации, которыми должен обладать аудитор, чтобы эффективно и профессионально выполнять задачи, стоящие перед ним.
     Рабочие стандарты - правила, которыми руководствуется аудитор при выполнении задач, проверки. Основные правила представляют собой схему целенаправленных систематических действий, которыми руководствуется аудитор для достижения определенного результата.
     Стандарты отчетности - стандарты, используемые на заключительном этапе аудита. Они представляют собой правила, касающиеся формы, содержания, размещения и подачи материалов по результатам аудиторской проверки [5, с. 388]. 

     Классификация действующих федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности
     Группа 1. Основные принципы
     Правило (стандарт) N 1. Цель и основные принципы аудита - устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать цель, общие принципы, объем аудита, ответственность за финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
     Группа 2. Ответственность  аудиторов
     Правило (стандарт) N 12. Согласование условий проведения аудита - устанавливает единые требования к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом и действиям аудиторской организации и индивидуального аудитора в случае, когда руководство аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении:
    Повторяющийся аудит;
    Изменение аудиторского задания;
    Пример письма о проведении аудита.
     Правило (стандарт) N 13. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита - устанавливает единые требования к аудиторской организации и индивидуальному аудитору по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности:
    ошибки и недобросовестные действия;
    ответственность представителей собственника и руководства аудируемого лица;
    обязанности аудитора;
    аудиторские процедуры при обстоятельствах, указывающих на возможные искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности;
    влияние искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности на аудиторское заключение;
    документирование факторов риска и дополнительных аудиторских процедур;
    официальные заявления и разъяснения руководства;
    сообщение информации;
    неспособность аудитора завершить аудиторское задание;
    примеры факторов риска, связанных с искажениями в результате недобросовестных действий.
     Правило (стандарт) N 14. Учет требований нормативных правовых актов РФ в ходе аудита - устанавливает единые требования в отношении обязанности аудиторской организации и индивидуального аудитора (далее именуются - аудитор) учитывать соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности этого аудируемого лица:
    ответственность руководства аудируемого лица за соблюдение нормативных правовых актов РФ;
    рассмотрение аудитором соблюдения законодательства РФ аудируемым лицом;
    процедуры, применяемые при выявлении фактов несоблюдения нормативных правовых актов РФ;
    сообщение о несоблюдении нормативных правовых актов РФ;
    отказ от аудиторского задания;
    примеры фактов, которые могут указывать на несоблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов РФ.
     Группа 3. Планирование и  документирование аудита
     Правило (стандарт) N 2. Документирование аудита - устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности
     - форма и содержание рабочих документов,
    - конфиденциальность,
    - обеспечение сохранности рабочих документов и право собственности на них.
     Правило (стандарт) N 3. Планирование аудита - устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности:
    планирование работы;
    общий план аудита;
    программа аудита;
    изменения в общем плане и программе аудита.
     Правило (стандарт) N 4. Существенность в аудите - устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском:
    существенность;
    взаимосвязь между существенностью и аудиторским риском;
    существенность и аудиторский риск при оценке аудиторских доказательств;
    оценка последствий искажений.
     Правило (стандарт) N 8. Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности - устанавливает единые требования к пониманию деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля и оценку рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности:
    процедуры оценки рисков и источники информации о деятельности аудируемого лица и среде, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля;
    понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля;
    оценка рисков существенного искажения информации;
    сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям собственника;
    документирование;
    понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется;
    отраслевые, правовые и другие внешние факторы, влияющие на деятельность аудируемого лица, включая применяемые способы ведения бухгалтерского  учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;
    характер деятельности аудируемого лица;
    общая стратегия аудируемого лица и связанные с ней риски хозяйственной деятельности;
    оценка и анализ финансовых результатов деятельности аудируемого лица;
    элементы системы внутреннего контроля;
    контрольная среда;
    процесс оценки рисков аудируемым лицом;
    информационная система, связанная с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности;
    контрольные действия;
    мониторинг средств контроля;
    условия и события, которые могут указывать на риски существенного искажения информации.
     Правило (стандарт) N 11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица - устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по проверке правомерности применения аудируемым лицом допущения о непрерывности его деятельности при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе при рассмотрении представленной руководством аудируемого лица оценки способности указанного лица продолжать непрерывно осуществлять свою деятельность:
    факторы, оказывающие влияние на непрерывность деятельности;
    действия аудитора по планированию и проверке применения допущения непрерывности деятельности аудируемого лица;
    дополнительные аудиторские процедуры в случае выявления факторов, касающихся допущения непрерывности деятельности аудируемого лица;
    выводы аудитора и аудиторское заключение;
    подписание или утверждение финансовой (бухгалтерской) отчетности значительно позже отчетной даты.
     Правило (стандарт) N 16. Аудиторская выборка - устанавливает единые требования к выборочным проверкам в аудите, а также к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств:
    определения, используемые в настоящем правиле (стандарте) аудиторской деятельности;
    аудиторские доказательства;
    учет риска при получении аудиторских доказательств;
    отбор элементов для тестирования с целью получения аудиторских доказательств;
    статистический и нестатистический подходы к выборочной проверке;
    построение выборки;
    объем выборки;
    отбор подлежащей проверке совокупности элементов;
    проведение аудиторских процедур;
    характер и причина ошибок;
    экстраполяция (распространение) ошибок;
    оценка результатов проверки элементов в отобранной совокупности;
    примеры факторов, влияющих на объем отобранной совокупности для тестирования средств внутреннего контроля;
    примеры факторов, влияющих на объем отобранной совокупности для проверки по существу;
    характеристика методов отбора совокупности.
