На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курс лекций Лекции по "Бухгалтерскому учету". Гражданский кодекс РФ; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курс лекций. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЛЕКЦИИ 7. ТЕКУЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И РАСЧЕТЫ 

Нормативная база: Гражданский кодекс РФ; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. 

7.1. Расчеты с покупателями и заказчиками 

      Для учета расчетов с покупателями  и заказчиками Планом счетов предусмотрен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.
   Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т. п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Учет  расчетов за проданное  имущество

(выполненные  работы, оказанные  услуги)

      Пример 7.1

Покупателю предъявлены  расчетные документы за отгруженную продукцию на сумму 45 600 руб. (в том числе НДС — 7600 руб.). Покупатель оплатил полученную продукцию.
Составим бухгалтерские  проводки:
отгрузка  продукции покупателю и предъявление ему  расчетных документов:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
    — на сумму стоимости отгруженной  продукции (включая НДС)- 45 600 руб.;
Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную  стоимость»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
    на сумму НДС — 7600 руб.
оплата  продукции покупателем:
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
    — на сумму денежных средств, поступивших  на расчетный счет продавца в счет оплаты отгруженной ранее продукции,  — 45 600 руб. 

Учет  авансов полученных 

      Пример 7.2
      Организация-производитель  заключила с покупателем договор на поставку партии продукции стоимостью 360 000 руб. (в том числе НДС — 60 000 руб.). Договором предусмотрена предварительная оплата продукции в размере 50% ее стоимости. Покупатель перечислил аванс на расчетный счет производителя, который в свою очередь отгрузил продукцию и предъявил покупателю расчетные документы. Покупатель перечислил оставшиеся 50% суммы договора.
      Составим  бухгалтерские проводки, отражающие расчеты с покупателем продукции:
      получение аванса:
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет  «Авансы полученные»
—   на   сумму   полученного   аванса —   180 000 руб. (360 000 руб. ? 50%);
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»
Кредит 68 «Расчеты по налогам  и сборам»
    на сумму НДС, исчисленную с суммы полученного аванса, - 30 000 руб.
(180 000 руб.: 120 ? 20); .
      отгрузка  продукции покупателю и предъявление ему  расчетных документов:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
— на сумму  выручки от продажи продукции  — 360 000 руб.;
Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную  стоимость»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
— на сумму  НДС, исчисленного с объема реализации, — 60 000 руб.;
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет  «Авансы полученные»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
      на сумму ранее полученного аванса— 180 000 руб.;
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»
    на сумму НДС, подлежащего вычету, — 30 000 руб.;
  окончательная оплата отгруженной продукции:
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
    на сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет производителя в счет окончательной оплаты продукции, — 180 000 руб.
(360 000 руб. - 180 000 руб.). 

Учет  векселей полученных 

      Пример 7.3
      Согласно  договору поставки поставщик отгрузил покупателю товар на сумму 150 000 руб. (в том числе НДС — 25 000 руб.). В обеспечение задолженности покупатель выдал поставщику собственный вексель на сумму 160 000 руб. По истечении срока погашения вексель оплачен покупателем.
Составим  бухгалтерские проводки: 
 

      отгрузка  продукции и предъявление покупателю расчетных документов:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
    на сумму задолженности покупателя за поставленную продукцию —
150 000 руб.;
Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
— на сумму  НДС — 25 000 руб.;
      получение векселя:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет  «Векселя полученные»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
      — на сумму задолженности покупателя за отгруженную ему продукцию — 150 000 руб.;
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет  «Векселя подученные»
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
      — на разницу между суммой, указанной  в векселе, и суммой задолженности покупателя за поставленную продукцию —  10 000 руб.;
      оплата  векселя:
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет  «Векселя полученные»
      — 160 000 руб. 

Списание  просроченной дебиторской  задолженности 

      Дебиторская задолженность, по которой срок исковой  давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому  обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались или на увеличение расходов у некоммерческой организации.
      Списание  долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника (п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета).
      В соответствии с п. 12 ПБУ 10/99 суммы  дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания, включаются в состав внереализационных расходов.
      Отчисления  в резервы по сомнительным долгам признаются операционными расходами на основании п. 11 ПБУ 10/99.
      Организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.
      Величина  резерва определяется отдельно по каждому  сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
      Если  до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета). 

      Пример 7.4
      В ходе инвентаризации дебиторской задолженности  выяснилось, что на балансе организации числится дебиторская задолженность на сумму 22 800 руб., возникшая по договору поставки продукции, срок исковой давности по которому истек. Организация списывает неистребованную дебиторскую задолженность. Резерв сомнительных долгов по этой задолженности не создавался.
      Составим  бухгалтерские проводки:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
      — на сумму дебиторской задолженности  с истекшим сроком исковой давности — 22 800 руб.;
Дебет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»
      — на сумму списанной дебиторской  задолженности — 22 800 руб. 

