На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие и признаки государства и права

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
по дисциплине: Правоведение
тема: Понятие и признаки государства и права. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

    Введение
    1. Понятие  и признаки государства.
    2.  Понятие и сущность  права.   
    а)  Понятие  права в объективном  и субъективном   смысле.
    б)  Право  как  регулятор  общественных  отношений.
    3. Признаки права: понятие и виды.
     Литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение. 

      Государство и право теснейшим образом взаимосвязаны. Государство принимает законы и гарантирует реализацию, а право закрепляет обязательные правила деятельности органов государства, поведения его должностных лиц.
    Правовое  государство как определенная теоретическая  концепция и соответствующая  практика имеет долгую и поучительную историю. Сам термин "правовое государство"(Rechtsetaat) прочно утвердился в немецкой литературе в первой трети ХIХ века (в трудах К. Т. Вельнера, Р. фон Моля и др.), а в дальнейшем получил широкое распространение, в том числе и в России, где среди видных сторонников теории правового государства были Б. Н. Чичерин, Б. Ф. Кистяковский, П. И. Новгородцев и др. Но различные теоретические концепции, выражавшие идею и понятие правовой государственности, сформировались гораздо раньше.
    Уже в древности начинаются поиски принципов, форм и конструкций для
установления  надлежащих взаимосвязей, взаимозависимостей и согласованного
взаимодействия  права и власти. В процессе углублявшихся  представлений о праве и 
государстве довольно рано сформировалась идея о  разумности и справедливости такой политической формы общественной жизни людей.
    Символическим выражением подобных представлений  стал образ Богини
Правосудия (с повязкой на глазах, с мечом  и весами правосудия) , олицетворяющей
единение  силы и права: охраняемый богиней порядок в равной мере обязателен для всех. По представлениям древних этот образ правосудия (остающийся, кстати говоря, и сегодня наиболее подходящим символом для правового государства) выражает смысл и идею не только справедливого суда как специального органа, но и идею справедливой государственности вообще (справедливой организации власти в человеческом обществе). 
    Целый ряд положений, значимых для последующих  представлений о правовом
государстве, был разработан уже античными  авторами. В их числе положения о власти закона как сочетании силы и права (Аристотель и другие) ; о различении правильных и неправильных форм правления, о смешанном правлении и о роли права в типологии государственных форм (Сократ, Платон, Аристотель, Полибий, Цицерон)о соотношении естественного и волеустановленного права (Демокрит, софисты и др.) ; о равенстве людей по естественному праву(некоторые софисты, римские юристы) ; о праве как мериле справедливости и регулирующей нормы политического общения (Аристотель) ; о государстве(республике) , как "деле народа", как правовом общении и "общем правопорядке"(Цицерон) ; о сферах частного и публичного права; о свободном индивиде как юридическом лице, субъекте права(римские юристы).
    У  древних  мыслителей  познание  окружающего мира  осуществлялось  в  рамках  единой  универсальной  науки- философии,  которая  с  логикой,  медицины  исследовала проблемы  государственной и  правовой  жизни  общества  в  контексте  присущего  ему  научного  мироощущения.
      В  системе  философских знаний  со  временем  обосабливается  философия  права,  предметом  которой  становится  исследование  государственно-правовой  стороны  жизни  общества.  Развивая  идею  философии  права  и  концепцию  естественного  права,  Н. М. Коркунов  писал:
    «Выяснение  идеи  права,  определение  его  источников и  тому  подобные  общие  вопросы  рассматривались,  в так называемой,  в практической  или этической философии.  Но  отдельной  философии  права  не  было  ни  в  древности,  вообще  не знавшей  дробного  разветвления  человеческого  знания,  ни  средние  века,  когда  и  этика  всецело  поглощалась  богословием».  Не  ранее 17 века  образуется  особая  философская  наука  о  праве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие и признаки  государства. 

    Государство представляет собой сложное явление. Попытки дать его определение, предпринимаемые учеными, политическими деятелями, мыслителями, сводились главным образом к перечислению наиболее значимых признаков государства.
    Считается что термин «государство» вошел  в научный оборот во времена Н.Макиавелли (XVI век).
