На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Бухгалтерскому учету". ВЫБЫТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   1.5. ВЫБЫТИЕ ОСНОВНЫХ  СРЕДСТВ
   Стоимость объекта основных средств, который  выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета (п. 29 ПБУ Б/01).
   Объекты основных средств выбывают из организации  в результате:
   продажи (реализации) объекта другому юридическому лицу или физическому лицу;
   списания  в случае морального и (или) физического  износа;
   передачи  объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
   ликвидации  при авариях, стихийных бедствиях  и иных чрезвычайных ситуациях;
   передачи  по договорам мены, дарения объектов основных средств;
   списания  объектов основных средств, ранее сданных  в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на указанные основные средства к арендатору;
   по  другим причинам (п. 93 Методических указаний по учету основных средств).
   Доходы  и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов (п. 31 ПБУ 6/01).
  Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов (п. 96 Методических указаний по учету основных средств).
   При выбытии объекта основных средств  сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации (п. 15 ПБУ 6/01). 

   Продажа основных средств 

   Если  списание объекта основных средств  производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договор! (п. 30 ПБУ 6/01).
   Пример 1.19
   Организация продает автомобиль. Согласно данным бухгалтерского учета стоимость автомобиля составляет 34 000 руб., сумма начисленной амортизации —
10 000 руб.  Автомобиль ранее дооценивался. Сумма дооценки, учтенная в составе добавочного капитала организации, — 14 000 руб. Согласно договору с покупателем цена реализации автомобиля составляет 30 000 руб. (в том числе НДС — 5000 руб.).
   Составим  бухгалтерские проводки:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»)
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
 —  на сумму договорной стоимости автомобиля — 30 000 руб.;
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расхода»
Кредит 68 «Расчеты по налогам  и сборам» —— на сумму НДС - 5000 руб.;
Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
Кредит 01 «Основные средства» —— на сумму восстановительной стоимости автомобиля — 34000 руб.;
Дебет 02 «Амортизация основных средств»
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»  
   — на сумму начисленной амортизации  автомобиля — 10000 руб.;
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
— на сумму остаточной стоимости автомобиля — 24 000 руб.;
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов  и расходов»                           ——     Кредит 99 «Прибыли и убытки»
   — на сумму прибыли от реализации автомобиля — 1000 руб.;
Дебет 83 «Добавочный капитал»
Кредит 84 «Нераспределенная, прибыль (непокрытый убыток)»
   — на сумму дооценки автомобиля — 14 000 руб. 

   Списание  основных средств  вследствие морального и (или) физического  износа 

   Пример 1.20
   Организация приняла решение о списании с  баланса станка, не пригодного к  дальнейшему использованию ввиду  морального и физического износа. Первоначальная стоимость станка — 26 300 руб.; сумма начисленной амортизации — 21 040 руб. За демонтаж станка рабочим начислена заработная плата (с отчислениями в социальные внебюджетные фонды) — 620 руб. Стоимость полученных при демонтаже и разборке станка запасных частей и металлолома— 250руб.
   Составим  бухгалтерские проводки:
Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
Кредит 01 «Основные средства»
   — на сумму первоначальной стоимости  станка — 26 300 руб.;
Дебет 02 «Амортизация основных средств»
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
   — на сумму начисленной амортизации — 21 040 руб.;
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет  «Прочие расходы»
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
   — на сумму остаточной стоимости станка — 5260 руб.;
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
   — на сумму заработной платы (с отчислениями) рабочих, осуществлявших демонтаж станка, — 620 руб.;
Дебет 10 «Материалы» 
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
   — на сумму стоимости оприходованных запасных частей и металлолома— 250 руб.;
Дебет 99 «Прибыли и убытки» 
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов  и расходов»
   — на сумму убытка от ликвидации станка — 5630 руб. 

   Передача  основных средств  в виде вклада
   в уставный (складочный) капитал других организаций 

   Наличие и движение инвестиций в акции  акционерных обществ, уставные (складочные) капиталы других организаций и т. п. учитываются на счете 58 «Финансовые вложения», субсчет 1 «Паи и акции» (Инструкция по применению Плана счетов).
   В соответствии с п. 3 ПБУ 10/99 выбытие  активов при осуществлении вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретении акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи) не признается расходами организации. 

