На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственное регулирование экономики. Государственные органы, формы и методы государственного регулирования регионального развития. Бюджетный федерализм.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ  ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ                  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ВОЛГО-ВЯТСКАЯ  АКАДЕМИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ
Филиал  в г. Кирове 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Государственное регулирование экономики» 
 
 
 

                Выполнила:
                студентка 2 курса специальности «Государственное и муниципальное управление», группа ГМУ-22-ВВО 
                Копосова  Е.А.
                Проверила:
                Кандидат  экономических наук Каранина  
                 
                 
                 
                 

Киров
2010-2011 
 

ВОПРОСЫ 

    Государственные органы, формы и методы государственного регулирования регионального развития. Бюджетный федерализм…… 3
    2. Деньги. Необходимость государственного регулирования бумажно-денежного обращения……………………………………………………..  9
    3. Причины инфляции и методы ее урегулирования………………………. 20
4. Количество денег необходимых в обращении. Формулы К.Маркса и  М. Фридмена ……………………………………………………………….….. 28
5. Понятие рынка труда, его особенности и  реальное состояние………… 30
6. Список  используемой литературы………………………………………… 39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Государственные органы, формы и методы государственного регулирования регионального развития. Бюджетный федерализм.
 
     Общая картина социально-экономических процессов в стране складывается из социально-экономической ситуации в регионах. Государственное регулирование призвано координировать социально-экономические процессы и увязывать интересы государства с интересами регионов. Совокупностью методов и инструментов управления социально-экономическим развитием региона является региональная политика государства.
     Государственным органом регионального развития является Министерство регионального развития, к основным направлениям деятельности которого относят:
    стратегическое планирование;
    согласование долгосрочных отраслевых стратегий развития, федеральных целевых и ведомственных программ;
    межнациональные отношения;
    целевые программы территориального развития;
    развитие регионов и муниципальных образований;
    жилищная политика;
    жилищно-коммунальное хозяйство;
    архитектура, строительство и градостроительная политика;
    развитие межбюджетных отношений;
    инвестиционные проекты;
    финансы и бухгалтерский учёт;
    международные связи и развитие приграничного сотрудничества;
    мониторинг и оценка эффективности деятельности органов власти;
    строительство (Капитальные вложения);
    специальные программы и проекты территориального развития.
     Развитие регионов – это многомерный и многоаспектный процесс, оно всегда имеет направленность, определяемую целью или системой целей. Социально-экономическое развитие включает в себя следующие составные:
    рост производства, доходов и как результат повышение благосостояния населения;
    существенные сдвиги в социальной, институциональной и административной структурах общества;
    перемены в общественном сознании;
    перемены в традициях и привычках;
    повышение уровня образования и улучшение здоровья;
    создание условий, которые будут способствовать росту самоуважения людей в результате формирования социальной, политической, экономической и институциональной систем; все эти системы должны ориентироваться на уважение человеческого достоинства;
    увеличение степени свободы людей.
    В обширном арсенале современных инструментов государственного регулирования экономики региона можно выделить ряд форм и методов. Государственное регулирование осуществляется в различных формах:
    законодательной,
    налоговой,
    кредитной,
    субвенционной.
     Законодательная форма регулирования означает, что принимаются специальные законодательные акты, обеспечивающие относительно равные возможности для соперничества, расширяющие границы конкуренции, препятствующие развитию монополизированного производства, установлению непомерно высоких цен.
     Налоговая и кредитная формы регулирования представляют собой использование налогов и кредитов в целях воздействия на национальный объем производства. Изменяя налоговые ставки, льготы, правительство воздействует на сужение или расширение производства, на инвестиционные решения. Варьируя условиями кредитования, государство влияет на уменьшение или увеличение объема производства. Продавая ценные бумаги, оно сокращает банковские резервы, при этом повышаются процентные ставки, и, соответственно, сокращается производство, и наоборот. Скупая же ценные бумаги, государство увеличивает банковские резервы, при этом процентные ставки падают и производство расширяется.
