На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Органы государства и их классификация

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


Оглавление 
 

 

Введение

       Государство - это сложно организованная целостная  система, представленная всем государственным  аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Под воздействием, управлением государства находится широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психолого-педагогических, информационно-кибернетических и иных аспектов.
       Актуальностью данной курсовой работы является рассмотрение проблем и вопросов разграничения предметов ведения, полномочий, ресурсов между различными органами власти в федеративном государстве, которые являются одними из важнейших, поскольку при решении данных вопросов происходит определение роли и места органов власти в решении единых задач, стоящих перед государством. Для современной России этот вопрос имеет особое значение, так как сегодня в ней осуществляется переход от унитарного государства к федеративному, а, следовательно, вопрос определения места и роли каждого уровня власти является принципиально важным.
       Объектом данной работы являются правовые отношения, возникающие при взаимодействии органов государственной власти.
         Органы государственной власти – это граждане или коллективы граждан, которые наделены государственно-властными полномочиями и уполномочены государством для осуществления его задач и функций и действуют в установленном им порядке.
       Государственное управление можно определить как  целенаправленное организующее воздействие  органов государственной власти на развитие различных сфер общественной жизни с учетом экономических, политических и социальных характеристик государства на определенных этапах его исторического развития1.
       Нужно отметить, что с развитием человеческого  общества создавались именно такие государственные органы, которые в целом обеспечивали его нормальное функционирование. И естественно, что для каждой нации и в каждом государстве создавалась своя особая система органов власти. Это объясняется экономическими, социальными причинами, национальным составом населения государства, размерами его территории, географическим положением и другими факторами. Так и в Российской Федерации сложилась совершенно особенная своя структура органов государственной власти.
       Предметом данной курсовой работы являются проблемы и вопросы разграничения предметов ведения за каждым из органов власти и вторжения в осуществление функций друг друга. В своей совокупности государственные органы образуют единую систему. В нее входят органы государственной власти РФ и органы государственной  власти ее субъектов2. Единство системы государственных органов РФ проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Оно проявляется и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В этих рамках одни органы этой системы избираются или назначаются другими органами, одни из них руководят другими, одни подконтрольны или подотчетны другим. Между всеми органами государственной власти существует организационно-правовая связь.
       Методологической  основой исследования послужили методы познания как: сравнительно-правовой, исторический и другие приемы обобщения научного материала и практического опыта.
       Цель данной работы рассмотрение общественных отношений в сфере правовой деятельности государственных органов Российской Федерации.
       Задача данной работы будет сводиться к рассмотрено не только понятия и признаков органов государства, но и к выделению их основных классификаций, при этом основной акцент будет сделан на классификацию по принципу разделению властей, так как он наиболее полно отражает признаки и виды органов государственной власти Российской Федерации. 
Выделив цель определить следующее задачи:
    Выявить сущность системы государственных органов РФ;
    Рассмотреть цели, задачи и функции законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти;
    Определить полномочия каждого из органов власти РФ, а также их взаимодействие между собой.
 

