На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профессионально прикладная физическая подготовка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НСПОУ финансово  – экономический колледж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
по физической культуре на тему:
Профессионально – прикладная физическая подготовка 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила:
студентка Гр. М 1-26-Д
Казанцева Елена
Проверил:
Юдин  В.Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь,2007
Содержание 

Введение………………………………………………………………….3
Назначение и  задачи ППФП…………………………………………….4
Построение и  основы методики ППФП……………………………...…8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Воспитание  физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания.
    Основным  этапом в воспитании этих качеств  является образовательный период в жизни человека (7-25 лет) , в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в
жизни (высокопроизводительному труду) .
    Целью физического воспитания в колледжах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
    В процессе обучения в колледже по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов; профессионально – прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности; приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и
организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей; совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов;
воспитание  у студентов убеждённости в необходимости
регулярно заниматься физической культурой и  спортом. Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности. Одной из главных задач учебных заведений является физическая подготовка студентов.  

Назначение  и задачи профессионально- прикладной физической подготовки.
    Профессионально- прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии.
    Термин  «прикладность» подчеркивает сугубо утилитарную профилированность части физической культуры применительно к основной в жизни  индивида и общества деятельности – к профессиональному труду.
    Основное  назначение ППФП – направленное развитие и поддержание на оптимальном  уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда.
    Многочисленные  научные данные показывают, что ППФП существенно влияет на повышение качества профессионального обучения и сокращение сроков овладения трудовыми навыками, создание предпосылок для устойчивой и высокой работоспособности, что тем самым увеличивает надежность человеческого звена в системе «человек-машина». ППФП так же повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям производственной среды и снижает заболеваемость, способствует профессиональному долголетию кадрового состава работников.
    Все сказанное свидетельствует о  том, что в ППФП наиболее конкретно  воплощается в один из важнейших принципов педагогической системы – принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности.
    Каждая  профессия предъявляет к человеку специфические требования и часто  очень высокие к его физическим и психическим качествам, прикладным навыкам. В связи с этим возникает необходимость профилирования процесса физического воспитания при подготовке молодежи к труду, сочетания общей физической подготовки со специализированной – профессионально-прикладной физической подготовкой.
    Следует подчеркнуть, что общая физическая подготовка создает основные предпосылки  для успешной профессиональной деятельности, опосредованно проявляясь в ней  через такие факторы физической работоспособности, как состояние  здоровья, уровень физического развития, уровень аэробной и анаэробной мощности функциональных систем организма, силы  и мышечной выносливости и др. Поэтому ОФП служит основой ППФП.
    Задачи  и содержание любого вида профессионально-прикладной физической подготовки могут быть определены, если известны объективные требования профессии к человеку. Вот почему научно-теоретическое обоснование ППФП прежде всего связано с изучением факторов профессиональной деятельности и ее условий, преимущественно обусловливающих требование к физической и другим сторонам прикладной подготовленности человека (к определенным двигательным и психическим качествам, функциональной устойчивости организма к внешним воздействиям, овладением прикладными умениями, навыками и связанными с ними знаниями).
    К таким факторам относят следующие (Б.И.Загорский, 1984):
      особенности информационного обеспечения деятельности;
      характер основных рабочих движений;
      особые внешние условия деятельности.
    Другим  определяющим объективным фактором ППФП является характер рабочих движений. Его выделение основывается на анализе структуры двигательной деятельности в процессе труда. В трудовых действиях посредством их двигательных компонентов – рабочих движений происходит преобразование предмета труда через орудие труда и достигается поставленная цель.
    Специфические требования профессии к физической подготовленности человека вызываются также особыми внешними условиями  деятельности. Под ними подразумевается  сопутствующие действия факторов, усложняющих  осуществление трудового процесса и при некоторых видах работ, требующих владения прикладными двигательными умениями и навыками.
    Неблагоприятные внешние условия, включая и производственные (гипокинезия, неудобная рабочая  поза, нагревающий микроклимат, укачивание и пр.), вызывает дополнительное напряжение функций организма и ухудшают параметры рабочих движений.
    В процессе многолетней трудовой деятельности формируется профессиональный тип  личности, характеризующийся определенными  чертами и ценностными ориентациями, специфической структурой психических и физических качеств.
    Изучение  специфических прикладных требований профессии к человеку позволяет  выделить эти значимые и определенные для каждого вида труда качества, прикладные навыки, умения и знания.
    Дополнительные  способности – существенные, но не обязательные, и они могут заменяться другими компонентами.
    Задачи  ППФП. ППФП призвана адоптировать, готовить человека не вообще к труду, а к избранному виду трудовой деятельности. Поэтому ее задачи можно назвать специфическими и направленность их определяется требованиями конкретной профессии.
    Вместе  с тем необходимо подчеркнуть, что  в процессе ППФП обеспечивается наряду со специфическим тренировочным  эффектом в известной степени  и генерализованный эффект. Параллельно происходит общее укрепление организма и здоровья человека, повышается уровень его всестороннего физического развития.
    Всестороннее  воспитание физических способностей и  систематическое обогащение фонда  двигательных умений и навыков гарантируют  общие предпосылки продуктивности любой деятельности, в том числе и профессиональной.
    Задачи  ППФП обобщено можно, сформулировать следующим образом:
    направленное развитие физических способностей, специфических для избранной профессиональной деятельности;
воспитание профессионально  важных для данной деятельности психических качеств (волевых, оперативного мышления, качеств внимания, эмоциональной устойчивости, быстроты восприятия и др.);
    формирование и совершенствование профессионально - прикладных умений и навыков (связанных с особыми внешними условиями будущей трудовой деятельности, в том числе сенсорных навыков);
    повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических условий трудовой деятельности (гипокинезия, высокая и низкая, температура и перепады температуры окружающей среды);
    сообщение специальных знаний для успешного освоения обучаемыми практического раздела ППФП и применения приобретенных умений, навыков и качеств в трудовой деятельности.
      Перечисленные педагогические задачи должны быть конкретизированы с учетом особенностей изучаемой профессии. 
 

