На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Отечественной истории"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уральский филиал Российская академия народного  хозяйства и государственной  службы при Президенте РФ 
 

Кафедра государственно-политического  управления 

Оценка_____________
Подпись преподавателя________________
«___» _______________ 2011 г. 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ИСТОРИИ 
БЛОК  III 
 
 
 
 

ФИО Журавлева Дарья Игоревна
Студента  курса ГМУ группы 0312
Специальность Государственное и
муниципальное управление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург
2011 
 
 

    Россия  в XVIII веке: проблема догоняющего типа развития и ее решение.
 
     В  XVIII веке в России, как и в других Европейских странах, началась эпоха модернизации. Но прежде чем встать на этот путь, Россия была отстающей страной во многих сферах. Во-первых, развитие промышленности. Промышленность носила крепостнический характер, и по оснащенности, и по объемам производства сильно уступала западноевропейским странам. Во-вторых, сельское хозяйство, также основанное на труде крепостного крестьянина, отличалось рутинными способами земледелия.  В-третьих, проблема армии. Войска в основном состояли из отсталого, плохо вооруженного дворянского ополчения. В-четвертых, Россия отставала и в области духовной культуры.
     Началом перемен становится вступление на престол Петра I и его реформаторская деятельность. Его целью было создание мощного обороноспособного государства с высоким международным престижем.
Реформы Петра  I:
    Военная реформа. Армия начала комплектоваться путем рекрутских наборов. Офицерский состав комплектовался из дворян. Все дворяне обязаны были служить. Все расходы солдат и офицеров оплачивало государство. Таким образом, армия стала профессиональной.
    Реформа государственного аппарата. Вместо Боярской Думы был создан Сенат. Сенаторы назначались царем. Во главе Сената – Генерал-прокурор. Были созданы коллегии со строго разделенными между ними функциями. Страна была поделена на 8 губерний, во главе каждой стоял губернатор.
    Налоговая реформа. Был введен подушный налог, проведена подушная перепись.
    Реформа церковного управления. Создание Святейшего Синода. Духовная власть перешла в полное подчинение светской власти. Церковь стала государственным учреждением и должна была обслуживать интересы государства, что отрицательно повлияло на духовную жизнь русского общества.
    Реформа промышленного производства. Создано множество промышленных предприятий. Половина из них – для снабжения армии и флота. В течении нескольких лет Петру удалось снабдить армию первоклассным стрелковым оружием, которым были вооружены далеко не все армии Европы. Основывались суконные, полотняно-парусные и др. промышленные предприятия. Для управления купцами и ремесленниками создается Главный магистрат. Вводятся цехи.
     В  итоге, к концу царствования  Петра, в России действует 221 промышленное предприятие, из них 86 металлургических заводов. В итоге проведенных мер, потребность в импорте сократилась, а торговля наладилась.
     При  Петре зарождается социально-классовая  структура. Прежде всего, вырос  слой собственников, активно формировался слой предпринимателей.
Однако возрастает и труд принудительный, предпринимателям разрешается покупать крепостных для  работы на предприятиях.
     В эпоху Петра меняется и  культурная сфера. Петр положил начало светскому просвещению России. Он вызывал в Россию множество европейских учителей всех специальностей и посылал русских молодых людей за границу. Он создал русскую светскую школу, при нем началось печатание в широком масштабе книг светского содержания, начиная от азбук, учебников, календарей и кончая историческими сочинениями и политическими трактатами. Он также положил начало и периодической печати.
      После смерти Петра I на престол восходит Екатерина II, которая продолжает курс реформ. Ее царствование положило начало эпохе просвещенного абсолютизма.   Она стремится провести либеральные реформы, направленные на формирование в России «новой породы людей», которая стала бы социальной базой для европейского типа развития, старается внедрить широкое народное образование, пытается искоренить крепостное право.
     Понимая несовершенство существующего  законодательства, Екатерина создает  Уложенную комиссию, которая занимается  устранением существующих в законодательстве  недостатков. Императрица была  убеждена, что Россия – европейская  и страна и единственная приемлемая ля нее форма правления – абсолютная монархия. Она считала, что для успешного проведения реформ необходимо предоставить гражданские права, прежде всего «самому правящему классу». Екатериной была составлена инструкция, получившая название «Наказ».
     Составной частью политики просвещенного  абсолютизма является секуляризация  церковных владений, в итоге монастырские, церковные вотчины с населявшими  их крестьянами передавались  коллегии экономики. Секуляризация  лишила духовенство экономической базы, монастыри и епархии стали полностью зависимыми от государства.
    Вскоре было издано «Учреждение  для управления губернией». Реформа  положила начало созданию упорядоченной  системы губернского управления. В этот период Россия сделала  крупный шаг по пути к разделению ветвей власти. Кроме того все сословия (кроме крепостных) получили право участия в делах местного самоуправления и суда. Через 10 лет после губернской реформы были изданы «Жалованные грамоты городам и дворянству». Жалованная грамота городам передавала городским обществам право юридического лица, которое могло самостоятельно распоряжаться собственностью и доходами с нее.
     Екатерина II провела определенные преобразования и в экономической сфере. Возникло вольное экономическое общество, которое стало регулярно издавать свои «Труды» по различным отраслям экономики, селекции растений, животноводству. Важное значение для развития экономики имел указ, разрешивший продажу хлеба за границу. Это приносило огромный доход помещику, способствовало расширению торговли, хотя и усиливало эксплуатацию крестьян.
     Высокими темпами развивалась  промышленность. Шел процесс становления  мануфактуры из мелкого товарного  производства. Характерным признаком  развития главных отраслей обрабатывающей  промышленности, и прежде всего текстильной, являлось растущее применение вольнонаемного труда.
     При Екатерине II, была продолжена реформа образования. В основу всей системы образования были положены идеи французских просветителей Вольтера, Дидро, Руссо и др. Заслугой Екатерины II было открытие в Петербурге Смольного института, положившего начало женскому школьному образованию в России. При Екатерине II получили дальнейшее развитие наука, литература и общественно-политическая мысль.
           «Анализируя развитие России на протяжении всего XVIII в., следует отметить ее бесспорные достижения во всех сферах деятельности. Страна приобретала более яркий архитектурный облик, росли новые города, создавались крупные промышленные центры. Эпоха Екатерины II ознаменовалась всплеском научных открытий, ярких литературных талантов. В общественно-политической жизни утверждались демократические традиции.»1 