     Субвенционная форма регулирования предполагает предоставление государственных субсидий и налоговых льгот отдельным отраслям, предприятиям (главным образом, таким отраслям, как сельское хозяйство, добывающая промышленность, судостроение, транспорт).
     Среди методов государственного регулирования могут быть выделены: административное и правовое регулирование, прямое и косвенное регулирование.
     К административному относятся разнообразные меры по рационированию и контингентированию, лицензированию и квотированию, контролю над ценами, доходами, валютными курсами, учетным процентом и др. Эти меры имеют силу приказа и не опираются на экономические интересы и реализующие их стимулы. Государственное правовое регулирование осуществляется в рамках хозяйственного законодательства через систему устанавливаемых им норм и правил.
     Особое внимание должно быть уделено экономически слабым регионам.
     Государство может оказывать различную поддержку таким регионам: в форме развития производственной инфраструктуры, стимулирования притока частных инвестиций, предоставления ряда налоговых и кредитных льгот, селективного дотирования предприятий, обеспечивающих минимальную занятость, дополнений трансфертов и др. Но главное направление, основной путь – это саморазвитие регионов на основе использования собственного социально-экономического потенциала.
     Одной из центральных проблем упорядочения бюджетной системы страны и взаимоотношений  Федерации и регионов является проведение в жизнь принципа бюджетного федерализма. Существует множество определений  термина «бюджетный федерализм». Согласно одному из определений бюджетным федерализмом называют систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Другое определение данного понятия называет бюджетным федерализмом принцип построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета, сочетать интересы Федерации с интересами каждого ее субъекта и органов местного самоуправления.
     В последнее десятилетие экономические  и политические структуры Российской Федерации развивались достаточно быстрыми темпами. В политической системе произошли сдвиги в сторону более демократичной и представительской формы управления, которая требует от политических деятелей повышенного внимания к избирателям и ответственности перед ними. В крупномасштабной экономике, подобной российской, эффективность таких политических изменений зависит от того, насколько успешно развиваются отношения между федеральным правительством и субъектами Федерации (региональными и местными органами власти).
     Основу  бюджетного федерализма составляет разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов РФ, заложенные в Конституции РФ.
     В ведении Российской Федерации в  области федерализма находятся:
      управление федеральной государственной собственностью;
      установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ;
      установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
      федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.
     В совместном ведении Российской Федерации  и субъектов РФ в области федерализма находятся:
      вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
      разграничение государственной собственности;
      природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории;
      общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
      координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
      установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ;
      административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
      установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
      координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ.
     Вне пределов ведения РФ и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.
     По  предметам ведения Российской Федерации  принимаются федеральные конституционные  законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ.
     Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и других нормативных правовых актов. Законы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам.
     Бюджетный федерализм основывается на принципах, под которыми понимают такое устройство бюджетной системы, при котором обеспечивается:
    самостоятельность бюджетов разных уровней. Самостоятельность бюджетов в данном случае означает:
    закрепление за каждым уровнем власти собственных доходных источников и права самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств в рамках действующего законодательства;
    недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов в вышестоящие бюджеты;
    компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти и управления, бюджетам.
    разграничение расходных обязательств между органами государственной власти и управления различных уровней;
    соответствие объема расходных обязательств, возложенных на каждый уровень государственной власти и управления, доходным полномочиям;
    наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями органов государственной власти и управления.
 
 
 
