На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Техника плавания способом баттерфляй

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

    Введение………………………………………………………….….2
    История развития плавания…………………………………..4
    Плавание как оздоровительный вид двигательной активности……………………………………………………7
      Специфические особенности воздействия плавания
           на организм человека…………………................................................7
      Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую,      дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат…………....9
      Влияние занятий плаванием на нервную и иммунную систему..................................................................................................10
    Виды спортивного плавания………………...........................11
    Техника плавания способом баттерфляй…………….........13
    Вывод…………………………………………….............................17
    Заключение……………………………………………………...…18
    Список  литературы…………………………………………...…20 
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
     Плавание  является одним из наиболее массовых видов спорта, поскольку это жизненно необходимый навык и уникальный вид физических упражнений связанный  с оздоровительным и закаливающим воздействием на человека водной среды. Особенно это воздействие благотворно для растущего организма детей и подростков. Следует всегда помнить о том, что однажды приобретенный навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь.
     Невозможно переоценить оздоровительное значение плавания. Вода очищает кожу человека, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи. Она вызывает усиление деятельности различных внутренних органов: учащается дыхание, увеличивается частота сердечных сокращений, изменяется тонус периферических кровеносных сосудов, усиливается обмен веществ.
     Формирование  правильного навыка плавания возможно лишь в случае применения научно обоснованной и апробированной методики обучения.
     Плавание  состоит из четырех разделов, которые  получили название спортивного, игрового, прикладного и фигурного (художественного) плавания.
     Спортивное  плавание содержит соревнования различного характера по видам и дистанциям, определенные специальными правилами. Соревнования проводятся в бассейнах стандартных размеров (25 и 50 м) на дистанциях от 50 до 1500 м, а также на открытых водоемах в виде заплывов на разные расстояния.
     В соревнованиях применяются спортивные (правильные) способы плавания, которые имеют большое преимущество в скорости.
     Игровое плавание заключает в себе разнообразные подвижные игры и развлечения на воде. Такое плавание используется, главным образом во время обучения и тренировки юных пловцов, поскольку игры вызывают большие эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитывают чувства товарищества и т. д.
     Прикладное  плавание включает приемы спасания утопающего, ныряние в длину и в глубину, а также преодоление водных преград.
     Фигурное (художественное) плавание представляет собой различные комплексы движений, составленные из элементов хореографии с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде. Фигурное плавание может быть как сольным, так и групповым.
     Плаваньем занимаются люди различных возрастных групп. Но большинство, изучающее различные способы плавания – это дети. За последние годы с помощью объективных методов исследований проведены экспериментальные работы для определения эффективных путей улучшения техники и методики обучения плаванию детей и подростков.
     Таким образом, плавание как физическое упражнение, гармонично развивающее и укрепляющее организм человека, способствует увеличению его двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений. Поэтому не случайно плавание входит в число основных средств российской системы физического воспитания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.История  развития плавания
     Плавание  имеет необычайно давнюю историю. Находки  археологов свидетельствуют о том, что умение плавать воспринималось как жизненно важное в Древнем  Египте, Древней Индии, Древней Греции, Древнем Риме. Плавание использовалось и как средство активного отдыха, и как гигиеническая процедура, и в самых разных прикладных целях, включая хозяйственную деятельность на воде, преодоление всевозможных водных преград как в мирное время, так и в ходе военных действий.
     Ученые  датируют третьим тысячелетием до нашей  эры наиболее древние из найденных  изображений людей, плывущих способами, чем-то похожими на плавание кролем и  брассом - если использовать для сравнения  современную терминологию. Наибольшего развития плавание достигло во втором и первом тысячелетиях до нашей эры в Древней Греции и Риме. Хрестоматийно известны слова древнегреческого общественного деятеля Солона, который, характеризуя невежественного человека, говорил, что тот"... не умеет ни плавать, ни читать". Плавание входило в программы ежегодных древнегреческих празднеств в Гермионе и Истмийских игр.