      Пример 7.5
      На  основе результатов проведенной  инвентаризации создан резерв сомнительных долгов в отношении дебиторской задолженности за поставленную продукцию на сумму 30 000 руб.
      В следующем отчетном периоде в  связи с истечением срока исковой давности дебиторская задолженность списывается с баланса.
      Составим  бухгалтерские проводки:
      создание  резерва:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит 63 «Резервы по сомнительным долгам»
      — на сумму создаваемого резерва — 30 000 руб.;
      списание  дебиторской задолженности  по истечении срока  исковой давности:
Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам»
Крепит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
      — на сумму дебиторской задолженности  с истекшим сроком исковой давности — 30 000 руб.;
Дебет 007 «Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов»
      — на сумму списанной, дебиторской  задолженности 30 000 руб. 

7.2. Расчеты с поставщиками и подрядчиками
      Для учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками Планом счетов предусмотрен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
      Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.                         
      Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т. п. (Инструкция по применению Плана счетов). 

Учет  расчетов за приобретенное  имущество
(принятие  работы, потребленные  услуги) 

      Пример 7.6
      Организация приняла к оплате счет поставщика за выполненные работы по ремонту основных средств, используемых в основном производстве. Стоимость работ — 19 200 руб. (в том числе НДС — 3200 руб.). Счет поставщика оплачен.
Составим  бухгалтерские проводки:
      акцептован  счет поставщика:
Дебет 20 «Основное производство»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
— на сумму  стоимости ремонтных работ (без НДС) — 16 000 руб.;
Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным  ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
      — на сумму НДС — 3200 руб.;
      оплачен счет поставщика:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 51 «Расчетные счета»
      — на сумму денежных средств, перечисленных  ремонтной организации в оплату счета, — 19 200 руб. 

Учет  авансов выданных
   
      Пример 7.7
      Организация приобретает партию товаров на сумму 9000 руб. (в том числе НДС — 1500 руб.). Согласно договору с поставщиком товар отгружается в адрес покупателя только после внесения последним 80% его стоимости. После получения товара организация перечисляет на расчетный счет поставщика оставшиеся 20% стоимости товара.
Составим  бухгалтерские проводки:
      перечислен  аванс поставщику:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные»
Кредит 51 «Расчетные счета»
      — на сумму выданного аванса — 7200 руб. (9000 руб. ? 80%);
      получен товар от поставщика:
Дебет 41 «Товары»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
      — на сумму стоимости полученного  товара (без НДС) — 7500 руб.;
Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным  ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
      — на сумму НДС — 1500 руб.;
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные»
      — на сумму ранее выданного аванса — 7200 руб.;
Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам»
Кредит 19 «Налог на добавленную  стоимость во приобретенным ценностям»
      — на сумму НДС, приходящегося на оприходованные и оплаченные товары,—1200 руб.                                         (7200руб. : 120 ? 20);
      окончательная оплата товара:
Дебет 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 51 «Расчетные счета»
    на сумму задолженности перед поставщиком товара — 1 800 руб.
(9 000 руб. –  7 200 руб.);
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»     
 —  на сумму НДС, подлежащего зачету, — 300 руб. (1800 руб.  : 120 ? 20). 

Учет  векселей выданных
      Пример 7.8
      Организация приобрела материалы на сумму 13 200 руб. (в том числе НДС — 2200 руб.). Ввиду отсутствия денежных средств  для оплаты приобретенных материалов в счет обеспечения задолженности организацией выписан собственный вексель.
Составим  бухгалтерские проводки:
        оприходование материалов:
Дебет 10 «Материалы»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
      — на сумму стоимости материалов (без  НДС) — 11 000 руб.;
Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
      — на сумму НДС — 2200 руб.; 
 
 

      выдача  векселя:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные»
      — на сумму векселя — 13 200 руб. 

Списание  просроченной кредиторской задолженности 

      Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации (п. 78 Положения по ведению бухгалтерского учета).
      В соответствии с п. 8 ПБУ 9/99 суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, признаются внереализационными доходами. 

      Пример 7.9
      В ходе проведенной инвентаризации кредиторской задолженности выяснилось, что на балансе организации числится кредиторская задолженность за поставленные товары в сумме 9 000 руб. (в том числе НДС— 1 500 руб.), срок исковой давности которой истек. Просроченная кредиторская задолженность списывается с баланса.
      Составим  бухгалтерские проводки:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
— на сумму  кредиторской задолженности — 9000 руб.;
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
      — на сумму НДС, относящегося к данной поставке и числящегося на счете 19, — 1500 руб. 

