На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы организации бюджетного процесса в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ СПО Новосибирский химико-технологический
колледж имени Д.И.Менделеева 
 
 

                                                                                                  
     

                                                                                        
                                            

  Курсовая работа
  по  дисциплине «Финансы и кредит» 

  Основы  организации бюджетного процесса в Российской федерации 
 
 
 
 
 

                                           

           Выполнила:   Белых А.А.
                                                                251 гр.
                                                                 

          
         Проверила:                       Федорова О.С. 
 

                

        
                                         

   2011
    
 
   
      Содержание
 
          Введение 
         1.Бюджет  государства 

      1.1.Социально-экономическая  сущность и роль  бюджета государства 

      1.2.Состав  и структура расходов  федерального бюджета 

      1.3.Состав  и структура доходов  федерального бюджета 

      1.4.Бюджетный дефицит и методы его финансирования 

      1.5.Бюджетное устройство и бюджетная система 

      3.Бюджетный  процесс 

      3.1.Понятие  бюджетного планирования  и бюджетного процесса 

      3.2.Основы  организации бюджетного  процесса в Российской  Федерации 

      Заключение 

      Приложение 

      Список  литературы
     
 
                   
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
        
        
   
 
 
 
                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

   В условиях рыночной экономики  государственные  финансы выполняют своё общественное назначение - перераспределение ограниченных финансовых ресурсов с помощью государственного посредника - бюджетной системы. Определение понятия бюджетная система установлено в действующей редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации ст. 6: бюджетная система РФ это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
   И соответственно, бюджетный  процесс Российской Федерации - это деятельность органов государственной  власти, органов местного самоуправления и  других участников по составлению и  рассмотрению проектов бюджетов, утверждению  и исполнению бюджетов на федеральном уровне, уровне субъектов РФ и уровне муниципальных образований.
   Особенности бюджетного процесса определяются формами  правления и государственного устройства. Для федеративных государств (коим является Российская Федерация), характерны единство бюджетного процесса и одновременно его децентрализация. При этом единство определяется общностью принципов и конституционно-законодательной базы организации бюджетного процесса. Децентрализация проявляется в вертикальном измерении, т.е. на каждом бюджетном уровне бюджетный процесс осуществляется в самостоятельном режиме. И горизонтальной децентрализации, следствием чего бюджетный процесс на всех уровнях не концентрируется в рамках одной организационной структуры, а строится на взаимодействии между собой многих таких структур, каждая из которых обладает собственной компетенцией и выполняет свою особую роль в этом процессе. 
 
 
 
 
 
 

    1.Бюджет  государства 

   1.1.Социально-экономическая  сущность и роль  государства 

   В любой стране государственный  бюджет — ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т. е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.
    Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти — парламентом.
    Республиканский бюджет РФ (или федеральный бюджет России) — главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается Федеральным Собранием Российской Федерации как закон. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др.
   Федеральный бюджет — основное орудие перераспределения национального дохода и ВВП. Через этот бюджет перераспределяется около 30% ВВП.
   При переходе к рыночной экономике государственный  бюджет сохраняет  свою важную роль. Но методы его воздействия  на общественное производство и сферу социальных отношений изменяются.
   Основными функциями бюджета  являются:
    перераспределение национального дохода и ВВП;
    государственное регулирование и стимулирование экономики;
    финансовое обеспечение социальной политики;
    контроль за образованием и использование централизованного фонда денежных средств.
    Важное  значение имеет социальная направленность бюджетных  средств. Культура в  широком смысле —  один из центральных  компонентов экономического развития. Должны быть существенно усилены  гарантии социальных и экономических  прав граждан России, проводиться активная социальная политика, обеспечивающая адресную защиту социально слабых слоев населения, обеспечено эффективное использование денежных средств, выделяемых на социальные цели, на решение жилищной проблемы.
   Бюджет  оказывает наибольшее воздействие на отрасли хозяйства и учреждения непроизводственной сферы в процессе финансового планирования. Будучи основным финансовым планом образованиями использования государственного фонда денежных средств, бюджет связан со всеми предприятиями и организациями.
   Основные задачи бюджетной политики состоят в следующем:
   1) удержать экономику  от спада производства;
   2) обеспечить финансовую стабилизацию;
   3) стимулировать инвестиционную  активность, добиваться  увеличения доли  накопления в национальном доходе;
   4) сократить непроизводительные  расходы бюджета  на государственные  дотации отдельным  отраслям сферы  материального производства;
   5) укрепить доходную  базу бюджета за  счет совершенствования  налогообложения  и усиления контроля  за полнотой уплаты  налогов;
   6) создать систему  действенного финансового  контроля за эффективным  и целенаправленным  использованием государственных  расходов;
   7) усилить контроль  за величиной государственного  долга.
   В Послании Президента РФ Правительству  РФ "О бюджетной  политике в 1997 г. " подчеркивается, что основные задачи бюджетной политики состоят в полноценном финансировании социальной сферы, стимулировании инвестиционной активности, безусловном выполнении государством своих финансовых обязательств.