     Группа 4. Внутренний контроль качества аудита
     Правило (стандарт) N 7. Контроль качества выполнения заданий по аудиту - устанавливает единые требования в отношении контроля качества выполнения заданий по аудиту
    понятия
    используемые в настоящем правиле
    обязанности руководителя аудиторской проверки по обеспечению качества проведения аудита
    этические требования
    решение о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с клиентом по конкретному аудиторскому заданию
    формирование аудиторской группы
    выполнение задания
    мониторинг
     Правило (стандарт) N 34. Контроль качества услуг в аудиторских организациях - устанавливает единые требования к системе контроля качества услуг в аудиторской организации. К деятельности индивидуального аудитора соответственно применяются требования настоящего правила (стандарта) аудиторской деятельности, если иное не вытекает из существа деятельности индивидуального аудитора:
    Обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией
    Этические требования
    Принятие на обслуживание нового клиента или продолжение сотрудничества
    Кадровая работа
    Выполнение задания
    Мониторинг
    Документирование
     Группа 5. Аудиторские доказательства
     Правило (стандарт) N 5. Аудиторские доказательства - устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств
    достаточные надлежащие аудиторские доказательства
    процедуры получения аудиторских доказательств
     Правило (стандарт) N 17. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях - устанавливает единые требования в отношении получения аудиторских доказательств в следующих случаях:
     присутствие аудитора при проведении инвентаризации материально-производственных запасов;
    раскрытие информации о судебных делах и претензионных спорах;
    оценка и раскрытие информации о долгосрочных финансовых вложениях;
    раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.
     Правило (стандарт) N 18. Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников - устанавливает единые требования в отношении использования в ходе аудита подтверждающей информации из внешних источников (внешних подтверждений), используемой аудитором для получения аудиторских доказательств:
    Связь процедур внешнего подтверждения с оценкой рисков
    Предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, в отношении которых могут быть получены внешние подтверждения
    Подготовка запроса для внешнего подтверждения
    Позитивные и негативные внешние подтверждения
    Пожелания руководства аудируемого лица
    Особенности лиц, предоставляющих ответ на запрос
    Процедура внешнего подтверждения
    Оценка результатов полученных ответов
    Получение внешних подтверждений до отчетной даты
     Правило (стандарт) N 20. Аналитические процедуры - устанавливает единые требования в отношении применения аналитических процедур в ходе аудита.:
    Сущность и цели аналитических процедур
    Аналитические процедуры при планировании аудита
    Аналитические процедуры как разновидность аудиторских процедур проверки по существу
    Аналитические процедуры как общая обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности
    Надежность аналитических процедур
    Действия аудитора при отклонении от ожидаемых закономерностей
     Правило (стандарт) N 21. Особенности аудита оценочных значений - устанавливает единые требования в отношении аудита оценочных значений, содержащихся в финансовой (бухгалтерской) отчетности (не применяется при проверке прогнозируемой или ожидаемой финансовой информации, но многие предусмотренные им процедуры могут использоваться для этой цели):
    Особенности расчета оценочных значений
    Аудиторские процедуры при аудите оценочных значений
    Общая и детальная проверка процедур, используемых руководством аудируемого лица
    Использование независимой оценки
    Проверка последующих событий
    Оценка результатов аудиторских процедур
     Группа 6. Использование  работы третьих лиц
     Правило (стандарт) N 28. Использование результатов работы другого аудитора - устанавливает единые требования для случаев, когда аудиторская организация или индивидуальный аудитор при подготовке аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица использует результаты работы другого аудитора, который проверяет финансовую информацию, предоставленную одним или несколькими подразделениями и включенную в финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица:
    Назначение в качестве основного аудитора
    Сотрудничество между аудиторами
    Вопросы, требующие рассмотрения при составлении аудиторского заключения
    Разделение ответственности
     Правило (стандарт) N 29. Рассмотрение работы внутреннего аудита - устанавливает единые требования для внешних аудиторов при рассмотрении работы службы внутреннего аудита. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности не применяется, если служба внутреннего аудита аудируемого лица оказывает помощь внешнему аудитору при выполнении процедур внешнего аудита. Процедуры, предусмотренные в настоящем федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности, должны применяться к сфере внутреннего аудита в той части, которая имеет отношение к аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности:
    Объем и цели внутреннего аудита
    Взаимоотношения между внутренним аудитом и внешним аудитором
    Понимание и предварительная оценка внутреннего аудита
    Сроки взаимодействия и координации
    Оценка эффективности внутреннего аудита
     Правило (стандарт) N 32. Использование аудитором результатов работы эксперта - устанавливает единые требования к использованию результатов работы эксперта в качестве аудиторских доказательств:
    Определение необходимости использования результатов работы эксперта
    Компетентность и объективность эксперта
    Объем работы эксперта
    Оценка результатов работы эксперта
    Ссылка на результаты работы эксперта в аудиторском заключении
     Группа 7. Выводы и отчеты в аудите
     Правило (стандарт) N 9. Связанные стороны - устанавливает единые требования к обязанностям аудитора и аудиторским процедурам в отношении хозяйствующих субъектов, являющихся связанными сторонами аудируемого лица, и хозяйственных операций аудируемого лица с ними:
    наличие связанных сторон и раскрытие информации о них
    операции со связанными сторонами
    проверка выявленных операций со связанными сторонами
    заявления руководства аудируемого лица
    выводы аудитора и аудиторское заключение
     Правило (стандарт) N 10. События после отчетной даты - устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты. В настоящем правиле (стандарте) аудиторской деятельности термин "события после отчетной даты" используется для обозначения как событий, происходящих с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после даты подписания аудиторского заключения:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.