На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план ООО "Веста"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание
 
    Введение                  3
    1. Методологические  основы разработки бизнес-плана                               5
      Этапы разработки бизнес-плана                                                               5
    Бизнес-план предприятия АО «Веста»                                                    11
      Резюме                 11
      Характеристика предприятия, отрасли                     12
      Анализ рынка                12
      Планирование производства                       14
      План маркетинговой деятельности                      14
      Финансовый план               16

    Заключение                                                                                                   20

     Список  литературы                                                                                          22

Введение

 
    Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
    В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
    Таким образом, разработка стратегии и  тактики производственно- хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
    Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы  на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
    Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие  основные задачи:
    Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
    Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
    Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
    Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
    Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
    Оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов  достижению поставленных целей;
    Предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
    Главное достоинство бизнес - планирования заключается в том, что правильно  составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в  конечном счете отвечает на самый  нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Методологические  основы разработки бизнес-плана
      Этапы разработки бизнес-плана

    Любой    вид    предпринимательской    деятельности   и последующая разработка бизнес-плана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности как важнейший фактор производства, выражаются прежде всего в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея – форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса. Предпринимательские, как и другие идеи, являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил – желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентаций, мотивов, идеалов и эмоций.

      Мотивация, продуцирование, накопление и реализация идей проявляется в виде стремления предпринимателя удовлетворить свои потребности в процессе бизнеса и его результатами. Потребность как нужда или нехватка материальных и духовных благ для существования личности, лежит в основе поведения человека и возникновения у него различных идей. Сначала потребности переходят во влечение (поиск недостающих благ), затем – в стимул (образ необходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу, обоснование личного поведения), которые принимают форму установки (готовности к определенным действиям) и осознанных интересов (предвосхищения получения прибыли и других благ). Последние формируются у предпринимателя с учетом ценностей (представления о значимости различных явлений, о целях жизни и средствах их достижения) и ценностных ориентаций (устойчивого отношения к системе материальных и духовных благ и идеалов, которых человек стремится достичь, и служащих ему ориентиром в поведении и действиях).
      Наконец, вся совокупность факторов  превращается в замысел и план действий. Далее следует волеизъявление – практическое осуществление бизнес-плана и заложенных в него идей.
    Формирование  бизнес-плана, идеи создания новой или  существенного изменения уже  действующей фирмы проходит несколько  этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени:
    определение миссии (философия фирмы),
    формулирование цели и задач проекта,
    установление общей структуры бизнес-плана,
    сбор необходимой информации, разработка нормативов,
    составление бизнес-плана (процесс планирования).
      На   первом   этапе   подготовки   бизнес-плана   определяется   миссия (философия, видение предприятия)  – краткое описание хозяйственной  единицы, ее основных целей,  предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли  в решении социальных задач региона, общества.
      Миссия коммерческих организаций  в России обычно формулируется  очень просто и весьма прямолинейно  – максимум прибыли! У опытных  предпринимателей такой циничный  подход вызывает в лучшем случае  застенчивую улыбку, а для потребителей продукции (услуг) предприятия размер его прибыли не только не представляет интереса, но более того – их цели противоположны. Прибыль – чисто внутренняя проблема предприятия, которую напоказ выставлять не вполне прилично, а тем более записывать в учредительные документы. Прибыль – не цель, а средство и условие достижения цели.
      Фундаментальными истоками миссии  предприятия являются его   принципы и этика. Они выступают  в качестве основополагающих  правил действий, отражающих совокупность универсальных общественных требований к поведению сотрудников фирмы.
      Миссия фирмы во многом определяется  также ее ценностными ориентациями, которые существенно влияют на  стратегическое поведение руководителей  и всех сотрудников. В теории  и практике выделяют шесть видов ценностных ориентаций:
    теоретические (истина, знание, рациональное мышление),
    экономические (практичность, полезность, накопление богатства),
    политические (власть, признание),
    социальные (хорошие отношения, привязанность, отсутствие конфликтов),
    эстетические (художественная гармония, форма и симметрия, состав),
    религиозные (согласие со вселенной).
      Миссия предприятия тесно   связана  с  его  культурой  –  совокупностью типичных  для предприятия ценностей, норм  и идей, которые формируют репутацию (марку, имидж) предприятия. Имидж предприятия во внешней среде поддерживают его этические отношения с конкурентами и доверие участников рынка, и во внутренней – интегративный эффект в результате комплементарного поведения сотрудников, координации всех подразделений фирмы, лучшей мотивации и самоотождествления работников с системой ценностей предприятия. Он выражает ответственность фирмы перед потребителями, партнерами, районом и обществом. В данном случае миссия отражает стремление предприятия произвести на внешний мир желаемое впечатление.
      Второй этап – определение  целей разработки бизнес-плана.  Цель – это будущее желаемое  состояние предприятия, мотив  или повелитель поведения и  действий его работников. В США  до 98% всех неудач в бизнесе  связано с отсутствием у предпринимателей ясных целей.
    В системе бизнеса цель выполняет  пять функций:
    инициативы – сопоставление существующего и  желаемого  состояния фирмы, мотива действий,
    критерия    принятия    решения    –   оценки    информации   и   выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе,
    инструмента управления  –   руководящие   требования   к   действиям, определение направлений бизнеса,
    координации    –    обеспечение    бесконфликтных    отношений    лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений,
    контроля    –    сопоставление    оперативного   состояния   показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.
    Любое предприятие, как сложная социально-экономическая  система, имеет многоцелевой характер. В процессе функционирования организации наряду со стратегическими целями обычно одновременно решают большое количество тактических и оперативных. С чисто экономическими тесно связаны социальные, технические и организационные задачи. Цели должны быть четкими, ясными, однозначно понимаемыми и сформулированы в терминах, отражающих перспективные будущие состояния предприятия.
    Процесс формирования целей проходит несколько  этапов: поиск целей, анализ реализуемости, выбор, планирование мероприятий, осуществление  на практике, пересмотр или уточнение. Цели определяются одним лицом – собственником предприятия или группой, включающей владельцев, менеджеров и работников с учетом совместимости их частных интересов.
      На третьем этапе, после определения  миссии, целей, стратегии предприятия,  устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры – из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредитах. Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но может быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен. С учетом отечественного и зарубежного опыта может быть рекомендована следующая примерная структура бизнес-плана:
      Резюме.
      Описание отрасли.
      Характеристика предприятия (фирмы).
      Выбор деятельности (товара, услуги, работы).
      План маркетинга.
      Производственный план.
      Организационная структура предприятия.
      Финансовый план и бюджет предприятия.
      Анализ рисков.
      Организационный план.
      Приложения.
      Конечно, применительно к конкретному  проекту (случаю) структуру бизнес-плана  можно уточнять – укрупнять  разделы или, напротив, детализировать. Но в любом случае надо хорошо  структурировать план – весь материал разделить на главы и небольшие по объему параграфы, четко выделить основные положения, иллюстрировать наглядными схемами и таблицами.
      Четвертый этап бизнес-планирования состоит в сборе информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма трудоемкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специальные отраслевые справочники. Нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также работники предприятия, хорошо знающие внутреннюю среду фирмы и свое дело.
    Пятый этап планирования – непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Бизнес-план  предприятия АО «Веста»
      Резюме.
 