      2. Реформы 60-70х гг. XIX в, как проявление противоречивости развития российской цивилизации.  

     В 1855 г. Начинается царствование Александра II. Как раз в это время шла Крымская война, в которой Россия потерпела поражение и была вынуждена пописать Парижский договор. Многие россияне были возмущены ходом дел страны, чиновники требовали от правительства решительных реформ.
     Александр II был воспитан в традициях самодержавия и имперских приоритетов, поэтому либеральные реформы осуществлялись не слишком уверено и последовательно. Тем не менее, реформы были кардинальным, так как Александр прекрасно понимал острую в них необходимость.
      В стране начинается эпоха  гласности. Был закрыт цензурный  комитет, введенный Николаем I. Разрешалась свободная выдача заграничных паспортов. Была объявлена амнистия политзаключенным (декабристам, участникам польского восстания 1831 г.), 9 тыс. человек были освобождены от политического надзора. Огромную роль в подготовке реформ играли младший брат царя великий князь Константин Николаевич (военно-морской министр), Николай Милютин (товарищ министра внутренних дел), Дмитрий Милютин (военный министр), тетка царя великая княгиня Елена Павловна. Сначала традиционный Секретный комитет по крестьянским делам, а затем Главный комитет (он уже работал в обстановке гласности) составляли проекты реализации самой назревшей реформы — ликвидации крепостного права. Общество ликовало. Многие были уверены, что данная реформа найдет всеобщую поддержку и понимание. Однако эти перемены были удобны и выгодны далеко не всем.  Например, московское дворянство было готово лишь внести некоторые изменения в крепостную систему. Многие дворяне были готовы отпустить своих крепостных, но без земли.
            Тем не менее, после долгих  споров, 19 февраля 1861 г. был зачитан  Манифест, пописанный императором.  Положение о крестьянах, вышедших  из крепостной зависимости, предоставляло  всем крепостным личную свободу. Помещики были обязаны выделить крестьянам участки земли в бессрочное постоянное пользование. Размер наделов определялся добровольным соглашением помещика с бывшими крепостными. Если такого соглашения достичь не удавалось, то мировые посредники  определяли размеры наделов на основании норм, разработанных для каждой местности с учетом плодородия почвы и плотности населения. Бывшие крепостные считались временнообязанными до тех пор, пока они не выкупали свои наделы, и должны были платить помещику оброк. Оброк мог выплачиваться в денежной форме или отрабатываться на барской земле. Чтобы выйти из временнообязанного состояния и сделаться владельцем обрабатываемого надела, крестьянин должен был выкупить его у помещика. . Правительство оплатило помещикам 80% стоимости земель, а крестьяне постепенно (в течение 49 лет) должны были погасить долг государству. Временнообязанные и выкупавшие землю крестьяне получили право торговли, заводить фабрики, вступать в гражданские правоотношения, выдвигать иски, отвечать по обязательствам и т. д. Крестьяне составляли сельское общество, органом мсу стал сельский сход, где разрешались различные хозяйственные вопросы, избирались старосты. Уставная грамота, определявшая размеры наделов и повинностей, подписывалась помещиком с сельским обществом, а не с отдельными крестьянами. Выход из общины даже с выкупленной землей был очень затруднен, община сдерживала расслоение крестьян. Так правительство искусственно сохраняло социальную и имущественную однородность крестьянства.
           Однако, после проведения реформы  крестьянское малоземелье сохранилось,  крестьяне были обременены выкупными  платежами. Это породило новые  конфликты и противоречия как  между крестьянами и помещиками, так и внутри общин. Следствием  этой реформы стала необходимость в реформе судебной, которая была одобрена Александром II в сентябре 1862 г.  Судебная власть была отделена от исполнительной и законодательной, судьи стали несменяемыми и обрели реальную независимость от правительственных чиновников. Были введены гласность и состязательность судебного процесса. Важнейшим принципом реформы было признание равенства всех подданных империи перед законом. Данная реформа была самой демократической и последовательной из «Великих реформ» того времени.
