На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стратегии и приоритеты социальной политики в Российской Федерации на современном этапе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКАЯ  АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ
(350062, г.  Краснодар, ул. Атарбекова, 42) 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 
 

по дисциплине: основы социальной политики за II курс
на тему: Стратегии и приоритеты социальной политики в Российской Федерации  на современном этапе  
 

Студента  заочника II курса юридического факультета 
______________________________________________ 

Срок  предоставления по графику                                Дата отправки работы
«__»_____________2011год                                     «___»____________2011 год 

№ по журналу                                                             Дата поступления работы
_________________                                                 «___»___________2011 год 
 

                                            
 

Краснодар 2011 год
План 

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Приоритеты: сущность, содержание и система……………………..……..…5
2. Приоритеты  социальной политики………………………………..…..………9
Список  используемой литературы…………………………………….....…..…16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Стратегия социальной политики – это генеральное  решение системы социальных проблем  страны на данном конкретно-историческом этапе ее развития.
     В тоталитарном обществе стратегия социальной политики сознательно формируется  руководящим и направляющим Центром  – монополистом власти, но такая  стратегия может и отсутствовать, если социальные проблемы исключены  из числа приоритетных.
     В демократическом (гражданском) обществе множественность идеологий и  субъектов порождает разнообразие целей и множественность стратегий  социальной политики. Каждая из стратегий  входит составной частью в ту или  иную идеологию и программу общественного  развития. В современной российской социально-политической жизни отчетливо  представлены три стратегии.
     Стратегия социальной политики, свойственная последовательным буржуазным демократам (либералам), в  общем и целом подчинена такой  установке: сформировать реальную возможность  воспроизведения в обществе и  все большего закрепления значительного  социального неравенства.
     Стратегия социальной политики, свойственная сторонникам  буржуазной диктатуры, отличается от буржуазно-демократи-ческой стратегии скорее не целями, а средствами их достижения. Упор делается на прямое силовое насаждение и утверждение
государством  капиталистического способа производства.
     Народно-демократическая  стратегия социальной политики в  современной России практически  отсутствует из-за отсутствия демократического рабочего и профсоюзного движения. Эта стратегия может появиться  позже. На первый план она выдвигает  гарантированность условий развития на основе народной демократии, реального  равноправия, недопущения эксплуатации, устранения классовых антагонизмов из жизни общества.
     В отсутствии многосубъектного гражданского общества в России на современном этапе вся полнота исторической ответственности за социальное благополучие страны и ее граждан лежит на государстве. Со всей очевидностью следует признать, что в период «шоковых» реформ государство всецело стало защитником интересов только одной социальной группы – претендентов на роль крупных частных собственников. Государство не выполняло своей общественно-политической функции обеспечения основ социального перемирия и социальной устойчивости, социально сбалансированного учета интересов всех основных социальных сил. В итоге большая часть населения лишилась многих существенных параметров достигнутого прежде социального положения, было отброшено к решению задач выживания без развития. В обстановке затяжного шока и необходимости физического выживания население не сумело и не смогло воспользоваться правами и свободами, появившимися благодаря ликвидации тоталитарного режима. В результате большинство населения не только не обрело достойного общественного положения, но и лишилось достойной перспективы. Социальная деградация, социальная дезинтеграция, даже необратимое социальное отчуждение (образование «социального дна») стали распространенным явлением.
В этой связи в стране накопилось множество  социальных проблем, требующих решения  на основе выбора приоритетов.  
 
 
 
 
 
 

    Приоритеты: сущность, содержание и система
 
Приоритеты  социальной политики:
первоочередные  задачи социальной политики;
2) основополагающие  направления целевых действий  государства и общества, ориентированных  на решение наиболее значимых  социальных проблем в конкретном  пространственно-временном измерении. 
     Приоритеты  определяются исходя из состава, реальной взаимосвязи и остроты важнейших  социально-экономических и социально-политических проблем. Объективная основа приоритетности едина для борющихся в обществе социальных сил, каждая из которых предлагает свой вариант приоритетов социальной политики, опираясь на перспективные  цели своего движения и свою идеологию.
     При всех существующих в обществе различиях  подходов и представлений о приоритетах  могут быть все же выделены и содержательно  описаны группы проблем, каждая из которых  имеет общероссийское значение, а  все они вместе составляют систему  пpиopumemных общероссийских проблем.
     Система приоритетов социальной политики –  не что иное, как ее содержательная структура (каркас). Приоритеты суть проблемное видение основных, самых значительных противоречий сложившейся исторической ситуации, разрешение которых обеспечивает (предопределяет в основном) переход  общества в качественно новую, более  благоприятную ситуацию.  

