Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Совершенствование системы управления конфликтами в организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    3. Совершенствование системы управления конфликтами в организации (на примере ОАО «Ростелеком») 

     
      Организационный механизм управления конфликтами и  стрессами
 
     Управление  любой организацией – это процесс, с помощью которого профессионально  подготовленные специалисты управляют  путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс управления предполагает выполнение множества функций, таких как: нормирование, планирование, организация, координация, мотивация, контроль, учет, анализ. Более того, управлять – значит уметь добиваться поставленных целей, направлять умения, труд, мотивы поведения работников в нужном направлении.
     В жизни любых коллективов возникают  различные противоречия, нередко  перерастающие в конфликты. Этому  процессу необходимо управление.
     Существует  несколько методов управления конфликтной  ситуацией: внутриличностные, структурные, межличностные, переговоры, ответные агрессивные действия.
     Внутриличностные методы воздействуют на отдельную личность и состоят в правильной организации своего собственного поведения, в умении высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента.
     К структурным методам относятся:
     1) разъяснение требований к работе;
     2) использование координационных  механизмов;
     3) установление общеорганизационных  комплексных целей;
     4) использование системы вознаграждения.
     Разъяснение требований к работе – один из эффективных  методов управления конфликтами. Здесь  разъясняется, какие результаты ожидаются  от каждого сотрудника и подразделения. Должны быть упомянуты параметры  как уровень результатов, который  должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила.
     Еще один метод управления конфликтной  ситуацией – это использование координационных механизмов. Суть метода состоит в следующем: чтобы помочь разрешить спорные вопросы между конфликтующими сторонами привлекаются структурные подразделения или должностные лица.
     Один  из самых распространенных механизмов – это иерархия полномочий, которая  упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации.
     Установление  общеорганизационных комплексных  целей объединяет и направляет усилия всех сотрудников на их достижение.
     Также для управления конфликтной ситуацией  может быть использована система вознаграждения. Справедливое вознаграждение оказывает влияние на людей и помогает избежать дисфункциональных последствий. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла негативное поведение отдельных лиц или групп.
     Межличностные методы. Наряду с рассмотренными выше стилями конфликтного поведения, к  которым относятся уклонение, приспособление, конфронтация, сотрудничество, компромисс, выделяют принуждение и решение  проблемы.
     Принуждение – стремление одной стороны навязать другой свое решение. Применяется в  ситуациях:
     а) когда необходимо быстрое, решительное  действие, иногда даже в условиях чрезвычайных обстоятельств;
     б) в случае жесткой необходимости  введения непопулярных решений (дисциплинарных ограничений, понижения размера  зарплаты);
     в) в жизненно важных для организации  ситуациях, когда сильная сторона  осознает свою правоту;
     г) против социальных групп с деструктивным  поведением.
     Данный  метод эффективен в ситуациях, при  которых руководитель имеет значительное преимущество над работниками. Существенным недостатком этого стиля является то, что он подавляет инициативу подчиненных, существует вероятность  того, что будет упущено что-то важное, так как во внимание принимается  только одна точка зрения.
     Решение проблемы – признание участниками  различия во мнениях и их готовность ознакомиться с иными точками  зрения, чтобы найти единственное, приемлемое для обеих сторон, решение. Использовать этот стиль следует  в ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенными  для принятия решения.
     Переговоры  – метод разрешения конфликта, который  заключается в использовании  ненасильственных средств и приемов  для решения проблемы. Этот метод  может быть применен не на всех этапах развития конфликта. На некоторых из них переговоры могут быть не приняты, так как еще рано, а на других начинать их будет уже поздно.
     Ответные  агрессивные действия – это метод  подразумевает использование грубой силы. Он применяется в крайних  случаях, когда другие методы не приносят желаемого результата.
     От  того, насколько управление конфликтом эффективно, зависит многое: масштаб  последствий, будут ли устранены  причины конфликта, возникновение  последующих конфликтов и т.д.
     В практике существует три направления  управления конфликтами: уход от конфликта, подавление конфликта, управление конфликтом1.
     Уход  от конфликта – наиболее популярный метод управления. Суть метода: группа стремится избежать конфликта, покидая «поле боя» экономически, физически или психологически. Его преимущество: решение такого рода принимается очень быстро.
     Метод применяется в случаях, когда:
     1) конфликт он не подходит к  ситуации, сложившейся в организации;
     2) цена издержек возможного конфликта  высока;
     3) существует давление более важных  обстоятельств;
     4) происходит охлаждение разгоревшихся  страстей;
     5) необходим сбор дополнительной  информации и уход от принятия  немедленного решения;
     6) у другой стороны более эффективный  потенциал;
     7) время надвигающегося конфликта  неудачное;
     8) имеется страх перед противоположной  стороной.
     Метод неприменим в случаях важности проблемы, перспективы длительного существования  основ данного конфликта, когда  потеря времени в перспективе  приводит к потере инициативы и большим  издержкам.
     Метод бездействия – разновидность  метода «ухода от конфликта». Суть метода: никаких действий и расчетов не производится вообще. Данный метод оправдан в  условиях полной неопределенности, когда  невозможно просчитать варианты развития событий.
