На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов с подотчетными лицами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто  возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также  различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению  организации.
     В подотчет выдаются деньги для предстоящих  командировочных расходов, для оплаты хозяйственных расходов, на представительские  цели, для покупки за наличный расчет продукции в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели.
     Как правило, в практической деятельности расчеты с подотчетными лицами связаны  со многими другими разделами  учета, например операциями по кассе, расчетами  с поставщиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что  обуславливает высокую трудоемкость и контроль над расчетами с  подотчетными лицами.
     В связи с этим актуальность темы очевидна.
     Цель  написания данной курсовой работы состоит  в изучении порядка выдачи денежных средств под отчет и контроля над предоставлением авансовых  отчетов и возращением денежных средств.
     Из  поставленной цели вытекают следующие  задачи:Рассмотреть:
    теоретическую основу учета расчетов с подотчетными лицами;
    выдачу и учет подотчетных сумм;
    порядок выдачи и учет подотчетных сумм;
    нормативно-законодательное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами;
    организацию учета расчетов с подотчетными лицами;
    аналитический и синтетический учет;
    учет расчетов с подотчетными лицами в иностранной валюте
    Глава 1. Теоретические  основы учета расчетов с подотчетными лицами 

     Подотчетные лица – работники предприятия, получающие денежные авансы на осуществление хозяйственных  расходов и на затраты по случаю командировок. Порядок ведения кассовых операций определяет порядок выдачи денег под отчет. Выдача производится при наличии кассы и без  кассы, выдается чек из кассы банка.
     Подотчетные суммы на хозяйственные расходы  выдаются в размере 2-дневной потребности  не более, чем на 3 дня. Если вне места нахождения предприятия – в размере 10-дневной потребности до 15 дней. На служебные командировки: на стоимость проезда туда и обратно, суточные и расходы по найму жилого помещения.
     Полученные  авансы разрешается использовать подотчетным  лицам только на те цели, на которые они выданы. В течение 30 дней после возвращения из командировки подотчетные лица обязаны представить авансовый отчет об израсходованных суммах.
     Расчеты с подотчетными лицами учитываются  на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдача наличных денежных средств выдается подотчетному лицу на основании служебной записки, в которой должны быть указаны: цель расхода, сроки и необходимая  для этого сумма. Служебную записку  должен подписать руководитель предприятия, и только после этого бухгалтер  может выписать расходный кассовый ордер на данную сумму, а кассир –  выдать подотчетную сумму.
     Подотчетное лицо в установленный срок должно представить в бухгалтерию предприятия  авансовый отчет с подтверждающими  документами (товарные чеки) о факте  приобретения предметов для административно-хозяйственных  нужд. Остаток неиспользованной суммы  подотчетное лицо возвращает в кассу  предприятия по приходному кассовому  ордеру. 