Общероссийские  приоритетные проблемы социальной политики
     В современных условиях правительству  приходится решать сложнейшие задачи стабилизации при неуклонном продолжении  избранного ранее курса преобразований. Оппоненты правительства и президента как из «коммунно-патриотической», так и из «демократической» оппозиции настаивают на решительной перемене или существенной корректировке самого курса. Эта общая диспозиция проявляется и в подходах к социальной политике.
     В последние годы реально посильная для правительства постановка задач стабилизации выливалась его в обещание не допустить нового ухудшения положения большинства населения. Это ставилось на место приоритетной задачи социальной политики на ближайшие годы.
       Наряду с ними обозначим другие  приоритеты:
1) необходимо  преодолеть вопиющую социальную  несправедливость, созданную принудительной  приватизацией в ходе шоковых  реформ. Итоги работы нескольких  поколений оказались присвоенными  «властными элитами», кучкой мошенников  и финансовых спекулянтов. Массовое  несогласие населения с итогами  приватизации, массовое ощущение  несправедливости, учиненной приватизаторами, стало серьезным фактором социальной вражды в обществе и неблагоприятного климата для законного предпринимательства;
2) необходимо  кардинально оздоровить процесс  перехода к новой системе ценностей,  к новым доминирующим идеологиям.
3) необходимо  создать демократическую систему  социальной защищенности. 4) обеспечить  условия возрастания общественно  полезной и эффективной экономической  активности;
5) обеспечить  экологическую безопасность и  здоровье народа на уровне  требований современного мирового  сообщества;
6) предотвратить  разрушение социальной инфраструктуры, придать импульсы развития отраслям  социального обслуживания;
7) нормализовать  политику доходов на основе  решения, как минимум, следующих  ключевых проблем: 
• форсированное  восстановление дореформенного уровня необходимого продукта (оплаты труда  и социального обслуживания);
• прекращение  использования инфляции и гиперинфляции (и в скрытых, и в открытых формах) как инструмента экономической  политики государства. Обеспечить полную индексацию доходов и гарантировать  неукоснительную экономическую  и юридическую ответственность  виновников несвоевременной выплаты  доходов;
• нормализация налоговой политики и налоговой  системы, отмена прогpессивного подоходного налога со средней заработной платы; заработки ниже среднего уровня полностью освободить от подоходного налога;
• запрещение использования правительством каких-либо базовых нормативов регулирования  доходов, кроме установленного законом  прожиточного минимума (а как неотложная мера – запрет на использование  так называемого физиологического минимума);
• восстановление и гарантия внебюджетного характера  расходования страховых фондов, сохранение обязательного государственного страхования  как источника образования этих фондов;
• восстановление системы компенсации производственных рисков в сочетании с запретом социально недопустимых рисков на производстве.
8) обеспечить  прогресс во всех сферах жизнедеятельности  населения; 
9) наладить  эффективное взаимодействие федеральной и местных социальных политик;
10) обеспечить  перспективы развития для каждой  социальной группы.
Проблемы  устойчивости существующего в России политического строя и политического  курса, с одной стороны, и безопасности России и ее народа как геополитических реальностей, с другой стороны, все более становятся не просто разными, но и противостоящими проблемами. Эта ненормальная ситуация могла бы быть разрешена на основе подчинения деятельности существующих властей интересам обеспечения национальной безопасности. Неотложно должны быть обеспечены два ключевых дела:
1) сохранение  самостоятельности, независимости  социального развития России  на основе экономической, политической  и культурной самостоятельности; 
2) недопущение  дальнейшей массовой социальной  деградации населения, осуществление  мер, достаточных для социального  восстановления образовавшегося  «общественного дна», наращивание  реального уровня цивилизованности  населения, обеспечение социального  прогресса. 
Эти два  дела тесно связаны. Шоковые реформы  создали принципиальные предпосылки  массовой деградации. Длительный шок  перевел ситуацию в состояние  экономического геноцида, сделал предпосылки  массовой деградации ее постоянно действующими факторами. Усиливающаяся несамостоятельность  властей России угрожает тем, что  до 70% населения нашей страны
будет надолго лишено цивилизованных условий  существования и будет вынуждено  прозябать.
Общество  вправе требовать от государства (от Президента, правительства, Федерального Собрания, от властей субъектов Российской Федерации) следующих гарантий национальной безопасности, напрямую отражающих социальные права и интересы населения:
• надежно  блокируются возможности восстановления тоталитаризма;
• не используются диктаторские методы в управлении обществом  в целом и социальными процессами;
• снимаются  угрожающие социальному развитию России зависимость от иностранных государств и давление посредством иностранной  экспансии. Тем самым гарантируется, что социальное развитие России может и будет осуществляться на основе экономической, политической и культурной самостоятельности;  
 