   Пример 1.21
   Организация А участвует в создании организации  Б. В счет вклада в уставный капитал  организации Б организация А  вносит объект основных средств, первоначальная стоимость которого — 230 000 руб., сумма начисленной амортизации —
15 000 руб.  По согласованию с учредителями  стоимость передаваемого объекта  основных средств определена в размере 220 000 руб.
   В учете организации А будут  оформлены проводки:
Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
Кредит 01 «Основные средства»
   — на сумму первоначальной стоимости  объекта — 230 000 руб.;
Дебет 02 «Амортизация основных средств»
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
   — на сумму начисленной амортизации  — 15 000 руб.;
Дебет 58 «Финансовые вложения», субсчет 1 «Паи и акции»
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
   — на сумму остаточной стоимости передаваемого  объекта — 215000 руб.;
Дебет 58 «Финансовые вложения», субсчет 1 «Паи и акции»
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
   — на сумму разницы между оценкой  вклада учредителя и остаточной стоимостью передаваемого объекта — 5000 руб. (220 000 руб. - 215 000 руб.);
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»                                  —             Кредит 99 «Прибыли и убытки»
   — на сумму прибыли от передачи объекта  основных средств — 5000 руб. 
 
 
 
 

   Безвозмездная передача основных средств 

   Пример 1.22
   Организация безвозмездно передала объект основных средств другой организации. Стоимость объекта 400 000 руб., сумма начисленной амортизации — 80 000 руб. Рыночная стоимость объекта - 320 000 руб. (без НДС).
   Составим  бухгалтерские проводки:
Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств
Кредит 01 «Основные средства»
   — на сумму стоимости здания — 400 000 руб.;
Дебет 02 «Амортизация основных средств»
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
   — на сумму начисленной амортизации  — 80 000 руб.;
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Крепит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
   — на сумму остаточной стоимости переданного  здания — 320000руб.;
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
   — на сумму НДС - 64 000 (320 000 руб. ? 20%);
Дебет 99 «Прибыли и убытки»
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»
   — на сумму убытка от безвозмездной передачи здания — 384 000 руб. 

   Контрольные задания
   1. Ситуация: Организация списывает с баланса объект основных средств, непригодный к эксплуатации вследствие полного физического износа. Стоимость объекта 30 000 руб., сумма начисленной амортизации — 30 000 руб.
   Задание: Определить финансовый результат от списания объекта основных средств, составить бухгалтерские проводки.
   2. Ситуация: Организация продает оборудование. Согласно договору с покупателем цена реализации оборудования с учетом НДС составляет 28 800 руб. Восстановительная стоимость оборудования — 40 000 руб., сумма начисленной амортизации — 18 000 руб.
   В результате переоценок оборудования в  предыдущие отчетные периоды на добавочный капитал было отнесено 8000 руб.
   Задание: Определить финансовый результат от реализации оборудования, составить бухгалтерские проводки. 
 
 
 
 
 
 
 

   1.6. АРЕНДА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 

   Имущество, предоставляемое арендатору (нанимателю) во временное владение и пользование или во временное пользование, подлежит обособленному отражению в бухгалтерском учете у арендодателя (наймодателя), за исключением имущества по договору аренды предприятия (п. 84 Методических указаний по учёту основных средств).
   Объект  основных средств, полученный по договору аренды и договору безвозмездного пользования, арендатором (ссудополучателем) учитывается на забалансовом счете (за исключением случая, когда по договору финансовой аренды объект учитывается на балансе лизингополучателя) в оценке, принятой в договоре (п. 87 Методических указаний по учету основных средств).
   По  объектам основных средств, сданным  в аренду, амортизационные отчисления производятся арендодателем (за исключением амортизационных отчислений, производимых арендатором по имуществу по договору аренды предприятия, и в случаях, предусмотренных в договоре финансовой аренды) и отражаются на отдельном субсчете счета учета амортизации в корреспонденции с дебетом счета учета расходов, связанных с получением доходов по договору аренды (п. 68 Методических указаний по учету основных средств).
   Возврат объектов основных средств после окончания срока аренды отражается в бухгалтерском учете:
   арендодателем — списанием со счета по учету  арендованных основных средств на счет по учету основных средств;
   арендатором — списанием с забалансового счета (п. 92 Методических указаний по учету основных средств).
   Согласно  п. 5 ПБУ 9/99 и п. 5 ПБУ 10/99 в организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, арендная плата признается выручкой, т. е. доходом от обычных видов деятельности, а расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью, — расходами по обычным видам деятельности.
   Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, и связанные с этим расходы, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к операционным доходам и расходам. 