     Начиная с 133 года до нашей эры на Коринфском перешейке в честь бога морей  Посейдона раз в два года проводились  соревнования по плаванию. Лучшими пловцами Греции считались жители островов Делос, Левкал и города Анфедона. При палестрах (местах для занятий гимнастикой) сооружались искусственные бассейны для плавания.
     Развитию  плавания в нашей стране способствовало большое количество рек, озер и морей. Скифы, населявшие в VII—III веках до нашей эры северные причерноморские земли, и поселенцы восточного Причерноморья были искусными пловцами. В эпической литературе, в летописных преданиях указывается, что отличительным качеством славянских воинов было умение смело действовать в воде, плавать, нырять. По словам византийского военачальника Маврикия (VI в. н. э.), «славяне способны переправляться через реки потому, что они больше, и лучше, чем остальные люди, умеют держаться на воде. Славяне, со свойственной им смекалкой, с целью обмануть противника ложатся на дно реки навзничь и дышат, держа во рту длинные, нарочно для этого просверленные внутри камыши, концы которых выходят на поверхность воды. Это они могут выдержать долгое время так, что совершенно нельзя догадаться об их присутствии».
     Большого   развития   плавание   в   России   достигло в XVII—XVIII веках. В период царствования Петра I от русских моряков требовалось полное освоение «вольного моря», в том числе умение отлично плавать и Долго держаться на воде. Начиная с 1688 года в учения войск начали включать форсирование водных преград. С 1719 года обучение плаванию было введено в программу учебных дисциплин сначала в Морской академии, а затем и в других военных училищах. Особенно большое внимание плаванию как прикладному навыку уделял великий полководец А. В. Суворов. Известно, что еще будучи командиром полка он добивался от солдат умения организованно переплывать широкие рвы и реки. В историю войн России вошел подвиг офицера Павла Концова, который в 1770 году совершил проплыв с гибнувшего фрегата. Почти 28 километров до берега он преодолел за 12 часов.
     Спортивное  плавание как вид спорта начало развиваться  на рубеже XV-XVI в. н. э. Одним из примеров могут служить соревнования пловцов, состоявшиеся в 1515 году в Венеции. Регулярные соревнования по плаванию начались в Европе с середины XIX века. В 1837 году в Англии была создана первая в мире Ассоциация любителей спортивного плавания. В 1889 году в Будапеште прошли первые международные соревнования по плаванию, в которых участвовали спортсмены из Австрии, Венгрии, Германии и Швеции, а в 1890 году состоялся первый чемпионат Европы по этому виду спорта.
     В конце XIX в., когда началось строительство  искусственных бассейнов, спортивное плавание приобрело широкую популярность в различных странах мира. Отражением этого стало включение соревнований по плаванию в программу первых Олимпийских игр современности, состоявшихся в 1896 году в Афинах и с тех пор этот вид спорта неизменно входит в программу всех Игр Олимпиад.
     Участники первых олимпийских соревнований плыли  преимущественно способом брасс  и способом на боку без выноса рук из воды. Брасс - самый давний из используемых ныне стилей спортивного плавания: он ведет свою родословную еще с последней четверти XVIII в., а его название, по-французски слово "брасс" означает "замах", характеризует основные черты этого стиля - плавание одновременными широкими гребками. Плавание на боку без выноса руки из воды имеет столь же солидный возраст. Затем стал использоваться вариант такого плавания, заимствованный англичанами у жителей Индии, - с проносом одной руки над водой, "овер арм", что обеспечивало заметное возрастание скорости. В 70-х годах XIX века появился так называемый "треджен-стиль", названный по фамилии англичанина, заимствовавшего этот стиль плавания во время своего пребывания в Южной Америке: спортсмен плывет на груди, держа голову над водой, руки попеременно выполняют гребки и выносятся вперед над поверхностью воды, а ноги во время гребка одной из рук выполняют движение "ножницы".
     В начале XX века появился новый стиль  плавания, оказавшийся самым совершенным  и быстрым из известных человеку способов плавания, внешне напоминавший движения ползущего человека и потому получивший название "кроль" - это слово в переводе с английского означает "ползти". Впервые такой стиль плавания продемонстрировал Ален Викхем, родившийся на Соломоновых островах в Тихом океане и научившийся так плавать у местных жителей. В дальнейшем первоначальная техника плавания кролем, вольным стилем - так называемый двухударный кроль, при котором на гребок каждой руки приходится одно движение ноги, - неоднократно совершенствовалась.
2. Плавание как оздоровительный вид двигательной активности 