      С 1 января 1864 г. в России создавались земства — выборные органы местного самоуправления в губерниях и уездах. Земские собрания избирали на 3 года свои исполнительные органы — управы. Земские работники и выборные земские деятели занимались статистикой, пропагандировали передовые методы хозяйствования, организовывали помощь населению в неурожайные годы, вели строительство школ, приютов больниц. В связи с этими изменениями изменились и привычные взгляды и нравы. . Земские деятели начали говорить о необходимости созыва в Москве выборного общероссийского органа, который стал бы совещательным народным представительством. Но Александр боялся создания политической оппозиции, поэтому данная идея встречалась упорным сопротивлением со стороны правительства. В 1870 г. было реорганизовано и городское самоуправление. По новому Городовому положению выборы членов городских дум стали бессословными, думы избирались на основе имущественного ценза на 4 года. Исполнительными органами городских дум стали городские управы, в которых председательствовал городской голова.
      Также был проведен ряд других реформ: университетская (1863), предоставившая автономию высшим учебным заведениям, школьная (1864), цензурная (1863), отменившая предварительный просмотр публикаций. Все эти реформы в совокупности с развитием местного самоуправления привели к возникновению неконтролируемой властями общественной жизни.
      По  мере того, как прояснялся характер реформ, проявлялась и крайняя  противоречивость политического курса  Александра II. Нововведения лишь улучшили старую авторитарно-самодержавную систему власти, однако жизнь требовала изменить ее в корне. В правительстве начали созревать конфликты между сторонниками реформаций и теми, кто потылся реформы затормозить, так как считали их ненужной мерой,  по их мнению, они не решали старых проблем, а лищь создавали новые. . Теряло свое единство и общественное движение. Либералы настаивали на созыве Всероссийского земского органа. Но их пугал народнический террор, нарастание новых общественных противоречий. С начала 1878 г. резко активизировалась деятельность революционного подполья. Правительство ответило репрессиями. 26 августа 1879 г. исполнительный комитет «Народной воли» принял решение о казни Александра II. Начинается охота революционеров за императором. Впервые страна была поставлена перед небывалым в ее истории фактом: организованной вооруженной борьбой против власти.
      «В  российском обществе усиливаются голоса тех, зачастую благонамеренных людей, кто протестует против бюрократических  методов управления страной, полицейского произвола, коррупции, надоевшего всем шараханья Александра II в его реформистской политике из одной крайности в другую. Образованное общество в лице земств, некоторых дворянских собраний все настойчивее ставило перед правительством вопросы о продолжении реформ, прежде всего в сфере управления страной. Репрессии и ранее невиданный административный произвол, проводимые властью в качестве главных мер против расширения социалистической пропаганды, не убеждают либеральные круги в том, что это — единственно верная политика. Либеральная пресса открыто выражает надежду на то, что правительство будет искоренять «крамолу» не только полицейскими методами, но и опираясь на лояльные круги общества. При этом политика реформ должна была быть продолжена. Это были действительно назревшие требования. Пореформенная Россия складывалась чрезвычайно болезненно. Разорялось дворянство, началось расслоение крестьянского сословия. Стремительно менялся экономический и социальный облик городов. Документы того времени полны сообщений о тысячах люмпенов-босяков, заполнивших промышленные центры империи, о первых рабочих стачках, о политических демонстрациях студенчества. В конце 70-х гг. в стране были все признаки политического кризиса.»2 

    Культура  и духовная жизнь общества в условиях современного развития России.
 
     Уровень развития духовной культуры определяется объемом создаваемых в обществе духовных ценностей, масштабом их распространения и глубиной освоения людьми. Оценивая уровень духовного прогресса важно знать, сколько НИИ, университетов, театров, библиотек, музеев и пр. имеется в стране. Но одних количественных показателей для общей оценки мало. Важно принять во внимание качество духов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.