На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     Анализ  объема производства и реализации продукции, являющихся основными показателями эффективной работы предприятия, имеет  большое значение для оценки его  работы как при планировании производства и продаж, так и при выполнении планов.
     Рост  объема выпуска и реализации продукции, а также ее качество оказывают  исключительное влияние на величину издержек, и, как следствие, на финансовый результат деятельности организации, способствуя росту прибыли и повышению рентабельности предприятия.
     Анализ  факторов, оказывающих влияние на изменение выпуска и продажи  продукции, помогает устранить последствия  тех из них, которые отрицательно влияют на рост данных показателей, а также выявить резервы повышения их уровня за счет более эффективного использования трудовых ресурсов, средств и предметов труда. Это может быть осуществлено либо путем создания новых рабочих мест, либо за счет увеличения количества оборудования, времени его работы, либо за счет других резервов, в зависимости от выявленных в процессе анализа диспропорциях. Конкретное предприятие использует свой комплекс мер по стабилизации положения в сфере производства и реализации.
     Правильно использовав результаты указанного вида анализа, руководство может  принять обоснованные решения для  оперативного, а также перспективного управления предприятием, приводящие к улучшению положения дел в организации.
     Вследствие  чего, мы можем говорить об актуальности данной темы курсовой работы, методики анализа которой, могут быть использованы в условиях рыночной экономики на практике.
     Теоретической базой исследования послужили труды Алексеевой А.И., Гиляровской Л.Т., Ковалева В.В., Лысенко Д.В, Чуева И.Н., Шеремет А.Д., Савицкой Г.В. и других научных деятелей.
     Цель  данной курсовой  работы заключается  в том, чтобы на основании исследования экономической литературы и практики работы предприятия провести анализ различных факторов, влияющих на увеличение производства и продажи продукции, а также выявить резервы их роста.
     Раскрытию данной цели будет способствовать решение  следующих задач:
     - раскрытие основных понятий анализа  производства и реализации продукции;
     - определение влияния различных факторов на изменение объема этих показателей;
     - выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
     - разработка мероприятий по освоению выявленных резервов;
     - установление на примере ОАО «Уралэлектро» факторов, способствующих увеличению выпуска и реализации продукции конкретно на данном предприятии.
     Объектом  исследования курсовой работы является анализ производства и реализации продукции.
     Предмет исследования: анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на предприятии ОАО «Уралэлектро».
     В данной курсовой работе были использованы методы сравнения и обобщения  теоретических и практических материалов, сводки и группировки, а также  другие методы анализа.
     Информационной  основой исследования являются официальные  источники, материалы, публикуемые в периодической печати, нормативные документы, регламентирующие данную проблему, учебные пособия, данные первичного учета и годовых отчетов предприятия ОАО «Уралэлектро». 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФАКТОРОВ И РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 
 

     1.1 Общие положения  по анализу производства  и реализации продукции  предприятия 