Понятие органа государства  и его признаки

       Механизм  государства состоит из различных  частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Основным элементом данного механизма является орган государства.
       Государственный орган — это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями.
       Государственные органы так же можно определить, как структурные звенья государственного аппарата, посредством которых функционирует государство.
       Понятие «государственный орган» можно рассматривать  с двух сторон. С одной стороны, орган государства представляет собой орган власти, с другой же, — это орган, выполняющий определенные задачи и функции.
       Орган государства имеет собственную  структуру, устанавливаемую законом, а так же определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни. Причем все органы государства  должны взаимодействовать не только друг с другом, но и с другими  частями государственного механизма.3
       Каждый  орган государства имеет свой предмет ведения, т.е. осуществляет какую-то определенную деятельность, а  так же обладает своей компетенцией, т.е. наделен определенными полномочиями.
       Компетенции государственного органа – это совокупность прав и обязанностей, возложенных на данный орган законом.
       Свою  компетенцию государственные органы  могут реализовывать в трех формах:
    путем издания предписаний общего характера (издание нормативный актов);
    путем принятия предписаний индивидуального характера (акты применения);
    путем осуществления организационной деятельности.
       Все государственные органы образованы и действуют на основе правовых актов: Конституции и соответствующих законов.
       Государственные органы, как и все структурные элементы государства, обладают рядом признаков:
    Орган государства, обладая определенной самостоятельностью, служит частью единого механизма государства, занимает в нем свое место и прочно связан с другими ее частями. Он осуществляет от имени государства его задачи и функции посредством определенного вида деятельности в порученной области;
    Органы государства имеют определенную структуру, они объединены в подразделения, скреплены едиными целями, ради достижения которых образованы, и  дисциплиной, которую все служащие обязаны соблюдать. Государственные служащие, находятся в особых правоотношениях между собой и органом и являются официальными. Права и обязанности государственных служащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус;
    Орган государства обладает определенной компетенцией, за ним закреплены некоторые задачи, функции, права и обязанности (правомочия). Компетенция обусловлена предметом ведения, т. е. конкретными задачами и функциями, которые решает и выполняет государственный орган. Компетенция обычно юридически закреплена. Реализация органом государства своей компетенции — это не только его право, но и обязанность., поэтому иногда трудно понять, где есть право, а где – обязанность;
    Орган государства обладает властными полномочиями, чем и отличается от государственных учреждений и предприятий. Государственные органы вправе издавать обязательные для исполнения правовые акты. Причем обеспечение выполнения своих правовых актов так же относится к полномочиям государственных органов.  Для обеспечения требований этих актов органы могут применять меры принуждения, убеждения, воспитания, поощрения, а так же осуществлять надзор за их реализацией;
    Для осуществления своей компетенции орган государства наделяется необходимой материальной базой, имеет финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования (из государственного бюджета);
    Орган государства активно участвует в реализации функций государства, используя для этого соответствующие формы и методы;
    Органы государства тесно взаимодействуют между собой. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства;
    Орган государства имеет территориальный масштаб деятельности;
    Органы государства тесно взаимодействуют между собой и устанавливают правовые связи личного состава. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства.

Классификация органов государства

 

       Классификацию органов государства можно проводить по различным основаниям, наглядно  это видно на приведенной выше схеме.4
       По  способу возникновения они подразделяются на первичные и производные. Первичные органы государства никакими другими органами не создаются. Они могут быть образованны двумя способами: либо в порядке наследования (наследственная монархия), либо путем избрания в установленном порядке, при этом получая властные полномочия от избирателей (представительные органы). Производные органы в свою очередь создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями. К ним относятся исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и т.д.
       По  объему властных полномочий органы государства классифицируются на высшие и местные. Однако некоторые органы не являются государственными, к ним можно отнести органы местного самоуправления. Высшие органы в наиболее полной форме обладают высшей государственной властью, которая распространяется на всю территорию государства. Местные же органы государства функционируют в административных единицах (графствах, округах, коммунах, уездах, провинциях и др.), их полномочия распространяются только на эти регионы.
       По  широте компетенции выделяются органы государства общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции направлены на решение широкого круга вопросов. Например, правительство, исполняя законы, активно участвует в осуществлении всех функций государства. Органы специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении какой-то одной функции одного вида деятельности (министерство финансов, министерство образования).
       По  порядку принятия решения (по порядку осуществления компетенций) органы разделяются на коллегиальные и единоличные (единоначальные). К коллегиальным органам можно отнести парламент, к единоличным же – президента.
       Кроме того, органы государства бывают выборные и назначаемые
       Помимо  всех вышеперечисленных классификаций, выделяют еще и классификацию по срокам полномочий. Здесь органы государства разделяют на постоянные и временные. Постоянные органы создаются без ограничения срока своего действия, тогда как временные – для выполнения краткосрочных задач и достижения краткосрочных целей.
       В структуре государственных органов  выделяют еще и правоохранительные органы, которые включают органы правосудия, юстиции, нотариата, внутренних дел, прокуратуры, госбезопасности, внешней разведки и адвокатуру.
       На  механизм государства и классификацию его высших органов непосредственное влияние оказывает принцип разделения властей, в соответствии с которым создаются законодательные, исполнительные и судебные органы. Классификация по принципу разделения властей, на мой взгляд, самая существенная из всех, поэтому она будет рассмотрена мной в следующих главах.