2.1. Специфические особенности воздействия плавания на организм человека
     Плавание  является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта, как в нашей  стране, так и за рубежом. Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны на него воздействуют физические упражнения, с другой водная среда.
     Эти особенности так же обусловлены  и физическими свойствами воды: ее плотностью, вязкостью, давлением, температурой, теплоемкостью. Воздействие воды на организм начинается с кожи, поверхность которой, как известно 1,5- 2 м2. Омывая тело пловца, вода очищает кожу, улучшая тем самым ее питание и дыхание. Кроме того, кожа подвергается химическому воздействию содержащихся в воде микроэлементов.
     Плотность воды примерно в 775 раз больше плотности  воздуха, а отсюда затруднение движений, ограничение скорости и большие  энергозатраты. При плавании основная мышечная работа затрачивается не на удержание человека на воде, а на преодоление силы лобового сопротивления. Расход энергии при плавании на различные дистанции зависит от их длины и мощности работы. На дистанциях 100 - 1500 м он составляет в среднем от 100 до 500 к/кал
     Давление  воды препятствует выполнению вдоха, а при выдохе в воду приходится преодолевать ее сопротивление, что приводит к повышенной нагрузке на дыхательную мускулатуру. При плавании вырабатывается новый автоматизм дыхания, который характеризуется уменьшением длительности дыхательного цикла, увеличением частоты и минутного объема дыхания. При этом увеличивается легочная вентиляция и жизненная емкость легких.
     Кроме плотности и давления воды существенное влияние на организм при занятиях плаванием оказывает ее теплоемкость. Теплоемкость воды в 4 раза больше и теплопроводность в 25 раз выше, чем воздуха. Поэтому, когда человек находится в воде, его тело излучает на 50-80 % больше тепла, чем на воздухе. В связи, с чем у него повышается обмен вещество для сохранения теплового баланса в организме.
     Вследствие  этого совершенствуются механизмы, обеспечивающие сохранение температурного гомеостаза. И, конечно же, анализируя физиологические изменения при плавании и его влияние на организм нужно сказать о двигательной деятельности пловца. Она определяется горизонтальным положением тела, большим сопротивлением движению, выработкой специфических двигательных автоматизмов и новых координации движений, строгой последовательностью работы отдельных мышечных групп, включением в работу преимущественного мышц рук и плечевого пояса (до 70 %) и ног при плавании брассом. При плавании основные мышечные группы выполняют динамическую работу и в зависимости от дистанции должны быть адаптированы к работе, как в аэробных, так и в анаэробных условиях. Кроме того, горизонтальное положение тела при плавании облегчает работу сердца, улучшает расслабление мышц и функции суставов.
     Так же необходимо остановиться на изменениях в крови. При нахождении человека в воде у него увеличивается количество форменных элементов крови: эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина. Через 1,5-2 часа после занятия состав крови фактически достигает нормального уровня. Однако уровень форменных элементов крови при регулярных занятиях повышается длительное время.
     Подводя итог, следует сказать, что занятия  плаванием в виду воздействия на организм, как двигательной деятельности, так и водной среды, приводят к физиологическим изменениям практически во всех органах и системах человека.
2.2. Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат
     Плавание  благоприятно влияет на сердечно-сосудистую систему. Горизонтальное положение  тела, а также циклические движение, связанные с работой мышц, давление воды на подкожное русло, глубокое диафрагмальное дыхание и взвешенное состояние  тела – все это способствует притоку крови к сердцу и в целом существенно облегчает его работы. В результате занятий плаванием снижается систолическое давление, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объем сердца.
     У систематически занимающихся плаванием отмечается физиологическое урежение пульса до 60 и менее ударов в минуту. При этом сердечная мышца работает мощно и экономно.
     Таким образом, в результате занятий плаванием  в сердечно-сосудистой системе происходят положительные изменения (в виде усиления сократительной способности мышечной стенки сосудов и улучшение работы сердца), которые ведут к более быстрому транспортированию крови, насыщенной кислородом, к периферическим участкам тела и внутренним органам, что способствует активизации общего обмена веществ.
     Механизм  положительного воздействия плавания на органы дыхания заключается в  активной тренировке дыхательной мускулатуры, увеличении подвижности грудной  клетки, легочной вентиляции, жизненной  емкости легких, потребления кислорода  кровью. При плавании в дыхании участвуют самые отдаленные участки легких, и в результате исключаются застойные явления в них. Кроме того, плавание с задержкой дыхания, ныряние, погружение под воду тренируют устойчивость к гипоксии.
     При плавании человек находится в  состоянии гидростатической невесомости, что разгружает опорно-двигательный аппарат от давления на него веса тела - это создает условия для нормирования нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности и содействует их развитию. Показатель суммарной подвижности в суставах пловцов значительно выше, чем у спортсменов других специализаций. Выполнение плавательных движений руками и ногами вовлекают в работу почти все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры.
     Также необходимо отметить, что при занятиях плаванием практически отсутствует  опасность травмирования опорно-двигательного  аппарата. 

