Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Историческое развитие финансовых отношений

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Федеральное агентство по образованию
Саратовский государственный социально-экономический  университет
Кафедра финансов 
 
 
 

Доклад  на тему:
ИСТОРИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 
 
 
 
 

Выполнила:
Студентка II курса,2 группы
Факультета  экономики и менеджмента
Алексеева Екатерина Алексеевна
Проверила:
Крюкова И.В. 

 


История финансов и финансовых отношений
Термин «финансы»  возник в XIII – XV вв. в торговых городах  Италии и сначала обозначал любой  денежный платеж. Далее термин получил  международное распространение  и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений  м/у населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
Данный термин отражал, во-первых, денежные отношения м/у двумя субъектами, т.е. деньги выступали материальной основой существования и функционирования финансов.
Во-вторых, субъекты обладали разными правами в процессе этих отношений: один из них (государство) обладал особыми полномочиями.
В-третьих, в процессе этих отношений формировался общегосударственный фонд денежных средств – бюджет, т.е. эти отношения носили фондовый характер.
В-четвертых, регулярное поступление средств в бюджет не могло быть обеспечено без придания налогам, сборам и другим платежам государственно-принудительного характера, что достигалось посредством правовой нормотворческой деятельности государства, создания соответствующего фискального аппарата.
Финансы – это  совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых  осуществляется формирование и использование  общегосударственных фондов денежных средств для реализации экономических, социальных и политических задач.
Под финансами  понимают экономическую категорию, которая отражает уровень экономических  отношений м/у продавцом и покупателем по поводу денежных средств и инвестиционных ценностей.
Предпосылки возникновения финансов:
1.         В Центральной Европе в результате  первых буржуазных революций  власть монархов была значительно  урезана, произошло отторжение  монарха от казны. Возник общегосударственный  фонд денежных средств – бюджет, которым глава государства не  мог единолично пользоваться.
2.         Формирование и  использование  бюджета стало носить системный  характер, т.е. возникли системы  государственных доходов и расходов  с определенным составом, структурой  и законодательным закреплением. Уже тогда были обозначены 4 направления расходов: на военные цели, управление, экономику и социальные нужды.
3.         Налоги в денежной форме приобрели  преимущественный характер, тогда  как ранее доходы государства  формировались главным образом  за счет натуральных податей  и трудовых повинностей.
Развитие финансов и финансовых отношений неразрывно связано с развитием и становлением государств. Ведь финансы представляют собой отношения по накоплению и  распределению и последующему перераспределению  национального богатства, причем перераспределение  необходимо именно для осуществления  функций государства. С широким  развитием рыночных отношений финансовые отношения становятся более многообразными. В частности, устраняется их единственная связь с казной и прихотями  монарха, короля или шаха. Развиваются  и совершенствуются денежные отношения, некоторые натуральные повинности и оброки заменяются более прогрессивной  формой налогообложения - денежной. 

Совершенствуются  и развиваются функции государства: помимо содержания двора и придворных хозяйств, а также армии и полиции, государство становится активным проводником  экономических интересов крупных  торговцев и производителей, финансируя колониальные захваты и политику протекционизма. Появляется и развивается  контрольная функция финансов: хорошо известен один из лозунгов американской революции "Нет налогообложения  без представителя", который связан с желанием жителей США - тогда  поданных Великобритании - участвовать  в определении направлений и  объемов расходования налоговых  поступлений в бюджет. Тогда же развивается и институт интерполяций - вопросов, задаваемых представителю  исполнительной власти в парламенте. 

Дальнейшее развитие финансовых отношений связано с  демократизацией общества. В большинстве  государств укрепляется парламентская (представительная) власть, зарождается политика социальной стабильности, что подразумевает необходимость перераспределения средств в пользу наиболее бедных слоев, установления социальный гарантий в виде пособий и пенсий (родоначальником пенсионного и вообще социального обеспечения был Бисмарк), внедрения специальных государственных программ по социальной защите и поддержке (медицина, образование, обеспечение занятости и т.д.). 

Особенно быстрые  преобразования в данной области  принес с собой ХХ век; в течение  первой трети совокупность разнообразных  финансовых отношений складывается в финансовую систему в том  виде, в котором она существует и поныне. Таким образом, совершенствование  финансов неразрывно связано с развитием  общества: чем сложнее и выше уровень  отношений между людьми, тем более  совершенной структурой обладают финансы. Они поэтому вообще неотделимы от человека, поскольку представляют собой  распределение и перераспределение  созданных человеком богатств.  