    Бизнес  – план документ призванный убедить  инвесторов или кредиторов в целесообразности вкладывания денег в предприятие, а так же он имеет важное значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а так же время и пути их достижения.
    Целью данного проекта является создание кафе быстрого обслуживания  АО «Веста»  в г.Орске, для обслуживания жителей и гостей города.
    Деятельность  создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного  питания. Данное предприятие будет  заниматься реализацией готовой  пищевой продукции. Изделия будут  всегда качественные и свежие.
    Производимую  продукцию планируется распространять в пределах кафе, в дальнейшем так же возможно наладить доставку какой либо продукции на дом или в офис.
    Основным  требованием к персоналу будет  являться наличие необходимой профессиональной квалификации, а так же имеющие  опыт работы в местах общественного питания.
    Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создаётся предприятие. Прибыль предприятия прямо пропорциональна, зависит от его производительности. Следовательно, только при максимальной производительности и при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
    В будущем планируется открыть  несколько дочерних предприятий. 
 
 
 
 

       Характеристика  предприятия, отрасли
 
    На  сегодняшний день проблема общественного  питания достаточно актуальна, особенно в некоторых районах города Орска.
    Целью данного бизнес плана является создание кафе быстрого обслуживания под названием  «Веста». Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
    Инициаторами  данного проекта являются частные  предприниматели Савкина Н.А. и  Розов В.А. Для реализации данного проекта необходимо взять кредит в банке в размере 900 тысяч рублей сроком на один год.
    В настоящее время покупатель стал гораздо разборчивее чем раньше. Это одно из качеств на которое  мы  рассчитываем открывая кафе.
    Планируется, что данное  предприятие будет заниматься реализацией готовой пищевой продукции. Изделия будут всегда качественные и свежи. Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя первое и второе будут увеличены.
    Ценовая политика ориентирована на потребителя  со средним уровнем дохода. 

       Анализ  рынка.
 