   Пример 1.23
   По  договору аренды арендодатель обязуется  передать в пользование арендатору объект основных средств на три года, а арендатор — своевременно уплачивать арендную плату. За первые три месяца арендная плата вносится авансом.
   Предоставление  имущества в аренду не является предметом деятельности арендодателя.
   Объект  возвращается арендодателю по истечении  договора аренды.
   Объект  используется у арендатора в основном производстве.
   Составим  бухгалтерские проводки, отражающие исполнение договора аренды арендодателем и арендатором, исходя из следующих данных:
   стоимость объекта, передаваемого в аренду, — 48 000 руб.;
   годовая норма амортизационных отчислений — 12,5%;
   ежемесячная сумма арендной платы — 1200 руб. (в  том числе НДС - 200 руб.);
   затраты арендатора на текущий ремонт объекта, осуществленный силами подрядной организации, — 10 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.).
   Бухгалтерский учет у арендодателя
   1. Передача объекта арендатору:               
Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Собственные основные средства, сданные в аренду»
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Собственные основные средства»
   — на сумму стоимости объекта, сданного в аренду, — 48 000 руб.
   2. Начисление амортизации (проводка  оформляется ежемесячно):
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит 02 «Амортизация основных средств»
   — на сумму начисленной амортизации  —-500 руб. (48 000 руб. ? 12,5%: 12 мес.).
   3. Начисление и получение арендной  платы:
   авансом за три месяца:
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит  62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
    на сумму арендной платы, полученной авансом,—-3600руб. (1200 руб. ?
З мес.);
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»)
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
   — на сумму арендной платы, относящуюся  к текущему отчетному периоду,— 1200 руб.;
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит 68 «Расчеты по налогам  и сборам»
   — на сумму НДС — 200 руб.;
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 98 «Доходы будущих периодов»
   — на сумму арендной платы, относящейся  к двум последующим отчетным периодам, — 2400 руб. (3600 руб. — 1200 руб.);
Дебет 98 «Доходы будущих  периодов»
Кредит 68 «Расчеты по налогам  и сборам»
   — на сумму налога на добавленную стоимость  с арендной платы, относящейся к двум последующим отчетным периодам, — 400 руб. (200 руб. ? 2 мес.);
   ежемесячно  в течение двух последующих месяцев:
Дебет 98 «Доходы будущих  периодов»
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
     — на сумму арендной платы,  включаемую в состав прочих  доходов, — 1000 руб. [(2400 руб. - 400 руб.): 2 мес.];
     ежемесячно начиная с четвертого месяца и до конца срока аренды:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 91 «Прочие .доходы и  расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
   — на сумму начисленной арендной платы  — 1200 руб.;
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
   — на сумму НДС — 200 руб.;
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями я заказчиками»
    на сумму полученной арендной платы — 1200 руб.
   4. Возврат объекта основных средств от арендатора:
Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Собственные основные средства»
Кредит  01 «Основные средства», субсчет «Собственные основные средства, сданные в аренду»
   — на сумму стоимости возвращенного  объекта — 48 000 руб. 