    Многие исследователи подчеркивали, что государство – это объединение, корпорация, общность людей, проживающих на определенной территории и подчиняющихся политической власти, способной применять принуждение.
    Термин  «государство» используется в двух значениях: во-первых, для выделения страны как политико-географического образования и, во-вторых, для обозначения организации политической власти, системы институтов власти. Государство в первом смысле изучается разными науками: социологией, политической географией и др. Предметом исследования науки правоведение является государство во втором (политико-правовом) смысле.
    Рассматривая  государство с разных позиций  – философских, исторических, социологических, юридических, географических и др., можно выделить лишь те или иные аспекты (характеристики) государства. Юридический подход позволяет вычислить следующие основные признаки государства, которые можно отнести к общепризнанным:
    -   территориальная организация населения;
    - наличие публичной (политической) власти, располагающей специальным аппаратом управления и принуждения;
    -   население;
    -   правоохранительные органы;
    -   армия;
    -   государственный суверенитет;
    - всеобъемлющий, общеобязательный характер актов, издаваемых государством;
    -   налогообложение и взимание налогов.
    Охарактеризуем  каждый из перечисленных признаков  государства.
1. Территория. Это пространственная основа государства, его физическая, материальная опора. Она характеризуется наличием государственных границ. Территория включает в себя сушу, недра, водное и воздушное пространство, континентальный шельф и тр. Без территории государство не существует, хотя оно может изменяться со временем (уменьшатся в результате поражения в войне или увеличиваться в процессе экспансии). Территория есть пространство государства, занятое населением, где в полной мере действует власть политической элиты. Территориальная принадлежность человека выражается в таких терминах, как «подданный», «гражданин», «лицо без гражданства», «иностранец». На своей территории государство поддерживает свою суверенную власть и имеет право защищать ее от внешнего вторжения со стороны других государств и частных лиц.
2. Публичная власть. Термин «власть» означает способность влиять в нужном направлении, подчинять своей воле, навязывать ее подвластным, осуществлять над ними господство. В государстве такие отношения устанавливаются между населением и особым слоем людей, который им управляет. Иначе их еще называют чиновниками, бюрократией, управленцами, политической элитой и т.п.
   Власть политической элиты носит институализированный характер, т.е. осуществляется посредством органов и учреждений, объединенных в единую иерархическую систему. Механизм государства, является материальным выражением государственной власти, позволяет обеспечить нормальную жизнедеятельность общества. К важнейшим частям его относятся законодательные и исполнительные органы. Правители меняются, а учреждения сохраняются, за исключением случаев уничтожения государства в результате захвата или гражданской войны. Вследствие своей институализированности государство обладает относительной стабильностью.
   Отличительными  признаками государственной власти в отличие от других видов власти (политической, партийной, религиозной, экономической, производственной и т.д.) являются, во-первых, ее всеобщность, публичность, т.е. распространение прерогатив на всю территорию, на все население, а также то, что она представляет все общество в целом; во-вторых, ее универсальность, т.е. способность решать любые вопросы, затрагивающие общие интересы, и, в-третьих, общеобязательность ее указаний.
     Устойчивость государственной власти, ее способность принимать решения  и проводить их в жизнь, зависит от ее легитимности. Легитимность власти означает: ее законность, т.е. установление средствами и способами, которые признаются справедливыми, должными, правомерными, моральными; ее поддержка населением; ее международное признание. Существует множество средств обеспечения легитимности власти, среди которых многопартийность, выборы, уход в отставку, референдумы и др.
3. Население. Это человеческое сообщество, проживающее на территории государства. Население и народ (нация) – понятия не тождественные. Народ (нация) – это социальная группа, члены которой обладают чувством общности и принадлежности к государству благодаря общим чертам культуры и историческому сознанию. Население государства может состоять из одного народа или быть многонациональным. Иногда отношения между нациями могут быть напряженными или даже конфликтными, что порой приводит к  дестабилизации государства. Для смягчения конфликта используются различные средства. Наиболее эффективными из них являются федерализация и автономизация.