2.3. Влияние занятий плаванием на нервную и иммунную систему
     Регулярные  занятия плаванием являются мощным фактором воздействия на нервную высшую деятельность человека.
     Действие  температуры воды уравновешивает процессы возбуждения и торможения в центральной  нервной системе, улучшает кровоснабжение мозга. Вода, мягко обтекая тело, массируя находящиеся в коже и мышцах нервные окончания, благоприятно воздействует на центральную нервную систему, успокаивает, снимает утомление. После плавания человек легче засыпает, крепче спит, у него улучшаются внимание, память.
     Следует отметить, что приятные ассоциации, связанные с плаванием, положительно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона, так необходимого в повседневной жизни.
     Рассмотрев  оздоровительное воздействие занятий, плавание на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы, опорно-двигательный аппарат, безусловно, необходимо отметить, что кроме этого плавание является эффективным средством закаливания, повышения устойчивости к простудным заболеваниям и воздействию низких температур. К тому же, происходящие изменения в крови повышают защитные свойства ее иммунной системы, увеличивая сопротивляемость инфекционным и простудным заболеваниям.
     Итак, в результате занятий плаванием  на организм человека оказывается разностороннее положительное воздействие. В оздоровительных  целях плавание доступно и полезно практически всем возрастным категориям.
     3. Виды спортивного  плавания
     В настоящее время в спортивном плавании применяются следующие способы: кроль на груди, кроль на спине, брасс и баттерфляй. Эти способы условно делятся на две группы: способы с попеременными движениями руками и ногами (кроль на груди и кроль на спине) и с одновременными движениями руками и ногами (брасс и баттерфляй (дельфин)). Способ на боку, утративший свое спортивное значение, применяется во время начального обучения. Он с успехом используется также в прикладном плавании и в игре в водное поло.

    Кроль на груди

   Кроль на груди характеризуется  попеременными и симметричными  движениями руками и ногами. Это  самый быстрый спортивный способ плавания и самый популярный. Заплывы мастеров-кролистов, особенно на короткие дистанции, всегда смотрятся с большим интересом. Популярность кроля на груди объясняется еще и тем, что он преимущественно используется при игре в водное поло, фигурном плавании и при проплывах по естественным  водоемам.
    При плавании кролем пловец лежит на груди и продвигается вперед за счет поочередных гребков руками и движений ногами вверх-вниз. В программу соревнований по плаванию кроль включается на дистанциях от 50 до 1500 м, а также входит в комплексное плавание и эстафеты.