    Деньги. Необходимость государственного регулирования бумажно-денежного обращения
 
     Деньги - экономическая категория, в которой проявляются и при участии которой строятся общественные отношения: деньги выступают в качестве самостоятельной формы меновой стоимости, средства обращения, платежа и накопления.
     В современных условиях в повседневной жизни людей, в деятельности предприятий, государственных и других органов, в различных сферах экономической деятельности деньги используются при:
    определении цен и реализации товаров и услуг;
    определении себестоимости продукции и величины прибыли;
    оплате труда;
    составлении и исполнении бюджетов;
    осуществлении кредитных и расчетных операций;
    осуществлении операций с ценными бумагами;
    сбережении и накоплении в качестве средства;
    оценке объема ресурсов, участвующих в процессе производства (основные и оборотные фонды) и т.п.
     Деньги  возникают при определенных условиях осуществления производства и экономических  отношений в обществе и способствуют дальнейшему их развитию. Под влиянием меняющихся условий развития экономических  отношений изменяются и особенности  функционирования денег.
     Функции денег:
    Мера стоимости. Деньги это материал, через который все товары имеют возможность выразить свою стоимость в сопоставимой друг с другом форме. Выражения стоимости товара, в виде некоторого количества денежных единиц, достаточно для того чтобы этот товар имел возможность участвовать в товарном обращении.
    Средство обращения. Деньги сопровождают перемещение товаров. В экономике постоянно происходит движение массы товаров, навстречу им движется масса денег. Отдавая свой товар, мы получаем взамен соответствующую ему стоимость, выраженную в деньгах, затем, передавая эти деньги другому экономическому субъекту, получаем от него товар, нужный нам для удовлетворения некоторой потребности. То есть деньги выступают как временная – переходная - форма стоимости, в процессе перехода товара, который был создан для продажи в товар необходимый нам для потребления.
    Средство платежа. Как средство платежа деньги особенно ярко проявляют себя при кредитных отношениях. Здесь деньги используются для погашения долга заёмщика перед кредитором.
    Средство накопления. Поскольку деньги представляют из себя некоторую замороженную стоимость, которую можно обменять на любой товар, то это делает их удобным средством для накопления этой возможности приобретать необходимые вещи.
    Мировые деньги. При товарообмене между странами, деньги вновь выступают в своём натуральном виде, - как товар, имеющий некоторую стоимость, как форма осуществления абстрактного человеческого труда.
     Деньги служат необходимым активным элементом и составной частью экономической деятельности общества, отношений между различными участниками и звеньями воспроизводственного процесса.
     Сущность денег характеризуется их участием в:
    осуществлении различных видов общественных отношений; сущность денег не может быть неизменной: она должна отражать развитие экономических отношений в обществе и изменения самих денег;
    распределении валового национального продукта (ВНП), в приобретении недвижимости, земли. Здесь проявление сущности неодинаково, так как различные возможности денег обусловлены разными социально-экономическими причинами;
    определении цен, выражающих стоимость товаров. Изготовление товаров (оказание услуг) осуществляется людьми с помощью орудий труда, с использованием предметов труда. Произведенные товары обладают стоимостью, которая определяется совокупным объемом перенесенной стоимости орудий и предметов труда и вновь созданной живым трудом стоимости.
     Однако величина стоимости определенного товара, изготовленного отдельным товаропроизводителем, выражается ценой, зависящей не столько от индивидуальных затрат отдельного товаропроизводителя, сколько от существующего в обществе уровня затрат на изготовление тех или иных товаров. Поэтому при реализации товара его владелец может претендовать лишь на цену, обусловленную общественно необходимым уровнем затрат на изготовление определенного товара.
     Это означает, что цена, определяемая в соответствии с общественно необходимым уровнем затрат на изготовление отдельных товаров, позволяет товаровладельцам претендовать на получение других товаров в сумме, равной стоимости произведенных товаров. Этому способствует соблюдение требования эквивалентности, осуществляемое с помощью денег. Последние также создают возможность регулирования оценки отдельных товаров и приобретения (покупки) лишь определенной части общественного продукта. Деньги являются всеобщим товарным эквивалентом.
