На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


шпаргалка Шпаргалка по "Управлению качеством"

Информация:

Тип работы: шпаргалка. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВОПРОСНИК:
    Значение качества в современной рыночной экономике
    Методы управления качеством
    Методы контроля качества
    Оценка уровня качества
    Функции управления качеством
    Системы управления качеством
    Методы определения конкурентоспособности
    Качество и конкурентоспособность
    Показатели качества продуктов труда и услуг
    Информационная база для анализа проблем качества на предприятии
    Оценка качества услуг дифференциальным методом
    Экспертный метод оценки качества услуг
    Классификация и классификаторы услуг
    Общеевропейский опыт управления качеством
    Опыт применения системы менеджмента качества СССР
    Опыт применения системы менеджмента качества с США
    Система управления качеством в Японии
    Семь инструментов качества, используемых японскими учеными-статистами
    Управление качеством в Германии
    Использование гистограммы для оценки отклонений от средних значений изучаемых характеристик качества
    Методика построения гистограммы отклонений исследуемых характеристик качества
    Квалиметрия, область применения при оценке качества
    Квалиметрия как наука, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества
    Оценка уровня качества услуг методом средневзвешенного показателя
    Диаграмма разброса и её использование
    Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку и заданному уровню качества
    Суть метода стратегического менеджмента конкурентоспособности (SWOT-анализ)
    Определение проблем предприятия, используя методы АВС-анализа, диаграмм Парето, причинно-следственной диаграммы Исикавы
    Построение диаграммы Исикавы. Методика
    Определение причин проблемы низкого качества по причинно-следственной диаграмме Исикавы
    Построение диаграммы Парето. Методика
    Построение позиционной карты стратегических групп конкурентов
    Использование гистограммы для оценки  отклонений от средних значений изучаемых характеристик качества
    Комплексный показатель качества и его определение
    Показатели надежности изделий и их характеристики
    Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку и заданному уровню качества
    Показатели технологичности, определяющие качество продуктов труда и услуг
    Статистический приемочный контроль по альтернативному знаку
    Эргономические показатели, влияющие на качество продуктов труда и услуг
    Планы статистического контроля по альтернативному признаку
    Показатели стандартизации и унификации элементов в системе менеджмента качества
    Контрольные карты как инструменты статистических методов контроля качества
    Патентно-правовые показатели и показатели патентной чистоты, определяющие качество изделий
 
 
ОТВЕТЫ:
1. Значение качества  в современной  рыночной экономике
В   рыночной   экономике  огромное внимание уделяется проблемам  качества . Это обусловлено наличием конкурентной среды. Качество это тот показатель который может привлечь потребителя. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой  рыночной   экономикой  разработку программ повышения  качества.   В   современных  условиях именно сертификат на систему  качества  служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Повышение  качества  способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка. Значение   качества  продукции состоит в том. что только качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки. Большую роль в обеспечении качества продукции российских производителей и ее успешной конкуренции на мировых рынках призваны сыграть специальные конкурсы. Различного рода конкурсы с присуждением их победителям почетных наград (диплом, словесного поощрения правительства и права изобразить символ качества на продукции. Иными словами символ победы позволяет повысить эффективность рекламы. Основная цель премий – помочь российским предприятиям и организациям повысить конкурентоспособность отечественной промышленности на мировом рынке. Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Оно обеспечивает конкурентоспособность товара и складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. Следует учитывать, что среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя.
3. Методы контроля качества
Контроль   качества   продукции  является составной частью производственного процесса и направлен на выявление дефектов, брака в готовой  продукции  и на проверку надежности в процессе ее изготовления.
1. Инструментальные 
2. Расчетные 
3. Статистические 
4. Органолептические 
5. Экспертные 
6. Социологические 
7. Комбинированные

Большую роль в обеспечении  качества продукции играют статистические методы.
Целью методов статистического  контроля является исключение случайных  изменений качества продукции. Такие  изменения вызываются конкретными  причинами, которые нужно установить и устранить. Статистические методы контроля качества относятся 1.Выборочный  контроль  -применяют, когда необходимо принять решение о  качестве  при приемке большой партии по результатам испытаний ограниченного количества образцов из этой партии.
