На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Рентабельность торговых организаций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                             СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ   ……………………………………………………………… 3
1. Система показателей рентабельности торговли
2. Определение рентабельности  торгового предприятия
3. Пути повышения  рентабельности торговой  организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. 10
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  ………………………………………………11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В современных  экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Получение прибыли  является основным мотивом, движущей силой  развития и обновления коммерческой организации. Каждая организация всегда ставит цель получить прибыль, но не всегда ее получает.
Прибыль - это превышение доходов организации над ее расходами (обратное положение называется убытком).
Прибыль как  важнейшая рыночная категория выполняет  ряд функций:
    является критерием и показателем эффективности деятельности организации. Сам факт прибыльности свидетельствует об эффективной деятельности;
    прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль организации - это основной фактор ее экономического и социального развития, основной источник прироста собственного капитала, личных доходов собственников организации, социальных благ для менеджеров и всего трудового коллектива организации;
    прибыль коммерческих организаций является одним из основных источников формирования доходов бюджета всех уровней.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных  условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Для реальной оценки уровня прибыльности организации пользуются методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. Кроме методов факторного анализа прибыли в числе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности используются показатели рентабельности.
Если прибыль  выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности  производства, так как отражает уровень  прибыльности относительно определённой базы.
Прибыль от торговой деятельности взаимосвязана с показателями объема товарооборота, доходов и издержек обращения. Система этой взаимосвязи, получившая название "взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли", позволяет выявить роль отдельных факторов в формировании прибыли от реализации товаров и ее влияния на систему показателей рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Система показателей рентабельности торговли

 
Прибыль, являясь  важнейшим показателем результативности производственно-хозяйственной деятельности, не дает полного представления об его эффективности, так как не учитывает величину затрачиваемых ресурсов и условий, при которых она была достигнута. Она в большей степени характеризует результат деятельности.
Для реальной оценки уровня прибыльности организации пользуются методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. В числе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности используются показатели рентабельности.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Для всесторонней характеристики финансовых результатов  деятельности торговой организации используются следующие основные показатели рентабельности:
    коэффициент рентабельности всех используемых активов (или коэффициент экономической рентабельности). Определяется как отношение балансовой или чистой прибыли организации (соответственно коэффициент балансовой или чистой экономической рентабельности) к средней стоимости используемых активов в рассматриваемом периоде. Характеризует уровень чистой прибыли, генерируемой всеми активами, используемыми торговой организацией;
    коэффициент рентабельности собственного капитала (коэффициент финансовой рентабельности). Определяется как отношение чистой прибыли к средней стоимости собственного капитала в рассматриваемом периоде. Характеризует уровень чистой прибыли, генерируемой собственным капиталом;
    коэффициент рентабельности продаж (рентабельность товарооборота). Определяется как отношение прибыли от реализации продукции (от торговой деятельности) к объему товарооборота в рассматриваемом периоде. Характеризует уровень прибыльности основного вида хозяйственной деятельности;
    коэффициент рентабельности издержек. Определяется как отношение прибыли от торговой деятельности к сумме издержек обращения. Характеризует уровень отдачи (окупаемости) текущих затрат торговой организации;
Для принятия управленческих решений обычно используется структурированная система показателей, ориентированная на определенную цель. Система показателей позволяет избежать опасности одностороннего и неполного отражения деятельности предприятия, поскольку отдельные показатели обладают ограниченной информационной ценностью, что может привести к неадекватной их интерпретации. Система показателей особенно важна в тех случаях, когда необходимо учесть несколько целей и установить взаимосвязи между элементами системы. При этом необходимо подчеркнуть, что неоправданно большое число показателей перегружает материалы аналитического исследования и, более того, уводит в сторону от цели анализа.
Состав системы  показателей в определенной степени  зависит от вида проводимого анализа. Принято выделять два вида финансового  анализа: внутренний и внешний. Внешний  финансовый анализ производится независимыми аналитиками и в основном базируется на общедоступной информации, поэтому он менее детализирован и более формализован. Информационная база внутреннего анализа гораздо шире, соответственно расширяются и возможности самого анализа.
Независимо от вида проводимого анализа система показателей не может быть раз и навсегда жестоко заданной, более того, она должна постоянно корректироваться как по форме, так и по существу.
Показатель рентабельности отражает соотношение прибыли предприятия и факторов, которые являются, по сути, предпосылками ее возникновения. Бухгалтерская отчетность позволяет рассчитать большое количество показателей рентабельности, поэтому их необходимо систематизировать в аналитические группы с целью упорядочения и обеспечения оптимальности при выполнении аналитических процедур.
Возможные сочетания  прибыли с влияющими на нее  факторами дают в итоге множество  показателей рентабельности, различных  не только по решаемым задачам и  содержанию, но и по использованным при ее расчете показателям прибыли. В качестве последних в отечественной практике традиционно используются показатели балансовой прибыли, прибыли от реализации товаров и чистой прибыли.
Выбор необходимых  показателей рентабельности определяется тем, насколько они в совокупности представляют собой не просто набор, а систему, построенную на определенных принципах: отдельные показатели не дублируют друг друга, но и не оставляют "белых пятен"; не противоречат друг другу, а взаимно дополняют и другие. А для этого важно правильно оценить аналитические возможности каждого показателя рентабельности и определить его значение в системе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