4. Правоохранительные  органы. Эта часть государственного аппарата достаточно разветвлена и образует свою подсистему, в которую входят судебные органы, прокуратура, милиция, органы безопасности, внешней разведки, налоговая полиция, таможенные органы и др. Они необходимы любому государству, поскольку власть правителей осуществляется на основании норм права, приказов, т.е. имеет императивный характер. Строгая обязательность их выполнения может быть достигнута только с помощью мер государственного принуждения. Если к власти проявляется неуважение, то с помощью правоохранительных органов применяются санкции, предусмотренные правовой системой. Характер и объем принуждения зависит от многих причин. Если власть нелегитимна, то, как правило, сопротивление ей велико, а, следовательно, принуждение используется ею шире. Если власть неэффективна или если законы, ею изданные, не отражают объективную реальность, также приходится прибегать к насилию и заставлять правоохранительные органы работать с перегрузкой. Насилие является последним аргументом, к которому прибегает политическая элита, когда ослабляется ее идеологическая основа и возникает возможность свержения.
      Помимо  применения санкций за нарушение  правовых норм (взыскание таможенной пошлины, назначение наказания, взыскание налога, отмена незаконного акта и т.п.) правоохранительные органы используются также для предупреждения дисбаланса в обществе (регистрация сделка в нотариате, примирение судом спорящих сторон и др.).
5. Армия. Одна из главных целей правящей элиты – сохранение территориальной целостности государства. Хорошо известно, что пограничные споры между смежными государствами часто являются причиной военных конфликтов. Оснащение армии современным вооружением делает возможным захват территории не только смежных государств. По этой причине вооруженные силы страны и сейчас являются необходимыми атрибутами любого государства. Но применяются они не только для защиты территориальной целостности. Армия может использоваться и в критических внутренних конфликтах, для поддержания правопорядка и правящего режима, хотя это и не является прямой ее задачей. Исключение армии из внутриполитической жизни страны делает необходимым многократное увеличение мощи правоохранительных органов на случай социальных конфликтов, что, возможно, обойдется обществу дороже.
6. Государственный  суверенитет. Как признак государства он означает, что власть, существующая в государстве, выступает как высшая власть, а в мировом сообществе – как самостоятельная и независимая. Иначе говоря, государственная власть юридически стоит над властью любых других учреждений, партий, находящихся на территории данного государства. В международных же отношениях суверенитет выражается в том, что власти данного государства юридически не обязаны выполнять приказы других государств.
      Различают внутренний и внешний суверенитет. Внутренний суверенитет – это  верховенство в  решении внутренних дел. На начальных этапах развития человечества суверенитет носил абсолютный характер, но затем он все более и более становится относительным, ограниченным, как бы сужается. Внутренний суверенитет постоянно подвергается давлению со стороны национальных и международных групп, других сил, представляющих гражданское общество. Мнение международного сообщества также может влиять на проведение политики внутри государства. Что же касается внешнего суверенитета, то его относительность очевидна, и сужается он с большей скоростью, нежели внутренний. 
7. Всеобъемлющий и  общеобязательный  характер актов  государства определяется его исключительными полномочиями осуществлять правотворчество, т.е. издавать, изменять или отменять юридические нормы, которые распространяют свое действие на все население данного государства. Только государство посредством общеобязательных актов может устанавливать правовой порядок в обществе и принуждать к его соблюдению.
8. Налоги. Представляют собой обязательные и безвозмездные платежи. Взыскиваемые в установленных размерах и в определенные сроки, необходимые для содержания органов управления, правоохранительных органов, армии, для поддержки социальной сферы (образования, науки, культуры, здравоохранения и т.п.), создание резервов на случай чрезвычайных происшествий, бедствий, а также для реализации других общих интересов. В основном налоги взимаются принудительно, однако в странах с развитыми формами государственности постепенно переходят к их добровольной уплате. С развитием общества доля налоговой массы постепенно увеличивается, поскольку государство берет на себя решение все новых и новых задач.
      Помимо основных можно указать и на ряд дополнительных признаков, присущих уже современным государствам: единый государственный язык, единая дорожно-транспортная система, единая энергетическая система, единая денежная единица, единое экономическое пространство, единая информационная система, единая внешняя политика, государственные символы: флаг, герб, гимн.
      На  основании вышеуказанных признаков можно дать определение государства.
Государство – это организация суверенной политической сласти, действующая в  отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат  принуждения.
    2.  Понятие  и  сущность  права.                 