2. Карта  контроля  технологического процесса применяется в тех случаях, когда нужно проконтролировать  качество   продукции  или услуг в процессе производства. Цель заключается в том, чтобы обнаружить, когда процесс производства «уходит из-под  контроля » и начинается выпуск  продукции  с недопустимо нестабильным  качеством .
3. статистических   методов  обработки информации(гистограмма,расслаивание,контрольные карты)
4. Оценка уровня  качества продукции представляет совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми значениями соответствующих пока' зателей.Этапы проведение оценки:1) Определение номенклатуры показателей, необходимой для оценки.2) Формирование группы аналогов и установление значений их показателей3) Выделение базовых образцов из группы аналогов Сопоставление оцениваемого образца с базовыми - осуществляется поэтапно. На первом этапе проверяют соответствие продукции и значение ее показателей международным стандартам, включая ограничения по показателям безопасности, экологии и т.п.; стандартам, техническим условиям (ТУ) и другим действующим НД на продукцию. Продукция, не соответствующая любому из этих требований, признается уступающей мировому уровню. При выполнении указанных требований переходят ко второму этапу.Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих задач: 
прогнозирование потребностей, технического уровня и качества;планирование повышения качества и объемов производства; 
обоснование освоения новых видов;выбор наилучших образцов;обоснование целесообразности снятия с производства;аттестация качества;обоснование возможностей реализации за рубежом; 
оценка научно-технического уровня разрабатываемых и действующих стандартов;контроль качества; 
стимулирование повышения качества;анализ динамики уровня качества;анализ информации о качестве и др. 
Оценка уровня качества продукции может производиться на различных стадиях жизненного цикла.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Функции управления качеством
Все действия управления качеством осуществляются на основе специальных функций. В этой связи  их можно подразделить на следующие  управленческие функции.
1. Функция прогнозирования потребностей, технического уровня и качества продукции направлена на:
• выявление научно-технических и экономических возможностей и путей удовлетворения перспективных требований потребителя;
• выявление требований потребителей к номенклатуре, ассортименту и качеству продукции на перспективный период ее производства и потребления;
• определение номенклатуры, показателей качества при разработке перспективных видов продукции и модернизации существующих.
2. Функция планирования повышения качества продукции предполагает:
• разработку новых видов продукции;
• повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции;
• разработку задания по освоению новой продукции;
• повышение качества изготовленной продукции и качества работы.
3. Функция разработки и налаживания производства продукции направлена на создание образцов новой продукции, технический уровень и экономические показатели которой соответствуют лучшим достижениям или превосходят их.
4. Функция технологического обеспечения качества продукции призвана обеспечить технологическую готовность к производству продукции с первых образцов или партий в соответствии с установленными показателями.
5. Функция метрологического обеспечения качества продукции предполагает своевременное осуществление в полном объеме мероприятий по достижению единства и требуемой точности измерений параметров изделий.
6. Функция материально-технического обеспечения качества продукции направлена на поставку сырья, комплектующих изделий и др.
7. Функция подготовки и повышения квалификации персонала в области улучшения качества продукции направлена на организацию обучения всех категорий работающих передовым методам разработки, изготовления и использования продукции.
8. Функция организации взаимоотношений по качеству продукции между потребителями и поставщиками предполагает наличие широких информационных связей между поставщиками сырья, комплектующих изделий, с одной стороны, и между потребителями продукции и изготовителями – с другой.
9. Функция обеспечения стабильности запланированного уровня качества направлена на предупреждение и ликвидацию причин, отрицательно действующих на качество продукции.
10. Функция контроля качества при испытаниях продукции направлена на предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, техническихусловий, чертежей, утвержденным образцам, условиям поставки и договорам.
11. Функция технико-экономического анализа улучшения продукции направлена на выявление конечных результатов деятельности предприятий.
12. Функция правового обеспечения системы управления качеством продукции призвана обеспечить эффективное использование средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления на всех стадиях жизненного цикла продукции.