    Кроль на спине

     Кроль на спине характеризуется попеременными  непрерывными движениями руками и ногами. Основное отличие его от остальных спортивных способов плавания состоит в положении тела и дыхании (выдох выполняется над водой). По скоростным показателям кроль на спине занимает третье место после кроля на груди и дельфина. Кроль на спине может применяться при транспортировке пострадавших, при плавании с легкими предметами в руках, для отдыха на воде.
     При плавании кролем пловец лежит на спине, продвигается вперед за счет поочередных гребков руками и движений ногами вверх-вниз. В программу соревнований но плаванию кроль на спине включается на дистанциях 100 и 200 м, а также входит в комплексное плавание и комбинированную эстафету.

    Дельфин

         Плавание способом дельфин характеризуется одновременными и симметричными движениями руками и ногами, а также волнообразным движением туловища. По скорости плавания дельфин занимает второе место (после кроля на груди). Его значение в прикладном плавании невелико.
     Отдельные элементы техники этого способа  плавания (движение руки и ноги) мало чем отличаются от техники кроля  на груди. При плавании дельфином тело пловца расположено на поверхности воды в вытянутом положении. Голова опущена лицом в воду. Баттерфляй применяется в соревнованиях по плаванию на дистанциях 100 и 200 м, в комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м (первый отрезок 50 или 100 м) и на третьем этапе комбинированной эстафеты 4xI00 м.

    Брасс

     Брасс характеризуется одновременными и  симметричными движениями руками и ногами. В отличие от дельфина весь цикл движений руками осуществляется в воде. По скоростным показателям брасс занимает последнее место среди спортивных способов плавания, зато он имеет самое большое значение в прикладном плавании, поскольку позволяет спортсмену плыть бесшумно, хорошо просматривать пространство над водой, преодолевать огромные расстояния.
     При плавании брассом пловец передвигается  вперед при помощи последовательных симметричных гребков руками и толчков  ногами. В соревнованиях по спортивному плаванию заплывы брассом проводятся на дистанции 100 и 200 м, в комплексном плавании и в эстафете. 