      Право,  как  и  государство,  принадлежит  к  числу  наиболее  сложных  общественных явлений.  В  повседневной  жизни  люди  понимают  под  правом   общеобязательные  правила  поведения,  установленные  и  санкционированные  государством  в  виде  законов,  указов  и  т.д. 
       Право  имеет  глубокие  корни   в  культуре,  как  мировой,  так  и  национальной  духовной  истории  народа. Оно  имеет закономерные  связи с такими  институтами,  как гуманизм,  права  человека,  социальная  справедливость,  которые  выступают  объектами  научных  и  социально-политических  дискуссий.  Поэтому  представление  о  праве  его  сущности,  ценности,  способах  реализации  могут  быть как  общими,  так  и  конкретно – историческими;  данные  правовые  отношения задаются  направленностью и смыслом каждого этапа жизни общества.
     Право  является  государственным   регулятором.  Оно  регулирует  отношения  между  людьми  с  соответственно  воплощенной  волей  общества.  Поэтому  в  отличие  от  других  социальных  регуляторов,  право  данного  общества  может  быть  только  одно,  оно  едино  и однотипно  с  государством.  Право -  единственный  норматив,  регулирующее  воздействие  которого,  на  отношения  между людьми,  влечет  для их  участников  определенные  юридические последствия. Оно представляет собой систему  общеобязательных, формально-определенных  норм,  которые выражают  обусловленную экономическими,  духовными  и  другими  условиями  жизни  государственную  волю   общества,  ее общечеловеческий  и  классовый  характер;  издаются  и  санкционируются  государством  в  определенных  формах  и  охраняются  от  нарушений, наряду  с  мерами  воспитания  и  принуждения;  являются  регулятором  общественных  отношений.
     Право – это  обусловленная   природой  человека  и  общества, и выражающая  свободу личности, система  регулирования  общественных  отношений,  которой  присущи  нормативность,  формальная  определенность  в  официальных  источниках  и обеспеченность  возможностью  государственного  принуждения.
     Право  построено  на  трех  китах.  Это  нравственность,  государство и экономика.  Право   возникает  на  базе  нравственности  как  отличный  от  нее   метод  регулирования;  государство   предает  ему  официальность,  гарантированность,  силу;  экономика - это  основной  предмет  регулирования,  первопричина  возникновения  права,  ибо  это  та  сфера,  где  нравственность  обнаружила  как  регулятор  свою  не  состоятельность.  Нравственность,  государство,  экономика – это  внешние  условия,  вызвавшие  право  к  жизни  как  новое  социальное  явление.  В праве  и  через  право  свобода  закрепляется  и  доводится  до  каждого  человека,  до  каждой  организации.       
     Право  имеет  обще-социальную  сущность,  служит  интересам всех  без  исключения   людей,  обеспечивает  организованность,  упорядоченность,  стабильность  и  развитие  социальных  связей.  Когда  люди  вступают  в  отношения  между  собой  как  субъекты  права,  это  значит, что за  ними  стоит авторитет общества и государства, и они могут действовать свободно,  не  опасаясь  неблагоприятных последствий в социальном  плане.
     Обще социальная  сущность  права   конкретизируется  в  его   понимании  как мера  свободы.  В пределах  своих  прав  человек  свободен в  своих  действиях,  общество  в  лице  государства  стоит  на  страже  этой  свободы.  Таким  образом,  право  не  просто  свобода,  а  свобода,  гарантированная  от  посягательств,  защищенная  свобода.  Благодаря  праву  добро  становится  нормой  жизни,  зло – нарушением  этой  нормы.
      а)  Понятие  права  в  объективном  и  субъективном  смысле.
     В  современной  юридической   науке  термин  «право»  используется  в  нескольких  значениях.  Во-первых,  правом  называют  правовые  притязания  людей,  например,  «право  человека  на  жизнь»,  «право  народов  на  самоопределение».  Эти  притязания  обусловлены  природой  человека  и  общества  и  считаются  естественными  правами.
     Во-вторых,  под  правом  понимается  система  юридических  норм.  Это  право  в  объективном  смысле,  ибо  нормы  права  создаются  и  действуют  не  зависимо  от  воли  отдельных  лиц.