     Кроме того, сущность денег характеризуется тем, что они служат средством всеобщей обмениваемости на товары, недвижимость, произведения искусства, драгоценности и др. Эта особенность денег становится заметной при сравнении с непосредственным обменом товаров (бартером). Дело в том, что отдельные товары также способны обмениваться на другие на условиях бартера. Однако, как уже отмечалось, подобные возможности обмена ограничены рамками взаимной потребности и соблюдением требования эквивалентности таких операций. Только деньгам присуще свойство всеобщей непосредственной обмениваемости на товары и другие ценности.
     В различных социально-экономических условиях проявление данного свойства денег меняется. Если при административно-командной модели экономики возможности непосредственной обмениваемости денег на товары были ограничены, то при переходе к рыночной экономике такие возможности существенно расширились, значение денег в обменных операциях повысилось.
     При характеристике денег нередко обращается внимание на их товарное происхождение и, соответственно, товарную природу. Товарное происхождение денег вряд ли может вызвать сомнение. Однако постепенно, в том числе в связи с переходом от применения полноценных денег к использованию денежных знаков, не обладающих собственной стоимостью, а также в связи с развитием безналичных расчетов, деньги утрачивали такую присущую товарам особенность, как наличие у них стоимости и потребительской стоимости.
     В современных условиях денежные знаки и деньги безналичного оборота не обладают собственной стоимостью, но сохраняется возможность применения их в качестве меновой стоимости. Это свидетельствует о том, что деньги все больше отличаются от товара и превратились в самостоятельную экономическую категорию с сохранением некоторых свойств, придающих им сходство с товаром.
     Деньги  – это искусственный элемент  экономики, он требует постоянного  контроля и настройки. Именно поэтому необходимо государственное регулирование денежной системы.
     Виды денег. Деньги представляют собой развивающуюся категорию и со времени своего возникновения претерпели значительные изменения, проявившиеся в переходе от применения одних видов денег к другим, а также в изменении условий их функционирования и в повышении их роли.
      В отдельных сферах денежного оборота и в различные периоды при определенных условиях применяются различные виды денег.
      Предшественниками денег были отдельные виды товаров, применявшиеся при обмене в качестве эквивалентов. Такими эквивалентами служили скот, меха и даже табак (в штате Вирджиния, США).
      Развитие обмена, его интенсивность обусловили выделение денег в качестве всеобщего эквивалента, материальной основой которых явились драгоценные металлы и прежде всего золото. Преимущество золотых денег по сравнению с другими эквивалентами (скотом, мехами) состояли в однородности денежного материала, его делимости, сохранности от порчи.
      В сравнительно недавнем прошлом (XIX в. и в начале XX в.) в обороте достаточно широко применялись наличные деньги в виде золотых монет (в России после денежной реформы 1895-1897 гг. до начала первой мировой войны в обороте были десятирублевые и пятирублевые золотые монеты).
      Особенность таких денег состоит в том. что они обладают собственной стоимостью и не подвержены обесценению. Это значит, что при наличии полноценных золотых денег в обороте в количестве, превышающем действительную потребность, они уходят из оборота в сокровище. Напротив, при увеличении потребности оборота в наличных деньгах золотые монеты беспрепятственно возвращаются в оборот из сокровища. Тем самым золотые монеты способны достаточно гибко приспосабливаться к потребностям оборота без ущерба для владельцев денег.
      При таких условиях не возникает необходимость в определенных мерах по регулированию массы денег в обращении в соответствии с потребностями оборота, что характерно для бумажных денежных знаков.
      Однако золотым деньгам присущи немалые недостатки:
    дороговизна использования золотых денег, которые стоят намного больше, чем денежные знаки, изготовляемые из бумаги;
    невозможность обеспечить потребность оборота золотыми деньгами, поскольку потребности в деньгах растут быстрее, чем увеличивается добыча золота.
      В связи с отмеченными, а также некоторыми другими причинами во всем мире постепенно перестали применять золото в качестве материала для изготовления денег.
      Напротив, широко стали применяться денежные знаки из бумаги, в том числе бумажные деньги и кредитные деньги (банкноты).