     4. Техника плавания  способом баттерфляй
     Второй  по скорости стиль плавания. Одно время считался разновидностью брасса, но с 1952 стал отдельным стилем плавания. Свое название (англ. butterfly – бабочка) получил из-за того, что движения пловца руками действительно напоминают взмахи крыльев бабочки.
     Зародился в 1930-е годы. Поначалу использовался  лишь на отдельных участках «брассовой» дистанции, затем – на всей дистанции. Первым в официальных соревнованиях его в 1935 продемонстрировал Джимми Хиггинс. Позаимствованная из брасса работа ног была со временем заменена на синхронное их движение вверх-вниз, при котором пловец бьет ногами по воде. Обе руки тоже должны двигаться синхронно.
     Выделяют  скоростную разновидность баттерфляя – дельфин. Спортсмен совершает волнообразное движение всем телом, когда он плывет дельфином: обе его руки одновременно выполняют длинный гребок и возвращаются в первоначальное исходное положение над поверхностью воды. Под водой, словно гибкий хвост дельфина, двигаются вверх и вниз сомкнутые ноги. Кроме них в дельфиньих движениях активно участвует туловище. С помощью сильных гребков руками и энергичных волнообразных движений всего тела пловец продвигается вперед с высокой скоростью. Способ дельфин лишь немногим уступает по скорости плавания способу кроль. Сравните мировые рекорды в плавании у мужчин на дистанции 100 м: кроль — 49,44 с, дельфин — 54,15 с.
     Баттерфляй характеризуется одновременными симметричными движениями рук и ног, а также волнообразными движениями туловища, которые помогают движениям рук и усиливают работу ног. Отдельные элементы техники этого способа плавания (движение руки и ноги) мало чем отличаются от техники кроля на груди.
     Баттерфляй  применяется в соревнованиях  по плаванию на дистанциях 100 и 200 м, в  комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м (первый отрезок 50 или 100 м) и  на третьем этапе комбинированной  эстафеты 4xI00 м.
     При плавании баттерфляем имеется несколько вариантов согласовании движений (одноударная, двухударная и трехударная координация). Наиболее распространенным является двухударный вариант. Каждый цикл движений в этом варианте состоит из одного движения рук, двух ударов ногами, одного вдоха и одного выдоха. В этом цикле движения рук и ног выполняются в определенной последовательности.
     Прикладная  значимость способа дельфин не так велика, как спортивная. При сдаче норм комплекса ГТО, переправах вплавь, оказании помощи на воде и в других подобных случаях выгоднее использовать способы кроль, брасс, на спине или на боку. Но вот значение способа дельфин как средства разносторонней плавательной подготовки трудно переоценить.
     Этот  способ не оставляет без нагрузки ни одной, даже самой мелкой, группы мышц, повышая их силу и эластичность, прекрасно развивает координированность, ловкость движений, воспитывает умение в совершенстве владеть дыхательным аппаратом. А если добавить к плаванию дельфином специальные комплексы упражнений на гибкость (на суше), без которых не обходится ни один пловец, осваивающий технику плавания данным способом, то перед нами довольно универсальное средство разностороннего физического развития и оздоровления.
     Положение тела и головы. Тело и голова пловца почти полностью погружены в воду. В отличие от других способов в дельфине тело пловца выполняет непрерывные волнообразные движения. Эти движения делают работу ног более эффективной.
     Движения руками. В баттерфляе продвижение тела вперед в основном обеспечивают руки, которые движутся в воде по криволинейным траекториям. При плавании баттерфляем цикл движения рук составляют следующие фазы: вход рук в воду, захват, основная часть гребка, вынос рук из воды и пронос рук над водой. Продолжительность полного цикла движений рук составляет 1,07-1,20 с. При плавании дельфином техника движений рук очень похожа на технику движений рук в кроле, только в дельфине гребок руками и пронос их выполняются одновременно. Они входят в воду на ширине плеч или немного шире; сразу после погружения в воду вытягиваются вперед-вниз, принимая обтекаемое положение. Гребок руками (как и в кроле) выполняется под себя с высоко поднятыми локтями. Начинается он со сгибания рук в локтях и приближения кистей друг к другу. Во время гребка кисти движутся параллельно, расстояние между ними достигает 15—20 см, локти немного разведены в стороны. Гребок завершается у бедер выходом рук из воды. Чтобы облегчить вынос рук из воды и движение их по воздуху, они к концу гребка движутся наружу, в стороны-назад.
     Движения  ног и туловища. В способе баттерфляй ноги выполняют непрерывные одновременные и симметричные движения сверху вниз и снизу вверх. В этих движениях активно участвует туловище пловца, которое также способствует наилучшему проносу рук над водой и выполнению вдоха. Общий ритм движения туловища и ног обусловлен ритмом движения верхней части туловища. При плавании дельфином выполняются волнообразные движения ногами. Волна начинается от движения таза вниз-вверх и с постепенно возрастающей амплитудой переходит на тазобедренные, коленные и голеностопные суставы. Волнообразное движение завершается энергичным хлестом обеих стоп сверху вниз. Ноги сомкнуты и работают одновременно.
     Дыхание. Плечевой пояс занимает наиболее высокое положение в конце основной фазы гребка руками. Вдох выполняется во время конца гребка руками и начала выноса их из воды. В этот момент голова пловца приподнимается и рот показывается над поверхностью воды. Затем голова опускается лицом в воду, а руки заканчивают пронос. После небольшой паузы начинается выдох, который продолжается в течение остальной части цикла движений.
     Согласование движений рук, ног и дыхания. За время одного гребка руками пловец выполняет два удара ногами. Первый удар совпадает с опусканием рук в воду, второй — с окончанием гребка руками и вдохом. Наиболее рациональное согласование движений при плавании баттерфляем наблюдается при двухударной координации. Она в наибольшей степени обеспечивает непрерывность рабочих движений рук и ног, обтекаемое положение тела и, как следствие, равномерность движения пловца вперед на протяжении каждого цикла. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вывод
    Плавание начало развиваться в глубокой древности и высшего развития достигло в тех районах земли, где имелось большое количество морей, рек, озер.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.