 

2. Приоритеты социальной политики 

     Достижение  человеком экономической самостоятельности  и социального благополучия невозможно без адекватного решения проблемы занятости.
     Закрытие  многих предприятий в различных  регионах России или резкое сокращение на них численности рабочих мест привели к существенным деструктивным процессам на разного уровня рынках труда.
     В ряде территорий вопросы занятости  преимущественно решаются за счет ресурсопоглощения кадров рынками труда крупных городов. Все меньшее число жителей малых городов, поселков, иных небольших населенных пунктов, являющихся основными административными единицами страны, может найти работу вблизи места жительства и вынуждено нести существенные физические, материальные, моральные затраты по своему иногороднему трудоустройству. На территории постоянного места жительства их знания, желание работать зачастую не востребуются. Это касается людей разных возрастов и разных профессий.
Ситуация  в сфере занятости, регулирования  доходов и расходов населения  нуждается в коренном изменении. Реальные сдвиги возможны при комплексном  решении нижеследующих проблем:
• осуществление  структурной перестройки экономики  страны, проводимой в интересах России и россиян и ориентированной  на социоэкономическое перспективное развитие производственной и непроизводственной сфер. Повышение экономической активности должно быть направлено на созидание и прогресс;
• обеспечение  народу России возможности трудиться  на условиях эффективной, продуктивной, полной занятости подавляющего большинства  трудоспособного населения страны;
• создание современных производств и рабочих  мест, конкурентоспособных по уровню производительности, условиям труда, а  также культуре организации с  таковыми в развитых зарубежных странах.
конкретных  территорий потребуется принятие решений  с учетом специфики территориальных  ресурсов.1
Развитие  экономически перспективных сфер труда  нуждается в поддержке органов  власти путем реализации целевых  программ, кредитной и налоговой  политики, организационной и моральной  поддержки инициатив, упреждении и  пресечении посягательств на имущественные  и финансовые интересы юридических  и физических лиц. Последнее особо  значимо: без принятия адекватных мер  в этой сфере цивилизованное, не криминогенное развитие рынков товаров, услуг, труда будет сдерживаться.
Проведение  кадровой политики с учетом структурной  перестройки экономики. С этой целью  следует создавать региональные разного уровня профессиональные образовательные  учреждения.
     Намечая меры социальной политики в сфере  занятости, следует сконцентрировать внимание на вопросах повышения ее продуктивности, эффективности. Но как  раз с этой стороны проблемы занятости  в российской экономике почти  не решаются. В России мотивация  высокопродуктивного труда не получила должного развития, в том числе, в  сфере занятости. Ее подавляют отсутствие модернизации оплаты труда, высокое
налоговое бремя, распространение технологий «теневой экономики».
     Необходимо  найти решение проблемы скрытой  безработицы (во всех секторах экономики), неполной занятости, дотирования убыточных  предприятий и т.п., без чего будет  тормозиться структурная перестройка  производства, без которой нет  будущего у экономики.
     Обеспечение эффективной занятости, непрепятствование высвобождению излишней численности персонала могут порождать тенденцию роста социально обездоленных категорий населения. Это усилит антагонизацию социальной структуры общества, если не будет дополнено мерами перераспределения трудовых ресурсов путем инициирования самозанятости, других путей честного трудового добывания средств существования.
Особое  социально-политическое значение имеет  защита трудовых прав и интересов  граждан, т.е. социальная политика в  отношении трудоспособного населения, работающих граждан. Проблемы не могут  быть решены только путем социальной защиты неработающего населения, включая  безработных.
     Актуален  круг вопросов, связанных с формированием  доходов населения, прежде всего  доходов от трудовой деятельности. В последние годы отмечается крайне неблагоприятная тенденция в  соотношениях доходов от трудовой деятельности и доходов от собственности, уровня доходов работников сложного и простого труда. По уровню оплаты труда выделились отрасли с преобладанием относительно простого труда, тогда как отрасли  с преобладанием высоких технологий, которые должны составить основу структурной перестройки экономики, не получили поддержки. 2 