    Построение  и основы методики ППФП
    ППФП  строится на основе и в единстве (в соответствующих отношениях) с общей физической подготовкой. Содержание ОФП в учебных заведениях определено государственными программами по физическому воспитанию.
    Наиболее  информативными и значимыми для  построения конкретных методик и  технологий физкультурной оптимизации  профессиональной деятельности являются следующие показатели:
    типичные трудовые действия, операции;
    типичные ошибки;
    основные и вспомогательные рабочие движения, рабочая поза;
    двигательная активность, физическая нагрузка и ее направленность;
    характер психической и психофизической нагрузки;
    климатические, метеорологические и санитарно – гигиенические производственные условия;
    профессиональные вредности и заболевания;
    ключевые профессионально значимые физические качества, двигательные умения и навыки;
    ключевые профессионально значимые психофизические
функции;
    ключевые профессионально значимые психические качества  и способности, деловые и другие личностные свойства.
      Затраты времени в часах на ППФП зависят  от сложности и объема профессиональных требований.
       Принципиальная особенность ППФП заключается в ее направленности на достижение в процессе обучения и воспитания непосредственно прикладных результатов для избранной профессиональной деятельности.
    Физическая  подготовка, организуемая вне связи  со спецификой труда, может не только не способствовать освоению профессии, но и в ряде случаев и затруднять в силу отрицательного переноса формирования профессионально важных качеств и навыков. Учет этого факта имеет принципиальное значение, в частности, для обоснования необходимости специальной физической подготовки применительно к требованиям профессии.
    Вместе  с тем следует особо подчеркнуть  исключительно важное значение неспецифического компоненте адоптации. Как показали исследования, функциональная устойчивость организма, работоспособность человека в экстремальных условиях деятельности и внешней среды прежде всего определяются общим состоянием физиологических систем, их резервами. Высокие результаты в повышении адаптоспособности организма, его физиологических резервов обеспечиваются аэробными упражнениями, в частности циклической мышечной работой большой мощности.
    Совершенствование физических качеств и сопряженных  способностей, функций органов и  систем организма, имеющих ключевое значение для той или иной профессии, обеспечивается прикладно -  специализированной подготовкой, включающей средства и методы, адекватные особенностям избранной профессиональной деятельности.
    Средства  ППФП. Основными средствами служат физические упражнения, соответствующие особенностям конкретной профессиональной деятельности. Целенаправленно используемые физические упражнения (как фактор адоптации к труду) имеют значительные преимущества в сравнении с трудовыми движениями.
    Подбор  средств и методов ППФП  практически  не ограничен, что позволяет применять  оптимальные нагрузки, дозировать их с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и достигать большего, чем при труде, тренировочного эффекта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.