     В-третьих,  названным  термином  обозначают  официально  признанные   возможности,  которыми  располагает  физическое  или  юридическое  лицо,  организация.  «Граждане  имеют  право  на  труд,  отдых, охрану  здоровья,  имущества» и т.д.,  организации располагают   правами на  имущество,  на  деятельность  в определенной  сфере  государственной  и общественной  жизни.  Во  всех  этих  случаях речь  идет  о субъективном  смысле  права,  т.е.  о праве принадлежащем отдельному  лицу – субъекту  права.
     В-четвертых,  термин  «право»   используется  для  обозначения   системы  всех  правовых  явлений,  включая  естественное  право, право  в  объективном  и  субъективном  смысле.  Здесь  его  синонимом  выступает «система  права».  Например,  англосаксонское  право,  романо-германское  право,  национально-правовые  системы.
     Термин  «право»  употребляется  и в  не  юридическом  смысле.  Существуют  моральные  права,  право  членов  общественных  объединений,  партий,  союзов,  права возникающие на  основании обычаев.  Поэтому особенно  важно дать  точное  определение понятия  права,  установить  признаки  и  свойства  отличающих  его  от  других  социальных  регуляторов.  В  юридической  науке  выработано  множество  определений  права,   которые  различаются  в  зависимости  оттого, что  именно  в  правовых  явлениях  принимается  за главное, самое  существенное.  В  таких  случаях  речь  идет  об  определении  сущности  права.  Право  имеет  закономерные  связи  с  экономикой,  политикой,  нравственностью  и  особенно  глубокие  связи с  государством.  Все  эти  связи, так  или  иначе  выражаются  в его признаках.  Следует различать признаки  и свойства.  Признаки  характеризуют право как понятие,  свойства -  как реальное  явление.  Признаки  и свойства   находятся в соответствии,  т.е.  свойства  отражаются  и  выражаются  в  понятии  права в качестве  его признаков.  Философы  не  без оснований утверждают,  что  «любое  явление в действительности  обладает  бесчисленным  множеством  свойств».  Поэтому в понятие включаются  признаки,  отражающие  наиболее  существенные  его  свойства. 
        б)  Право  как  регулятор   общественных  отношений.   
     Право – особый,  официальный,  государственный  регулятор общественных  отношений.  В  этом  его  главное  назначение.  Регулируя  те  или  иные  отношения,  оно  тем  самым  предает  им  правовую  форму,  в  результате  чего  эти  отношения  приобретают  новое  качество  и  особый  вид – становятся  правовыми.  По  сравнению  с  другими  общественными  регуляторами,  право – наиболее  эффективный,  властно-принудительный  и  в  месте  с  тем цивилизованный  регулятор.  Это   неотъемлемый  атрибут  всякой  государственности.  Правовые  отношения  можно  определить   в  самом  общем  смысле  как  общественные  отношения,  урегулированные  правом. «Право  само  по  себе  ничего  не  создает,  а  только  санкционирует  общественные  отношения…  Законодательство  всего  лишь  протоколирует, выражает  экономические  потребности».  Есть  правоотношения,  которые существуют  только, как правовые  и в другом  качестве  существовать  не  могут.
   Например,  конституционные,  административные,  процессуальные, уголовные  и  др.  Именно  подобные   правоотношения  по  форме  и  содержанию,  т.е.  в «чистом  виде»,  представляют  собой  действительно  самостоятельный вид и тип общественных отношений. Лишь в этом смысле можно сказать,  что право создает, «творит» общественные отношения, порождая новые связи.
     Право регулирует  далеко  не  все,  и  лишь  наиболее  принципиальные  отношения,  имеющие  существенное  значение  для  интересов  государства,  общества,  нормальной  жизнедеятельности людей,  это прежде  всего отношения собственности,  власти,  социально-экономического  устройства,  прав  и  обязанностей  граждан,  обеспечение  порядка,  трудовые,  имущественные,  семейно-брачные  отношения  и т.п. Остальные либо  не  регулируются  правом  вовсе (сферы морали,  дружбы,  товарищества,  обычаев,  традиций),  либо  регулируются  от  части (например,  помимо  материальных  прав,  в  семье  есть  и  сугубо  личные).