7.3. РАСЧЕТЫ  С ПЕРСОНАЛОМ 

Расчеты с персоналом по оплате труда 

      Для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (Инструкция по применению Плана счетов). 

      Пример 7.10
Начислена заработная плата на сумму 122 200 руб. следующим категориям работников:
работниками основного производства — 67 500 руб.;
работникам  вспомогательных производств — 34 300 руб.;
управленческому персоналу — 20 400 руб.
Начислены дивиденды акционерам — работникам организации на сумму 70 000 руб.
Удержан налог на доходы физических лиц на сумму 15 000 руб.
      Составим  бухгалтерские проводки:
Дебет 20 «Основное производство»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
— на сумму  заработной платы работников основного  производства — 67 500 руб.;
Дебет 23 «Вспомогательные производства»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом но оплате труда»
      — на сумму заработной платы работников вспомогательных производств — 34 300 руб.;
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
      — на сумму заработной платы управленческого  персонала 20 400 руб.;                 
Дебет 84 «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
      — на сумму начисленных дивидендов — 70 000 руб.;
Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
      — на сумму удержанного налога на доходы физических лиц 15 000 руб.
      Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из - за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по депонированным суммам») (Инструкция по применению Плана счетов). 

      Пример 7.11
      Из  банка в кассу организации  поступило 300 000 руб. для выдачи заработной платы. 270 000 руб. выдано работникам, 30 000 руб. из-за неявки получателей в установленный срок депонировано. Позднее депонированные суммы выплачены получателю.
Составим  бухгалтерские проводки:
Дебет 50 «Касса» — Кредит 51 «Расчетные счета»
— на сумму  денежных средств, поступивших в  кассу организации, - 300 000 руб.;
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» —  Кредит 50 «Касса»
      — на сумму денежных средств, выданных работникам, — 270 000 руб.;
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами», субсчет 4 «Расчеты по депонированным суммам»
      — на сумму депонированной заработной платы — 30 000 руб.;
Дебет 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами», субсчет 4 «Расчеты по депонированным суммам»
Кредит 50 «Касса»
      — на сумму выданной работникам депонированной ранее заработной платы — 30 000 руб. 

Расчеты с подотчетными лицами 

      Выдача  наличных денег под отчет производится из касс предприятий (п. 10 Порядка ведения кассовых операций).
      На  выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от. характера произведенных расходов (Инструкция по применению Плана счетов).
      Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним (п. 11 Порядка ведения кассовых операций). 

      Пример 7.12
      Работнику организации выдано под отчет 1000 руб. на приобретение материалов, но он закупил материалы на сумму 1200 руб. (в том числе НДС — 200 руб.), что подтверждается соответствующими документами продавца. Работником составлен и представлен в бухгалтерию организации авансовый отчет. Перерасход по авансовому отчету выдан работнику из кассы организации.
Составим  бухгалтерские проводки:
Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — Кредит 50 «Касса»
      — на сумму денежных средств», выданных под отчет из кассы организации, — 1000 руб.;
Дебет 10 «Материалы» —   Кредит 71 «Расчеты с  подотчетными лицами»
      — на сумму стоимости приобретенных  материалов (без НДС) — 1000 руб.;
Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным  ценностям»
Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
      — на сумму НДС, выделенную в документах продавца, — 200 руб.;
Дебет 71 «Расчеты с подотчетными липами» —  Кредит 50 «Касса»
      — на сумму перерасхода по авансовому отчету — 200 руб.
     
      Подотчетные суммы, не возвращенные  работниками в установленные  сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда, они не могут быть удержаны из оплаты труда работника) (Инструкция по применению Плана счетов). 

        Пример 7.13       
    Работнику организации выдано под отчет 1000 руб. на приобретение материалов, но он закупил материалы на сумму 900 руб. (в том числе НДС — 150 руб.), что подтверждается соответствующими документами продавца. Работник представил в бухгалтерию авансовый отчет. Однако неизрасходованный остаток денежных средств не был во время возвращен работником в кассу организации, а потому удержан из его заработной платы.
Составим  бухгалтерские проводки:
Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — Кредит 50 «Касса»
      — на сумму денежных средств, выданных под отчет из кассы организации, — 1000 руб.;
Дебет 10 «Материалы» —  Кредит 71 «Расчеты с  подотчетными лицами»
      — на сумму стоимости приобретенных  материалов (без НДС) — 750 руб.;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.