     Независимо  от того, каков профиль деятельности предприятия, в число его основных функций входят производство и реализация произведенной продукции. Именно эти  аспекты деятельности наиболее важны  для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства, сотрудников, местного сообщества, поскольку  успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни1.
     В отсутствие "спущенных сверху" государственных планов, выполнение которых являлось главной целью  предприятий, действовавших в условиях централизованно планируемой экономики, главным ориентиром для хозяйствующих  субъектов в условиях рыночной экономики  является выполнение разработанных  самими предприятиями производственных и инвестиционных программ и соблюдение бюджетов. Поэтому при анализе  объемов производства и реализации продукции все сравнения делаются с плановыми заданиями, разработанными и принятыми на данный период времени (месяц, квартал, год и т.п.) самим  предприятием.
     Производство  и реализация являются важнейшими функциями  предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать  как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Следует понимать, однако, что показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, а может быть, даже и оплачена.
     Производственная  и сбытовая политика предприятия  формируются, как правило, разными  службами или подразделениями предприятия, под воздействием различных факторов, поэтому результаты анализа этих двух аспектов деятельности могут оказаться  далеко не идентичными. При этом, если на небольших отрезках времени производство и реализацию можно рассматривать  как независимые друг от друга  функции, то в перспективе они  оказываются довольно тесно связанными: если ничего не производится, то что  же тогда реализовывать, и, наоборот, если нет возможностей для реализации, то как можно говорить о производстве? Четкого разграничения понятий "краткосрочный  период" и "долгосрочная перспектива" в общем случае сделать нельзя. Для каждого конкретного предприятия  эти понятия имеют индивидуальное наполнение в зависимости от отраслевой принадлежности и масштабов производства. Например, в отраслях с коротким производственным циклом (прежде всего  в пищевой) полгода - это большой  срок, тогда как в тяжелом машиностроении или сельском хозяйстве производственный цикл может длиться год и более.
     Объем производства продукции выражается в натуральных, условно-натуральных, стоимостных измерителях и в единицах трудоемкости2.
     Натуральные измерители используются при анализе  объемов производства по отдельным  видам однородной продукции (тонны, метры, штуки и т.п.).
     Условно-натуральные  показатели применяются для обобщенной характеристики объема производства. Например, на консервных заводах используется показатель «условные банки», на ремонтных — «условные единицы ремонта».
     Показатели  трудоемкости продукции позволяют  определить объемы производства через затраты труда или сумму выплаченной заработной платы. Это актуально прежде всего для производства услуг, для которых интеллектуальный потенциал является основным ресурсом.
     Стоимостные показатели являются универсальными измерителями для универсальной (обобщенной) оценки производства и продаж продукции.
     Для характеристики объема производства и  реализации продукции в стоимостном выражении используются показатели валовой и реализованной продукции.
     Валовая продукция — это стоимость  всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.
     Реализованная продукция (проданный товар) – это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.
     На  промышленных предприятиях для оценки объема производства продукции используется показатель товарной продукции.
     Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включают остатки  незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
     К основным задачам анализа производства и реализации относятся3:
    оценка степени выполнения плана и динамики производства и продаж;
    определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
    выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж;
    разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
     Полезными источниками информации для анализа  являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы-ордера, карточки складского учета и др.
     По  данному параграфу можно сделать  выводы о том, что производство и  реализация продукции являются важнейшими составляющими деятельности предприятия. При этом анализ этих показателей  позволяет принимать обоснованные управленческие решения, в частности, по регулированию влияния разных факторов и освоению резервов роста, выявленных в результате анализа. 
 

     1.2 Анализ факторов увеличения выпуска и реализации продукции 

     Рассмотрев  основные моменты анализа производства и продажи продукции, перейдем к  изучению факторов, способствующих увеличению данных показателей.
     Влияние различных факторов на изменение  объема реализации можно представить  в виде структурно-логической модели, представленной на рисунке 1.
     Возможны  два варианта методики анализа реализации продукции4.
     Если  выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь  вид: 

                                            ,                                            (1) 

     Отсюда 

                                            .                                            (2) 

     Если  выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так: 

     ,                                (3) 

     Отсюда 

                                ,                                (4) 

     где - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;
     ТП  – стоимость выпуска товарной продукции;
     РП  – объем реализации продукции  за отчетный период;
      - остатки отгруженной  продукции на начало  и конец периода.
     На  изменение объема реализации оказывают  влияние:
      изменение объема выпуска товарной продукции;
      изменение остатков нереализованной продукции.
     Анализ  факторов, влияющих на объем реализации, осуществляется следующим образом. Необходимо определить объем реализованной продукции по плану и факту. Сравнить фактический объем реализации с плановым. Определить абсолютное отклонение по всем перечисленным факторам. Определить процент выполнения плана по объему реализации (фактический объем выпуска разделить на плановый и умножить на 100%), что будет являться объектом анализа.
     Чтобы определить количественное влияние факторов на изменение объема реализации, необходимо абсолютное отклонение по каждому фактору в отдельности разделить на плановый объем реализации и умножить на 100%. Рост объема товарной продукции увеличивает объем реализованной, и наоборот.
     