    Глава 2. Выдача и учет подотчетных сумм.
     Определенные  виды хозяйственных и других расходов организации не могут быть оплачены с расчетного счета или непосредственно  из кассы организации. В этих случаях  допускается расход наличных денежных средств через подотчетных лиц, которые являются сотрудниками организации. Круг должностных лиц, имеющих право  получать денежные средства под отчет, определяется и утверждается руководителем  организации в учетной политике. Денежные средства, выдаваемые под  отчет, классифицируются по направлениям расходования: административно-хозяйственные  и операционные расходы.
     Денежные  средства могут выдаваться под отчет на командировочные расходы, на представительские цели, для покупки за наличный расчет в других организациях и физических лиц товаров, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, на иные хозяйственно-операционные цели – в соответствии с приказом руководителя. Обязательными условиями выдачи денежных средств под отчет является: наличие утвержденного руководителем организации списка подотчетных лиц; расходование денег строго по целевому назначению; полный расчет по ранее выданным суммам.
     Выдача  денежных средств под отчет оформляется  расходным кассовым ордером (форма  №КО-2). Бухгалтер выписывает расходный  кассовый ордер на основании заявления  работника, подписанного руководителем. В заявлении работник указывает  необходимую сумму аванса, а также  цель, на которую испрашивается подотчетная  сумма. Передача подотчетных сумм одним  лицом другому запрещается.
     Наличные  деньги под отчет выдаются конкретному  работнику только при условии, что  он полностью отчитался по предыдущему  авансу. Если за работником числится дебиторская  задолженность по подотчетным суммам, то он не имеет права получить новый  аванс.
     Согласно  Порядку ведения кассовых операций лица, получившие наличные деньги под  отчет, обязаны не позднее трех рабочих  дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
     Сроки, на которые выдаются подотчетные  суммы, устанавливаются руководителем  организации. Эти сроки могут  быть установлены единым приказом по организации. При этом в приказе  может быть установлен как единый срок для всех подотчетных лиц, так  и разные сроки для разных подотчетных  лиц.
     Порядок выдачи подотчетных сумм и определения  сроков, на которые они выдаются, необходимо предусмотреть в приказе  по учетной политике организации.
     Учет  по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности  подотчетных лиц предприятию  или сумму возмещенного перерасхода  и вновь выданные под отчет  на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные, согласно авансовым отчетам и  сданные в кассу по приходным  кассовым ордерам.
     Служебной командировкой признается поездка  работника по распоряжению руководителя организации для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы на срок не более 40 дней, не считая времени нахождения в пути.
     Во  время командировки (в том числе  за время нахождения в пути) за командированным  работником сохраняется средний  заработок за все рабочие дни  недели по графику, установленному по месту постоянной работы.
     Предприятия, как правило, ведут специальные  журналы – «Журнал учета работников, прибывших из командировки» и  «Журнал учета работников, выбывающих в командировки», в которых работник, отбывающий в командировку, должен своей подписью подтвердить факт получения командировочного удостоверения. Работники ответственные за ведение  этих журналов, назначаются приказом руководителя предприятия.
     Фактическое время нахождения в командировке при расчете суточных определяется по отметкам в командировочном удостоверении (форма №Т-10), которое выписывается отделом кадров на основании приказа  руководителя. В нем указывается  фамилия, имя, отчество работника, срок, место и цель командировки. Также  должны проставляться отметки о  выбытии в командировку, прибытии в пункт назначения, выбытии из них и прибытии на место постоянной работы. После возвращения из командировки работник сдает в бухгалтерию  организации командировочное удостоверение  и составляет авансовый отчет (форма  №АО-1), который подтверждается руководителем  организации или лицом, на это  уполномоченным. К отчету прилагаются  все документы, подтверждающие произведенные  им расходы.
     Командированному  работнику возмещаются следующие  расходы по командировке, при наличии  приложенных оправдательных документов:
    расходы по найму жилого помещения, в т.ч. плата за бронирование мест в гостиницах;
    расходы по проезду к месту командировки и обратно, в т.ч. плата за пользование в поездах постельными принадлежностями;
    расходы по проезду транспортом общего пользования к месту командировки;
    суточные за время пребывания в командировке, в т.ч. и за время нахождения в пути;
    различные страховые и комиссионные сборы;
    сборы за услуги аэропортов, вокзалов;
    расходы на провоз багажа;
     На  приобретенные подотчетным лицом  материальные ценности к авансовому отчету должны быть приложены накладная  или приходный ордер на оприходование  средств.
     Суточные  выплачиваются командированному работнику  за каждый день нахождения в командировке. Согласно статьи 168 Трудового Кодекса РФ их размер определяется руководителем организации самостоятельно. Однако для целей налогообложения суточные учитываются в размерах, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (далее НК РФ).
     В соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК РФ суточные освобождаются от налогообложения  НДФЛ в размере 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории РФ.
     Для целей налогообложения прибыли  размер суточных по-прежнему составляет 100 рублей за один день пребывания в  командировке.
     Нормы расходов организаций на выплату  суточных в пределах в целях налогообложения  прибыли, расходы относятся к  прочим расходам, связанным с производством  и реализацией, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 г. №93.
     Поэтому в учетной политике для целей  бухгалтерского учета может быть лишь уточнена схема бухгалтерских  записей для случаев, когда выплата  суточных производится в размерах, превышающих необлагаемые суммы.
     Организация, выполняя функции налогового агента, обязана начислить НДФЛ на сумму  превышения фактических суточных над  необлагаемой этим налогом суммы  суточных. Удержание НДФЛ производится непосредственно из доходов налогоплательщика, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику.
     Если  подотчетное лицо рассчитывается наличными  денежными средствами с другой организацией, то необходимо помнить, что в настоящее  время предельный размер расчетов наличными  деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумме 100 000 рублей.
     Если  работник не полностью израсходовал выданную подотчетную сумму, то в  день сдачи в бухгалтерию авансового отчета он должен вернуть в кассу  организации неиспользованную сумму  аванса. При этом работнику выдают квитанцию к приходному кассовому  ордеру (форма №КО-1). Копию этой квитанции  следует приложить к авансовому отчету для подтверждения полного  расчета по полученной подотчетной  сумме.
     Учет  операций по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, является несложным, но с другой, именно здесь  допускается большое количество ошибок, так как данные расчеты  затрагивают несколько разделов как бухгалтерского, так и налогового учета. 