   1. 2. Состав и структура расходов федерального бюджета

 
   Расходы федерального бюджета  РФ классифицируются:
    по своей роли в процессе воспроизводства — на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;
    по функциональному назначению — на расходы на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, содержание аппарата управления, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, на расходы по обслуживанию государственного долга.
   Все расходы бюджета  состоят из текущих  расходов и затрат капитального характера. Основная часть средств  приходится на текущие  расходы, включающие закупки товаров  и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др. Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.
   Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, к основным принципам которого относятся:
    достижение максимального эффекта при минимуме затрат;
    целевой характер использования бюджетных ассигнований;
    предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований;
    безвозвратность бюджетных ассигнований.
   Однако  помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее время  все шире применяется  кредитование предприятий  путем выдачи бюджетных ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам (10% годовых).
   В области расходов бюджета до сих  пор имеют место  существенные недостатки: бюджетные средства используются недостаточно эффективно, широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств. Бюджетные расходы не решают многих насущных проблем социальной политики. Не организовано на должном уровне перераспределение расходов в пользу социально незащищенных слоев населения. Продолжается списание долгов в аграрном секторе.
   Основные  задачи в области  государственных  расходов:
   - сократить число федеральных целевых программ, обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;
   - снизить расходы на содержание государственного аппарата;
   - продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, расширив практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
    - повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
   - снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
   - усилить контроль за использованием бюджетных средств;
   - обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