Глава государства

       Глава государства – это конституционный  орган и одновременно высшее должностное  лицо государства, представляющее государство  вовне и внутри страны, символ государственности народа.5
       В некоторых странах глава государства  может рассматриваться в качестве неотъемлемой, составной части парламента, то есть законодательной власти, так как без его подписи закон не действителен. Либо глава государства может одновременно являться и главой исполнительной власти (правительства), либо только главой государства и не входить в какую-либо ветвь власти. Однако нужно заметить, что глава государства может быть единоличным или коллегиальным. Монарх и президент являются единоличными органами власти, к коллегиальным же относятся постоянно действующие органы парламента, им избираемые.
       В зависимости от формы правления  главой государства может являться монарх, или президент.
       Монарх  – лицо, осуществляющее высшую государственную  власть единолично, пожизненно и получающее ее, как правило, по наследству.
       Как правило, монарх (король, султан и др.) является главой государства и одновременно главой исполнительной власти. Однако во многих странах монарх лишен конституцией полномочий исполнительной власти или утратил их на практике, оставаясь главой государства, как правило, в виде безвластного символа единства нации.
       Полномочия  монарха зависят от формы правления  государства.
       Вся  полнота государственной власти сосредотачивается в руках монарха  при абсолютной монархии. Он сам издает законы, может непосредственно руководить административной деятельностью или назначать для этого  правительство,  вершит  высший суд. Фактически никаких ограничений его власти нет.
       В конституционной (дуалистической) монархии полномочия монарха в отличие от предыдущего случая ограничены законом (Конституцией).
       Исполнительная  власть здесь принадлежит монарху, который может осуществлять ее сам  или через назначаемое им правительство. Монарх подбирает и назначает  министров, возглавляя правительство (правда всегда имеется пост премьер-министра).
       Правительство за  свою  деятельность несет полную ответственность перед монархом.
       В странах с парламентской монархией  глава государства, как правило, лишен возможности действовать  самостоятельно, и все исходящие от него акты  обычно  подготавливаются  правительством и  контрассигнуются  (скрепляются)  его  главой  или соответствующим министром, без чего не имеют юридической силы. Глава государства формально наделен широкими полномочиями, но на деле не имеет почти никакой власти. Монарх при данной форме правления «царствует,  но не правит». Он подписывает (и не может отказаться от этого) все акты, которые ему передают парламент и правительство.
       Президент — глава исполнительной власти, обладающий широкими административными полномочиями в отношении своего правительственного аппарата.
       Президент служит носителем и гарантом государственного суверенитета. Его полномочия распространяются на все сферы внутренней и внешней государственной деятельности
       Президент является главой государства в большинстве современных государств. Он избирается либо населением, либо парламентом, либо путем особой избирательной процедуры.
       Президент в большинстве случаев обладает возможностью формировать совещательный  орган (правительство) и включать в него по своему желанию тех или иных руководителей министерств и ведомств.
       Глава государства обладает различными полномочиями, но осуществление этих полномочий на практике зависит от формы правления, от реального положения главы государства.
       В классических президентских республиках  президент является центральной политической фигурой, здесь в его руках сосредоточена вся исполнительная власть, так как он, являясь главой государства, еще и возглавляет правительство. Президент сам назначает министров и отправляет в отставку. Правительство находится в полном его подчинении.
       В полупрезидентской республике правительство  формируется парламентом, однако, у  президента здесь имеются значительные полномочия в области исполнительной власти.
       В парламентской республике  президент, являясь главой государства, фактической  властью не обладает. Он избирается, как правило, не населением, а коллегией  выборщиков, состоящей преимущественно  из парламентариев. Правительство здесь ему не подотчетно, оно формируется партией (или партиями), победившей на парламентских выборах, а президент, не будучи лидером партии, лишен возможности направлять его деятельность.
       Институт  президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. Советской республике, каковой была Россия много десятилетий, этот институт был органически чужд. Все дело в том, что с господствовавшей концепцией полновластия Советов, соединения в них законодательной и исполнительной власти был несовместим принцип разделения властей, одним из выражений которого является наличие в системе органов власти Президента.