    §2.1 Порядок выдачи и учет подотчетных сумм
     Организации имеют право выдавать наличные под  отчет своим сотрудниками на хозяйственно-операционные, командировочные расходы, на нужды  подразделений, не состоящих на самостоятельном  балансе, и другие цели.
     При этом важно иметь в виду, что  такие параметры как список работников, которые могут получать подотчетные  деньги, максимально возможный размер выдаваемых сумм и сроки отчета по ним должны быть утверждены приказом директора. Итак, мы определили кому и на какие цели можно выдавать средства под отчет. Теперь посмотрим, как производится сама операция.
     Обратившись в бухгалтерию за подотчетной  суммой, сотрудник пишет заявление  и заверяет его у руководства. Затем кассир должен выдать деньги.
     Есть  несколько вариантов того, откуда возможно брать средства для подотчета.
     Во-первых, в кассе могут быть деньги полученные от клиентов. В этом случае надо учесть следующие нюансы. Дело в том, что «наличные" денежные средства, поступающие в кассы организаций, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих организаций. Оставить можно лишь ограниченную часть средств, размер которой ежегодно согласуется с банком. Если этого не сделать, то лимит остатка кассы считается равным нулю, а вся не сданная в банк денежная наличность – сверхлимитной.
     Во-вторых, деньги организация может просто снять со своего расчетного счета. Правда, в этом случае придется заплатить  комиссию банку.
     В-третьих, в последнее время для упрощения  процедуры выдачи подотчетных сумм организации все чаще используют корпоративные пластиковые карты. Для этого в банке открывается специальный карточный счет. Деньги на таких счетах принадлежат организации, сами же карты оформляются на конкретных сотрудников, которые обязаны отчитываться о суммах, потраченных с «пластика» на хозяйственные нужды организации.
     Как уже упоминалось, отчитаться за полученные подотчетные средства сотрудники «обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки».
     В бухгалтерию работники сдают  авансовый отчет (форма №АО-1). К нему прикладывают оправдательные документы. Вот к ним-то необходимо отнестись с максимальным вниманием, ведь любые недочеты в этих бумагах могут привести к тому, что налоговики расценят подотчетные суммы в качестве дохода работника со всеми вытекающими последствиями.
     В качестве оправдательных документов к  авансовому отчету обычно прилагаются  кассовые или товарные чеки, квитанции  к приходным кассовым ордерам, командировочные  удостоверения, транспортные документы, накладные и т.п. Все эти бумаги либо имеют унифицированную форму из альбома первичной учетной документации, либо должны содержать набор обязательных реквизитов. К ним относятся, в частности:
     - наименование;
     - дата составления;
     - наименование организации, от имени которой составлен документ;
     - содержание хозяйственной операции и ее измерители в натуральном и денежном выражении;
     - должность и подпись ответственных за операцию лиц .
     Необходимо  также запомнить, что если сотрудник  оплачивает расходы на товарно-материальные ценности из своих личных средств, не получив перед этим денег от своей  организации, то такая операция не является выдачей денежных средств под отчет, даже если организация впоследствии компенсирует работнику эти затраты. Налоговые органы могут рассматривать эту операцию в качестве займа, либо купли-продажи в зависимости от того, на чье имя оформлены первичные документы: организации либо самого сотрудника. 