    Тип рынка наиболее применяемый в  пищевой отрасли считается рынок  монополистической конкуренции. Стадии развития рынка с каждым годом  увеличиваются из-за внедрения современных технологий по изготовлению различных видов товара. В результате увеличивается спрос на разные виды продукции, ассортимент, качество выпускаемой продукции.
    Данный  проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе (в пределах площади дворца ЗЛК). Существующие предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
    К первому типу относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
    1.дорогие  фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством  обслуживания и достаточно высокими  ценами.
    2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хоть и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
    Исходя  из этого можно сделать вывод, что действующие в нашем городе предприятия общественного питания  не могут в полной мере удовлетворить  существующие на данном рынке спрос, и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно небольшими ценами. 
    Значительных  сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основным потребителем будут люди, работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и в выходные дни люди приезжающие из других районов, проживающие в районе дворца, и близлежащих районах желающие посетить наше кафе для культурного отдыха.
    Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (так как в нашем городе сравнительно мало людей с высоким уровнем достатка и много предприятий готовых предложить более качественный и соответственно более дорогой вид услуг).
    В силу того, что предприятия общественного питания подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьёзной конкурентной борьбы не предполагается.
2.4 Планирование  производства. 

    Для осуществления данного проекта планируется арендовать помещение на правах долгосрочной аренды площадь 150 м2. Также необходимо провести капитальный (косметический) ремонт помещения с целью изменение планировки помещения, направленное на улучшение дизайна интерьера. Планируется размещение столов.
    Для организации производства потребуется  приобрести:
    - технологическое оборудование (микроволновые  печи, холодильные камеры, разделочные  инструменты, посуду). Бытовая техника  будет приобретаться у ЗАО  ”Стинол”. Разделочные инструменты  и посуда будут приобретаться на оптовой хозяйственной базе.
    - мебель планируется заказывать  и поставлять с мебельной фабрики  “Олимп”. 
    - наладить поставки продуктов,  спиртных напитков. Потенциальные  поставщики сырья мясокомбинат, сахарный завод, ООО ”Овощевод”, ООО “Юг”, , и некоторые продукты будут закупаться на рынке. 
    Основные  требования к персоналу – наличие  необходимой профессиональной квалификации, опыт работы в местах общественного  питания, наличие допуска или  санитарной книжки.
    Таблица 1.
      Общее количество создаваемых рабочих мест составляет 6 человек.
Профессия Количество  работающих человек
Официанты 4
Повар 2
Техничка 1
Посудомойка 2
     
    В дальнейшем при развитии кафе возможно создание еще нескольких рабочих  мест. 

       План  маркетинговой деятельности.
 
    Производимую продукцию планируется распространять в пределах кафе, в дальнейшем также возможно наладить доставку какой либо продукции на дом или в офис. Так же нет никакого смысла в распространении нашей фирменной продукции через магазины или другие предприятия общественного питания.
    Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов направленных на увеличения объема продаж.
    Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность  за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а так же другими возможными благами.
    Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного  питания.
    Прибыль предприятия прямо пропорционально  зависит от его производительности. Следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
    Лишь  с внедрением новых современных  технологий, постоянного улучшая  качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твёрдо следовать этому правилу.
    В будущем мы планируем открыть  несколько дочерних предприятий.
    Достижение  этих целей возможно лишь при быстром  развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а так же благоприятствующие этому условия. Всё остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от чёткого контролирования протекающих в фирме процессов.
    Рекламная деятельность нашего предприятия осуществляется выпуском высококачественной продукции  и первоклассным обслуживанием, уютной атмосферой в зале с мелодичной музыкой, так же маркированная посуда с логотипом кафе, визитные карточки, Спички с логотипом, вывеска.
   Для привлечения первых клиентов, планируется  в первый день работы снизить цены на 10%, а так же организовать развлекательную  программу для посетителей.
   Так же планируется на летнее время перед  фасадом кафе организовывать «Летнее кафе».
   Обеспечение высокого качества продукции невозможно без привлечения высококлассного  персонала, в связи с чем предполагается обучение людей. 
 

2.6 Финансовый  план. 

    Для финансирования проекта планируется  взять льготный кредит в сумме 900 тысяч рублей сроком на 12 месяцев. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно. Погашение кредита одной суммой, через 12 месяцев с момента действия кредитного договора.
    Кредитные средства планируется израсходовать  на покупку оборудования, ремонт помещения и запуск производства.
    Процесс производства (оказания услуг общественного  питания) заключается в обслуживании посетителей кафе быстрого обслуживания.
    Обслуживание  посетителей  осуществляется ежедневно. Распорядок работы кафе быстрого обслуживания 14 часов в сутки со сменой продавцов:
    1 смена – 7 часов (с 10 до 17)
    2 смена – 7 часов (с 17 до 00)
    ежедневно, включая выходные и праздничные  дни с соответствующим коэффициентом  в оплате труда 1,25 и 1,5 против будних дней, соответственно.
    Таблица 2.

    Расчёт  фонда оплаты труда руководителей  и специалистов

Должность Численность

Должностной оклад

Годовой фонд оплаты труда
Директор 1 10000 10000
Бухгалтер 1 9000 10000
Итого: 2 19000 20000
 
   Таблица 3.

   Расчёт  фонда оплаты труда рабочих

Должность Численность
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.