13. Функция стимулирования повышения качества продукции направлена на расширение выпуска изделий высокого качества и обеспечение систематического обновления ассортимента продукции.
6. Системы управления качеством
Система   управления   качеством   продукции  представляет собой совокупность управленческих органов и объектов  управления , мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня  качества   продукции .Выделяют :
Всеобщее (тотальное)  управление   качеством  (TQC) и тотальный менеджмент качества (TQM). Если TQC - это  управление   качеством  с целью выполнения установленных требований, то TQM - еще и  управление  целями и самими требованиями. В TQM также включается и обеспечение  качества , которое трактуется как  система  мер, вызывающая у потребителя уверенность в  качестве   продукции . 
Система  TQM является комплексной  системой , ориентированной на постоянное улучшение  качества , минимизацию производственных затрат и поставку точно в срок. Основная идеология TQM базируется на принципе - улучшению нет предела. Применительно к  качеству  действует целевая установка - стремление к "0 дефектов", к "0 непроизводительных затрат", к поставкам точно в срок. При этом осознается, что достичь этих пределов невозможно, однако необходимо постоянно к этому стремиться и не останавливаться на достигнутых результатах. В  системе  TQM используются методы  управления   качеством , адекватные целям. Одними из ключевых особенностей  системы  являются использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие в улучшении  качества  всего коллектива(кружки качества) 

13. Классификация и классификаторы услуг.классификация   услуг  - происходит по видам, группам, ценам, качеству и другим показателям, осуществляется для целей определения мер тарифного и нетарифного регулирования, ведения необходимой статистики и отчетности.
Общероссийский  классификатор   услуг  населению (ОКУН) является составной частью Единой системы  классификации   и  кодирования технико-экономической  и  социальной информации (ЕСКК ТЭИ). Сфера применения данного  классификатора  – это разработка каталогов  и  систематизация продукции, статистический анализ показателей продукции на различных уровнях (отраслевом, региональном, макроэкономическом).
Объектами  классификации  являются  услуги  населению, оказываемые предприятиями  и  организациями различных организационно-правовых форм собственности  и  гражданами-индивидуалами, использующими различные формы  и  методы обслуживания.
Для  классификатора   услуг  населению принята иерархическая  классификация  с делением всего классификационного множества объектов на группы. Затем каждую группу делят на подгруппы, которые в свою очередь делят на виды деятельности по целевому функциональному назначению. В ОКУН используют последовательную систему кодирования.
Кодовое обозначение  объекта  классификации  включает шесть цифровых десятичных знаков  и  контрольное число.  
Классификатор  включает следующие группы: 01 - бытовые  услуги ; 02 - услуги пассажирского транспорта; 03 - услуги связи; 04 - жилищно-коммунальные услуги; 05 -  услуги  учреждений культуры; 06 - туристские и экскурсионные  услуги ; 07 -  услуги  физической культуры и спорта; 08 - медицинские  услуги , санаторно-оздоровительные  услуги , ветеринарные  услуги ; 09 -  услуги  правового характера; 10 -  услуги  банков; 11 -  услуги  в системе образования; 12 -  услуги  торговли  и  общественного питания,  услуги  рынков; 80 - прочие  услуги  населению.  

8. Качество и конкурентоспособность
  Конкурентоспособность   и   качество , — концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать  товары  и услуги.
Качество — синтетический  показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны. 
Конкурентоспособность   товара  определяется, в отличие от качества, совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности, а прочие характеристики во внимание не принимаются. Более того, в силу указанного,  товар  с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если значительно повысилась его стоимость за счет придания  товару  новых свойств, не представляющих существенного интереса для основной группы его покупателей.
Конкурентоспособность   товара  — важная рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рынка — его конкурентность. Качество — категория, присущая не только рыночной экономике.  Конкурентоспособность   товара  носит более динамичный и изменчивый характер. При неизменности качественных характеристик  товара  его  конкурентоспособность  может меняться в довольно широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры, действия конкурентов-производителей и конкурирующих  товаров , колебания цен, на воздействия рекламы и на проявления других внешних по отношению к данному  товару  факторов.