     Приоритеты  социальной политики в сфере социальной защиты населения 
     Социальная  защита населения предполагает дифференцированное решение различных проблем, которые  являются следствием свершения разных социальных рисков. Исторически в  России сложились определенные институты, в рамках которых происходило  социальное обеспечение населения и его отдельных групп. Приоритетами социального обеспечения всегда были пенсионирование, социальные выплаты отдельным категориям населения и социальная помощь, размеры и виды которой жестко детерминировались установленными нормативами. В этой помощи личности, ее потенциальным возможностям никогда не отводилось места. В этой связи до 90-х годов прошлого века в стране практически не получил развития институт социальной поддержки. Практическое становление, институционное построение системы социальной защиты населения началось в 1993 году. Положительную роль в этом сыграло организованное в тот период Министерство социальной защиты населения Российской Федерации.
Выбор приоритетов социальной защиты населения  должен быть основан на глубоком анализе  социальной структуры общества, изучении причинно-следственных взаимосвязей социальных рисков и социальных проблем.
Основная  цель социальной защиты населения на современном этапе не допустить  сужение круга исторически сложившихся  в стране социальных гарантий.  

 Приоритеты  социальной политики в сфере  охраны здоровья населения 
     Состояние здоровья населения точно отражает тенденции экономического развития и благосостояния страны. В России прогрессирующий рост заболеваемости, инвалидизации, смертности среди различных возрастных групп населения, в том числе участившиеся случаи самоубийств, падение рождаемости привели к неблагоприятным демографическим сдвигам. В полной мере все эти процессы затронули большинство российских регионов. Особое значение приобретает демографическая политика, концепции которой необходимо разрабатывать как на федеральном, так и на региональных уровнях, и на этой основе принимать целевые социальные программы.3
Охрана  здоровья населения охватывает большой  спектр следующих проблем, требующих  кардинальных решений:
• подъем материального благосостояния людей;
• обеспечение  граждан жильем в соответствии с  санитарно-гигиеническими нормативами;
• улучшение  структуры
питания различных возрастных групп населения;
• достижение экологического благополучия в различных  административно-территориальных поселениях любого масштаба;
• коренное изменение в сфере охраны труда;
• модернизация производства, производимая с учетом санитарно-гигиенических нормативов организации труда и современных  производственных технологий;
• выведение  из жилых зон вредных предприятий, минимизация негативного воздействия  этих предприятий на окружающую среду;
• снижение безработицы (устранение скрытой безработицы);
• смягчение  политических и экономических катаклизмов, ставших чуть ли не обыденным, а потому столь устрашающим, явлением.
Однако, помимо столь глобальных проблем, есть первоочередные вопросы, требующие  внимания и решения:
• усиление профилактики заболеваемости и укрепления здоровья различных слоев населения, особенно женщин и детей;
• усиление противоэпидемических мероприятий, контроль за состоянием рабочих мест, населенных пунктов, социальных объектов;
• повышение  ответственности предприятий всех форм собственности, а также физических лиц за загрязнение окружающей среды, за нарушение экологического баланса, за прямой ущерб здоровью людей;
• повышение  уровня подготовки и использования  медицинских кадров. Активизация  роли профессиональных медицинских  обществ в определении условий  медицинского страхования и контроля за качеством подготовки и повышения квалификации медицинских кадров, а также медицинской помощи;
• приоритетное развитие отечественной медицинской  и фармацевтической промышленности, достойно представленной в ряде регионов и хорошо себя зарекомендовавшей  на рынке медицинских товаров  и услуг;
• обеспечение  постоянной витаминизации всех детей  и беременных женщин, а также обязательное проведение массовой профилактики среди  населения, проживающего в районах  с дефицитом особо значимых микроэлементов в биосфере;