     Метод уступок и приспособления также  является разновидностью метода «ухода от конфликта».Данный метод применяется в случаях:
     а) когда администрация обнаруживает свою неправоту;
     б) когда предмет спора более  важен для другой стороны;
     в) формирования стратегического потенциала для будущих спорных ситуаций;
     г) когда превосходство явно на другой стороне;
     д) когда стабильность наиболее важна;
     е) повышения управленческой квалификации подчиненных и при изучении собственных  ошибок.
     Также к методу «ухода от конфликта» можно  отнести метод сглаживания. Используется в организациях, ориентированных  на коллективные методы взаимодействия. В данном методе подчеркиваются общие  интересы, а различия, наоборот, преуменьшаются.
     Следующее направление управления - подавление конфликта, которое использует различные  методы. Метод скрытых действий применяется  тогда, когда управление конфликтом нуждается, по мнению руководства, в  скрытых средствах его урегулирования. Метод быстрого решения может  быть эффективным в ситуации, когда  необходимо принять решение в  самые короткие сроки2.
     Управление  конфликтом. Для управления конфликтом необходимо использовать все управленческие механизмы воздействия.
     В мировой конфликтологии сформировался весьма обширный набор рекомендаций по управлению конфликтными ситуациями. Опираться следует на следующие рекомендации:
     1) признать существование конфликта  и наличие противоположных целей,  методов у оппонентов, определить  объект и субъект конфликта;
     2) определить возможность переговоров  и их целесообразность, договориться  о возможности проведения переговоров  и уточнить, каких именно переговоров:  с посредником или без него  и кто может быть посредником,  равно устраивающим обе стороны;
     3) согласовать процедуру переговоров,  определить, где, когда и как  начнутся переговоры, т.е. оговорить  сроки, место, процедуру ведения  переговоров, время начала совместной  деятельности;
     4) выявить круг вопросов, составляющих  предмет конфликта, в совместно  используемых терминах (что является  предметом конфликта, а что  – нет), предварительно выработать  совместные подходы к проблеме, выявить позиции сторон, определить точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций;
     5) разработать варианты решений;
     6) принять согласованное решение;
     7) реализовать принятое решение  на практике.
     Перейдем  к рассмотрению управления стрессами. Стресс сегодня знаком почти каждому: от школьника, служащего, домохозяйки, строительного рабочего и продавца вплоть до самого высокого начальника: каждый «измучен стрессом», имеет «сплошной  стресс сутки напролет» и т.д. Дадим определение стресса.
     Стресс  – комплекс физических, химических и иных реакций человека на стрессоры  в окружающей среде, действие которых  выводит из равновесия его физиологические  и психические функции. Стрессы  могут быть позитивными и негативными.
     Позитивный  стресс приводит к тому, что мы работаем лучше и более креативно. В этом случае все наши органы восприятия проясняются и готовы к работе. Такой позитивный стресс не только не опасен, нет, но даже полезен. Он способен повысить работоспособность. Негативный стресс, напротив, лишает человека сил и создает большие проблемы для индивида и организации.
     Причины стресса формируются с воздействием двух групп факторов:
     а) организационные факторы:
    перегрузка работника во время рабочего дня приводит к возникновению беспокойства, чувства безнадежности и др.;
    слишком малая нагрузка работника во время рабочего дня способствует появлению беспокойства относительно своей ценности, своего профессионализма;
    неинтересная работа;
    ролевой конфликт возникает, когда работнику предъявляют противоречивые требования;
    неопределенность ролей при нечетком формулировании заданий и полномочий по использованию ресурсов;
    плохие условия труда;
    плохая информированность;
    неопределенность положения работника, неизвестность в ожидании решения руководства.
     б) личностные факторы, сопровождающие любые  перемены:
    положительные события (свадьба, назначение на новую должность, очень крупная покупка, беременность и др.);
    негативные события (развод, заболевание, отказ руководства от повышения в должности, увольнение с работы, финансовые потери и т.д.).
     Ученые  выяснили, что от установки каждого  человека зависит то, насколько быстро и сильно он реагирует на стресс. Честолюбивому человеку стресс и  нагрузка вредят значительно больше, чем тому, кто более отстраненно  воспринимает завышенные требования и  ожидания. Решающим является то, чувствует  ли себя человек в напряженной  ситуации под давлением или же воспринимает ее скорее как вызов, как  возможность доказать, чего он на самом  деле стоит. У каждого человека свои критерии определения чего-либо как  напряжения и давления. Некоторые  только-только входят во вкус и заметно  расцветают тогда, когда другие чувствуют  себя совершенно измученными и дестабилизированными. Кто-то особенно чувствителен в определенных областях и именно здесь чрезвычайно  быстро реагирует на стресс физическими  симптомами. Известная мера напряжения нам необходима и даже полезна. Например, в ситуациях явной опасности  важно, чтобы организм работал быстро и надежно, выбрасывая большую дозу адреналина и обеспечивая тем  самым способность к реакции, необходимой в данный момент. Стресс помогает быстро реагировать в критической  ситуации. И в менее опасные  моменты часто полезно быть в  особенном тонусе, чтобы быстро воспринимать и использовать важную информацию. Например: в ситуации экзамена или  проверки, в случае важного разговора с коллегами или начальством, на дороге, при телефонных разговорах с клиентами, в случае общения с различными инстанциями и городскими службами, если речь идет о финансовых вопросах или отношениях. Даже в ситуациях, которые мы не стали бы связывать с понятием стресса, наш организм часто реагирует тем же напряжением, каким он реагирует в перечисленных выше ситуациях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.