. Определение рентабельности  торгового предприятия

 
Рентабельность  представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность торговой деятельности, объем реализованной продукции, уровень издержек обращения.
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана  и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организации, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными  и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - сумма прибыли (доходов). Относительный показатель - уровень рентабельности.
Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.
     прибыль рентабельность торговый показатель
Относительные показатели меньше подвержены влиянию  инфляции, т.к. представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и издержек обращения.
По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Эти характеристики наиболее целесообразно рассматривать относительно других временных периодов. Абсолютные цифры сами по себе несут немного информации. Лишь зная динамику их изменения, можно более достоверно судить о работе предприятия.
Рентабельность  является одним из ключевых индикаторов  конкурентоспособности организации. Но так как показателей рентабельности много, то, характеризуя деятельность организации, ее экономическую эффективность, надо всегда уточнять, о какой прибыли и о каком показателе рентабельности идет речь. 
 
 
 
 
 
 
 

Следует сказать, что на рентабельность влияет не только прибыль торговой организации, принципы и факторы, влияющие на ее формирование, но и те показатели, которые берутся за базис.
    Рентабельность продаж (товарооборота). Использование различных показателей прибыли при определении уровня рентабельности продаж позволяет значительно расширить аналитические возможности последнего показателя. Интерес представляет исчисление уровня рентабельности по всей (балансовой) прибыли, а не только по прибыли от реализации товаров, несмотря на то, что внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения товарооборота. Показатель рентабельности, рассчитанный как, отношение балансовой прибыли к товарообороту, тесно связан с результатами текущей деятельности, может быстро меняться и поэтому представляет интерес для собственников предприятия. Сопоставление этих двух показателей позволяет выявить изменение пропорций в развитии предприятия.
Таким образом, самый распространенный показатель рентабельности выражает зависимость  прибыли и товарооборота. Целью  его вычисления является определение  размера той отдачи, которой добилась торговая организация от каждой денежной единицы товарооборота. Однако аналитические возможности данного показателя достаточно ограничены в силу его достаточно широкого разброса в зависимости от сферы деятельности организации. Объясняется это различием в масштабах деятельности, в размерах инвестированного капитала, в скорости оборота средств, в условиях кредитования, в размерах складских запасов и др. Поэтому данный показатель рентабельности желательно использовать во взаимосвязи с другими, в силу чего его можно назвать недостаточным, но необходимым (исходным) критерием в оценке прибыльности торговой организации.
Анализ  объема и структуры  товарооборота предприятия  может проводится по следующей схеме:
    "Определение общего объема товарооборота и анализ степени выполнения планов"
Первый этап проведения анализа заключается  в определении общего объема товарооборота  предприятия за отчетный период и  оценка степени выполнения плана  товарооборота. На этом этапе анализа  определяют общий объем реализации товара и платных услуг в стоимостном размере, а по некоторым товарным группам и видам товаров - так же в натуральном размере. Оценка степени выполнения плана товарооборота осуществляется путем оценки относительного и абсолютного размеров отклонения в связи с негативным влиянием факторов, которые не были учтены в процессе планирования. Изучение степени выполнения планов проводится не только для оценки качества планирования и степени профессионализма работников планово-экономических служб предприятия, а, прежде всего - с целью оценки изменчивости внешней среды предприятия и чувствительности к изменению объемов реализации товаров на данном предприятии.
    "Анализ динамики общего объема товарооборота"
Второй этап сводится к анализу динамики общего товарооборота на протяжении определенного аналитического периода (поквартально, на протяжении года или за 2 - 5 лет).
Для исследования динамических изменений в объеме товарооборота едприятия строится сопоставимый динамический временной  ряд изменения товарооборота. Приведение фактического товарооборота в сопоставимый вид осуществляют по площади торговой сети предприятия, длительности его
работы, а так  же по ценам реализации товаров. 