Понятие « конкурентоспособность   товара » шире понятий «качество  товара » и «технический уровень  товара ». Последние — главная составляющая  конкурентоспособности   товара , предопределяющая его уровень, но не единственная. Уровень  конкурентоспособности  наряду с параметрами, раскрывающими непосредственную потребительскую ценность  товара  в сопоставлении с аналогами-конкурентами, определяется также внешними по отношению к собственно  товару  факторами и характеристиками, не обусловленными его свойствами: сроки поставки, качество сервиса, реклама, повышение (снижение) уровня  конкурентоспособности  конкурирующих  товаров , изменение соотношения спроса и предложения, финансовые условия и др.
Качество выступает  как главный фактор  конкурентоспособности   товара , составляя его «стержень». В принципе низкокачественный  товар  обладает и низкой  конкурентоспособностью , равно как и  товар  высокого качества, — это конкурентный или высоко конкурентный  товар . Имеющиеся на практике исключения в этом отношении лишь подтверждают общие положения.
На  конкурентоспобность товара влияют следующие качественные показатели:
- показатели назначения  товара;п. надежности товара ;  п. экологичности и безопасности применения товара; п транспортабельности товара,; п эргономичности товара - показатели технологичности товара характеризуют уровень соответствия требованиям существующей технологии и организации производства, транспортирования и технологического обслуживания объекта;  п. эстетичности - показатели стандартизации и унификации используются для оценки уровня конструктивной унификации, как самого товара, так и его отдельных элементов; патентно-правовые показатели товара используются для оценки его патентной защиты и патентной чистоты.
25 Диаграмма разброса и её использованиеДиаграмма   разброса  - это средство для показа взаимоотношений между двумя переменными (например, скорость  и  расход бензина, или выработанные часы и выход продукции).
 Диаграмма   разброса  применяется для исследования зависимости между двумя видами данных, например для анализа зависимости суммы выручки от числа обращений к продавцу, сопротивления удару от давления, при котором производилась обработка,  и  т.д.  
Диаграмма   разброса , также как  и  метод расслоения, используется для выявления причинно-следственных связей показателей  качества  и влияющих факторов при анализе причинно-следственной диаграммы.  
Диаграмма   разброса  строится как график зависимости между двумя параметрами. Если на этом графике провести линию медианы, он позволяет легко определить, имеется ли между этими двумя параметрами корреляционная зависимость. С помощью  диаграммы   разброса  анализируется зависимость между влияющими факторами (причиной)  и  характеристиками (следствием), между двумя факторами, между двумя характеристиками.
К примерам применения  диаграммы   разброса  для анализа зависимости между причинным фактором  и  характеристикой (следствием) относятся диаграммы для анализа зависимости суммы, на которую заключены контракты, от числа поездок бизнесмена с целью заключения контрактов (планирование эффективных поездок); процента брака от процента невыхода на работу операторов (контроль персонала): числа поданных предложений от числа циклов (от времени) обучения персонала (планирование обучения); расхода сырья на единицу готовой продукции от степени чистоты сырья (стандарты на сырье); выхода реакции от температуры реакции; толщины плакировки от плотности тока; степени деформации от скорости формовки (контроль процессов); размера принятого заказа от числа дней, за которое производится обработка рекламаций (инструкции по ведению торговых операций, инструкции по обработке рекламаций), и т. д.
При наличии корреляционной зависимости причинный фактор оказывает  очень большое влияние на характеристику, поэтому, удерживая этот фактор под  контролем, можно достичь стабильности характеристики. Можно также определить уровень контроля, необходимый для  требуемого показателя  качества .
Примерами применения  диаграммы   разброса  для анализа зависимости между двумя причинными факторами могут служить диаграммы для анализа зависимости между содержанием рекламаций  и  руководством по эксплуатации изделия (движение за отсутствие рекламаций); между циклами закалки отожженной стали и газовым составом атмосферы (контроль процесса); между числом курсов обучения оператора и степенью его мастерства (планирование обучения и подготовки кадров), и т. д.