• восстановление системы этапного оздоровления и  реабилитации детей всех возрастных групп, включая систему школьной медицины и летнего оздоровительного отдыха, обеспечение их доступности  для всех слоев населения;
• обеспечение  горячего питания школьников; реализация программ борьбы с различными формами  токсикомании и иными вредными привычками;
• разработка региональных базовых программ медицинской  помощи;
• упорядочение финансирования учреждений здравоохранения  на основе уточнения и разграничения  функций бюджетного и страхового финансирования, а также контроля финансовых ресурсов;
• создание должных региональных запасов необходимых  медикаментов и медицинской техники;
• модернизация всех типов медицинских и фармацевтических учреждений;
• демонополизация  лечебно-профилактической сети, поощрение  открытия больниц, поликлиник, аптек, реабилитационно-оздоровительных  центров, санаториев, пансионатов, домов  и баз отдыха предприятиями и  организациями различных форм собственности, а также физическими лицами на основе федеральной и региональной законодательной базы;
• пропаганда всеми легальными методами ответственного отношения граждан к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
В сфере  охраны окружающей среды необходимо заняться активным формированием менталитета  ценности природы у широких слоев  населения. Для создания условий  рационального природопользования с минимизацией ущерба среде жизнеобитания человека, а также условий для проведения экологической реабилитации человека и среды его обитания необходимо формирование правового поля, экономических рычагов воздействия.
Охрана  здоровья населения и окружающей среды – это неотъемлемая часть  социальной политики, заинтересовано участвовать в которой должны все граждане России. Формы и методы такого участия могут быть как  на условиях государственного регулирования, так и в системе самоорганизации  людей.4  

Приоритеты  социальной политики в иных сферах жизнедеятельности государства  и общества
Проведение  региональной социальной политики
Определение приоритетов в проведении региональной социальной политики должно происходить  с учетом специфики конкретного  региона, но на основе единства федеральной  и региональной социальной политик  при условии упорядочения в разграничении  их полномочий. Эффективность этой политики возможно определять на основе интегральной оценки ряда показателей, характеризующих:
• воспроизводство  населения и его отдельных  групп;
• социальную напряженность;
• уровень  жизни населения и его отдельных  групп;
• затраты  на социальные отрасли и их отдельные  институты;
• гражданское  самочувствие.
Сохранение  и развитие комплекса отраслей социального  обслуживания населения как составной части производственно-отраслевой базы российской национальной модели потребления.
     Модернизация  политики льгот. Решить эту сложнейшую экономическую и этическую проблему можно только рассматривая ее во взаимосвязи  с другими проблемами: доходов  и расходов населения и, прежде всего, в сфере 
• доходов  от трудовой деятельности;
• реформирования пенсионной системы;
• упорядочения медицинского и пенсионного страхования;
• соблюдения государством конституционных и  иных нормативно-правовых гарантированных  социальных обязательств;
• создания рынка социальных товаров и услуг, защиты населения от недобросовестных производителей социальных товаров  и услуг;
• воспитания культуры населения в аспекте  рыночных взаимоотношений в социальной сфере.
     Модернизация  политики льгот, а именно так следует  рассматривать проблему, требует  концептуальной проработки, терпения и мудрости государственных и  политических деятелей, привлечения  к ее решению квалифицированных  специалистов, владеющих проблемой.
     Оздоровление  социальной структуры российского  общества путем: государственной и  общественной поддержки созидающих классов и социальных групп; социальной реинтеграции социально дезадаптированных или социально отторгаемых людей; пресечение либо адекватная конверсия паразитической деятельности в созидательную, общественно полезную.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.