     
    "Анализ товарно-групповой структуры товарооборота"
Третий этап сводится к анализу товарно-групповой структуры товарооборота торгового предприятия за отчетный период и в динамике, определение акономерностей развития объема продажи по отдельным товарным группам (видами и разновидностями товаров).
На этом этапе  аналитической работы изучаются темпы роста и прироста, абсолютный объем изменения отдельных товарных групп (видов товаров) в общем объеме товарооборота предприятия. Использование в процессе проведения этой работы информации, приведенной в коньюктурных рейтингах (изучение рынка соответствующих товаров) дает возможность определить объективные (изменение объема и структуры спроса, специализации предприятия, объемов и структуры товарного предложения, налогового регулирования) и субъективные (недочеты в организации закупки и продажи товаров, просчеты в планировании, недобросовестность персонала и др.) причины изменения ассортиментной структуры товарооборота предприятия и объема реализации товаров.
Изучение ассортиментной структуры товарооборота позволяет  производить ранжирование товарных групп по степени их значимости (вклада) в общий товарооборот предприятия, а также количественно оценивать положительное или негативное влияние динамики реализации отдельных видов товаров на общий объем товарооборота предприятия и дальнейшие возможности его увеличения.
    "Анализ состава товарооборота по его определенным видам"
Четвертый этап - анализ состава товарооборота предприятия  в зависимости от положения конечных потребителей, форм и сроков расчетов, характера реализуемых товаров, организационных форм и методов торговли.
Исследование  состава товарооборота предприятием проводится за отчетный период и в  динамике.
Предвидит определение  основных закономерностей отдельных  видов товарооборота - реализацию товаров  населению и мелкооптовым потребителям, с немедленной оплатой и в кредит, оплата наличными и по
безналичному  расчету, новых и бывших в употреблении товаров, в стационарной торговой сети и в пунктах мелкооптовой торговли и др.
Для проведения исследования рассчитывают и сопоставляют между собой объемы реализации товаров по отдельным видам товарооборота, темпам их роста и прироста, исследуют изменение их веса в общем объеме товарооборота.
    "Анализ ритмичности и сезонности реализации товаров"
Пятый этап сводится к проведению анализа объемов  реализации товаров поквартально и помесячно, исследование ритмичности работы и сезонности реализации товаров и определение факторов, которые их обуславливают.
    "Количественная оценка факторов, которая обуславливает изменение товарооборота"
Шестым этапом анализа разнооптового товарооборота является изучение факторов, которые имели влияние в отчетном периоде на его объем и структуру. С этой целью дается количественная оценка влияния факторов внутреннего порядка (факторов, связанных с товарными ресурсами; с численностью работников, организацией и продуктивностью работы; с использованием основных способов) исследуется характер влияния факторов внешней среды (спрос потребителей на товары, предложение товаров на ынки, цены на товары, деятельность конкурентов на потребительском рынке, уровень жизни и реальные денежные доходы населения, которые обслуживаются, социально-демографические факторы и др.).
Количественная  оценка влияния отдельных факторов проводится методом цепных подстановок  и индексным методом на базе моделей  связи факторов и объема товарооборота предприятия.
    "Анализ запаса финансовой прочности предприятия".
Завершается анализ товарооборота предприятия седьмым  этапом и сводится к исследованию запаса финансовой прочности предприятия, в ходе которого определяется возможное падение товарооборота (в абсолютном и относительном измерении) к достижению критической таблицы "точки безубыточности деятельности".
    Рентабельность издержек. Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.
Планирование  издержек обращения направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями. Поэтому в фирме важным этапом планирования затрат является их анализ. Анализ издержек обращения необходимо проводить потому, что издержки обращения при неизменных торговых надбавках - основной фактор обеспечения рентабельности работы фирмы.
Задачи анализа  издержек обращения состоят в  том, чтобы дать общую оценку выполнения плана издержек обращения как в целом, так и в разрезе статей, установить факторы и размеры их влияния на общий уровень издержек обращения и разработать мероприятия по мобилизации выявленных резервов в ходе анализа. Основное внимание следует уделить сумме постоянной части издержек обращения и уровню переменных затрат в общей доле издержек обращения. Таким образом вся задача по управлению затратами (издержками обращения) сводится к анализу безубыточности и управлению операционным рычагом, анализу факторов влияющих на их значения.
Точка безубыточности - такой объем реализации товаров, при котором торговая организация не получает ни прибыли, ни убытка.
Для достижения точки безубыточности торговая организация  должна обеспечить объем реализации товаров, при котором сумма доходов  от реализации товаров (реализованных торговых надбавок) сравняется с суммой издержек обращения как постоянных, так и переменных.
Одним из важных показателей  является маржинальная прибыль (МП), которая представляет собой разность суммы доходов от реализации товаров и суммы переменных издержек обращения.
Маржинальная  прибыль служит мерой  оценки способности  торговой организации  покрывать постоянные издержки обращения  и формировать  необходимую балансовую прибыль.
С показателем  маржинальной прибыли связан другой важный показатель - эффект операционного рычага, который заключается в том, что любое изменение выручки от реализации продукции приводит к еще более сильному изменению прибыли.
Действие данного  эффекта связано с непропорциональным воздействием постоянных и переменных затрат на финансовый результат при изменении объема товарооборота. Чем выше доля постоянных расходов в общей сумме издержек обращения, тем сильнее воздействие операционного рычага и тем позже достигается точка безубыточности, т.е. торговой организации необходимо для достижения этой точки реализовать гораздо больший объем товаров, чем при сравнительно меньшей доле постоянных издержек обращения. И, наоборот, при росте объема продаж доля постоянных расходов в общей сумме издержек обращения падает, и воздействие операционного рычага уменьшается - это означает, что темп прироста прибыли от реализации товаров будет превышать темп прироста товарооборота, увеличивая тем самым сумму прибыли.
    3
    Рентабельность  активов.
    В зависимости  от характера участия в хозяйственном  процессе и скорости оборота все имущественные ценности торгового предприятия подразделяются на два основных вида:
    1) оборотные активы;
    2) внеоборотные  активы.
    Как и любой  вид активов, оборотные активы должны приносить торговому предприятию  определенную прибыль. Эта прибыль генерируется в процессе обслуживания оборотными активами всей хозяйственной деятельности торгового предприятия. Вместе с тем, отдельные виды оборотных активов способны приносить торговому предприятию и прямой доход в форме процентов и дивидендов в процессе их использования.
    Для управления рентабельностью оборотных активов  их принято подразделять на две группы: а) оборотные активы, приносящие прямой доход в форме процентов и дивидендов (краткосрочные финансовые вложения в форме депозитных вкладов и отдельных фондовых инструментов; денежные активы на расчетном счете, по которым предусмотрено начисление депозитных процентов по размеру положительного их остатка); б) оборотные активы, не приносящие прямой доход (все иные их виды и формы).
    Управление оборотными активами включает в себя следующие этапы:
    -Управление средствами, авансируемыми в товарные запасы;
    -Управление средствами, отвлекаемыми в дебиторскую задолженность
    -Управление денежными активами; 
     