     §2.2 Нормативно-законодательное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами 

     Ведение бухгалтерского учета расчетов с  подотчетными лицами осуществляется в  соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.
     В зависимости от назначения и статуса  нормативные документы целесообразно  представить в виде следующей  системы:
    1-ый уровень (законодательный) – определяет сущность бухгалтерского учета, его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
    2-ой уровень (нормативный) – устанавливает базовые правила формирования полной и достоверной информации по отдельным разделам бухгалтерского учета и представления информации в бухгалтерской отчетности.
    3-ий уровень (методический) – документы этого уровня носят рекомендательный характер, в них изложены методические указания, разъяснения по вопросам постановки бухгалтерского учета.
    4-ий уровень (организационный) – организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет самостоятельно формируют свою учетную политику.
     В силу того, что расчеты с подотчетными лицами затрагивают несколько разделов как бухгалтерского, так и налогового учета перечень законодательных  актов достаточно велик.
     Основные  положения по отражению расходов с подотчетными лицами в бухгалтерском  учете регламентированы в Федеральном  Законе «О бухгалтерском учете» (1-ый уровень).
     Порядок выдачи средств на хозяйственные  нужды и правила оформления выдачи оговорены в «Порядке о ведении кассовых операций».
     В связи с тем, что расчеты с  подответными лицами осуществляются в  наличной форме, то размер расчетов подотчетного лица при оплате наличными должен отвечать нормам Указания Центрального Банка РФ (15), в соответствие с  которым предельный размер расчетов наличными по одной сделке с одним  юридическим лицом не должен превышать 100 000 руб. (3-ий уровень).
     Расчеты с подотчетными лицами оказывают  влияние на налогообложение предприятия  в разрезе налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и единого  социального налога, т.е. они находят  свое отражение в следующих главах Налогового Кодекса РФ (16). Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», регламентирует правила списания НДС при осуществлении  расходов за счет подотчетных средств. Глава 23 «Налог на доходы физических лиц» и глава 24 «Единый социальный налог» регламентирует порядок обложения  НДФЛ и ЕСН сумм, полученных работником под отчет. Глава 25 «Налог на прибыль  организаций» оговаривает порядок  учета расходов, произведенных за счет средств, выданных под отчет, при  расчете налогооблагаемой прибыли (1-ый уровень).
     Кроме того, расчеты с подотчетными лицами находят свое отражение в Положении  по бухгалтерскому учету №10/99 «Расходы организации» (3-ий уровень).
     При оформлении командировочных расходов учитывают нормы Трудового Кодекса РФ, который оговаривает перечень лиц, которые могут быть направлены в командировку (1-ый уровень).
     Размер  суточных устанавливается Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 г. №93 (1-ый уровень).
     Основными документами четвертого уровня по расчетам с подотчетными лицами являются:
    Учетная политика, формируемая главным бухгалтером организации и утверждаемая руководителем организации. Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина России от 09.12.1998 г. №60н.
    Утвержденные руководителем формы первичных учетных документов по учету расчетов с подотчетными лицами:
      приходный кассовый ордер (форма КО-1) - выписывается в случае, когда работник возвращает в кассу неизрасходованную подотчетную сумму;
      расходный кассовый ордер (форма КО-2) – выписывается при выдаче денежных средств под отчет;
      командировочное удостоверение (форма №Т-10) – определяет фактическое время нахождения работника в командировке;
      авансовый отчет с приложением подтверждающих документов (счетов, квитанций, проездных билетов, накладных и т.д.).
    Утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета – содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов.  
     
     
     