Объекты финансового  рынка 
 

Финансы — государство — товарно-денежные отношения
 Финансы (фр. finance от лат. financia — доход, платеж) возникли в условиях регулярного товарно-денежного обращения в связи с развитием государства и его потребностей в ресурсах.
 Сущность  финансов, закономерности их развития, сфера охватываемых ими товарно-денежных  отношений и роль в процессе  общественного воспроизводства  определяются экономическим строем  общества, природой и функциями  государства.
 Как историческая  категория финансы появились  одновременно с государством  при расслоении общества на  классы. Во времена первобытно-общинного строя не было классов, не было и государства. Первое крупное деление общества на классы — рабовладельцы и рабы и первое государство — рабовладельческое. Переход от рабовладельческой общественно-экономической формации к феодальной привел к образованию феодальных государств.
 В докапиталистических  формациях большая часть потребностей  государства удовлетворялась путем  установления различного рода  натуральных повинностей и сборов, а денежное хозяйство было  развито только в армии. Главными  расходами рабовладельческих и  феодальных государств были затраты  на ведение войн, содержание двора  монарха, государственного аппарата, строительство общественных сооружений (храмов, каналов, оросительных систем, портов, дорог, водопроводов). Главными  доходами были поступления от  государственного имущества (доменов)  и регалий (монопольного права  монарха на отдельные промыслы  и торговлю определенными товарами), военная добыча, дань-с покоренных  народов, натуральные и денежные  сборы и повинности, пошлины, займы.
 С разложением  феодализма и постепенным развитием  в его недрах капиталистического  способа производства все большее  значение стали приобретать денежные  доходы и расходы государства,  а доля натуральных сборов  и повинностей резко сократилась.
 На ранних  стадиях развития государства  не существовало разграничения  между ресурсами государства  и ресурсами его главы: монархи  распоряжались средствами страны  как своей собственностью. Лишь  с выделением государственной  казны и полным, отделением ее  от собственности монарха (XVI—XVII вв.) возникают понятия:
 государственные  финансы;
 государственный  бюджет;
 государственный  кредит.
 Государственные  финансы послужили мощным рычагом  первоначального накопления капитала, происходившего в XVI— XVIII вв. Из  колониальных стран в метрополии  притекали огромные богатства,  которые в любой момент могли  быть использованы в качестве  капитала. Государственные займы  и налоги широко использовались  в производительных целях для  создания первых капиталистических  предприятий. Важная роль в  создании первоначальных капиталов  принадлежала системе протекционизма, которая позволяла первым капиталистам  устанавливать на производимые  промышленные изделия высокие  цены, получать высокие прибыли,  в значительной части направляемые  на расширение производства.
 В условиях  капитализма, когда товарно-денежные  отношения приобретают всеохватывающий  характер,
 финансы выражают  экономические отношения в связи  с образованием, распределением  и использованием фондов денежных  средств в процессе распределения и перераспределения национального дохода.
 Основные  средства капиталистических государств стали концентрироваться в государственном бюджете.
 Для государственных  финансов капиталистических стран  характерен быстрый рост расходов, что обусловлено прежде всего усилением милитаризации экономики. В конце XIX в. почти во всех капиталистических странах затраты государства на военные цели, погашение государственного долга и процентов по нему составляли свыше 2/3 всех государственных расходов. Крупные средства направлялись также на содержание государственного аппарата — парламента, министерств, ведомств, полиции, тюрем и др. Затраты на просвещение, здравоохранение были крайне невелики. Основным источником доходов государства были налоги, преимущественно косвенные.
XX в. характеризуется  мощным развитием производительных  сил, образованием монополистических  объединений, слиянием государства  с монополиями, расширением функций  капиталистических государств. Государство  не только обеспечивало обороноспособность  страны, охрану частной собственности  на средства производства, свободу  предпринимательства и правопорядок, но и участвует в процессе  производства, распределения и использования  общественного продукта.
 В условиях  государственно-монополистического  капитализма, особенно после Второй  мировой войны, резко возрастают  государственные расходы, в значительной  мере обусловленные затратами  на милитаризм. Скачок государственных  расходов происходит в годы  войн. Так, в США во время  Второй мировой войны вследствие  скачкообразного роста военных  затрат государственные расходы  увеличились в 10 раз. Однако  в послевоенные годы расходы  государства сокращаются незначительно и основная тенденция заключается в постоянном их увеличении.
 Следует отметить, что в структуре государственных  расходов после Второй мировой  войны произошли существенные  изменения. Несмотря на огромный  рост расходов на милитаризацию  (особенно в США), удельный вес  этих затрат по сравнению с  концом XIX и началом XX в. понизился  и существенно увеличились удельный  вес и абсолютные суммы расходов  на социальные цели (образование,  здравоохранение, социальное обеспечение). Демократизация общественной жизни  в условиях развитой рыночной  экономики привела к тому, что  в ряде малых стран Западной Европы (Швеции, Норвегии и др.) затраты на социальные цели стали одними из главных. Так возникло понятие «шведская модель социализма».
 Значительное  развитие получили расходы по  вмешательству государства в  экономику: возросли государственные  капитальные вложения в электроэнергетику,  угольную, газовую и другие отрасли  промышленности, на поддержку сельского  хозяйства — одной из самых  опекаемых отраслей экономики.
 В главных  капиталистических странах за  счет государственных средств  была создана атомная промышленность. Резко увеличился государственный  сектор экономики. Пытаясь увеличить  занятость населения и сократить  безработицу, правительства выдают  предпринимателям, расширяющим производство, субсидии для капиталовложений. Резко повысились затраты на  научно-технический прогресс (до 50-70% общей суммы расходов на эти  цели). Государство стало активно  помогать монополиям своей страны  в острой конкурентной борьбе  на мировом рынке, предоставляя  экспортным фирмам так называемые экспортные премии.
 Расходы по  регулированию процесса капиталистического  воспроизводства во многих странах  достигли 20% и более общей суммы  расходов государственного бюджета.
 Вмешательство  в процесс воспроизводства и  сферу социальных отношений осуществляется  не только на национальном, но  и на межгосударственном уровне. Так, страны Европейского Союза  (ЕС) создали межгосударственные  фонды денежных средств, используемые  для финансирования сельского  хозяйства, преодоления структурной  безработицы, переподготовки и  передислокации рабочей силы, преодоления  существенных диспропорций в  развитии отдельных регионов  этих стран.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.