       Впервые пост Президента был утвержден в 1990 году, в тогда еще СССР, преодолев  значительное сопротивление народных депутатов, и повлек изменения в  Конституции. А неоднозначная личность М.С.Горбачева навеки будет записана на скрижалях истории не только как человека, давшего толчок демократических преобразований в стране, но как и первого и последнего Президента СССР. Первый президент РСФСР был избран путем прямых народных выборов 12 июня 1991г.
       Конституция РФ 1993 года внесла существенные изменения  в статус Президента и в порядок  его избрания, процедуру отрешения  от должности и проч. На этой основе произошло и изменение текущего законодательства. Так, Государственной Думой  в 1995 г. был принят и подписан Президентом Закон «О выборах Президента Российской Федерации», ряд других правовых актов, связанных с характеристикой статуса Президента.
         Президент Российской Федерации  является главой государства6. В ранее действующей Конституции устанавливалось, что Президент является высшим должностным лицом  и главой исполнительной власти в РФ.
       Придание  Президенту статуса главы государства  прежде всего было вызвано требованием  повышения персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и на международной арене. Этот статус является традиционным в конституциях многих стран.
       Принципиально новое трактование статуса Президента РФ, содержащееся в Конституции означает, что Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит непосредственно ни в одну из ее ветвей.7
       Однако  Конституция содержит ограничения, препятствующие превращению Президента РФ в авторитарного правителя. Они  – в ограниченности периода полномочий Президента, в порядке его прямых всенародных выборов, в недопустимости занятия этого поста более двух сроков подряд, в возможности отрешения его от должности, в признании не соответствующими Конституции нормативных актов Президента на основе решения Конституционного Суда и т.д.
       Президент выступает в качестве гаранта  Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Это означает, что он несет персональную ответственность за то, чтобы механизмы  защиты Конституции и прав человека работали бесперебойно.
       Президент также принимает меры по охране суверенитета  страны, ее независимости и государственной  целостности, обеспечивает согласованное  функционирование органов государственной  власти РФ2.
       Отметим и такую  функцию, как определение  основных направлений внутренней и внешней политики государства. Ежегодные послания Президента Федеральному собранию делают их достоянием общественности.
       В соответствии со ст.80 Конституции на Президента, как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина возложено обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной  власти.
       Поэтому в соответствии с Конституцией в  формировании федеральных органов  государственной власти действуют  и Президент, и Федеральное собрание – парламент. Это достигается двумя путями: либо Президент назначает определенных должностных лиц, а парламент одобряет, либо парламент назначает, а кандидатуры предлагает Президент.
       В формировании органов исполнительной власти полномочия Президента наиболее широки, т.к. именно эти органы практически реализуют программу Президента. Президент назначает Председателя Правительства РФ с согласия Государственной думы, назначает на должность заместителей Председателя Правительства и федеральных министров по предложению Председателя Правительства.
       Он  так же представляет Совету Федерации  кандидатуры для назначения на должности  судей Конституционного суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора. Назначает же перечисленных  судей и Генерального прокурора Совет Федерации. 8
       На  Президента возложен и ряд полномочий, связанный и с деятельностью  Парламента. Он назначает выборы Государственной  Думы в соответствии с Конституцией и Федеральным законом, распускает ее в случаях и порядке, предусмотренным  Конституцией9.
       Он  так же подписывает и обнародует федеральные законы Российской Федерации, обладает   правом отлагательного вето.10
       Президент вносит законопроекты в Государственную  думу, наделен полномочиями обращаться в Конституционный Суд с запросами  о соответствии Конституции РФ предусмотренных в ст.125 нормативных документов, о толковании Конституции, вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции.
       Президент в соответствии с Конституцией, конституционными и федеральными законами руководит  деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя правительства положения о них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности.