   1.3.  Состав и структура доходов федерального бюджета

 
   В условиях перехода на рыночные механизмы  доходы бюджетной  системы претерпели коренные изменения. Основными доходами в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги.
   Налоги  представляют собой часть национального дохода, мобилизуемую во все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки.
   Сущность  налогов проявляется  в их функциях. Налоги выполняют две  основные функции  — фискальную и  регулирующую. Фискальная функция была присуща налогам всегда. Она состоит в возможно большей мобилизации средств в бюджетную систему. Регулирующая функция налогов в ведущих зарубежных странах получила развитие в годы после Второй мировой войны.
   Налоговая политика влияет на процессы накопления капитала, ускорение  его концентрации и централизации, платежеспособный спрос населения. Налоги активно используются для сглаживания экономического цикла, т. е. регулирующая функция налогов связана с вмешательством государства через налоги в процесс воспроизводства.
   Основные  элементы налога:
    Субъект налога — лицо (юридическое или физическое), которое по закону является плательщиком налога.
    Объект налога — предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом. Таким объектом могут выступать земля, имущество, дом.
    Источник налога — доход, за счет которого уплачивается налог (зарплата, прибыль, проценты).
    Единица обложения — единица измерения объекта (например, гектар земли по поземельному налогу).
    Налоговая ставка — размер налога на единицу обложения. Ставки налога подразделяются на регрессивные, пропорциональные и прогрессивные, и соответственно налоги бывают регрессивные, пропорциональные и прогрессивные.
   При регрессивных налогах процент изъятия дохода налогами уменьшается при возрастании дохода. Косвенные налоги, взимаемые в ценах товаров, всегда регрессивные.
   Для пропорциональных налогов взимается одна и та же ставка налога независимо от размера дохода.
   При прогрессивных налогах ставка налога повышается при возрастании дохода. Различают простую и сложную прогрессию. При простой прогрессии ставка налога повышается для всего дохода.
    Налоговые льготы — полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога в соответствии с действующим законодательством.
    Налогооблагаемая база — доход, по отношению к которому применяется налоговая ставка. Этот доход определяется путем вычета из валового дохода налогоплательщика разрешенных законодательством налоговых льгот.
    Налоговый оклад — сумма налога, уплачиваемая его субъектом.
   Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов.
   Все налоги делятся на прямые и косвенные.
   Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика. К ним относятся подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, поимущественный налог и ряд других.
   Косвенные налоги — это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг. Косвенные налоги включают налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги.
   Основные  налоги, обеспечивающие наибольшие поступления в бюджет, закреплены за государственным бюджетом. К таким налогам относятся подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины.
   Наибольшие  поступления среди прямых налогов обеспечивает подоходный налог с населения — от 25 до 45% общей суммы доходов государственного бюджета. Он взимается по прогрессивным ставкам, построенным по принципу сложной прогрессии. Известны две системы обложения подоходным налогом:
    шедулярная, или английская, применявшаяся в течение длительного времени в Великобритании (с 1842 по 1973 гг. ) и ряде других стран. При этой системе обложение производится у источника дохода не по совокупному доходу налогоплательщика, а по частям дохода;
   глобальная — обложение подоходным налогом осуществляется по совокупному доходу налогоплательщика. При обложении подоходным налогом применяется необлагаемый минимум, т. е. часть дохода налогоплательщика, не подлежащая обложению налогом. Размер его определяется налоговым законодательством
   При государственных  фискальных монополиях, или фискальных монопольных  налогах государство  устанавливает монополию  на производство или  реализацию (или на то и другое одновременно) товара массового  потребления (водка, табак, ликеро-водочные изделия) и в устанавливаемой монопольной цене помимо предпринимательского дохода взимает крупные налоги.
   Основным  налогом, поступающим  в местные бюджеты, является поимущественный  налог, которым облагаются в основном домовладельцы.
   Налоговая реформа в Российской Федерации была осуществлена в соответствии с Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (принят 27 декабря 1991 г. ). Этот закон определил принципы построения налоговой системы, ее структуру и состав, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов. Основополагающее значение имеют и Закон "О государственной налоговой службе РСФСР" от 21 марта 1991 г., регулирующий вопросы организации сбора и контроля, а также ряд законов о порядке исчисления и уплаты отдельных налогов.
   В зависимости от органа, который взимает  налог и его  использует, различают:
   федеральные налоги;
   региональные  налоги — налоги национально-государственных  и административно-территориальных  образований (республик  в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга);
   местные налоги.
   Основные  федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц.
   НДС, акцизы, подоходный налог с физических лиц —это регулирующие доходы, которые в  биде процентных отчислений направляются также  в бюджеты субъектов  Федерации и в  местные бюджеты. Налоговые доходы составляют более 80% всех доходов федерального бюджета.
    • Налог на добавленную стоимость (НДС). Он  обеспечивает 37% всех доходов бюджета.
   Плательщиками НДС являются все  юридические лица независимо от форм собственности, включая: предприятия с  иностранными инвестициями, осуществляющими  производственную и  иную коммерческую деятельность; индивидуальные (семейные) частные предприятия, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства; филиалы, отделения или другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги ).
   • Акцизы. Взимаются в ценах товаров и услуг. Объектом обложения акцизами выступает стоимость подакцизных товаров (винно-водочные, табачные, меховые, ювелирные изделия, легковые автомобили и др). Ставки акцизов колеблются от 5% (легковые автомашины) до 90% (спирт питьевой). Большие поступления обеспечивают акцизы на нефть и газ.
   • Таможенные пошлины  действуют на основе Закона РСФСР "Об основах налоговой  системы РФ" (декабрь 1991 г. ) и Таможенного  кодекса РФ, принятого  в середине июня 1993 г. Вопросы таможенного обложения решаются Государственным таможенным Комитетом РФ. Таможенные пошлины в России взимаются в соответствии с Таможенным тарифом, введенным с 1 июля 1993 г. в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе".
   В России применяются следующие виды таможенных пошлин:
   - импортные таможенные пошлины, взимаемые при ввозе товаров:
   - экспортные таможенные пошлины, взимаемые при вывозе товаров;
   - особые пошлины (специальные, антидемпинговые, компенсационные), применяемые в целях защиты экономических интересов российских предпринимателей.
   Используются  следующие ставки таможенных пошлин:
   адвалерные — пошлины, определяемые в процентах к таможенной стоимости товаров;
   специфические — пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара;
   комбинированные — пошлины, сочетающие элементы ад-валерных и специфических таможенных пошлин.
    • Налог на прибыль предприятий и организаций. Этот налог взимается со всех юридических лиц независимо от форм собственности.
   Объектом  обложения является валовая прибыль предприятий, полученная в рублях и иностранной валюте.
    Валовая прибыль включает:
   - прибыль от реализованной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
   - прибыль от реализации основных фондов и другого имущества предприятий и организаций.
   - доходы от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по ним.
   • Льготы по налогу на прибыль предприятий и организаций. Освобождается от налогообложения прибыль предприятий, направленная на финансирование капитальных вложений производственного назначения. Прибыль для целей налогообложения уменьшается на сумму отчислений в резервные фонды до достижения размеров этих фондов, установленных учредительными документами, но не более 25% уставного фонда.
   • Подоходный налог  с физических лиц  в России действует с 1 января 1992 г. Его плательщиками выступают граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Вместо необлагаемого минимума в налоговом законодательстве предусмотрено, что часть полученного гражданами дохода, равная определенной кратности минимальной месячной оплаты труда, исключается из совокупного годового дохода налогоплательщика.  