      При переходе от применения полноценных денег к денежным знакам прежде всего появились в обороте разменные на золото кредитные билеты. В процессе замещения полноценных денег бумажными денежными знаками возникла проблема увязки свокупной массы таких денежных знаков с потребностями оборота. Значение решения подобной проблемы было обусловлено тем, что при выпуске в обращение денежных знаков сверх потребности в них возникает угроза их обесценения, чего не бывает при использовании золотых денег.
      В этом отношении важно, что золотые монеты даже небольшого размера (которые к тому же легко потерять) обладали значительной стоимостью, в связи с чем возникали трудности при покупке товаров на небольшую сумму. Поэтому немалая часть населения (например, в России в конце XIX в. и в начале XX в.) предпочитала пользоваться денежными знаками, которые свободно обменивались на золото.
      При таких условиях в обороте постоянно находились и не предъявлялись к обмену на золото бумажные денежные знаки. Это позволило выпускать в обращение часть денежных знаков без полного их обеспечения золотом, поскольку здесь не возникала потребность предъявления денежных знаков к обмену на золото. Такая возможность была использована в России в 1897 г. следующим образом. Указом от 29 августа 1897 г. было определено, что золотое обеспечение банкнот должно составлять не менее половины выпущенных в обращение кредитных билетов, если сумма последних не превышает 600 млн руб.; все кредитные билеты, выпущенные сверх этой суммы, должны были полностью обеспечиваться золотом. Однако это означает, что 300 млн руб. могли выпускаться без золотого обеспечения. О значении возможного выпуска в обращение не обеспеченных золотом кредитных денег (билетов) свидетельствует тот факт, что совокупная масса денег в обращении (без низкопробной серебряной и медной монеты) составляла в 1900-1914 гг. 1-2 млрд руб.
      В дальнейшем в России и во всем мире продолжался процесс превращения денежных знаков в самостоятельную разновидность денег и вместе с тем уменьшалась их связь с золотом.
      Впоследствии при проведении в России в 1922-1924 гг. денежной реформы связь денежных знаков с золотом была частично сохранена. Это проявилось в установлении фиксированного золотого содержания денежной единицы и в обеспечении денежных знаков золотом и драгоценными металлами в размере 25% суммы выпущенных в обращение банкнот. Тем не менее свободного обмена денежных знаков на золото не было - продолжался процесс отделения бумажных денежных знаков от золота. До 1992 г. в России сохранялась еще связь денежных знаков с золотом в виде фиксированного золотого содержания денежной единицы (рубля), но в соответствии с законом Российской Федерации от 26 сентября 1992 г. «О денежной системе РФ» размер золотого обеспечения банковских билетов уже не фиксируется. Тем самым был практически завершен процесс отделения денежных знаков от золота.
      В современных условиях в России золотые монеты пятирублевого и десятирублевого достоинства (по номиналу) продаются соответственно по цене, намного превышающей номинал. Это свидетельствует о самостоятельности применения денежных знаков.
      Такой процесс охватил все страны мира, в которых повсеместно был прекращен размен денежных знаков на золото и не применяется фиксированное золотое содержание денежной единицы. Этим завершился переход от применения полноценных золотых денег к денежным знакам, изготовленным из бумаги. В налично-денежном обращении широко распространяются кредитные деньги (банкноты). В обороте применяются и бумажные знаки, которые называются бумажными деньгами, отличающиеся во многом от банкнот.
      Бумажные деньги. К ним относятся такие денежные знаки, главной особенностью которых является не то, что они изготовлены на бумаге, а то, что они обычно выпускаются государством (как правило, казначейством) для покрытия своих расходов. Обратный приток бумажных денег (казначейских билетов) происходит при уплате налогов и других неналоговых платежей. Казначейские билеты обязательны к приему для платежей, в том числе за товары, услуги и др. Казначейские билеты, выпускавшиеся в оборот, не имели золотого обеспечения. Такие денежные знаки обычно выпускались в нашей стране органами казначейства с начала нэпа до 1925 г.
      Важнейший недостаток бумажных денег состоит в том, что они поступают в оборот без необходимой увязки с потребностями в денежных знаках (для оплаты товаров, услуг и других потребностей). В связи с этим, поскольку выпуск бумажных денег обусловлен потребностью в средствах для покрытия расходов государства (казначейства), становится возможным чрезмерный (по сравнению с потребностью оборота) выпуск таких денег в обращение, при котором вполне вероятно обесценение денег, уменьшение их покупательской способности.
      Недостатки, присущие бумажным деньгам, могут в значительной мере устраняться благодаря применению кредитных денег.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.