    Глава 3. Организация учета  расчетов с подотчетными лицами 

     Не  все организации расплачиваются по безналичному расчету – перечисляя деньги со своего счета на счет продавца. Иногда гораздо удобней и быстрее  оплатить покупку наличными, например, канцтовары, хозяйственный инвентарь, бензин для служебного автомобиля и  другое. Для этого деньги из кассы выдаются сотрудникам под отчет. Они покупают то, что нужно, а затем составляют и сдают в бухгалтерию авансовый отчет. Если при покупке израсходованы не все деньги, то остатки сотрудник должен вернуть в кассу. Если же сотрудник добавил к выданным свои деньги, то сумму переплаты организация должна ему компенсировать.
     Перечень  подотчетных лиц и правила  расчетов с ними можно включить в  учетную политику, определяющую правила  бухгалтерского учета. Только включенные в перечень лица могут получать деньги под отчет. Он утверждается приказом руководителя предприятия.
     Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать  правила работы с наличностью. Они  предусмотрены Порядком ведения  кассовых операций в РФ, утвержденным решением совета директоров ЦБ РФ от 23 сентября 1993 г. № 40. Так, в пункте 11 этого  документа сказано, что сотрудник, получивший деньги под отчет, обязан отчитаться об их использовании и сделать это в срок.
     Таким образом, в приказе нужно не только перечислять подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию. Если же понадобилось выдать деньги под отчет сотруднику, которого нет в списке, то составляется отдельный приказ, где нужно указать фамилию и должность сотрудника, срок, на который ему выданы деньги, дату, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет и т.д.
     Сотрудник может получить деньги под отчет  из кассы предприятия только на определенные цели. Цели, на которые можно расходовать  наличные деньги из выручки под отчет в ОПСе согласовываются с учреждением банка, где открыт расчетный счет организации. Разрешено расходовать: на командировочные, на хозяйственные нужды, ГСМ, закуп сельхозпродукции.
     Во-первых, предприятие выдает своим сотрудникам  наличные, когда направляет их в  командировку - суточные, деньги на проезд до места назначения и обратно, на проживание в гостинице. Но прежде чем  сотрудник получит деньги, руководитель предприятия должен издать приказ о  командировке. В нем указывают  фамилию сотрудника, его должность, куда он отправляется и с какой  целью, а также какая сумма  командировочных ему положена.
     Во-вторых, средства под отчет получают те сотрудники, которые расплачиваются наличными  от имени своего предприятия с  другими организациями и предприятиями. Например, водитель покупает у АЗС  горюче-смазочные материалы для  служебного автомобиля, секретарь марки, конверты на почте, бухгалтер – бланки документов в специализированных магазинах. Чтобы получить деньги, сотрудник  пишет заявление на имя руководителя организации, в котором просит выдать необходимую сумму. Если руководитель согласен, он подписывает приказ. В  нем указывается кому и на какие цели выдаются деньги.
     Даже  если сотрудник не отчитался в  срок по подотчетным деньгам, удерживать налог на доходы с физических лиц  не нужно. Деньги, выданные под отчет, все равно принадлежат организации, которая их выдала. Доходом работника  они не являются и НДФЛ не облагаются.  

    §3.1 Аналитический и  синтетический учет 

     Расчеты с подотчетными лицами учитываются  на счете 71. Это предусмотрено Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н. Причем в аналитических регистрах эти расчеты нужно отражать подробно – отдельно по каждому сотруднику и по каждому авансовому отчету. Для этого обычно используется журнал-ордер № 7, форма которого утверждена письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63.
     Бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер, указав в нем выдаваемую сумму, кассир выплачивает сотруднику деньги, а  подотчетник ставит свою подпись  в ордере, дату. Это операция отражается проводкой: дебет 71  кредит 50 – выданы деньги в подотчет (обратная проводка – сданы неизрасходованные деньги подотчетным сотрудником). Расходный кассовый ордер регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Ордер подписывается руководителем и главным бухгалтером.
     Потратив  деньги, сотрудник составляет авансовый  отчет, его форма № АО -1 утверждена постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55.
     Эту форму с 1 января 2002 года должны применять  все предприятия. Составляется он в 1 экземпляре и важно, чтобы он был  правильно оформлен. Подписан он должен быть подотчетным лицом, руководителем, главным бухгалтером и сотрудником бухгалтерии, принявшим этот отчет (Приложение 3). Сотрудник, который составляет авансовый отчет, он должен подтвердить свои расходы оправдательными документами (товарные и кассовые чеки, квитанции, проездные билеты и т.п.). В данном случае это товарный и кассовый чеки.
     Если  же сотрудник представил в бухгалтерию  товарный чек без подробной расшифровки, то можно создать комиссию, которая  составит акт и укажет в нем, за что были уплачены деньги. В дополнение к товарному чеку обязательно  должен быть приложен кассовый чек, исключение составляют те случаи, когда у продавца есть право торговать без кассового  аппарата.
     Если  из авансового отчета видно, что подотчетник  истратил ровно столько, сколько  получил, то в этом случае сальдо будет  нулевым и задолженность не образуется.
     Если  же часть денег осталась неизрасходованной, то работник должен вернуть остаток  в кассу предприятия. Бухгалтер  составляет приходный кассовый ордер. Если у работника выданных денег  не хватило, и он еще потратил свои, то возможны следующие варианты:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.