Законодательные органы

 
       Законодательная (представительная) власть — это делегированная народом своим представителям государственная власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля над аппаратом исполнительной власти, главным образом в финансовой сфере.
       Как видно из определения, законодательные органы формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним.
       Законодательная власть, исходя из принципа разделения властей, является наиболее важной, и ее органы занимают главенствующее положение в механизме государства. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат законодательной основой для деятельности судебной  власти.
       Общегосударственный представительный орган может иметь различные названия, (в России — Федеральное Собрание, в Испании — Кортесы, в Польше - Сейм, в Дании – Фолькетинг, Альтинг — в Исландии, Конгресс — в США, в Швеции — Риксдаг и так далее),  но за ним утвердилось обобщенное название “парламент” (фр. раг1ег — «говорить»).
       Современный парламент – это высший орган  народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль над деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц.
       Парламент, как правило, включает в себя две  палаты: верхнюю и нижнюю. Однако существуют и однопалатные парламенты, которые в большинстве своем  образованы в государствах с однородным национальным составом населения или небольших по территории (Дания, Финляндия, Польша).
       Выделяя особую роль парламентов в политической жизни общества и государства, конституции  некоторых государств специально указывают  не только на то, что «парламент является высшим органом государственной власти», но и на то, что он выступает «единственным законодательным органом государства» (ст. 41 Конституции Японии 1947 г.).11
       Конституции других государств в этих же целях  обращают внимание на то, какие по характеру  нормы или правила должны содержаться в принимаемых парламентом законах. Например, Конституция Французской Республики 1958 г. устанавливает, что в законах могут предусматриваться правила, касающиеся «гражданских прав и основных гарантии, предоставленных гражданам для пользования публичными свободами; обязанностей, накладываемых национальной обороной лично на граждан и на их имущество»; «гражданства, состояния и правоспособности лиц, семейных отношений, наследования и дарения»; «определения преступлений и правонарушений, а также налагаемых за них наказании; уголовного судопроизводства; амнистии; создания новых судебных установлений и статуса судей» и др. (ст. 34).12
       Сосредоточивая  в себе законодательные функции, парламент нередко передает часть  из них другим подконтрольным ему органам  Возникающая 
в результате этого система актов носит название делегированного законодательства. 

       Разумеется, идеальным, строго конституционным  считалось бы такое положение, при  котором законодательная власть оставалась исключительно привилегией законодателей, непосредственно подотчетных избирателям. Это было бы справедливым в отношении любого современного государства. Однако в жизни все обстоит далеко не так.
       Государственная Дума и Совет Федерации России, Конгресс США Парламент Англии, Национальное Собрание и Сенат Франции, равно как и высшие представительные органы других государств, зачастую вынуждены в силу самых разных причин, включая периодическую перегруженность данных органов правотворческой работой, поручать подготовку и принятие тех или иных законопроектов правительству, министерствам и ведомствам.
       Например, в Великобритании полномочиями по изданию  правовых актов Парламентом наделяются министры Короны, органы местного управления, независимые корпорации, англиканская церковь, частные компании, Комиссия и Совет Европейского Союза. Каждый из этих органов и каждая из этих организаций могут принимать, изменять или отменять правовые акты не иначе как с санкции и по поручению или с разрешения парламента. Таким путем сохраняется и поддерживается «суверенитет» высшего представительного органа в правовой сфере.
       Следует отметить, что, несмотря на монопольное  положение в области правотворчества, высший представительный орган, особенно в парламентских странах, подвержен довольно сильному воздействию со стороны правительства. Иногда оно сосредоточивает в своих руках всю или почти всю законодательную инициативу и оказывает огромное влияние на все направления деятельности парламента.
       Что же касается президентских республик, то в них парламент в формально-юридическом плане зачастую более независим. Он, как правило, не может быть распущен президентом. Законодательная инициатива принадлежит прежде всего депутатам. Однако и в этом случае исполнительная власть в лице президента имеет много путей воздействия на парламент.
       Например, согласно Конституции США Президент  обладает правом вето на принимаемые  Конгрессом акты. Он может выступить  с инициативой созыва специальных  его сессий. Президент периодически представляет Конгрессу «сведения о состоянии Союза и предлагает на его усмотрение   такие,   меры,   которые   сочтет   необходимыми   и   полезными». Он имеет право «с совета и согласия» верхней палаты — Сената заключать международные договоры при условии их одобрения 2/3 присутствующих сенаторов; «с совета и согласия» Сената назначать послов и иных полномочных представителей, консулов, судей Верховного суда, а также «всех других должностных лиц Соединенных Штатов» (разд. 2 ст.II).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.