        

        
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 – Структурно-логическая модель факторного анализа объема реализации продукции.
     Объем реализации определяет в основном объем  производства, поэтому необходимо конкретное изучение факторов, определяющих объем выпуска, а следовательно, и объем реализации. На изменение объема выпуска оказывают влияние три группы факторов5:
    Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:
 
                                                       ВП=ЧР*ГВ,                                                    (5) 

                                                    РП=ЧР*ГВ*Дв,                                                 (6) 

     где ВП – стоимость валовой продукции;
     РП  – стоимость реализованной продукции;
     ЧР  – среднесписочная численность  работников предприятия;
     ГВ  – среднегодовая выработка продукции  одним работником;
     Дв  – доля реализованной продукции  в валовой продукции отчетного  периода.
    Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:
 
                                                   ВП=ОПФ*,                                              (7)                  

                                               РП=ОПФ*                                          (8) 

     где ОПФ – среднегодовая сумма основных производственных фондов предприятия;
     ФО  – фондоотдача основных производственных фондов.
    Обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:
 
                                                       ВП=МЗ*МО,                                                  (9) 

                                                    РП=МЗ*МО*Дв,                                            (10) 

     где МЗ – сумма потребленных материальных ресурсов для производства продукции;
     МО  – материалоотдача (производство продукции  на рубль материальных затрат).
     Расчет  влияния данных факторов на объем  валовой и реализованной продукции  можно произвести одним из приемов  детерминированного факторного анализа.
     Зная  причины изменения фондоотдачи, материалоотдачи и среднегодовой выработки, можно определить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста (снижения) за счет i-го фактора соответственно на фактическую среднегодовую стоимость основных фондов, фактическую сумму потребленных материальных ресурсов и фактическую численность персонала6: 

                                     ,                                    (11) 

     где - изменение объема реализации за счет трудового фактора;
      - изменение среднегодовой выработки;
      - фактическая численность  персонала. 

                                  ,                                (12) 

     где - изменение объема реализованной продукции за счет изменения использования основных фондов;
       - изменение фондоотдачи;
      - фактическая стоимость  основных фондов. 

                                                                      (13) 

     где - изменение стоимости реализованной продукции за счет изменения материальных затрат;
      - изменение материалоотдачи;
      - фактическая стоимость  материальных затрат.
     В процессе анализа необходимо выявить  причины образования сверхплановых  остатков на складах, несвоевременной  оплаты продукции покупателями, снижения объема выпуска и разработать конкретные меры по ускорению реализации продукции и получению выручки.
     Делаем  выводы о том, что на изменение объема реализации оказывают влияние изменение объема товарной продукции и остатков нереализованной продукции. В свою очередь, на изменение объема выпуска влияют обеспеченность предприятия и эффективность использования трудовых ресурсов, основных средств и материальных запасов. 
 

     1.3 Анализ резервов увеличения выпуска и реализации продукции 

     После анализа факторов определяют резервы увеличения производства и реализации продукции, основные источники которых показаны на рис 2.
     Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом7: 

                                                                                   (14) 

                                                                             (15) 

                                                                                (16) 

      - резерв роста  валовой продукции  соответственно за  счет увеличения  количества рабочих  мест, возрастания  фонда рабочего  времени и повышения  среднечасовой выработки;
      - резерв увеличения количества  рабочих мест;
      - резерв увеличения фонда рабочего  времени за счет сокращения  его потерь по вине предприятия;
      - резерв роста среднечасовой  выработки за счет совершенствования  техники, технологии, организации  производства и рабочей силы;
      - возможный фонд  рабочего времени  с учетом выявленных  резервов его роста.
     По  второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения количества оборудования (, времени его работы ( и выпуска продукции за один машино-час ( рассчитывают по формулам: 

                                                                                      (17) 

                                                                                      (18) 

                                                                                      (19) 

     где - возможный фонд рабочего времени.
     Резервы увеличения производства продукции  за счет эффективного использования  материальных запасов:
     а)  за счет дополнительного поступления материала. Дополнительное количество j-го материала ( делится на норму его расхода (на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции . Затем результаты суммируются по всем видам продукции: 