    Управление  внеоборотными активами включает в себя:
    - Анализ основных средств;
    - Определение размера потребности в приросте основных средств;
    - Определение форм удовлетворения потребности в приросте основных средств; 
     
     

    4.Рентабельность собственного капитала. Показатель рентабельности собственного капитала позволяет инвесторам оценивать потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. На основе показателя можно определить период (число лет), в течение которого полностью окупаются средства, вложенные в торговое предприятие. 

Управление собственным капиталом торгового предприятия предполагает:
    - Анализ формирования собственных финансовых ресурсов в предплановом периоде;
    - Определение общей потребности в собственных финансовых ресурсах;
    - Обеспечение максимального объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников
    - Обеспечение необходимого объема привлечения собственных финансовых ресурсов из внешних источников
    - Оптимизация соотношения внутренних и внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов 

Для оценки экономической  эффективности деятельности торговой организации рекомендуется проводить динамический и сравнительный анализ показателей рентабельности по секторам основной деятельности (оптовая торговля, розничная торговля, общественное питание), по организациям-аналогам и организациям-конкурентам.
Наряду с показателями товарооборота, капитала, основных и  оборотных средств для расчета уровня рентабельности (коэффициентов) применяются и другие показатели: торговая площадь, численность персонала, каждый из которых подчеркивает определенный аспект результатов деятельности торгового предприятия. Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности занятых на предприятии работников, характеризует эффективность использования рабочей силы и показывает размер полученной прибыли в расчете на одного работника (отношение балансовой прибыли к среднесписочной численности работников). Отношение прибыли от реализации товаров к величине торговой площади предприятия характеризует размер полученной прибыли в расчете на 1 кв. м. площади магазина. Рациональное использование торговой площади позволит повысить размер прибыли.

Заключение

 
Основным источником прибыли любого торгового предприятия  является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.
Анализ прибыли  позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень издержек обращения.
Рентабельность  характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности. Мы рассмотрели одну из таких классификаций с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, показатели рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.
Как мы выяснили в ходе проведения анализа, рентабельность хозяйственной деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности. И, наконец, показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг. Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.