При наличии корреляционной зависимости между отдельными факторами  значительно облегчается контроль процесса с технологической, временной  и экономической точек зрения. Применение  диаграммы   разброса  для анализа зависимости между двумя характеристиками (результатами) можно видеть на таких примерах, как анализ зависимости между объемом производства  и  себестоимостью изделия; между прочностью на растяжение стальной пластины и  ее  прочностью на изгиб; между размерами комплектующих деталей и размерами изделий, смонтированных из этих деталей; между прямыми и косвенными затратами, составляющими себестоимость изделия; между толщиной стального листа и устойчивостью к изгибам, и т. д.
17. Система управления качеством в ЯпонииГлавное, на чем базируется  управление   качеством   в   Японии  — это совершенная технология в области производства,  управления  или обслуживания. Во многих японских компаниях активно внедряются вычислительная и микропроцессорная техника, новые материалы, автоматизированные  системы  проектирования, широко применяются статистические методы, используется компьютеризация производства. Особенностью создания  системы   управления   качеством  в последние годы является то, что в ее состав входит  система  связи с потребителем и  система  связи с поставщиками.
Большинство японских руководителей стремятся достичь  сотрудничества, взаимного доверия  поставщиков, производителей и потребителей, поскольку эти факторы оказывают  большое влияние на уровень  качества  продукции. При этом, необходимо анализировать причины низкого  качества , а также осуществлять совместные мероприятия по устранению выявленных причин в минимальные сроки.
В большинстве японских компаний действует практика целенаправленного  создания собственной субподрядной сети, которая сотрудничает с заказчиком на долгосрочной основе. При этом, разрабатываются специальные программы, предусматривающие изучение состояния дел у поставщиков в области  качества  продукции, изучение их производственных возможностей, подготовку и обучение кадров, создание и воплощение других мероприятий, от которых зависит  качество  поставляемой продукции. При существовании доверительных отношений с поставщиками, основывающихся на совместном поиске возможностей повышения  качества  продукции, обеспечивается переход на распространенную  в   Японии   систему  доверия, дающую значительную экономию времени и средств, необходимых на проведение входного контроля материалов и деталей, поступающих с фирмы-поставщика.
Одной из главных  предпосылок успешной работы по  качеству  является1) подготовка и обучение персонала. 2)Использование компьютерных программ. В последние годы все больше внимания уделяется разработке и внедрению программ деловых игр по качеству с использованием компьютерных технологий. 3)Кружки  качества .. Участие в таких кружках — добровольное. Заседание кружков — единственный вид непроизводственной деятельности, разрешенной в рабочее время.
Отличительные составляющие японского подхода к  управлению   качеством :
1) скрупулезное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т. е. от последующей операции к предыдущей;
2)  широкое внедрение научных разработок в области управления и технологии;
3)  высокая степень компьютеризации всех операций управления, анализа и контроля за производством;
4)  направленность на контроль качества процессов, а не качества продукции;
5)  направленность на предотвращение возможности допущения дефектов;
6)  ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях;
7)  полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем;
8)  предельное использование возможностей человека, для чего принимаются меры по стимулированию творческой активности (кружки качества), воспитанию патриотизма к своей фирме, систематическому и повсеместному обучению персонала, культивирование морали: «Нормальному человеку стыдно плохо работать».
29. Построение диаграммы Исикавы. Методика
. Часто при определении  факторов, влияющих на какой-либо  результативный показатель, характеризующий  качество используют схемы Исикава.
Они были предложены профессором Токийского университета Каору Исикава в 1953 г. при анализе различных мнений инженеров. Иначе схему Исикава называют диаграммой причин и результатов, диаграммой "рыбий скелет", деревом и т. д.
Она состоит из показателя качества, характеризующего результат  и факторных показателей (рис. 3.6).

Рис. 3.6. Структура  диаграммы причин и результатов 
Построение диаграмм включает следующие этапы:
выбор результативного  показателя, характеризующего качество изделия (процесса и т. д.);
выбор главных причин, влияющих на показатель качества. Их необходимо поместить в прямоугольники ("большие  кости");
выбор вторичных  причин ("средние кости"), влияющих на главные;
выбор (описание) причин третичного порядка ("мелкие кости"), которые влияют на вторичные;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.