   Подоходный  налог с физических лиц — прогрессивный налог. 

     К неналоговым  доходам относятся  доходы от имущества,  находящегося в  федеральной собственности,  доходы, поступающие от приватизации, доходы от внешнеэкономической деятельности и доходы целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного фонда РФ, Централизованного фонда социального развития и др).
   Основные  направления государственной  политики в области  налоговой реформы:
   - построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и неналоговых платежей;
   - сокращение с 1 января 1997 г. числа налогов путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений;
   - консолидация в федеральном бюджете начиная с 1997 г. государственных внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования денежных средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета;
    - облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих уровень собираемости налогов;
   - развитие налогового федерализма, в том числе установление с 1 января 1997 г. минимальных значений долей поступления доходов от каждого налога в бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные доли будут устанавливаться ежегодно в федеральном бюджете, но не ниже минимальных значений1;
   - сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;
   - расширение практики установления специфических ставок акцизов, кратных устанавливаемой законодательством РФ минимальной величине месячной оплаты труда и таможенных пошлин в ЭКЮ на единицу товара в натуральном измерении;
   - замена акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными платежами в форме соглашений о разделе продукции или стабильных ежемесячных платежей по каждому месторождению в натуральных единицах измерения добываемого ресурса с пересчетом в рубли по средним экспортным ценам за предыдущий месяц и по курсу, устанавливаемому Центральным Банком России на дату платежа;
   - увеличение роли экологических налогов и штрафов.
   Главная задача состоит в  обеспечении роста доли налоговых поступлений в ВВП прежде всего за счет повышения собираемости налогов.
   Важное  значение будет иметь  Налоговый кодекс, который призван  преодолеть негативные стороны в российском налоговом законодательстве, обеспечить стимулирование роста производства, а также зафиксировать гарантии прав налогоплательщиков, регионов и государства. Проект Налогового кодекса подготовлен Минфином России совместно с Государственной налоговой службой, одобрен Правительством РФ и в настоящее время рассматривается Государственной Думой.

   1.4. Бюджетный дефицит и методы его финансирования

 
   Бюджетный дефицит — это  превышение расходов бюджета над его  доходами. Несмотря на рост налогов и  некоторое увеличение неналоговых доходов, федеральный бюджет Российской Федерации продолжает оставаться резко дефицитным.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.