   Бухгалтерский учет у арендатора
   1. Получение объекта от арендодателя:
Дебет 001 «Арендованные  основные средства»
   — на сумму стоимости полученного объекта — 48 000 руб.
   2. Начисление и перечисление арендной  платы:
   авансом за три месяца:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы  выданные»
Кредит 51 «Расчетные счета»
   — на сумму перечисленной за три месяца арендной платы — 3600 руб.;
   ежемесячно  в течение первых трех месяцев аренды:
Дебет 20 «Основное производство»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
   — на сумму арендной платы, относящуюся  к текущему отчетному периоду, — 1000 руб.;
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
   — на сумму НДС — 200 руб.;
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные»
   — на сумму зачтенного, аванса — 1200 руб.;
Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам»
Кредит 19 «Налог на добавленную  стоимость во приобретенным ценностям»
   — на сумму НДС, подлежащего вычету, — 200 руб.;
   ежемесячно  начиная, с четвертого месяца и до конца срока аренды:
Дебет 20 «Основное производство»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»     
   — на сумму арендной платы, относящуюся  к текущему отчетному периоду, — 1000 руб.;
Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость во приобретенным  ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
   — на сумму НДС — 200 руб.;
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 
Кредит 51 «Расчетные счета»
   — на сумму перечисленной арендной платы — 1200 руб.;
Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам»
Кредит 19 «Налог на добавленную  стоимость во приобретенным ценностям»
   — на сумму НДС, подлежащего вычету, — 200 руб.
   3. Осуществление текущего ремонта:
Дебет 20 «Основное производство»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
   — на сумму стоимости ремонтных работ, осуществленных подрядными организациями, — 9000 руб.;
Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным  ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
   — на сумму НДС со стоимости подрядных  работ — 1800 руб.;
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 51 «Расчетные счета»
   — на сумму денежных средств, перечисленных  ремонтной организации, — 10800 руб.;
Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам»
  Кредит 19 «Налог на  добавленную стоимость  по приобретенным  ценностям»
   — на сумму НДС, подлежащего вычету, — 1800 руб.
   4. Возврат объекта арендодателю:
Кредит 001 «Арендованные  основные средства»
   — на сумму стоимости объекта — 48 000 руб. 

   Пример 1.24
   В качестве условия предыдущего примера (1.23) допустим, что предоставление имущества в аренду является предметом деятельности арендодателя. Данное обстоятельство не влияет на порядок отражения арендных операций в учете арендатора.
   Составим  бухгалтерские проводки для арендодателя:
   1. Передача объекта арендатору:
Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Собственные основные средства, сданные в аренду»
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Собственные основные средства»
     — на сумму стоимости объекта,  сданного в аренду, — 48 000 руб.
     2. Начисление амортизации (проводка оформляется ежемесячно):
Дебет 20 «Основное производство»
Кредит 02 «Амортизация основных средств»
  —  на сумму начисленной амортизации— 500 руб. [ (48 000 руб. ? 12,5% : 12 мес.).
   3. Начисление и получение арендной  платы:
     авансом за три  месяца:
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями заказчиками»
— на сумму  арендной платы, полученной авансом,— 3600 руб. (1200 руб. ? 3 мес.);
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
   — на сумму арендной платы, относящейся в текущему отчетному периоду, — 1200 руб.;
Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную  стоимость»
Кредит 68 «Расчеты по налогам  и сборам»
   — на сумму НДС — 200 руб.;
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 98 «Доходы будущих периодов»
   — на сумму арендной платы, относящейся  к двум последующим отчетным периодам, — 2400 руб. (3600 руб. - 1200 руб.);
Дебет 98 «Доходы будущих  периодов»
Кредит 68 «Расчеты по налогам  и сборам»
   — на сумму налога на добавленную стоимость  с арендной платы, относящейся к двум последующим отчетным периодам, — 400 руб. (200 руб. ? 2 мес.);
   ежемесячно  в течение двух последующих месяцев:
Дебет 98 «Доходы будущих  периодов» 
Кредит 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»
   — на сумму арендной платы, включаемую в состав доходов от обычных видов деятельности,— 1000 руб. [(2400руб. — - 400 руб.): 2 мес.];
   ежемесячно  начиная с четвертого месяца и до конца  срока аренды:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
   — на сумму начисленной арендной платы  — 1200 руб.;
Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную  стоимость»
Кредит 68 «Расчеты по налогам  и сборам»
   — на сумму НДС — 200 руб.;
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.