                                                                       (20) 

     б) за счет сверхплановых отходов. Сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции , после чего полученные результаты суммируются:  

                                                                (21) 

     в) за счет сокращения нормы расхода j-го материала на единицу i-го материала. Планируемое сокращение нормы расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции , полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия , после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции: 

                                                               (22) 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2 – Источники резервов увеличения объема и реализации продукции
     В заключение анализа обобщаются выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.
     Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам  ресурсов. Максимальный резерв, установленный  по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов8.
     При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо кроме данных резервов учесть сверхплановые остатки  готовой продукции на складах  предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или иной вид продукции и реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции.
     Из  выше сказанного делаем выводы о том, что источником резервов увеличения объема реализации является резервы роста объема производства  и резервы сокращения остатков нереализованной продукции. В свою очередь, на резервы увеличения объема выпуска оказывают влияние улучшение использования собственных ресурсов предприятия, в частности, трудовых и материальных ресурсов, а также производственных фондов. Для стабилизации работы предприятия необходимо не только выявить резервы увеличения объема выпуска и реализации, но и разработать мероприятия по их освоению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ  И РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ  ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ  ОАО «УРАЛЭЛЕКТРО» 
 

     2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика предприятия ОАО «Уралэлектро» 

     Рассмотрев  теоретические аспекты анализа выпуска и реализации продукции, перейдем к выявлению факторов и резервов увеличения данных показателей на предприятии ОАО «Уралэлектро».
     Открытое  акционерное общество "Медногорский электротехнический завод "Уралэлектро" (ОАО «Уралэлектро») основано в ноябре 1941 года на базе эвакуированного в город Медногорск тульского оружейного завода.
     В 1945 году завод полностью прекратил  выпуск военных изделий. С этого  же года началось освоение производства электродвигателей.
     С апреля месяца 2006 года предприятие  ОАО «Уралэлектро» вошло в состав Концерна «РТИ Системы».
     Концерн «РТИ Системы» – научно-производственное объединение, в состав которого входят ведущие российские предприятия, имеющие большой научный и производственный потенциал и опыт реализации уникальных по сложности проектов в сфере высоких технологий.
     На  сегодняшний день ОАО «Уралэлектро» - промышленное предприятие с полным технологическим циклом производства электротехнической продукции: асинхронных электродвигателей, пускателей, контакторов.
     За  эти годы у предприятия сложилась  репутация производителя качественной продукции. Бренд предприятия известен, как российским потребителям, так и за рубежом.
     Для укрепления рыночных позиций и продвижения  продукции на предприятии внедрена система менеджмента качества, соответствующая  требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, что подтверждено наличием сертификата.
     Предприятие является лауреатом областного конкурса «Лучший инновационный проект», имеет Почетный знак Гостандарта  РФ «За достижения в области качества».
     Юридический адрес: 462270, Россия, г. Медногорск, Оренбургской обл., ул. Моторная,1.
     Основными видами деятельности являются:
     - производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов;
     - производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры.
     Высшим  органом управления Общества является общее собрание акционеров. Общество ежегодно, не ранее чем через два  и не позднее чем через шесть  месяцев после окончания финансового  года проводит годовое общее собрание акционеров.
     На  годовом общем собрании решаются вопросы об избрании совета директоров, ревизионной комиссии Общества, утверждении  аудитора Общества, утверждение годовых  отчетов, годовой бухгалтерской  отчетности, в том числе отчетов  о прибылях и убытках, а также  распределение прибыли, в том  числе выплата дивидендов, и убытков  Общества по результатам финансового  года. На годовом собрании рассматриваются  иные вопросы компетенции общего собрания акционеров, включенные в  установленном порядке в его  повестку дня.
     Оперативное руководство административно-хозяйственной, коммерческой  деятельности осуществляется через аппарат управления, который организует всю работу, координирует и контролируют деятельность внутренних звеньев организации, ведет бухгалтерский учет, составляет установленную отчетность и представляет ее соответствующим органам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.