     Все  общественные  отношения  можно  подразделить  на  три  группы:  1) регулируемые  правом,  выступающие  в  качестве  правовых; 2) не  регулируемые  правом,  не имеющие  юридической  формы; 3)  частично  регулируемые.  В  последнем  случае  надо  иметь  в виду,  что  не  любое отношение может быть  подвергнуто правовому регулированию,  да и необходимость  во  многих  случаях  не  возникает. 
 
 

      3. Признаки права: понятие и виды. 

     Признаки  права,  характеризуют   его  как  специфическую   систему  общественных  отношений.
     1  признак – нормативность.  Право имеет нормативный характер,  что роднит  его с другими формами социального регулирования -  нормативностью,  обычаями.  Право,  которым располагает каждый  человек или юридическое лицо,  не  произвольно они  отмерены  и определенны в соответствии  с действующими  нормами.  В некоторых  учениях  о  праве  признак  нормативности  признается  доминирующим   и право  определяется  как  система  юридических  норм.  При  таком  подходе  право  физического  или  юридического  лица  оказываются  всего  лишь  результатом  действия  норм  и  как  бы  навязываются  им  из  вне.  В  действительности  имеет  место  противоположная  зависимость:  в  результате  многократного  повторения  каких-либо  вариантов  поведения  формируются  соответствующие  правила.  Знание  сложившихся  правил  облегчает  человеку   выбор  верного  решения  относительно  того,  как  ему  следует  поступать  в  той  или  иной  жизненной   ситуации.  Ценность  рассматриваемого  свойства  состоит  в  том,  что  «в  нормативности  выражается  потребность  утверждения  в  общественных  отношениях  нормативных  начал,  связанных  с  обеспечением  упорядоченности  общественной  жизни,  защищенного  статуса  автономной  личности,  ее  прав  и  свободы  поведения».  Нормы права следует рассматривать как «рабочий  инструмент»,  с помощью которого  обеспечивается  свобода человека  и преодолевается  социальный  антипод  права, произвол  и  беззаконие. 
     2  признак – формальная  определенность.  Предполагает  закрепление  правовых  норм  в  каких-либо  источниках.  Нормы  права  официально  закрепляются  в  законах,  иных  нормативных  актах,  которые  подлежат  единообразному  толкованию.  В  прецендентом  праве  формальная  определенность  достигается  официальной  публикацией  судебных  решений,  признаваемых  в  качестве  образцов,  обязательных  при  рассмотрении  аналогичных  юридических  дел.  В  обычном  праве  она  обеспечивается  формулой  закона,  который  санкционирует  применение  обычая,  либо  текстом  судебного  решения  принятого  на  основании  обычая.
     На  основе  норм  права  и   индивидуальных  юридических   решений  четко  и  однозначно  определяются  субъективные  права,  обязанности,  ответственность граждан   и  организаций.
     3 признак – системность.  Право   представляет  особо сложное  системное  образование.  В  настоящее  время  в  свете  новых  подходов  к  пониманию  права  особую  значимость  приобретает  деление  его  на  три  элемента,  на  естественное,  позитивное,  субъективное  право.
     Естественное  право,  состоящее   из  социально-правовых притязаний,  содержание  которых  обусловлено   природой  человека  и  общества.  Важнейшая  часть  естественного   права – право  человека  или  возможности,  которые  общество  и государство способны  обеспечить  каждому гражданину.  Второй  элемент – позитивное  право.  Это законодательство  и другие  источники юридических норм,  в которых получают  официальное  государственное  признание  социально-правовые  притязания  граждан,  организаций,  социальных  групп.  Третий  элемент – субъективное  право, т.е. индивидуальные  возможности,  возникающие  на  основе  норм  позитивного права  и  удовлетворяющие  интересы  и  потребности  его  обладателя.  Отсутствие  хотя бы одного  элемента  деформирует  право,  оно  утрачивает  свойство  эффективного  регулятора  общественных  отношений  и  поведение  людей.
     Смысл  социально-правовых  притязаний  состоит  в  том,  чтобы   они  получали  официальное   признание,  т.е.  трансформировались  в  субъективные  права.  Инструментом,  с  помощью  которого  естественно-правовые  притязания  превращаются  в  субъективные права,  являются  нормы  позитивного  права.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.